Развитие общения ребенка со взрослым презентация

Развитие общения ребенка со взрослым презентация thumbnail

 Особенности общения детей со взрослыми и сверстниками.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Особенности общения детей со взрослыми и сверстниками.

Описание слайда:

Особенности общения детей со взрослыми и сверстниками.

2 слайд

Общение детей со сверстниками качественно меняется в сравнении с общением в

Описание слайда:

Общение детей со сверстниками качественно меняется в сравнении с общением в предыдущие периоды. Общение со сверстниками становится приоритетным. Они активно общаются между собой в самых разных ситуациях (во время режимных моментов, в процессе различных видов деятельности — игры, труда, занятий и др.). Особенно проявляется и развивается общение во время игровой деятельности. Развивающееся общение влияет на характер игры и ее развитие. Возникает большое разнообразие коллективных задач: * совместная игра; *навязывание собственных образцов; *управление действиями партнера и контроль за их выполнением; *постоянное сравнение с собой и оценка конкретных поведенческих актов.

3 слайд

Общение со сверстниками очень эмоционально насыщено. Действия, адресованные

Описание слайда:

Общение со сверстниками очень эмоционально насыщено. Действия, адресованные сверстнику, аффективно направлены (в 9-10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений, чем при общении со взрослым).

4 слайд

Наблюдается большое разнообразие эмоциональных состояний: от яростного негодо

Описание слайда:

Наблюдается большое разнообразие эмоциональных состояний: от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до гнева. Дошкольник одобряет ровесника чаще, чем взрослого, и чаще вступает с ним в конфликтные отношения. Контакты детей нестандартны и не регламентированы. Школьники в своих взаимоотношениях используют самые неожиданные действия. Их движения раскованны, не нормированы: они прыгают, кривляются, принимают разные позы, передразнивают друг друга, придумывают разные слова, сочиняют небылицы и т. д.

5 слайд

Общение со сверстниками Общение со взрослыми 1. Яркая эмоциональная насыщенн

Описание слайда:

Общение со сверстниками Общение со взрослыми 1. Яркая эмоциональная насыщенность, резкие интонации, крики, кривляние, смех и т. д. Экспрессия от ярко выраженного негодования (“Ты чего делаешь?!”) до бурной радости (“Смотри, как хорошо!”). Особая свобода, раскованность общения верстниками Более или менее спокойный тон общения 2. Определенные нормы высказываний общепринятых фраз и речевых оборотов. Взрослый: – дает ребенку культурные нормы общения; – учит говорить 2. Нестандартность высказываний, отсутствие жестких норм и правил. Используются самые неожиданные слова, сочетания слов и звуков,фразы: они жужжат, трещат, передразнивают друг друга, придумывают новые названия знакомым предметам. Создаются условия для самостоятельного творчества. Ничто не сковывает активность

6 слайд

3. Преобладание инициативных высказываний над ответами. Важнее высказаться с

Описание слайда:

3. Преобладание инициативных высказываний над ответами. Важнее высказаться самому, чем выслушать другого. Беседы не получается. Каждый говорит о своем, перебивая другого 3. Инициативу и предложения взрослого ребенок поддерживает. При этом: -старается отвечать на вопросы; стремится продолжить начатый разговор; – внимательно слушает детские рассказы; – скорее предпочитает слушать, чем говорить 4. Взрослый говорит, что хорошо, а что плохо. А ребенок ждет от него: – оценки своих действий; – новой информации 4. Направленные действия на сверстника более разнообразны. Общение значительно богаче по назначению и функциям, в нем можно встретить самые разные компоненты: – управление действием партнера (показать, как можно делать, а как нельзя); – контроль его действий (вовремя сделать замечание); – навязывание собственных образцов (заставить его сделать); – совместная игра (решение играть); – постоянное сравнение с собой (“Я так могу, а ты?”). Такое разнообразие отношений порождает разнообразие контактов

7 слайд

Развитие общения ребенка со взрослым презентация

8 слайд

Развитие общения ребенка со взрослым презентация

9 слайд

Развитие общения ребенка со взрослым презентация

10 слайд

Отношения со взрослыми На поведение и развитие детей влияет стиль руководств

Описание слайда:

Отношения со взрослыми На поведение и развитие детей влияет стиль руководства со стороны взрослых: авторитарный, демократический или попустительский (анархический). Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического руководства. Отношения со сверстниками Начиная с шестилетнего возраста, дети все больше проводят времени со сверстниками, причем почти всегда одного с ними пола. Усиливается конформизм, достигая своего пика к 12 годам. Популярные дети обычно хорошо адаптируются, чувствуют себя среди сверстников комфортно и, как правило, способны к сотрудничеству.

