Развитие игрушки вместе с развитием ребенка

Развитие игрушки вместе с развитием ребенка thumbnail

Что такое развивающие игрушки и нужны ли они?

Фото: BlueOrange Studio/Rusmediabank.ru

С самого рождения ребенок не просто растет, но и развивается. И чтобы развитие было гармоничным, малышу необходима помощь родителей. А родители для этого используют разные развивающие игрушки.

Что собой представляют такие игрушки?

Развивающие игрушки – это игрушки, которые чему-то учат. Отличительная особенность таких игрушек в том, что ребенку надо выполнить какую-то задачу, а для этого приходится приложить усилия, подумать, как лучше ее выполнить.

Подобные игрушки развивают воображение, память, фантазию, логику, мышление. Малыши развивают моторику, учат цвета, дошкольники изучают буквы, цифры.

Такие игрушки предлагают ребенку решать разные задачи, которые расположены от простого к сложному. Причем, задачи разные и способы решения разные. А многие задачи слегка опережают способности ребенка. Поэтому развивающие игрушки способствуют интеллектуальному, музыкальному, творческому развитию малыша.

Выбирать игрушки надо правильно. При выборе надо принимать во внимание возраст малыша. Естественно, трехлетнему крохе не стоит покупать игрушку, предназначенную для ребенка пяти лет. Иначе малышу будет слишком сложно, он не справится и потеряет интерес к игрушке. А ребенку шести лет будет неинтересно с игрушкой, предназначенной малышу четырех лет. И никакого развития он не получит.

Кроме того, стоит учитывать интересы чада. Кто-то любит конструировать, кто-то складывать кубики, а кому-то очень интересны наборы для творчества. Конечно, развивать надо всесторонне, но и навязывать ребенку неинтересную для него игру не стоит.

Действительно ли нужны такие игрушки?

Развивающие игрушки необходимы в любом возрасте. Ведь, начиная с двух-трех месяцев, малыш уже начинает активно познавать мир. И в течение первого года у ребенка формируются слуховые, зрительные и ориентировочные реакции, проходит подготовительный этап речевого и эмоционального развития, закладываются основы социального поведения. Поэтому даже такому крохе нужны игрушки. Лучше всего выбрать погремушки, мячики, объемные фигурки, колокольчики.

С двух до трех лет активно развивается речь, мышление, внимание. Малыш познает окружающий мир в основном руками. Поэтому в таком возрасте требуются различные стаканчики-вкладыши, матрешки, разноцветные пирамидки, шнуровки, крупные бусины, деревянные кубики.

С трех до семи лет постепенно добавляются более сложные игрушки: конструкторы, головоломки, наборы для творчества и сюжетно-ролевых игр. Ребенок с помощью игрушек учится осознавать себя, ориентироваться в окружающем мире. Развивающие игрушки необходимы для получения знаний о разных профессиях.

Вот варианты развивающих игрушек: кубики, пирамидки, стаканчики, кубики-животные, неваляшка, мячики, развивающий коврик, игрушки со звуковыми эффектами, мягкие игрушки с развивающими элементами, образные и сюжетные игрушки, наборы для творчества, наборы для ролевых игр, конструкторы, головоломки, настольные игры.

То есть, развивающие игрушки необходимы ребенку для нормального развития. Но какие игрушки лучше выбрать? Стоит ли давать малышу только покупные игрушки или лучше сделать их самостоятельно?

Покупные или самодельные

Не обязательно развивающие игрушки должны быть дорогими. Ведь главная задача таких игрушек в том, чтобы ребенок учился думать и фантазировать, изобретать игру самостоятельно. А покупные игрушки предлагают действовать только в определенных рамках. И малыш должен попасть именно в них, чтобы выполнить определенное задание. Например, надо расставить предметы по возрастанию или по цвету. А может быть ребенок просто хочет поиграть этими предметами? Может он придумал новое применение обычным кубикам или головоломке?

Следовательно, можно покупать более простые игрушки, а можно делать их самостоятельно. Тогда ребенок будет свободен в выборе, не ограничен рамками.

