Развитие ребенка 1 месяца 2012
/О детях/Новорожденный. Ребенок до года
Многие опытные мамы уверенно скажут, что первый месяц жизни ребенка – это золотое время для мамы. Малыш спит, ест и снова спит – на бодрствование приходится всего около 4 часов. Он еще почти ничего не умеет – к концу месяца только-только освоит свой первый навык, приподнимать голову лежа на животе.
Но все это время малыш активно развивается – не упустите золотой месяц!
Итак, что же умеет и чему учится малыш в эти важные 30 дней?
Радоваться
Плакать малыш умеет с рождения – это наиболее простой способ привлечь внимание родителей, а вот улыбаться он научится в первые четыре недели. И это не просто новый навык, малыш учится различать близких людей и радоваться им.
Первой он, конечно, выделяет маму – некоторые специалисты полагают, что в первый месяц жизни ребенок продолжает чутко «считывать» ее настроение, как делал это во время беременности. Помните, как беспокойно он шевелился, когда вы волновались, пугались или расстраивались? Постарайтесь сохранить счастливое и спокойное настроение, и тогда вы обнаружите, что у вас самый спокойный и некапризный младенец!
Слушать
В первые дни жизни новорожденный лучше слышит, чем видит. Голос мамы успокаивает ребенка, поэтому постарайтесь чаще разговаривать с ним, пойте ему колыбельные, даже если не уверены в своих вокальных данных. Вскоре вы заметите, что ребенок начал с вами «общаться» – гукает и фыркает в ответ на ваши слова.
” Постепенно вводите ребенка в мир звуков: ему сейчас интересны погремушки, колокольчики, пищалки – все, что издает не слишком громкие и резкие, но простые и понятные ему звуки.
Для развития ребенка предлагается в моменты его бодрствования включать спокойную музыку, однако не доказано, что она оказывает на младенца заметное влияние, так что рассчитывайте в основном на свои силы. Однако если вы сами не против музыкальных пауз – ребенку они точно не повредят.
Осязать
После родов малыша не зря принято выкладывать на живот маме: тепло маминого тела и запах молока – первые ощущения в самостоятельной жизни ребенка.
Тактильные ощущения очень важны для ребенка в первые дни жизни, поэтому в первый месяц главная «игрушка» для ребенка и главный тренажер – лица и руки его родителей. Именно их он трогает, пытается уцепиться за палец, обязательно дайте ему такую возможность, даже если будете его пеленать.
Укачивать ли ребенка? Да, его это успокаивает, но делать это нужно правильно. Порой неопытные мамы устраивают малышу настоящие американские горки – буквально трясут новорожденного, пока он не «отключится». Благотворно же воздействуют на малыша легкие покачивания, которые схожи с ощущениями, что он испытывал в утробе матери. Когда он засыпает, можно покачивать его в колыбельке или коляске, но во время бодрствования обязательно нужно держать его на руках.
Видеть
Видеть «как взрослый» ребенок начнет еще очень нескоро: для него пока все «не в фокусе» – расплывчато, смазано, да еще вдобавок и черно-белое. Поэтому важно правильно подобрать игрушки, которые будут окружать малыша.
” Первый цвет, который он научится различать – красный. Позаботьтесь, чтобы у него была игрушка такого цвета.
Лучше если это будет погремушка, которая привлечет ребенка еще и негромким шумом. Она должна быть легкой (чтобы ребенок не ударил себя), с удобной для малыша ручкой (он должен ее без проблем ухватить) и, желательно, с разными типами поверхности (шершавая, гладкая, скользящая).
Если ребенок не видит цвета, то зачем ему нужна яркая игрушка? Это очень важный тренажер – с ее помощью малыш учится фиксировать взгляд, обучаясь бинокулярному зрению. Таким образом он из двухмерного пространства – в первые дни жизни картинка у него «плоская» – дорастает до привычного нам трехмерного восприятия мира.
