Развитие ребенка части суток для детей

Юлия Малахова
Формирование представлений о частях суток у детей дошкольного возраста
Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Луны вокруг Земли, а также движением Земли вокруг Солнца.
Продолжительность одного оборота земного шара вокруг своей оси равна суткам. В обыденной жизни вместо слова «сутки» мы говорим «день», хотя точнее день – это продолжительность времени от восхода солнца до его заката. В разных местах земного шара и в разное время года продолжительность дня и ночи различна, поэтому для измерения времени понятия «день» и «ночь» как эталоны непригодны. Сутки как мера времени имеют свою определенную количественную характеристику – 24 часа, поэтому время измеряется сутками. Это первая естественная единица измерения времени.
Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь. Такое деление, с одной стороны, связано с объективными изменениями, происходящими в окружающей среде в связи с различным положением солнца, освещенностью земной поверхности, воздушного пространства, появлением и исчезновением луны, звезд, а с другой стороны, со сменой видов деятельности людей в разные части суток, с чередованием труда и отдыха. Продолжительность каждой части суток бывает различной, поэтому их смена принята условно.
В Словаре русского языка С. И. Ожегова дается такое определение частей суток: день – часть суток от утра до вечера; вечер – часть суток перед наступлением ночи, следующая после окончания дня; ночь – часть суток от вечера до утра; утро – начало дня.
При обучении детей распознавания частей суток достаточно ограничиться соотношением правильного обозначения каждой из частей суток (утро, день, вечер, ночь) с соответствующим промежутком времени и научить определять этот промежуток по характерной для него деятельности и внешним признаком.
Наибольшую сложность для ребенка вызывают такие части суток, как день и вечер.
Раньше выделяем те части суток, которые чаще называются взрослыми, связанные с характерными видами деятельности (подъем, одевание, зарядка, ночной сон) и имеют конкретные признаки (восход солнца и луны). Ребенок в соответствии с о своим жизненным опытом сам соотнесет часть суток и свою деятельность.
Нужно учитывать индивидуальные условия быта. Признаки ночи (темно, все ложатся спать) могут быть нехарактерны для детей, у которых родители работают по сменам.
Методика работы по формированию у детей временных представлений на занятиях по математическому развитию
Ориентировка во времени детей младшей группы.
В младшей группе уточняют представление детей о таких промежутках времени, как утро, день, вечер и ночь. Части суток малыши различают по изменению содержания их деятельности, а также деятельности окружающих их взрослых в эти отрезки времени. Точный распорядок дня, строго установленное время подъема детей, утренней гимнастики, завтрака, занятия и т. д. создают реальные условия для формирования представления о частях суток. Педагог называет отрезок времени и перечисляет соответствующие ему виды деятельности детей: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать».Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают,например: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?»
С детьми рассматривают картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Иллюстрации должны быть такими, чтобы на них были явно видны признаки, характерные для данного отрезка времени. Воспитатель выясняет, что делают дети (взрослые, нарисованные на картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?»Или: «А ты когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром, днем или вечером.
Постепенно слова утро, день, вечер, ночь наполняются конкретным содержанием, приобретают эмоциональную окраску. Дети начинают ими пользоваться в своей речи.
Ориентировка во времени в средней группе.
Как и в младшей группе, ориентировка во времени развивается у детей в основном в повседневной жизни. Важно, чтобы она базировалась на прочной чувственной основе.
Педагог уточняет представление детей о частях суток, связывая их названия с тем, что делают дети и близкие им взрослые утром, днем, вечером, ночью.
Ведется беседа с детьми с целью уточнения их представления о сутках.Разговор может быть построен примерно так: сначала воспитатель просит детей рассказать, что они делали до того, как пришли в детский сад, что утром делали в детском саду, что делают днем в детском саду и т. д. Он уточняет и обобщает, что дети делают в каждый из периодов суток. А в заключение говорит о том, что утро, день, вечер и ночь – это части суток.
