Развитие памяти мышления и речи ребенка в раннем возрасте

Мы поможем в написании ваших работ!

Мы поможем в написании ваших работ!

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В этом возрасте развиваются восприятие, мышление, память, речь. Этот процесс характеризуется вербализацией познавательных процессов и возникновением их произвольности.

Развитие восприятияопределяется тремя параметрами: перцептивными действиями(целостностью воспринимаемого предмета), сенсорными эталонами (возникновением эталонов ощущений: звуковых, световых, вкусовых, тактильных, обонятельных) идействиями соотнесения. Иначе говоря, процесс восприятия заключается в выделении наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств, признаков, свойств; составлении на их основе определенного образа; соотнесении данных образов-эталонов с предметами окружающего мира. Так ребенок учиться делить предметы на классы: куклы, машины, мячи, ложки и т. д.

С года начинает активно развиваться процесс познания окружающего мира. Ребенок в возрасте от одного года до двух лет для выполнения одного и того же действия использует различные варианты, а с полутора до двух лет у него появляется способность решать проблему путем догадки (инсайта), т. е. ребенок внезапно находит решение данной проблемы, избегая метода проб и ошибок.

Со второго года жизни восприятие ребенка меняется. Научившись воздействовать одним предметом на другой, он оказывается способным предвидеть исход ситуации, например, возможность протаскивания шарика через отверстие, перемещения одного предмета при помощи другого и т. д. Ребенок может различать такие формы, как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник; цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Благодаря развитию восприятия к концу раннего возраста у ребенка начинает складываться мыслительная деятельность. Это выражается в появлении способности к обобщению, переносу полученного опыта из первоначальных условий в новые, в установлении связи между предметами путем экспериментирования, запоминании их и использовании при решении проблем. Полуторагодовалый ребенок может прогнозировать и указывать направление движения объекта, место расположения знакомого предмета, преодолевать препятствия на пути достижения желаемой цели. А после полутора лет появляется реакция выбора объекта по наиболее ярким и простым признакам: форме и цвету.

В раннем детстве продолжается развитие мышления, которое от наглядно-действенного постепенно переходит в наглядно-образное, т. е. действия с материальными предметами заменяются действиями с образами. Внутреннее развитие мышления идет таким образом: развиваются интеллектуальные операции и формируются понятия.

Наглядно-действенное мышление возникает к концу первого года жизни и остается ведущим до 3,5-4 лет. Сначала ребенок может абстрагироваться и выделять форму и цвет, поэтому при группировке предметов в первую очередь обращает внимание на размер и цвет предмета. В возрасте около двух лет он выделяет предметы, основываясь на существенных и несущественных признаках. В 2,5 года ребенок выделяет предметы по существенным признакам: цвет, форма, величина.

Особенностью мышления в раннем детстве является синкретизм. Синкретизм означает нерасчлененность: ребенок, решая задачу, не выделяет в ней отдельных параметров, воспринимая ситуацию как целостную картину. Роль взрослого в данном случае заключается в выделении из ситуации и анализе отдельных деталей, из которых ребенок потом выделит главные и второстепенные.

Наглядно-образное мышление возникает в 2,5-3 года и остается ведущим до 6-6,5 лет. Формирование этого мышления связано со становлением элементарного самосознания и началом развития способности к произвольной саморегуляции, сопровождаемой развитым воображением.

Развитие памяти. К двум годам у ребенка развивается оперативная память. Ему доступны легкие логические и тематические игры, он может составлять план действий на короткий промежуток времени, не забывает цель, поставленную несколько минут назад.

Память включается в процесс активного восприятия ‑ узнавания. В основном преобладает узнавание, хотя ребенок может непроизвольно припоминать увиденное или услышанное раньше. Память является продолжением и развитием восприятия. Преобладает двигательная и эмоциональная, частично образная. Возрастают объем и прочность сохранения материала. Доминирует непроизвольная память. Начинает интенсивно развиваться словесно-смысловая память. Появляется новый процесс памяти – воспроизведение

Развитие речи. До года ребенок уже может называть вещи своими именами. Он имеет богатый опыт познания окружающего мира, у него сложилось представление о родителях, пище, об окружающей обстановке, игрушках. И все же из множества качеств, заключенных в слове как в понятии, ребенок сначала усваивает только отдельные свойства, характерные для того предмета, с которым первоначально это слово оказалось связанным в его восприятии.