Развивающую игрушку можно сделать из коробки, бутылки, банки, палки, ткани. То есть, из любого безопасного материала. И сам ребенок может смастерить что-то интересное. Например, сделать из коробки ракету или волшебный город. А иногда малышу не требуется даже что-то мастерить, достаточно фантазии и обычная палочка превращается в лошадку. Обычные предметы тоже являются развивающими. Ложки, кастрюлю, баночки с крышками, мешочки с крупами или орехами, пуговицы – все это можно использовать для игры и развития чада. Отличным решением будет делать развивающие игрушки вместе с малышом.

Итак, развивающие игрушки очень важны. Можно приобретать их в магазине, делать самостоятельно, а лучше – и то, и другое. Тогда малыш будет развиваться гармонично, не будет постоянно скован определенными рамками. Это позволит ребенку развивать фантазию, воображение, логику и мышление.

Источник

Развивающие игрушки. Развивают ли, фото № 1Помните наше детство? То самое –деревянные игрушки, прибитые к полу, отсутствие товара на полках и самый минимум игрушек? Ну, на самом деле – наше детство не прошло без игрушек совсем. Были и зайцы и медведи и кубиков тьма. Много чего было. А чего не было?

РАЗВИВАЮЩИХ ИГРУШЕК.

Ну не было, не догадались маркетологи (а и маркетологов то не было) ввести такой удачный термин в нелегкий родительский обиход. Ибо – купи здесь и сейчас вот эту яркую, гремящую, шумящую и пестрящую игрушку, которая влет разовьет все и вся твоему ребенку и будет тебе счастье. Хотя, счастья не будет – потому что надо купить еще это, и это и это… Знакомо?

Покупая новомодные развивающие игрушки, нужно помнить, что такие игрушки могут нанести немалый, хотя порой и незаметный на первый взгляд. Дорогая говорящая кукла, требующая бутылочку и умеющая имитировать жизнедеятельность человека – не развивает, а лишь задает определенную схему-программу действий. Ребенок после пары дней манипуляций с такой куклой начинает скучать. Либо в последствии, начинает ждать от социума и обстоятельств точно заданной схемы действий. Указаний сверху, так никогда с милым плюшевым зайкой, затертым местами. Потому что зайка этот дает широчайший простор воображению. С ним можно разговаривать, петь песни, кормить его, укладывать спать, водить в школу, учить, знакомить с другими обитателями детской, подкидывать вверх и купать в ванне.

Яркие, шумящие и приторные игрушки задают тон – довольно потребительский. Ребенку не по вкусу становятся простые звуки природы, мягкие переходы света и тени, реальность повседневной жизни. Он с радостью углубляется в яркий же мир современного телевидения, где и остается.

А как мы, наши мамы, бабушки, прабабушки и далее по списку жили, развивались, росли и стали мудрыми, умными, смышлеными и развитыми людьми без развивающих игрушек?

Загадка!

Итак, главный вывод, как всегда, прост и гениален: любой предмет в руках ребенка, любая самая простая игрушка, может быть (и является!) развивающей.

Ребенку важно иметь простор для воображения и уметь придумывать, сочинять, подражать. Ведь любая игра в первую очередь направлена на развитие, подражание взрослым, обучение навыком (если только это не игра компьютерная. Навыки там есть, да в жизни особого применения не имеют).

Развивающей игрой вашего ребенка могут стать миски, ложки, вода, крупа (я Америки не открываю), лист бумаги, мяч, помощь маме по хозяйству – даже годовалый малыш сопя от натуги важно может подмести пол. Конечно, подметанием это не будет! Но развитием! Еще бы.

Развиваться в квартире сложновато. Мамы, начитавшись умных методик, творят горы дидактического материала, раскладывают кубики по цветам, фигуры по сортам, книги по алфавиту. И с удивлением обнаруживают, что редкий ребенок может высидеть над дидактическим заданием больше двух минут. И на пользу это идет редко.

Я всегда придерживалась мнения, что мой сын мудрее меня. Его инстинкты не забиты условностями социума. Он всегда точно знает: хочет ли он кушать и сколько ему нужно маминого молочка. Потому я давно и прочно заметила, что любые мои попытки сесть и заниматься чем-то – сын пресекает. Хотя с удовольствием занимается массой всевозможных дел со мной. Ну а если папа берет в руки отвертку… Сопя и вздыхая от восторга, он внимательно наблюдает за процессом сборки шкафа или разборки машинки для починки. Дальше он берет отвертку в свои руки (под нашим присмотром) и сосредоточенно повторяет папины движения. Ведь это так интересно!

