Развитие ребенка 2 класс

Развитие ребенка 2 класс thumbnail

2-ой класс (7,8 лет):

 Познавательные процессы:

 Во 2-ом классе продолжается развитие основных характеристик познавательных процессов:

 восприятия,

 внимания,

 памяти,

 воображения,

 мышления,

  речи.

У второклассников, как и у первоклассника, над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Начинается развитие словесно-логического и образного мышления. 

Рекомендация: объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах. Например, ученик быстрее поймет задачу, если будет решать ее с помощью вкусных яблок.

 Необходимо развивать словесно-логическое мышление – сделать это можно с помощью дополнительных вопросов “почему?”, “зачем?” и т.д.

Ведущий вид деятельности: 

До второго класса основным механизмом познания окружающего мира у ребенка была игра. Во втором классе таким механизмом становится учебная деятельность. Но ребенок все еще любит развивающие игры.

Рекомендация: наблюдая за тем, когда ученик играет с детьми или с вами, вы можете определить уровень его личностного развития.

Социальная ситуация развития:

Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними. 

Рекомендация: хвалите ученика почаще: и при встрече из школы, и после выполнения уроков. Только успех порождает новый успех. А для этого ребенок должен верить в свои силы, знать, что я самоценен.

Мотивация:

Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе.

 Мотивация к школе бывает:

·        Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.

·        Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.

·        Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.

Новообразование:

 У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности.

Рекомендация: обсуждая прошедший день, подведите итоги вопросом: «Ты доволен собой?»

Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать.

Если ученик себя недооценю, просто за что-нибудь похвалите его.

Так он  научится  правильно себя оценивать.

Общение:

Круг общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют.

 Рекомендация:  не говорите при ученик негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.

  Подведем итоги:

  • В это время происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает учиться оценивать причины своих достижений и неудач, т.е. развивать познавательную рефлексию. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки, например ребенок может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу (читаю).» Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей очень огорчают его неуспехи.
  • Следует иметь ввиду, что у некоторых детей возможно снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления умения действовать по образцу.
  • В это время активно развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Начинают развиваться произвольные внимание и память. Но для длительно концентрации ребенку требуется внешняя помощь: интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации. Внимание зависит не только от воли ребенка, но и от его темперамента. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после заболеваний.
  • Учитель продолжает оставаться значимой фигурой. Но появляется более личностное отношение к нему – стремление к общению с ним на переменах, прогулках.
  • Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников.
  • У некоторых второклассников может наблюдаться сильное стремление к лидерству. Между некоторыми детьми появляется соперничество.
  • Начинает развиваться способность к сотрудничеству. В играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но это им еще трудно делать.
  • Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют.

Источник

Первое время после начала школьной жизни большинство детей испытывают стресс. Поэтому развивающие игры для детей помогут ребёнку в игровом формате усвоить различные навыки и лучше включиться в процесс новой для малыша деятельности.

Читайте также:  Уровень развития ребенка 1 класс

Виды развивающих игр для младших школьников

В зависимости от задач, которые выполняет та или иная игра, игры для младших школьников делятся на несколько видов:

  • Ролевые игры помогают воссоздать конкретную ситуацию, разыграв её по ролям. В процессе ролевой игры ребёнок получает необходимые знания, навыки и опыт поведения в определённой ситуации.
  • Словесные игры способствуют расширению словарного запаса и кругозора, формированию грамотной и красивой речи. Ребёнок учится правильно выражать свои мысли и чувства.
  • Интерактивные игры помогают ребёнку лучше погрузиться в процесс, воспринимать информацию с помощью всех органов чувств. В интерактивных используется компьютер и другие мультимедийные средства.
  • Настольные игры развивают мышление, аналитические и математические способности, воображение, логику, концентрацию внимания, речь, навыки социального взаимодействия.

Игры для развития младших школьников можно использовать практически в любой обстановке — дома, в дороге, в школе, играть вдвоём с ребёнком или в большой компании. 

Источник:freepik.com

Примеры развивающих игр для школьников младших классов

Давайте остановимся подробнее на примерах развивающих игр, в которые вы можете поиграть с ребёнком.