Годовалый ребенок реагирует на слова как на ситуацию в целом. Слово оказывается связанным с обстановкой, а не с представляющим ее предметом. Ребенок внимательно наблюдает за мимикой, жестами говорящего взрослого, улавливая по ним смысл того, что говорится.

С 11 месяцев начинается переход от дофонемной речи к фонемной и становление фонематического слуха, который заканчивается к двум годам, когда ребенок может различать слова, отличающиеся друг от друга одной фонемой. Переход от дофонемной к фонемной речи продолжается 3 года и заканчивается на четвертом году жизни. В 3 года ребенок научается правильно применять падежи, начинает пользоваться сначала однословными предложениями, затем, в возрасте от 1,5 до 2,5 лет, может комбинировать слова, объединяя их в двух-трехсловные фразы или предложения из двух слов, где есть и подлежащее и сказуемое. Потом благодаря развитию грамматической структуры речи он овладевает всеми падежами и способен с помощью служебных слов строить сложные предложения. В это же время возникает сознательный контроль за правильностью произношения речевых высказываний.

После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений. Вначале он пользуется языком жестов, мимики и пантомимики или указующим жестом, а потом к жесту добавляется вопрос, выраженный в словесной форме. Ребенок научается при помощи речи управлять поведением других людей. Но ребенок в возрасте от 2,5 до 3 лет не может следовать инструкциям взрослых, особенно тогда, когда надо выбирать одно действие из нескольких; он сумеет сделать данный выбор только ближе к 4 годам.

В течение второго года жизни ребенок начинает усваивать словесное обозначение окружающих предметов, а затем имен взрослых, названия игрушек и только потом – частей тела, т. е. существительных, а к двум годам при нормальном развитии понимает значение практически всех слов, относящимся к окружающей действительности. Этому способствует развитие семантической функции детской речи, т. е. определение смысла слова, его дифференциация, уточнение и присвоение словам обобщенных значений, которые с ними связываются в языке.

К 2 годам дети имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены. Они понимают общие вопросы, требующие ответа типа «да» или «нет».

Около 3 лет ребенок начинает внимательно слушать, о чем говорят взрослые, любит, когда ему читают рассказы, сказки, стихи.

До 1,5 лет ребенок усваивает от 30 до 100 слов, но употребляет их редко. К 2 годам он знает 300 слов, а к 3 – 1200-1500 слов.

В развитии речи были выделены следующие этапы:

1) слоги (вместо слов);

2) слова-предложения;

3) двухсловные предложения (например, «мама сюда»);

4) предложения из трех или более слов;

5) правильная речь (грамматически согласованные предложения).

Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста таковы.

• Пассивная речь в развитии опережает активную.

• Ребенок открывает, что каждый предмет имеет свое название.

• На границе 2-го и 3-го года жизни ребенок как бы интуитивно «открывает», что слова в предложении связаны между собой.

• Происходит переход от многозначности детских слов к первым функциональным обобщениям, построенным на основе практических действий.

• Фонематический слух опережает развитие артикуляции. Ребенок сначала научается правильно слушать речь, а затем правильно говорить.

• Осуществляется овладение синтаксическим строем языка.

• Развиваются функции речи, происходит переход от индикативной (указательной) к номинативной (обозначающей) функции речи.

Читайте также:  Маршрутный лист индивидуального развития ребенка

Источник

, . , , .

. ,

, , , , .

https://www.allbest.ru/

https://www.allbest.ru/

,

. , 1859 . , .. , , .

. . , . [13 c. 167]

1888 . – , , – , 3 .

20 , . , . , . , , . , . , . , . , . , .. , .. , .. .

