Развитие ребенка 23 февраля

О празднике 23 Февраля – детям
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.
В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия – защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.
Родина-мать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые. Где трудятся люди, растят хлеб, учатся… Это святой клочок земли. «Родину-мать умей защищать», «Кто за Родину дерётся, тому и сила двойная даётся».
В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:
– День Красной Армии и Флота,
– День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».
Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места, места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.
Есть такая профессия – защищать Родину. «Военному делу учиться всегда пригодится», «Смелый боец – в ученье и в бою молодец». На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.
Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.
– Кто же защищал Русь в те далекие времена?
Ответ: Богатыри
– Каких вы знаете богатырей?
Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…
– Какие доспехи были у богатырей?
Кольчуга, шлем, булава…
– Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?
Ответ: Армия. Солдаты.
– Каким должен быть солдат?
Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.
– Какие рода войск вы знаете?
Ответ: Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.
– Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».
Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости к пехотинцам!
Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»
Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.
Ребенок:
Все мальчишки всей страны быть отважными должны.
Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.
Чтобы не было войны!
Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»
Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду « Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.
– А сейчас, тактическая подготовка «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
В колесе не белка,
А цветная стрелка,
Кто заблудится в пути,
Говорит, куда идти. (Компас.)
И сам он держится за дно,
И держит судно заодно. (Якорь.)
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Ребенок:
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Все: Это летчики – пилоты!
– Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.
Игра «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»
Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
Ребенок:
Море любит умных, смелых;
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать
Капитаном сможешь стать.
– Мы прибыли в гости к морякам. Самое время спеть песню. Под музыкальное сопровождение дети поют песню «Мы пойдем служить на флот».
– А теперь поиграем. Любимая игра моряков «перетягивание каната». Наши команды будут мериться силой. Посмотрим, кот сильнее.
Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Ребёнок:
Для солдата тренировка
Начинается с утра.
Конкурс для весёлых, ловких!
Собирайся детвора!
Игра «ПОДЪЕМ!»
Играют две команды. По команде командир просыпается первым. Добегает до флажка, оббегает его, будит солдата (берёт его за руку) и бегут к флажку вместе, берут третьего и т. д. Пока не оббегут всей командой. Вернуться в исходное положение.
– Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Каждое утро солдат делает зарядку. И я приглашаю вас на зарядку.
Музыкальная зарядка «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
– Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. И всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины, способные нас защитить. С днем защитника Отечества.
Источник
День защитника отечества – важный, торжественный праздник, который отмечает вся Россия 23 февраля. Во время него, страна чествует своих героев. Мужчин, которые когда-либо защищали родину (или защищают сейчас).
Многие родители не знают, как объяснить маленьким деткам, что такое 23 февраля. И в чем суть этого праздника. Но не беспокойтесь. Мы расскажем о том, как поведать малышу о нем.
В восьмидесятых годах перед родителями даже не возникал вопрос о том, как рассказать ребенку о 23 февраля. Всем детям все итак было известно.
Они знали, что 23 февраля – день, посвященный Советской армии. А также военно-морскому флоту.
Во время этого праздника, все люди поздравляли мужчин, которые защищали свою родину. При этом, даже не возникало вопроса о том, от кого они обороняли страну. Дети знали, что военные защищали государство от врагов.
Во время Второй мировой войны – от фашистов. После нее – от агрессии других стран.
Основное, что вам нужно внести в голову ребенка – в этот день поздравляют всех мужчин, которые когда-либо проходили службу в армии. Также, вы должны рассказать ребенку, что каждый мальчик должен защищать родину. И быть верен ей.
К сожалению, в 21 веке отношение к армии изменилось в худшую сторону. Современная молодежь уже не чувствует той ответственности перед родиной, как это было раньше. Подростки не хотят служить. Они наоборот пытаются всячески “откосить” от армии. Получить отсрочку или вовсе “завалить” медосмотр по состоянию здоровья. Поэтому, рассказать ребенку о Дне защитника отечества в наши дни становится тяжелее.