В общем и целом – мысль моя абсолютна проста. Доверяйте себе и своим детям. Мыслите в правильном (для себя) направлении. И как можно больше проводите времени с детьми. Дети растут так быстро, а дела все равно не переделываются. Очень хорошо откладываются и даже отпадают за ненадобностью.

Читайте также:  Развитие придатков кожи ребенка

Живите сейчас. Развивайтесь вместе. Ведь нам есть чему учиться у наших детей.

Источник

Сегодня новоиспеченной, да порой и опытной, маме сложно разобраться в огромном ассортименте развивающих игрушек для малышей. Я попробую дать небольшой обзор, чтобы облегчить выбор. На самом деле, если у родителей богатая фантазия, и они могут придумать развивающие игры из подручных средств, то не стоит тратить уйму денег на специальные игрушки. Но, как показывает практика, так получается не у всех. Тем более, по мнению нейропсихологов хотя бы минимальный набор развивающих игрушек обязательно нужен в семье, где есть малыш. Они отлично обогащают сенсорный опыт и помогают развить основные психические функции.

Сегодня не буду говорить о главном – что развивающие игрушки и мелкая моторика – это всего лишь малая часть общего развития. В основном, конечно, ребенка развивает движение и общение со взрослым. Делаю такую пометку на всякий случай, вдруг остались еще родители, которые верят в то, что развивающие игрушки имеют огромное значение в жизни ребенка.

Также хочу отметить то, что развивающие игрушки и игрушки, с помощью которых ребёнок может занять себя сам-это разные вещи. Когда мы приобретаем новую полезную игру, мама должна сразу понимать, что в неё нужно играть в месте с малышом и стараться не допускать угасания интереса. Угасание интереса -это когда ребёнок начинает кидаться кубиками и прочими составляющими игры. В этот момент нужно переключить его внимание на какую-то новую игру, и постараться забрать предыдущее пособие.

Развивающие игрушки малышам до года:

Этот раздел заслуживает отдельной статьи, я хочу остановиться лишь на нескольких моментах.

До года почти все игрушки можно сделать своими руками. Что касается музыкальных игрушек, мобилей-это не развивающие игрушки, это помощники мамы.

Для развития подходят ленты, с помощью которых ребёнок учится захватывать предмет, и любые небольшие предметы- игрушки, погремушки, кубики, различные на ощупь. То есть, нужно предлагать малышу трогать совершенно разные поверхности, тем самым, развивать сенсорные ощущения.

пример тактильных шариков

К году можно начинать предлагать разные варианты игр-кольцеброс, пирамидки, кубики, мячи, пирамидки-формочки, сортеры.

Я пока ещё не встречала ребёнка, который не любил бы сортеры и различные сортировки. Их тоже можно делать своими руками. Например, кидать в пластиковую бутылку различные предметы (крышки, пуговицы). Отверстия выбирать по возрасту ребёнка-чем малыш младше, тем больше отверстие.

Для примера – сортер для годовалого ребенка

Самодельных игрушек можно придумать очень много, но сегодня я все-таки остановлюсь на готовых игрушках.

Игрушки от года до трёх:

1. Сортеры. Продолжаем сортировать предметы – по форме, по цвету и т.д.

2. Различные виды пирамидок. Сначала малыш просто учится надевать кольца и соотносить предметы по величине. Затем собирать пирамидку без ошибок. Параллельно можно учить цвета и формы.

Пример сложной пирамидки, можно использовать несколько лет, просто видоизменять задания по сложности

3. Кубики и другие фигуры (шары, конусы). На самом деле, изучение ребенком форм и фигур – достаточно сложный процесс для мозга, так как он его не просто видит и запоминает зрительно, а еще осязает. Да и с кубиками можно придумать массу игр.

4. Рамки-вкладыши. Игры на определение контура. Эти игры отлично развивают внимание. Можно начинать предлагать малышам от года. Но я заметила, что интерес просыпается у многих к 1,4-1,6 г.

рамки-вкладыши

более сложный вариант. для детей постарше

Определение картинки по тени. Малыши в 1,5-1,8 уже могут справиться с задачей.

5. Пазлы

Конечно, после рамок логично упомянуть пазлы. Начинать использовать пазлы нужно с самых простых – половинок.

Затем переходим именно к пазлам, из двух – четырех деталей.

