Развитие памяти ребенка дошкольного возраста литература

  • 1. Ашкинезер, Е.В. Развиваемся, играя: практ. пособие / Е.В. Ашкинезер. – Мозырь. Белый Ветер, 2011. – 67с
  • 2. Баддли А., Айзенк М., Андерсон М. Память. – СПб.: Питер, 2011. – 560 с.
  • 3. Белых В. Тренируем память перед школой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 32 с.
  • 4. Белых В. А. Полный курс развития дошкольника. Внимание, память, мышление. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 64 с.
  • 5. Блонский П. П. Память и мышление. – М.: ЛКИ, 2007. – 208 с.
  • 6. Бозиева С. К., Ногерова Н. Т. Влияние дидактической игры на развитие памяти детей дошкольного возраста// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – №44
  • 7. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре/ А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение. 2015. – 136с
  • 8. Булгаков О. А. Память человека и возможность ее улучшения// Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. – 2014. – №1
  • 9. Бьюзен Т. Усовершенствуйте свою память. – М.: Попурри, 2016. – 256 с.
  • 10. Васильева, М.А., Игровая деятельность детей, как средство воспитания и пути совершенствования руководства ею/ М. А. Васильева. – М.: Просвещение. 2013. – 104с
  • 11. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 2001 – 247с
  • 12. Выготский Л. С. Лекции по психологии. Психологические механизмы в детском возрасте. – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
  • 13. Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С. Развиваем память. Для детей 4-6 лет. – М.: Олма Медиа Групп, 2014. – 96 с.
  • 14. Гольдфельд, И.Л. Развитие памяти у старших дошкольников / И.Л. Гольдфельд, О.Г. Кузьмина // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2012. – № 11. – С. 118-123.
  • 15. Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС: материалы областной заочной научно-практической конференции педагогов дошкольных образовательных организаций. 18 апреля 2014 г. [Электронный ресурс] – Мурманск: ГАОУ МО СПО «МПК», 2014. – 380
  • 16. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2007 – 368с
  • 17. Дубровина И.В. Практическая психология образования. – М.: Сфера, 2010 – 528с.
  • 18. Земцова О. Н. Развиваем память. – СПб.: Азбука-Аттикус, Machaon, 2014. – с.
  • 19. Зинченко П.И. Вопросы психологии памяти. – М.: Наука, 2009 – 347с
  • 20. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.А. Панько [и др.]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012. – 184с
  • 21. Истомина, З.М. Развитие памяти / З.М.Истомина. – М.: Психология, 1977.- 120 с.
  • 22. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры/ А. Н. Леонтьев. – М. Просвещение, 2013. – 173с.
  • 23. Льери А. Где находится память? Искусство запоминать. – М.: Ломоносов, 2012. – 224 с.
  • 24. Маркова, Т.А. Актуальные проблемы педагогики игры. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста/ Т. А. Маркова. – М. Педагогика, 2010. – 321с
  • 25. Матвеев С. Феноменальная память. Методы запоминания информации. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 160 с.
  • 26. Наумова О. М. Развиваем внимание и память. Развивающие задания для детей дошкольного возраста. – М.: Доброе слово, 2014. – 64 с.
  • 27. Николаева Л. Тренировка быстрого чтения и запоминания без забывания для всех возрастов. – М.: Рипол Классик, Владис, 2011. – 384с
  • 28. Репина Л. П. Феномен памяти в современном гуманитарном знании// Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2011. – №3
  • 29. Рзаева Т. Ш. Развитие и улучшение памяти// Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2013 – №2
  • 30. Романова В. А. Сборник психологических тестов – М.: Генезис, 2013 – 374с
  • 31. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2008. – 713с.
  • 32. Савельев А. Е. Концепции памяти: история развития и современные исследования// Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2012. – №2
  • 33. Саитгалина Э. С. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста// Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 01.
  • 34. Сеченов И. М. Избранные произведения [Текст]: научное издание. – 2-е изд. – М.: Учпедгиз, 2008. – 412 с.
  • 35. Старостина Ю. Н. Формирование произвольной памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Ю. Н. Старостина, С. Н. Архипова // Научные исследования: от теории к практике : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 165-166.
  • 36. Терентьева Н. Память и внимание. – М.: Стрекоза, 2011. – 32 с.
  • 37. Урунтаева Г. А. Практикум по психологии дошкольника. – М.: Академия, 2012. – 368 с.
  • 38. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей/ А. П. Усова. – М.: Просвещение, 2014. – 96с
  • 39. Федяинова А.О., Степанова Н.А. Сущностная характеристика памяти у старших дошкольников// Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. – С. 262-263
  • 40. Хэнкок Дж. Как тренировать память. Не думайте о памяти – лучше используйте ее на все сто! – М.: Претекст, 2013. – 288 с.
  • 41. Шупикова В. С. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе игры // Концепт. – 2013. – Т. 3. – С. 1891-1895.
  • 42. Эльконин, Д.Б. Психология игры/ Д. Б. Эльконин. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 314с
Читайте также:  Группа раннего развития ребенка

Источник

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Список литературы

1. Задания и упражнения для развития памяти, внимания и воображения у детей 5-7 лет; Каро – Москва, 2009. – 634 c.

2. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников; Детство-Пресс – Москва, 2009. – 160 c.

3. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Большая энциклопедия развития и обучения дошкольника; АСТ, Астрель, Харвест – Москва, 2007. – 240 c.

4. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Большая энциклопедия развития и обучения дошкольника; АСТ, Астрель, Харвест – Москва, 2008. – 240 c.

5. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Большая энциклопедия развития и обучения дошкольника; Академия развития – Москва, 2008. – 240 c.

6. Демидова Т.Е. Моя математика. Пособие для старших дошкольников. В 3 частях. Часть 2; Баласс – Москва, 2013. – 124 c.

7. Ершова Е. Ю., Малкина О. А. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников; Астрель, Сова, ВКТ – Москва, 2011. – 479 c.

8. Жукова Олеся Игры и упражнения для развития памяти будущего отличника; Астрель, Астрель-СПб – Москва, 2009. – 498 c.

9. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа; Центр педагогического образования – Москва, 2008. – 176 c.

10. Козловская Е. А., Козловский С. А. Детям о безопасности на дорогах. Развитие памяти. Для 8-9 лет; Дрофа – Москва, 2010. – 772 c.

11. Корепанова М. В., Козлова С. А. “Моя математика” для старших дошкольников. Методические рекомендации для педагогов; Баласс – Москва, 2014. – 128 c.

12. Корепанова М. В., Козлова С. А., Пронина О. В. Моя математика. Пособие для старших дошкольников. В 3 частях. Часть 1; Баласс – Москва, 2011. – 228 c.

13. Корепанова М. В., Козлова С. А., Пронина О. В. Моя математика. Пособие для старших дошкольников. В 3 частях. Часть 3; Баласс – Москва, 2014. – 372 c.

14. Корнилова, И.Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация; Мир – Москва, 2004. – 160 c.

15. Кыласова Л. Е. Дидактический материал по развитию речи. Занятия со старшими дошкольниками; Учитель – Москва, 2015. – 136 c.

16. Локалова Д. П., Локалова Н. П. Готовимся к школе. 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. Рабочая тетрадь дошкольника; Генезис – Москва, 2013. – 991 c.

17. Локалова Н. П., Локалова Д. П. Готовимся к школе. 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. Методическое пособие; Генезис – Москва, 2014. – 152 c.

18. Макарова В. Н., Ставцева Е. А., Мирошкина М. Н. Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников. В 2 частях. Часть 2; Центр педагогического образования – Москва, 2009. – 112 c.

19. Макарова В. Н., Ставцева Е. А., Мирошкина М. Н. Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников. Часть 1; Центр педагогического образования – Москва, 2009. – 555 c.

20. Нищева Н. В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников; Детство-Пресс – Москва, 2010. – 637 c.

21. Павленко Э. В. Готовимся к школе. Игры и упражнения для развития памяти, логики и внимания; Стрекоза – М., 2010. – 454 c.

22. Писарева Н.Е. Мамины уроки. Рабочая тетрадь по развитию познавательных способностей дошкольников 4-5 лет; РГГУ – Москва, 2007. – 550 c.

23. Протасова Е. Ю., Родина Н. М. Методика развития речи двуязычных дошкольников; Владос – Москва, 2010. – 256 c.

24. Светлова И.Е. Большая книга заданий и упражнений по развитию памяти малыша; Эксмо – М., 2005. – 144 c.

25. Скворцова В. О. Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольников; Феникс – М., 2009. – 224 c.

Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

Книги, использованные при создании данного списка литературы:

Задания и упражнения для развития памяти, внимания и воображения у детей 5-7 лет

Агранович З. Е.В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников

Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.Большая энциклопедия развития и обучения дошкольника

Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.Большая энциклопедия развития и обучения дошкольника

Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.Большая энциклопедия развития и обучения дошкольника

Демидова Т.Е.Моя математика. Пособие для старших дошкольников. В 3 частях. Часть 2

Ершова Е. Ю., Малкина О. А.Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников

Жукова Олеся Игры и упражнения для развития памяти будущего отличника

Затулина Г. Я.Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа

Козловская Е. А., Козловский С. А.Детям о безопасности на дорогах. Развитие памяти. Для 8-9 лет

Корепанова М. В., Козлова С. А.”Моя математика” для старших дошкольников. Методические рекомендации для педагогов

Корепанова М. В., Козлова С. А., Пронина О. В.Моя математика. Пособие для старших дошкольников. В 3 частях. Часть 1

Корепанова М. В., Козлова С. А., Пронина О. В.Моя математика. Пособие для старших дошкольников. В 3 частях. Часть 3

Корнилова, И.Г.Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация

Кыласова Л. Е.Дидактический материал по развитию речи. Занятия со старшими дошкольниками

Локалова Д. П., Локалова Н. П.Готовимся к школе. 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. Рабочая тетрадь дошкольника

Локалова Н. П., Локалова Д. П.Готовимся к школе. 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. Методическое пособие

Макарова В. Н., Ставцева Е. А., Мирошкина М. Н.Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников. В 2 частях. Часть 2

Макарова В. Н., Ставцева Е. А., Мирошкина М. Н.Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников. Часть 1

Нищева Н. В.Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников

Остальные источники:

  • Павленко Э. В., Готовимся к школе. Игры и упражнения для развития памяти, логики и внимания
  • Писарева Н.Е., Мамины уроки. Рабочая тетрадь по развитию познавательных способностей дошкольников 4-5 лет
  • Протасова Е. Ю., Родина Н. М., Методика развития речи двуязычных дошкольников
  • Светлова И.Е., Большая книга заданий и упражнений по развитию памяти малыша
  • Скворцова В. О., Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольников

Источник

Анализ памяти, как психической функции показал, память – это основа психической жизни человека. Ни одна другая психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти.

Многообразные процессы памяти могут приобретать различные формы: уже процесс первичного закрепления материала может происходить в форме непроизвольного запечатления, сознательного, преднамеренного запоминания, систематически организованного заучивания. Результаты этого запечатления, запоминания, заучивания могут проявиться в узнавании, в свободном воспроизведении.

Общим для всех этих многообразных психических процессов, которые обычно объединяются термином память, является то, что они отражают и воспроизводят прошлое, прежде пережитое человеком.

Немаловажную роль память играет в жизни дошкольника. Память дошкольника носит в основном непроизвольный характер. Но, несмотря на это в возрасте четырех пяти лет у ребенка складываются произвольные формы запоминания и воспроизведения. Ребенок постепенно учится повторять. Осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании материала, различные вспомогательные средства.

На основании этих характеристик дошкольника нами было проведено исследование оперативного запоминания незнакомой информации в дошкольном возрасте.

Исходя из полученных данных, нами были сделаны следующие выводы.

В дошкольном возрасте происходит постепенное овладение произвольными формами воспроизведения и запоминания, о чем свидетельствуют результаты методики «10 слов». Одной из таких форм являются многократные предъявления дошкольнику незнакомой ранее информации, т.е. происходит процесс заучивания.

Сравнительный анализ результатов исследования произвольного и опосредованного запоминания позволил нам сделать вывод о том, что опосредованное запоминание является более эффективным в сравнении с запоминанием однократно предъявляемого незнакомого материала.

Таким образом, проведенное исследование произвольной памяти в дошкольном возрасте и сделанный на основе полученных результатов анализ позволяет сделать вывод о том, что в дошкольном возрасте произвольное запоминание более эффективно, если оно носит опосредованный характер.

То есть, в данной курсовой работе была достигнута поставленная во введении цель, выполнены задачи работы, эмпирически и теоретически подтверждена гипотеза.

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.

2. Афонькина Ю.А. Детская практическая психология в схемах и таблицах (Методические разработки) / Ю.А. Афонькина. Ч. 3: Дошкольный возраст. – Мурманск: МГПУ, 2003. — 137 с.

3. Венгер Л.А. Психология / Л.А. Венгер. ? М.: Просвещение, 1988. ? 328 с.

4. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для всех специальностей педагогических ВУЗов / М.В. Гамезо. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.

5. Дубровина И.В. Психология / И.В. Дубровина. – М.: Академия, 2001. – 464 с.

6. Заика Е.В. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти / Е.В. Заика // Вопросы психологии. – 1995. – №1 – С. 83.

7. Крутецкий В.А. Психология / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1986. – 336 с.

8. Лактионов А.Н. Деятельностная парадигма и проблема памяти в трудах П.И. Зинченко (К 90-летию со дня рождения) / А.Н. Лактионов // Вопросы психологии. – 1993. – №4. – 238 с.

