Развитие ребенка 9 мая день победы

Развитие ребенка 9 мая день победы thumbnail

В канун Дня победы мы рассказываем детям о смысле этого великого праздника; о подвигах их прадедов, в годы суровых испытаний завоевавших для всех нас право на свободу и мирную жизнь.

Занятия и НОД, представленные на страницах данного раздела, являются той самой нитью, которая связывает историческую память поколений. И в этом нет никакого преувеличения. В процессе подготовки тематических занятий к 9 мая ознакомьтесь с успешным опытом Ваших коллег в этой важной области нравственно-патриотического воспитания.

Чтобы и новые россияне убеждённо говорили: «Я помню. Я горжусь!»

Содержится в разделах:

  • День Победы. 9 мая, детям о войне

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 3524.
Все разделы
| День победы. Конспекты занятий, НОД на тему праздника 9 мая

Новое

Конспект НОД «Скоро День Победы» для подготовительной группы Конспект НОД «Скоро День Победы» для подготовительной группыКонспект НОД «Скоро День Победы» для подготовительной группы Автор: Моренкова Наталья Николаевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №112 Выборгского района города Санкт-Петербурга Цель: воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: 1. создать у детей настроение…

Конспект НОД в подготовительной группе «Дети войны»
Образовательная область: «Познавательное развитие» Методические рекомендации по организации образовательной деятельности: занятие рассчитано на детей подготовительной группы. Продолжительность занятия – 28-30 минут. Занятия проводится фронтально. Рекомендуемое время дня для…

День победы. Конспекты занятий, НОД на тему праздника 9 мая – Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Мая малая Родина — город Тайга»

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе…»
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Мая малая Родина – город Тайга» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине Тайге, желание сделать свой город лучше. Задачи: 1) Обобщить и систематизировать знания детей о Родном…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Беседа с детьми средней группы детского сада «День Победы помнят все»
Цель: формирование нравственных ценностей. Задачи: Познакомить детей с «Георгиевской» лентой; с праздником «День победы». Формировать представления детей о том, что такое война, как русский народ защищал свою страну в годы войны. Воспитывать уважение и благодарность к людям,…

Беседа о Дне Победы с детьми средней группы
Арзамаскина Лариса Ивановна воспитатель МКДОУ «Языковский детский сад «Теремок», р.п. Языково, Ульяновская область, Карсунский район. Беседа. « День Победы помнят все» с детьми средней группы детского сада. Цель: формирование нравственных ценностей. Задачи: Познакомить детей с…

Конспект открытого мероприятия, посвященного 75-летию Великой Победы. Огонь Победы
Конспект открытого мероприятия, посвященного 75-летию Великой Победы. Огонь Победы. (Звучит пения птиц на рассвете) Так начинался рассвет 22 июня 1941 года. Так началась война (звук самолета, объявление войны. Клип «А закаты алые…» Война… Страшное, жестокое время. Время…

День победы. Конспекты занятий, НОД на тему праздника 9 мая – Конспект непосредственно образовательной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто»

Статья «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Никто не…»
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Никто не забыт, ничто не забыто». (Разработали: Новичкова А.А, Савельева Л.В. учителя- дефектологи МДОУ «Детский сад комбинированного вида №242» г. Саратова». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое…

Конспект совместной деятельности родителей и детей раннего дошкольного возраста на тему «Праздник «День Победы»
Цель: Сформировать элементарные знания у ребенка о празднике «День Победы». Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка картинок…

Вклад психологов в победу в ВОВ. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о профессии психолога
ПСИХОЛОГ Представь себе, что ты идешь по дороге и чувствуешь, что в ботинок попал камушек. Что ты сделаешь? Конечно, ты остановишься, достанешь камушек, бросишь его на дорожку и спокойно пойдешь дальше. Если же ты продолжишь путь, не обращая внимания на камушек, то он будет…

Конспект ННОД «Профессия Победы — портной»
ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – ПОРТНОЙ Кто такие портные? Что они делают? В чём заключается работа портного? Какими качествами он должен обладать? Что помогает ему в работе? Что делали портные во время войны? Что шили в годы войны для армии? В течение всей истории существования человечества…

Источник

Несмотря на течение времени, неумолимо отдаляющее нас от великого события 68-летней давности, День Победы, 9 Мая, продолжает оставаться святым праздником для всех поколений. Этот день дарит невероятное ощущение гордости за наших дедов и прадедов, за наш народ.

Победа в Великой Отечественной войне нам дорого обошлась – ценой здоровья, молодости и жизни наших предков. И в память об их огромном подвиге перед человечеством, на нас лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей.