Временные понятия «сегодня», «завтра», «вчера» носят относительный характер; детям трудно их усвоить. Поэтому необходимо как можно чаще пользоваться словами сегодня, завтра, вчера и побуждать детей к этому.Воспитатель постоянно обращается к детям с вопросами: «Когда мы рисовали? Что мы видели сегодня (вчера? Куда пойдем завтра?»
Значение слов быстро – медленно раскрывают на конкретных примерах. Воспитатель обращает внимание детей на степень быстроты их движений в играх («Поезд идет медленно, затем все быстрее и быстрее»). Во время одевания он хвалит тех, кто быстрее одевается, порицает медлительных; на прогулках сравнивает скорость движения пешехода и велосипедиста, автомобиля и поезда, гусеницы и жука.
Разработала Воспитатель Малахова Ю. В.
Источник
Прежде чем объяснять ребёнку, как можно определять время по часам, необходимо объяснить ему «Что такое сутки». Сутки складываются из дня и ночи: «День и ночь – сутки прочь». В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси.
Время суток состоит из четырёх отрезков времени: утро, день, вечер и ночь.
Авторская иллюстрация
Рекомендуемые стихотворения
Утро
Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
День
Солнце в небе высоко,
До заката далеко,
Зёрна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт, Сказку он с собой ведёт.
Ночь
В небе звёздочки горят.
Птицы спят и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках.
Загадки:
Гляжу в окошко – ходит чёрная кошка. (Ночь)
Поутру оживает, к вечеру умирает. (День)
– Когда вы просыпаетесь? (Утром)
– Когда ложитесь спать? (Вечером)
Игра «Назови время суток»
На лугу цветы проснулись,
Мы в кроватках потянулись.
Молоко лакает кот,
Нас на кухне ждёт компот.
Стали птицы тише петь,
Сели мы кино смотреть.
За стеной шуршат мышата,
Спят игрушки и ребята.
Продолжительность каждой части суток бывает различной и зависит от времени года. Зимой ночь длиннее, а день короче. А летом наоборот.
По мере усвоения понятия сутки, можно переходить к знакомству со следующим временным понятиям – неделя. Здесь нужно сказать, что семь суток составляют неделю, а каждый день недели имеет своё название. Дни недели идут последовательно, сменяют друг друга в определённом порядке.
Итак, сначала называем дни недели, затем объясняем их названия:
- Понедельник – первый по недели, по ходу недели;
- Вторник – второй;
- среда – средний;
- четверг – четвёртый;
- пятница – пятый;
- суббота – «саббат», что в переводе означает день отдыха;
- воскресенье – последний день недели, когда не работают, т.е. отдыхают. Также воскресенье связывают с Воскресением Иисуса Христа в христианской религии.
Для запоминания дней недели предлагаю использовать графическую модель с цветными изображениями.
Авторское фото
На закрепление, вопросы:
А какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Какой день недели следует за понедельником?
Что стоит перед средой?
Что будет после четверга?
И т. д.
Если информация была полезной, ставьте лайки, пишите о своих впечатлениях и опыте, подписывайтесь на канал!
▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸
Мой проект для развития дошкольников “Умная Сова” :
YouTube Вконтакте
Источник
Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток».
Готовые конспекты занятий по развитию этой функции моделирования последовательности событий можно найти на страницах данного раздела. Как грамотно построить подобное занятие (или серию занятий), как сделать его увлекательным и доступным для понимания, какие наглядные средства и пособия есть смысл использовать – ответы на все эти вопросы Вы без труда найдёте в этих публикациях.
Знакомим детей с временными понятиями в занимательной форме.
Содержится в разделах:
- Математика. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
По группам:
- Средняя группа
Показаны публикации 1-10 из 226.