Я думаю, что тут не стоит экономить, если использовать некачественный картон, то малышу будет сложнее соединить детали, на этом интерес может угаснуть. Например, как случилось у моего сына с этими “букашками” на картинке. А вот когда я предложила ему пазлы фирмы Larsen, они более плотные и приятные на ощупь, плюс есть опора на форму, то я “не могла оторвать” ребенка от игры.

Можно попробовать поискать и другие фирмы, но я пока не встречала аналогов.

Опора на форму-это небольшая вырубка на картоне. Ребёнок соотносит пазл не с картинкой (это ещё тяжело), а с контуром.

Вот эти пазлы Ларсен

6. Конструкторы.

Lanson Toys Белые медведи Animal World

пример хорошего конструктора, можно начинать предлагать малышу от полутора лет

Конструктор «Белые медведи» серии Animal World от бренда Lanson Toys состоит из 16 крупных деталей. Среди них три фигурки животных — полярных медведей и рыбы. Детали легко соединяются между собой, крепления при этом довольно надежные. Конструктор Lanson Toys гораздо доступнее по цене, чем раскрученный импортные аналоги. Однако абсолютно не уступает им в качестве и увлекательности для детей. Все детали выполнены из качественного безопасного пластика с применением гипоаллергенных красок.

Бренд Lanson Toys принадлежит гипермаркету «Бубль-Гум» (самые солнечные детские гипермаркеты в России – в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке!). При производстве конструкторов и настольных игр Lanson Toys используются только качественные материалы. На фабриках все игрушки проходят через строгий контроль качества – от конвейера до полки магазина. Ровно на этих же фабриках, к слову, изготавливают свою продукцию мировые бренды (Hasbro, Zapf Creation, Spin Master и другие, не менее известные). Почему же Lanson Toys гораздо дешевле игрушек от популярных производителей? Ответ на поверхности: в цену игрушек Lanson Toys не закладываются гигантские расходы производителя на дорогостоящую широкомасштабную рекламу и содержание зарубежных офисов. Плюс ко всему, у «Бубль-Гум» есть возможность продавать товары напрямую — в собственных магазинах — и не платить комиссию посредникам.

7. Развивающие игры известных авторов методик раннего развития. Плюс в том, что хорошо развиваются творческие способности, ну и, конечно, внимание, память.

Например, игры Никитиных:

“Сложи квадрат”, “Сложи узор”.

Мне они нравятся еще и тем, что практически не ограничены по возрасту. Купив такую игру для двухлетки, в нее можно продолжать играть в начальной школе.

Сложи узор

Сложи квадрат. На рисунке представлены оригинальные игры от ИП Никитина (сына Бориса Никитина). Есть более дешевые аналоги, например, от фирмы Корвет.

Если идти дальше по именным развивающими игрушкам и бестселлерам, то отлично для этого возраста подходят доски Сегена, блоки Дьенеша.

8. Мозаики. Любые.

К двум годам можно предлагать классические, с мелкими деталями, но под присмотром мамы и до потери интереса (чтобы не раскидывал). Тоже сначала учимся работать пальчиками, развиваем тонкую моторику, после трех – креативим и создаем узоры.

9. Шнуровки.

Желательно с жестким наконечником на веревке. Можно предлагать с года – полутора.

шнуровка

10. Первые настольные игры:

Лото, пирамидки, которые нужно собирать по образцу, домино.

11. Ручной балансир (После 2-2,5 лет).

Супер-игра для укрепления навыков координировать движения.

ручной балансир

12. Пальчиковый театр или игрушки для постановки сказки.

Отнесу их к категории развивающих игрушек. Хотя развивает, в основном, мама посредством постановки сказки. Но польза от этого занятия превосходная – вы не заметите, как ребенок с удовольствием начнет повторять за вами реплики героев “Колобка” или “Курочки Рябы”. Плюс к развитию речи, ребенок запоминает последовательность появления персонажей, это очень важно.

На всякий случай поясню – это только один вид игрушек, есть еще много других игрушек, которые тоже развивают (мячи, предметы для сюжетно-ролевой игры и т.п.). Здесь просто те, которые обычно лежат на полках магазинов в пометкой “развивающие”.