11 слайд

Что можно считать сформированностью диалогового общения Ребенок должен уметь

Описание слайда:

Что можно считать сформированностью диалогового общения Ребенок должен уметь ориентироваться на партнера-сверстника, обращаться к нему инициативно, отвечать словом и действием на его высказывания. Общение должно быть доброжелательным, адресованным, поддерживаемым комментирующими, рассуждающими, взаимосвязанными высказываниями, вопросами, побуждениями.

12 слайд

Список используемой литературы 1. Блакитная, Е. Детские контакты и их мотивы

Описание слайда:

Список используемой литературы 1. Блакитная, Е. Детские контакты и их мотивы [Текст] / Е. Блакитная // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 6. – С.31-35. 2. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2005. – 672с. 3. Волкова А.И. Психология общения / А.И. Волкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 446, [1] с. – (Высшее образование). 4. Воробьёва, М.В. Воспитание положительного отношения к сверстникам [Текст] / М.В. Воробьёва // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 7. – С. 54-61. 5. Горянина, В.А. Психология общения [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Горянина; 2-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 416с. 6. Галигузова, Л.Н. Как помочь наладить общение со сверстниками [Текст] / Л.Н. Галигузова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 1. – С. 111-113; С. 118-120. 7. https://www.sunhome.ru/psyhologu/1309 8. https://www/sunhome/ru/psyhologu/1670

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Развитие общения ребенка со взрослым презентация

Курс повышения квалификации

Развитие общения ребенка со взрослым презентация

Курс повышения квалификации

Развитие общения ребенка со взрослым презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Общение детей со сверстниками качественно меняется в сравнении с общением в предыдущие периоды. Общение со сверстниками становится приоритетным. Они активно общаются между собой в самых разных ситуациях (во время режимных моментов, в процессе различных видов деятельности — игры, труда, занятий и др.). Особенно проявляется и развивается общение во время игровой деятельности. Развивающееся общение влияет на характер игры и ее развитие. Возникает большое разнообразие коллективных задач: 

совместная игра;

 *навязывание собственных образцов;

 *управление действиями партнера

и контроль за их выполнением;

 *постоянное сравнение с собой и оценка

конкретных поведенческих актов. 

Оставьте свой комментарий

Источник

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Общение ребенка со взрослыми: место и роль в психическом развитии ребенка.
Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации»
Образование»

Общение ребенка со взрослыми: место и роль в психическом развитии ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Развитие общения ребенка со взрослым презентация

Описание слайда:

Общение ребенка со взрослыми: место и роль в психическом
развитии ребенка.
Выполнила: Крутихина Е. С.

Слайд 2
Развитие общения ребенка со взрослым презентация

Описание слайда:

Понятие общения:
Общение – взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
Общение есть не просто действие, но именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками, из которых каждый равно является носителем активности и предполагает ее в своих партнерах.

Слайд 3
Развитие общения ребенка со взрослым презентация

Описание слайда:

Характеристика общения:

каждый участник выступает как субъект. (человек при общении инициативно воздействует на своего партнера, а партнер воспринимает его воздействия и отвечает на них).
каждый участник выступает как личность, а не как физический предмет, «тело».
У маленьких детей общение, как правило, тесно переплетено с игрой, с исследованием предметов, рисованием и другими видами деятельности и перемежается с ними.

Слайд 4
Развитие общения ребенка со взрослым презентация

Описание слайда:

Функции общения:
Организация совместной деятельности (согласование и объединение усилий для достижения общего результата).
Формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие с целью налаживания отношений).
Познание людьми друг друга.

Слайд 5
Развитие общения ребенка со взрослым презентация

Описание слайда:

Роль общения в психическом развитии ребенка.

Общение со старшими для маленького ребенка служит единственно возможным контекстом, в котором он постигает и «присваивает» добытое людьми ранее. Вот почему общение – главнейший фактор общего психического развития детей.
Три группы фактов доказывают решающую роль общения в общем психическом развитии ребенка:
1) изучение «детей–маугли»;
2) исследование природы и причин так называемого госпитализма;
3) прямое выявление влияния общения на психическое развитие в формирующих экспериментах.

Слайд 6
Развитие общения ребенка со взрослым презентация

Описание слайда:

Влияние общения на психическое развитие ребенка:
ускоряет ход развития детей (появление и последующее развитие как операционально-технических, так и перцептивных навыков);
позволяет преодолеть неблагоприятную ситуацию (так например, прослушивание детьми в интернатах магнитофонной речи, в случае включения в живое общение с окружающим, способствует нормализации речи при отставании ее развития);
позволяет исправить дефекты, возникшие у детей при неправильном воспитании.