Однако, если в вашей семье есть мужчины, которые служили (муж, дядя, брат, дедушка), то это будет хорошим примером для ребенка. Он поймет, что проходить службу в каких-либо войсках – это почетно. И с раннего возраста будет стремиться защищать родину.
Как рассказать про День защитника отечества детям разного возраста?
Если ребенку от двух до трех лет
В этом возрасте малыш еще не понимает, что такое вооруженные конфликты. Он не знает, что такое война, флот, пехота и так далее. Поэтому, слишком уж углубляться в подробности не нужно. Про особенности военного дела ребенок все равно ничего не поймет.
Поэтому, вам остается только объяснить ребенку расшифровку термина “Защитник”. Это единственное, что ребенок может воспринять в столь раннем возрасте.
Произнесите тезис “Защитник – тот, кто защищает”. И попробуйте сделать так, чтобы ребенок его запомнил.
Подробно расскажите малышу о том, кого называют защитниками. Объясните, что это те люди, которые не дают сильным обижать более слабых. Защищают их.
Можете даже объяснить ребенку сказанное на примере. Скажите, что защищать можно абсолютно всех. Например, котенка в песочнице, на которого нападает злой ребенок. Собачку, над которой издевается стая других псов. И так далее.
Также, объясните, что защищать можно не только людей и животных. Скажите, что еще человек может оборонять и страну. Заодно, и расскажите, что живете в Российской Федерации. Объясните, что это большая страна, которую мужчинам нужно оборонять от нападения иностранных врагов.
Объясните ребенку, что все представители сильного пола обязаны оборонять родину. Также, поздравьте с праздником всех мужчин в доме. Дедушку, супруга, брата, дядю и так далее.
Если малышу от четырех до пяти лет
В возрасте от четырех до пяти лет ребенок уже знает некоторые понятия из области военного дела. Он знаком с тем, что такое война. Понимает, что такое армия, и из чего она состоит.
Поэтому, теперь вы можете рассказать ребенку о Дне защитника отечества более подробно. При повествовании, делайте большой упор на армию. Во-первых, малышу вас будет интереснее слушать, потому что он наверняка играется с солдатиками. А во-вторых, ваша задача – рассказать именно про армию, и службу в ней, а не про другие аспекты. И сделать так, чтобы ребенок углубился в изучение этой темы.
Скажите малышу, что у Российской Федерации есть мощные войска. Их задача – защищать границы государства и не допускать попадания вражеских захватчиков на свою территорию. Также, объясните, что армия защищает жителей России от иностранных врагов.
Объясните малышу, что состав войск уже укомплектован. Но ежегодно людей все равно призывают в армию. Там они служат в течение 12 месяцев, а затем возвращаются домой.
Также, расскажите, что в особых ситуациях страна призывает всех мужчин на службу. Даже тех, которые уже служили.
Объясните, что это за случаи. Расскажите, что подобный массовый призыв в армию проводится только в случае войны.
Если ребенок играется с солдатиками, то объясните ему про вооружённые конфликты на примере игрушек. Возьмите солдатиков и покажите, что такое война. А также продемонстрируйте ее опасность для государства. Также, укажите пальцем на какого-нибудь солдатика. Скажите, что он – типичный защитник своей родины.
Можете также купить какое-нибудь красивое историческое издание. В нем должно быть написано про историю России 20 века. Важно, чтобы в таком издании были картинки. С помощью них ребенку будет интереснее изучать историю.
Если ребенку от шести до семи лет
В возрасте от шести лет малыш уже знает про то, что такое 23 февраля. Понимает, кого поздравляют на этот праздник. Однако, он еще плохо знает один очень важный аспект – историю нашего государства.
Вы можете воспользоваться этим, и рассказать малышу о том, как устроена Россия. Объясните малышу, что вы и он проживаете на территории РФ. Скажите, что вы – россияне.
Также, объясните малышу, что раньше России не было. До 1991 года существовал только СССР. Союз Советских Социалистических Республик.
Расскажите малышу, что СССР представлял собой огромную страну. В нее входило множество небольших государств. Однако, в 1991 году СССР распался. И небольшие государства решили существовать по отдельности.
