Развитие ребенка березовая роща

Анна Маравская
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща»

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Занятие

Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща»

Авторы (ФИО, должность) Маравская Анна Михайловна

Описание события/мероприятия/занятия:

Воспитатель предлагает детям взять бумажные бинокли и рассмотреть картину.

-Скажите, что вы увидели на картине с помощью бинокля? Ответы детей

– Дети, а кто из вас знает название леса, где растут одни березы?

– Правильно, березовый лес или березовая роща. В березовой роще много света, воздух там чист.

-А чем отличается береза от других деревьев? Правильно, береза – дерево с белой корой.

– Зачем нам на планете деревья?

Деревья приносят пользу всей нашей планете, поддерживают запас кислорода, очищают воздух. Не стоит ломать веточки у деревьев, срывать с деревьев листочки. Будем ухаживать за деревьями, и сажать новые.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение А. Прокофьев “Люблю берёзку русскую”

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся, – но не ломится.

-Подумайте, какое время года изображено на картине и почему?

-Какими красками художник изобразил картину?

– А сейчас встанем и отдохнём? (физминутка)

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

– К нам в гости пришёл волшебник ушко, что вы услышали вместе с ним?

– К нам пришёл ещё волшебник носик, какие ароматы вы почувствовали?

– Молодцы нам помогли волшебники, а теперь давайте попробуем рассказать о том, что мы узнали про картину?

Дети рассказывают свои рассказы, воспитатель поправляет и дополняет.

Мы с вами как будто побывали в берёзовой роще: услышали много интересного, увидели много удивительного, даже почувствовали, как пахнет роща. Художник смог создать чудесный образ родной милой всем нам природы. “Березовая роща” поднимает настроение, вселяет оптимизм. Неудивительно, что эта картина любима нашими соотечественниками многие десятилетия. На этом мы будем заканчивать наше занятие, но на прогулке ещё раз полюбуемся красотой берёзки.

Тип занятия (мероприятия, события) Интегрированное

Время реализации занятия 20мин

Цели занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)Образовательные:

1. Способствовать обогащению словаря.

2. Познакомить с творчеством И. И. Левитана картина «Березовая роща»

Развивающая:

Развивать умение описывать картину.

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательность при оценке рассказов сверстн других детей.

Формировать культуру общения с природой.

Планируемые результаты

-Интерес к предстоящей деятельности.

-Умение говорить полными предложениями.

-Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения.

Предпосылки УУД /целевые ориентиры:

Способствовать развитию связной монологической формы речи.

Расширение знаний и представлений о творчестве Левитана.

Пополнение словаря.

Ресурсы,оборудование и материалы:

Репродукция картины.

Список учебной и дополнительной литературы:Чтение произведений про русскую природу.

Дидактическое обеспечение (занятия): Использование ИКТ, художественное слово.

Источник

Гайворонская Светлана
Конспект занятия в подготовительной группе «Березовая роща»

Конспект занятия в подготовительной группе «Березовая роща»

Образовательная область: познавательная

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое, музыкальное

Формы занятия (НОД): словесная,наглядная, игровая

Возраст детей: подготовительная группа

Задачи: Познакомить детей с понятием «березовая роща»; расширить и уточнить представление о русской березе, об ее удивительных особенностях, полезных свойствах. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, видеофильм, видео физкультминутки, бумажный самолетик, музыка «Во поле береза стояла».

Предварительная работа: рассматривание коры березы, беседа о березе.

Словарь: береста, чечевички, бетулин.

Ход занятия:

группу залетает бумажный самолетик)

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

От кого пришло письмо

Ведь вам хочется узнать?

Тогда надо постараться

И загадку отгадать

Загадка

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Зовусь я дедом Спиридоном,

Я не волшебник, я… (лесник).

Восп-ль: Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку. Письмо пришло от лесничего дедушки Спиридона.Вот что он пишет:» Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку, где растет много деревьев необычных, а как ониназываются, я забыл. Помню только загадку об этом дереве. Может, вы поможете отгадать загадку и тогда вы точно попадете ко мне в гости.

Белый черный шит сарафан на ней,

Ветер к ней спешит, чешет кудри ей.

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается. (береза)

Восп-ль:

Теперь мы не заблудимся и попадем к дедушке Спиридону.

Ну, что, дети, принимаем приглашение?Отправляемся на прогулку к березкам. Дети, а как вы думаете, как называется место, где растет много березок? (березовая роща)

(Показ видео «Березовая роща»)

2. Беседа о русской березе.

