Развитие ребенка 30 ноября

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

26 ноября

ООД ОО  «Художественно-эстетическое развитие»  Лепка

Тема: «Дымковские барышни»        

Цель:  Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Поэзия С.Городецкий «Первый снег» Я. Аким «Первый снег». Цель: Познакомить детей со стихотворениями о первых признаках зимы. Продолжать прививать детям интерес к произведениям литературы. Учить чувствовать ритм стихотворения; видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь.

Рекомендации родителям:   Закрепляйте с детьми  умение лепить по мотивам народной игрушки. Формируйте навыки лепить полые формы (юбка барышни), соблюдая пропорции фигуры. Лепите с ребенком любые предметы из твердого пластилина, это способствует развитию мелкой моторики.

27 ноября

ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Состав числа 10. Знакомство с цифрой 0»

Цель: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представление о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Литературная сказка Ф. Зальтен «Бемби», пер. с нем. Ю Нагибина. Цель: Познакомить со сказкой помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных; обогащать речь детей фразеологизмами, учить понимать переносное значение.

  ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема:  Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «На поле Куликовом».

Цель:        Познакомить детей с одним из известных полотен русской живописи – сделать первые шаги в приобщении детей к прекрасному. Развивать логическое мышления детей, формировать навыки анализа художественного произведения; продолжать знакомство с выразительными средствами живописи; формировать способности к самостоятельному суждению, правильному оформлению высказывания.

Рекомендации родителям:    Закрепление знаний о составе числа из двух меньших в пределах 10. Предложите детям выполнить следующие задания:

Формируйте у детей навыки анализа художественного произведения; способности к самостоятельному суждению, правильному оформлению высказывания.

 28 ноября

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Поэзия А.А. Блок « Ветхая избушка». Цель: Пробуждать у детей любовь к художественному слову, помочь почувствовать напевность мелодики стихотворения.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «Путешествие в прошлое счётных устройств»

Цель: Познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; развить ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Рекомендации родителям:  Лексические упражнения по обогащению словаря детей прилагательными:

«Опиши щенка».

Инструкция: – Послушай стихотворение и назови слова-признаки, которые характеризуют щенка. Назови другие слова-признаки, которые услышишь в этом стихотворении.

Наш задиристый щенок           Любит наш щенок играть,          Очень он у нас веселый,

Громко лает у ворот,                Катин мячик погонять.                Шаловливый и смешной.

Потому что у ворот                  Очень он игривый                        Смелый, ласковый, красивый

Читайте также:  Значение режима дня для здоровья и правильного развития ребенка

Ходит черный гордый кот.      Наш щеночек милый.                 Мой щенок родной.
«Исправь ошибки».

 Инструкция: – Послушай стихотворение и исправь ошибки.

Бродил я по речной (лесной) тропинке

И видел страшные (странные) картинки.

Пушистый (колючий) еж шуршит в траве,

Мышонок красный (серый) спит в норе,

Крылатая (рогатая) корова на лугу

Соленую (зеленую) жует траву.

Попросите ребенка рассказать вам, что нового и интересного он узнал об истории счетных устройств, попросите зарисовать одно из старинных счетных устройств, которое больше запомнилось.  

29 ноября

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Состав числа из двух меньших в пределах 10»

Цель: Закрепление знаний о составе числа из двух меньших в пределах 10; навыков «записи» математических выражений с помощью карточек с цифрами и знаками; навыков знаний о геометрических фигурах. Развитие познавательных процессов, общей и мелкую моторику, динамический стереотип.

Литературная сказка Б. Поттер «Сказка про Джемаймлу  Нырни в лужу», пер. с англ. И. Токмаковой. Цель: Формировать у детей эмоциональное отношение к произведению, интерес к литературным произведениям.

Рекомендации родителям:  продолжайте  учить составлять число 10 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Предложите детям выполнить следующие задания по закреплению состава чисел первого десятка.

 

30 ноября

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Буква Н н, звуки [н] и [н’]»

Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [н] и [н’]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов; учить чётко произносить 2и3 сложные слова из открытых слогов; познакомить детей с буквой «Н».

Поэзия Ю. Владимиров «Оркестр». Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Волшебная птица»

Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить детей при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Рекомендации родителям:   Закрепляйте артикуляцию и правильное произношение звука [н] и [н’].

Звук [н]. При произнесении звука [н]:

а) губы в улыбке;

б) зубы сближены, но не сомкнуты, передние зубы обнажены;

в) кончик языка упирается в нижние резцы. Боковые края языка касаются верхних коренных зубов. Передняя часть спинки языка поднята к твердому нёбу, задняя часть спинки опущена;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки так, что проход в носовую полость закрыт; воздушная струя идет через рот;

д) голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

Поигрй те с детьми в игру, которая называется «Хлопни, если услышишь». Если услышите звук «Н» или «Нь», хлопайте!

 Р, О, Н, С, У, Н, Нь, Т, Е, Нь, Л, Т, К, Й, Нь, Н, К, И.

 Па, На, Он, Ра, Ар, Но, Ка, Ил, Уа, Пу, Ут, Ни, Ань, Онь.