Чему должны учить ребенка родители в первые 30 дней его жизни
Переворачивайте новорожденного
Малыш еще не может изменять положение тела по своему желанию, но он уже готов этому учиться.
” Выкладывайте его на спинку, на бочок, на животик – так он быстрее научиться владеть своим телом.
Фиксируйте взгляд малыша
Когда ребенок бодрствует, находится в хорошем настроении, обязательно покажите ему крупную погремушку. Когда вы привлечете его внимание звуком, медленно поводите игрушкой на расстоянии вытянутой руки малыша. Пусть он следует за ней взглядом – с каждым днем у него это будет получаться все лучше.
Развивайте слух младенца
В отличие от зрения, слышит малыш уже неплохо, так что почаще используйте игрушки, издающие различные звуки – важно, чтобы ребенок реагировал и поворачивал голову в ту сторону, откуда он слышит звук (если он не реагирует на звук – обязательно скажите об этом вашему педиатру!) Пусть у вас будет несколько звучащих, пищащих, шуршащих игрушек.
Беседуйте с новорожденным
Сегодня медики и психологи советуют не сюсюскать с ребенком (от этой привычки потом будет трудно избавиться в первую очередь вам), а разговаривать с ним, как со взрослым. Говорите спокойным тоном, короткими фразами, используя простые слова.
” Если вы начнете зачитывать малышу отрывки из учебника по квантовой физике, это ему не повредит, но все же принесет меньше пользы, чем если бы вы повторяли фразы «мама любит тебя», «мама рядом» и называли по именам домочадцев.
Обнимайте его и поглаживайте
Делайте это почаще, особенно важен контакт «кожа к коже», чтобы малыш чувствовал тепло вашего тела. Поглаживания – самая простая, естественная и безвредная стимуляция развития малыша, в отличие от массажей на которые так уповают мамы. Их должен делать специалист и только по медицинским показаниям! Для здорового ребенка нет ничего полезнее, чем мамины руки.
Занятия не должны утомлять ребенка
Наконец, важный вопрос: как долго заниматься с ребенком? Ребенок в возрасте одного месяца может играть с вами на протяжении 5-7 минут, потом он устанет. Эти минуты игры можно устраивать в каждый период бодрствования малыша – ему это будет полезно, а вам доставит море удовольствия!
18.07.2017
Подготовила Анна Первушина
Ребёнок в первый месяц ничего не должен никому – это родители обязаны за ним следить, показывать врачам и маме конечно хорошо кушать для молока (от питания зависит его вкус)
А мамы должны больше отдыхать, гулять, наслаждаться покоем. Скоро все лафа закончится, не поваляешься, поползет, пойдет, заговорит…))))
Очень ценное замечание, многие(и я не исключение) паникуют при каждом пустяке
Я бы еще добавила, что родители в первые месяцы жизни должны уметь сохранять спокойствие. Но это к сожалению иногда приходит только с опытом, и с последующими детьми.
Источник
Новорожденный малыш – это самое удивительное существо на свете. Такой слабенький и беспомощный, он в тоже время переносит стрессы, которые не под силу даже взрослому человеку – роды и моментальный переход организма на новый способ сначала дыхания и кровообращения, а затем и питания! А затем и адаптация в непривычной для него внешней среде.
Но самое удивительное — это то, что даже в этом возрасте ваш кроха – уже индивидуальность и имеет свой характер и предпочтения!
Родителям это нужно помнить всегда и не удивляться определенным его проявлениям – воспитание начинается с рождения и это истина.
Конечно же, для начала следует усвоить, что ребенок в определенные возрастные периоды имеет определенные особенности, которые необходимо учитывать.
У каждого возраста свои особенности, это очень четко прослеживается по мере роста и развития малыша в период до года:
- рост и прибавки веса;
- физическое развитие – появление новых навыков и умений;
- психоэмоциональное развитие (психометрия);
- развитие органов чувств;
- особенности питания, связанные с постепенным созреванием органов пищеварительной системы;
- пограничны (транзиторные) или физиологические состояния, характерные для определенного возраста.