– Наши далекие предки к лесу относились бережно. Они были уверены,что природа: деревья и травы, леса и облака – живая, что она может предупреждать или грозить, пугать или поощрять! Среди древних людей ходили легенды про травинку, цветок, про каждое деревце.Природа нашего края скромна: у нас нет пальм, экзотических деревьев с крикливыми попугаями. Какое дерево является символом России (Береза)

Деревьев разных не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

Ребенок:

Люблю березкурусскую

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную.

То ясную, кипучую.

То грустную, плакучую.

Люблю березу русскую.

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

и гнется, но не ломится!

– Действительно, жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой. Рядом с домом, или у дороги, или в поле – где только не растет красавица береза! Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь. У нее единственной в мире белая кора.

Древние славяне считали березу священнымдеревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. В христианские времена береза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом теплых дней в воскресенье праздновалась Троица.

Накануне праздника в лесу собирали зеленые березовые ветки, траву, чтобы на Троицу,в воскресенье, дом и церковь ими украсить. Березовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение – пироги да ватрушки и шли в лес, где находили нарядную березку, завязывали на ее ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.

Береза не только участвовала в праздниках. С ней крестьяне- земледельцы связывали немало примет.

1. Реб. Лопаются сережки у березки- время сеять хлеб.

2. Реб. Овес сей, когда береза распускается.

3. Реб. Весной березовый сок не вкусен- хлеб уродится на славу.

4. Реб. Из березы течет много сока- к дождливому лету.

Восп-ль: Дети, я вам уже говорила, что береза- необыкновенное дерево, у нее две коры. Верхний слой- белый, а нижний- черный и корявый. Верхний слой называется береста.

Восп-ль: Сейчас нам Кирилл сделает небольшое сообщение о березе.

Береста защищает дерево от воды и вредных веществ. Почему береза имеет белую кору? В коре березы есть особое вещество – бетулин.Бетулин окрашивает кору в белый цвет: у нее единственной в мире белая кора. Но в белой коре – бересте

есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. В древности люди писали на коре она заменяла бумагу. Плели лапти. В годы войны пекли из коры хлеб. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, шкатулки. (показ видео изделий из бересты)

Физкультминутка:»Повторялки».

Восп-ль: Из чего делают мастера изделия? (бересты)

Мастера идут в лес для заготовки бересты, но вреда дереву не наносят, т. к. у березы два слоя коры. Они аккуратно надрезают верхний слой и снимают. Постепенно надрез окрашивается бетулином и береза становится прежней. Есть еще одно достоинство у березы: ранней весной с нее собирают сок, который очень полезный, в нем много витаминов.

Ответьте на вопросы:

– На каком дереве две коры вместо одной? (на березе). Как называется кора березы? (береста) Сверху кора какая? (белая, тонкая). Снизу? (черная да корявая). Черные полоски на белой коре нужны дереву для чего? (чтобы дерево могло через них дышать.)

Какой гриб растет под березой? (подберезовик.)

– Что раньше народные умельцы изготавливали из бересты? (короба, кузовки, лодки, обувь)

– Почему кору березы очень любят ученые-историки? (из-за бересты. В древние времена, когда пергамент стоил дорого, писали на бересте. До нас дошли берестяные грамоты, причитав которые, ученые-историки смогли много узнать о жизни наших предков.)

– Какое дерево весной может утолить жажду? (Береза)

-Чем полезен березовый сок? (утоляет жажду, много витаминов).

Восп-ль: Дети, не просто так нас в гости пригласил дедушка Спиридон. Чем мы помогли дедушке (помогли вспомнить, как называется дерево береза и березовая роща). Посмотрите, сколько нового мы узнали о березе. А какой бы вы хотели сделать подарок дедушке (не ломать веточки, ухаживать за деревьями, любоваться красотой русской березки, нарисовать картину).

Рисование «Березовая роща».

(На полу длинный лист бумаги, посередине голубая полоса, дети присаживаются с двух сторон и рисуют березы на переднем и заднем плане).

Итог занятия.

Восп-ль:

Вам понравилась картина? Что интересного вам запомнилось на занятии? Что вы узнали нового о березе? И дедушка Спиридон остался доволентем, что вы пришли к нему в гости и помогли вспомнить, как называется то место, где растет много берез.

МКДОУ «Новониколаевский детский сад №1»

Конспект занятия

в подготовительной группе

Тема:» Березовая роща»

Выполнила: Гайворонская Светлана Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

р. п. Новониколаевский 2018

Источник

Головина Ольга
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Березовая роща»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Утверждаю

заведующий

«Детский сад № 2

«Семицветик»

Н. В. Аникина

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по теме: «Березовая роща»

для детей средней группы.

