Развитие моторики ребенка презентация

Развитие моторики ребенка презентация thumbnail

Слайд 1

Развитие мелкой моторики у дошкольников Подготовила : в оспитатель Коляда Наталия Викторовна МКДОУ “НОВОХОПЕРСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА “ПРИСТАНЬ ДЕТСТВА”

Слайд 2

Канадский ученый нейрохирург Уайлдер Грейвс Пенфилд изобразил МОЗГ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 3

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев » В.А. Сухомлинский

Слайд 4

с овокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость . Мелкая моторика –

Слайд 5

Задачи: * Воздействие на биологически активные точки организма. * Улучшение координации и точности движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. * Содействовать нормализации речевой функции *Стимулирование речевых зон коры головного мозга .

Слайд 6

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти, внимания и связной речи.

Слайд 7

Зачем нужно развивать мелкую моторику? * Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи , пространственных представлений.

Слайд 8

Трудности при недостатках развития мелкой моторики Не способны провести прямую линию ( вертикальную, горизонтальную ). Испытывают трудность формирования правильно траектории движений при выполнении графического элемента ( цифры, геометрической фигуры ). Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.

Слайд 9

Работа головного мозга Состояние желудка Состояние кишечника Работа печени и почек Работа сердца Влияние мелкой моторики на развитие всего организма ребёнка

Слайд 10

Формы работы: * Совместная деятельность родителей с ребенком. * Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Слайд 11

Как развивать мелкую моторику * Массаж кистей рук. * Пальчиковая гимнастика, физкультминутки. * Пальчиковые игры со стихами, скороговорками. * Пальчиковый театр. * Лепка из пластилина, соленого теста с использованием природного материала

Слайд 12

* Р исование кистью, пальцем, зубной щеткой. * Конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО. * Аппликация. * Рисование по трафаретам. * Штриховки. * Дорисовка ( по принципу симметрии). * Лабиринты. * Дидактические игры. Как развивать мелкую моторику

Слайд 13

* Шнуровка. * Игры с мелкими предметами * Пазлы . * Мозаика. Как развивать мелкую моторику

Слайд 14

Условия для закрепления полученных навыков в самостоятельной деятельности Краски Бумага разного формата и цвета Трафареты Раскраски Ножницы Мозаики Шнуровки Линейки Цветные карандаши

Слайд 15

ПОИГРАЕМ ?!

Слайд 16

«УТЮЖОК» Карандаш я покачу Вправо-влево – как хочу.

Слайд 17

«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ» Добываем мы огонь, Взяли палочку в ладонь. Сильно палочку покрутим И огонь себе добудем

Слайд 18

«ДОГОНЯЛОЧКА» Пальчики бегут вперёд, И никто не отстаёт.

Слайд 19

«КАЧЕЛИ» Покачаю вверх и вниз – Крепче, карандаш, держись!

Слайд 20

«ВОЛЧОК» По столу круги катаю, Карандаш не выпускаю.

Слайд 21

«ЭСТАФЕТА» Передача карандаша каждому пальчику поочередно

Слайд 22

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ “Заготавливаем капусту” – Мы капусту рубим, рубим! – Мы морковку трем, трем! – Мы капусту солим, солим! – Мы капусту жмем, жмем!

Слайд 23

ДИНАМИЧЕСКИЕ упражнения Кулак-ребро-ладонь

Слайд 24

Пальчиковая игра « Пальчики-Смешарики » Это- Крош , он хочет спать А Бараш-уж лег в кровать. Шуша чуточку вздремнула Нюша сразу же уснула. Наш Лосяш уж крепко спит и тихонечко сопит . Солнце яркое взойдет Утро ясное придет, Будут деточки играть А Смешарики вставать !

Слайд 25

Использование Су-Джок « Ягоды» (с мизинца) Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника Запомнил ягоды я наконец. Что это значит ? Поднимают плечи, удивляются. Я – молодец ! Большой палец вытягивают вперед.

Слайд 26

« Животные Севера» Тепы – тяпы , тепы – тяпы , Это ласты , а не лапы. У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети.

Слайд 27

« Насекомые» Дружно пальчики считаем – насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит , Ой, сюда комар летит !

Слайд 28

Благодарю за внимание!

