Развитие мышления у ребенка начинается

Развитие мышления у ребенка начинается thumbnail

Развитие мышления у детей

Дети очень сильно отличаются от взрослых людей абсолютно по всем параметрам, в том числе и своим мышлением. Чтобы правильно уметь общаться с ребенком, не допуская ошибок, находить пути к процессу его воспитания, необходимо ясно понимать, как устроено детское мышление и в чем особенности его развития.

Психологические особенности

У детей, как и у взрослых, мыслительная деятельность обусловлена различными психологическими особенностями и аспектами. В первую очередь это связано с их возрастным развитием и поэтапной сменой типов мышления, которые постепенно наслаиваются друг на друга по принципу усложнения.

В младенчестве мышление детей можно назвать сензитивным, то есть чувствительным к внешним раздражителям и событиям.

Основными операциями, которые может выполнить в этот период сознание крохи, являются восприятие информации через слух и прикосновения к нему субъектов извне. Отталкиваясь от полученной информации и возникших чувств, развивающееся сознание дает соответствующие различные реакции. Ребенок сензитивен.

Развитие мышления у ребенка начинается

В 1,5-2 года наиболее интенсивно развивается способность наблюдать и производить какие-либо действия с окружающими предметами.

К 3-4 годам формируется способность сознания не только наблюдать и совершать действия, но наблюдать и создавать в уме свои первые представления и образы, которые ребенок уже может продемонстрировать отвлеченно от самого объекта реальности.

К 5 годам у детей начинает зарождаться словесно-логический тип осмысления информации.

Поэтому для развития мышления в дошкольном возрасте обязательным условием является присоединение к играм первых обучающих программ.

У младших школьников возраста 6-7 лет словесно-логическое мышление выходит на первый план и становится доминирующим среди других типов познания, продолжая свое интенсивное развитие в период с 8 до 10 лет.

В 11-14 лет ярко выраженной становится потребность молодого человека к самостоятельному познанию мира. У подростков этого возраста мышление становится значительно сложнее, оно переходит на более высокий уровень умственной деятельности. Психологи считают этот период особенным в формировании личности человека.

Развитие мышления у ребенка начинается

Этапы

Специалисты в области детской психологии и педагогики выделяют несколько этапов развития детского мышления.

Наглядно-действенное

Самым ранним этапом развития детского сознания является возраст 1,5-2 года. В это время у малышей идет процесс исследования мира руками. Чтобы усвоить какую-то информацию об окружении, ребенку все надо потрогать, взять в свои руки, что-то разобрать и даже сломать, попробовать на зуб. Таким образом, предметы познаются с помощью вариативных действий, выполняемых с ними, и наблюдением за тем, что произойдет. Это мышление так и называется – наглядно-действенное.

Развитие мышления у ребенка начинается

Наглядно-образный тип

К наглядно-действенному типу осмысления в возрасте 3-4 лет присоединяется линия развития наглядно-образного мышления. Эти два типа мышления развиваются параллельно, гармонично дополняя друг друга.

Наглядно-образный тип осознания информации активно формируется до начала обучения в школе и дает возможность детскому уму начать мыслить и оперировать образами.

Яркий пример тому – рисование. Малыши начинают изображать на бумаге сложившиеся в их представлении картины окружающего мира. Эти картины просты и примитивны (например, домик с треугольной крышей и окошком), но это и есть отражение наглядно-образного мышления. Поэтому очень важно в этот период сделать акцент на занятиях рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией.

Необходимо отметить, что связующим звеном и ступенью, которая позволяет постепенно перейти от наглядно-образного типа сознания к словесно-логическому, является комбинаторное мышление.

Развитие мышления у ребенка начинается

Словесно-логическое

Этап развития еще одного важного типа мышления – словесно-логического – начинается в возрасте 5-7 лет. Оно дает возможность не просто говорить о фактах действительности, но также анализировать окружение и вариативно в словесной форме озвучивать этот анализ.

Если ребёнка в возрасте 3-4 лет спросить, что такое собака, он ответит, что это Тузик, который живет во дворе. А в возрасте 5-6 лет скажет, что это животное, которое охраняет дом и любит вилять хвостом, когда его гладят. Разница между ответами очевидна. В последнем случае ребенок демонстрирует свою способность анализировать информацию и логично выражать ее с помощью слов. Такая операция сознания является важнейшей основой мыслительного процесса, она позволяет развиваться детям дошкольного возраста и двигаться в познании вверх и вперед.

