Развитие и воспитание ребенка спецкурс
На САЛИД представлено
622
Познавательные статьи
Курсы по воспитанию детей необходимы для родителей, которые хотели бы иметь счастливые и гармоничные отношения с ребенком. Воспитание — это сложный и долгий процесс, при котором необходима помощь специалистов. На образовательных встречах рассматривается не только здоровье ребенка, но и что такое устойчивая психика, как работает системно-векторная психология на практике.
Получите книгу, меняющую вашу жизнь. Закон Вселенной гласит: “Наш внешний мир – это всего лишь отражение нашего внутреннего состояния”.
Книга для тех, кто хочет:
- перестать обижаться
- простить своих родителей
- научиться понимать своего ребёнка
- перестать конфликтовать с партнёром
- открыть для себя тайну Вселенной
Категория курса:
Управление эмоциями Воспитание детей Детская психология Отношения Родители
Формат курса:
Электронная книга
Узнайте, то, чему вас должны были научить, но не научили в детстве.
Категория курса:
Психическое здоровье Воспитание детей Отношения Развитие детей
Формат курса:
Мастер-класс
Узнайте почему так много негативных эмоций между братьями и сёстрами и как реагировать родителям, чтобы не отдалить детей друг от друга.
Категория курса:
Воспитание детей Детская психология Отношения Развитие детей Родители
Узнайте, как найти ключевую ошибку в ваших отношениях с мамой, чтобы научиться понимать своих детей.
Мама — самый важный человек в судьбе дочери. Мамина строгость, холодность, безразличие, жесткий контроль, обвинения, тревога оставляют глубокие раны.
Иногда боль и обида остаются на всю жизнь. Они прорастают в нашей раздражительности, тревоге, страхе за собственных детей. Мешают вам любить, принимать, поддерживать ваших детей, но эта цепочка токсичных отношений может прерваться именно на вас.
Категория курса:
Воспитание детей Детская психология Отношения Родители
Этот курс для вас, если вы хотите узнать:
- о детских истериках и капризах
- о детской агрессии и упрямстве
- о том, как справляться со своими негативными эмоциями
- на что заменить наказания
- как приучать ребёнка к дисциплине и послушанию
- как это делать с уважением к личности ребёнка
Категория курса:
Воспитание детей Детская психология Родители
Этот онлайн-курс для вас, если хотите узнать какая должна быть ваша реакция, когда ребёнок себя плохо ведёт, а именно:
- Какие ваши привычные реакции? Что делаете, что говорите?
- Помогают ли ваши слова и действия повлиять на поведение ребёнка?
- Как вы думаете, почему ребёнок реагирует на ваши слова и действия именно так?
Категория курса:
Воспитание детей Детская психология Родители
Узнайте, что нужно знать, чтобы беда не пришла в вашу семью. Разобраться с важными вопросами поможет кандидат медицинских наук, детский и подростковый психиатр, специалист по суицидам, семейный психотерапевт.
Категория курса:
Воспитание детей Детская психология Здоровье ребёнка Отношения Родители
Узнайте, как справиться со стрессом, доверять себе, верить в свои возможности и научить этому своего ребёнка.
Прослушав лекции, вы научитесь:
- Слышать себя и быть в контакте с собой.
- Корректно проживать эмоции, справляясь со стрессом без саморазрушения и искусственного “спокойствия”.
- Лучше понимать других людей и создавать более гармоничные отношения с миром, сохраняя веру в свои силы.
Категория курса:
Управление эмоциями Воспитание детей Детская психология Развитие детей Родители
Этот курс для вас, если вы хотите научиться правильно реагировать на реакции ребёнка при адаптации к детском саду.
Категория курса:
Управление эмоциями Воспитание детей Детская психология Развитие детей Родители
Получите незаменимые и доступные “шпаргалки”, которые помогут вам избежать частых ошибок в общении с подрастающими детьми.
Этот курс для:
- родителей, которые хорошо понимают, что дети — это маленькие люди, и с ними нужно считаться
- тех, кто хочет уметь разговаривать с ребёнком даже на самые сложные темы
- родителей девочек, мальчиков, девочек и мальчиков
- тех, кто стремиться лучше понимать своего ребёнка и помогать ему в сложных ситуациях
- тех, кому важно, чтобы браться и сёстры находили между собой общий язык
Категория курса:
Воспитание детей Детская психология Развитие детей Родители
Узнайте, что делать, чтобы ребёнок вас слушался без криков и наказаний, описав и проанализировав свои жизненные ситуации на тренинге.
