Развитие для ребенка пдд

Развитие для ребенка пдд thumbnail

Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже дошкольникам. Родитель не всегда на 100% включен в ситуацию, а для столкновения с движущимся автомобилем достаточно доли секунды. Рассказывать, как безопасно перейти дорогу, нужно начиная с 3-4 лет. К школе ребенок должен знать правила поведения пешехода назубок. Но что делать, если таких знаний еще нет или они недостаточны?

Когда и как изучать ПДД

Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке». Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности), ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет. Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.

Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить. Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики.

  1. Примерно до 8 лет преобладает «туннельное» зрение – ребенок воспринимает объекты перед собой, но не сбоку. Поэтому детей важно учить перед выходом на дорогу внимательно смотреть по сторонам.
  2. До 6 лет ребенок не способен быстро установить источник шума, услышать приближающийся автомобиль.
  3. До 5-6 лет концентрация внимания избирательная. Малыш может одновременно оценить только один объект – на его взгляд, самый значимый (например, малыш замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковую машину).
  4. Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге. Водителям крупногабаритных авто по той же причине бывает сложно заметить ребенка.

Нужно учитывать специфику поведения ребенка в опасной ситуации. Девять из десяти детей при виде несущегося на них автомобиля впадают в ступор и закрывают лицо руками. Десятый бросается в паническое бегство, чаще всего прямо под колеса машины. Поэтому, каким бы ни был смышленым малыш, переводить через дорогу его должен взрослый, крепко держа за руку.

Список правил

Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения.

5 правил дорожного движения для дошкольников:

  1. Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так.
  2. Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.
  3. Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа. Если находишься за городом – идти навстречу автомобилям по обочине.
  4. Нельзя играть возле дороги. Нельзя перебегать ее, идти на красный или желтый свет, даже если поблизости нет машин.
  5. Нужно знать некоторые дорожные знаки. Подробно они описаны на картинке ниже.

Опасные ситуации на дороге

В одночасье на проезжей части находится от нескольких десятков до сотен людей. Даже если один из них совершит ошибку, может случиться ДТП. Это человеческий фактор, и ребенок должен о нем знать.

Вот наиболее опасные неожиданности, с которыми можно столкнуться на дороге:

  1. Из-за стоящей у обочины машины резко появляется автомобиль. Поэтому перед тем как переходить дорогу, нужно просмотреть всю движущуюся полосу.
  2. Зажегся красный свет, а ребенок на середине дороги. Движение транспорта с двух сторон может сильно испугать, но нельзя поддаваться панике, бежать вперед или назад.
  3. Машина движется медленно, и кажется, что можно успеть перебежать. Нет, нельзя. За ней может ехать авто на большой скорости.
  4. Из двора внезапно выехала машина. ДТП происходят не только на оживленной дороге – в жилых массивах множество поворотов, из-за которых в любой момент может показаться автомобиль.
  5. Водитель двинулся с места на зеленый сигнал для пешехода. Да, такие случаи не редкость. Нарушители есть, были и будут. Даже переходя дорогу по правилам, ребенок должен быть внимательным, не отвлекаться на игры, снять наушники, смотреть по сторонам.

Стихи, загадки, песни по теме

Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть».

Пример стихотворения для дошкольников:

Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Черно-белый переход!

Не горит зеленый свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.

Человечек в нем идет?
Значит, это – переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперед!

(И. Гурина)

В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком. Вот еще один стихотворный вариант ПДД для дошколят:

Быстрая в горе езда? – Да.

 Правила знаешь движения? – Да.

 Вот в светофоре горит красный свет,

 Можно идти через улицу? – Нет.

 Ну, а зеленый горит, вот тогда

 Можно идти через улицу? – Да.

 Сел в трамвай, но не взял билет.

 Так поступать полагается? – Нет.

 Старушка, преклонные очень года,

 Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.

После нескольких прочтений отвечать «да» или «нет» будет сам ребенок. Для закрепления материала очень хорошо слушать песни А.Усачева, А.Пинегина «Дорога не тропинка» и «Этот мир состоит из пешеходов» из сборника детских песен.

