Развитие личности ребенка под ред фонарева
Развитие личности ребенка: Пер. с англ.
Доступна только бумажная версия документа
269 с.
Количество страниц
О произведении
Примечание содержания
Библиогр. в конце глав.- Доп. тит. л. на англ. яз.- Указ. в конце кн.
Еще
Общее примечание
Библиогр. в конце глав.- Доп. тит. л. на англ. яз.- Указ. в конце кн.
Еще
Библиотека
Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы (ВГБИЛ) им. М. И. Рудомино
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Пожалуйста, авторизуйтесь
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале.
Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом.
Заполните форму.
Источник
- 6 мая 2017, 20:42
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
+16
Шестой том проекта «Развитие личности ребенка» рассказывает об актуальных вопросах подросткового возраста. Личность подростка – сложнейшее образование, где психофизиологические изменения тесным образом переплетаются с новыми возможностями познавательной…
- Просмотров: 1420
- 7 июня 2016, 12:31
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
+16
Возраст от трех до пяти лет – время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваивает правила, благодаря которым становится успешным в обществе, каков его эмоциональный мир и как совершенствовать его коммуникативные навыки. Читатели узнают о творческом развитии ребенка, о том, какое влияние оказывают изобразительная деятельность, музыка, конструирование на способности ребенка. Материал о психосексуальном развитии ребенка, о детско-родительских отношениях, стилях воспитания существенно расширит знания взрослых о данном возрастном периоде. Отдельная часть издания посвящена физическому здоровью младшего дошкольника.
Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, социологов, педиатров, специалистов центров развития, семейного консультирования.
Второе…
- Просмотров: 2899
- 1 февраля 2016, 02:20
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
+16
«Развитие личности ребенка от года до трех» – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии и здоровье, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения о роли родителей в личностном развитии малыша, а также об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению.
Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров развития, семейного консультирования и др.
Третье…
- Просмотров: 4422
- 100
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
5
Оценок: 1
- 1 февраля 2016, 02:00
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
+16
«Развитие личности ребенка от рождения до года» – первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается на протяжении всего детства: от рождения до шестнадцати лет.
Рождение ребенка ставит перед молодыми родителями множество вопросов, один из самых главных – как ему помочь вырасти сильной, гармонично развитой личностью. Книга отвечает на вопросы о том, как общаться с малышом до его появления на свет, как связаны рождение ребенка и возраст семьи, как формируется доверие между родителями и ребенком, как развиваются эмоции, речь младенца, как он познает мир. Взрослые узнают о психическом и физическом здоровье малыша, о том, как заботиться о нем в первый год жизни и что делать в случае, если ребенок – особенный.
Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров планирования семьи, поддержки молодых родителей и др.
Второе…
- Просмотров: 3778
- 1 февраля 2016, 02:00
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
+16
Как только ребенку исполняется пять лет, родители всерьез задумываются о его будущей школьной жизни. Все ли он умеет и знает из того, что положено первокласснику? Что делать, если он еще недостаточно хорошо читает, пишет и считает? Как он будет чувствовать себя в новом коллективе и как сложатся его отношения с первым учителем? Как выбрать школу и программу, по которой он будет учиться? Нужно ли с ребенком заниматься самим или достаточно тех знаний, которые он получает в дошкольном учреждении?.
Отвечая на эти и многие другие вопросы, издание также помогает понять, насколько существенны изменения, которые происходят в личностном развитии ребенка в возрасте от пяти до семи лет. Как ребенок усваивает социальные нормы и правила, кто и почему для него является авторитетом, что его интересует, почему ему хочется быть взрослым, чувствовать себя значимым и понятым.
Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, педиатров, специалистов развивающих центров и всех, кому интересна личность…
- Просмотров: 3214
- 1 февраля 2016, 02:00
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
+16
Книга «Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати» рассказывает об изменениях, которые происходят в жизни ребенка, когда он становится учеником. Читатель узнает, как помочь ребенку адаптироваться к школе, от чего зависит школьная успешность, что нужно знать об освоении математики, письма и чтения. Среди других важных вопросов – система оценивания в начальной школе, особенности изучаемой программы, роль сверстников и учителя в жизни ребенка, домашние задания и продленка, кружки и секции и др.