Теперь о том, какие игрушки ребёнка практически не развивают

игры с громкой музыкой, детские планшеты, движущиеся игрушки. В каком-то смысле они удобны, так как могут занять ребёнка на какое-то время. Музыка и озвучка там обычно не очень хорошего качества, реплики- не сравнятся с речью живого человека и живой артикуляцией. Плюс ко всему, ребенок, занятый “умной игрушкой” по типу планшета, остается на долгое время обездвиженным, она его как бы «зомбирует», что, собственно, противоречит нормальному развитию. Ну и самое главное, перед ребёнком не стоит задача, которую он может сконцентрированно решить. Лучше, чтобы никакая громкая музыка или электронные голоса его не отвлекали.

Читайте также:  Центр развития ребенка русалочка волгореченск

Если ребёнок развивается в норме, то ему такие игрушки особо не повредят, ровно как и мультики, но если вы замечаете задержку в развитии, то лучше их убрать, и делать акцент на правильные, с точки зрения детской психологии и физиологии, занятия.

Примеры НЕ развивающей, а отвлекающей игрушки:

Статья по теме – основные категории книг для малышей от 0 до трех лет

Источник

Круглый стол на тему: “Роль игрушки в развитии ребенка, как выбрать игрушку”.

ГБОУ Гимназия №1595,  г. Москва,  2016г.

Воспитатель: Жигулина О. А.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

 Обсудить вопрос о достоинствах  и недостатках  игрушек.

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа:

анкетирование родителей (приложение 1),

памятки для родителей (приложение 2),

памятка по игрушкам (приложение 3),

советы (приложение 5),

материалы для творческой работы (приложение 6),

Оборудование:

– столы расставлены по кругу;

– магнитофон.

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.

1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.

Психологическая разминка «Улыбка»

– Но в начале нашего разговора я хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Игра с мячом. «Знакомство». 
Воспитатель:
– Уважаемые родители, для начала мы с вами познакомимся.  Давайте образуем круг. Называем своё имя и по первой букве своего имени даём себе характеристику. Меня зовут Ольга Александровна, первая буква моего имени О, я – обаятельная (далее родители называют свои имена и дают себе характеристику).
– Очень приятно познакомиться.

        Эта тема «Роль игрушки, как выбрать игрушку» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Очень тяжело переоценить значение детских игрушек в развитии наших детей. Пластмассовые, деревянные, мишки, куклы – это инструмент познания окружающего мира детьми. С их помощью ребенок строит образы, которые в той или иной мере являют собой фундамент способа мышления на протяжении всей жизни.  Игрушки позволяют также более естественно организовать общение ребёнка с родителями, что является в современном мире весьма актуальной проблемой.

        Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребёнок, играя, воспроизводит те или иные действия. Например, кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней, дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека: укладывают спать, кормят, купают, катают в коляске, переодевают и др. В детских играх кукла поет песни, танцует, принимает гостей. Таким образом, игрушка необходима для того, чтобы ребёнок мог выполнять реальные действия.

        Основа развития маленького ребёнка – крепкое здоровье, жизнерадостность. Любимые детские игрушки (мяч, кегли, обруч и др.) побуждают малышей бегать, метать, прыгать, ловить, т. е. развивают движения, удовлетворяют потребности в двигательной активности, общении. Игрушки с   сюрпризом, звучащие, заводные вызывают удивление, неожиданную радость, смешат и забавляют, делают жизнь ребёнка счастливее. Игрушки для маленького ребёнка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность.

        По мнению психологов, именно игрушки, которыми играет ребенок, в дальнейшем определяют принципы его мировосприятия и мышления. Все как один утверждают о том, что правильно подобранные игрушки (начиная с самых первых погремушек) обеспечат ребенку нормальное развитие психики и укрепление нервной системы.

         Каковы же критерии хорошей игрушки? Прежде всего она должна вызывать желание играть с ней, говоря словами специалистов, стимулировать детскую активность, то есть быть такой, чтобы ребенок мог разбирать и собирать ее, передвигать различные части, возить, извлекать звуки, «укладывать спать», «кормить». Второе свойство хорошей игрушки — она должна быть простой по функции и понятной для ребенка по назначению. Такие популярные во всех поколениях игрушки, как мячи, каталки, куклы, кубики, машинки, именно благодаря своей простоте позволяют играть в разнообразные игры с ними и не могут наскучить ребенку.                                                                                                                                             Игрушки разнообразны и достаточно сложны. Часть из них имитирует объекты «взрослой» жизни (куклы, машинки, кукольная посуда, домики, игрушечные инструменты — лопатки, молоточки, ведерки и т.д.).