Объясните ребенку и про войска СССР. Скажите, что Советский Союз, в свое время, создал собственную армию. Она именовалась Красной. Потому, что флаг Советского Союза был окрашен в красный цвет.
Напомните ребенку, что именно Красная Армия победила во время Второй мировой войны. Ваша задача – сделать так, чтобы ребенок на всю жизнь запомнил это. В противном случае, пропаганда зарубежных СМИ и фальсификация истории приведет к забвению подвига наших дедушек и бабушек. А этого не должно случиться ни в коем случае.
Важно! Даже если вы негативно относитесь к службе в армии, и не хотите, чтобы ребенок туда пошел, не говорите этого. Объясните малышу, что защищать Родину – задача каждого мужчины. А в будущем ему уже самому предстоит решить, что делать – служить или не служить.
Напомним, в армию призывают всех граждан России мужского пола. Причем, даже после окончания ВУЗа. Поэтому, идти или не идти в армию – это решать не вам, а военкомату.
Если ребенку от восьми до девяти лет
В этом возрасте вы уже можете углубиться в историю, и поведать малышу о таком событии, как Великая октябрьская революция.
Во время рассказа о ней, могут возникнуть проблемы. Если вы недостаточно досконально знаете этот фрагмент истории, то можете ввести ребенка в заблуждение. Он может запутаться в том, плохое это было событие. Или, наоборот, хорошее.
Поэтому, ни в коем случае не давайте оценку действиям Ленина. Ваша задача – предоставить малышу исключительно факты. А он уже пусть сам думает, правильным решением было свергать власть или нет.
Объясните, что праздник 23 февраля появился еще в 1918 году. После того, как Красная Армия отразила нападение зарубежного врага на столицу.
Добавьте, что более 100 лет назад праздник назывался немного иначе. 23 февраля именовали, как “День Красной Армии и флота”.
Важно! Если хотите подробно поведать ребенку о том фрагменте истории, в который и был учреждён праздник (о Великой октябрьской революции), рекомендуем сходить в какой-нибудь исторический музей. Там представлены факты о событии. А также хронология происходящего во время Великой Октябрьской Революции.
Если вы поведете ребенка в специальный музей, то ему там гарантированно понравится. Он узнает больше об истории нашей родины. А также об отечественной армии.
Заключение
Не пренебрегайте разговорами о 23 февраля с ребенком. Без вашей помощи, он не будет знать, что отмечается в рамках этого праздника. А также не будет считать, что его задача – защищать родину. Следовательно, он не сможет стать настоящим мужчиной.
Рекомендуем в обязательном порядке проводить беседы с ребенком по поводу 23 февраля хотя бы раз в год. Увеличивать изучаемые знания, дополнять их. Чтобы к 10 годам ребенок понимал все аспекты празднования Дня защитника отечества.
Источник
История праздника
23 февраля – один из немногих дней в календаре, когда сильная половина человечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность и, конечно, подарки.
Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».
В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. С 1946 г. он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. А 10 февраля 1995 г. был принят федеральный закон “О днях воинской славы (победных днях) России”, в котором этот день назван так: “23 февраля – День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918) – День защитников Отечества.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества. 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.
Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство россиян склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.
Что рассказать ребёнку про 23 февраля?
Детям такого маленького возраста надо рассказать о праздник как можно более доступно. Помните, что перед вами трех-, четырехлетние дети.
В принципе, любую историю можно адаптировать для ребенка. Начните с истории возникновения праздника. О том, что давным-давно, (даты можете не называть, все равно дети через пять минут забудут сложные цифры) в этот день, нашей большой стране понадобилось создать армию, чтобы победить врагов, которые напали на нас.
Можете использовать солдатиков, например, чтобы дети вас лучше поняли. И 23 февраля стали отмечать как День рождения Красной Армии. Теперь этот день называют Днем защитника Отечества
В этот праздник мы поздравляем пап, дедушек, братиков, или просто мальчиков, как наших защитников. День защитника Отечества – праздник серьезный. Это подходящий повод рассказать детям, что значит быть смелым, благородным, мужественным и отважным.