Рассмотрим эти особенности ребенка в период новорожденности – от рождения до 28 дневного возраста.
Определение соответствия всех особенностей новорожденного ребенка проводит участковой врач-педиатр:
- при первом патронаже на дому – чаще всего он поводится в первые дни после выписки из роддома (1-3 день);
- при втором патронаже на дому – 14 дней;
- при первичном посещении в 1 месяц в поликлинике.
Если малыш относиться к любой из групп риска (высокая вероятность возникновения патологии) – составляется индивидуальный график посещения малыша на дому, чтобы следить за его развитием и состоянием здоровья.
Группа риска определяется при первичном патронаже или соответствует рекомендациям врача – неонатолога (из выписки).
В тоже время родители тоже должны знать все особенности развития своего малыша и при необходимости обращать внимание специалиста на различные изменения.
Рост и прибавка веса на первом месяце
Новорожденный малыш очень мал, но в этом хрупком теле заложен мощнейший потенциал роста – в среднем за первый месяц кроха вырастает на 3-4 см.
А его органы пищеварения за сутки усваивают и переваривают 600-700 г материнского молока, что составляет пятую часть массы его тела!
За первый месяц в норме кроха должен набрать минимум 600 грамм (без учета физиологической потери веса в роддоме), в среднем 20-30 гр./день.
Поэтому расчет прибавки составляет:
вес малыша в месяц минус вес при рождении.
Хорошая прибавка веса свидетельствует о нормальном функционировании его пищеварительной и выделительной системы и о достаточном количестве грудного молока.
Это самая лучшая и полностью адаптированная пища для вашего крохи и ничто на свете не заменит его. Поэтому необходимо с самого рождения малыша психологически настраиваться на долгое кормление грудью и своевременно справляться со всеми возникающими проблемами.
Физиологические (транзиторные) состояния
На первом месяце жизни у крохи возникают транзиторные (переходящие) или пограничные состояния.
Это функциональные особенности организма, которые происходят в связи с перестройкой систем и органов – они отличаются индивидуальностью и проходят до конца первого месяца жизни
Все эти изменений происходят в первую неделю (после 3 суток жизни) и считаются вариантом нормы.
К ним относятся:
- половой криз;
- физиологическая желтуха;
- мочекислый диатез;
- милии или гормональная сыпь («цветение» кожи);
- физиологическая диспепсия.
Кроме физиологических видов сыпи у новорожденного могут возникать потничка, опрелости и различные виды гнойничковых высыпаний.
Это связано с особенностями кожи малышей и низким иммунитетом. Поэтому при появлении ярких мелкоточечных высыпаний, покраснений в складочках, ягодичной области, промежности или пузырьковых высыпаний – необходимо вызвать врача на дом, самолечение в этом случае крайне опасно.
Пупочная ранка у новорожденного
Пуповинный остаток у малыша вызывает много вопросов и тревог у большинства мам, которые боятся повредить пупок и занести туда какую-либо инфекцию. И все же придется пересилить свой страх и научиться ухаживать за областью пупка своего ребенка.
Необходимо уяснить себе, что гигиена пупка – несложная процедура.
В большинстве случаев этому маму обучают медицинские сестры роддома перед выпиской домой. Но учитывая тот факт, что в родильных домах сейчас практикуется ранняя выписка, многие детки выписываются домой с пуповинным остатком (с прищепкой).
Пуповинный остаток отпадает у большинства новорожденных спустя 4-7 дней после появления на свет, оставляя открытой пупочную ранку.
Важно знать, что техника обработки пупка с прищепкой и простой пупочной ранки немного отличается.
Но независимо от того, отрабатывали пуповинный остаток в родильном доме или нет, дома это следует делать обязательно – так существует понятие «входные ворота инфекции».
Как обрабатывать пуповинный остаток (с прищепкой)
Обрабатывать антисептиками нужно только тот участок культи пуповины, который находится под прищепкой (ближе к животику).
Процедура проводится два раза в день.