с. Левокумское

2017г.

Тема: «Березовая роща».

Цель: Развивать творческие способности детей через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

Образовательные:

Помочь детям освоить новый способ рисования, когда изображаемый объект, получается путем предварительного наклеивания полосок малярного скотча на лист бумаги, посредством тампонирования различными материалами.

Получение представления о нетрадиционной технике рисования берез с помощью оттисков смятой бумаги, трафаретов, поролоновых тампонов.

Развивающие:

Развивать фантазию, интерес к нетрадиционной технике рисования, поддерживать и развивать желание узнавать о деревьях большее.

Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, художественно-эстетические чувства.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, русской красавице – березке.

Воспитывать аккуратность в работе в нетрадиционной технике «тампонирование».

Воспитывать эстетические чувства.

Создание средыдля организации и проведения НОД:

Листы бумаги для акварели формата А4 с приклеенными тонкими полосками ма-лярного скотча (11 штук, салфетки, поролоновые штампы (11 штук, трафареты с изображением травы (11 штук, оттиски смятой бумаги по 2 штуки на каждого ребенка, влажные салфетки (11 штук, гуашь (светло-зеленая, синяя, темно-зеленая, черная);

Кукла на гапите, записи на компакт-диске мультипликационного фильма «Чудо», песни «Дедюки», хоровода Л. Лукониной «Весенний», спокойной инструментальной музыки А. Рыбникова «Весенняя»;

Стойки для организации выставки работ;

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (путешествие в Академию художеств);

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);

Двигательная деятельность (физминутка «Чудо»);

Продуктивная (рисование по наклеенным полоскам малярного скотча различными материалами);

Музыкально-художественная («Весенний хоровод»);

Приёмы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера;

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

фронтальная;

Планируемые результаты:

1. Умеет использовать нетрадиционные техники рисования для изображения предмета;

2. Развитие воображения, фантазии;

3. Проявляет интерес к природе.

Интеграция образовательных областей

Области Виды детской

деятельности Решаемые задачи

Художест-венно-эстетическое развитие Продуктивная

(рисование нетра-диционными техни-ками)

Музыкальная

(выполнение танце-вальных движений) Развивать интерес к художественному творчеству.

Принимать активное участие в деятельно-сти.

Развивать у детей творческие способности, воображение при изображении березы.

Социально-коммуника-тивное разви-тие Коммуникативная

(беседа, игровые упражнения) Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое развитие

Физминутка Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Речевое раз-витие

Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать полным отве-том.

Познаватель-ное развитие Ответы на вопросы Развивать познавательный интерес к природе.

План НОД

1.Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей (слушание голоса в записи для решения проблемы).

2.Основная часть:

Беседа о чуде.

Знакомство с героем.

Физминутка.

Дыхательная гимнастика.

Продуктивная деятельность.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей, выставка работ.

Хоровод «Веснянка»

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД. 1 мин

16 мин

3 мин.

20 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Организационный момент: Дети и воспитатель стоят у входа в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправим-ся (раздается голос в записи).

Ты ещё

Не видел

Чуда?

Никогда

Не видел

Чуда?

Вот беда –

Не видел чуда!

Так сходи

И посмотри.

– А чудеса будут происходить в Академии худо-жеств, проходите, пожалуйста. (Дети входят в группу). Давайте поздороваемся с гостями.

Социально- коммуникатив-ное

2. Основная часть.

Показ, ком-ментирова-ние.

Определение способа изготовле-ния.

Физминутка.

Дыхательная гимнастика.

Изготовле-ние.

– Ребята, а что такое чудо?

– Это что-то необычное, доброе.

-Это то, чего очень ждешь, и оно происходит.

-Это то, что очень радует и поднимает настроение.

– Ребята, а можно ли своими руками совершить чудо?

– Да, это делают волшебники в цирке, показывают нам фокусы.

– А вы хотите совершить чудо?

– Да, хотим!

– Я вас научу и помогу вам! Совершим чудо, чтобы порадовать себя и удивить гостей. (Подходит к доске).

– Ой-ой-ой! Не пойму, что произошло с листами. Кто-то их испортил. (под музыку появляется Липучка – Вреднючка).

– Ха-ха-ха! Это я здесь похозяйничала, пока вас не было.

-Ты кто?

– Да как же? Это же я – самая обаятельная, прилипательная, Липучка – Вреднючка. Везде, где я появлюсь, все заклею, залеплю.

– Так это ты наши листы испортила?

– Да-да-да, это я, очень для вас старалась.

– Не радуйся, раньше времени. А если хочешь, оставайся и увидишь, что твои проказы нам не навредят, а только помогут.