Категория курса:
Психология отношений Воспитание детей Детская психология Родители
Узнайте:
- как избавиться от негативных эмоций по отношению к маме
- начать проживать “свою” жизнь без оглядки на болезненные детские воспоминания
- почему отношения с мамой так ранят
Категория курса:
Воспитание детей Детская психология Отношения Родители
Этот курс вам необходим, если:
- В семье появляется первый ребёнок и вы переживаете стресс и переоцениваете ценности.
- В семье растут несколько детей. У вас катастрофически не хватает времени на себя и на то, чтобы побыть наедине.
- Вам не хватает внешней поддержки. Вы много работаете и испытываете чувство вины за недостаток внимания перед ребёнком.
- Ребёнок часто болеет. Планы часто рушатся, появляется ощущение непредсказуемости, постоянной тревожности и нереализованности.
- В семье растет особенный ребёнок. Вы разрываетесь ― у вас слишком много задач.
- У Вас неполная семья. На радостное и позитивное общение с ребёнком катастрофически не хватает сил и времени.
Категория курса:
Воспитание детей Родители
Онлайн-занятие для тех, кто хочет найти для себя ответ на вопрос о том, как выстроить гармоничные отношения с взрослеющими детьми, поможет опытный психолог, специалист по детско-родительским отношениям.
Получите 5 онлайн-встреч для разбора конкретных ситуаций участников.
Категория курса:
Воспитание детей Детская психология Развитие детей Родители
Формат курса:
Онлайн-тренинг
Узнайте, как безопасно вырастить здоровых, энергичных, успешных детей.
Скорректируйте программу конкретно под вашего ребёнка исходя их рекомендаций спикеров, и вы получите верный путь к прочному здоровья ребёнка, который поможет ввести его во взрослую жизнь в гармонии с собой.
Категория курса:
Воспитание детей Здоровье ребёнка Родители
Узнайте, как гарантированно вырастить здоровых, энергичных, успешных детей.
Категория курса:
Воспитание детей Детская психология Здоровье ребёнка Развитие детей Родители
Узнайте, как не вырастить из ребёнка неудачника и почему важно дать ему образование, которое пригодится в жизни.
Категория курса:
Воспитание детей Детская психология Родители
Формат курса:
Электронная книга
Этот семинар для вас, если хотите узнать:
- Как сообщить ребёнку о разводе?
- Что ему важно услышать от родителей?
- От какой правды ребёнка следует уберечь?
- Как отвечать на вопросы ребенка?
- Как выстраивать отношения с ребёнком, когда он живёт с одним из родителей, если у папы или мамы появилась новая семья, или если родителям не удалось сохранить добрые отношения?
Категория курса:
Воспитание детей Детская психология Развитие детей Родители
Получите пошаговое руководство для детей от 1.5 до 8 лет и вас ждут изменения:
- вам больше не нужно по 10 раз повторять одно и то же
- ребёнок с лёгкость перестаёт делать то, что вы ему запрещаете и переключается на другое действие
- ребёнок быстро обучается правильному поведению
- даже если вас рядом нет, ребёнок знает, что можно и что нельзя
- ребёнок серьёзно относится и прислушивается к вашим словам
- вместо того, чтобы ругать, вы обучаете вашего ребёнка на будущее
- если вам нужно что-то запретить, вы точно знаете, как правильно это сделать
Категория курса:
Воспитание детей Детская психология Развитие детей Родители
Формат курса:
Электронная книга
Получи бесплатно лучший календарь для мам на 2018 год.
Категория курса:
Личная эффективность Тайм-менеджмент Воспитание детей Развитие детей Родители
Показать ещё 20 курсов из 43
Эксперты рассказывают о позитивных и негативных чувствах детей и правильной работе с ними. Они дают советы в решении семейных проблем. Рассматриваются правила и ограничения, возможные требования и запреты, которые выставляются в отношении ребенка. Важно при этом сохранять хорошие отношения.
Многие родители интересуются вопросом не только как быть хорошей мамой, но и как воспитать миллионера. Для этого нужно помогать ребенку в его делах в детском садике и школе, разделять интересы и хобби, давать веру в собственные силы и способности, постоянно повышать самооценку.
Развитие ребенка начинается с первых лет его жизни. Поэтому необходимо всегда следить за его психическим и физическим здоровьем. Например, заниматься с ним иностранными языками или спортом.
Рассматриваются самые распространенные ошибки в формировании половой идентичности. Отдельно уделяется внимание налаживанию отношений в семье, где есть несколько детей. Нужно сделать так, чтобы они стали между собой лучшими друзьями, а не постоянно ревновали друг друга и соперничали.
