Развитие ребенка больше меньше

Давайте сегодня попробуем научить малыша разбираться в понятиях «больше» и «меньше», правильно ими оперировать и применять в повседневной жизни. Постичь эту науку ему помогут специальные занятия.
Специально знакомить ребенка в возрасте от 1 до 3-х лет с понятиями «большой» и «маленький» иногда нет смысла, ведь эти слова ему знакомы, они то и дело мелькают в разговоре родителей. А то, что папа у нас большой, а кроха – маленький, знает каждый уважающий себя карапуз, ведь как иначе мотивировать родителей носить себя на руках?
Если такие занятия нужны ребенку, то сначала проводить их лучше сравнивая одинаковые знакомые малышу предметы, например, большой и маленький мячики или кубики, разных по размеру кукол или машинки. Хорошо запоминается то, что ребенок может потрогать, например большая кружка папы и маленькая детская чашечка, большая мамина кофта и маленькая кофточка малыша легко создадут в понимании малыша необходимую картину.
После объяснения обязательно в качестве закрепления понятий задавайте малышу наводящие вопросы: «Покажи, какая у нас тут коробочка самая маленькая?», а также просите его принести и дать вам, например, самый большой мячик или самую маленькую машинку из всех, которые есть у ребенка.
Читай также: Чем занять ребенка дома, когда на улице плохая погода
Изучив окружающие нас предметы дома можно приступать к занятиям на улице, рассказывая малышу о том, что вот это старое и развесистое зеленое дерево – большое, а юное деревцо возле него – маленькое. Сравнивать на прогулке можно все, что попадается под руку: большие и маленькие лужи, палочки, камушки, цветочки, подсказать, что игрушечная машинка в руках у малыша – маленькая, а такой же, но только настоящий автомобиль, который едет по дороге – большой. Оба понятия можно выделять голосом и специальными жестами: называя большие предметы можно говорить басом, как большой мишка, и поднимать руки высоко вверх, показывая их величину, а обозначая маленькие, наоборот, опускать руки к земле или показывать их небольшой размер пальчиками, и называть предмет «голосом мышки», пищать.
Когда ребёнок освоит разницу между большим и маленьким, можно вводить сравнения: «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький». Отличным пособием в этом случае будет сказка «Три медведя», в ней как раз замечательно рассказывается об этих понятиях. А примером во время прогулок на улице могут служить воробьи и голуби, один из которых больше другого.
Доступным подспорьем для изучения понятий «больше» и «меньше» может служить простая пирамидка, на колечках которой легко объяснить малышу понятие размера. Не страшно если кроха не сразу самостоятельно определит, какое из колечек будет самым большим, даже если он будет делать это вместе с мамой – нужная информация у него в голове все равно отложится.
Наша мама-форумчанка Nila рассказывает: «Сыновья долго не могли понять, как правильно собирать пирамидку, каждый раз колечки у них были разбросаны по всей квартире или собраны, но основательно перепутаны, понятие «размер» или «больше» и «меньше» никак не воспринимался детьми. Я часто расстраивалась по этому поводу, но как оказалось, я рано записала своих малышей в непонимающих непосед. Все пришло с возрастом, с взрослением детей. И где-то в 2 годика и мои карапузы научились постепенно и пирамидку собирать, и еще и цвета колечек выучили. Теперь говорю: «Принесите маме красное колечко», и они несут именно красное! Так что рано расстраиваться, девочки, всему свое время».
Также для изучения понятий «большой» и «маленький» хорошо проводить занятия с пластилином. Сначала слепите с малышом две одинаковые фигурки, затем одну из них сделайте в два раза больше другой и спросите у ребенка, какая из фигурок большая, а какая маленькая. Малыш ответил правильно? Переделайте фигурки, сотворив из большой маленькую и наоборот. Еще раз спросите у малыша, где какая фигурка, какая больше, какая меньше, и если кроха все назвал правильно, значит, урок усвоен, если же он не показывает необходимые фигурки, назовите их сами. Нужно, чтобы эти понятия закрепились в пассивном словаре малыша, в дальнейшем он будет использовать их сам.
Читай также: Как сделать безопасный пластилин?
