Развитие ребенка 6 лет развивающие игры

Развитие ребенка 6 лет развивающие игры thumbnail

Ребёнку не так страшны большие дозы информации, как скука, однообразие и недостаток пищи для ума.

Что происходит с интеллектом детей 6 и 7 лет

В 6–7 лет мыслительные способности ребёнка выходят на качественно новый виток развития. В этом возрасте большинство детей:

  • учатся читать, писать и считать в пределах 20;
  • начинают разбираться во временных промежутках;
  • могут дольше, чем годом ранее, фокусироваться на одной и той же задаче;
  • становятся более рассудительными;
  • способны усваивать довольно много информации на слух.

Развивающие игры стимулируют тягу к знаниям и подстёгивают стремление самостоятельно решать сложные задачи. Важно, чтобы и родители активно вовлекались в процесс. Самооценка детей очень уязвима — и ваше участие, поддержка и искренний восторг помогут юному интеллектуалу поверить в свои силы.

Но главное — если видите, что задача ребёнку пока не по силам, не переживайте и уж точно не сомневайтесь в умственных способностях своего чада. Просто отложите игрушку на некоторое время, а потом попробуйте снова.

Головоломки и конструкторы для детей 6 и 7 лет

1. Танграм

Развивающие игры для детей 6 лет: танграмamazon.com

  • Что развивает: внимание, абстрактное и пространственное мышление, воображение, логику, способность комбинировать.

Суть классической головоломки, которую придумали ещё в Древнем Китае, в том, чтобы сложить из семи простых геометрических фигур более сложное изображение — силуэт животного или человека, транспортное средство, цифру, букву и так далее. Варианты практически бесконечны. Например, американский программист Даг Ньюфер умудрился собрать из танграма Дональда Трампа.

Вы можете начать с домика, собачки или птички. Главное — использовать все семь элементов, иначе не считается.

Что купить

  • Танграм с AliExpress, 56 рублей →
  • Танграм от KriBly Boo, 196 рублей →

2. Конструктор LEGO

Развивающие игры для детей 7 лет: конструктор LEGOamazon.com

  • Что развивает: мелкую моторику, логику, нестандартное мышление, пространственное воображение, настойчивость, умение решать проблемы.

Наборы LEGO для возраста 6+ состоят из сотен элементов и нескольких ролевых героев. Перед ребёнком стоит задача собрать из мелких деталей сложный объект, что требует внимания, терпения, усидчивости и недюжинных интеллектуальных усилий. В награду юный строитель получает не только красивую конструкцию, но и уверенность в себе и своих силах.

Полезно собирать LEGO не в одиночку, а с друзьями или родителями. Во‑первых, это повышает шансы на успех. Во‑вторых, развивает навыки командной работы и коммуникативные способности.

Что купить

  • Конструктор LEGO «Шаттл для исследований Марса», 1 629 рублей → 
  • Конструктор LEGO «Полицейский участок в горах», 4 059 рублей → 
  • Конструктор LEGO «Пассажирский поезд», 8 549 рублей → 

3. Лабиринт‑куб

Развивающие игры для детей 6–7 лет: лабиринт-кубamazon.com

  • Что развивает: мелкую моторику, логику, пространственное воображение, координацию.

Классический прозрачный куб с металлическим шариком внутри — отличная возможность потренировать не только интеллект, но и зрительно‑моторную координацию, или, другими словами, систему «глаз‑рука» (глаз видит — рука выполняет). Этот навык является базовым для успешного обучения письму.

Что купить

  • Лабиринт‑куб с AliExpress, от 165 рублей → 
  • Лабиринт‑шар Perplexus Rookie, 1 287 рублей → 

4. Пазлы

Развивающие игры для детей 6 и 7 лет: пазлыamazon.com

  • Что развивают: мелкую моторику, образное и логическое мышление, правильное восприятие связи между частью и целым.

Дети от 6 лет и старше справляются с сортировкой элементов — по цвету, форме или фрагменту картинки. Им можно предлагать довольно сложные пазлы из 100+ мелких деталей.

