Развитие ребенка 6 года жизни папка передвижка

Развитие ребенка 6 года жизни папка передвижка thumbnail

Папка-передвижка

«Игры для развития детей 6-7 лет»

Подготовила: воспитатель

 Книга И.А.

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша. Итак, во что можно поиграть дома?Игры нашего детства.
Холодно-горячо
Самая распространенная и очень интересная игра, когда один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Еще более интересной станет игра, если спрятать не только сам предмет, но и подсказки. Сначала находится первая подсказка, где может быть рисунок или указатель верного направления, затем вторая и т.д. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!

Крокодил
Особенно интересно, если участвуют несколько человек. Загадывается слово, а затем разыгрывается пантомима с целью донести до участников его смысл. Одним из вариантов игры является словесное представление загаданного предмета и его применения без прямого указания нужного слова.

Игры на внимание, развитие воображения, фантазии.
Историческое путешествие
Разместите по квартире разные предметы и дайте им определенные названия. Например, миска – это море, подушка – горы, а большой надувной матрас – пустыня Гоби. Расскажите ребенку историю, где он является главным героем, а затем отправляйтесь в путешествие, проходя дремучие леса в виде ряда стульев и покоряя вершину мягкого Эвереста. В качестве героя-путешественника можно взять машинку или куклу, а также разнообразить игру, нарисовав самую настоящую карту сокровищ с указанием нужного маршрута.

Ролевые игры.
Дочки-матери наоборот
Дети обожают ролевые игры. Они обыгрывают ситуации, взятые из жизни, что имеет и познавательный и развивающий характер. Но есть небольшие различия в восприятии ролевой игры в раннем и в дошкольном возрасте.
Ребенок в раннем возрасте просто копирует поведение взрослого и для него ролевая игра — это большей мерой действие, а не сама роль, как такова. Игрушки же — лишь вещи, заменяющие те, которые используют взрослые. Поэтому, если Вы будете играть с ребенком во врача, то не требуйте от него, слишком многого. Он будет Вас проверять, лечить, но вживаться в роль он, ни в коем случае не будет. Если же ребенок старше, то действия для него уже не будут столь важны. Главное — распределить роли и прожить то, с чем сталкиваются ежедневно взрослые.
Отличная ролевая игра для детей любого возраста — «дочки-матери» наоборот. Вы должны будете сыграть дочку или сына, а Ваше чадо — родителя. Это отличная возможность для вас побывать на месте друг друга. Вы можете капризничать и баловаться. Ребенок же в свою очередь узнает, что Вы чувствуете, когда он сам не слушается. Таким образом, дети будут лучше Вас понимать, а возможно у них еще и появится интерес к домашним делам!

Игра на развитие творческих способностей, мелкой моторики.

Сделай красоту! 
Выдайте ребенку различные предметы: пуговицы, ракушки, лоскуты, оберточную бумагу, пенопласт, бусины, картон, клей, пластилин… Предложите создать из всего этого что-то очень красивое. Не вмешивайтесь в работу: ни советов, ни идей. Помогайте лишь крепить, держать, вырезать, сгибать.

Игры на развитие внимания, сообразительности.
Птица – не птица. 
Веселая игра на внимание и знание птиц. 
Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал – топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните: «А муха – это кто?”
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Мухи и стрижи… Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки, макароны…Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Лебеди, куницы, 
Галки и стрижи, 
Чайки и моржи…Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чайки, пеликаны, 
Майки и орланы.Прилетали птицы: 
Голуби, синицы, 
Цапли, соловьи, 
Окуни и воробьи.Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Утки, гуси, совы, 
Ласточки, коровы…Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Палки и стрижи, 
Бабочки, чижи, 
Аисты, кукушки, 
даже совы-сплюшки, 
лебеди и утки – 
и спасибо шутке!Игра “Третий лишний” 
В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях. 
Детям 3-5 лет условия более простые. 
Например: Взрослый говорит три слова – сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона – птицы, а лиса – нет. Следовательно, лиса здесь лишняя. 
Еще примеры для младших дошкольников: 
– молоко, сок, хлеб – все три слова означают съедобное. Но молоко и сок – пьют, а хлеб кушают. 
– машина, лошадь, трамвай; 
– шапка, платок, сапоги; 
– роза, береза, ёлка. 
Для детей 5-7 лет задания усложняются: 
– дождь, снег, река; 
– врач, турист, шофер; 
– тень, солнце, планета; 
– мороз, вьюга, январь; 
– камень, глина, стекло; 
– дверь, ковер, окно; 
– море, река, бассейн.

Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом! А что еще нужно?..

«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень» (Л. С. Выготский).

Источник

Папка-передвижка

«Игры для развития детей 6-7 лет»

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша. Итак, во что можно поиграть дома?Игры нашего детства.
Холодно-горячо
Самая распространенная и очень интересная игра, когда один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Еще более интересной станет игра, если спрятать не только сам предмет, но и подсказки. Сначала находится первая подсказка, где может быть рисунок или указатель верного направления, затем вторая и т.д. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!

Крокодил
Особенно интересно, если участвуют несколько человек. Загадывается слово, а затем разыгрывается пантомима с целью донести до участников его смысл. Одним из вариантов игры является словесное представление загаданного предмета и его применения без прямого указания нужного слова.

Игры на внимание, развитие воображения, фантазии.
Историческое путешествие
Разместите по квартире разные предметы и дайте им определенные названия. Например, миска – это море, подушка – горы, а большой надувной матрас – пустыня Гоби. Расскажите ребенку историю, где он является главным героем, а затем отправляйтесь в путешествие, проходя дремучие леса в виде ряда стульев и покоряя вершину мягкого Эвереста. В качестве героя-путешественника можно взять машинку или куклу, а также разнообразить игру, нарисовав самую настоящую карту сокровищ с указанием нужного маршрута.

Ролевые игры.
Дочки-матери наоборот
Дети обожают ролевые игры. Они обыгрывают ситуации, взятые из жизни, что имеет и познавательный и развивающий характер. Но есть небольшие различия в восприятии ролевой игры в раннем и в дошкольном возрасте.
Ребенок в раннем возрасте просто копирует поведение взрослого и для него ролевая игра — это большей мерой действие, а не сама роль, как такова. Игрушки же — лишь вещи, заменяющие те, которые используют взрослые. Поэтому, если Вы будете играть с ребенком во врача, то не требуйте от него, слишком многого. Он будет Вас проверять, лечить, но вживаться в роль он, ни в коем случае не будет. Если же ребенок старше, то действия для него уже не будут столь важны. Главное — распределить роли и прожить то, с чем сталкиваются ежедневно взрослые.
Отличная ролевая игра для детей любого возраста — «дочки-матери» наоборот. Вы должны будете сыграть дочку или сына, а Ваше чадо — родителя. Это отличная возможность для вас побывать на месте друг друга. Вы можете капризничать и баловаться. Ребенок же в свою очередь узнает, что Вы чувствуете, когда он сам не слушается. Таким образом, дети будут лучше Вас понимать, а возможно у них еще и появится интерес к домашним делам!

Игра на развитие творческих способностей, мелкой моторики.

Сделай красоту! 
Выдайте ребенку различные предметы: пуговицы, ракушки, лоскуты, оберточную бумагу, пенопласт, бусины, картон, клей, пластилин… Предложите создать из всего этого что-то очень красивое. Не вмешивайтесь в работу: ни советов, ни идей. Помогайте лишь крепить, держать, вырезать, сгибать.