В преддверии 23 февраля, как никогда, актуальны стихи про папу.
Стихи на день папы можно рассказать в детском саду или дома, написать в открытке или прочитать стих на 23 февраля папе наизусть в личном поздравлении.
ПАПЕ.
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый сильный папа,
Самый храбрый воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться!
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что мой он!
23 ФЕВРАЛЯ – КРАСНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ!
23 февраля – красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Мы с сестрёнкой от себя,
Нарисуем им коня!
По бумаге конь наш скачет
Звонко сбруею звеня!
Ну а бабушка и мама
Испекут для них пирог,
И положат внутрь сладкий
И рассыпчатый творог!
Мы за этим пирогом
Праздник славно проведём!
Праздник важный, настоящий
Праздник нужный – День мужской!
ДЕДУШКЕ.
Дедушка служил во флоте.
Был мой дедушка-моряк.
Все команды дед мой знает.
Он служил не просто так!
И свою тельняшку дед мой
Мне показывал не раз!
Обещаю, что исполню
Деда моего наказ.
Подрасту ещё немножко,
И во флот пойду служить.
Вот, друзья, что это значит –
С дедом-моряком дружить!
Источник
Конспект занятия для детей 4-5 лет
«23 февраля – день рождения Российской армии»
Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля – день рождения российской армии.
Задачи:
1. Познакомить с некоторыми видами военной техники (танк, военный самолет, подводная лодка, корабль) и военными профессиями (танкист, летчик, моряк, солдат).
2. Закрепить в речи наречия-антонимы: высоко-низко, далеко-близко, быстро-медленно, тихо-громко.
3. Учить образовывать множественное число имен существительных.
4. Совершенствовать умение выкладывать из счетных палочек сложные фигуры по графическому образцу.
5. Активизировать словарь за счет слов: танк, самолет, корабль, армия, военный, танкист, моряк, солдат, летчик, флот и т. д.
6. Воспитывать уважение к службе в армии, желание служить в ней.
Материал для занятия: картинки «Военные профессии» или презентация на эту тему; образец выкладывания из счетных палочек самолета, корабля, танка; игрушки – танк и самолет.
Ход занятия:
Встаньте на дорожку, подровняйте ножки. Какие вы уже выросли большие, высокие, сильные и, наверно, очень умные. Сейчас мы это проверим. Садитесь.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (зима) А кто из вас помнит, какой зимний месяц сейчас идет (февраль) Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Я. Маршака «Февраль»:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рождения!
Ребята, о чем рассказывается в этом стихотворении? Правильно, о зиме и еще об одном необычном празднике – Дне рождения российской армии.
Знаете, 23 февраля в нашей стране отмечается праздник, который называется День защитника Отечества. Как вы думаете, кого мы будем поздравлять в этот день (Ответы детей)Правильно. В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек, дядей, так как почти все они служили в армии.
Ребята, давайте подумаем, для чего нужна армия? Да, для того, чтобы защищать нашу страну и нас с вами от нападения врагов.
А вы хотели бы служить в армии (Да) Тогда поехали туда на экскурсию. Садитесь по машинам, возьмите руль. Поехали.
На экскурсию мы едем
Все на свете знать хотим. Дети изображают вращение руля своими руками.
Прямо в армию мы едем Прикладывают руку к голове как солдаты.
По окошкам мы глядим. Делают окошко, прикладывая 1ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову.
Поглядите налево, поглядите направо.
Стоп! Глядите прямо –
Что же перед вами? (Картинка с танком или первый слайд презентации)
Мы приехали в танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках? Правильно, танкисты. А кто такие танкисты? Это военные, которые ездят на бронированных боевых машинах, называющихся танками. Посмотрите на картинку. Как можно сказать о танке? Какой он? (Большой, тяжелый, быстрый, зеленый, мощный) Вы знаете, танки могут переезжать небольшие речки и одолевать крутые подъемы.