Источник
https://pixabay.com/ru/photos/новорожденный-ребенок-ньюборн-сон-1328454/
Всем родителям важно знать особенности развития ребенка в отдельные возрастные периоды. Некоторые матери огорчаются, если их ребенок не приобрел еще того или иного умения, так как не знают, что оно не обязательно для данного возраста. Другие, наоборот, поражаются тому или иному умению ребенка, не подозревая, что оно как раз характерно для этого возраста.
Особый интерес представляет первый год жизни ребенка. Этот возраст характеризуется бурным развитием органов чувств, движений, речи.
Среди родителей еще распространено мнение, что до года младенца ничему учить не надо. Его, мол, нужно лишь вовремя накормить, уложить спать, успокоить чем-нибудь, если он плачет. Очень часто можно слышать фразу: “Нашего ребенка никто не воспитывал, он сам всему научился”. Это глубоко неверно. Взрослые просто не отдают себе отчета в том, что, например, бесконечное ласковое “щебетание” матери с ребенком развивает у него улыбку, смех, оживленные движения, голосовые реакции. На прогулке родители называют ребенку предметы, на которые он обращает внимание, и тем самым подготавливают у него умение понимать речь взрослых. Как же развивается ребенок в течение первого года жизни и что необходимо для его нормального развития?
Первые три месяца. Если сравнить 3-месячного младенца с новорожденным, можно увидеть резкие изменения, происшедшие за этот отрезок времени. Теперь он хорошо лежит на животике, опираясь на предплечья, долго удерживает головку и следит за окружающими предметами. Если подходит взрослый и разговаривает с ним, он быстро оживляется, смеется, издает различные звуки, усиленно двигает руками и ногами. Каким же образом младенец всему этому научился?
Уже на первом месяце у него начинают развиваться органы чувств (зрение, слух, осязание и др.). Поэтому важно своевременно предоставить ребенку возможность упражнять их. Для развития зрения полезно к концу первого месяца над кроваткой подвешивать крупные, яркие игрушки (шары, попугаи, погремушки) на расстоянии 60- 70 см от глаз малыша. Сначала он задерживает свой взгляд на игрушке всего несколько секунд, а на протяжении 2-го и 3-го месяца овладевает умением смотреть на предметы более длительно, сосредоточенно. Трехмесячные дети уже большую часть периода бодрствования следят за взрослыми и предметами, которые привлекли их внимание.
Одновременно со зрением развивается и слух. С 2- 3-недельного возраста малыш начинает прислушиваться к звукам, сначала громким, а к 1 1/2-2 месяцам – и более мелодичным. Трехмесячный малыш уже может определить, с какой стороны раздается звук, и безошибочно поворачивает туда головку. В возрасте до 3 месяцев для малыша очень характерны проявления радостного, оживленного состояния. Глядя на ласково улыбающееся лицо взрослого, ребенок примерно с 3- 5 недель начинает сам улыбаться. Постепенно улыбка появляется все чаще и становится длительнее, возникают радостные звуки “г-ыы”, “гу”, усиливаются движения ручек и ножек. Поддержание подобного радостного и активного состояния необходимо для нормального развития младенца. Развивается его голосовой аппарат, усиливаются кровообращение и дыхание, укрепляется мускулатура.
Для общего развития ребенка очень полезно умение лежать на животе. В семье же часто опасаются класть ребенка на живот, боясь, что эта поза для него трудна и неудобна, что она может вызвать срыгивание. Лежа на животе, дети к началу 2-го месяца пытаются приподнимать головку. Уже к 3 месяцам они подолгу лежат на животе, рассматривая все вокруг.
Полезно развивать также умение держать головку в вертикальном положении, для чего на 2-м месяце можно брать ребенка на руки, поддерживая под грудку и таз. Для укрепления ножек рекомендуется с 2 – 2,5 месяцев брать ребенка под мышки, опускать и поднимать его, давая возможность кратковременно касаться ногами опоры. К 3 месяцам ребенок, поддерживаемый под мышки, уже умеет крепко упираться ногами, согнутыми в тазобедренном суставе.
От 3-х до 6-ти месяцев. За 3 месяца у ребенка значительно развились органы чувств, особенно зрение и слух. Он теперь длительное время следит за всем, что происходит вокруг, прислушивается к каждому звуку, различает людей, их голоса, бурно оживляется, увидев мать или услышав ее голос. В 5 месяцев ребенок певуче гулит, с 6 месяцев произносит первые лепетные слоги “ма”, “ба” и др. Но дитя хорошо лепечет только в том случае, если взрослые постоянно поддерживают и вызывают у него лепетные слоги.
