Развитие и воспитание культуры ребенка презентация
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Воспитание культуры поведения. Учитель начальных классов Смирнова Лидия Александровна
2 слайд
Описание слайда:
Задачи воспитания культуры поведения. Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с прихода детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице и в общественных местах. Необходимо вооружить детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнять.
3 слайд
Описание слайда:
Содержание работы по воспитанию культуры поведения. В работе с детьми надо учить их выполнению правил поведения в различных ситуациях, с которыми чаще всего они встречаются: в школе, на улице, в общественных местах. Культура поведения во многих случаях тесно связана и с нормами нравственности. В основе многих правил вежливости, внимательности, такта, точности лежит моральный принцип нашего общества: гуманизм, коллективизм, дружба, товарищество, ответственность за свои поступки и поведение.
4 слайд
Описание слайда:
Основные компоненты культуры поведения. Личная гигиена. Аккуратность, опрятность. Вежливость, культура речи. Внимательность, точность, обязательность. Правила поведения в школе, дома. Правила поведения на улице и в общественных местах.
5 слайд
Описание слайда:
Причины невыполнения правил культурного поведения. Многие дети умеют выполнять и выполняют правила культурного поведения. Они ведут себя достойно в школе, в семье, в общественных местах. Часто в среде школьников встречается грубость, неряшливость, невоспитанность, несоблюдение приличий, отсутствие элементарного вкуса в одежде.
6 слайд
Описание слайда:
1 причина Одна из причин нарушения правил заключается в том, что дети просто их не знают. Дети не знают, что считается невежливым подавать руку, когда здороваешься с взрослым. Неприлично сидеть, когда разговариваешь со взрослым, если он стоит.
7 слайд
Описание слайда:
2 причина Другие правила дети знают, но не умеют их выполнять. Они знают, что взрослому надо уступить место в транспорте, но часто делают это навязчиво и подчёркнуто.
8 слайд
Описание слайда:
3 причина В других случаях дети знают правила, но не выполняют их. Они знают, что надо соблюдать гигиенические правила, но не делают этого из-за лени, отсутствия волевого усилия, когда надо заставить себя сделать то, чего не хочется.
9 слайд
Описание слайда:
4 причина Некоторые правила дети не выполняют, считая их ненужными и неважными. Дети убеждены, что многие правила придумали взрослые и заставляют их выполнять. В своём детском обществе они не говорят слов вежливости, не считают зазорным быть грязным и грубым.
10 слайд
Описание слайда:
5 причина Одна из серьезных причин невыполнения детьми правил поведения лежит в окружающих ребёнка людях. Взрослые не всегда являют собой образец поведения в общественных местах, дома, на улице. Они бывают грубыми и раздражительными, бестактными и невежливыми.
11 слайд
Описание слайда:
6 причина Часто дети не следуют правилам культурного поведения потому, что взрослые не придерживаются единства в тех требованиях, которые предъявляют детям.
12 слайд
Описание слайда:
Не одинаковые требования предъявляет школа и семья. Внутри школы не все педагоги бывают единодушны в требованиях к ученикам. Характер требований, их последовательность и объём бывают разными в семье между родителями. Поэтому ребёнок не всегда выполняет обязательные правила, а приспосабливается к требованиям разных взрослых.
13 слайд
Описание слайда:
Большое значение в воспитании культуры поведения имеет личный пример родителей. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, вежливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Значительно труднее воспитать навыки и привычки культурного поведения у ребёнка, если в семье не принято быть вежливыми, взрослые не уважают друг друга, сквернословят, а в доме не соблюдается чистота и порядок.
14 слайд
Описание слайда:
Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят общий язык, осуществляют единые требования к поведению детей.
15 слайд
Описание слайда:
Наш характер есть результат нашего поведения. Аристотель Высказывания великих людей о культуре
16 слайд
Описание слайда:
Человек, не знающий приличия, не может жить между людьми, потому что поступки его никому не нравятся, слов его никто не выслушивает и все держатся вдали от него. Талмуд
17 слайд
Описание слайда:
Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри. Ф. Купер
18 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация «Воспитание культуры поведения» была подготовлена для ШМО классных руководителей.Можно использовать и на родительском собрании в начальных классах. Материал взят из книги О.С.Богдановой «Методика воспитательной работы в начальных классах».