: .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. .

, , , .

, – , , 21 .

, . , 3 , .

() – .

– – , , , . . , . . , , .

– , – , , , .

, .

, , – – . [15 c. 93]

.. , , , , .

, . . , , . : , , .

: , .

: , .

: – , , .

:

, , :

– , , ;

;

.

:

1.

2.

3. ,

4. ,

5. .

:

.

, , , .

1. ,

– , , , . [18 c. 100]

, , , , .

.

– , , – . . [3 c. 55]

– . – , – .. . [3 c. 57]

. [12 c. 17] .

, , . , . . , , . , , . , , , , .

. , . , , .

, . : , , , , . , . , () , , . , – -.

– – .

. , , , , . , , .

, , , . , , -, .

, , .

1.1

, . . : , , , . , .

. , – 2-3 . 10 , 2 – 300-400, 3 1500 . , , -. , , .

, , .. . . , , , – , . , , , . , , .

.. , , . [11 c. 257]

, ( , – , , , ..), . , ( – ; – ;), (, ). , (, ), : , . , , , .

, – – , : .

-, , , , ..

– , – , , – , . , , . [3 c. 64]

, .

2-3 , , , . , -, . , . , , , .

– , . [6 c. 123]

, . : , . , . , . , .

, 1 1 , , . : 1. 3 ., , , .

, . , . , .

. , , . . – , , . , , .

– , , . [13 c. 65]

, . , , 2 , . . , , . , .

. , – – .

1.2 ,

, , , : .

( 1 – 1,5 ), , , . [4 c. 43]

, . : , , , .. : , , , .. : , , (9991,5-2 .); , , , , , (2-3 .) , , . 3- , , , . – -, .

( 1-2 ) – , (1,5 – 3 )

– ( 1,5-2 ) / ( 2-3 )

. ( 1 – 1,5 ), . – , , .. 2 . : , (, , ).

2-3 . (1,5 – 2 ), (2-3 ), , .

2 , . , .

2-3- , : , – . [18 c. 57]

, , .

2-3 – .

. -, . – .

– , , , . [18 c. 100]

, , , ,

– , , 21 , . : , . [18 c. 111]

, . , 3

-, : , , , ..

– , – , , – , .

, , , : . 2-3 .

, .

2.

.

97. 10 .

:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

3- :

1.

2.

3.

:

.

/ [14 c. 18]

? . , : (^), (>), , (v).

– , , , . . [14 c. 18]

– , , . [14 c. 19]

– 3- , 4- , , (, , ) [14 c. 20]

– , , , . , . [14 c. 21]

– , , , . [14 c. 21]

1

.

1.

2 .

>

>

^

>

>

2.

1 . 9 .

>

v

>

v

>

3.

2.

^

>

>

>

^

4.

2.

v

>

v

v

v

5.

1. 9 .

>

>

>

v

v

6.

1. 9 .

v

v

v

>

>

7.

1. 9 .

>

>

>

^

>

8.

1. 9 .

>

>

>

>

>

9.

2.

^

>

>

^

>

10.

1. 9 .

>

>

v

v

>

Читайте также:  Винарская речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии

^ – 10%

> – 5%

v – 2%

:

1. 30%

2. 19%

3. 35%

4. 13%

5. 19%

6. 16%

7. 30%

8. 19%

9. 35%

10. 19%

– 54%

– 44%

– 46%

46%

49%

, .

2.2

:

.

: , , . , .

[5 c. 19]

3.11.2008 .

: . , . , . . .

: , , .

, ; , , , .

1. . , ( : , ..)

2. . , . , , . , .

. 2- , .

3. . , . , .

4. . , .

7.11.2008 .

: (10-15 .) (, , , ). , 1,5 , . , .

: . ( 2 .) , , , , , , , .

1. . . , . . .

2. . , , . . : , . .

3. . , , : . , .

10.11.2008.

: , , , . , .

: , : , , , , , , , , ..

1. . : , – . , . . .

2. . , , . , . . , , .

