Развитие для ребенка тени

Развитие для ребенка тени thumbnail

Что такое тень для детей? Какая она? Давайте посмотрим, как с тенью можно ставить эксперименты, наблюдать, рисовать и проводить игры на улице.  Начиная показывать и рассказывать ребенку про тень мы можем перейти к таким значимым темам как «вращение земли» или «что такое солнце»!

Мы не устаем повторять тот факт, что развитие ребенка должно исходить из: внутренних потребностей малыша, созревшего желания получить ту или иную информацию.

тень для детей

Если ребенок еще не готов понять какую-то тему, не заинтересован в ней, то занятия не принесут ожидаемых плодов. В лучшем случае, малыш просто запомнит то, о чем ему говорили, не пытаясь при этом вникнуть в подробности. Но мы, когда развиваем своего ребенка, преследуем несколько иную цель, стараемся не только вооружить его знаниями, но и раскрыть личностные качества, заложить крепкий фундамент для дальнейшей учебы и жизни.

тень для детей

Все сказанное выше особенно актуально в отношении такого предмета, как окружающий мир. Само название этой дисциплины предполагает, что речь пойдет о том, что конкретно окружает ребенка. Поэтому, занимаясь с маленьким природоведом, нужно начинать с тех тем, которые для него на данном этапе наиболее близки.

С приходом первых солнечных дней во время прогулок обращает на себя внимание очень резкий контраст между теневыми и солнечными сторонами домов,  а также контуры тени предметов. Если немного направить мысли ребенка в этом направлении, то можно будет исследовать тень, окружающий мир, и немного коснуться таких понятий, как Космос, планеты и вращение их вокруг солнца.

Что такое тень для детей становится понятно после того, как они проведут свои собственные опыты на эту тему.

На улице, на солнечной лужайке, можно рассматривать контуры теней рук на листе бумаге.  Можно использовать в этих целях какие-нибудь предметы, например, игрушки. Это занятие увлекательно само по себе. Дети сами приходят к выводу о том, что теневые контуры во многом напоминают очертания самого предмета.

Что такое тень для детей 1

Затем можно использовать, изучая тень, картинки для детей, на которых изображены различные вещи и контуры их теней. Детям нужно определить, какая тень какому предмету соответствует, и раскрасить ее.

Что такое тень для детей 2

Когда проводится достаточно длинное занятие с детьми постарше, они, как правило, успевают пронаблюдать, что тень меняет свои очертания и перемещается в пространстве. Можно обсудить с ними причину этого явления – движение Земли вокруг солнца. Как вариант, на этом этапе можно соорудить солнечные часы, понаблюдать, что тень занимает в определенное время определенное положение.

Что такое тень для детей 3

Эту информацию поможет закрепить несложное пособие, изготовленное своими руками для детей. За основу берется глобус или простой мяч. К нему пластилином крепится кукла. Рядом ставится настольная лампа. Вращая шар вокруг лампы, дети своими глазами увидят, что кукольная тень меняется. Так они лучше усвоят материал.

Что такое тень для детей 4

Подобные занятия дарят детям бесценный опыт, и в дальнейшем изучение окружающего мира по учебникам не составит для них труда, ведь все, что там написано, они уже изучили на практике.

Игра «Чья тень»?

ФруктыМорские жителиЖивотныеТранспортВоздушный транспорт

Поделки для детей и взрослых своими руками — здесь. То, что вам может скоро понадобиться — осенние поделки, поделки из природных материалов, оригинальные поделки из овощей и фруктов.