В презентации есть разделы:
1.Задачи воспитания культуры поведения. 2.Содержание работы по воспитанию культуры поведения. 3. Причины невыполнения правил культурного поведения. Рассматриваются 6 причин.
Большое значение в воспитании культуры поведения имеет личный пример родителей.
Даны высказывания великих людей о культуре.
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Воспитание детей на традициях народной культуры Проектная деятельность для детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95» воспитатель – Малькова Галина Александровна
Слайд 2
Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий. Актуальность: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Сегодня подрастающее поколение подвергается влиянию не лучших представителей западной культуры. Усилились тенденции перерастания патриотизма в национализм. Незнание своих корней ведёт к разрушению народных и семейных традиций. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивее к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности. Народное творчество, будучи составной частью искусства, несёт в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма. От того, насколько наши дети будут доброжелательны, трудолюбивы, как будут сформированы в них привычки нравственного поведения, во многом зависит успешность ребёнка в жизни, становление его как личности .
Слайд 3
Задачи: Создать условия для развития, становления, творческого самовыражения душевных сил ребёнка. Пробуждать в душе каждого ребёнка любознательность, чувство красоты, осознания себя частью великого русского народа. Знакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народного искусства. Развивать коммуникативные навыки, познавательную активность. Воспитывать гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину. Участники проекта: Воспитатели группы, специалисты ДОУ, дети и родители. Планируемый результат: Создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка. Становление личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Слайд 4
Условия для реализации проекта: Методическое обеспечение О.Л.Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», программа, учебно-методическое пособие, Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2002г. Е.К.Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной», Москва 2008г. М.Б.Зацепина «Дни воинской славы» патриотическое воспитание , Москва 2010г. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет». Москва 2008г В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» программа и методические рекомендации, Москва Мозаика-Синтез 2006г Г.И.Веденеева «Азбука родного края» /пособие по краеведению/ Воронеж, ВОИПКиПРО 1995г. В.И.Натарова, Н.И.Карпухина «Моя страна», практическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников, Воронеж, 2005г. Л.А.Обухова, Н.С.махина, Г.В.Онегина «Краеведение» 1 год обучения. Методические рекомендации, ВОИПКиПРО, Воронеж 2014г .
Слайд 5
Материально-техническое обеспечение Видеопрезентации: «Воронеж – край исторический» «Воронеж – край культурный» «Край наш родной – Воронежский» «Моё Левобережье»
Слайд 6
Предметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием
Слайд 7
Взаимодействие с родителями: Родительские собрания, консультативная работа и совместная трудовая деятельность.
Слайд 8
Досуговая и образовательная деятельность.
Слайд 9
Наглядная информация и участие родителей в творческих конкурсах.
Слайд 10
Этапы реализации проекта: Подпроект «Игрушка – говорушка» – младшая группа. « Мы играем и поём – очень весело живём» – средняя группа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – старшая и подготовительная группы.
Слайд 11
« Игрушка-говорушка » /подпроект для детей младшей группы/ Актуальность: В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям. Лепка – является одним из полезнейших занятий для ребенка. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию . Цель проекта: Формировать у детей устойчивое отношение к культуре родной страны. Создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств. Способствовать всестороннему развитию личности
Слайд 12
Задачи: Приобщать детей к истокам русской национальной культуры. Познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала; Вызвать интерес к данному виду деятельности. Способствовать развитию речи, интеллектуальной, эмоциональной настроенности. Развивать тактильную память. Развивать интеллектуальные способности. Совершенствовать ручную моторику. Подготовить руку ребёнка к обучению письму. Ожидаемый результат: Усвоение детьми элементов русской народной культуры (потешки, поговорки, скороговорки, заклички, русские народные сказки) Умение работать с соленым тестом. Развитие мелкой моторики у детей. Укрепление мелкой мускулатуры кисти руки у детей. Подготовка руки ребенка к обучению письму.