3. . , , , . . .

12.11.2008. ?

: , , , . , . , .

: , , , .

1. , . , , . : -, ? ? , ! ( ). ? – ! -! ? ! -. – ! ! ! ? —! ! , ! , ?

2. . , . .

3. ? , , , .

14.11.2008.

: , , , , . , . , . , .

: , : , , , , , , , . , , , ..

1. . . : . , . , . , , . : , . ? : ? , .

2. . – . , , , : , , ..

3. . . : – , .

4. , – . ? , , .

, , , , .

17.11.2008. ?

: , . . . , . : , , .

: .

1. . , . , . ? , . ? , . , . ? , . ? ? , ! , . ! ? , . ? , ! , : – – ! , ? , ? !

2. ? ? – , – . ? ? , . ? , ! ! , ? , . ? , .

,

,

.

.

,

: , , . – ! , . , .

18.11.2008.

, , , , . . . , , . , . .

19.11.2008.

. , – 1,5 . 4-5 : – , – , , . . . , . . , , . , , 1-2 . , , .

20.11.2008.

5-6 .

, , . . .

21.11.2008.

, . , . , . , ., (–! , ) , . , – , , .. , .

24.11.2008. ?

. , : , , , , , , . , . . . – ( ) . ?

, . : , , ..

25.11.2008. ?

– , , .

: , , , . . : . . – , – , , ..

26.11.2008.

, : , , , .. .

. .

2.3

:

, .

2.

.

1.

2 .

^

>

^

>

^

2.

1 . 9 .

>

>

>

v

^

3.

2.

^

>

>

>

^

4.

2.

>

>

v

>

v

5.

1. 9 .

>

>

^

v

v

6.

1. 9 .

v

>

>

>

>

7.

1. 9 .

>

>

^

^

^

8.

1. 9 .

>

>

^

^

^

9.

2.

^

>

^

^

>

10.

1. 9 .

>

>

>

v

>

:

1. – 40%

2. – 27%

3. – 35%

4. – 19%

5. – 24%

6. – 22%

7. – 40%

8. – 40%

9. – 40%

10. – 22%

^ – 10%

> – 5%

v – 2%

– 62%

– 50%

– 67%

– 66%

– 69%

, .

, , , .

, , , , , , . , , , , .

, , , , .. , – , . , . , , , .

, .

, , , .

, , , , .

, – , , 21 . [1 c. 98]

– . .

, . , , . , , .

, , :

– , , ;

;

.

.

1. . / . // . . – 2006. – 3. – . 103-110

2. / . . .. . – ., , 1974.

3. / . . .. . – ., , 1986.

4. .. : . : / .. , ..; ..- : .: . – , 2003. – 512 .

5. . : , , , , / . . – 2- . – : : , 2003. – 160 : . – 63 .

6. .. / .. // . . – 2004. – 5. – . 47-55.

7. .. : : . / . , .. .

8. .. : : . – .: -, 2005-168 .

9. .. : . . / .. .- : .: , 2004. – 256 .

10. .. : / .. . – ., 1983.

11. : / . . .. .- : .: -ʻ, 2003.-368 . – ( ).

12. . // . – 2006.- 5. – . 35-38.

13. .. : . / .. .- : .: , 2002. – 232 .

14. .. 3 / .. , ( .) 2- . . . – .: – ѻ, 2005.

15. .. . / .. .- : – . . – –: , 1996. – 644-653.

16. … / . // . – 2003. – 10.. 66-72.

17. .. ( )/ .. .- : .: , 2004. – 349 .

18. ! / .. ( .). – : , 2008. – 252 .

Allbest.ru

  • – . . . 1-3 .

    [47,8 K], 17.11.2012

  • – . . , . 1 .

    [180,6 K], 30.05.2015

  • , , . . .

    [19,8 K], 17.01.2010

  • , . 6-9 . .

    [307,3 K], 11.06.2013

  • . , . , . , .

    [178,4 K], 07.10.2013

  • . . . , . -.