Все разделы
| Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
Новое
Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе
План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: – Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях, об устройстве календаря, названии, месяцев года, их последовательности; – Сформировать умение оперировать условными знаками,…
Конспект занятия по ФЭМП «Части суток»
Части суток Цель: формирование познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Развивающие: закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному числу, формировать представление о…
Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь – Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе «Части суток» с использованием технологии ТРИЗ
Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе «Части суток» с использованием…»
Конспект нод по фкцм в средней группе “Части суток” Технология ТРИЗ. Воспитатель: Сухомель Людмила Владимировна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Цель: Уточнение…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»
Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к какой части суток относятся предложенные пейзажи, обосновать свой выбор, правильно подобрать цветную карточку – фишку с которой ассоциируется та…
Запоминаем части суток
Части суток: их характерные особенности, последовательнос ть Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь. У ТРО Время суток, когда солнце показывается над горизонтом, называется утро. Солнышко только поднимается над горизонтом, поднимается над деревьями и…
Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»
Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять эти слова в речи;закрепить понятия “большой” и “маленький”,умение соотносить предметы по величине;продолжать учить определять,где один предмет,а…
Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь – Мастер-класс «Готовим дидактическую игру «Части суток»
Статья «Мастер-класс «Готовим дидактическую игру «Части…»
Мастер-класс готовим дидактическую игру «Части суток» Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы. В этом возрасте формируется представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь. Формирование временных представлений…
Урок по развитию речи и окружающему миру «Части суток» в 6 классе школы 8 вида
Урок развития речи и окружающий мир. Тема урока: «Части суток». Цели: • систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности; • учить определять части суток по признакам деятельности человека, положению солнца;…
Конспект занятия во второй младшей группе «Части суток»
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Части суток». Цель: ознакомление летей с понятием «утро-вечер», «день-ночь». Материалы и оборудование: игрушка мишка и котенок, 2полотенца разных цветов и длины, на каждого ребенка картон с наклеенными узкими полосками, круги такого…
Магнитная-дидактическая игра «Времена суток»
Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет. В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь. Формирование временных представлений основано на наглядности, поэтому…
Страницы:
2 3 4 … 23
Источник
ЕЛЕНА
Конспект НОД по познавательному развитию для детей от от 4 до 5 лет на тему «Части суток»
Программные задачи:
-Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь).Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что делаешь ночью?».
-Закрепить в активном словаре детей названия частей суток. Учить ориентироваться во времени.
-Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять знания, активизировать словарь детей.
Развивающая среда:
Круг, разделенный на 4 части, на каждой части круга – картина с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь; бизиборд, картинки с изображением различных действий людей в разное время суток.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Чтение стихотворений о времени суток, пальчиковые игры, настольная игра «Все о времени». Наблюдение в течение дня за сменой времени суток рассматривание картин с изображением различных действий людей в разное время суток.
Методические приемы:
Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.
Ход занятия.
1.Воспитатель показывает детям круг и спрашивает:
-Когда встает солнышко? (Утром).
-Когда поют птицы? (Утром).
-Что можно делать утром? (делать зарядку, умываться, завтракать, идти в школу, в детский сад, на работу).
Давайте покажем, как нужно умываться.
-Когда темнеет, наступают сумерки? Когда заходит солнышко (вечером.)
-Что можно делать вечером (играть, смотреть телевизор, ужинать, читать, делать уроки.)
-Когда в небе появляется луна? Когда появляются звезды? (ночью) Что можно делать ночью? (спать)
Дети выключают свет в доме и включают фонари на улице. Затем воспитатель показывает картинки с изображением различные действия людей в различное время суток.Дети отгадывают: когда это бывает, в какое время суток.
-А когда солнышко высоко в небе? (показывает другую картинку). (это бывает днем)
-Что можно делать днем (гулять, играть, ходить в магазин, обедать, рисовать, лепить из пластилина, ходить в цирк)
2. Пальчиковый игротренинг «Утречко»
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большак, вставай, указка,
Вставай, середка, вставай, сиротка!
Вставай, крошка Митрошка!
Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет, почему они так называются.
Большой палец – самый большой на руке. Указательный- на все указывает Средний – находится по середине. Безымянный- у него нет имени. Мизинец – самый маленький, мизерный.
-Что может быть мизерным? (муравей, снежинки, капелька, букашка, пуговка) (дети предлагают свои варианты).
3. Воспитатель. Ребята мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». (дидактическая игра)
-Завтракаем мы утром, а ужинаем. (Вечером).