Слайд 13
месяц Пальчиковые игры Скороговорки Д/игры Лепка Загадки Физкультминутки Работа с родителями сентябрь «Семья» Звук «С» «отгадки к загадкам» Поделки из природного материала «Фрукты» «Вот так яблоко» «Мелкая моторика у детей дошкольного возраста»- консультация октябрь «Пальчик-мальчик» Звук «Д» «Четвёртый лишний» Знакомство с солёным тестом «Овощи» «Вышли мышки как -то раз» Семинар с родителями : «Пальчиковая гимнастика» ноябрь «На прогулку» Звук «Ж» «Узнай что это» Лепка «Крендельки для угощения» «Дикие животные» «Медвежата в чаще жили» Консультация: «Волшебный комочек» декабрь «Рукавицы» Звук «Ш» «Чей силуэт» Знакомство с Новым Годом и Рождеством «Птицы» «Лебеди летят» Открытое занятие: « январь «Репка» Звук «Р» «Кто что слышит» Лепка «Зайка длинные уши» «Явления природы» «Снег идёт» Домашнее задание: «Мамины помошники : лепим из теста» февраль «Коза и козлёнок» Звук «В» «Узнай что изменилось» Театр «Репка» « Мебель» «Отдых наш-физкультминутка» «Народная игрушка дома»-консультация март «Весна» Звук «Г» «Горячо-холодно» Лепка «Птичка-невеличка», разучивание весенних хороводов «Растения» «Зайка серенький» Консультация: «Развитие мелкой моторики через физические упр. и игры» апрель «Птички» Звук «Б» «Чудесный мешочек» Лепка: игрушка –говорушка «Птичка-свистулька» «Насекомые» «Кузнечики» Закрепить дома новые приёмы лепки из глины май «Дождик» Звук «П» «Когда это бывает» «Весна-красна»-отчётный концерт «Домашние животные» «Корова» Выставка детских работ: «Вот что мы умеем!» Перспективное планирование для детей 2 младшей группы
Слайд 14
Подпроект « Мы играем и поём – очень весело живём» /подпроект для детей средней группы/ Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её почувствовать. Цель: – продолжать формировать интерес к культуре родной страны, приобщать к истокам русских национальных традиций.
Слайд 15
Задачи: Познакомить и разучить сезонные заклички, песни, потешки, загадки; разучивание народных игр, хороводов; познакомить и научить играть на народных инструментах; развивать положительные эмоции.
Слайд 17
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – /Подпроект для детей старшей и подготовительной групп/ Актуальность : Народные художественные традиции, выработанные многовековой мудростью их творцов, органично вписываются в совместную деятельность педагога с детьми, так как народная педагогика, обращенная к миру детства, освящена поэзией и добром. Считалки, пословицы, поговорки, сказки, игры и другие виды народного творчества наиболее соответствуют законам «детской эстетики», которая учитывает возрастную психологию, художественные вкусы и творческие возможности ребенка. Детям близки и понятны народные орнаменты, мотивы и образы произведений декоративно-прикладного искусства. Цель проекта : Воспитание творчески развитой личности. Приобщение к русской национальной культуре .
Слайд 18
Задачи: Пробудить интерес к истории и культуре России . Способствовать развитию познавательной активности и любознательности. Показать красоту русского языка в процессе знакомства с устным народным творчеством (песни, припевки, колядки, обряды). Дать представление о народных традициях и играх . Познакомить с образом жизни людей в старину; учить детей находить приметы времени, приобщать к русской национальной культуре. Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах; продолжать знакомить с русскими народными обычаями; воспитывать интерес к фольклору. Ожидаемый результат : Дети с удовольствием слушают и запоминают песни, припевки, колядки, народные обряды. Знают и играют на музыкальных инструментах: гармони, балалайке, трещотке, ложках и т. д. Различают пословицы, поговорки, потешки, загадки о времена года, объясняют фразеологические обороты. Дети знают русские народные сказки, с удовольствием их рассказывают и инсценируют. Играют в народные словесные и подвижные игры . С пособны различать по цвету и элементам дымковскую, городскую, хохломскую росписи, гжель; с удовольствием лепят народные игрушки, расписывают посуду элементами народно-прикладного искусства .