Что купить

  • Пазл «Томас и его друзья» от Step Puzzle, 100 рублей → 
  • Пазл «Лондон» от Dodo, 258 рублей →
  • Пазл‑раскраска «Динозавры» от Bradex, 732 рубля → 

5. Змейка Рубика

Развивающие игры для детей 6 лет: змейка Рубикаamazon.com

  • Что развивает: пространственное и логическое мышление, воображение.

Игра‑бестселлер 1980‑х по‑прежнему остаётся хитом среди механических головоломок. По сложности она уступает кубику Рубика. А кроме того, из змейки можно получить более 100 фигур, что даёт пространство для фантазии. Поэтому успех гарантирован старшим детсадовцам и первоклашкам.

Что купить

  • Змейка Рубика с AliExpress, от 40 рублей →
  • Большая змейка Рубика, 969 рублей →

6. Квадриллион

Развивающие игры для детей 7 лет: квадриллионamazon.com

  • Что развивает: логическое мышление, воображение, усидчивость, внимательность.

Головоломка включает 12 деталей разных цветов и форм и четыре чёрно‑белые магнитные решётки, которые складываются в игровое поле. Нужно заполнить его, использовав все детальки и не оставив ни одной пустой выемки.

Поскольку магнитные решётки можно соединять различными способами, количество заданий достигает 80. А уровень сложности колеблется от «проще некуда» до «почти нереально» (на этот случай предусмотрены ответы в конце книжки с заданиями).

Что купить

  • Логическая игра «Квадриллион» от Bondibon, 1 403 рубля →

Настольные игры для детей 6 и 7 лет

1. Эрудит

Развивающие игры для детей 6–7 лет: эрудитozon.ru

  • Что развивает: словарный запас, грамотность, наблюдательность, логическое мышление.

«Эрудит» или «Словодел» — это русскоязычные варианты американской игры Scrabble, которой уже более 80 лет. В партии участвуют от двух до шести человек. А выигрывает тот, кто наберёт больше всего очков за составленные слова.

Младшие школьники в процессе игры со взрослыми не только узнают новые слова, но и запоминают, как они выглядят на письме.

Что купить

  • Настольная игра «Эрудит», 775 рублей →
  • Настольная игра Scrabble Junior от Mattel, 1 669 рублей →  

2. Дженга

Развивающие игры для детей 6 лет: дженгаamazon.com

  • Что развивает: пространственное, архитектурное и образное мышление, мелкую моторику.

Игра в дженгу, или «Падающую башню», начинается со строительства этой самой башни из деревянных блоков. И только потом участники начинают ходить: вытягивать по одному бруску снизу и класть его наверх.

Лавры победителя достаются тому, кто сделал последний успешный ход — перед обрушением. Забава только кажется простой: ведь прежде чем вытащить очередной элемент, нужно представить, как именно он нагружен, как поведёт себя конструкция. А движения должны быть максимально аккуратными и точными.

Что купить

  • Настольная игра «Паника в Арктике» от «Академии игр», 455 рублей → 
  • Настольная игра «Дженга», 1 149 рублей →

3. Шакал: Архипелаг

Развивающие игры для детей 6 лет: «Шакал: Архипелаг»leonardohobby.ru

  • Что развивает: логическое и системное мышление.

Пиратская стратегия «Шакал» была создана в МГУ в 1970‑е и с тех пор не теряет популярности. «Архипелаг» — это новая версия старой игры, адаптированная для детей. Правила стали понятнее, острова — меньше, а партии — короче. Но, главное, исчезло упоминание рома, что позволило рекомендовать настолку детям 6+.

Что купить

  • Настольная игра «Шакал: Архипелаг», 1 512 рублей →

4. Магический лабиринт

Развивающие игры для детей 6 и 7 лет: магический лабиринтamazon.com

  • Что развивает: пространственное мышление, память.

Изюминка игры — двойное дно. Под игровым полем находится лабиринт, а к каждой фигурке снизу прикреплён шарик‑магнит. Когда при перемещении фишка натыкается на невидимое препятствие, магнит падает, а игрок должен вернуться к месту старта. Важно запомнить расположение стенок лабиринта и выбрать безопасный путь.