«Договори слово»

Эта игра помогает расширить словарный запас и кругозор, тренирует память и развивает логическое мышление. Суть игры: первый игрок называет слово, на последнюю букву которого должен вспомнить слово следующий игрок. Далее каждый игрок говорит слово на последнюю букву предыдущего слова. Игру можно усложнить, если сузить сферу слов: например, называть только города, животных, овощи и так далее.

«Рисунки мыльными пузырями»

Игра развивает творческое мышление и фантазию. Смешайте пять столовых ложек гуаши, одну столовую ложку шампуня или жидкости для мытья посуды и одну чайную ложку воды. В полученную смесь опустите трубочку для сока и взбейте, чтобы получилась пена. Поднесите к этой пене лист бумаги, на нём появятся необычные формы. Закончить рисунок можно с помощью фломастеров и красок.

Рисование мыльными пузырями / Источник: youtube.com

«Автомобиль»

Игра на развитие ориентации в пространстве. Необходимо расставить по комнате разные предметы (столы, стулья и так далее), сказав ребёнку, чтобы он представил, что он автомобиль. После этого ребёнку надо завязать глаза, и с помощью подсказок взрослого он будет «ехать» по маршруту, огибая препятствия.

«Викторина»

Игры в формате викторин для младших школьников помогают расширить кругозор, развить внимание, быстроту реакции и командный дух. Можно сделать общую викторину с вопросами из разных сфер или на конкретную тему. Вопросы легко найти в свободном доступе в интернете или в книгах про дидактические игры для младших школьников. Например: 

  • Какую процедуру заменяет одно яблоко? (Чистка зубов)
  • Самая популярная кличка дворовых собак? (Жучка)
  • Какое блюдо олицетворяло солнце для древних славян? (Блины)
  • Кого называют королём пустыни? (Верблюд)
  • Как называются мужские штаны у казаков? (Шаровары)

Школьникам очень нравится отгадывать варианты ответов, а если собрать несколько команд и сделать небольшое соревнование, то положительных эмоций и пользы от викторины будет ещё больше.

«Меморадо»

Среди интерактивных игр для младших школьников можно выделяют игру «Меморадо». Играть в неё можно с помощью одноимённого приложения, которое скачивается в App Store или Google Play. Игра запрашивает у ребёнка, какие способности он хочет прокачать, и на основе этого предлагает ему задания. Эта интеллектуальная игра для младших школьников развивает мышление, память, логику и математические способности.

<<Блок перелинковки>>

Развивающие игры — прекрасные занятия для младших школьников. Игры погружают ребёнка в процесс познания и помогают лучше ориентироваться в окружающем мире. Регулярно играя в развивающие игры, ребёнок усвоит самые необходимые для жизни навыки, будет чувствовать себя увереннее в школе и легче адаптируется в первые годы школьной жизни.

Источник

Большинство детей поступают во 2 класс уверенно, с энтузиазмом. Они открыты для новых впечатлений. Неопределенность перед неизвестным, сопровождавшая многих первоклассников, позади. После каникул дети возвращаются в школу к друзьям, приступают к развитию дружеских отношений. В атмосфере коллектива все ищут место в группе, учатся ценить навыки одноклассников, использовать свои способности во благо всей команды.

Дети чувствуют, насколько сложными могут быть межличностные отношения. Различные социальные ситуации углубляют необходимость четкой схемы, которой они учатся следовать. Школа помогает им найти образ человеческого идеала. Басни, изучаемые на уроках чтения, представляют человеческие черты в образах животных. Предмет русского языка знакомит их с маленькими печатными буквами, обеспечивает медленное вникание в базовые шаблоны царства слов и предложений.

Читайте также:  Развитие способностей ребенка в младшем школьном возрасте

Империя чисел также открывает новые двери перед детьми. Новые числовые операции – это экскурсия в мир цифр, более высоких, чем в 1-м классе.

Русский язык и чтение

Русский язык – один из основных предметов. Цель образовательной программы – научить детей общаться в письменной и устной форме, изучить основы правописания. Предмет включает в себя компоненты языка, общения, стиля и литературного образования.

Языковое образование

В рамках языкового образования ученики:

· Улучшают визуальную и слуховую дифференциацию, написание и чтение алфавита.