Читайте также:  Как влияет деятельность на развитие личности ребенка

 Роль, Ноль, Лопата, Сон, Моль, Калина, Нитка, Сом, Коньки.

 Хлопните в ладоши, тогда, когда  произнесу правильно:

Баман – банам – банан – панам

Милон – лиман – лимон – нимал

Дивам – тиван – видан – диван

Чистоговорки                                                                                       Скороговорки:

На-на-на — лампа у окна.                                                                  На- на – на – Ната у окна..

Ну-ну-ну — саночки тяну.                                                                 Ну – ну – ну – идет Ната к окну.

Он-он-он — телефон.                                                                          Но – но – но – моет Ната окно.

Ан-ан-ан — это барабан.                                                                    Ны – ны – ны – Нате снятся сны.

Ин-ин-ин — это магазин.                                                                    Но – но – но – в нашей комнате темно.

Ни-ни-ни — звонок, звони.                                                            Ан – ан – ан – папа чинит кран.

Ень-ень-ень — теплый день.

Загадайте загадку:

Длинный домик под землей

Извивается змеей

Этот коридор- дыра

Называется………. (нора)

Игра «Наоборот»:

на – ня, но -, ну -, ны -, ан – ань, он -, ун -, ын -.

Игра «Запомни и повтори»: 

на-но-ну-ни,

но-ну-ни-на,

ну-ни-на-но,

ни-на-но-ну.

Дети слушают и произносят слоги.

Упражнение «Составь предложение»

Кот, спать, окно, на.  Сидеть, на, диван, Нюша.

Дети составляют устно предложения и озвучивают, что у них получилось.

Закрепляйте навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета).

Источник

Ольга, 30 ноября 2014, 01:36

Вера, 30 ноября 2014, 01:36

Вера, 30 ноября 2014, 01:32

Nata, 2 декабря 2015, 00:24

Флора, 30 ноября 2014, 01:28

Читайте также:  Что показывает уровень актуального развития ребенка

homa, 30 ноября 2014, 01:27

Олеся, 30 ноября 2014, 01:27

Рина, 30 ноября 2014, 01:27

Вера, 30 ноября 2014, 01:25

Анна, 30 ноября 2014, 01:24

Олеся, 30 ноября 2014, 01:24

Мэри, 30 ноября 2014, 01:24

Юлия, 30 ноября 2014, 01:24

Олеся, 30 ноября 2014, 01:22

Аnna, 30 ноября 2014, 01:19

Ирина, 30 ноября 2014, 01:18

Елена, 30 ноября 2014, 01:18

Вера, 30 ноября 2014, 01:18

Катя, 30 ноября 2014, 01:16

Ксюша, 30 ноября 2014, 01:15

Юлия, 30 ноября 2014, 01:14

Софья, 30 ноября 2014, 01:11

Юлия, 30 ноября 2014, 01:08

Зайко, 30 ноября 2014, 01:03

Елена, 30 ноября 2014, 01:03

Мария, 30 ноября 2014, 01:01

Мария, 30 ноября 2014, 00:58

ольга, 30 ноября 2014, 00:58

Liebe, 30 ноября 2014, 00:56

Юлия, 30 ноября 2014, 00:56

Nat, 30 ноября 2014, 00:56

Юлия, 30 ноября 2014, 00:53

Лана, 30 ноября 2014, 00:52

Anna, 30 ноября 2014, 00:52

алена, 30 ноября 2014, 00:51

Таля, 28 ноября 2014, 02:23

Елена, 9 декабря 2014, 10:03

Angel, 30 ноября 2014, 00:47

ольга, 30 ноября 2014, 00:45

Таля, 29 ноября 2014, 23:42

Юлія, 30 ноября 2014, 00:44

Irina, 30 ноября 2014, 00:41

Юлия, 30 ноября 2014, 00:40

Мария, 30 ноября 2014, 00:39

Aлена, 30 ноября 2014, 00:38

Елена, 13 декабря 2014, 17:32

Ольга, 30 ноября 2014, 00:37

Поля, 30 ноября 2014, 00:37

Candy, 30 ноября 2014, 00:35

Ника, 30 ноября 2014, 00:35

Ольга, 30 ноября 2014, 00:34

Юлия, 30 ноября 2014, 00:32

Юлия, 30 ноября 2014, 00:31

booka, 30 ноября 2014, 00:27

Ирина, 30 ноября 2014, 00:25

Irina, 30 ноября 2014, 00:24

Елена, 30 ноября 2014, 00:22

Мари, 30 ноября 2014, 00:21

umm5, 30 ноября 2014, 00:19

ula, 30 ноября 2014, 00:19

Yulia, 30 ноября 2014, 00:17

Ирина, 30 ноября 2014, 00:15

Sveta, 30 ноября 2014, 00:15

Лиля, 30 ноября 2014, 00:15

Олеся, 30 ноября 2014, 00:11

ЕС, 29 ноября 2014, 23:49

МАЯ, 29 ноября 2014, 23:52

Юлия, 29 ноября 2014, 23:26

Елена, 30 ноября 2014, 00:05

Кира, 30 ноября 2014, 00:05

Ксю, 29 ноября 2014, 23:49

Олеся, 30 ноября 2014, 00:01

Олеся, 30 ноября 2014, 00:00

Источник