    [49,3 K], 25.03.2009

  • , , . : , , , . .

    [70,8 K], 29.11.2012

  • ?

, , ..

PPT, PPTX PDF- .

.

Источник

4.

. . , . . . . . .

. . . . . . , . .

. . . – . . (, .) . , . -, – . – . . . .

, . . – – . . (). : . . . – .

, ? – , . , , .

, : , . , . , , , , . , . , , , .

, , , . , . . , – , .

, , . / , , . . , . , .

, . , , . , .

, . , , , . , , , . , , .

, , , , . , . , , , , . , , , .

, 2. . , –

) , , . . , – ;

) , , , . , , , , ;

) , , . , . . , .

. , , , , . . , . , , .

, – – . , . , .

, , , . ; – ; , .

. . , , . : , ‘ .

, , , , , . , , .

1,5 2,5 . , – , . , .

1,61,8 .

11 . , , . , , . , . .

. , , , . , : ? , ; , , , , . , 1:1,3.

, – , . – , , , , . : .

. , . , , , , , . , , , , .

, , , , . , . , . .

. , , , , . , .

, , – , , . , , . 4 .

, . , , . . , , , .

3040 100 . . 300, 12001500 .

, . , , : ? , , .

. , , . : , , .

. , 1 2 , . , 2 3 , . , .

, , , . , . , 3 7% , . . . .

. , . , . . , . , , .

, , . 2,5 3,0 , , . 3,5 , 4 .

. , , .

, , , , , . . ? , : , , .

, . , . . .

– , . , , , . , . , , , , . .

. , , , . , .

-. . , , , . – , , , , – , . . , .

, . , . , , .

. , , , – . , , ?, .

, . , , , , , , , , . . . , . .

, , . , , , , , – .

, . , : , , . .

, -. , , .

: -, – . , , .

. : – , , , . . 1820 . . .

– . . -, , , . -, . -, .

– . , , . – .

. , , . , – , , , . , . . , , , .

, , , . : , , . : , .

, , . , , , , .

. -, , . , .

. , , .

, , . , . , .

,

, . , , , , . , .

. , , (, , . .). , , , , , , , : , , , , , .

, . , . , (), . . . , . , , . . .

, , , , . . , , . .

, , , . , . .

– – , , . : .

. , , , , . . . : , , . 2,5 – , . , .

, . , , , . , . . 1,5 2 , , , , .

– , , , , – , . , . , .

– : . . , – , , , , . . , , . – – , -, .

1.

1. .

2. : , ,

3. .

4. . .

5. .

2.

1. .

2. .

3. .

4. , .

5. .

3.

1. .

2. , – .

3. – .

4. , .

5. – .

6. .

4. ,

1. .

2. .

3. .

4. – – .

  1. .
  2. .

.

1. .

2. .

3. .

4. .

1. .

2. .

3. .

4. .

I

. . : . , 1989.

( : 5662.) ,

. . : 6 .., 1984.-.-. 4. ( : 340368. : 367376.)

. . 0 2 : . ., 1983. ^ . . . . .)

. . ., 1964.

( ( ): 1735.)

. ., 1987.

( ; 5973.)

., . . ., 1983.

( : 2941.)

. . ., 1987. ( ( ): 9197.)

. . (

).., 1960. ( ( 1 3 ): 93137.)

. ., . .

. ., 1964. ( : 63-92.)

. . . ., 1966.

( : 138147.)

/ . . . .., 1984.

( : 6467.)

/ . . . . ., 1979.

( : 4149.)

. . : . , 1987.

( : 2443.)

. ., . . .

–, 1987. ( : 527.)

. . . ., 1986.

( : 75103. : 106120.)

. ., . . . , 1987.

( : 43.)

. . : .., 1985.

( : 73114.)

. . . ., 1989.

( : 8386.)

: .

( : 5799, 119145.)

. . .., 1978.

( 3 ): 151168.)

II

. ., . . . –, 1987.

( : 27 – 49. -4988.)

. . . ., 1978.

: . ., 1985.

( : 99118.)