5. Соображарий

Развивающие игры для детей 6–7 лет: соображарийau.ru

  • Что развивает: реакцию, словарный запас, коммуникативные навыки, дар убеждения.

Продвинутый вариант игры в слова. В распоряжении участников есть карточки с буквами и категориями. Темы могут быть самыми разными: «Можно встретить на даче», «Что‑то овальное» или «Не стоит давать детям». Допустим, вы вытащили букву «М» и «Кусается». Теперь все участники должны вспомнить, кто может кусаться и начинаться на «М».

Что купить

  • Настольная игра «Соображарий» от Hobby World, 478 рублей → 

Мобильные приложения для детей 6 и 7 лет

1. В стране Логики

  • Платформа: Android.

Вместе с героями Джеком и Элис ваш ребёнок ищет сокровища в пяти городах страны Логики. По пути нужно выполнять задания разных типов — например, найти лишнюю фигуру, дополнить квадрат, решить судоку или понять закономерность.

2. Фиксики. Математика для детей

  • Платформы: Android, iOS.

Обучающее приложение содержит более 15 игровых уровней, которые детвора проходит вместе с героями популярного мультсериала. Ребёнок освоит состав числа, сложение и вычитание в пределах 20, счёт времени, познакомится с танграмом и логическим квадратом.

3. Развивающие игры для детей 6–8 лет

  • Платформа: Android.

Перемещаясь по сказочным местам в компании симпатичных кота и собачки, маленький умник выполняет задания, которые развивают логику, память и внимание. Судоку, пазлы, лабиринты и прочие интеллектуальные мини‑игры имеют четыре уровня сложности.

4. MentalUp

  • Платформы: Android, iOS.

В приложении собраны более 60 игр для тренировки мозга. Каждый день ребёнок получает подборку упражнений, рассчитанную на 20 минут. А после занятий игрок и его родители могут посмотреть отчёт об успехах и прогрессе.

5. Играй и учись с барашком Шоном

  • Платформы: Android, iOS.

Детсадовцы и младшие школьники постигают математические премудрости, учатся ориентироваться в пространстве, развивают логику и память под руководством барашка Шона.

Онлайн‑ресурсы для детей 6 и 7 лет

1. IQsha.ru

Онлайн-ресурсы для детей 6 и 7 лет: IQsha.ru

На портале можно найти подборки математических, логических и других развивающих игр для дошкольников и учащихся первого‑второго классов. У ребёнка 6 лет есть выбор из 166 увлекательных заданий, которые помогут подготовиться к предстоящей учёбе. 158 развивалок для семилетних детей нацелены на то, чтобы школьная программа давалась легче.

Перейти на сайт →

2. Чудо‑юдо

Развивающий сайт для детей 6 и 7 лет: «Чудо-юдо»

Крупнейший интернет‑ресурс, где собраны раскраски, пазлы, судоку, онлайн‑кроссворды и другие интеллектуальные забавы для старших детсадовцев и младших школьников. А ещё ученики первых‑третьих классов могут пройти здесь онлайн‑тесты по русскому языку, математике и знаниям об окружающем мире.

Перейти на сайт →

3. Игрулез

«Игрулез»: развивающий сайт для детей 6 и 7 лет

Сайт предоставляет огромный выбор обучающих игр для детей 6–7 лет. Тут есть и пазлы, и ребусы, и арифметические задачки, и квесты, и тесты на внимательность и логику.

Перейти на сайт →

4. Quicksave

Развивающие игры для детей 7 лет на сайте Quicksave

Ещё один практически неисчерпаемый кладезь развивалок на любой вкус. На портале можно попробовать свои силы в мини‑играх, которые улучшают концентрацию, воображение и логику, помогают освоить математические азы и алфавит, расширить словарный запас. 

Перейти на сайт →

Источник

Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 6–7 лет

Играем дома

Предлагаю вам подборку развивающих игр, которые можно рекомендовать родителям детей 6-7 лет.

