Развитие личности ребенка от пяти до семи

Отсканируйте код для установки мобильного приложения MyBook

701 печатная страница

2010 год

16+

Эта книга недоступна.

Узнать, почему

Как только ребенку исполняется пять лет, родители всерьез задумываются о его будущей школьной жизни. Все ли он умеет и знает из того, что положено первокласснику? Что делать, если он еще недостаточно хорошо читает, пишет и считает? Как он будет чувствовать себя в новом коллективе и как сложатся его отношения с первым учителем? Как выбрать школу и программу, по которой он будет учиться? Нужно ли с ребенком заниматься самим или достаточно тех знаний, которые он получает в дошкольном учреждении?.

Отвечая на эти и многие другие вопросы, издание также помогает понять, насколько существенны изменения, которые происходят в личностном развитии ребенка в возрасте от пяти до семи лет. Как ребенок усваивает социальные нормы и правила, кто и почему для него является авторитетом, что его интересует, почему ему хочется быть взрослым, чувствовать себя значимым и понятым.

Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, педиатров, специалистов развивающих центров и всех, кому интересна личность ребенка.

читайте онлайн полную версию книги «Развитие личности ребенка от пяти до семи» автора Коллектив авторов на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и читайте «Развитие личности ребенка от пяти до семи» где угодно даже без интернета.

Дата написания:

1 января 2010

ISBN (EAN):

9785917430102

Сейчас так много развелось литературы на тему воспитания и развития детей, что невольно теряешься в этом многообразии. И, к сожалению, количество все никак не переходит в качество. В основном авторы максимально упрощают мысли и идеи авторитетных психологов и в разжеванном виде подают читателю. Яркий пример такого автора – Суркова с ее очень популярными книгами, в которых советы родителям даны на уровне сборника статей в глянцевом журнале. Все по пунктам, все просто и понятно, но очень поверхностно.

Мне ближе подход авторов этой книги: объяснить что именно происходит с психикой, с физиологией ребенка, как это взаимосвязано, а затем дать несколько даже не готовых советов, но скорее векторов для движения родителей. Очень импонирует то, что мнение не навязывают и по возможности дают разностороннюю оценку спорным вопросам.

Особенно хочется поблагодарить авторов за некоторые темы, поднятые в книге, которые не так активно освещаются в литературе для родителей: например, о детях с отклонениями. Зрение, слух, тревожность, гиперактивность. Все ситуации подробно разобраны, даны советы, игры на снятие стрессовых ситуаций.

Лично для меня эта книга стала находкой еще и потому, что в ней собраны ответы практически на все вопросы о том, что происходит с ребенком в возрасте от 1 до 3 лет и как ему помочь пережить этот непростой период максимально счастливо и безболезненно.

В книге 5 частей, не буду их все подробно описывать, скажу только, что есть информация о кризисах и их преодолении, о творческом начале и развитии способностей, о психическом развитии, об эмоциональном созревании, о детских страхах и выдуманных друзьях, о режиме и питании. И это не все темы, я перечислила только основные.

Отдельно отмечу пятую часть книги, “Малыш и цивилизация”. Так подробно и так дельно рассказано про приучение к горшку, про половую идентификацию, про книги и игрушки для ребенка, что мне моментально захотелось выбросить из дома все, что у меня уже скопилось на эту тему.

Жаль, что не купила это издание сразу, сэкономила много бы сил и средств на других книгах.

Достойнейшая энциклопедия для родителей.

Я давно искала такую книгу. Сейчас очень много научно-популярной литературы о воспитании детей. Но, как правило, это либо советы «бывалых мамочек», либо отдельные зарисовки психологов. Мне же хотелось книгу, где будет собрана вся информация о ребенке определенного возраста. Чтобы все было конкретно и в тоже время универсально. Чтобы, обратившись к книге, можно было найти ответы на все-все вопросы: здоровье, питание, обучение, эмоции, игры и т.д.