-Спим мы ночью, а делаем зарядку. (Утром).
-Днем мы обедаем, а завтракаем. (Утром).
-Солнце светит днем, а луна. (Ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем. (Днем).
Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.
Воспитатель. Сейчас, ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы должны ответить, о каком времени суток идет речь.
Предлагаю детям послушать стихотворение.
Доброе утро – птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
(А. Кондратьева).
-О какой части суток это стихотворение. (Утро).
– Какие части суток еще есть? (День, вечер, ночь).
Воспитатель. Ребята части сутки идут друг за другом, по порядку, которые никогда не нарушаются.
Предложить детям расставить картинки по порядку следования части суток.
4. Подвести итог занятия.
Воспитатель. Дети, что мы делали сегодня на занятии?
Дети мы беседовали, говорили о времени суток, играли в игру, рассматривали картинки о временах суток.
Воспитатель. Сегодня, ребята вы просто молодцы! Хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу.
Расспросить самих детей понравилось ли им сегодняшнее занятие.
Источник
Ее Тема : «Части суток».
Программное содержание:
Формировать у детей представление о частях суток , об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы : «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что делаешь ночью?». Закрепить в активном словаре детей названия частей суток . Учить ориентироваться во времени. Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.
Развивающая среда:
Круг, разделенный на 4 части ,на каждой части круга – картина с изображением времени суток : утро, день, вечер, ночь; картинки с изображением различных действий людей в разное время суток.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Чтение стихотворений о времени суток, пальчиковые игры, настольная игра «Все о времени». Наблюдение в течении дня за сменой времени суток ,рассматривание картин с изображением различных действий людей в разное время суток.
Методические приемы :
Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.
Ход занятия.
1. Воспитатель показывает детям круг и спрашивает:
-Когда встает солнышко? (Утром).
-Когда поют птицы? (Утром).
-Что можно делать утром? (делать зарядку , умываться ,завтракать. идти в школу, в детский сад , на работу).
-А когда солнышко высоко в небе? ( Показывает другую картинку ).
(Это бывает днем).
-Что можно делать днем? (Гулять , играть, ходить в магазин, обедать).
-Когда темнеет , наступает сумерки? Когда заходит солнышко? (Вечером).
-Что можно делать вечером? (Смотреть телевизор , читать ,играть, делать уроки, ужинать).
-Когда в небе появляются луна ? Когда появляется луна ? Когда появляются звезды? (Ночью). Что можно делать ночью ? (Спать).
Затем воспитатель показывает детям картинки с изображением различных действие людей в различное время суток . Дети отгадывают :когда это бывает ,в какое время суток.
2. Пальчиковый игротрениг «Утречко».
Утро настало , солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большак , вставай ,указка,
Вставай, середка, вставай , сиротка!
Вставай , крошка Митрошка!
Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет , почему они так называются.
Большой палец – самый большой на руке. Указательный- на все указывает. Средний – находится по середине. Безымянный- у него нет имени. Мизинец – самый маленький , мизерный.
-Что может быть мизерным? (муравей , снежинки, капелька, букашка, пуговка) (дети предлагают свои варианты).
3.Воспитатель. Ребята мы с вами поиграем в игру « Закончи предложение». ( дидактическая игра )
-Завтракаем мы утром , а ужинаем…( Вечером).
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).
-Днем мы обедаем , а завтракаем …(Утром).
-Солнце светит днем ,а луна …(Ночью).
Ужинаем мы вечером , а обедаем…(Днем).
Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.
Воспитатель. Сейчас, ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы должны ответить, о каком времени суток идет речь.
Предлагаю детям послушать стихотворение.
Доброе утро – птицы запели.
Добрые люди , вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам ,
Солнце встает и идет по делам!
(А.Кондратьева).
-О какой части суток это стихотворение. (Утро).
– Какие части суток еще есть? (День, вечер, ночь).
Воспитатель . Ребята части сутки идут друг за другом ,по порядку, которые никогда не нарушаются.
Предложить детям расставить картинки по порядку следования части суток.