Развитие мышления у ребенка начинается

Творческое

Творческое мышление дает возможность человеку (в данном случае – ребенку) создавать что-то совершенно новое, принимать какие-то нестандартные инженерные решения. А развитие этих возможностей и способностей во многом зависит от родителей ребенка. Нет детей, у которых бы полностью отсутствовало творческое начало. Оно есть у каждого, и это должны знать и помнить родители, которые хотят развить в своих детях такие способности.

Фантазия и воображение есть у всех малышей, а они дают почву для развития творческого процесса. Важно лишь создать для этого подходящие условия и неуклонно следовать цели.

Помочь в этом может любое направление (литературное, художественное, танцевальное, музыкальное и так далее), а также чуткое руководство опытных педагогов.

Необходимо учитывать тот факт, что творческое мышление не зависит ни от физического роста и развития ребенка, ни от его интеллектуальных способностей.

Развитие мышления у ребенка начинается

Мыслительные операции и их роль

Развитие мышления у детей определяется способностью пользоваться основными мыслительными операциями – сравнением, обобщением, анализом, синтезом и классификацией.

Сравнение

Уже с двухлетнего возраста малыши начинают учиться сравнивать предметы по их признакам и видеть разницу и сходство. В основе этой операции лежит разнообразие форм и цвета предметов, вкусов и консистенций, различных функций и прочего.

Постепенно от сравнения простых предметов (например, игрушек) ребенок переходит к сравнению звуков, свойств материалов, природных явлений, времен года и так далее.

Обобщение

Такая мыслительная операция активно начинает развиваться к 6-7 годам. Например, если попросить ребенка этого возраста назвать кофту, юбку, брюки, футболку, платье и шорты одним словом, он уже без труда скажет «одежда». Дети помладше вряд ли смогут это сделать. Расширение умственных способностей позволяет освоить такую мыслительную операцию, как обобщение, тем самым увеличить словарный запас и повысить связность речи.

Развитие мышления у ребенка начинается

Анализ

Способность мышления к анализу позволяет разделить предмет на составляющие его части, а также выявить свойственные только ему одному черты и признаки.

Например, ребенок 3-4 лет уже должен назвать части, из которых состоит дерево: ствол, ветки, листья (иголки). Из этого становится ясно, что малыш начал осваивать простой анализ предметов.

Читайте также:  Маршрут развития ребенка в школе

Синтез

Синтез означает объединение, поэтому данную операцию можно противопоставить анализу. Ярким примером синтеза является освоение ребенком дошкольного возраста навыка чтения.

Сначала малыш изучает звуки и буквы, затем учится складывать их в слоги, слоги – в слова, слова – в предложения, предложения – в текст. Именно таким образом происходит процесс синтеза.

Классификация

Мышление ребенка, производя операцию классификации, выделяет сходства и различия окружающих предметов, различных явлений и разнообразных понятий. Выявив какой-либо схожий признак вещей, ребенок может рассматривать их как одну группу (класс).

Например, дошкольник без труда разделит свои игрушки по группам, в которые будут входить предметы, сделанные из одного материала: пластмассовые, деревянные, металлические, мягкие.

Развитие мышления у ребенка начинается

Как развить?

Поэтапный процесс развития мышления закладывается в ребенка в момент его зарождения самой природой. Главная задача родителей – помочь беспроблемному прохождению этого процесса, создавая для этого правильные благоприятные условия.

Педагогами и психологами разработано множество методик, технологий и программ для обеспечения развития детской мыслительной деятельности. Важно использовать те способы, приемы и методы, которые подходят к определенному возрасту и этапу развития мышления.

В младенческом возрасте необходимо воздействовать на слуховое, зрительное и тактильное восприятие малыша. Больше разговаривать с ребенком, читать ему сказки, петь песенки, играть на музыкальных инструментах или же включать звуковые проигрыватели.

Показывать разные по форме и цвету предметы, озвучивая их названия, давать ему их потрогать. Прикосновение к предмету будет откладывать в подсознание информацию о его свойствах и способствовать зарождению мыслительной деятельности в самой ранней и простой ее форме.