Вот эта книга именно то, что я искала. Здесь есть ответы на все вопросы. Конечно, у каждого из нас должно быть свое личное мнение. Невозможно слепо верить специалистам. Поэтому местами можно не соглашаться с авторами. Но, что мне нравится, авторы и сами не категоричны, часто пишут «этот вопрос мало изучен», «здесь нет общего мнения у специалистов» и т.д. то есть, предоставляется информация, а не даются строгие инструкции. И дальше уже личное дело читателя, как этой информацией распорядится.

Книга – коллективный труд психологов из Санкт – Петербурга, Москвы и Екатеринбурга. Что уже само по себе ценно, потому что существуют различия в психологических школах. А при совместном творчестве есть возможность получить более объективный результат.

О чем книга? Пройдусь кратко по содержанию:

Глава 1. Раннее детство – открытие большого мира.

Здесь дается характеристика ребенка от года до трех лет.

Какие задачи решает ребенок в этом возрасте: освоение предметного мира, развитие речи, автономность, самостоятельность.

Что требуется от родителей: создание развивающей среды, помощь в развитии речи, поощрения – наказания, воспитание самостоятельности, служить примером для подражания, научить ребенка выражать эмоции адекватно.

Читайте также:  Ведущие функции в развитии ребенка

Подробно описан кризис трех лет! Что для меня лично было очень актуально.

Глава 2. познание и творчество.

Развитие предметной деятельности. Как ребенок научается пользоваться предметами и управлять своим телом.

Развитие речи.

Внимание.

Восприятие

Воображение

Мышление

Память

Приобщение ребенка к культуре, нормам социального поведения.

Одаренность. Художественная, музыкальная, творческая, лидерская, интеллектуальная.

Глава 3. Право быть самим собой.

Темперамент ребенка.

Акцентуации (выраженные особенности) характера.

Эмоции ребенка. Очень важный раздел для этого возраста.

Детские страхи.

Глава 4. Здоровье ребенка в период раннего детства.Нормы развития.

Режим

Сон

Питание

Закаливание

Зарядка и подвижные игры

Нервная система. Нормы развития и нарушения: зрение, слух, моторика, общение.

Проблемные дети,

(диагностика, причины, методы воспитания):

гиперактивные,

тревожные,

агрессивные.

Глава 5. Малыш и цивилизация.

Отлучение от груди. Разные мифы и подходы.

Приучение к горшку.

Мальчики и девочки. Различный подход к воспитанию, «аисты и капуста».

Игры и игрушки. Очень важно! Почему современные дети не умеют играть. Как надо научить играть. Какие игрушки «правильные» в этом возрасте.

Книги! что очень нам важно. Как приобщить ребенка к чтению. Как ему читать. Что читать в этом возрасте.

Как мне кажется, заинтересованный родитель найдет ответ на любой вопрос в этой книге. И хоть она «научная», мне было легко читать.

Источник

И все же мы пока еще позволяем себе иногда сказать о ребенке «наш малыш». От «солидных первоклассников» нашего дошколенка отделяет кризис семи лет – тот самый трамплин, с которого начнется полет ребенка в новую школьную жизнь. Психологический кризис – это вовсе не тот пресловутый кризис в обыденном понимании, который свидетельствует об утере жизненных ориентиров. Наступление кризиса, несмотря на возникающие трудности, – это свидетельство перехода ребенка на качественно иной уровень развития, важнейший показатель его готовности к осознанному обучению в школе.

В книге пять частей, которые познакомят вас с самыми существенными моментами в развитии детей пяти – семи лет, а также расскажут, как правильно подготовить к школе ребенка и – что немаловажно – подготовиться к новому этапу в своей жизни самим.

• «Ваш взрослый… дошкольник» – первая часть книги, которая рассказывает об основных особенностях возраста, о том, как происходит развитие таких значимых процессов, как восприятие, память, мышление, внимание, а также знакомит читателей с понятием «кризис», позволяя найти самые оптимальные пути перехода на новую ступень развития ребенка.