5.

. . . . . . , – . . . . . . .

, . . . . . , , . . – . . . . , . . .

, . . . – . , . – . . . . – . – . . . . . . , . -, . . . .

. . , , , , . , . , . , , . . .

. , , – , : – – . , .

, : . , , : (34 ), (45 ) (56 ). , , , – .

, , . , , , . – , .

, . , , . , , . – , . , , , , (, , , , , . .), (, ), (, , ), ( , , ). , , , .

– , , , , , . , , , . , , , , . , , .

, . , .

, , . . , , , , .

-, . , .

, , , – , . , , . . , , .

, , , . , , , , . , . (, ..). , , , .

– . , . , . , , . .

, , . , , , . : – , , – , , -, -, . , 56 – , .

,

. . . , , . 3 7 , , – , , . , . , .

, . , , . , , , . , , , . .

, . . , . . , – .

, , , , , . – , , . , , . .

. . , , , . . , , , , . , . . , . . , , , – .

. , , , . , , , . . . , . .

, . . , , . , , , , . 45- , , .

. 68 , – , 12 20 . . , , , , . , , – .

. 3. . , , . – , . . , . . , , , .

, . , . , , – , 56 , . , . . 67 , . , .

, . , , , . .

. , . . – . .

, , , . , , , .

, , . , . 12 4 , , 12, , 10- , , 8 .

, , ( , ). , 75% . , , . . , . . , -, .

, – . . , . , . , 34- .

. , , , , – . , , , .

, . , , . 3 8 10 , , . , . ‘ , , , : ) , ) , ) , , ) , , ) . , 75% . , (), (). () () (). () . .

. . , . .

,

, ( ). , .

, , , .

, . , , , , – . , . – , . , , , . – .

, , , , , – . – , , . – , , 90, . , . , , , . , . , . , , , – .

, , . . . , , . , , () (), , , . , ( ), : ) , ) .

– , – . , . , . – , , , .

– , -. 2,53 . , . . ߻, .

. , , , , . , . 45 .

2,53 45 . . , ߻ ( ).

, , ; , , , , . 67 , .

– , , , -. . , – , . . : – ; – ; – .

– , , . , , . . , , , , , , . 6 , .

– . , , , , , . .

. . , , , . .

1. , , , – , .

2. , , – . – , .

3. . , , , . () () . , , .

4. , . , .

5. – .

6. , .

, . . , , , , , . . , , . , . : -, – -.

, -, ( ). ?

– , , , , . , , . , . . – , 27 , , , , , , , .

, . , . (37 ) . , , , . , . .

, , , . , – – , . , , . . ( ), .

, , , . 45- , . , , . . . . , . , , , . , , , , . , , – . . , , .

, , – , . , , , , , . , , -, , . , , , , .

, . , : ? – : . , : . : .

, , , , .

45 . 6 14 000 . , , . .

. , . . , , . . – , . , .

45 , , . ,, , , . , 7 , , , , . 1112 , .

, . , , , . , , . , XX . , , 20- 400600 , 1200 , . . . 500 .

:

, . ;

, , – . ( );

, , .

. . . . , , , , .

. 34 ( , , , ), – , , . , , , , – . , -, – . , . . , . – .

, – , . , – . – . . , – , ( ). , . . , .

, . . : , , , , , , , , , , , . , , , . , , . ?

, , . , , , , . , , , , .

. , , , , . ,

– , , , , , – , , ,, , , , , .

, , . : -, – -. , , – , , – . : , , , – .

, , , , , , : , . , , , , .

. . , .

, . . , , , , , , . 45- ( ), . , , , .

, , . . , , , , , . , , , .

, , . : .

, . ( ), , : , , , , – . , , , , , . . , .

, , , , : , , .

. , , – . .

, – . , . , . , . . , . . . . , . , , , ; , , : ; , ; ; – – . , , , . , . , () .

1.

1. .

2. – .

3. – .

4. – .

5. .

6. , , .

2. ,

1. .

2. .

3. .

4. ..