Игры для детей 6-7 лет

«Сыщики»

Цель: развитие свойств внимания, повышение психической активности детей

Правила игры:Ведущий дает команду: «В этой комнате спрятан предмет. Этот предмет круглой формы. (далее ведущий постепенно описывает предмет с указанием цвета, величины, свойства и прочее). Побеждает тот участник, который первым найдет описываемый предмет.

«Слушай хлопки»

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Правила игры: Игроки передвигаются по комнате в свободном направлении.

Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, участники должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, участники должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).

На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

«Кто больше?»

Цель: тренировка внимания, памяти.

Правила игры: В игру можно играть как вдвоем, так и с привлечением других игроков. По определенному сигналу (хлопок в ладоши) каждый называет какое-либо число. Выбранный ведущий должен определить, чье число больше остальных Назвавший самое большое число получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются, и определяется победитель.

«Дай ответ»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, коррекция импульсивности

Правила игры: Взрослый задает вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, пальцы сжаты в кулак, а большой палец поднят вверх (показ).

Взрослый считает «Раз, два, три – шепотом говори» и указывает на участника, первым выставившего палец. Тот должен – прошептать ответ. (Условия команды можно менять,например: «Раз, два, три – громко прокричи»).

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Как называется наш город?

Как называется детеныш коровы?

Сколько лап у собаки?

Какие дни в недели выходные? И. т. д.

«Какое что бывает?»

Цель: закрепление свойств и качеств предметов; развитие способности классифицировать предметы по форме, размеру, цвету, определенному признаку; расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.

Правила игры: Взрослый задает вопрос, а участники называют как можно больше вариантов. Что бывает красным? белым? квадратным? железным? холодным (горячим? стеклянным? высоким? круглым?

«Запретное число»

Цель: развитие внимания, формирование произвольности

Правила игры: Ведущий выбирает запретное число (например, 2); после этого произносит вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопнуть в ладоши и улыбнуться (или нахмуриться).

Еще вариант: Участники по очереди считают по порядку от 1 до 10 (20). Кому выпадает назвать запретное число, тот хлопает в ладоши, не произнося его вслух.

«Запрещенное движение»

Цель: развитие произвольности и внимания.

Правила игры Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше. Запрещенных движений может быть около 7.

«Обобщающее слово»

Цель: Развитие переключения внимания, памяти, мышления

Правила игры: Ведущий бросает мяч ребенку и называет любое обобщающее слово (мебель, транспорт, овощ, фрукт, цветы, посуда, ягоды, напиток и т. д.). Ребенок, поймавший мяч, быстро говорит подходящее слово,например: мебель – шкаф, стул,и т. д.

«Дотронься до.»

Цель: развитие свойств внимания, повышение психической активности детей

Правила игры: Все играющие одеты по-разному.Ведущий выкрикивает: «Дотронься до. синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

«Да и нет» – не говори

Цель: коррекция импульсивности, развитие произвольности, лабильности мышления

Правила игры: Дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопрос, избегая слов «да» и «нет»

ТЫ ЖИВЕШЬ В БЕРЛОГЕ? ТЫ МАЛЬЧИК?

ТЫ БЫЛ В ЗООПАРКЕ? ТЫ СЕЙЧАС В ДЕТСКОМ САДУ?

ТЫ ЛЮБИШЬ МОРОЖЕНОЕ? ТЕБЕ 6 ЛЕТ?

ТЫ ЛЮБИШЬ ИГРАТЬ В КУКЛЫ? СЕЙЧАС ЗИМА?

ТЫ ХОЧЕШЬ ПОЙТИ В ШКОЛУ? У ТЕБЯ ЕСТЬ МАМА?

ТЫ СЕЙЧАС СПИШЬ? ТЕБЯ ЗОВУТ ВАСЯ?

НОЧЬЮ СВЕТИТ СОЛНЦЕ? КОРОВЫ ЛЕТАЮТ?

ЗИМОЙ ЖАРКО? СОЛНЦЕ СИНЕЕ?

ТЫ ЛЮБИШЬ ХОДИТЬ К ВРАЧУ? ЛЕД ТЕПЛЫЙ?