Источник

Включает в себя разделы:

  • Театр теней своими руками
  • Солнечные часы

Показаны публикации 1-10 из 89.
Все разделы
| Тень, игры и эксперименты со светом и тенью

Новое

Дидактическая игра «Тени зимы» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Тени зимы» для детей дошкольного возраста
Игра «Тени зимы» Цель: Изготовление развивающей игры для детей дошкольного возраста. Задачи: – учить находить фигуры по их теням – развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления; – развитие приемов зрительного наложения; – развитие памяти,внимания,…

Дидактическая игра «Тени зимы» для детей дошкольного возраста
Игра «Тени зимы» Цель: Изготовление развивающей игры для детей дошкольного возраста. Задачи: – учить находить фигуры по их теням – развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления; – развитие приемов зрительного наложения; – развитие памяти,внимания,…

Тень, игры и эксперименты со светом и тенью – Изучение природных явлений в реджио-педагогике. Игры и эксперименты со светом и тенью

Публикация «Изучение природных явлений в реджио-педагогике. Игры и эксперименты…»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить о Реджио педагогике, которую постепенно в условиях самоизоляции, мы начали внедрять в нашем детском саду. Реджио педагогика –это не теория воспитания, не методика и не модель, это-педагогика отношений к детству и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Картотека игр со светом и тенями
Картотека игр со светом и тенями. СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте зеркальцем лучик и постарайтесь обратить внимание ребенка на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. Возможно, ему захочется…

Конспект «Удивительная тень»
Она таинственная и загадочная! Она может вызвать улыбку, но ее же можно испугаться! С ее помощью можно узнать время и место. О ней слагают стихи и пишут песни. У нее есть свой театр! Она – просто тень… Однажды вечером у нас дома отключили свет. Мама зажгла свечу. Я стал…

Дидактическая игра «Игры с тенями» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Игра «Волшебники знакомятся с геометрическими фигурами» Цель: -знакомство с названием плоскостных и объемных геометрических фигур, их основными свойствами и проекциями; -развитие связной, грамматически правильной речи и абстрактного мышления; -расширение вербальных средств…

Тень, игры и эксперименты со светом и тенью – Фотоотчет об опыте «Температура в тени и на солнце»

Статья «Фотоотчет об опыте «Температура в тени и на…» Фотоотчет об опыте «Температура в тени и на солнце»
В нашем детском саду есть настоящая метеостанция. С самыми настоящими приборами измерения: солнечные часы; термометром, барометр, флюгер, ветровой рукав, осадкомер, линейка измерения снежного покрова. Дети с удовольствием ходят на метоеплащадку, наблюдают за изменениями в погоде…

Читайте также:  Стульчики для развития ребенка

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе
Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным часам. Расширить кругозор, вводя новые понятия и объяснить их принцип действия. Развивать логическое мышление, любознательность….

Фотоотчёт о наблюдениях с детьми ко Дню тени на МAAM Фотоотчёт о наблюдениях с детьми ко Дню тени на МAAM
Наблюдения за тенью мы проводили с детьми на прогулке в ясные солнечные дни в разное время года. Конечно, научные знания мы старались детям не давать, но с самыми элементарными понятиями о тени их знакомили. Нашим детям было интересно узнать о том, что такое тень? – Тень нельзя…

Тайны теневедения или как приручить тень
Организация театрализованной деятельности в дошкольных учреждениях очень актуальна в настоящее время, так как позволяет развивать у детей дошкольного возраста не только художественные способности, творческий потенциал, но и помогает адаптации в обществе, освоению мира…

Страницы:
2 3 4 … 9

Источник

ольга кочеткова
Конспект занятия «Как образуется тень?»

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Как образуется тень.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о тени и ее свойствах.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить детей со свойствами тени через опытно – экспериментальную деятельность;

2. создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей;

3. формировать у детей навык рисования предмета по начальным заготовкам;

4. формировать представления детей о теневом театре.

Развивающие:

1. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и художественной деятельности;

2.развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

3. развивать умение увидеть в тени предмет или его часть;

4. стимулировать воображение;

5. развивать умение владеть куклами теневого театра;

6. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

7. развивать связную речь, умение рассуждать;

Воспитательные:

1. формировать навыки сотрудничества;

2. воспитывать дружеские отношения при детско-взрослом взаимодействии.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства обучения и воспитания: фонарики, кусочек прозрачного тонкого пластика, деревянный брусок, настольная лампа, ширма-экран для теневого театра (3 штуки, куклы теневого театра, предметы для художественной деятельности (листы бумаги, карандаши, цветные ручки, фломастеры, предметы для создания тени к упражнению «Дорисуй предмет из тени!» (листья гербария, скомканные листы бумаги и пр., магнитофон, аудиозапись «Энергичная музыка».