С 2,5 – 3 месяцев ребенок пробует ощупывать и захватывать различные предметы. Для выработки этого умения над его грудью подвешиваются в кроватке различные кольца с мелкими шариками, так, чтобы он мог захватить их. К 4- 5 месяцам малыш овладевает умением схватывать и удерживать игрушку, поэтому теперь игрушка дается ему прямо в руку. Удобны в этих случаях погремушки с ручкой. Шестимесячный ребенок свободно захватывает игрушку из различных положений, пытается подтянуться к ней, совершенствуя тем самым свои движения. К 5 месяцам ребенок сам может переворачиваться со спины на живот. В 6 месяцев он перевертывается с живота на спину.
От 6-ти до 9-ти месяцев. В этот период появляется много нового и интересного. С 6-7 месяцев у малыша впервые начинает развиваться понимание речи взрослых. Выражается оно в том, что на вопрос взрослого: “Где петушок?”, “Где киска?” и т. д. ребенок указывает на предмет глазами или рукой. Для развития понимания речи хорошо использовать крупные и яркие сюжетные игрушки (куклу, зайку, мишку). Вначале предмет стоит на каком-то определенном месте, чтобы ребенок запомнил это место. Когда он уже связал слово, например “зайка”, с сидящим на приемнике зайкой, игрушку можно перемещать в любое место. Постепенно ребенок все больше знакомится с различными предметами, действиями.
К 9-10 месяцам его можно научить по просьбе взрослого находить отдельные предметы, игрушки, выполнять некоторые действия: “делать ладушки”, “до свидания”, садиться, вставать. Развитие понимания речи раскрывает перед ним новые большие возможности для ознакомления с окружающей средой. В 7- 8 месяцев малыш подражает слогам, которые сам хорошо произносит, а к 9- 10 – повторяет слоги, раньше ему неизвестные.
Своевременное развитие лепета и умения подражать звукам взрослого — хорошие предпосылки для дальнейшего развития речи. Меняется и характер игры ребенка. Если до 8 месяцев он со всеми игрушками играл одинаково (стучал, размахивал), то уже к 8 месяцам, благодаря развитию понимания речи, он может с разными предметами играть по-разному: шарики и мячи катать, открывать и закрывать матрешку и различные коробочки. К 7 месяцам малыш начинает ползать. Теперь он может перемещаться и знакомиться с новыми предметами, достать желаемую игрушку. Предоставьте ребенку полный простор. Его можно тепло одеть и пустить на чистый пол или разостланное на полу одеяло.
С 8 месяцев ребенок самостоятельно садится. Родители часто торопятся с развитием у ребенка этого навыка. Раннее присаживание ребенка может очень вредно сказаться на его здоровье: не умея сидеть, ребенок подается вперед, сдавливая грудную клетку. В некоторых случаях может произойти даже искривление позвоночника. К тому же, рано научившись сидеть, ребенок очень мало движется. Восьмимесячный малыш встает в кроватке, держась за перила, а затем и переступает вдоль них. К 9- 10 месяцам он ходит, держась за руки взрослого.
От 9-ти месяцев до года. На последнем этапе первого года жизни у ребенка продолжают расширяться и усложняться все его умения. Девятимесячный малыш произносит первые осмысленные слова. Глядя, например, на отца, говорит: “Папа”. Или говорит: “Дай”. К году ребенка можно научить осмысленно произносить 6- 10 слов. В периоде от 9 месяцев до года можно значительно усложнить самостоятельную игру ребенка. Он пытается выполнить сложные действия с предметами: закрывать, открывать и вкладывать матрешки, надевать кольца на палочку пирамидки, накладывать кубики друг на друга. Научите его качать куклу, поить ее. К году малыш может самостоятельно ходить.
Таковы основные показатели развития ребенка на первом году жизни. Но хорошие результаты могут быть получены лишь в том случае, если вся жизнь ребенка протекает нормально. Поэтому воспитание ребенка раннего возраста требует правильной организации всей его жизни: создание соответствующего режима, правильное удовлетворение всех жизненных потребностей (еда, сон и т. д.), продуманная организация периодов бодрствования.
В течение первого года ребенок очень быстро растет и развивается, резко повышается работоспособность его нервной системы. Поэтому и режимы, которые составляются на основе особенностей развития ребенка, часто меняются. За год сменяется 3- 4 режима.
В этой статье я затронула лишь основные моменты, без которых невозможно правильно воспитать ребенка. Воспитание ребенка — это искусство, требующее от родителей труда, терпения и времени. Но труд этот вполне окупается той радостью, которую доставляет взрослым хорошо развитый, здоровый ребенок.
Источник