Полезно и очень увлекательно загадывать малышу загадки. Пример:

Иллюстрированные инструкции

Известно, что человек обладает несколькими видами памяти. Помимо слуховой, есть еще тактильная и зрительная. Детей дошкольного возраста рекомендуется обучать по картинкам. Яркие иллюстрации вызывают интерес, и даже если какие-то слова взрослого малыш прослушал, в памяти отложится изображение.

Пример картинки, которая подходит для занятия по изучению ПДД для дошкольника:

4 варианта игры

Редкий ребенок будет долго сидеть за книжками и слушать стихи. Тем более если за окном пригревает солнышко и песочные дела ждут. Не стоит расстраиваться или раздражаться на невнимательность. Можно поиграть с ребенком в интересную игру в ПДД, от которой он наверняка не откажется. Лучше всего ее проводить на улице с другими ребятишками, во дворе или детском саду.

Итак, приведем 4 варианта обучающих игр.

  1. «А у нас на улице». Действие происходит в песочнице. Дети выносят машинки, небольших солдатиков, кукол, взрослые делают дорожные знаки и светофор из бумаги, фломастеров и зубочисток. Дальше из слегка влажного песка воссоздается близлежащая дорога и постройки вокруг. Дети делятся на пешеходов и водителей. Первым выдается задание: сходить в магазин, в больницу, сесть на автобус и т. д. Водители ездят по дороге, создавая опасность.
  2. «Магазин игрушек». Занятие проводится на детской площадке. На асфальте мелом рисуется пешеходный переход, дорога, на противоположной стороне магазин, куда сносятся все игрушки. Малышей делят на группы: водители, пешеходы, 1 продавец. Старший ребенок или взрослый играет роль инспектора и задает экзаменационные вопросы для водителей: когда можно ехать, когда нельзя, что такое дорога, обочина, тротуар, какие знаки ты знаешь. При правильных ответах малышам выдаются машинки. Второй взрослый стоит у перехода и попеременно показывает зеленую, красную, желтую карточки. Пешеходам объявляется задание перейти улицу, сделать покупку в магазине и вернуться обратно, машинистам – проехать по улице по всем ПДД.
  3. «Светофор». Перед игрой вырезаются кружки из желтого, зеленого, красного картона. Затем ведущий поочередно показывает их, а ребенок совершает соответствующее действие: при виде красного кружка шагает назад, на желтый сигнал приседает, на зеленый реагирует маршем на месте.
  4. «Кто больше запомнит знаков». Группе детей на спины прикрепляются бумажки с изображением дорожных знаков так, чтобы они не могли подсмотреть. Затем ведущий объявляет задание: нужно увидеть и запомнить как можно больше рисунков, но при этом скрыть свой. Через 30 секунд звучит сигнал стоп. Детям выдаются листочки и фломастеры, и они пытаются вспомнить и нарисовать знаки, которые увидели. После взрослый рассказывает, что они означают, и награждает победителя символическим призом.

Говорить о ПДД с ребенком нужно часто, не эпизодически. Переходя дорогу, стоит обратить внимание малыша на сигнал светофора. С детьми постарше можно попробовать поменяться ролями – он взрослый, переводит через дорогу маленького папу или маму.

Учить ПДД никогда не рано. При игровом методе обучения ребенок впитает информацию очень скоро. Дальше – дело повторения. Помимо вышеуказанных способов, для закрепления материала можно делать с малышом поделки: лепить из пластилина светофор, зебру, знаки, делать макеты из картона, аппликации. Это не менее интересно, чем катать машинки и расчесывать кукол. Тем более что на кону стоит безопасность ребенка.