Планируемые результаты:

• Дети узнают ответ на вопрос «Как образуется тень;

• Дети расширят представления о свойствах тени;

• Дети проявят интерес к опытно – экспериментальной деятельности;

• У детей проявится интерес к театральной деятельности;

• У детей сформируются навыки сотрудничества, дружеского отношения при детско-взрослом взаимодействии;

• У детей сформируются навыки рассуждения, делать выводы.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Ей бродить ничуть не лень,

Рядом с вами каждый день.

Стоит солнышку зайти,

Как ее вам не найти.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Что такое тень и откуда она взялась?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю провести несколько экспериментов и выяснить, какими свойствами обладает тень. Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Повертелись, покружились, в юных исследователей превратились!

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Опыт 1. «У всех ли предметов есть тень

Цель: Выяснить, все ли предметы имеют тень.

Ход: Предложить детям определить, одинакова ли тень от деревянного бруска и от тонкого прозрачного кусочка пластика?

Вывод: Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. Темные плотные предметы дают темную тень, так как от них меньше отражаются лучи света.

Воспитатель: Молодцы! С первым опытом справились. Предлагаю немного размяться!

Физминутка под энергичную музыку по замыслу детей.

Воспитатель: Отлично! Я чувствую прилив сил. А вы?

Дети отвечают.

Воспитатель: А где еще, кроме комнаты мы можем увидеть тень?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Предлагаю, подойти к окну и рассмотреть уличные тени.

Наблюдение «Уличные тени».

Цель: Рассмотреть тень от солнца на улице. Сделать вывод о том, что тень появляется, когда есть источник света. Лучи света не могут пройти через предмет и образуют тень. В тени прохладнее, чем на солнце.

Воспитатель: А давайте сейчас посмотрим на наши тени. Какие они?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: А как вы думаете, от предмета всегда одна тень или может быть несколько?

Дети размышляют и отвечают.

Опыт 2. «Несколько теней от одного предмета».

Цель: определить, что от предмета может быть несколько теней, если рядом не один источник света.

Ход опыта: около окна на столе поместить деревянный брусок, он будет отбрасывать одну тень. Добавить еще несколько источников света при помощи настольной лапы и фонарика и определить, что теней стало три, то есть столько же, сколько источников света.

Воспитатель: Сколько всего мы узнали! А как вы думаете, изменится ли тень от предмета, если источник света будет находиться то дальше от предмета, то ближе к нему?

Дети размышляют и отвечают.

Опыт 3. «Большие и маленькие тени».

Цель: определить, что чем ближе источник света к предмету, тем тень меньше (короче, чем дальше – тем тень больше (длиннее).

Ход: взять любой предмет и встать с ни около стены, подсветить фонариком. Мы увидим тень определенного размера, почти равную размеру предмета. Затем один ребенок берет фонарик и отходит с ним на пару шагов назад – тень становится больше (длиннее).

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что тени имеют разные размеры и формы и что некоторые из них похожи на какие-то предметы?

Дети отвечают.

Воспитатель:Давайте попробуем поиграть в такую игру: «Дорисуй предмет из тени!».Ваша задача: взять лист бумаги, положить на него любой понравившийся предмет, это может быть мятый лист бумаги, игрушка, листья гербария и пр., все то, что вам больше всего приглянется в группе. Этот предмет необходимо расположить так на листе, чтобы на него падала тень. Внимательно посмотрите, на что она будет похожа и попробуйте дорисовать предмет на ее полученной тени (рисунок 1).

Читайте также:  Развитие ребенка до года режим дня

Рисунок 1 – примеры выполнения упражнения «Дорисуй предмет из тени!».

Воспитатель и дети смотрят, что у кого получилось, делятся впечатлениями от проделанной работы.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

Воспитатель: Ребята, как много интересного вокруг нас! Что мы сегодня с вами узнали о тенях?