5. .

3. ,

1. .

2. .

3. , .

4. .

5. -, – – .

6. ..

7. .

4. .

1. .

2. , , , , .

3. , .

4. , ..

5. .

1. , .

2. . .

3. , .

4. ‘ .

1. .

2. : , .

3. , .

4. .

. . : . ,1989.

( : 6289.)

,-., 1981.

( : 64104.)

. .., 1985.

( ( ): 38, 1736. -: 3658. -: 5869.)

. ., . . . ., 1984.

( : 102111.)

. . : 2 .., 1986.. 1.

( -: 5299. -: 154215.)

.., 1971.

( () : 138171. (47 ):224271.)

3. . : – . ., 1978.

( : 2661.)

. ., . . .., 1988.

( : 521. : 5170. :

7083. : 8396. : 97114.) :

114127. : 128173. : 173183.)

. . .., 1986. ( : 75103. : 106120.)

. . ., 1986. ( : 3538.)

. . : .., 1985. ( : 130155. : 156171. :

221238. : 238251. , , : 251261.)

. . : .., 1981.

( : 8588.)

.

.., 1964.

( :

3567. : 7292. : 115182. : 183246.)

. .., 1987. ( : 97112.)

. . ( ).., 1960.

( ( 3 7 ): 138293.)

. . . ., 1978. ( : 169270.)

. . . ., 1986.

( : 1319.)

. ., . . . ., 1964.

( : 93120.)

. . // . 1983. 2.

/ . . . . ., 1984. ( : 6774.)

/ . . . .., 1979.

( : 4968.) /

. . : 2 . ., 1986.. II.

( : 5233. : 146188.)

. . . , 1987.

( : 4360.)

. ., . . . –, 1987.

( : 527.)

. . . , 1971.

( : 5178. : 121145. . ‘ : 161187.)

. ., . . : .., 1987. ( : 3759.)

. . : 2 . ., 1983.. 1.

( : 303323.)

. ., . . . ; 1987.

( : 543.)

. . : . ., 1986.

: 518. : 4566. : 6778.)

. . .., 1989

( : 8690.)

67- . ., 1989.

( : 411. 67- : 6677.)

. .., 1986.( : 2532.)

. . . : ., 1984.

( : 339. : 4058. : 5875. : 75101.)

. . .., 1977. ( : 112123. – : 162237.)

: – . ., 1987. ( – :

4776. :. 97128.)

. . . , 1985.

( : 2138. : 38^73. : 85110.) .

. . . ., 1988. ( : 169210.)

., 1985.

( : 88100. – (): 110122.)

. ., . . . –, 1987. ( :

2749. : 4988.)

.., 1987.

( : 2325. : 25. : 6380. : 8297. : 110120. : 161173. : 173186. : 186201. : 228254.)

: . ., 1984.

(- : 241259.) .., 1976.

( : 2271. : 187247.).

.., 1985.

( : 3346.)

3. . // .. II.., 1981.

. . // ” . 1988. 16.

. . // ” .. II.., 1981.

. . // .. II., 1981.

. : . . . // . 1989.. 10. 1. .118.

. . // .. I.., 1980.

. ., . ., . , // .., 1981.

6.

. , . . , . , . . , . . .

. . . . . .

. . . . .

. : , , . . , . . . , .

67 1011 (IIV ). – .

, , . 6- , , , . . 6 10 ; , , , , 7 11 . : , . .

. . , .

, , . , , . , . , , , , , .

, , , , , . , . , , , , , . , .

, – , , , , , , ( ) , , . .

, , , , . , .

67- , , . , , , . , , , , , , . , , .

, , . , , , .

, , . . , .

(, , , , ), . , . . , , . . , , . , : , , . , , , , ?

– , . , , , .

– 78- , , , .

, , , . , IV , . , , . . . . , , , .

. . . :

6 14 ;

: , . , -, , , , , , .

, , – . , , , , , , .

, . , , , .

. , , . , .

, .

, . , – -, , , , . , , . , , , .