Источник

Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста

В современном мире стремительно растет количество автомобилей на дорогах наших городов. К сожалению, возрастает и число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является важной жизненной проблемой. Дети – наша величайшая ценность. Именно мы, взрослые, должны заботиться об их безопасности. Часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Происходит это от незнания элементарных основ ПДД (игры вблизи дорог, переход дороги в неположенном месте и т.д.) и безответственного отношения взрослых к поведению детей на улице. Избежать опасности можно только путем правильного воспитания и обучения правилам дорожного движения. Следует учитывать, что, будучи еще совсем маленькими, они уже становятся участниками дорожного движения. Поэтому целенаправленную, систематическую работу по подготовке дошкольников к безопасному поведению на улице необходимо начинать уже с младшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных позиций и ориентировок в окружающем мире. Знания и умение соблюдать ПДД помогут сформировать безопасное поведение детей на улицах города. Большую часть дня дошкольники проводят в детском саду. Следовательно, именно здесь они должны получить информацию о безопасном поведении на улице и приобрести навыки такого поведения.

 В условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах наша основная цель – подготовить ребенка к безопасному поведению в дорожно-транспортной среде. Для реализации этой цели необходимо знакомить детей с ПДД, с понятием улица и ее основными частями (дорога, тротуар, обочина), с видами транспорта, формировать культуру общественного поведения, развивать физические качества, координацию движений, внимание, наблюдательность и т.д. Все эти задачи решаются в различных образовательных областях: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

При обучении детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения используются следующие методы:

  • наглядный: показ игрушек, картин, иллюстраций, фотографий по данной теме, показ способов выполнения заданий;
  • словесный: объяснение, пояснение, указание, вопросы детям, чтение художественной литературы по теме;
  • практический: продуктивная детская деятельность на занятиях лепкой, аппликацией, рисованием, создание проектов и др.

Полученные через продуктивную деятельность знания ребенок реализует в играх, а затем и в повседневной жизни за пределами детского сада. Эта работа не выделяется в отдельный раздел, а входит во все разделы программы воспитания: на занятиях, в совместной деятельности взрослого и ребенка, в самостоятельной деятельности детей. Если знания о ПДД даются систематически, то у детей формируется потребность в их выполнении.

Начать работу следует с подбора и изучения методической литературы по данной теме. Следующий этап – составление перспективного планирования работы с детьми и родителями. При планировании учитываются возрастные особенности и способности детей младшего возраста. Не секрет, что все дети очень любят мультфильмы. Поэтому в планирование можно включить просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.

В младшей группе дети получают первые, элементарные знания о ПДД. В ходе этой работы педагог реализует следующие задачи:

  • Формирование у детей первичных представлений об автомобилях, улице, дороге.
  • Знакомство с некоторыми видами транспортных средств: легковая машина, грузовая, автобус.
  • Знакомство с профессией водителя.
  • Введение понятия светофор и его назначения.
  • Знакомство с транспортом специального назначения (скорая помощь, пожарная и полицейская машина).
  • Воспитание элементарных правил безопасного поведения на дороге (как переходить дорогу, держать взрослого за руку, не играть вблизи дорог).
  • Развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве.

Начать знакомство малышей с дорожно-транспортными понятиями лучше всего во время прогулки. Педагог показывает детям проезжую часть, тротуар и рассказывает об их назначении. При этом вовсе не обязательно выходить за территорию детского сада. Наблюдая за прохожими и движением транспорта по дороге, дети узнают кто такой водитель, пешеход, пассажир. Рассматривают разные виды транспорта, их устройство.

На занятиях с малышами очень важна наглядность и конкретные примеры. Так как дорожно-транспортные понятия довольно сложны для детского восприятия, в начале занятия педагогу необходимо создать игровую мотивацию. Наиболее удачный вариант – использование сказочных или игрушечных персонажей, которые вызывают у детей живой интерес.

Одним из эффективных методов обучения детей правилам дорожного движения является использование мнемотехники. Мнемотехника – это система методов и приемов, которые позволяют быстро запоминать и воспроизводить информацию. На начальном этапе дети знакомятся с мнемоквадратами. На каждое слово придумывается картинка (схема). Таким образом осуществляется перекодировка информации. Затем составляются мнемодорожки, состоящие из 3-4 мнемоквадратов, по которым дети учатся рассказывать о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о дорожных знаках  и значении цветов светофора. Сначала воспитатель предлагает готовые схемы, рассматривает  с детьми изображения, помогает сформулировать правила. Постепенно ребенок включается в процесс создания своей схемы. Использование мнемотехники в работе по изучению правил дорожного движения упрощает процесс запоминания и дает хорошие результаты.