4. Подвести итог занятия.
Воспитатель. Дети ,что мы делали сегодня на занятии ?
Дети мы беседовали, говорили о времени суток, играли в игру, рассматривали картинки о временах суток.
Воспитатель. Сегодня, ребята вы просто молодцы! Хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу.
Расспросить самих детей понравилось ли им сегодняшнее занятие.
Тема: «Угощение для кукол»
Цель:
Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Материалы и оборудование:
Соленое тесто разных цветов, доска для лепки ( на каждого ребенка), куклы Маша и Даша, поднос для размещения вылепленных детьми угощений , чайная посуда .
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Игры детей в игровом уголке ,сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».
Методические приемы:
Применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций ( в начале занятия в гости к ребятам приходят куклы Маша и Даша.
Рассматривание готовых поделок (угощений) изготовленных воспитателем, показ способа лепки различных видов печенья конфет, пирогов.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята , кто- то стучится к нам в дверь.
Появляется машина с гостями . Давайте поздороваемся (дети здороваются и садятся на свои места).
2. Игровая мотивация.
Воспитатель. Ребята ,сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и Даша. У маленькой куклы Даши сегодня день рождение . Давайте угостим гостей чаем. Дети накрывают на стол. Воспитатель отмечает, что всегда на день рождение пекут пироги и торты ,другие угощения, давайте вы тоже сделаете слепите угощения для кукол. Спросить какие угощения можно сделать ; выслушать все предложения детей , спрашивая у них , какой формы названные угощения , как их можно слепить ; дополнить их ответы.
3. Рассматривание образца – пирог.
Воспитатель. Но сначала, давайте рассмотрим пирог который я слепила. Посмотрите какой мой пирог ,красивый! Какой он формы? (круглый).
4.Демонстрация и объяснение приема лепки воспитателем..
Воспитатель. Сначала берем тесто белого цвета ,делим его на две части : Из большой части раскатываем шарик ,сплющиваем его в диск это у нас будет первый коржик , затем берем второй кусок раскатываем шарик , сплющиваем его в диск это будет второй коржик , накладываем друг на друга и прижимаем.Затем начинаем украшать пирог ,для этого раскатываем из маленького кусочка тесты колбаску накладываем на пирог, прижимаем ,затем делаем несколько колбасок ,так же их накладываем на пирог и украшаем пирог .
Воспитатель. Ребята ,а кто хочет показать как можно слепить другие угощения.
5.Воспитатель давайте не много отдохнем ,мы поиграем в игру «Каравай».
Как на Дашин именины испекли мы каравай.
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Вот такой вышины ,вот такой низины.
Каравай ,каравай, кого хочешь выбирай.
Вы ребята ,хороши. А Элина лучше всех.
6. Самостоятельная работа детей.
Дети садятся на свои места и выполняют работу . Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям , напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность ,контролировать последовательность выполнения работы.
7.Анализ занятия.
По окончании лепки все работы дети ставят на стол.
Воспитатель. Ребята ,какие у вас получились красивые угощения.
(воспитатель обращается кукле Даше) Даша , а тебе нравятся работы детей?
Кукла Даша: Спасибо, ребята ! Мне очень понравились ваши угощения!
Воспитатель . Даша ,а какой пирог тебе больше всего нравиться?
Воспитатель. Дети , давайте поздравим куклу Дашу с днем рождением и споем песню «К нам гости пришли».
Воспитатель. Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения для кукол). Вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей).Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения !
Кукла Даша. Приглашаю всех пить чай с угощениями.
МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:
«ЧАСТИ СУТОК»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МЕТЕНОВА З.У.
2010г
МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ НА ТЕМУ:
«УГОЩЕНИЕ ДЛЯ КУКОЛ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МЕТЕНОВА З.У.
2010г
МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:
«В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МЕТЕНОВА З.У.
2010г
МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МЕТЕНОВА З.У.
2010г
МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МЕТЕНОВА З.У.
2010г
МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МЕТЕНОВА З.