Для этого необходимо взять ватную палочку и 3% раствор перекиси водорода и обильно смазать участок культи пуповины, при этом не стоит бояться (это не приносит малышу дискомфорта), прищепку необходимо одной рукой придерживать, можно отогнуть ее кверху и книзу для лучшего эффекта. Перекись будет немного шипеть и это нормально. Затем остатки перекиси нужно промокнуть сухой ватной палочкой. После этого нужно обильно смазать пуповинный остаток под прищепкой зеленкой.
Как обрабатывать пупочную ранку после отпадения пуповинного остатка
После отпадения сухой культи пуповинного остатка и скобки могут быть небольшие кровянистые выделения из ранки – это вариант нормы и не страшно.
Необходимо раздвинуть краешки пупочной ранки и хорошенько смочить ее 3% раствором перекиси водорода, а затем обработать 1% раствором Бриллиантового зеленого.
В дальнейшем на ранке могут образовываться кровянистые корочки, это не страшно, но не повод прекращать обработку пупочной ранки – процедуру проводят 2 раза в день.
Сначала помыть руки и большим и указательным пальцем раздвинуть края ранки.
Кануть из пипетки 2-3 капли перекиси водорода, она будет шипеть, и размягчать корочки. Их нужно нежно и аккуратно убрать. Остатки перекиси промокнуть сухой палочкой. Если часть корочек не отошла самостоятельно их нельзя убирать насильственно – постепенно они уберутся.
Смазать пупочную рану 1% раствором Бриллиантового зеленого.
Купать кроху необходимо только в кипяченной отстоянной воде до полного заживления пупочной ранки, чаще всего до конца 1 месяца.
Физическое и психическое развитие крохи – появление новых навыков, умений и эмоций
Новорожденный малыш приходит в этот сложный мир с уже достаточным запасом целесообразных рефлексов: сосания, глотания, поисковый, защитный.
У него вполне развиты органы чувств:
- малыш настораживается при громком звуке;
- различает запахи, особенно запах и вкус материнского молока, тепло ее рук, нежность прикосновений;
- с 10 дней, а иногда и раньше кроха удерживает в поле зрения движущийся предмет, фиксирует взгляд на яркой игрушке.
Запомните, что характер у малыша формируется с первых дней жизни и основано это на общении с окружающим миром, родителями и близкими людьми.
Формирование характера крохи начинается с условных рефлексов: как положительных, так и отрицательных.
Положительные условные рефлексы возникают:
- на регулярное питание (часто беспорядочный режим питания способствует неправильному формированию характера);
- на гигиенические процедуры;
- общение, ласковое обращение.
Поэтому во всем, что касается ребенка с самого раннего возраста, а лучше с рождения, должны чувствоваться порядок, режим.
Кроме этого малыш должен постоянно ощущать заботу родителей – это формирует комфортный психоэмоциональный фон и чувство защищенности, уверенности и внутренней силы.
И наоборот если вы будете раздражительны, неорганизованны и непоследовательны, а иногда и злы (это случается при плохом самочувствии, отсутствии желания вставать ночью, усталостью и другими психологическими проблемами). При этом у малыша может сформироваться нервный характер, который впоследствии может усугубляться другими проблемами по мере роста – это будет мешать ему (и не только ему) всю жизнь.
В тоже время с самых первых дней не стоит чрезмерно нянчить ребенка и целый день таскать его на руках – постепенно ребенок быстро привыкает к такому обращению и уже не может без него, требует его, капризничает – спит только на руках.
Не надо впадать в панику при первом же крике ребенка – необходимо выяснить его причину:
- мокрый;
- что-то болит;
- голодный;
- хочу общения с мамой.
Бывает, что малышу достаточно поменять подгузник, и он сразу успокоится.