Слайд 7
Развитие общения ребенка со взрослым презентация

Описание слайда:

Влияние общения прослеживалось в различных сферах психического развития ребенка:

1) в самой области общения;
2) в области любознательности детей;
3) в сфере их эмоциональных переживаний;
4) при формировании любви ко взрослому и дружеских привязанностей к ровесникам;
5) в сфере овладения речью;
6) в сфере личности и самосознания детей.

Слайд 8
Развитие общения ребенка со взрослым презентация

Описание слайда:

Влияние общения на психическое развитие маленького ребенка происходит следующим образом:

 благодаря благоприятным «объектным» качествам взрослого, сочетающимся с его свойствами как субъекта общения;
 благодаря обогащению взрослыми опыта детей;
 путем прямой постановки взрослыми задач, требующих от ребенка овладения новыми знаниями, умениями и способностями;
 на основе подкрепляющего действия мнений и оценок взрослого;
 благодаря возможности для ребенка черпать в общении образцы действий и поступков взрослых;
 вследствие благоприятных условий для раскрытия детьми своего творческого, самобытного начала при общении их друг с другом.

Слайд 9
Развитие общения ребенка со взрослым презентация

Описание слайда:

Средства общения, с помощью которых дети взаимодействуют со взрослыми:

Экспрессивно-мимические (в течении первых двух месяцев жизни):
служат одновременно как проявлением эмоциональных состояний ребенка, так и активными жестами, которые адресованы окружающим;
также выражают содержание общения, которое не может быть передано с необходимой точностью через другие средства – внимание, интерес и т.п.
Предметно-действенные (до 3-х лет) :
отличаются от экспрессивно-мимических большей произвольностью;
речевые операции: позволяют выйти за пределы частной ситуации и наладить более широкое взаимодействие.
Речевые операции:
позволяют выйти за пределы частной ситуации и наладить более широкое взаимодействие.

Слайд 10
Развитие общения ребенка со взрослым презентация

Описание слайда:

Параметры общения.

Слайд 11
Развитие общения ребенка со взрослым презентация

Описание слайда:

Основные группы мотивов общения детей с окружающими людьми:
1) потребностью во впечатлениях;
2) потребностью в активной деятельности;
3) потребностью в признании и поддержке.

Слайд 12
Развитие общения ребенка со взрослым презентация

Описание слайда:

Мотив общения:

Познавательный: взрослый как эрудит, источник познания о внееситуативных объектах, партнер по обсуждению причин и связей; (4-5 лет);
Личностный: взрослый как целостная личность, обладающая знаниями, умением и нормами (5-6 лет).
Значение в общем развитии ребенка:
первичное проникновение во вне чувственную суть явлений, развитие
наглядных форм мышления;
приобщение к моральным и нравственным ценностям общества переход
к дискурсивному мышлению (5-6 лет).
Деловой: воплощается в лице взрослого как искусного партнера по игре, образца для подражания и эксперта по оценке умений и знаний ребенка.

Слайд 13
Развитие общения ребенка со взрослым презентация

Описание слайда:

Категории средств общения:
1) экспрессивно–мимические средства общения, к которым относятся улыбка, взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, выразительные вокализации;
2) предметно–действенные средства общения: локомоторные и предметные движения, а также позы, используемые для целей общения; приближение, удаление, вручение предметов, протягивание взрослому различных вещей, притягивание к себе и отталкивание от себя взрослого; позы, выражающие протест, желание уклониться от контакта со взрослым или, наоборот, стремление прижаться к нему, быть взятым на руки;
3) речевые средства общения: высказывания, вопросы, ответы, реплики.

Слайд 14
Развитие общения ребенка со взрослым презентация

Описание слайда:

Виды содержания потребности в общении в первые 7 лет жизни :

1) потребности в доброжелательном внимании (0,02–0,05, то есть от 2 до 5 мес.);
2) потребности в сотрудничестве (0,06–3, то есть от 6 мес. до 3 лет);
3) потребности в уважительном отношении взрослого (3–5);
4) потребности во взаимопонимании и сопереживании (5–7).

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

Слайд 1

Развитие общения Подготовил: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №32» Несмеянова О.А.