Формирование знаний ПДД тесно связано с развитием ориентации в пространстве. Младшие дошкольники знакомятся с понятиями «справа», «слева», «впереди», «сзади». Уместно проводить игры на внимание, чтобы выработать привычку осматриваться, подходя к дороге.

Важным условием в работе по формированию знаний правил дорожного движения и безопасного поведения у детей младшего возраста является создание благоприятной, радостной атмосферы. Так как задача педагога – воспитать чувство осторожности и самосохранения, а не страх и боязнь улицы.

Большое внимание уделяется созданию предметно-развивающей среды в группе. Уголок безопасности по ПДД в младшей группе включает в себя: макет улицы с дорожными знаками, макет светофора, дидактические и настольные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Автобус», «Проезжая часть» и т.д., атрибуты для подвижных игр (рули, жезл, свисток, шапочки и др.), наборы транспорта, плакаты, сюжетные картинки, подборку художественной литературы по теме. Знания, полученные на занятиях, ребенок закрепляет в самостоятельной игре. А предметная среда развивается и пополняется в соответствии с возрастом воспитанников.

Не менее важную роль в формировании знаний ПДД и безопасного поведения детей на улицах города играет семья. Поэтому необходимо привлекать в этот процесс и родителей воспитанников, повышать их компетентность в данном вопросе с помощью консультаций, бесед, родительских собраний на тему ПДД. Размещать в родительском уголке папки-передвижки, памятки, рекомендации. Родители являются примером для своих детей. А дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальное время для ознакомления с дорожной азбукой. Также следует привлекать родителей к изготовлению материалов и атрибутов для игр, развлечений по ПДД. Только в тесном содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей твердую привычку соблюдать правила дорожного движения. Систематическая, целенаправленная работа с детьми по формированию знаний ПДД дает положительный результат. А умение детей использовать полученные знания и навыки помогут в дальнейшем сохранить не только их здоровье, но и жизнь.

Источник

Обучение детей правилам дорожного движения поможет предотвратить несчастные случаи. Дома начальные знания о правилах поведения на дороге привьют ребенку родители, а в ДОУ – воспитатели и приглашенные инструкторы по безопасности ДД. Совместными усилиями в процессе обучения детей ПДД родители и воспитатели смогут обеспечить безопасность малышей. 

Рекомендации по обучению детей ПДД для родителей

Самые первые познания в этой области дети в основной массе начинают получать от родителей. И юный возраст – наиболее благоприятное время для формирования устойчивых знаний и навыков безопасности. 

Начальное обучение правилам дорожного движения родители и другие взрослые члены семьи могут проводить по двум темам: 

  • «Идем на прогулку» – практическое занятие с игровыми элементами. 
  • Игра «Едем в машине». 

Прогулка по улицам 

Начните знакомить малыша с окружающим его миром и подстерегающими на дорогах опасностями как можно раньше. Ваша задача – не напугать ребенка, расписывая ему ужасы дорог, а объяснить, что представляет для него опасность, где следует быть осторожным и как надо поступать в разных ситуациях.  

Показывайте ребенку основные элементы дорог: проезжую часть, тротуар, пешеходный переход, обочину. Объясняйте их назначение понятными ему словами. Расскажите малышу о светофоре, объясните, для чего меняются цвета. 

По пешеходным переходам переходите спокойно, на зеленый свет, крепко взяв ребенка за руку. Объясняйте ему, почему опасно перебегать дорогу: ни взрослый человек, ни тем более ребенок не могут бегать быстрее машин. Расскажите ему, что и пешеходы тоже являются участниками дорожного движения. И они, и автомобилисты должны вести себя вежливо по отношению друг к другу. 

Вовлекайте малыша в ситуационные игры. В игровой форме ребенок легко воспримет азы ПДД уже начиная с 2 лет. Предлагайте ему обыгрывать различные дорожные ситуации, например: «Если твой мячик из рук укатился на дорогу, что ты будешь делать?» Привлекайте его внимание к пешеходам, нарушающим правила, объясняйте, в чем именно состоит нарушение. 