• «Ребенок и социум» – вторая часть, позволяющая увидеть, насколько данный возрастной этап важен для приобретения ребенком навыков комфортного существования среди других людей: своих (близких) и чужих, сверстников и взрослых. Личность ребенка, его лидерские качества, коммуникативные (в том числе речевые) и интеллектуальные способности – все это не только опосредуется его социальным окружением, но в то же время в определенной степени влияет на формирование данного окружения.

• «Творцы настоящего» – третья часть, которая знакомит с важными составляющими творческой жизни ребенка. Живопись и музыка теряют свой развлекательный характер и становятся средством выражения ребенком своего внутреннего мира и, наряду с театральной деятельностью, – способом познания окружающего пространства и адаптации к новым условиям будущей учебной деятельности.

• «Здоровье ребенка: норма и проблемы» – четвертая часть, цель которой – помочь родителям разобраться в том, что важно успеть за оставшееся время, чтобы ребенок пошел в школу физически здоровым и уверенным, готовым к тому, чтобы выдержать школьные нагрузки.

• «На пороге школьной жизни» – пятая часть, практически значимая для родителей, которые озабочены тем, как выбрать школу, учителя, программу; как и чему научить ребенка до школы; что кроется за понятием «школьная зрелость»; как обрести союзников в лице педагогов, чтобы ребенок чувствовал себя более уверенным; а также как ребенка собрать в школу и подготовить к первому в своей жизни учебному дню.

В этот уникальный возрастной промежуток ребенок постепенно утрачивает детскую непосредственность, но обретает внутренний мир, куда нам, взрослым, нет доступа. Но если мы построим мостик доверия, а не стену непонимания, ребенок поделится с нами самым сокровенным.

А теперь о тех, кто создал для вас эту книгу.

Часть I. ВАШ ВЗРОСЛЫЙ… ДОШКОЛЬНИК

СЛОБОДЧИКОВ Илья Михайлович: «Ребенок от пяти до семи».

МИНЮРОВА Светлана Алигарьевна: «Из “волшебников” в “реалисты”: развитие познавательных процессов».

ВАСИЛЕНКО Виктория Евгеньевна: «Они хотят быть взрослыми! или Снова кризис».

Часть II. РЕБЕНОК И СОЦИУМ

ЕРМОЛОВА Татьяна Викторовна: «Личность старшего дошкольника».

СМИРНОВА Елена Олеговна: «Ребенок и другие: потребность в общении и взаимопонимании».

ЕМЕЛЬЯНОВА Марина Николаевна: «Лидеры и аутсайдеры в коллективе дошкольников».

КУСОВА Маргарита Львовна: «Речь как проводник ребенка в мир социальных отношений».

СЛОБОДЧИКОВ Илья Михайлович: «Освоение языка эмоций и чувств».

Часть III. ТВОРЦЫ НАСТОЯЩЕГО

ЗИНЬКОВСКАЯ Светлана Михайловна: «Что и как творит дошкольник».

ПЕЧЕРНИКОВСКИЙ Виктор Евгеньевич: «Да здравствует живопись!»

КУПРИНА Надежда Григорьевна: «Музыка, движения, эмоции, игра».

Часть IV. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА: НОРМА И ПРОБЛЕМЫ

СМИРНОВА Александра Владимировна: «Физическое развитие».

Читайте также:  Барнаул центр развития ребенка

ЖУРБЕНКО Ольга Юрьевна: «Визит к врачу – это тоже подготовка к школе».

ПРИХОДЬКО Екатерина Николаевна: «На что обратить внимание логопеда».

МОНИНА Галина Борисовна, ЛЮТОВА-РОБЕРТС Елена Константиновна: «Если настораживает поведение ребенка».

Часть V. НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

ПАНАСЮК Елена Владимировна, МОНИНА Галина Борисовна: «Ребенок познает мир, или Легко ли жить почемучкам».