Источник

Развитие мелкой моторики пальцев рук Подготовила: Учитель-логопед Коптелова К...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Развитие мелкой моторики пальцев рук Подготовила: Учитель-логопед Коптелова К

Описание слайда:

Развитие мелкой моторики пальцев рук Подготовила: Учитель-логопед Коптелова К.А. МБДОУ детский сад «Теремок» 2016 год У детей раннего дошкольного возраста

2 слайд

Цель Вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития

Описание слайда:

Цель Вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики

3 слайд

Задачи Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; Жела

Описание слайда:

Задачи Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; Желание заниматься с ребенком. Развивать у детей ориентировку в пространстве , мелкую моторику рук , упражняться в играх с ребенком . Закрепить знание знакомых песенок и стихов. Повысить педагогическую культуру родителей Познакомить родителей с условиями , влияющими на формирование речи детей;

4 слайд

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика

Описание слайда:

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, М. В. Антропова, Н. А. Рокотова, Е. К. Бережная). Что такое мелкая моторика

5 слайд

Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, ч

Описание слайда:

Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, что благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас понятий, которыми может оперировать его интеллект. Без этого теряется способность к абстрагированию. Контакт происходит с помощью органов чувств и движений.

6 слайд

Что такое мелкая моторика Ребенок постоянно изучает , постигает окружающий ми

Описание слайда:

Что такое мелкая моторика Ребенок постоянно изучает , постигает окружающий мир . Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать , трогать , гладить и пробовать на вкус Роль взрослого помочь ему в этом дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения , сопровождаемые стихотворным текстом.

7 слайд

Средства развития мелкой моторики Крышки Шнурки Пластилин Крупа, бусы, пугови

Описание слайда:

Средства развития мелкой моторики Крышки Шнурки Пластилин Крупа, бусы, пуговицы Природный материал Куклы Краски Песок Прищепки

8 слайд

Способы развития мелкой моторики Игры с пластилином Пальчиковая гимнастика Иг

Описание слайда:

Способы развития мелкой моторики Игры с пластилином Пальчиковая гимнастика Игры с прищепками шнуровки Рисование и раскрашивание Массаж кистей рук и пальцев Пальчиковый театр Игры с конструкторами и мозаикой Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками Пескотера-пия

9 слайд

Пальчиковая гимнастика «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмо

Описание слайда:

Пальчиковая гимнастика «Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом – домиками, кубиками, мелкими предметами и т. д.

10 слайд

Моя семья Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя

Описание слайда:

Моя семья Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок. Кошки-мышки Вот кулак,                                                                      показать кулак левой руки А вот – ладошка,                            раскрыть пальцы, ладонь вверх На ладошку села кошка.                 «когти» правой руки водят по ладошке левой Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять.                 правой рукой загибать по одному пальцу левой   Мышки очень испугались,                                            вращать кулаком В норки быстро разбежались                       спрятать кулак под.  правую подмышку Пальчиковые игры

11 слайд

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям

Описание слайда:

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, бросовым материалом

12 слайд

Игры с крупами Пересыпаем крупу Дождь, град Прячем ручки Покормим птичек Разл

Описание слайда:

Игры с крупами Пересыпаем крупу Дождь, град Прячем ручки Покормим птичек Разложи по тарелочкам Вкусная кашка

13 слайд

Игры с крупами Найди игрушку Игра «Золушка» «Отгадай, какая крупа в мешочке»

Описание слайда:

Игры с крупами Найди игрушку Игра «Золушка» «Отгадай, какая крупа в мешочке» «Сухой бассейн» из гороха и фасоли

14 слайд

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, бросовым материалом

Описание слайда:

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, бросовым материалом

15 слайд

Игры с природным материалом 		Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обр

Описание слайда:

Игры с природным материалом Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.

16 слайд

Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального ми

Описание слайда:

Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития. Игры с песком

17 слайд

Игры с пластилином 		Пластилин дает уникальные возможности проводить интересн

Описание слайда:

Игры с пластилином Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

18 слайд

Игры с пластилином 		Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить

Описание слайда:

Игры с пластилином Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами.

19 слайд

Можно делать единичные детали или сразу несколько и объединять их в композици

Описание слайда:

Можно делать единичные детали или сразу несколько и объединять их в композиции. Вы можете лепить мелкие детали сами, а малыш может собирать готовую композицию. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Лепка из пластилина, глины и соленого теста

20 слайд

Игры с конструктором, мозаикой

Описание слайда:

Игры с конструктором, мозаикой

21 слайд

Игры с конструктором, мозаикой

Описание слайда:

Игры с конструктором, мозаикой

22 слайд

Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками. Все он

Описание слайда:

Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками. Все они делятся на три вида: 1. Шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается “незаконченная” картинка к которой нужно пришнуровать недостающие детали. 2. Пуговицы. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе. 3. Изготовленные из ткани детали домиков, которые предлагается соединить с помощью шнурков. Шнуровки –зачем они?