Отдельный раздел посвящен физиологическим, психическим и сексуальным вопросам накануне подросткового возраста, чувствам и увлечениям ребенка, а также тому, как родителям выбрать верную линию поведения с взрослеющими сыном…
- Просмотров: 2185
Источник
Коллектив авторов
Развитие личности ребенка от рождения до года Издание второе
© ООО «Рама Паблишинг», 2010
* * *
Авторский коллектив
АВЕРИН Вячеслав Афанасьевич (Санкт-Петербург), доктор психологических наук, профессор, декан факультета клинической психологии, заведующий кафедрой общей и клинической психологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической академии.
ДОБРЯКОВ Игорь Валериевич (Санкт-Петербург), кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии с курсом детско-подростковой терапии Санкт-Петербургской академии последипломного образования, председатель секции пренатальной психологии, психопатологии и психотерапии Санкт-Петербургского общества психологов, психиатр высшей категории.
ОСОРИНА Мария Владимировна (Санкт-Петербург), кандидат психологических наук, доцент факультета психологии Санкт-Петербургскoro государственного университета, вице-президент Петербургского психологического общества.
СЛОБОДЧИКОВ Илья Михайлович (Москва), доктор психологических наук, профессор Московского городского психолого-педагогического института, психолог высшей категории.
ПАТРАКОВ Эдуард Викторович (Екатеринбург), кандидат педагогических наук, заместитель директора по инновационному развитию Свердловского областного базового медицинского колледжа.
ЛЕБЕДЕВА Ирина Борисовна (Екатеринбург), кандидат медицинских наук, заведующая отделением повышенного уровня образования Свердловского областного базового медицинского колледжа.
МЕЛАМЕД Геннадий Моисеевич (Измаил), педиатр высшей категории, семейный врач.
НИФОНТОВ Сергей Анатольевич (Екатеринбург), старший преподаватель кафедры организации работы с молодежью Уральского государственного технического университета – УПИ, заместитель директора по научно-методической работе Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Дом молодежи».
ЯКОВЛЕВА Юлия Анатольевна (Екатеринбург), медицинский психолог, юрист.
КОЧЕВА Елена Владимировна (Екатеринбург), психолог.
ИЛЬИНА Валентина Николаевна (Екатеринбург), практический психолог.
Благодарность читателям
ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ жизни серия «Развитие личности ребенка» обрела почитателей в лице десятков тысяч взрослых – родителей, бабушек и дедушек, специалистов из разных городов России и из-за рубежа, в том числе из Германии, Израиля, Великобритании, США.
Письма, в которых читатели делились своими впечатлениями о содержании книг, убедили творческий коллектив в следующем:
1. Книги «Развитие личности ребенка» читает вся семья – большинство писем-откликов приходило от супружеских пар. Особенно приятно, что издания пользуются авторитетом и популярностью у пап – они высоко оценили основательность и энциклопедичность изданий, серьезный научный фундамент.
2. В письмах издателям, в высказываниях на форуме читатели подчеркивали, что книгам «Развитие личности ребенка» можно доверять, ведь они созданы авторитетными специалистами – психологами, педагогами, педиатрами.
3. Книги серии рекомендуют знакомым, родственникам – всем, у кого в семье растет человек.
4. Книги остаются в семье, ведь с таким надежным источником информации не страшно пройти путь молодых родителей еще раз. А потом, когда дети вырастут, подарить книги им.
5. Книги повышают психологическую грамотность родителей, отвечая на многие вопросы, связанные с развитием ребенка и взаимоотношениями с ним.
Благодарим вас, наши дорогие читатели, за то, что уверили нас в необходимости и важности выпуска книг серии «Развитие личности ребенка», и желаем дальнейших успехов в воспитании растущего человека!
Предисловие редактора
ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Если вы взяли в руки эту книгу, значит, вам по какой-то причине близка тема, связанная с развитием самых маленьких детей – от рождения до года. Возможно, вы родители, а может – бабушки или дедушки, близкие родственники или друзья молодой семьи. Главное, вас очень интересует, все ли в порядке с малышом, правильно ли он растет и развивается. Ведь вам вовсе не безразлично, каким он станет через год, два, три…
Наша книга поможет решить многие вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей в первый и самый ответственный год жизни, когда закладывается потенциал ребенка – личностный, интеллектуальный, творческий и физический. И от того, насколько правильно взрослые оценивают значимость этого периода, зависит здоровье и в конечном итоге счастье малыша.