Что умеет малыш на первом месяце жизни
К концу 1 месяца жизни новорожденный малыш активно познает мир и пытается общаться:
- вздрагивает и мигает при резких звуках, с 9-11 дня кроха уже различает звуки, реагируя криком и беспокойством на громкие и резкие, а с 3-4 недели начинает прислушиваться к ним. Возникает реакция слухового сосредоточения при резком звуке малыш на 10-15 секунд, прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки;
- с 20-22 дня исчезают нескоординированные движения глазных яблок, а зрительное сосредоточение (фиксация взгляда) происходит на 15-30 дни жизни, но задержка взгляда на чем-то еще кратковременна;
- на 8 – 10 день в положении лежа на животе, поднимает и удерживает головку в течение 5-20 секунд, а в двухнедельном возрасте поворачивает голову к источнику звука;
- в 10-14 дней появляется первая улыбка в ответ на обращенную речь – это выражение положительных эмоций крохи;
- малыш с двухнедельного возраста уже может издавать отдельные звуки в ответ на разговор, но иногда эта реакция еще отсрочена на несколько секунд;
движения крохи еще хаотичны и не координированы- это связано с возбуждением незрелых центров мозга по мере созревания мышцы крохи постепенно расслабятся и ребенок сможет управлять своими движениями.
Тревожные симптомы, на которые нужно обратить внимание
Появление на теле крохи различных патологических высыпаний, особенно гнойничковых видов сыпи, стойких опрелостей или потницы, участков мокнутия.
Повышение температуры и беспокойство малыша – тревожные симптомы, требующие немедленного осмотра врача.
Затяжная желтуха с усиление желтизны кожи и склер, спускание желтушности на стопы и кисти малыша.
Любое изменение состояния малыша – частые срыгивания, отказ от еды, вялость и сонливость или наоборот беспокойство и крик.
Гнойное отделяемое из носа, глаз или пупочной ранки – незамедлительно вызовите педиатра, это крайне опасно.
Постепенно родители и малыш привыкнут друг другу – первый месяц самый сложный, его не зря называют период адаптации.
Как он пройдет во многом зависит от состояния здоровья крохи и степени готовности родителей к рождению малыша.
В любом случае необходимо помнить, что участковый врач и патронажная медсестра – это ваши помощники и при минимальных изменениях в состоянии крохи необходимо проконсультироваться у специалиста.
Источник
В жизни этого человека будут сотни месяцев и десятки лет, однако ПЕРВЫЙ месяц — это четыре недели особой ответственности и внимания родителей, это тридцать дней новых ощущений и узнавания этого мира малышом, новых необычайных впечатлений и переживаний мамы и папы.
Физическое развитие
В жизни этого человека будут сотни месяцев и десятки лет, однако первый месяц — это четыре недели особой ответственности и внимания родителей, это тридцать дней новых ощущений и узнавания этого мира малышом, новых необычайных впечатлений и переживаний мамы и папы. Это месяц, когда новая жизнь в прямом и переносном смысле вливается в ваш дом. В родильном доме, как выстрел стартового пистолета, раздается крик нового гражданина нашей планеты. Старт дан, и впереди — марафонская дистанция длиною в жизнь.
В период первого месяца после родов малыша принято называть новорожденным. Только родившись, после нелегкого первого вдоха и оглушающего родового катарсиса, органы и системы малыша начинают активно адаптироваться к внеутробной жизни. Сразу в роддоме, по правилам, в первые 12 часов жизни, новорожденному делают первую в жизни вакцинацию против вирусного гепатита, в течение 3–7 дней — прививают против туберкулеза (БЦЖ). Следующей прививкой будет повторная вакцинация против гепатита В в возрасте 1 месяц.
Значительно перестраивается система кровообращения, стремительно разрушаются красные кровяные клетки с плодовым типом гемоглобина (его еще называют фетальным), теперь неактуальные для организма, активизируется иммунная система, решают свои первые проблемы почки, пищеварительная и эндокринная системы ребенка, а его кожа, дыхательные пути и кишечник впервые сталкиваются с ранее незнакомыми им микробами.