9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) / И.Ю. Кулагина. – М.: РОУ, 1996. – 258 с.

10. Лебедев А.Н. О нейрофизиологических основах восприятия и памяти / А.Н. Лебедев // Психологический журнал. – 1992. – №2. – 185 с.

11. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – М.: МПСИ, 2001. – 384 с.

12. Майерс Д. Психология / Д. Майерс. – Минск: Попурри, 2005. – 848 с.

13. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2003. – 231 с.

14. Маслов А.С. Психологические процессы / А.С. Маслов – М.: Просвещение, 1994. – 340 с

15. Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 1998. – 456 с.

16. Мухина В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Эксмо, 1999. – 352 с.

17. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – с. 448.

18. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других / Сост. Р. Римская, С. Римский. – М.: АСТ-Пресс, 1998. – 367 с.

19. Реан А.А.Психология человека от рождения до смерти / А.А. Реан. – СПб.: ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с.

20. Рогов Е.Н. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. / Е.Н. Рогов. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – М.: Владос-пресс, 2002. – 384 с.

21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 720 с.

22. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. ? М: ЧеР, 1998. – С. 816.

23. Ускова Г.А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников / Г.А. Ускова. – М.: Академический проект, 2004. – 144 с.

24. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д.И. Фельдштейн. – М.: Междунар. пед. акад, 1995. – 367 с.

25. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1989. – 448 с.

Источник

  • 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания: учебное пособие / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Просвещение, 2001. – 316с.
  • 2. Блонский П.П. Память и мышление: учебное пособие / П.П. Блонский. – М.: Просвещение, 1964. – 304с.
  • 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2008. – 213с.
  • 4. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: Знание, 1994.
  • 5. Венгер Л.А.Психология: учебное пособие / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2006. – 347с.
  • 6. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 2010.
  • 7. Возрастные особенности психического развития детей: учебное пособие / под ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной. – М.: Просвещение, 1982. – 365с.
  • 8. Выготский Л.С. Собрание сочинений: учебное пособие / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1982. – 84с.
  • 9. Гаврина С.Е. и др. Большая книга тестов. Для детей 5-6 лет. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004. – 128 с.
  • 10. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М.-Воронеж, 2011. – 105с.
  • 11. Гнедова Н. М. Самоконтроль в мнемических процессах у дошкольников. — В сб.: Развитие логической памяти у детей. М., 2006, с. 187–247.
  • 12. Готовность к школе /Под ред. И.В. Дубровиной – М., 2010. – 216с.
  • 13. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Комплекс-Центр, 2009. – 310с.
  • 14. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста/Под ред. О.М.Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: Гном и Д,2000.
  • 15. Жировина Л.Ф. Развиваем память детей// Ребенок в детском саду.- 2010.-№6- 29-38 с.
  • 16. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: ИЦ «Академия», 1995.
  • 17. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание.– М.: Просвещение, 1962.
  • 18. Истомина З.М. Развитие памяти: учебное пособие / З.М. Истомина. – М.: Академия, 2009. – 435с.
  • 19. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. – М.: Академия, 2010. – 536с.
  • 20. Корепанова М.В., Харламова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников. – М., 2005. – 238 с.
  • 21. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М., 2003. – 198 с.
  • 22. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.
  • 23. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания. М., 1983.
  • 24. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти: учебное пособие / А.Р. Лурия. – М.: Просвещение, 1994. – 215с.
  • 25. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. — М.: Инфра-М, 2003. – 154с.
  • 26. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: учебное пособие / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр Академия, 2007. – 305с.
  • 27. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 608с.
  • 28. Никитин Б. Развивающие игры: учебное пособие. – М.: МПГУ, 2011. – 342с.
  • 29. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Педагогика, 2002.
  • 30. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении: учебное пособие / П.И. Пидкасистый. – М.: Просвещение, 2006. – 215с.
  • 31. Практикум по возрастной психологии: Учеб. Пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб.: Речь, 2006.
  • 32. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др. // Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничесва. – СПб.: Питер, 2010. – С. 88 – 125.
  • 33. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие / Е.И. Рогов. – М.: Пресс, 2007. – 314с.
  • 34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2008.- 410с.
  • 35. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти.– М.: Просвещение, 1966.
  • 36. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: Популярное пособие для родителей и педагогов / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 192с.
  • 37. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология:. – 4- е изд., стереотип. – М. Академия, 1999. – 336 с.
  • 38. Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 2001. – 216с.
  • 39. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2004. – 383с.

Источник

Читайте также:  Развитие ребенка в поезде