АРХИПОВА Ирина Анатольевна: «Подготовка к школе».

БЕЛОШИСТАЯ Анна Витальевна: «Математика для дошкольников».

ВОРОБЬЕВА Ульяна Трофимовна: «Профилактика школьных трудностей».

ЯКОВЛЕВА Юлия Анатольевна: «Школьные вопросы».

В подготовке тома также приняли участие:

ИЛЬИНА Валентина Николаевна: Рубрика «Азбука для родителей».

САПОЖНИКОВА Светлана Евгеньевна: введение, вступления к частям I-V, заключение.

КРИВОЩЕКОВА Марина Сергеевна: материал для рубрик «Секреты психологии», «В мире мудрых мыслей».

Введение

ДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО возраста на младший и старший в психологии считается условным. Этот период начинается и заканчивается кризисами трех и семи лет. Но все же различия между старшими и младшими дошкольниками весьма ощутимы.

Ребенок растет, то есть развивается физически. Пяти-шестилетний ребенок более ловкий, у него лучше координация, он быстрее бегает, выше прыгает, лучше запоминает последовательность движений. Ему становится интересно участвовать в групповых соревнованиях. Он может болеть за свою команду, радоваться ее победе и бурно переживать поражение.

Ребенок не просто учится чувствовать, он чувствует. Радость и горе, обиду и зависть, разочарование и гордость, любовь и ненависть. Он делит окружающих на своих и чужих. Он мечтает быть лидером, но умеет подчиняться. Он уже готов к таким важным социальным отношениям, как дружба. Мир в этом возрасте предстает ребенку в ярких красках, и отношение ребенка к миру столь же ярко, неоднозначно.

Ребенок открыт миру, ему хочется знать о нем все. Но всем известные «почему» пяти-шестилетних детей качественно иные, чем в более ранний период. «Почему» старшего дошкольника – это выяснение причинно-следственных связей, самостоятельный поиск ответов на придуманные вопросы, стремление разобраться во взаимоотношениях с другими людьми – взрослыми и сверстниками.

Старшему дошкольнику удается предусмотреть, представить в уме результат определенных своих действий и поступков. Он способен концентрироваться на чем-либо, с одной стороны, и переключать свое внимание – с другой. Ему удается удерживать в памяти большой объем информации и извлекать ее в нужный момент в необходимом количестве. Именно поэтому в возрасте от пяти до семи лет начинается период интенсивного обучения ребенка, который традиционно связывается с его переходом на следующую ступень развития – учебной деятельности.

Ребенку нравится учиться, если ему интересно и понятно, а также если у него получается. Но так бывает далеко не всегда. И причины могут быть разные. Низкая самооценка, недостаточная эрудированность, двигательная неразвитость, проблемы в общении, в развитии памяти, речи, физическое нездоровье – каждый случай уникален.

Разобраться в том, что происходит с ребенком сейчас, в пять – семь лет, – значит помочь ему преодолеть приближающийся кризис, перейти на новую – учебную – ступень и предотвратить многие из тех проблем подросткового возраста, которые уходят корнями в период старшего дошкольного детства.

Часть I

Ваш взрослый… дошкольник

Вступление

«НАШ РЕБЕНОК совсем взрослый…» Не правда ли, парадоксальное сочетание? Но современная жизнь богата парадоксами, и иногда кажется, что наши дети действительно взрослые: они размышляют, пусть и на своем, детском, уровне, о политике и спорте, о природе и культуре, о литературе и окружающем мире.

Парадокс и в том, что взрослыми считают себя и сами дети. Им не нравится, когда с ними разговаривают как с маленькими, они не боятся высказывать свою точку зрения, им хочется поделиться своими чувствами и понять, как оценивается другими их поведение.