Развитие мышления у ребенка начинается

В возрасте 1-2 года следует сделать упор на развитие мышления, присущего этому периоду, то есть наглядно-действенного. Главное в это время – не мешать крохе исследовать окружающий мир в рамках разумного. Нельзя забывать о создании для него безопасных условий. Все предлагаемые в детских магазинах для этого возраста развивающие игры прекрасно помогают развивать наглядно-действенное мышление ребенка. Они призваны сформировать цепочку «действие» и «результат действия», которая в будущем ляжет в основу развития логики и математических представлений.

С наступлением периода развития наглядно-образного типа осмысления, тесно связанного с творческим мышлением, надо стараться не препятствовать фантазии и воображению своего ребенка.

Здесь подходят любые игры, в основе которых лежит создание образов на основе сложившихся представлений. Пусть ребенок занимается рисованием, лепкой, конструированием и тому подобным.

Развитие мышления у ребенка начинается

Далее следует период, когда начинает формироваться словесно-логическое сознание. Здесь важно заняться развитием речи и словарного запаса малыша. Нужно больше говорить с ребенком, отвечать на его вопросы, задавать вопросы ему для того, чтобы он учился самостоятельно рассуждать и строить ответ. Во время какой-нибудь игры или занятия, например, рисования, пусть он проговаривает свои действия и описывает словами все, что видит и делает.

Надо помнить, что основа развития ребенка – это игра, она лежит в основе большинства его желаний и действий, поэтому важно, чтобы игра была увлекательной, развивающей и наполненной смыслом.

Только тогда малыш будет проводить время не впустую, а с максимальной пользой для развития своего мышления.

Упражнения

Существует множество заданий и упражнений для развития мышления детей дошкольного и школьного возраста. Приведем некоторые из них.

«На что похоже?»

Нарисуйте на листе бумаги геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Спросите у малыша, на что они похожи. А также можете предложить дополнить эти фигуры какими-то деталями, чтобы они стали тем предметами, на которые похожи, например, пусть круг станет цветком, квадрат – домиком, а треугольник – крышей домика.

Имеется обратный вариант этого упражнения. Пусть ребенок скажет, на какие фигуры похожи солнце, крышка, коробка, книга и любая другая вещь.

Развитие мышления у ребенка начинается

«Что лишнее?»

Это упражнение с картинками, на которых изображены разные предметы. Такие наборы с картинками можно купить, а можно нарисовать самостоятельно. Например, на нескольких из них пусть будет нарисовано что-то съедобное, а на одной – несъедобное. Надо, чтобы малыш догадался, карточка с какой картинкой является лишней.

«Что это?»

Для этого упражнения нужно придумать словарные ряды и попросить ребенка назвать каждый из них одним общим названием. Например, перечислите разные предметы посуды, предложив ребенку подумать, каким общим словом можно назвать всё перечисленное. Также можно называть фрукты, овощи, цветы, разных диких и домашних животных, птиц.

Развитие мышления у ребенка начинается

«Игра в слова»

Здесь полет фантазии родителя ничем не ограничивается. Можно находить и придумывать любые ситуации, связанные со словами и цифрами.

Например, попросите малыша перечислить все предметы в комнате, имеющие один и тот же цвет. Или же пусть перечислит все известные ему слова на предложенную букву.

А также можно загадать загадку с цифрами, живущими в предметах. Например, спросить, какая цифра спрятана в табурете, квадрате и кошке. Ответ – четыре ножки у табурета, четыре лапы у кошки, четыре угла у квадрата.

«Кот в мешке»

Для этой развивающей игры понадобится детское лото с картинками. Родитель берет и смотрит картинку, не показывая ее ребёнку. Затем описывает то, что изображено на карточке, не называя при этом самого предмета. Ребёнок должен догадаться, о чём идёт речь. По мере взросления можно поменяться ролями с ребёнком. Пусть он описывает, а взрослый отгадывает. С помощью такой игры тренируется навыки анализа и синтеза, а также развиваются речевые способности малыша.

Развитие мышления у ребенка начинается

«Следопыт»

Нарисуйте на белом листе бумаги разные следы (человека, животных, птиц). Скажите малышу, что это снежная полянка, по которой кто-то гулял. Он должен угадать, кто именно.

Усложненный вариант этого упражнения предполагает добавление логики. Например, босые человеческие следы на снегу. Пусть малыш догадается, что в картинке не совсем так. Если он скажет, что зимой человек босиком не ходит, значит, с развитием логики у него все отлично.