В первую очередь, дети должны знать, что они родились в государстве, которое приняло на себя основной удар со стороны гитлеровской Германии и внесло самый весомый вклад в победу над фашизмом. Ведь гордиться подвигом своего народа – это великое счастье, а не гордиться – проявление невежества и малодушия.

Так что же рассказывать детям про День Победы?

1. Рассказывать о войне нужно, ориентируясь на возраст ребёнка. Главное – подбирать такие слова, чтобы ребёнок слушал с интересом. От тяжёлых подробностей пока можно воздержаться. Если развивать у детей интерес к теме Великой Отечественной войны, они со временем многое узнают сами из энциклопедий.

А для начала вместе с малышом возложите цветы к памятнику погибшим воинам и расскажите, что памятник поставили в честь смелых людей, которые пожертвовали своей жизнью, защищая землю, по которой мы ходим сейчас.

Кратко опишите мотивы войны, обязательно сделайте акцент на том, что война длилась пять долгих лет. Постарайтесь, чтобы ребёнок запомнил даты.

Поведайте о финале войны так, чтобы ваш рассказ был захватывающим. Мальчики непременно захотят отождествить себя с героями, и впоследствии будут переносить всё услышанное от вас в свои детские игры.

2. Если в вашем роду кто-то воевал, то, возможно, у вас до сих пор сохранились ордена и медали, а, может быть, и письма с фронта. Посвятите один день изучению наград вместе с ребёнком и чтению писем вслух. Комментируя их, опишите состояние души фронтовика, который хотел спокойно жить, но вынужден был расстаться со своими близкими, чтобы идти воевать и спасать свою Родину от жестокого врага.

Можно повести ребенка в краеведческий или исторический музей, практически в каждом городе есть экспозиции, посвященные дням Великой Отечественной войны.

3. Постарайтесь донести до ребёнка, что период Великой Отечественной войны был тяжёлым, страшным, полным потерь и лишений для каждого гражданина нашей страны того времени. Но, несмотря на это, они победили. И в этой победе приняли участие прабабушки и прадедушки вашего малыша для того, чтобы он мог спокойно спать, жить и расти, получать образование, никого не боясь.

Обязательно следует рассказать, что подвиг был не только на линии фронта, что в тылу простые мирные жители также старались каждую минуту приблизить победу.

Читайте также:  Как влияют подвижные игры на развитие ребенка

4. Подберите для ребёнка хорошие стихи о войне, рассказы или кинофильм, соответствующий его возрасту, желательно, без тяжелых сцен. Чтобы не формировать у ребёнка негативное отношение к немецкому народу, объясните, что война была не с народом, а с его фашистским правительством.

Примерный список фильмов о войне для детей от 6 лет:

«Девочка ищет отца»,

«Иваново детство»,

«Смелые люди»,

«Беспокойное хозяйство», 

«Сын полка»,

 »Садись рядом, Мишка!»,

«Четыре танкиста и собака»,

«Зимнее утро»,

«Пятерка отважных»,

«Юнга Северного флота».

5. Поведите ребенка на парад. Мы, например, всегда берем с собой букет гвоздик – часть для возложения к памятнику, а часть по пути раздаем со словами благодарности ветеранам (с каждым годом их все меньше, но они есть и безмерно рады вниманию. Особенно, в День Победы).

Вечная память!

https://maminovse.ru/den-pobedy-chto-i-kak-rasskaza…_medium=email&utm_campaign

День Защитников Отечества

 © Jupiterimages Unlimited / Foto

Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех-пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы может стать канун Дня Защитников Отечества или Дня Победы.

 

 

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом.

Важно подчеркнуть, что война это конфликт правительств, а не народов, разрешаемый, однако, за счет населения стран. Говоря о войнах в общем и Великой Отечественной войне в частности, стоит сделать акцент на том, что причина происходящего не в том, что одна из наций – «плохая». Объясните ребенку, что огромные потери несет население всех стран, участвующих в войне, и, например, для мирного населения Германии Великая Отечественная война была такой же трагедией, как и для русских. Самыми яркими примерами будут, конечно, семейные. Вы можете показать ребенку фотографии бабушек и дедушек или известных ему друзей семьи и рассказать ему о тех, кто воевал на фронте или работал в тылу.

В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш-Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л.Ф., ребенку постарше можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата». Список можно продолжать бесконечно, благо у нас существует множество замечательных книг и фильмов, рассказывающем об этом тяжелом периоде истории.

Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нём: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Дневник, хранящийся сейчас в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашизма. Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое.