Конечно, такую ответственную тему можно доверить только профессионалам. Поэтому для вас трудились педиатры, психологи, педагоги, а также другие специалисты. Целью каждого из них было помочь родителям ответить на вопросы, встающие в период ожидания малыша и в первый год его жизни: дать сведения о психическом и физическом развитии, о режиме, кормлении и питании, о том, как ухаживать за ребенком, как определить, здоров ли он, как с ним играть, общаться, как научиться понимать этого маленького, но уже совершенно неповторимого человека, как радоваться с ним и вместе познавать мир.
В книге пять частей. Первая посвящена взаимоотношениям двух любящих людей, тому, насколько он и она готовы стать родителями, понимают всю ответственность, с которой должны подготовиться к встрече с малышом. Вторая часть рассказывает о сложном и интересном периоде, когда в жизни двоих появляется третий, со своим темпераментом и настроением, способный чувствовать отношение к себе и «рассказывать» об этом. Очень небольшой, но по значимости важнейший период новорожденности – от момента, когда малыш громким криком заявляет о своем приходе в мир, до полутора месяцев – описан в третьей части. Здесь же вы узнаете о психическом развитии ребенка от полутора месяцев до года. Родителям тех детей, которые испытывают проблемы со здоровьем, будет полезно прочитать четвертую часть. Завершает книгу пятая часть, в ней речь идет о том, насколько важна для любознательного малыша атмосфера его дома, с которого начинается познание мира и ощущение своей значимости в нем.
Многих родителей интересует вопрос: как создать такую атмосферу в семье, чтобы малыш чувствовал себя уютно и уверенно? Ответить на него вам помогут советы, помещенные в рубрике «На приеме у психолога», где также объясняется, почему взрослым необходимо научиться уважать и понимать друг друга, не бояться откровенно делиться своими страхами и сомнениями. Другие рубрики: «Азбука для пап и мам», «Секреты психологии», «Полезные советы», «Поиграйте с малышом» – предназначены для того, чтобы взрослые могли лучше понять мир ребенка и те процессы, которые он переживает в своем развитии.
«Развитие личности ребенка от рождения до года» является первой в настоящей серии. В последующих книгах мы расскажем о том, как развиваются все жизненно важные системы ребенка в периоды от года до трех, от трех до пяти лет, от пяти до семи, от семи до одиннадцати и от одиннадцати до шестнадцати. Чем обусловлено такое деление по возрастам?
Каждый человек в течение своей жизни переживает кризисные периоды, предшествующие наступлению новых этапов в его развитии (физическом, эмоциональном и т. д.). Такие кризисы, отделяющие один этап от другого, начинаются еще в детстве, причем каждый из них связан с подготовкой ребенка к определенным видам деятельности, получившим в психологии название ведущих.
Так, ведущим видом деятельности первого года жизни является непосредственно-эмоциональное общение. В период от года до трех на первый план выходит предметно-манипулятивая деятельность. В следующий период актуальной становится сюжетно-ролевая игра, которая постепенно уступает место учебной деятельности. Учебная деятельность в свою очередь сменяется интимно-личностным общением. А далее наступает период зрелости.
Каждая книга отражает сущность рассмотренного в нем возрастного периода, основные психические новообразования и проблемы этого возраста, включая медицинские и педагогические аспекты. При этом все они взаимосвязаны, линия одной темы находит логическое продолжение в следующем томе, и наоборот, более старший возраст требует обращения к более раннему периоду.
Непосредственно-эмоциональное общение, свойственное возрасту, о котором идет речь в этой книге, характеризуется особой, никогда более не повторяющейся атмосферой эмоционального контакта матери, а также других близких взрослых и ребенка. От того, каким будет это общение, во многом зависит дальнейшее развитие малыша и его становление как личности. Поэтому весь том построен на принципах взаимосвязи «ребенок – семья».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Источник
|
Предлагаемая книга представляет собой переосмысленную, дополненную и обновленную версию классического учебника П. Массена, Дж. Конгера, Дж. Кагана и А. Хьюстон «Child Development and Personality», выдержавшего к 1995 году семь изданий в США и переведенного на многие языки. Сохранив лучшие черты предшествующего варианта — широчайший охват информации, мощную исследовательскую и теоретическую базу и концептуальную взвешенность, в 8-м издании книга обрела нового автора — Нору Ньюкомб — и вместе с ним — единство повествовательной интонации и прекрасный литературный стиль. Кроме того, в учебнике появился ряд совершенно новых глав, подразделов и приложений, посвященных проблемам, которые лишь совсем недавно стали объектом изучения науки о развитии человека.