· Распознают значение слов, различают гласные и согласные, их правописание.

· Могут делить слова на слоги, предложения – на слова.

· Знакомятся с основами словесных типов.

Слоговое обучение

Ученики:

· Учатся работать с текстом, создавать рассказы по картинкам и простым основам.

· Создают простое описание человека, животного, предмета.

· Автоматизируют написание всех букв.

Литературное образование

В процессе чтения дети:

· Знакомятся с основной детской литературой.

· Учатся бегло читать с пониманием текста.

· Могут устно воспроизводить простой текст.

· Читают простые стихи.

Математика

Математика также относится к основным предметам 2-го класса. Ученики постепенно совершенствуют математические операции, решают задачи, соответствующие их возрасту, укрепляют логическое и абстрактное мышление.

Арифметика

Арифметическое обучение дает следующие возможности:

· Ориентировка в числовой оси.

· Сравнение, сложение и вычитание в пределах 50.

· Письменная и устная нумерация до 100.

· Использование числовых операций для решения словесных задач.

Геометрия

Геометрия, как отдельный предмет, не изучается. Она, подобно арифметике, включена в общий предмет – математику. В процессе обучения дети:

· Изучают основные геометрические тела.

· Чертят линии, отрезки.

· Сравнивают, измеряют длину.

· Ориентируются в плоскости и пространстве.

Окружающий мир

Этот предмет знакомит второклассников с общественной жизнью, обеспечивает развитие знаний о человеке. Ученики наблюдают за изменениями в природе в течение года.

Дети:

· Знакомятся с природой.

· Знают свое место жительства, его окрестности.

· Учатся ориентироваться во времени.

Английский язык

Второклассники, подобно первоклассникам, знакомятся с иностранным языком в увлекательной, игровой форме.

Дети учатся интуитивно, обучение основано на аудировании, повторении сказанного учителем, работе с графическим материалом, раскрасками, наклейками и т.д.

Дети:

· Могут поприветствовать, ответить на приветствие.

· Понимают простые инструкции, отвечают на вопросы типа «Как дела?», «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?» и т.д.

· Работают с простым словарным запасом (основные фразы вежливости, цвета, цифры до 20, семья, животные, еда, окружающие предметы).

· Знакомятся с глаголом «быть» и «иметь» в простых предложениях.

Музыкальное образование

Предмет ведет ученика через вокальную, инструментальную, музыкальную, слуховую деятельность к пониманию музыкального искусства, к активному восприятию музыки и пения, их использованию в качестве отличительного средства общения.

Второклассники:

· Могут петь, ритмировать согласно личным способностям.

· Изучают основные музыкальные инструменты.

Уроки труда

На этом предмете дети узнают о технических материалах, изучают различные виды рукоделия, готовки, планирования и организации своей работу. Они учатся представлять свою креативность, использовать ее в повседневной жизни.

Ученики:

· Приобретают основные трудовые привычки.

· Изучают и начинают использовать свойства материала.

· Могут безопасно работать с относительно опасными инструментами (напр., ножницами).

Физкультура

Цель физического воспитания – создать позитивное отношение к физическим нагрузкам и спорту, выработать привычки здорового образа жизни, ведущие к сознательной поддержке здоровья, следовательно, улучшению качества жизни. Также воспитывается спортивная этика, правила честной игры.

Второклассники:

· Выполняют соответствующие возрасту физические упражнения.

· Осваивают правила коллективной игры.

Изобразительное искусство

Художественное образование особым образом – посредством искусства – позволяет ученикам узнать объективную и субъективную реальность, в которой они живут, найти в ней эстетические ценности, использовать их для обогащения своей духовной жизни.

Дети:

· Изучают разные техники рисунка, живописи.

· Наблюдая за окружающими предметами, могут изображать их в соответствии со своими возможностями.

Читайте также:  Упражнения для развития скорости у ребенка

Сегодня при преподавании большинства предметов учителя могут использовать компьютерные и мультимедийные классы с различными учебными пособиями, интерактивными досками.

Если статья была для Вас полезной – ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.

Дзен | О Детях!