ТЫ УМЕЕШЬ ПЛАВАТЬ? ТЫ ПОСЛУШНЫЙ?

«Укрась слово»

Цель: развитие образного вариативного мышления

Правила игры: Дети по очереди подбирают как можно больше определений к данному слову.

Осень (какая она… Дом (какой он…

Зима (какая она… Лето (какое оно…

Бабушка (какая она… Цветок (какой он…

Мама (какая она… Игра (какая она…

«Рисование на спине»

Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.

Правила игры. Ребенок встает спиной к взрослому. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка любую цифру или геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая цифра или фигура нарисована. Затем меняются.

Источник

Какими бывают детские развивающие игры для дошкольников в возрасте 5–6 лет?

Игра для ребёнка-дошкольника – важнейший род деятельности, именно через игру (то есть действие по правилам в воображаемой ситуации) ребёнок познаёт окружающий мир в этом возрасте. Взрослым легко использовать игровые моменты, чтобы развивать и обучать малыша.

Наиболее общая классификация игр предполагает, что они могут возникать:

  • по инициативе самого ребёнка;
  • по инициативе взрослого;
  • по устоявшейся традиции инициативу в данном случае может проявлять и ребёнок, и родитель.

Какая же игра более полезна? Та, которая происходит по инициативе взрослого, ведь именно так тот может предложить ребёнку обучающую ситуацию, познакомить его с новыми словами, понятиями, сделать игру управляемой.

А вот какой вид игры выбрать, зависит от ситуации. На улице хороши подвижные игры с элементами спорта. Дома в минуты досуга – настольные, предметные, театрализованные, сюжетно-ролевые. В моменты занятий – дидактические или обучающие.

Все эти игры способствуют познавательной активности малыша, а заодно развивают самые разные навыки и умения.

Подвижные игры

Подвижные игры способствуют развитию ловкости, координации движений, силы, выносливости, быстроты реакции. У детей в возрасте 5–6 лет такая игра продолжается не более 25 минут, затем следует отдых.

Как правило, все подвижные игры так или иначе связаны со спортом и физической активностью. Но не обязательно. Вот примеры активных и одновременно развивающих игр, в которые можно играть в любых условиях.

  • Идём на рекорд! Правила просты: придумайте испытания для игроков: кто прыгнет дальше всех, кто дольше всех проскачет на одной ноге, кто ловче всех пронесёт варёное яйцо в столовой ложке, ни разу не уронив, кто быстрее слепит снежок и тому подобные. Соревновательный элемент в игре для детей очень важен, и такая игра сделает прогулку весёлым занятием.
  • Города шаг за шагом. Игра, в которой игроки по очереди называют слова на определённую букву алфавита, весела и сама по себе. Чтобы она стала активной, договоритесь, что сделать «ход вперёд», например три шага, может лишь тот, кто назовёт слово. Выберите дистанцию и начинайте играть. Кто первым дошёл до финиша, назвав больше всего слов, тот и победил.
  • Подушечные бои. Хороши, если дошкольникам приходится сидеть из-за непогоды дома, а выпустить энергию надо. Деритесь подушками, пусть они будут лёгкими и небольшими по размеру. Взрослым, чтобы сравняться с детьми, придётся встать на колени, но так игра станет ещё веселее. Договоритесь о правилах (не бить сильно, не бить по голове и в лицо) и начинайте бой!
  • Как выглядит песенка. Детскую песенку или стихотворение можно изобразить в лицах. Договоритесь о том, что некоторые слова будете заменять жестами. Например, «Маленькой ёлочке холодно зимой» будет выглядеть как пантомима, в которой малыш показывает, насколько маленькой, руками или пальцами, а «холодно» заменяет жестом – обхватывает себя за плечи.