Дети обобщают полученный на занятии материал.

Воспитатель: Вы знаете, существуют теневые театры со специальными куклами (показывает ширмы-экраны теневого театра, вы слышали о таких?

Дети отвечают.

Воспитатель: Знаете, как он работает?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель показывает технологию работы теневого театра (рисунок 2, показывает куклы данного театра (рисунок 3) и предлагает детям попробовать себя в роли актера такого театра. Дети самостоятельно делятся на подгруппы и пробуют поиграть в таком театре по замыслу.

Рисунок 2 – Организация теневого театра.

Рисунок 3 – Пример кукол теневого театра.

Источник

София Пенюгалова
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет

Дидактическая игра “Чья тень“, ” Чей силуэт” для детей от трёх лет.

Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет

Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданные силуэты.

Интеграция образовательных областей: познавательно развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Материал: карточки с контурами животных, тенями, цветными изображениями животных.

Ход игры: раздаются карточки с тенями животных или их силуэтами. Рассматриваем их. Ведущий показывает одну из карточек с изображением какого – то животного, дети называют его и находят среди своих карточек нужный силуэт или тень. Кто правильно нашёл карточку получает цветное изображение. Можно использовать загадки о животных не показывая цветное изображение.

2 й вариант. Раскладываем карточки изображением вверх. Предлагается ребёнку найти тень животного или силуэт и положить на них цветные карточки. Или наоборот. Разложить изображения зверей и найти их тень или силуэт.

3 вариант. Использовать карточки с силуэтами и тенью по типу игры “Найди пару”. Можно использовать все три карточки. Играть индивидуально и с подгруппой.

Игру сделала из старых раскрасок. Наклеила на картон цветные изображения, вырезала из чёрной бумаги силуэты- тени, тоже наклеила на картон, так же контуры. Чтобы дольше послужила игра – заламинировала. Сейчас, конечно, можно поступить проще с помощью компьютера, все распечатать на цветном принтере.

Изображения животных

Развитие для ребенка тениРазвитие для ребенка тени

Тени животных

Развитие для ребенка тениРазвитие для ребенка тени

Контуры

Развитие для ребенка тениРазвитие для ребенка тени

Подбираем пару

Развитие для ребенка тениРазвитие для ребенка тени

Подбираем нужную карточку

Развитие для ребенка тениРазвитие для ребенка тениРазвитие для ребенка тениРазвитие для ребенка тени

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Найди силуэт животного»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Найди силуэт животного»
Авторская дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Найди силуэт животного» Воспитатель подготовительной группы “Капитошка” Тогучинского.

Дидактическая игра «Чья одежда?»Дидактическая игра «Чья одежда?»
Д/и «Чья одежда?» На ПАО «КуйбышевАзот» работают люди разных профессий : – мастера; – лаборанты; -технологи; -электросварщики, слесаря,.

Дидактическая игра «Чья тень»Дидактическая игра «Чья тень»
Для детей дошкольного возраста (3-6 лет). Игра может быть использована в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с.

Дидактическая игра для среднего дошкольного возраста «Чей домик?»
Вашему вниманию предлагается дидактическая игра для среднего дошкольного возраста «Кто где живёт?» по ознакомлению с природным миром..

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру “Где чей хвост?” В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра «Это чей домик» для детей 2–3 лет
Дидактическая игра «Это чей домик» ЦЕЛЬ: Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактическую игру ЗАДАЧИ:.

Дидактические игра «Найди тень» для детей 3–4 лет своими рукамиДидактические игра «Найди тень» для детей 3–4 лет своими руками
Дидактические игры, проводимые вне занятия и являющиеся составной частью занятия, обучают и закрепляют знания в игровой форме. Дидактические.

Дидактические игры «Где чья тень?. Накорми зверюшек»Дидактические игры «Где чья тень?. Накорми зверюшек»
Дидактические игры “Где, чья тень”, “Накорми зверюшек” Игра предназначена для детей дошкольного возраста. “Где, чья тень?” Цель игры:.