Развитие мышления у ребенка начинается

Источник

Что такое мышление

Каждый день мы принимаем множество решений: как быстрее добраться из пункта А до пункта Б, что подарить другу на день рождения, как решить сложную задачу в школе или в обычной жизни. И хотя мир полон неопределенностей, то, как мы рассуждаем, все же частично влияет на результат.

Читайте также:  Уровень развития шестимесячного ребенка

Мышление – это когда мы что-то познаем: систематизируем и анализируем информацию, строим связи, выделяем важное, откидываем лишнее и делаем выводы.

Как это работает

Мышление «делает» мозг, а результат называют мыслью.

Чтобы понять, как развивать мышление, важно уточнить: само мышление бывает разным – все зависит от того, какую именно работу проделывает наш мозг.

Наглядно-действенное – это когда мы принимаем решение прямо внутри ситуации, которая постоянно меняется. Шахматы и головоломки – отличный пример. Очень полезный навык для мира, который меняется каждый день – да что уж там, порой и несколько раз за день.

Наглядно-образное – это представить какую-то ситуацию или образ, но фактически ничего с ними руками не делать. Например, увидеть в случайном прохожем что-то знакомое и подумать, с чем это связано: может, он похож на соседа или на знаменитого актера (или он и есть тот самый актер)?

Словесно-логическое – мы применяем этот тип мышления, когда группируем предметы по признакам (смартфон, фитнес-браслет, беспроводная колонка – гаджеты), что-то утверждаем или отрицаем (на улице хорошая погода, светит солнце и тепло / на улице ужасная погода, светит солнце и очень жарко) или делаем выводы на основе суждений (мама сказала, что вечером занята работой – значит она не придет на родительское собрание).

Теоретическое мышление – любимое занятие ученых! Когда они проводят эксперименты, то выделяют и анализируют разные характеристики явлений. Все это помогает мысленно изменить объект и изучить его в деталях. Например, надо решить, что лучше взять на перекус в школу: банан или яблоко. Анализируем: банан мягкий и может испортить тетрадки в рюкзаке, яблоко твердое и занимает меньше места. Выбор очевиден!

Практическое мышление – поставить цель выучить английский и придумать под это дело план, чтобы была мотивация продолжать.

Творческое мышление – это когда мы нестандартно решаем простые задачи: используем воображение, систематизируем и анализируем. Например, нужно придумать, как не волноваться на семейной фотосессии. Можно предложить родителям изображать разных животных и общаться друг другом на их языках. Тогда и кадры получатся с улыбками, и в процессе будет весело.

Зачем развивать самостоятельно, если есть школа

Школьные программы развивают мышление, но заниматься с ребенком дома не менее важно. И вот почему: уроки в школе дают детям новые знания, но закрепить и усвоить их помогает как раз домашняя работа – с упражнениями на развитие мышления та же история.

Кроме того, дома ребенок чувствует себя комфортнее – в кругу семьи ему проще делиться мыслями, ошибаться и пробовать снова. Вот еще несколько причин в пользу развития мышления:

  • Антистресс. С развитым мышлением проще справляться с эмоциями и решать непростые ситуации.
  • Экономия времени. Дети с развитым мышлением умеют расставлять приоритеты и стремятся сами управлять своим временем.
  • Креативность. Нестандартные идеи и новые решения востребованы как в школе, так и за ее пределами. Развитое мышление помогает увидеть, где лежит граница стереотипов и нормы – и когда уместно выйти за ее пределы.
  • Социальная реализация. Недостаточно развитое мышление ограничивает потенциал. Чтобы стать физиком, кроме хороших отметок в школе нужно еще усердие и мотивация, чтобы поступить в вуз и доучиться до конца. Так же и с работой – у специалистов с гибким умом больше возможностей по сравнению с теми, у кого есть только знания и опыт, но нет нужных навыков.

Как развивать мышление младших школьников

Школьники с 1 по 3 класс часто неусидчивы. Они живут «здесь и сейчас» и еще не умеют логически мыслить. Поэтому ключ к их развитию – игровой формат. Никакая мотивация и «кем станешь, когда вырастешь» тут не работают. Только игра сможет по-настоящему увлечь ребенка.

Детям в этом возрасте сложно (и даже невозможно) просто что-то выучить. Поэтому их обучение не должно быть похоже на обучение. Многократное повторение, интересный сюжет, яркая картинка – вот что привлечет внимание и даст результат. Чем разнообразнее игры, тем дольше получится сохранять интерес ребенка. Рассмотрим пять приемов на развитие мышления младших школьников.