Где в атаку танки мчатся
Там врагу недолго жить.
Танки грязи не боятся,
Танки пулей не пробить!
А сейчас давайте вместе с вами расскажем о профессии танкиста. Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. «В нашей армии много (танкистов) Очень смелым должен быть (танкист) Он управляет ….(танком) В армии много (танков)» Молодцы, ребята! А кто из вас хотел бы покататься на танке? Встаньте. Танк управляется не рулем, а рычагами. Положите руки на рычаги, поехали.
На экскурсию мы едем,
Все на свете знать хотим. Перекрестные движения руками вперед – назад.
Прямо в армию мы едем
По окошкам мы глядим. Дальше движения повторяются.
Посмотрите налево, посмотрите направо.
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами? (Картинка с самолетом или второй слайд презентации)
Вот мы и приехали на аэродром. Что же мы здесь видим? Посмотрите внимательно. Ой, как много самолетов! Ребята, они отличаются друг от друга? Чем же они отличаются? Вот этот самолет – большой, а вот этот – маленький. И это неспроста. Большой самолет называется транспортным и на нем перевозят разные грузы. Давайте все вместе повторим, как называется этот самолет. Как вы думаете, что можно перевозить на нем? (Людей, машины, оружие и даже танки). А маленький самолет – это самолет-разведчик. Как вы думаете, зачем он нужен? (Он летает на разведку). Чтобы его не заметили, он такой маленький. А еще бывают самолеты – истребители и бомбардировщики. А кто управляет самолетами?(Летчики). Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией.
А сейчас давайте немного поиграем:
Мы летим на самолете Руки вперед стрелочкой, покачиваемся.
Иногда – на вертолете. Вращательные движения руками, как моторчик.
Людям очень мы нужны Руки раскрыты вперед.
Как рабочие войны! Правую руку к голове, приветствие солдата.
Нас приглашают посмотреть на военные учения. Но мы не только посмотрим, но и расскажем о них.
Воспитатель поднимает игрушечный самолет над головой, говорит: «Самолет летит высоко». Опускает самолет вниз и спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит низко.) Воспитатель отводит самолет на расстояние вытянутой руки, говорит:«Самолет летит далеко». Приближает его к детям, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко). Воспитатель быстро пролетает самолетом и говорит:«Самолет летит быстро». Затем двигает самолет не спеша, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит медленно.) Воспитатель ставит самолет на стол и говорит: «Летчик проверяет, как работает двигатель самолета», громко гудит: «У-у-у. Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолет?»(Самолет гудит тихо).
А вы хотели бы полетать на самолете? Встаньте друг за другом, расправьте крылья, полетели.
На экскурсию мы едем
Все на свете знать хотим.
Прямо в армию мы едем
По окошкам мы глядим.
Поглядите налево, поглядите направо.
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами? (Картинка с кораблем и подводной лодкой или третий слайд презентации).
Действительно, самолет нас доставил туда, где находится военный флот России. А кто же служит во флоте? Правильно. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
Ребята, посмотрите на эти корабли. Они похожи? Нет. Вот этот корабль плавает по морю. А вот посмотрите на этот корабль. Он какой-то странный. Кто-нибудь знает, как он называется?(Подводная лодка). Почему она называется подводной? (Потому что плавает под водой). Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях.
А какую военную профессию хотели бы получить вы? Хорошо. Давайте мы с вами немного поиграем.
Мы разделимся на 3 команды. Первую команду мы назовем «Моряки». Вторую команду мы назовем «Летчики». Третью команду мы назовем «Танкисты».
Команда «Моряки» будет составлять из счетных палочек корабль, команда «Летчики» – самолет, а команда «Танкисты» – танк. У каждой команды есть образец для выкладывания. Вы должны из палочек собрать такую же фигуру.
Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Ребята, а кто помнит, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Да, правильно, о военных профессиях и о том, что 23февраля – день защитника Отечества. Не забудьте поздравить с этим праздником ваших пап и дедушек!
Источник