Интерактивная дидактическая игра «Где чья мама»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Остров сокровищ» Интерактивная дидактическая игра.

Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье»Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье»
МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ОД по области «Речевое развитие» в 1 младшей группе № 1 «Кораблик» на тему: Повторение стихотворения.

Источник

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы.

«Волшебный мир теней»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, речевая.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. (сенсорное развитие, познавательно-исследовательская деятельность)

Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность).

Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Иметь представление о явлениях в неживой природе. Прививать стойки интерес к экспериментальной деятельности. Развивать интерес к театральной деятельности.

Задачи:

• Образовательные:

1. познакомить детей с понятием «тень», дать представление о происхождении тени;

2. формировать представления детей о таком явлении в жизни человека – как тень.

• Развивающие:

1. стимулировать желание детей экспериментировать;

2. развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

3. в процессе экспериментирования развивать следующие качества психики: мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;

4. развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

• Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к природе;

2. способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.

Активизация словаря: контуры, теневой театр, игры теней.

Планируемые результаты:. – познакомить детей, как образуется тень; познакомить с её зависимостью от источника света и предмета; – установить сходство тени и объекта; – показать, как создать с помощью теней образы.

Материалы и оборудование: мольберт, проектор, ширма для теневого театра, настольная лампа, фигуры для теневого театра, контуры теней. неваляшка, машинка, верблюжонок, петушок, цветок, книга, птичка.

Медио сопровождение: мультфильм «Тень» (из серии Лунтик). Презентация «Теневой театр с помощью рук»

Предварительная работа с детьми: прочесть детям повесть «Питер Пен» Дж. Барри.

Индивидуальная работа с детьми: стимулировать речевую и мыслительную деятельность, с помощью вопросов побуждать к ответам отдельно взятых детей.

Читайте также:  Может ребенок опережать развитие в утробе матери

План

Организационный момент

1.1. Постановка проблемного момента. Задаём вопрос.

1.2  Путешествие в волшебный мир теней.

Основная часть

2.1.  Опыт 1. «Как появляется тень? Время суток»

2.2. Опыт 2. «Предмет и его тень».

2.3. Опыт 3. «Чудесные превращения тени». (теневой театр руками)

2.4. Физкультминутка

2.5. Опыт 6. «Игра теней».

Заключительная часть

3.1. Рефлексия. Просмотр мультфильма «Тень»

Содержание организационной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как зовут главного героя книги которую мы с вами недавно читали? (Питер Пен).

Воспитатель: Какие удивительные вещи происходят с Питером Пеном? Кто мне скажет, что потерял Питер Пен уже в самом начале истории?

Ответы детей (тень, и др. варианты)

Воспитатель: Интересно, а у нас с вами есть свои собственные тени?

(ответы детей)

Воспитатель: А у кого еще есть тень? (ответы детей).

Воспитатель: – Как много интересных ответов я выслушала, но как вы думаете можем ли мы потерять свои тени как Питер Пен?

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в «волшебный мир теней» и уже там узнать ответ на этот вопрос.

Но попасть туда совсем не просто. Наш друг Питер Пен оставил нам подсказки – тени разных предметов. Следуя за этими тенями мы сможем попасть в волшебный мир теней. (по пути в музыкальный зал, расклеены картинки –  контуры, детям нужно найти и отгадать что изображено на них).

Воспитатель: Ребята,  вот мы с вами и оказались в волшебной мире Теней.

Но где же тени? Вы их видите? (ответы детей)

  Опыт 1. «Как появляется тень? Время суток» – Что нужно для того, чтобы появилась тень? Дети высказывают  свои предположения. (Включить свет. Тень отбрасывают предметы, когда светит солнце) (рассматриваем приготовленное оборудование Мольберт и лампу).