Разложить картинки на группы

Распечатайте набор картинок с изображением простых предметов из разных областей и предложите ребенку рассмотреть их и разложить на группы. Например: кухонная посуда, одежда, гаджеты, котики, фрукты.

Отделяя одни предметы от других, ребенок учится видеть общее и разное – тем самым развивает словесно-логическое мышление за счет группировки предметов по признакам.

Собрать конструктор

Предложите ребенку составить разные фигурки из конструктора – в том числе такие, которых нет в инструкции. Чем больше деталей, тем лучше.

В процессе подбора фигурок без инструкции, ребенок учится ошибаться и пробовать снова и развивает наглядно-действенное мышление.

Чтобы ребенок не скучал над конструктором и с любопытством исследовал мир, его нужно на это вдохновить. Как это сделать – расскажет психолог и эксперт Skysmart Екатерина Мурашова на бесплатном курсе «Учеба без слез». На курсе обсудим, как современным родителям не сойти с ума, постоянно контролируя ребенка и что сделать, чтобы разжечь в школьниках тягу к знаниям.

Отметить общий признак

Перечислите слова из одной категории и попросите ребенка назвать одно слово, которое их объединяет. Например:

  • огурец, брокколи, кабачок, редис – овощи;
  • мухомор, подберезовик, лисичка – грибы;
  • береза, дуб, сосна – деревья.

Когда ребенок ищет общее между разными объектами, он учится визуализировать и анализировать их свойства и развивает наглядно-образное мышление за счет активного воображения и обработки прошлого опыта.

Поиграть в «Слова наоборот»

Назовите слово и предложите ребенку найти слово с противоположным значением. Можно использовать разные части речи:

  • существительные (смелость – трусость);
  • прилагательные (смешной – грустный);
  • глаголы (открыл – закрыл).

Подбирая антоним, ребенок учится выделять противоположные признаки при совпадении других компонентов – за счет анализа и смекалки развивается словесно-логическое мышление.

Поиграть в «Угадайку»

Назовите разные части одного объекта и предложите ребенку угадать, какой объект вы загадали. Например:

  • цифры, стрелки – часы;
  • уши, хвост, хобот – слон;
  • буквы, картинки, бумага – книга.

Можно усложнить задание: кроме частей называть еще и характеристики объекта. Например: маленький, колючий, живет в лесу – еж.

Читайте также:  Изучение развития интеллекта ребенка

Когда ребенок соединяет разные части в целое, он учится рисовать воображаемые картинки – отличная тренировка для прокачки словесно-логическое мышление.

Как развивать мышление средних школьников

Нарисовать эмоции на лице

Предложите ребенку нарисовать мордашки с разными эмоциями. Вы можете называть эмоции сами или попросить ребенка вспомнить разные ситуации за день и нарисовать то, что он чувствовал в те моменты.

Рисуя грустные, веселые и сердитые рожицы, ребенок учится распознавать внешние сигналы эмоций – что как раз помогает укреплять теоретическое мышление и вместе с ним эмоциональный интеллект. Это происходит благодаря тому, что ребенок анализирует свои чувства и реакции других людей.

Сочинить историю

Сочините вместе с ребенком историю. Начните с простого предложения, например: «Жил-был кот…». Пусть ребенок продолжит и скажет следующее предложение, и так по очереди. Постарайтесь развить историю по всем правилам драматургии, с завязкой, кульминацией и заключением.

Выбирая продолжение истории, ребенок учится смело озвучивать свои фантазии. Он развивает творческое и системное мышление за счет последовательного проговаривания своих идей с сохранением общего смысла.

Поиграть в «Правду или вымысел»

Придумайте предложение с реалистичным смыслом (мама готовит ужин) и спросите ребенка: правда это или вымысел. Затем скажите что-то нереальное (книга идет домой) и задайте тот же вопрос. Предложите ребенку самому называть вам правдивые и ложные предложения.

Так ребенок учится сопоставлять реальность и фантазии. Благодаря этому происходит развитие словесно-логического мышления за счет анализа слов и предложений.

Поиграть в «Нереальное действие»

Возьмите любой предмет и попросите ребенка изобразить такое действие, которое мы обычно не делаем с этим предметом: сыграть на швабре, как на гитаре, нести мяч на голове, как корону. Угадывайте, что изображает ребенок, задавайте ему уточняющие вопросы.