Слайд 2

Для того чтобы процесс речевого развития протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. В частности, ребенок должен: быть психически и соматически здоровым; иметь нормальные умственные способности; иметь полноценные слух и зрение; обладать достаточной психической активностью; обладать потребностью в речевом общении; иметь полноценное речевое окружение.

Слайд 3

Общение является важнейшим фактором психического развития детей, так как в процессе общения с окружающими маленький ребенок постигает и «присваивает» добытое людьми ранее, усваивает речь.

Слайд 4

Потребность ребенка в общении с взрослыми возникает уже в первые месяцы его жизни на основе первичных органических нужд ребенка и стремления к новым впечатлениям . Потребность ребенка в общении с другими детьми отчетливо выявляется на 3-м году жизни. Она строится на основе потребности детей в новых впечатлениях, в активном функционировании и в общении с взрослым.

Слайд 5

М.И. Лисина выделяет критерии , одновременное наличие которых служит свидетельством того, что у ребенка уже есть потребность в общении: 1 ) внимание и интерес ребенка к взрослому; 2 ) эмоциональные проявления ребенка в адрес взрослого; 3 ) инициативные действия ребенка , направленные на то, чтобы привлечь внимание взрослого ; 4 ) чувствительность ребенка к отношению взрослого, в которой обнаруживается восприятие детьми той оценки, что дает им взрослый, и их самооценки.

Слайд 6

Развитие общения — смена качественно-своеобразных целостных образований, представляющих собою определенный генетический уровень коммуникативной деятельности и называемых формами общения. Каждая форма общения характеризуется рядом параметров , из которых главными являются дата возникновения, содержание коммуникативной потребности, ведущие мотивы , основные операции и место общения в системе общей жизнедеятельности ребенка.

Слайд 7

В первые семь лет жизни ребенка выделяют 4 формы его общения с взрослым : ситуативно-личностная ситуативно-деловая внеситуативно-познавательная внеситуативно-личностная

Слайд 8

Ситуативно-личностная (непосредственно-эмоциональная) форма общения появляется в возрасте 2-6 месяцев жизни ребенка. В системе общей жизнедеятельности ребенка его общение с близкими взрослыми обеспечивает выживание и удовлетворение всех его первичных потребностей . Ведущим видом потребности в общении является потребность в доброжелательном внимании взрослого . Ведущий мотив общения — личностный (взрослый как ласковый доброжелатель; центральный объект познания и деятельности). Основными средствами общения в этом периоде развития ребенка являются экспрессивно-мимические операции.

Слайд 9

Ситуативно-деловая (предметно-действенная) форма общения появляется у ребенка к 6 месяцам. Общение развертывается в ходе совместной с взрослым ведущей предметной деятельности и ее обслуживает. Содержанием потребности в общении является потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Ведущий мотив общения – деловой (взрослый как партнер по игре, образец для подражания, эксперт по оценке умений и знаний; помощник , организатор и участник совместной предметной деятельности ). Основные средства общения – предметно-действенные операции.

Слайд 10

Внеситуативно-познавательная форма общения появляется у детей в возрасте 3-4 лет . Общение развертывается на фоне совместной с взрослым и самостоятельной деятельности ребенка по ознакомлению с физическим миром и ее обслуживает. Ребенок ощущает потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве и уважении. Ведущим мотивом общения является познавательный (взрослый как эрудит, источник познания, партнер по обсуждению причин и связей в физическом мире). Основными средствами общения являются речевые операции.

Слайд 11

Внеситуативно-личностная форма общения появляется у детей в 5-6 лет . Общение развертывается на фоне теоретического и практического познания ребенком социального мира и протекает в форме самостоятельных эпизодов. Содержанием потребности в общении является потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве, уважении взрослого при ведущей роли стремления к сопереживанию и взаимопониманию . Ведущий мотив общения – личностный (взрослый как целостная личность, строгий и добрый старший друг ). Основными средствами общения являются речевые операции .

Слайд 12

Развитие общения детей с взрослыми осуществляется как частный случай взаимодействия формы и содержания : обогащение содержания деятельности детей и их взаимоотношений с окружающими приводит к смене устаревших форм общения новыми, а последние дают простор для дальнейшего психического прогресса ребенка. Организуемая взрослым практика взаимодействия с детьми способствует обогащению и преобразованию их социальных потребностей . Без постоянной поддержки взрослого , особенно в первые месяцы и годы жизни, развитие общения детей с окружающими замедляется или даже прекращается . Но активное вмешательство взрослого способно в относительно короткий срок вызвать благоприятные сдвиги в общении детей даже старшего дошкольного возраста, выправить дефекты и отклонения в их коммуникативной деятельности.

Источник