Ребенок взрослеет, это объективный процесс. Развивается его психика: память, восприятие, внимание, мышление, воображение, более явными становятся его способности, у кого-то обнаруживается одаренность или талант. Шаг за шагом ребенок приближается к этапу, который именуется кризисом семи лет. Это не период катастроф и бурь, а качественный переход ребенка из одного жизненного цикла в другой, из дошкольного – в младшее школьное детство.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

  • Главная »
  • Товары »
  • Книги »
  • Нехудожественная литература »
  • Психология »
  • Детская психология
  • СМЕЖНЫЕ РАЗДЕЛЫ
  • Популярная психология
  • Классическая и профессиональная психология
  • Личная эффективность
  • Социальная психология
  • Гипноз

от 260 до 1000

Скидки на Детская психология

  • Издатель: Рама Паблишинг

  • ISBN: 9785917430102

  • Книги: Психология воспитания и обучения детей

  • ID: 1839717

Рейтинг:

(5/5)

Отзывы (1) Написать отзыв

ОписаниеВидео обзорыХарактеристикиЦены (3) Цены на Яндекс.МаркетОтзывы (0)

Описание

Как только ребенку исполняется 5 лет, родители всерьез задумываются о его будущей школьной жизни. Все ли он умеет и знает из того, что положено первокласснику? Что делать, если он еще недостаточно хорошо читает, пишет и считает? Как он будет чувствовать себя в новом коллективе? Книга отвечает на эти и многие другие вопросы.

Смотри также характеристики.

Видео обзоры (3)

Психология развития 5-7 лет ХОЧУ ДЕЛАТЬ ЭТО

Возрастные психологические особенности детей от 5 до 7 лет

Читайте также:  Кто писал выписку из истории развития ребенка

Как Играть с Ребенком 5-7 лет. 3 Ошибки Родителей

Нюша о расставании с Егором Кридом, муже из Казани и партнерских родах // А поговорить?..

Психологические Ловушки (Психология Человека) Развитие личности. Психология для Всех!

Условия использования YouTube / Конфиденциальность Google

Характеристики (3)

ПараметрЗначение
ПереплетТвердая бумажная
ИздательРама Паблишинг
Год издания2010

Цены на Яндекс.Маркет

Сравнить цены (3)

Как купить или где мы находимся +

Цена от 260 руб до 1000 руб в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги

Кэшбэк до 7%

история цены

Читай-город

5/5

Кэшбэк до 6.3%

история цены

ЛитРес

5/5

история цены

book24

5/5

5430 отзывов

Минимальные сроки доставки

Буквоед

5/5

8443 отзывов

Круглосуточно работает call-центр

Яндекс.Маркет

5/5

10000 отзывов

Бесплатная доставка от 2 499 ₽

eBay

5/5

100000 отзывов

Кэшбэк сервис СкидкаГИД

Заказывайте он-лайн и получайте часть денег обратно, подробнее..

Купить в соседних городах

  • Балашиха
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Жуковский
  • Зеленоград
  • Коломна
  • Королёв
  • Красногорск
  • Люберцы
  • Мытищи
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Октябрьский
  • Орехово-Зуево
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Троицк
  • Химки
  • Щербинка
  • Щёлково
  • Электросталь

Сервисы для жителей г.Москва

КомпанияПредложение
Утконос

«Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами.

General Food

General Food – фудтех компания, занимающаяся производством и доставкой здорового питания на весь день (или рациона на 6 дней) в Москве.

Growfood

Мы готовим и привозим вам домой ежедневный рацион правильного питания, разложенный по коробочкам, по доступной цене.

Купить в кредит

КомпанияПредложение
Кредитная карта Альфа-Банк

Беспроцентный период – до 100 дней. Выпуск кредитной карты – бесплатно

Кредитная карта Тинькофф – Platinum

Сумма кредита – до 300 000 рублей. Беспроцентный период – до 55 дней!

Home Credit Карта рассрочки “Свобода”

До 12 месяцев – период рассрочки на покупки у партнеров; 0% – процент на покупки в рассрочку; Бесплатно – оформление и обслуживание карты; 40 000 магазинов партнеров.