Ещё один вариант игры-помощницы – матрёшки или разноцветные пластиковые пасочки, вкладывающиеся одна в другую. Играть с матрешками очень увлекательно, ведь только что матрешка была большая, и раз – она уже маленькая! Пластиковые пасочки замечательно входят одна в другую, малыш может накрывать маленькую большой, и пытаться сделать наоборот, тем самым эмпирическим путем осознавая различия между предметами разного размера. Выставив в ряд, друг за другом все пасочки или всех матрешек, понять какая больше или меньше всех будет просто даже двухлетнему карапузу.
Магистр психологии Наталья Карабута советует: “Для закрепления понятий “больше” и “меньше” отличной находкой будет провести дома театральное представление по мотивам сказки «Три медведя». Для этого возьмите трех мягких игрушечных мишек разных размеров и постройте им три берлоги (большую, маленькую и среднюю). Во время представления кормите мишек из тарелок разной величины и поите из чашек разного размера, мишки могут играть с большой и маленькой машинками, «собирать» большую и маленькую пирамидки и кушать большие и маленькие печенюшки, тут нет ограничений для творчества и фантазии”.
Параллельно с изучением понятий «больше» и «меньше» можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами. Наборы с деревянными формами разных цветов и размеров доступны в магазинах игрушек и на примерах таких кубиков, треугольников и прямоугольников малыш не только сможет показать размер фигурки, но и найти деревянный брусок необходимой формы.
Читай также: Детские деревянные конструкторы в развитии детей
Еще один доступный родителям прием – аппликация. Вырежьте из бумаги разноцветные фигурки разных размеров и вместе с ребенком наклеивайте их на лист картона, например с одной стороны все большие фигурки, а с другой – все маленькие. Во время работы с аппликацией малыша можно легко познакомить с понятием цвета, и выбирать не просто большие и маленькие фигурки, а еще и учитывать, что они должны быть именно красного или синего цвета.
В вопросе изучения понятий «больше» и «меньше» также поможет специальная детская литература, например большие иллюстрированные книги, где малыш впервые на картинке сможет увидеть большого слона и маленькую птичку колибри, высокую Эйфелеву башню и маленький домик гнома, высокого жирафа и его новорожденного малыша. В дальнейшем, по возможности, с большинством увиденных на картинках представителей флоры и фауны, стоит познакомить ребенка лично, во время посещения зоопарка или зоологического музея.
Понятия «больше» и «меньше» – отличный старт для обучения малыша, ведь впереди его ждет еще много интересных и полезных открытий.
Читай также: Развиваем ребенка с первых дней жизни: подсказки родителям
Источник
Алена Юнусова
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Больше-меньше»
Дидактическая игра «Больше,меньше» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей.
Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений.
Игра развивает внимание, воображение, пространственное мышление, закрепляет у детей навык употребления знаков «больше», «меньше» и «равно».
Такие занятия не только полезны, но и познавательны. Дети с удовольствием играют в такие творческие игры, параллельно запоминая довольно сложный материал
Цель: – Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
Задача: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (больше, меньше, равно).
Оборудование для игры: Технологические карточки с картинками, карточки со знаками > < = .
Правила игры: Ребенок в индивидуальном порядке подбирает знаки «больше», «меньше» или «равно», посчитав количество картинок на карточке.
Игровое действие: Подбор знаков «больше», «меньше» или «равно».
Усложнение: Соревнование между детьми на время.
Публикации по теме:
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста
Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра “Чьи это вещи?” направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Разноцветные звездочки»
В апреле вся страна и мы в том числе празднуем праздник, День космонавтики. Мы с детьми много провели разных бесед по темам “Космические.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.
Дидактическая игра «Мы солдаты» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Мы солдаты». Физическое развитие. Дидактическая задача. Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.
Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста
“Сложи картинку” Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.
Дидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста
Дидактическая игра: «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными.
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.
Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам»
Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»
Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.
Источник
Алена Юнусова
Дидактическая игра «Больше, меньше или равно»
Дида
тическая игра «Больше, меньше или равно»
Дидактическая игра «Больше, меньше или равно» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей.
Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений.