Другие представляют достаточно абстрактные элементы для «создания» новых объектов: конструкторы, трансформеры, кубики, мячи, палки и т. д.

К трём годам ребенок осваивает простейшие конструкторы, которые собирает вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. Конструктор Лего обладает огромным спектром возможностей. С ним можно играть в любом возрасте и всегда ваш ребенок будет доволен. Именно такие игрушки развивают крупную и мелкую мускулатуру руки. А следовательно развивают не только физически, но и интеллектуально.                                                                                                                   Родители должны знать, что покупая ребенку агрессивные игрушки, вы тем самым предоставляете это как «норму». Играя в агрессивные игры, ребенок также становится агрессивным и, конечно же, считает это нормой. Происходит так потому, что эту злость ребенок видит в самом первом инструменте познания окружающего мира – игрушке. Очень важно оградить малыша от такого негативного качества человечества хотя бы на первых годах жизни. Понятно, что рано или поздно он узнает и о плохом, но пусть это случится позже. Так будет лучше для него и его психологического здоровья. 

Читайте также:  Развитие ребенка во время беременности с картинками

        Также полезны игры, которые развивают фантазию и творческое мышление малышей. В этом помогут наборы для игры в доктора, кукольные домики, игрушечная касса для игры в магазин. Кроме того, игрушечная касса помогает и развитию первых навыков счёта, в частности сложения и вычитания. Ребёнок сможет освоиться с бумажными деньгами и монетками, понять их назначение.

        Настольные игры (дидактические, развивающие) для детей этой возрастной группы должны быть направлены на развитие памяти, умения сравнивать и сопоставлять различные предметы.

        Также полезны игры, которые развивают фантазию и творческое мышление малышей. В этом помогут наборы для игры в доктора, кукольные домики, дудочки, игрушечная касса для игры в магазин. Кроме того, игрушечная касса помогает и развитию первых навыков счёта, в частности сложения и вычитания. Ребёнок сможет освоиться с бумажными деньгами и монетками, понять их назначение.

        Игры-шнуровки позволят овладеть навыками завязывания верёвочек, развивают мелкую моторику пальцев.

        Не забывайте, что любая игра или игрушка приобретает особую ценность, когда ребенок играет в нее с мамой или папой. Окружите своего ребенка заботой и позитивом. Позаботьтесь о том, чтобы его игрушки излучали добро, радость. Так вы обеспечите ребенку правильное развитие и положительное мышление в жизни.

Тренинговое упражнение: Конверт дружеских вопросов.

 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

— В какую игру играли недавно с ребенком?

— Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

— Какие игры чаще играет ваш ребенок?

— При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?

— Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

— Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

— Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

— Какие  игрушки любимые у ребенка?

— Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

2. Анализ результатов анкетирования (приложение 1)

– При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

3.«А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр презентации)

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения  знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Подвижные игры – разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Музыкальные игрушки — погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

– Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания,  слуха.

Театральные игрушки – куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

– Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

– Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

4.Заключительная часть.

– Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания:  «Роль игрушек в жизни ребенка».

Рефлексия:

Впечатление от родительского собрания.

Какие выводы вы сделали  (высказывания родителей).

– Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам  сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

Приложение 1.

Анкета для родителей

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?

6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?

7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

Приложение 2.

Памятка для родителей.

 Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь – куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки – забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

5. Дидактические игрушки – разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки – куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Приложение 3.

Советы взрослым:

Не забывайте, что любая игра или игрушка приобретает особую ценность, когда ребенок играет в нее с мамой или папой. Никакая, даже самая дорогая и самая «развивающая» игрушка не даст Вашему ребенку такого ценного жизненного опыта, как игра с мамой в изготовленные совместно с ребенком игрушки. Окружите своего ребенка заботой и позитивом. Позаботьтесь о том, чтобы его игрушки излучали добро, радость. Так вы обеспечите ребенку правильное развитие и положительное мышление в жизни.

Список литературы

Н. М. Метенова. Родительское собрание в детском саду. Ярославль, 2000.

Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т.Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2007

Анкета для родителей

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)____________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?______________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?___________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли Вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?______________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?_____________________

___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

Источник