Возможно, что в первую неделю после родов ребенок потеряет около десяти процентов массы тела. Это следствие адаптации организма новорожденного к внеутробной среде. Родителям не следует паниковать и волноваться в этой связи. В дальнейшем малыш быстро восстановит и наберет массу. В первую неделю весь организм новорожденного работает с большим напряжением, а более стабильное и спокойное состояние наступает только к началу второй недели.
Показатели ребенка от рождения до 1 месяца
Окружность головы
34-35 см
Обхват грудной клетки
33-34 см
Первый месяц малыш значительную часть суток (до 20 часов) проводит во сне. Новорожденный, как правило, спит в позе лягушки, то есть лежа на спине, с согнутыми в локтях и поднятыми вверх ручками и с ножками, согнутыми в коленных суставах и раздвинутыми в стороны.
У новорожденного в этот период различают пять состояний сна:
<
В первый месяц у малыша наблюдаются следующие особенности моторики — лежа на животе, он пытается приподнимать голову, а иногда ему даже удается удержать ее в таком состоянии несколько секунд. За первых тридцать дней новорожденный прибавит к своей изначальной массе около 600 граммов и вырастет приблизительно на 3 сантиметра, окружность головы увеличится на 1,5 – 2 сантиметра.
<
В первый месяц очень важно наладить кормление ребенка
Очевидно, что наилучшей пищей для него является материнское молоко. В первые дни жизни ребенка количество молока у женщин постепенно увеличивается, но у некоторых (особенно у первородящих) это увеличение недостаточно. В этой связи актуальны рекомендации врачей по стимуляции лактации. Одним из главных способов стимуляции лактации является более частое прикладывание ребенка к груди при первых признаках беспокойства ребенка. Этот способ называют «режимом свободного вскармливания» или «кормлением по требованию». Таким образом, у некоторых мам получается 10–12 кормлений за сутки.
Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша — он должен захватывать весь околососковый кружок. Установлено, что основной объем грудного молока ребенок высасывает за первые 5 – 10 минут кормления. Однако есть дети, которые быстро устают, засыпают у груди, их необходимо побуждать к сосанию, легко похлопывая по щечкам, вынимая изо рта и вновь вкладывая сосок. При сосании младенец заглатывает не только молоко, — вместе с питательной жидкостью поступает и воздух, от которого малыш стремится избавиться. Поэтому процедура срыгивания, когда выходят излишки накопившегося воздуха, является очень важной. При грудном вскармливании срыгивание оптимально через каждые 5 минут (или при перемене грудей) и через каждые 50 г при кормлении из бутылочки. Обычно это делается тремя способами — вертикально на вашем плече, вниз лицом на ваших коленях или в сидячем положении, — и совсем неплохо попробовать все три способа, чтобы определить, какой из них больше всего подходит вам и вашему ребенку.
Вздутие живота, кишечные спазмы, «колики» — частые спутники первых месяцев жизни даже у практически здоровых детей. Домашние способы помощи ребенку при этих состояниях: легкий массаж животика по часовой стрелке; вертикальное положение на руках у взрослого или так называемый контакт «кожа к коже» — малыш кладется животиком на обнаженную грудь матери, полулежащей в кресле, сверху прикрывается одеялом, мама поглаживает его по спинке; использование газоотводной трубочки, выкладывание малыша на живот на 3–5 минут, прием плантекса (содержащего в своей основе укроп). Все эти способы позволяют предотвратить «колики», способствуя выведению газов из кишечника.
Очень важный момент первых недель жизни ребенка — заживление пупочной ранки. При выписке из роддома в обычные сроки (пятый — седьмой день) полностью зажить пупочная ранка не успевает.
Традиционно принято обрабатывать пупок раствором бриллиантового зеленого (зеленкой). И делать это надо ежедневно, до тех пор, пока ранка не станет полностью сухой утром при туалете ребенка и вечером после ежедневного купания. Пока корочка не отпала, рекомендуют добавлять в воду при купании слабо-розовый раствор марганцовки, настой ромашки или зверобоя. Температура воды для купания 37–37,5°С, продолжительность купания — не более 5–7 минут. Если у ребенка появляются выделения из пупочной ранки или покраснение и припухлость пупочного кольца — нужна консультация врача. К врачу следует обратиться также, если корочка с пупочной ранки не отпадает по достижении ребенком возраста 14–15 дней.