– . – , – . , . . . , , . , .

: ; : -, – -; , : . , . . .

, . , , .

, , , , , .

, . – , -. , . . , .

, , . , . , , , , . , , .

, , . , .

. . ( ) 67 10 11 . , , . . . , . : , .

. , . , . , . , . , : , .

, . , , . , , , , , , . , .

, , , , , . , , , .

, , . , , . , , , , . , . , . – .

, – – – . . .

– – , – , : , – ().

, , , , .

1.

1. , .

2., .

3. – .

2.

1. , .

2. .

3. .

4. .

5. .

3.

1. .

2. .

3. .

4.

1. .

2. .

3. , , .

4. .

5. .

1. – .

2. , .

3. , , .

1. , , .

2. .

I

. . : . , 1989.

( : 90118.)

/ . . .

.., 1984.

( : 126131. : 172178. : 183190. : 190202. :. 202205.) . . . ., 1986. ( : 163213.) .

3. . .., 1981.

: 8389. : 8999. : 147149. : 149155.)

. . . ., 1984.

( : 2137.)

: . ., 1988. ( : 119142.)

. . : .., 1981.

( : 88103.)

. . ., 1987.

( : 113122.)

. . . .,

1974. ( : 5564.)

. ., . . .., 1964.

( : 121142.)

/ . . . .., 1979. ( : 69100. : 8796.)

. 3. . ., 1984.

( : 73120.)

.., 1971. ( : 119137. () : 138-171.)

. . : . , 1987, ( : 6073.)

. . .., 1989.

. . . – , 1971.

( . : 161187.)

. . .., 1971.

( : 1145, 133162.)

. . – .., 1988. ( : 2431.)

. . . ., 1989.

( : 9094.)

67- . ., 1988.

( : 411. 67 : 6677.)

. . : 2 . 1987.. 1. , ( : 163185.)

7.

. – . , . , . , , . . . , .

. , . . . . . .

. : , . . .

. . . . , . . – . . .

, , . , , . , , (. , ). , , , , .

. , . , , . , , , , , .

. , , . , , , . , , , , .

, . , , . , , , . . . .

, . – . .

, , , . :

, . , , . , , , . , , , . , , .

, , , . . . , . , , , , , , , .

, . , , . . , , . , , . .

. . , . , . , , . , . , .

. , . : . . . , . , , .

, . V IX . : , , . .

, . V VI , IX , .

: , . , . , , . , .

, , , . , .

, , , , .

( ), ( , , ) . , , , , , . , , . , , .

, , , , . , , . – . , – .

. , . , , , .

, , . , , , . , , , . , .

. , . , , , . , , , , , .

. , , .

1.

1. – .

2. .

3. .

4. .

5. .

2.

1. .

2. .

3. .

3.

1. .

2. , .

3. , .

4.

1. .

2. .

3. .

4. .

5. .

3. .

1. .

2. .

3. .

II

. . : .

1989. – (. : 119153.)

. . .., 1971.

( : 4586, 162182. : 86128 182220.)

. . . ., 1991.

(: : 1014, 1927. : 42-“-49. : 4958. : 6184. : , : 85108.)

. . : . ., 1981.

( : 104109.)

.., 1987.

( : 231266.) . .

. .., 1987.

( : 122133.)

. ., . .

. ., 1964.

( : 143155.)

/ . . . .., 1984.

( : 220231. : 232244.) .

. . .., 1972.

( : 6477.)

. . – .., 1988.

( : 3135. : 3641.)

. . . ., 1976.

(- : 416.)

. . ., 1988.

( : 5763.)

3. . , ., 1981.

( : 140144.)

. . .., 1975. ( : 1626.)

. . .., 1989.

( : 9498. : 98102.)

1317 .., 1988.

( : *3436. : 6971.)

. . : 2 .

, 1. ., 1987. ( : 163185.)

. . : 6 .., 1984.. 4.

, : 40111. : 111199. : 199-220.)

Читайте также:  Общие закономерности развития ребенка в дошкольном детстве

Источник