Оглавление
Содержание
Предисловие научного редактора
Предисловие
Часть I. Введение
Глава 1. Теория и методы изучения развития ребенка
Что такое развитие?
Теоретические вопросы
Средовые и биологические факторы поведения
Активность/пассивность
Непрерывность/дискретность развития
Стабильность
Ситуационное постоянство
Исследование развития ребенка
Прикладные и фундаментальные исследования
Процесс исследования
Методы изучения детей
Этические вопросы исследования
Структура книги
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература
Часть II. Пренатальный период
Глава 2. Генетика и генетика поведения
Механизмы наследственной передачи
Генетически обусловленные отклонения в развитии
Гены и поведение
Что такое генетика поведения
Открытия генетики поведения
Интеллект
Личность
Психическая патология
Зависит ли окружающая ребенка среда от его выбора?
Почему сиблинги такие разные?
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература
Глава 3. Пренатальное развитие и момент рождения
Стадии пренатального развития
Зачатие
Стадия зародыша
Стадия эмбриона
Стадия плода
Средовые факторы в пренатальный период
Возраст матери
Питание матери
Лекарства, психоактивные вещества и радиация
Заболевания матери в период беременности
Резус-фактор
Стресс матери
Влияние отца
Пренатальное обследование
Роды
Роды через естественные родовые пути
Кесарево сечение
Обезболивающие, применяемые во время родов
Гипоксия и другие осложнения
Недоношенность
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература
Часть III. Период младенчества
Глава 4. Физическое и перцептивное развитие в период младенчества
Теории и предположения
Физическое развитие
Физический рост
Созревание
Рефлексы
Моторное развитие
Сон
Созревание мозга
Научение и обусловливание
Классическое обусловливание
Инструментальное обусловливание
Перцептивное развитие
Зрение
Слух
Осязание, вкус и обоняние
Кросс-модальное восприятие
Практическое применение
Обследование новорожденных
Синдром внезапной смерти в период младенчества
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература
Глава 5. Когнитивное развитие в младенчестве
Две проблемы при изучении когнитивного развития
Выводы о процессах развития мышления, основанные на изучении поведения
Компетентность и выполнение заданий
Теория когнитивного развития Пиаже
Основные темы
Стадии развития
Сенсомоторный период
Новейшие данные о познавательных способностях младенцев
Постоянство существования объекта
Память и представления
Категории
Восприятие объектов
Новый взгляд
Оценка интеллекта в младенчестве
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература
Глава 6. Эмоциональное и социальное развитие в младенчестве
Эмоции в младенчестве
Значение эмоций
Изучение эмоций младенцев
Страхи в младенчестве
Различия в темпераменте в период младенчества
Уровень активности
Возбудимость
Реакция на новизну
Принцип двунаправленности
Эмоциональные и социальные отношения со взрослыми
Теоретические концепции
Оценка привязанности
Уход за ребенком и привязанность
Влияние условий ухода за ребенком на его развитие
Культурные ценности и воспитание детей
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература
Часть IV. ПЕРЕХОД К ПЕРИОДУ ДЕТСТВА
Глава 7. Второй и третий годы жизни
Способности к символизации
Символическая игра
Подражание
Рисование
Представление о модели как репрезентации реального объекта
Формирование самосознания
Узнавание самого себя
Описание собственного поведения
Чувство собственности
Эмпатия и усвоение нравственных норм
Эмпатия
Нормы
Нарушение правил
Взаимодействие в семье на 2–3-м году жизни ребенка
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература
Глава 8. Речь и общение
Функции речи
Загадка освоения речи
Описание речевого развития
Фонемы и лепет
Семантика: усвоение значения слов
Синтаксис: построение комбинаций слов
Прагматика: речь в контексте
Концепция речевого развития
Теория научения
Нативистская теория
Теоретические расхождения
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература
Часть V. ДЕТСТВО
Глава 9. Когнитивное развитие в детском возрасте
Концепция Пиаже
Дооперациональное мышление
Стадия конкретных операций
Спорные положения в теории Пиаже
Можно ли ускорить когнитивное развитие?
Могут ли дошкольники демонстрировать навыки, характерные для стадии конкретных операций?
Является ли когнитивное развитие общим или специфичным?