Источник

Данный тематический раздел — сборник полезных материалов для работы с детьми второго класса школы. Здесь собраны конспекты уроков и дополнительных внеурочных занятий, сценарии игр, викторин, конкурсов, концертов и праздников. Представлены методические материалы для организации контрольных работ, тестирования по основным предметам школьного курса 2 класса. Консультации для педагогов и родителей, материалы для организации родительских собраний и совместных внеклассных мероприятий.

2 класс: материалы и разработки для педагогов

Содержится в разделах:

  • Начальная школа. 1-4 классы

Включает в себя разделы:

  • ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
  • Окружающий мир, 2 класс
  • Русский язык, 2 класс
  • Математика, 2 класс

Показаны публикации 1-10 из 1592.
Все разделы
| Начальная школа. 2 класс

Новое

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Игра-путешествие «По дорогам сказок»
Цель: обобщить знания детей по теме «Сказки», научить любить сказки, вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Задачи: Образовательные: – учить детей ориентироваться в сказках, узнавать героев, выделять их особенности; закрепить знания о сказках,…

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя первая отметка» для 2 класса
Сценарий открытого классного часа «Моя первая отметка» Учитель: Хайрутдинова Н.В. Методическая разработка для 2 класса Учитель– Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный момент, так как впервые в жизни вы получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть позже(перед…

Начальная школа. 2 класс – Консультация «Все профессии важны, все профессии нужны»

Публикация «Консультация «Все профессии важны, все профессии…»
https://youtu.be/FHM0ZrfHHzE В наши дни профессий очень много, и мы должны помочь ребенку ориентироваться в этом многообразии ремесел. Мы должны ознакомить ребенка с трудовой деятельностью взрослых. Надо ли знакомить ребенка с профессиями Познакомить ребенка с профессиями, это…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий линейки 1 сентября для 2–4 классов
(Дети построены, звучит музыка) 1-й ведущий: Добрый день, ученики! 2-й ведущий: Добрый день, родители! 1-й ведущий: Добрый день, учителя, Гости, вы пришли не зря, Ведь сегодня в школе праздник – Вместе: Праздник Первого Сентября! 1-й ведущий: В сентябрьский, первый день сегодня,…

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию в 1 классе для детей с ОВЗ 2-вариант (с разработкой Сипр)
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию в 1 классе для детей с ОВЗ 2-вариант (с разработкой СИПР) «Большой-маленький» Методическая разработка Предмет: Математические представления. Для детей 1-х классов с умственной отсталостью (интеллектуальными…

Конспект урока «Математическое представление» для детей с ОВЗ во 2 классе
(2 вариант) Конспект урока по предмету: Математическое представление. Для детей с ОВЗ (2 вариант) 2 класс Подготовила: Сайфутдинова С.Ю. учитель начальных классов. Тема: « Геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг », «число и цифра 3». (Закрепление) Оборудование: Бубен,…

Начальная школа. 2 класс – Урок чтения индийской сказки «Умная собака» во 2 классе

Статья «Урок чтения индийской сказки «Умная собака» во 2…»
Тема урока: «Умная собака» (Индийская сказка) Задачи: Образовательные: • создать условия для уточнения и расширения представлений учащихся о домашних животных; • создать условия для формирования навыков чтения (осознанного, беглого. Коррекционно-развивающие: • способствовать…

Логопедическое занятие «Звуки [К, К’]. Буква К» во 2 классе
Проект логопедического коррекционного занятия во 2 классе. Учитель – логопед: Шубина Лариса Михайловна, МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №39», г. Череповец Тема занятия: «Звуки [к, к’]. Буква К». Класс: 2 класс, группа 6 человек (1 ребёнок с ОВЗ (ДЦП) Место занятия в…

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0
изобретение “Миксер” 1.Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать миксер вверх и вниз. 2.Создаем нижнюю – винтовую часть миксера (изначально планировали использовать одну ось, но путем исследования,…

Конспект урока с использованием ЭОР для детей с особыми образовательными потребностями «Умножение круглых чисел»
Учитель: Кобякова Ольга Васильевна Предмет: математика Тип урока: урок «открытия» нового знания Тема: «Умножение круглых чисел» Продолжительность: 40 минут Класс: 2 Технологии: ЭОР, компьютерная презентация (для физкультминутки) Обеспечение: мультимедийный компьютер с доступом…

Источник