2010г
МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»
АНАЛИЗ ПО ПРОЕКТУ:
«ПОЛЕЗНАЯ ЕДА»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МЕТЕНОВА З.У.
2010г
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ДЕТСКОМ САДУ»
СТАРШАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МЕТЕНОВА З.У.
2008г
ТЕМА: «СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ДЕТСКОМ САДУ»
Составитель Метенова Зульфия Уагаповна,воспитатель ДОУ №12 с.Забузан Красноярского района.
Возрастная адресованность:старший дошкольный возраст.
Срок реализации:в течении года.
Цель:Создание на участке детского сада тропы.
Задачи:
-организовать совместную работу коллектива детского сада и родителей по созданию тропы.
-подготовить методическое обеспечение работы по экологической тропе.
– формировать активную нравственно-экологическую позицию по отношению к природе.
Участники проекта: дети и педагоги, старшей группы, родители.
1 ЭТАП-ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ.
№ | Виды деятельности | Методы и формы работы | Срок исполнения |
1. | Создание группы единомышленников. | Беседы с педагогами, обсуждение на педсовете предстоящей работы, распределение обязанностей. Родительское собрание на тему: «Условия формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста». | Январь Последняя неделя января. |
2. | Подготовка методического обеспечения. | Подбор и изучение методической и специальной литературы по организации экологической тропинки.Проведение консультаций «Выбор ратений для озеленения участка», «Как посадить клумбу-часы» и.т.д. | Январь-апрель |
3. | Знакомство детей с проектом. | Проведение занятия «Береги природу», в ходе которого педагог предлагает детям принять участие в создании экологической тропинки на участке детского сада. | февраль |
2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ.
№ | Виды деятельности | Методы и формы работы | Срок исполнения |
1. | Составление карты-схемы тропинки. | Детальное обследование территории, поиск наиболее интересных объектов (с привлечением детей)определение объектов, которые будут созданы дополнительно, к имеющимся(клумбы, кормушки для птиц, зеленая аптека и т.д.). | Февраль март |
2. | Техническое обеспечение работы. | Подготовка инвентаря семенного и посадочного материала(с привлечением родителей). Изготовление табличек, обозначающих точки маршрута. Выбор вместе с детьми и изготовление Хозяина тропинки(сказочного персонажа). | февраль март апрель |
3. | Создание дополнительных объектов экологической тропинки(с привлечением родителей и детей). | Изготовление птичьей столовой. Оборудование метеоплощадки. Посадка клумбы-часов. Посадка отдельных растений (деревья и кустарники). Проведение субботника совместно с родителями. | феврвль март май апрель апрель |
4. | Создание методического приложения к паспорту экологической тропинки. | Подбор произведений художественной литературы и литературы естественнонаучного характера о растениях экологической тропинки. Написание конспектов занятий, экскурсии по экологической тропе. | В течении года |
5. | Работа с детьми. | Посадка деревьев, цветов, овощей, лекарственных растений. Уход за растениями. Сбор гербария, сбор семян. Проведения цикл занятия на экологической тропе по ознакомлению с ее объектами. Систематическое проведение наблюдений в разное время года. Проведение занятий по изо деятельности: «Наш цветник», « Русская березка», «Тополек», «Кормим птиц». Тематические выставки детских рисунков к праздникам «День Земли», «День птиц». | май май-сентябрь в течении года в течении года весенние месяцы |
6. | Фиксирование работы на экологической тропинке. | Фотографирование фрагментов работы на разных этапах создание экологической тропы. Зарисовки детей в альбомах по результатам наблюдений. | В течении года |
3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
№ | Виды деятельности | Методы и формы работы | Срок исполнения |
1. | Подведение итогов работы. | Праздник, посвященный окончанию работы над проектом. Изготовление фотоальбома «Наша экологическая тропинка». Беседы с детьми о результатах работы за год. Анализ проведенной работы. Выступление на педсовете с отчетом об окончании проекта. | Ноябрь Декабрь Ноябрь Декабрь |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Преобразование участка детского сада с целью создания условий для экологического воспитания детей.
Создание м?