Игры на развитие внимания, сообразительности.
Птица – не птица. 
Веселая игра на внимание и знание птиц. 
Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал – топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните: «А муха – это кто?”
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Мухи и стрижи… Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки, макароны…Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Лебеди, куницы, 
Галки и стрижи, 
Чайки и моржи…Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чайки, пеликаны, 
Майки и орланы.Прилетали птицы: 
Голуби, синицы, 
Цапли, соловьи, 
Окуни и воробьи.Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Утки, гуси, совы, 
Ласточки, коровы…Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Палки и стрижи, 
Бабочки, чижи, 
Аисты, кукушки, 
даже совы-сплюшки, 
лебеди и утки – 
и спасибо шутке!Игра “Третий лишний” 
В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях. 
Детям 3-5 лет условия более простые. 
Например: Взрослый говорит три слова – сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона – птицы, а лиса – нет. Следовательно, лиса здесь лишняя. 
Еще примеры для младших дошкольников: 
– молоко, сок, хлеб – все три слова означают съедобное. Но молоко и сок – пьют, а хлеб кушают. 
– машина, лошадь, трамвай; 
– шапка, платок, сапоги; 
– роза, береза, ёлка. 
Для детей 5-7 лет задания усложняются: 
– дождь, снег, река; 
– врач, турист, шофер; 
– тень, солнце, планета; 
– мороз, вьюга, январь; 
– камень, глина, стекло; 
– дверь, ковер, окно; 
– море, река, бассейн.

Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом! А что еще нужно?..

«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень» (Л. С. Выготский).

Источник

C:UsersВадимDesktop�_6e169_55a0118e_XL.jpg

Что должен знать

                и уметь ребенок

в 6 — 7 лет

C:UsersВадимDesktop�_96dc0_323d7bdd_XL.png

                                                         Общее развитие

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

C:UsersВадимDesktop�_96dc0_323d7bdd_XL.png

                                   Основы математики

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;

  • называть числа в прямом и обратном порядке до 20;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться арифметическими знаками действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • определять время по часам.

C:UsersВадимDesktop�_96dc0_323d7bdd_XL.png

                                                    Развитие речи

  • уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
  • самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
  • составлять рассказы из личного опыта.
  • изменять слова, образуя новые.
  • пересказывать небольшие рассказы.
  • выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.
  • правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
  • использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
  • отгадывать загадки, понимать образные выражения.     

                                            Грамота

  • знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  • определять количество слогов в словах.
  • определять количество звуков в словах.
  • определять место заданного звука в слове.
  • анализировать звуковой состав слова.
  • определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых

 слов, отмечать значком “ударение” ударные гласные.

  • различать гласные и согласные звуки и буквы.
  • различать твердые и мягкие согласные.
  • составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в

предложении произносятся в определенной последовательности.

  C:UsersВадимDesktop�_96dc0_323d7bdd_XL.png

                           Внимание

  • выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут.
  • находить 10 отличий между предметами.
  • удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.
  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
  • копировать в точности узор или движение.
  • уметь находить одинаковые предметы.

                            Мышление

  • объединять предметы в группы по определенным признакам.
  • выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
  • выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
  • уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
  • решать достаточно сложные логические задачи.
  • сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между

 ними.

  • подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между

собой по смыслу.

C:UsersВадимDesktop�_96dc0_323d7bdd_XL.png

                                  Память

  • уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
  • рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
  • повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
  • подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
  • повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.
  • подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
  • запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что

где находится.

                                  Навыки письма

• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать

отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Источник

                                         Папка-передвижка

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Возраст 5-6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста  является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. 

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. 

Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).

Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.

В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.
В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.Рекомендации для родителей

В этом возрасте ваш ребенок:

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности.

Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредотачиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.

Может начать осознавать половые различия.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи.

Родителям очень важно:

С уважением относиться к его фантазиям, не заземляя его магического мышления.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их.

Быть внимательным к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.

Помнить, что ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.

Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

На вопросы о смерти отвечать по возможности честно. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги.

А также:

обучать детей умению планировать предстоящую деятельность.

использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи;

организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества;

способствовать развитию эмпатийных представлений;

побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;

поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;

формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

Обязательно: уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми.

Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.

Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично.  

Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Источник