Главное – быть честным. Признайтесь ребенку, что война – это тяжёлая тема для разговора, что вы, как и все люди, боитесь войны. Дети чувствуют искренность родителей и честные слова окажут гораздо больший эффект, чем специальные «воспитательные речи».

источник:https://www.moi-roditeli.ru/preschooler/education/about-war.html

Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы?

Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День Победы, предложим вашему вниманию стихи, посвященные Дню Победы.

День Победы

9 Мая

Праздник Победы — это праздник

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

ПОБЕДЫ СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ

Саша достал своё игрушечное ружьё и спросил Алёнку: «Хороший из меня военный?» Алёнка улыбнулась и спросила: «Ты в таком виде пойдёшь на парад ко Дню Победы?» Саша пожал плечами, а потом ответил: «Нет, на парад я пойду с цветами — подарю их настоящим воинам!» Эти слова услышал дедушка и погладил Сашу по голове: «Молодец, внучек!» А потом сел рядом и начал рассказывать о войне и победе.

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление…» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру…

Дорогую цену заплатил украинский и русский народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.

Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

Читайте также:  Ребенок с дцп 7 лет игры на развитие

Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.

Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

Стихи ко Дню Победы для детей

Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Автор: Н. Г. Найдёнова

Вместе с дедушкой

Растаял утренний туман,

Красуется весна…

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что ещё болят

С далёких дней войны.

Автор: Г. А. Ладонщиков

Ещё тогда нас не было на свете

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Автор: М. О. Владимов

Помни

(Отрывок)

Помни, как гремели орудий раскаты,

Как в огне умирали солдаты

В сорок первом, сорок пятом —

Шли солдаты за правду на бой.

Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,

Мы за счастье и слёзы в ответе,

На планете наши дети —

Поколение юных живёт.

Автор: А. Е. Досталь

Солдаты

Солнце скрылось за горою,

Затуманились речные перекаты,

А дорогою степною

Шли с войны домой советские солдаты.

От жары, от злого зноя

Гимнастёрки на плечах повыгорали;

Своё знамя боевое

От врагов солдаты сердцем заслоняли.

Они жизни не щадили,

Защищая отчий край — страну родную;

Одолели, победили

Всех врагов в боях за Родину святую.

Солнце скрылось за горою,

Затуманились речные перекаты,

А дорогою степною

Шли с войны домой советские солдаты.

Автор: А. А. Коваленков

источник:https://kladraz.ru/prazdniki/9-maja-den-pobedy/den-…-maja-istorija-dlja-detei.html

Источник

Олеся шлапакова
Конспект ООД по познавательному развитию «9 Мая — великий День Победы»

Форма проведения ООД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

– Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

– Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

– Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.

Воспитательные:

– Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;

– Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

– Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

– практический: игра «Каким должен быть воин?», физминутка «Самолеты»;

– наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы;

– словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы;

Боевые ордена;

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

Георгиевские ленточки по количеству детей;

Подборка книг на военную тематику;

Санитарные сумки и предметы для оказания первой помощи

Предварительная работа

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Оформление выставки в холле детского сада «Великий подвиг – великого народа» с привлечением родителей, воспитателей, детей всех групп;

Посещение тематической выставки в зале детской библиотеки;

Посещение экспозиции в краеведческом музе, посвященной Дню Победы.

Ход ООД

1. Вводная часть

Воспитатель: – Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: – Хотите узнать больше о ВОВ?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Ребенок:

Тот самый длинный день в году

Читайте также:  Центр развития ребенка батайск

С его безоблочной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

К. Симонов

Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».

Воспитатель: – Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».

Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания- вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев. (показ слайдов с перечеслением городов – героев). В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: – А сейчас, а сейчас – всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

Головой не верти – влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

Смело можешь показать – как умеем мы моргать.

Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Да, ребята, героический поступок – это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.

Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина-защитника (н-р, добрый, храбрый, отважный)

Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой!

Воспитатель: Как вы думаете, тяжело ли было на войне? Страшно ли было?

Дети высказывают свою точку зрения.

Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц):

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит

Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. (“Полетели” как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай “раз”, делай “два”. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Воспитатель: – Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать юбилейный 70 год со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какие вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Ребенок: «Великая Победа»

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

Воспитатель раздает георгиевские ленты.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: – Что нового вы сегодня узнали?

– Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

4.Список использованной литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2008

2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М., 2012

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М., 2012

4. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе, – М, 2006

5. Дошкольникам о защите отечества / Под ред. Кондрыкинской Л. А. – М., 2006

6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М., 2014

7. Как научить детей любить Родину/ Антонов Ю. С., Левина Л. В., Розова О. В. И др. – М., 2005

8. Ковалько В. И. Азбука физминуток для дошкольников. – М., 2006

Источник