Воспитатель: Посмотрите что находится у меня на столе? (глобус). А что такое глобус? (макет земли). Давайте пометим красным кружочком где сейчас находимся мы с вами (приклеиваем кружок к приблизительному месту нахождения). А сейчас представим, что наша лампа – это солнце. Какое время суток на земле, когда на неё светит солнышко? (День). Какое время суток  будет на противоположной стороне, на которую не падает свет? На земле бывает день и ночь, солнце и тень.

Итог: тень образуется от любого непрозрачного предмета когда на него попадают световые лучи.

(Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Затем педагог вновь вращает глобус и предлагает рассказать, что делают обычно дети, когда Земля и Солнце занимают такое положение.)

Воспитатель:  Опыт 2. «Предмет и его тень». – Ребята, отгадайте, про что я сейчас рассказываю: – Я иду, она идет, я стою, она стоит, побегу, она бежит. (Тень) Тень – это наше отражения. Сейчас все вы станните моими тенями. (дети повторяют движения за воспитателем)  давайте попробуем догнать нашу тень или убежать от неё. Ну что получилось догнать тень? (ответы детей). На что похожа тень от каждого предмета? (Дети выдвигают гипотезы. Затем опытным путём проверяют эти гипотезы: берут различные предметы, располагают их между источником света и экраном,  )   ,

Общий  вывод: все предметы имеют тень, тень от предмета похожа на предмет, от которого она отбрасывается. (С помощью наводящих вопросов ,  правильно формулируем вывод, включая в речь слова: одинаковая, такой же формы круглой, квадратной, треугольной, столько же предметов.)

Воспитатель: Опыт 3. «Чудесные превращения тени».

Воспитатель: У меня есть волшебная коробка. Посмотрите, что в ней находится? (фонарики). Пусть фонарик у нас будет солнышко. Утром солнышко восходит над землёй и первые лучи его попадают на окружающие предметы. Посветите на геометрические фигуры, где появилась тень? (туда куда не попадают солнечные лучи). Почему появилась тень? (фигура не пропускает солнечные лучи). Место где нет солнца – называется  затенённое. У тени есть один секрет, она в одно мгновение может превратить вас в высоких великанов и низких гномиков. Давайте проверим! (Подходим близко и отходим далеко от источника света).

С детьми формулируем вывод следующим образом: если предмет расположен дальше от источника света, он загораживает меньше света и тень от него будет маленькой, а контуры отчётливыми, если близко – тень будет большой, а контуры расплывчатыми.

Воспитатель: Ребята,  во все времена тень помогала человеку. С помощью неё он определял время года, время суток. А еще с помощью тени взрослые придумывали интересные развлечения для детей. Давайте посмотрим на экран? Что на нём изображено? (на экране появляются картинки с контурами теней, теневой театр с помощью рук).

Сейчас нам наши гости попробуют изобразить руками интересных животных, на мольберте. (приглашаются родители повторить то, что изображено на экране). Ну а теперь и мы с вами ребята попробуем сделать тоже самое. (дети пробуют показывать то что изображено на картинке).

Воспитатель: Опыт 6. «Игра теней». С помощью тени, артисты в театре могут показать зрителям интересные спектакли. Такой театр называется «Теневой театр». Давайте мы с вами немного поиграем с тенью и придумаем интересный спектакль.

(детям предлагается на выбор готовые фигуры героев раздаёт каждому ребёнку фигуру на палочке ).

Воспитатель: Я предлагаю вам разыграть свою сказку

– В одном зимнем лесу стоял терем-теремок. Вот бежит по лесу мышка, увидела терем и говорит: (сказка теремок).

Дети по очереди подходят к ширме когда слышат имя своего героя.

Заключительная часть

 Появляется фигурка Питера Пена(теневой театр)

Питер Пен

«Привет девчонки и мальчишки! Понравилось вам в волшебном мире теней? Вы многое узнали во время путешествия! Расскажите мне пожалуйста «Почему тень движется? ,   Можно тень взять в руки?  тень живая?       У кого есть тень? Что можно делать с тенью? Почему тень  прячется и  убегает от нас? Может ли человек потерять свою тень? Спасибо вам за ваши ответы, я предлагаю вам посмотреть мой любимый мультфильм про «Тень».

Источник