Тинькофф (Дебетовая карта)

До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.

Совкомбанк

Кредит наличными в Совкомбанк: Сумма кредита – от 5 000 до 100 000 рублей; Срок кредита – 12 месяцев; Процентная ставка – от 12% годовых; Возраст – от 35 до 85 лет.

Локобанк

ЛокоБанк Потребительские Кредиты: Кредит до 5 000 000 рублей; Ставка от 9,4%; Срок до 7 лет;

Росгосстрах Банк

КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ. ВКЛАД “Отличный старт”. КРЕДИТНАЯ КАРТА “ДОРОЖНАЯ”.

Заказать кредитную карту

Отзывы (0)

Добавить отзыв

Детская психология Рама ПаблишингДетская психология 208 р. – 312 р.

Детская психология Рама Паблишинг

Категория 208 р. – 312 р.

  • Подростковая депрессия

    0/5

    от 270

  • Развитие личности ребенка от года до трех

    0/5

    от 260

  • На стороне ребенка

    0/5

    от 299

  • На стороне подростка

    0/5

    от 299

  • Эрготерапия для детей с аутизмом

    0/5

    от 299

  • Семья глазами ребенка

    0/5

    240

Все Психология воспитания и обучения детей Рама Паблишинг »

1 ms.

Детская психология в Москве

Категория 208 р. – 312 р.

  • 90 шагов к счастливой жизни. От Золушки до принцессы

    0/5

    300

  • -39%

    Воспитание ребенка от рождения до 10 лет

    5/5

    от 259

  • -30%

    Продолжаем общаться с ребенком. Так?

    5/5

    от 293

  • Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии

    0/5

    от 282

  • Пособие для гуверняни

    0/5

    279

  • Дневник отца

    0/5

    от 242

  • -20%

    Сенсорная интеграция в диалоге. Понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие

    0/5

    от 231

  • Детская патопсихология. Хрестоматия

    0/5

    от 280

  • Сексуальные, но еще не взрослые. Что делать родителям?

    0/5

    от 264

  • Школа. Выжить и победить. Практические советы школьного психолога

    0/5

    от 211

  • -10%

    Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили

    5/5

    от 311

  • Как научить ребенка легко учиться

    0/5

    от 247

  • -10%

    Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили

    5/5

    от 294

  • Сказки от слез

    0/5

    от 250

  • Подготовка ребенка к школе. 200 упражнений, заданий, тестов, игр (+CD)

    0/5

    от 265

  • У меня растёт сын! Как воспитать настоящего мужчину

    0/5

    от 281

  • Сделать счастливыми наших детей. Начальная школа 6-10 лет

    0/5

    от 232

  • Сделать счастливыми наших детей. Дошкольники 3-6 лет

    0/5

    от 232

  • Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам. Отечественный и зарубежный опыт

    0/5

    от 240

  • Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей

    0/5

    от 285

  • Сонные сказки

    0/5

    от 250

Детская психология: другие издатели

  • АЙРИС-пресс
  • Академический проект
  • Альпина нон-фикшн
  • Альпина Паблишер
  • АСТ
  • Бомбора
  • Весь СПб
  • Владос
  • Генезис
  • Детство-Пресс
  • ИГ Весь
  • Институт общегуманитарных исследований
  • ИНФРА-М
  • Каро
  • Клевер
  • Когито-Центр
  • Литера
  • Мозаика-Синтез
  • МПСИ
  • Национальный книжный центр
  • Никея
  • ПИТЕР
  • Попурри
  • Проспект
  • Рама Паблишинг
  • Речь
  • Самокат
  • Сфера
  • Теревинф
  • Учитель
  • Феникс
  • Центрполиграф
  • Эксмо
  • Эксмо-Пресс
  • Юрайт
  • Главная »
  • Товары »
  • Книги »
  • Нехудожественная литература »
  • Психология »
  • Детская психология

Источник