Психическое развитие
Адаптации малыша к внеутробной среде способствуют врожденные рефлексы. Некоторые из них исчезают в первые месяцы жизни, другие трансформируется в приобретенные рефлексы, выходя на уровень сознания. Такие врожденные рефлексы, как рефлекс чихания, вздрагивания, моргания, зевоты, коленные рефлексы сохраняются у малыша на всю жизнь. В период первого месяца жизни у ребенка выделяют семь основных рефлексов:
- Хватательный — проявляется во время поглаживания или легкого касания ладошки ребенка. Рефлекторно малыш схватывает и удерживает все, что касается его ладони.
- Поисковый — малыш поворачивает головку, если касаются или поглаживают его щёчку. Этот рефлекс является необходимой составляющей инстинкта поиска пищи и питания.
- Сосательный — у малыша заметны сосательные движения губ, если провести вокруг рта пальцем или соской. Сосательный рефлекс так же, как и поисковый, прочно связан с инстинктом питания.
- Рефлекс Бабинского — при проведении пальцем по внешнему краю стопы пальчики ноги расходятся в разные стороны вместе с поворотом стопы.
- Рефлекс Мора — новорожденный разводит и сводит руки и ноги, реагируя на громкий и внезапный звук.
- Рефлекс Бабкина — при надавливании малышу на ладонь он поворачивает голову и открывает рот.
- Плавательный рефлекс — малыш совершает движения, подобные плавательным, если положить его на живот.
- Рефлекс Ходьбы — новорожденный совершает движения, имитирующие ходьбу, если поддерживать его под руки так, чтобы он касался ножками какой-либо поверхности.
Как развиваются органы чувств в этот период?
Многие новорожденные к середине второй недели жизни умеют удерживать в поле зрения движущийся предмет, например, яркую погремушку диаметром около десяти сантиметров. Если на расстоянии 40–50 см от лежащего на спине малыша поместить яркую игрушку и начать медленно перемещать ее вправо-влево, то ребенок на несколько секунд фиксирует игрушку взглядом. Малыш трехнедельного возраста обычно уже способен фиксировать взглядом более или менее крупные неподвижные предметы, например, лицо мамы или папы. Если приблизиться к лежащему на спине новорожденному на расстояние 40–50 см и привлечь его внимание разговором, а потом замолчать, оставаясь неподвижным, малыш тоже замрет, внимательно вглядываясь в ваше лицо. К четвертой неделе движения глазных яблок малыша уже более плавные и координированные.
Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!
Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.
Несколько слов об органах слуха
В середине второй недели жизни на громкий резкий звук, источник которого находится вне поля зрения ребенка, ваше чадо отреагирует вздрагиванием и миганием. К третьей неделе жизни новорожденный придает звукам внешней среды гораздо большее значение. Звуковые раздражители интенсивно учат его головной мозг принимать первые решения.
К концу четвертой недели жизни малыши обычно радуют мам и пап не только прогрессирующим улучшением работы органов зрения и слуха. Необычайно приятным бывает обнаружение первых положительных эмоциональных реакций малыша на родительское присутствие. Четырехнедельный новорожденный способен улыбаться! Наиболее вероятно, что первая улыбка ребенка будет ответом на многократные ласковые обращения к нему. Чем больше вы будете улыбаться малышу, тем скорее он ответит вам аналогичным образом. В целом важно родителям в семье сохранять положительный эмоциональный фон, не конфликтовать при ребенке, не выяснять отношений. Новорожденный впитывает всё, как губка, и чувствует до нюансов психологический климат вокруг. Сейчас малыш требует ласкового общения. Нельзя недооценивать сенсорные возможности новорожденного.
Вас также может заинтересовать
<
Источник