Оценка теории Пиаже
Когнитивное развитие с позиций информационных моделей
Общий подход
Информационный анализ конкретных заданий
Развитие произвольного внимания
Развитие памяти
Оценка информационного подхода
Исследование отдельных областей когнитивного развития
Представления о психике
Представления о числе
Представления о пространстве
Подход Выготского к когнитивному развитию
Новый взгляд
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература
Глава 10. Интеллект и достижение
Теории интеллекта
Одна способность или множество?
Каковы параметры интеллекта?
Первые попытки измерить интеллект.
Многофакторные тесты интеллекта
Тесты, основанные на оценке когнитивных процессов
Недостатки количественных показателей интеллекта
Как следует использовать тесты интеллекта?
Мотивация и школьная успеваемость
Мотивация достижения
Изменение атрибуций и поведения, направленного на достижение
Возрастные изменения в мотивационной сфере
Тревожность в тестовых ситуациях
Групповые различия в интеллекте и достижениях
Половые различия
Классовые и этнические различия
Различия/неполноценность
Индивидуальные различия в уровне интеллекта и достижений 339
Домашняя обстановка
Раннее вмешательство
Взаимодействие конституциональных и средовых факторов
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература
Глава 11. Развитие социального поведения в детском возрасте
Развитие самосознания
Я-концепция
Самооценка
Самоконтроль
Формирование половой принадлежности
Этническое “Я”
Развитие взаимоотношений с другими людьми
Просоциальное поведение
Агрессия
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература
Глава 12. Социализация в семье
Детерминанты воспитательного процесса
Личностные качества и убеждения родителей
Личностные особенности и поведение ребенка
Социальный контекст
Методы воспитания и их эффект
Подкрепление
Наказание
Индуктивные методы
Подражание и идентификация
Модели и стили родительского поведения
К теории дисциплинарных методов
Семейная структура
Сиблинги
Каковы взрослые в домашней обстановке?
Семейные проблемы: жестокое обращение с детьми
Системный подход к социализации в семье
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература
Глава 13. Cоциализация вне семьи
Отношения со сверстниками
Возрастные изменения во взаимодействии со сверстниками
Отношения со сверстниками и структура группы
Дружба
Детский сад и школа как контекст развития
Детские дошкольные учреждения
Начальная школа
Телевидение как фактор социализации
Просмотр детьми телепрограмм
Влияние родителей на просмотры детьми телепрограмм
Телевизор/никакого телевизора
Как дети понимают телепрограммы
Что усваивается при просмотре телевизора?
Политические и экономические факторы
Социальные тенденции и социальная политика
Отношения между семьей и другими социальными системами
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература
Часть VI. Подростковый возраст
Глава 14. Физическое и когнитивное развитие в подростковом возрасте
Физическое развитие в подростковом возрасте
Гормональные факторы развития
“Бурный рост” в подростковый период
Половое созревание
Психологические аспекты созревания
Начало пубертата
Время начала пубертата
Подростковая сексуальность
Добрачные половые отношения
3аболевания, передающиеся половым путем, беременность и меры контрацепции
Гомосексуальное поведение и ориентация
Когнитивное развитие в подростковом возрасте
Стадия формальных операций
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература
Глава 15. Автономность, интимность, идентичность и ценностные представления в подростковом возрасте
Отношения с родителями и формирование автономности
Изменение моделей взаимодействия в семье
Варианты родительского поведения
Подростки и их сверстники
Социальные группы в среде подростков
Дружба
Романтические отношения
Идентичность
Развитие идентичности
Варианты статусов идентичности
Вхождение в мир профессиональных обязанностей
Нравственное развитие и ценности
Подход Пиаже
Подход Колберга
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература
Часть VII. Психопатология
Глава 16. Психопатология развития
Изучение нарушений в развитиии
Взгляд с позиции психологии развития
Типы эмоциональных расстройств
Распространенность эмоциональных расстройств
Стойкость эмоциональных расстройств
Эффективность психотерапии с детьми
Проблемы недостаточного контроля
Расстройство в виде гиперактивности с дефицитом внимания
Поведенческие расстройства и делинквентность
Злоупотребление психоактивными веществами
Проблемы чрезмерного контроля
Страхи
Депрессия
Суицид
Расстройства пищевого поведения
Значительные отклонения в развитии в детском и подростковом возрасте
Аутизм
Подростковая шизофрения
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература
Словарь специальных терминов
Библиография
Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.
Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу https://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.
Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.
Источник