Слайд 19
месяц Народный праздник Художественная литература Продуктивная деятельность Народные игры Работа с родителями сентябрь «Осенины» – праздник урожая И. Соколов-Микитов «Осень» В. Коркин «Праздник урожая» «Причуды осени» – творческие работы из природного материала «Ручеёк», «Хороводная-огородняя» «Что нам осень принесла?» -выставка работ детей совместно с родителями октябрь «Покров» Знакомство с дымковской игрушкой «Хлеб – всему голова»- рассказы и стихотворения о хлебе, пословицы и поговорки «Украшение платка» – дымковская роспись «Ай, качи-качи, качи – вот баранки, калачи!» – лепка из солёного теста «Арина» «У дядюшки Трифона» «Покровские посиделки» – совместный досуг ноябрь Знакомство с городецкой росписью В. Бианки «Синичкин календарь» «Подкова на удачу» – городецкая роспись «Золотые ворота» «Кузнецы» «В гости к городецким мастерам» – совместное творчество детей и родителей декабрь «Новый год» «Два Мороза»- русская народная сказка. Заучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз» «Снежинки» – оригами «Жмурки» «Новогодний хоровод» «Как в старину праздновали Новый год»- консультация для родителей январь «Зимние святки» «Проказы старухи- зимы» К. Д. Ушинского; повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз» «Ангелы» – оригами «Два Мороза» «Бабка Ёжка » «Пришла коляда, отворяй ворота»- – совместный досуг февраль «Масленица» Знакомство с гжелью «Мороз Иванович» – В. Ф. Одоевский «Блюдо для блинов» – декоративная роспись по мотивам гжели «Горелки» «Пирог» «Вот и Масленица!» – совместный досуг с родителями март «Сороки» Заучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетите» С. Маршак «Стихи о весне» «Жаворонок» – лепка из солёна теста «Ай да птица, что за птица!» «Гори, гори, ясно» Народный праздник “Сороки – прилёт птиц” – совместное творчество детей и родителей апрель «Пасха» Знакомство с хохломской росписью Л. Н. Толстой «Пришла весна» В. Сутеев «Весна» «Пасхальные сувениры» «Игры с яйцами» «Катание яиц с горки» «Как рассказать доступно и просто дошкольникам о Пасхе»- консультация для родителей май «Памяти павших будьте достойны!» «Они сражались за Родину» – рассказы о войне Поделки к 9 мая «Бег в мешках» «Перетяни канат» Экскурсия в парк «Патриотов» Перспективное планирование для детей старшей группы
Слайд 20
Перспективное планирование для детей подготовительной группы Месяц Тема занятия Содержание сентябрь «Что летом родится, – зимой пригодится» Беседа о лете. Повторение пословиц, поговорок и песен о лете. « Восенушка-осень – сноп последний косим» Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Повторение заклички «Восенушка-осень» октябрь « Октябрь-грязник – ни колеса, ни полоза не любит» Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове. «Хлеб – всему голова» Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием. ноябрь Синичкин день Заключительная беседа об осени. Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки Поэзия народного костюма Рассказ о народном костюме. Прослушивание русских народных песен (в грамзаписи).Показ видеоматериалов по русскому народному костюму декабрь «Зима – не лето – в шубу одето» Беседа о характерных особенностях зимы. Исполнение русской народной песенки «Как на тоненький ледок» Вологодские кружева Конструирование из нитей на тему: «Зимние узоры» Знакомство с творчеством вологодских кружевниц. Художественное слово о вологодских кружевах. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду мастеров, создавших красивые вещи, видеть красоту кружев в контрастном сочетании плотных частей узора с легкой воздушной сеткой, учить аккуратно старательно «плести» кружева – рисовать узор из знакомых форм. январь «Пришла Коляда на кануне Рождества» Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение колядок. Разучивание русских народных песен «Зимушка – сударушка» Путешествие по народным промыслам Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Продолжать учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа март Русская матрешка Рассказ о матрешке об истории создания этой игрушки. Чтение стихов, потешек Разучивание частушек. Закрепить знания детей о русской матрёшке, способами её изготовления; умение видеть особенности росписи, элементы узора, колорит изделий. «Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!» Беседа о Масленице. Пение песен, частушек. апрель «Грач на горе — весна на дворе» Беседа о русских обычаях встречи весны. Пение закличек о весне «Дело мастера боится» Знакомство со сказкой «Семь Симеонов ». Дидактическая игра «Кому ,что нужно для работы». Повторение пословиц о труде и мастерстве. Музыкально – фольклорная игра «А мы просо сеяли». май «Шутку шутить — людей насмешить» Беседа о народном юморе (докучные сказки, скороговорки, дразнилки). Словесная игра «Путаница». «Пасха в гости идет!» Рассказ о Пасхе. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки». «Человек без Родины, что соловей без песни». Заключительная беседа о прошлом родного края и героях-земляках. Просмотр видеоматериалов. «Край родной, навек любимый» Экскурсия. Русские подвижные игры на открытом воздухе.
Источник