23 слайд

Рисование 		Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не

Описание слайда:

Рисование Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

24 слайд

Рисование, раскрашивание Раскрашивание - один из самых легких видов деятельно

Описание слайда:

Рисование, раскрашивание Раскрашивание – один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только творчество, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма

25 слайд

Пальчиковый театр 		Для развития мелкой моторики используются куклы, соответс

Описание слайда:

Пальчиковый театр Для развития мелкой моторики используются куклы, соответствующие возможностям ребенка и развивающие их. Куклы бывают разные: петрушечные куклы, вязаные пальчиковые куклы, мягкие подвижные «куклы-рукавички», комбинированные куклы, «я–куклы», куклы-марионетки.

26 слайд

Игры с пальчиковыми куклами

Описание слайда:

Игры с пальчиковыми куклами

27 слайд

Массаж кистей рук и пальцев Массаж является одним из видов пассивной гимнаст

Описание слайда:

Массаж кистей рук и пальцев Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Приемы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук: массаж тыльной стороны кистей рук массаж  ладони массаж пальцев рук

28 слайд

Массаж рук

Описание слайда:

Массаж рук

29 слайд

Массажеры Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до ло

Описание слайда:

Массажеры Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти. Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.

30 слайд

Игры с прищепками

Описание слайда:

Игры с прищепками

31 слайд

Заключение 		Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у

Описание слайда:

Заключение Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.

32 слайд

Спрашивайте в магазинах книги и … DVD «Пальчиковая гимнастика» DVD «Веселые п

Описание слайда:

Спрашивайте в магазинах книги и … DVD «Пальчиковая гимнастика» DVD «Веселые пальчики» (Е. Железнова) DVD«Оригами» Аудио-CD «Пять поросят», авторы С. и Е. Железновы

33 слайд

PS игры на кухне 		И на кухне найдется дело, полезное для развития пальчиков.

Описание слайда:

PS игры на кухне И на кухне найдется дело, полезное для развития пальчиков. Попросите ребенка помочь приготовить блюдо из теста, и ваш пирог украсится необычными узорами, созданными детскими руками и фантазией.

34 слайд

Желаю удачи!

Описание слайда:

Желаю удачи!

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-522462

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Презентация на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Карпушева Л.Я

Слайд 2

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

Слайд 3

Цель: Цель работы по развитию мелкой моторики, является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.

Слайд 4

Задачи : В своей работе я ставила и решала следующие задачи: сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей; сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время; воздействовать на биологически активные точки организма. улучшать координация и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. содействовать нормализации речевой функции повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в игру.

Слайд 5

Актуальность темы У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, – это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Слайд 6

В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» – сказал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг» – писал Кант. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.

Слайд 7

Зачем нужно развивать мелкую моторику? Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственных представлений. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Слайд 8

Как развивать мелкую моторику * Массаж кистей рук. * Пальчиковая гимнастика, физкультминутки. * Пальчиковые игры со стихами, скороговорками. * Пальчиковый театр. * Лепка из пластилина, соленого теста с использованием природного материала * Шнуровка. * Игры с мелкими предметами * Пазлы . * Мозаика. * Дидактические игры.

Слайд 9

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, ребенок получает необходимый стимул для развития. Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики.

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: – способствует овладению навыками мелкой моторики; – помогает развивать речь; – повышает работоспособность головного мозга; – развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; – развивает тактильную чувствительность; – снимает тревожность. Дети с удовольствием принимают участие в пальчиковых играх.

Слайд 11

Пальчиковые игры

Слайд 13

Развитию кисти и пальцев рук способствуют и разнообразные действия с предметами. – игры с мелкой мозаикой. игры с конструктором игры с вкладышами игры с пирамидками игры с тактильными досочками и мешочками Отлично развивают мелкую моторику, внимание, мышление, логику, зрительное восприятие.

Слайд 14

Игры с пирамидками и вкладышами

Слайд 16

Игры с мозаикой

Слайд 17

Игры со шнуровкой и пуговицами

Слайд 18

Слайд 19

Игры с тактильными мешочками и досочками

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Источник