Игра развивает внимание, воображение, пространственное мышление, закрепляет у детей навык употребления знаков «больше», «меньше» и «равно».
Такие занятия не только полезны, но и познавательны. Дети с удовольствием играют в такие творческие игры, параллельно запоминая довольно сложный материал
Цель: – Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
Задача: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (больше, меньше, равно).
Оборудование для игры: Технологические карточки с картинками, карточки со знаками > < = .
Правила игры: Ребенок в индивидуальном порядке подбирает знаки «больше», «меньше» или «равно», посчитав количество картинок на карточке.
Игровое действие: Подбор знаков «больше», «меньше» или «равно».
Усложнение: Соревнование между детьми на время.
Публикации по теме:
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста
Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Мастер-класс по изготовлению валентинки «Лети, моя Валентинка, к тому, кого я больше всех люблю»
К празднику всех влюблённых мы с детьми делали Валентинки. Эти милые и добрые открытки веселят глаз и оправдывают свое предназначение: даруют.
Дидактическая игра «Моё солнышко»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вам дидактическую игру «Моё солнышко», которую сделала сама и пользуюсь ею” уже не первый.
Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»
Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.
Фотоочерк «Прогулки по Москве. Москва была не меньше, чем сейчас»
Пролетели года, седина обесцветила бороду, и поэтому с бесом в ребре я всё больше дружу: я как лунь неприкаянный шляюсь по спящему городу,.
Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам»
Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»
Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.
НОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растений
Цель: – закреплять у детей представления о том, что растения можно вырастить разными способами: из семян способом посева и из черенков;.
Рассказ «Кто больше всех радуется весне?»
Кто больше всех радуется весне? Жила- была на свете одна девочка. Однажды, когда она гуляла весенним днём во дворе, увидела в холодной.
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Мама – самое главное слово в жизни каждого человека. Мамочку хочется радовать каждый день. А в этот замечательный праздник “День матери”.
Источник
Все животные разные, кошка больше мышки, а кит больше кота. Выбери из двух картинок ту, на которой большее или меньшее животное.
Описание игры
Описание игры: Ребенку предлагается две картинки с разными животными, отличающимися по размеру, и вопрос: «Кто больше?» или «Кто меньше?». Ребенку требуется выбрать одну из двух имеющихся картинок. Для этого ребенок должен быть заранее ознакомлен с видом и размерами животного и уметь хорошо себе его представить. Игра подходит для детей от 2 лет.
Цель игры: Научить детей сравнивать предметы по размеру (большой-маленький), развитие пространственного мышления с элементами сравнительного анализа, общего кругозора, внимания и памяти, развитие представлений о животных и их величине через яркие образы и игровую деятельность.
Играем!
Кто больше?
Правильно!!
Молодец! Ты справился с заданием!
Играть с другим уровнем
Кто больше? Кто меньше?
Развивающая онлайн игра для детей «Кто больше? Кто меньше?» на портале «ЗООГАЛАКТИКА» – аналог известных европейских настольных игр «Больше и меньше» или «Кто больше?». В этой игре не получится расслабиться – игра требует активной умственной работы, внутреннего анализа, сопоставительной деятельности и уже имеющегося фундамента знаний. Давайте разберемся, какой благоприятный эффект оказывает эта игра на развитие наших детей:
1. Развитие памяти:
Самое главное в этой логической игре для детей на портале «ЗООГАЛАКТИКА» – это развитие памяти. Ребенок должен уже быть ознакомлен с животными, перечисленными в игре, иметь представление об их размерах, и учиться держать эту информацию в голове, извлекая ее из недр своей памяти по мере необходимости. Такое оперирование информацией очень полезно для будущего обучения Вашего ребенка, ведь без хорошей памяти далеко не уедешь.
В данной игре речь идет, в основном, о зрительной памяти, в формировании которой большую роль играет то, что ребенок видит. Авторские фотографии животных, представленных в играх на портале «ЗООГАЛАКТИКА», выполнены в отличном качестве, они интересны и уникальны, что как нельзя лучше помогает развитию зрительной памяти ребенка.