Придумывая, как изобразить необычное действие с определенным предметом, ребенок учится реализовывать нестандартные идеи. В этот момент его гибкий ум вместе с активным воображением развивают наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Нарисовать интеллект-карту

По центру листа напишите любое слово или идею. Например, город. От него нарисуйте несколько стрелок и отметьте, что есть в городе: дома, люди, дороги. Дальше проведите стрелки от каждого слова и определите категории: какие бывают дома (школы, жилые дома, заводы, магазины), какие бывают люди (взрослые и дети, мужчины и женщины). На следующих стрелках отметьте, что есть в этих домах (классы в школах, прилавки и примерочные в магазинах), чем занимаются горожане (гуляют, работают). Продолжайте до самых мелких деталей.

Это упражнение учит видеть целое, его части и закономерности. Оно дает положительный заряд творческому и системному мышлению за счет работы обоих полушарий мозга.

Как развивать мышление подростков

Составить список

Предложите подростку составить список (чек-лист) чего-то важного для всей семьи или конкретно для него: список желанных подарков, покупок, фильмов для просмотра. Затем обсудите, чем полезны списки и как он может их использовать в учебе.

Составляя список, подросток учится систематизировать свои мысли, желания, планы – тем самым развивает практическое и системное мышление за счет придания формы тому, что до этого было только в голове.

Назвать различия

Спросите об отличиях между кораблем и лодкой, травой и газоном, рассказом и стихом, слоном и носорогом, натюрмортом и портретом.

Когда подросток замечает различия похожих объектов, то задействует словесно-логическое мышление: анализирует характеристики, выделяет главное от второстепенного, вспоминает свой прошлый опыт.

Придумать название предмету

Покажите фотографии таких гаджетов и предметов, которые подросток еще не видел: это может быть что-то суперсовременное (датчик осанки) или наоборот что-то давно забытое (стационарный телефон с пружинкой). Предложите придумать название и описать функционал этих предметов.

В этом упражнении подросток учится смело выражать свои мысли и отказываться от скучных и неподходящих идей. Как следствие, это помогает развивать творческое мышление за счет создания новых сочетаний слов.

Поиграть в «Придумай сценарий»

Покажите фотографию, на которой изображена неоднозначная ситуация (собака застряла в вазе) и попросите предположить, что произошло до этого момента.

В момент создания своей истории, подросток анализирует ситуацию и видит ее объемнее – тем самым развивает творческое мышление за счет выражения своих гипотез и фантазий.

Поиграть в «Странные вопросы»

Задайте подростку странные и неожиданные вопросы. Например:

  • Что лучше: яблоко или дыня?
  • Что мягче: рука или нога?
  • В чем польза жирафа?

В ответе должно быть как минимум три аргумента.

Когда подросток отвечает на нестандартные вопросы, он размышляет в состоянии неопределенности и укрепляет словесно-логическое мышление – то самое, которым пользуются ученые.

Как не утомить ребенка постоянным развитием

Если ходить в зал на тренировки каждый день (особенно с непривычки), можно быстро перегореть и отказаться от желания стать спортивным. То же самое и с развивающими упражнениями – выполнять их нон-стоп точно не стоит, иначе возникнет сопротивление. Лучше всего внедрять их между делом, постепенно, в виде игры.

Вика Войцеховская,

старший методист Skysmart English Content

«Вот, о чем стоит помнить родителям, чтобы помочь детям развивать мышление:

Использовать с пользой время, которое обычно считается потраченным впустую: поездки в транспорте, прогулка из школы домой и обратно, очереди в магазинах и поликлиниках. На ходу можно легко делать несложные упражнения. Например: «Слова наоборот», «Правда или вымысел».

Не превращать развитие мышления в обучение – этого формата ребенку более, чем достаточно. Покажите, что это может быть весело и интересно на приемах, о которых мы рассказали.

Заниматься мало, но регулярно. 15 минут каждый день – всегда лучше, чем 2 часа за раз.

Не делать задания за ребенка. Делайте вместе с ним».

Внедрить эти приемы просто: играйте по пути в школу, когда готовите ужин или на выходных. Не относитесь к заданиями слишком серьезно, иначе ребенок может излишне стараться, переживать – делу это не поможет.

Если ребенок не знает, как ответить – порассуждайте вместе с ним: задавайте вопросы или подарите подсказку. Наслаждайтесь процессом вместе, и все получится!

Источник