Настольные игры

Настольные игры очень полезное занятие. И не только тем, что поможет скрасить досуг в непогоду. Игры с кубиками, пазлами, фигурками и карточками, в которые играют за столом, очень эффективно способствуют совершенствованию у малыша:

  • математических навыков – придётся вести подсчёт ходов;
  • пространственного мышления, особенно если речь идёт о кубиках, пазлах или играх, где требуется собрать картинку из разрозненных кусочков;
  • социального взаимодействия – в настольные игры играют компанией;
  • речи – да, договариваться о правилах игры, общаться придётся, а некоторые игры нацелены именно на развитие речи (например, «Эрудит»). К тому же управляться с карточками не всегда просто, это развивает мелкую моторику;
  • волевой функции (концентрации внимания, воли, мотивации) – прежде всего потому, что настольные игры по правилам требуют определённой регуляции от ребёнка, а ещё потому, что увлекательная игра «затягивает», и способность концентрироваться на задаче у малыша повышается;
  • разных типов мышления – стратегического, творческого. Продумывание хода игры наперёд – это стратегия. А умение видеть в фигурках и карточках реальные ситуации требует недюжинной фантазии.

В зависимости от тематики игры ребёнок знакомится с разными ситуациями, которые могут встретиться ему в жизни, богатым животным и растительным миром, историей, литературными произведениями, народным творчеством.

Какие настольные игры бывают? Ходилки – большая карта, кубики и фишки, лото с карточками, пазлы и мозаики. К настольным относятся и всевозможные конструкторы, и дидактические карточные игры на развитие внимания, памяти и мышления. Самые сложные «настолки», в которых без помощи взрослого не обойтись, – стратегии, это игры с правилами, в которых многое зависит от решения самого игрока (пример такой игры – «Монополия»).

  • Сделай и поиграй. Выберите вместе с ребёнком литературное произведение, например сказку, и предложите малышу создать игру на её основе. На листе ватмана расчертите и вместе нарисуйте путь героя по шагам, вместе выбирая ему весёлые приключения в зависимости от сюжета. Помните, что в процессе игры можно ходить вперёд, а можно и назад (в случае если на пути возникли препятствия). Используйте разные техники для создания карты, не только рисование, но и аппликацию, часть карты можно создать в виде пластилиновой картины. Уже само создание подобной игры – занимательный процесс совместного творчества.
  • Ещё проще создать пазл. Для этого любую привлекательную картинку нужно наклеить на картон, а затем произвольно расчертить и разрезать на кусочки. Собирать такой самодельный пазл ребёнку очень понравится!

Развивающие игры

Как можно догадаться, в развивающих играх идёт целенаправленное развитие способностей и навыков ребёнка. Что могут развивать такие игры? Всё что угодно: речь, творческие способности, физические качества, мелкую и крупную моторику, интеллектуальные навыки, воображение. Такие игры развивают мышление и память, учат размышлять и делать выбор, дают почву для развития талантов и творческих способностей ребёнка.

Главная особенность развивающих игр в том, что принцип обучения от простого к сложному в них объединяется с другим важным параметром – созданием таких условий, опережающих возможности ребёнка, при которых ребёнок должен целенаправленно и самостоятельно достичь максимума своих способностей в ходе творческой самостоятельной деятельности. И это становится мотивацией к росту и развитию малыша.

Варианты развивающих игр:

  • Нарисуй ручку. Накладываем ладонь на бумагу, обводим, разрисовываем карандашами, красками. Вырезаем. Делаем из таких «ладошек» красочное панно.
  • Кукольный домик. Его можно сделать из обычной коробки из-под обуви, а интерьер дома – из бумаги, лоскутков ткани, спичечных коробков. Малышу (при помощи взрослого) нужно продумать интерьер, вырезать и приклеить в доме «мебель». Жильцами дома могут стать маленькие фигурки или пупсы.
  • Игра с магнитом. Магнит кладётся под лист бумаги, а на лист насыпаются металлические предметы: монетка, гайка, гвоздь. Наблюдать за перемещениями предмета не только увлекательно, но и познавательно!
  • Делаем гирлянду. Поводов создать гирлянду из цветной бумаги масса. Можно сделать простейшую гирлянду-цепочку из бумажных колец, а можно нарисовать на плотной бумаге всевозможные фигуры (сердца, цветы, ангелочков