2. Способность мыслить образно:
Вторая вещь, которую должен будет сделать ребенок после извлечения информации о животном из своей памяти, – создать в своей голове его образ. Просмотренных картинок здесь не хватит – ведь в реальности два животных, изображенных на картинке, очень сильно отличаются по размеру. Не каждому ребенку дается легко это упражнение – тут необходимо развивать правое полушарие мозга, отвечающее за образное мышление. Но, к сожалению, далеко не каждая логическая игра дает возможность развивать его. Если Вы считаете, что вашему малышу необходимо развивать правое полушарие, отвечающее за творческие способности и фантазию, развивающая игра для детей «Кто больше? Кто меньше?» на портале «ЗООГАЛАКТИКА» для Вас.
3. Сопоставительная работа:
Представив перед собой двух животных в полный рост, ребенок приступает к анализу и сопоставительной работе – сравнению. Азам сравнения ребенка обучают в старшей и подготовительной группе детского сада, и было бы определенно большим плюсом, если бы еще до этого времени ребенок имел представление о понятиях «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Толще-тоньше» и умел их различать. Для того, чтобы делать это быстро, нужна практика, а для этого хорошо подойдет развивающая онлайн игра «Кто больше? Кто меньше?» на портале «ЗООГАЛАКТИКА».
4. Логическое мышление:
Из третьего пункта вытекает, что в данной обучающей онлайн программе для детей одновременно задействуется не только правое, но еще и левое полушарие мозга, ответственное за логику и точные науки. Оно контролирует речь, способность к чтению и письму, запоминает информацию. Именно левое полушарие отвечает за логику и проведенный сопоставительный анализ. А что может быть лучше игры, которая гармонично совмещает в себе упражнения на тренировку обоих полушарий?
5. Вариативность и наблюдательность.
В данной развивающей онлайн-игре для детей на портале «ЗООГАЛАКТИКА» есть одна хитрость: нужно внимательно читать вопрос. Вопрос не всегда будет: «Кто больше?», а будет чередоваться с прямо противоположным, что усложняет задачу и увеличивает возможность ошибок. Такой подход благоприятен для превращения линейного мышления в сферическое и развивает понимание того, что всегда есть возможность вариаций. Помимо всего прочего, такая простая деталь развивает навыки быстрочтения.
6. Достижение цели:
Конечно, умение достигать цели придет не сразу. Эта развивающая игра для детей требует определенных объемов знаний, опыта, активной работы мозга, а еще упорства и целеустремленности. Только желание развиваться и узнавать что-то новое поможет малышу достичь поставленной цели – пройти эту игру. Идея достижения поставленной цели должна быть заложена в детском сознании с ранних лет – чем раньше, тем лучше. От этого зависит, насколько сильным будет характер ребенка в будущем. А пока пусть тренируется достигать тех небольших целей, которые он ставит перед собой в развивающей онлайн игре для детей «Кто больше? Кто меньше?» на портале «ЗООГАЛАКТИКА».
7. Радость победы:
И, наконец, достигнув своей цели, ребенок получает массу положительных эмоций – радость победы. Как мы знаем, ощущение радости способствует выработке в человеческом организме гормона радости – эндорфина, который, в свою очередь, восстанавливает нервную систему, улучшает сон и эмоциональное состояние, и, конечно, просто незаменим для хрупкой нервной системы ребенка.
8. Психологический момент. Компромисс между поколениями.
В наш век современных технологий, не каждый ребенок согласен брать в руки бумажные настольные игры, и это очень печально. Ему больше нравятся современные электронные гаджеты, планшеты и телефоны. Но не стоит забывать, что электронных игр существует великое множество, и не всегда они принесут пользу нашему ребенку. А ведь мы хотим для нашего чада только самого лучшего! Но техника не стоит на месте, и, к счастью, была найдена золотая середина – было решено перенести старые-добрые развивающие настольные игры в онлайн-режим, что открывает малышу доступ к столь желанному гаджету, а нам, родителям, дарит спокойствие и уверенность в том, что ребенок проводит время с пользой – он получает важную и нужную информацию, при этом развивая свои навыки и умения. Вот такой компромисс между поколениями дарят нам развивающие онлайн игры для детей на портале «ЗООГАЛАКТИКА».
Источник