– Ой-ой-ой, больно надо, я точно знаю, ничего у вас не получится. Я лучше побегу и кому – нибудь наврежу.

– Ребята, вы не переживайте, я знаю, что надо сде-лать чтобы чудо свершилось, но сначала…

Физминутка

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет. (пожимают плечами)

Если семечко живое (соединяют ладони)

Посадить и поливать – (присаживаются и имитируют полив семечки)

Будет дерево большое, (поднимают руки вверх)

Надо только подождать! (прикладывают ладонь к подбородку, взгляд устремляют вверх)

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза, (смотрят по сторонам)

Постучатся в наши двери (кулачком постукива-ют)

Волшебство и чудеса! (разводят руками)

– Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и при-сесть. Давайте назовем, что нам нужно для свершения чуда. (Дети: В свершении чуда нам понадобятся комочки смятой бумаги, тампоны, трафареты и краска)

– Назовите, какого цвета у вас краски? (светло-зеленая, синяя, темно-зеленая, черная)

-Итак, приступим к свершению чуда! (Включить музыку)

1. Возьмите комочки смятой бумаги и обмак-ните в светло-зеленую краску. Лишнюю краску на комочке промокните на палитре один раз. Теперь нанесите оттиски смятой бумагой на верхнюю часть листа слева направо до конца. Краску нано-сите густо, чтобы не оставалось белых просветов. Положите использованный комочек на палитру и возьмите другой комочек смятой бумаги и также обмакните в светло-зеленую краску, лишнюю краску промокните на палитре и нанесите оттиски до середины листа.

2. Настала очередь взять в руки тампоны. Набираем на них гуашь синего цвета и легкими прикосновениями закрашиваем середину листа.

3. У нас остался еще один нужный инстру-мент для свершения чуда – трафарет. Нанесем ки-стью на внутреннюю часть трафарета темно-зеленую краску и прикоснемся им к нижней части листа от левого края. Проделаем это еще раз.

4. А теперь наступает волнующий момент. И чтобы немного успокоиться, нужно восстановить дыхание. Встаньте за стулья. Давайте покажем, как мы удивляемся чудесам.

(Дыхательная гимнастика «Удивляемся».)

-Для этого станем прямо, опустим плечи и сделаем свободный вдох через нос, медленно поднимая плечи. А затем сделаем выдох через рот и опустим плечи. (3 раза). «Удивляться чему есть. В мире всех чудес не счесть».

5. Присаживайтесь. Итак, приступим к свершению чуда.

Возьмите выступающий кончик скотча и аккуратно потяните его на себя. Полоска скотча отклеивается, также сделайте и с остальными по-лосками.

– Что вы видите перед собой, ребята? (удивленно)

– Мы видим деревья.

-А как называются деревья с белыми стволами?

– Они называются березы.

– Только чего-то не хватает нашим березкам?

Дети: Им не хватает черных прожилок на белом стволе.

– Давайте их нарисуем тонкой кистью, обмакнув ее в черную краску. Наносит вертикальные короткие линии на основании дерева,затем горизонтальные прожилки снизу вверх и читает стихотворение:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую.

Люблю берёзку русскую.

– Ребята, мы совершили чудо? Что мы нарисовали? А как мы это сделали?

Речевое

познавательное

физическое

художествен-но-эстетическое

3. Заключительная часть.

Оценка дея-тельности детей, вы-ставка работ.

Хоровод «Веснянка»

Подведение итогов НОД.

Возьмите свои работы и пройдите к выставочной стойке. Приложите их к дуге. (выключить музыку)

– У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом. (Включить хоровод)

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (стано-вятся в хоровод,

И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода).

Разойдемся в круг большой (расходятся,

И покружимся с тобой (кружатся).(Выключить хо-ровод).

Прибегает Липучка-Вреднючка.

– Ой, как же я устала, если бы вы только знали, сколько я проказ совершила…ООООО! Как красиво, чудесно, прелестно! Ой, я совсем не это хотела сказать. Как отвратительно, не симпатично. Мне совсем не нравится!

– Да, нет Липучка – Вреднючка, все тебе понрави-лось, твои шалости совсем не помешали, а даже помогли в совершении чуда!

– Не приду я к вам больше, не интересно у вас ша-лить, обиделась, у-хо-жу.

– Ребята, вам понравилось в Академии художеств? Мы славно потрудились, совершили чудо, порадовали себя. Удивили Липучку – Вреднючку. А вас уважаемые гости мы удивили?

– Спасибо.

Речевая

Художествен-но-эстетическое

Длительность НОД: 20 минут.

Источник