В поездке: как привлечь внимание ребенка к дороге  

Некоторые родители ошибочно полагают, что если их ребенок дошкольного возраста передвигается преимущественно в машине, то ПДД ему знать пока необязательно. На самом деле активное детское воображение имеет образное восприятие, даже во время пассивного нахождения в детском кресле ребенок впитывает информацию об окружающей обстановке. Проведите это время с максимальной пользой – потратьте его на обучение правилам дорожного движения.  

Прежде всего взрослые своим примером демонстрируют ребенку, как правильно вести себя в дорожной ситуации. 

Малыш вполне способен заметить, пристегнулся ли взрослый ремнем безопасности до начала движения, убрал ли мобильный телефон и не отвлекается ли он на что-нибудь во время движения. Поэтому, как ни банально, обучение детей ПДД родителям надо начинать с себя.  

Обучение ребят дошкольного возраста ПДД во время поездки проводите в форме занимательной игры с разбором дорожных ситуаций. К примеру, почему, садясь в машину, он должен занять именно детское кресло и обязательно пристегнуться ремнем безопасности. Комментируйте и разъясняйте ребенку понятными ему словами ваши или чьи-то действия.  

Важно! Научив детей распознавать опасные ситуации и понимать свою ответственность как пешеходов, вы помогаете им обрести уверенность, необходимую для обеспечения их безопасности на дорогах по мере взросления. 

Обучение детей правилам дорожного движения в ДОУ 

Обучение ребят дошкольного возраста ПДД в детском саду– это комплексная система мероприятий по формированию у них основ безопасного поведения на улице. Дети приходят в дошкольное учреждение с разным багажом уже усвоенных ими знаний. Задача воспитателя-педагога – сделать так, чтобы обучение стало интересным для всей группы. 

В каждом ДОУ разрабатывается собственная программа обучения детей правилам дорожного движения в соответствии с ФБОУ и календарным планом методической работы. Следуя разработанным методическим рекомендациям по обучению ребят ПДД, педагоги проводят их обучение правилам дорожного движения, постепенно переходя от простого к сложному – от игры к решению ситуационных задач. 

Методы и задачи обучения ПДД в детском саду  

Эффективность процесса обучения детей зависит от того, насколько четко взаимодействуют в процессе все компоненты методической системы обучения. 

Цель – обеспечение безопасности жизни детей путем получения ими знаний и навыков правил дорожного движения. 

Содержание – программа обучения правилам дорожного движения, учебные материалы, стандарты ФГОС. 

Методы:

  • словесные (беседы, чтение, заучивание стихов); 
  • игровые (дидактические игры, обучающие, настольно-печатные, подвижные игры); 
  • наглядные (обучение по картинкам, демонстрация обучающих видео); 
  • практические (спортивные игры с элементами ПДД и сюжетно-ролевые постановки). 

Средства – наглядные материалы, учебники, художественная литература, видео- и аудиоматериалы, оборудованный учебный кабинет. 

Используя как основу последовательность компонентов методической системы обучения детей ПДД, педагоги ДОУ решают следующие задачи

  • стимулируют заинтересованность в получении навыков безопасности на улице; 
  • активизируют наблюдательность, внимательность и инициативность; 
  • развивают стремление детей к развитию творческих и конструкторских способностей; 
  • углубляют познания воспитанников путем обучающих методов – изобразительной деятельности, конструирования; 
  • закрепляют в сознании у дошкольников необходимость безопасного поведения на улице, подчеркивая при этом значимость соблюдения ПДД. 

Для разных возрастных групп существуют предпочтительные методы подачи материала о ПДД. Например, если для младших групп усвоение информации эффективно идет через игры и визуальные методы, то для старших чаще подбирают формы игр-тренингов, постановок или соревнований.  

В таблице ниже приведены примеры применения методов обучения детей правилам дорожного движения в ДОУ для разных возрастных групп. 

Метод подачи информации для разного возраста

Далее чуть подробнее остановимся на рекомендациях по обучению ПДД в разновозрастных группах ДОУ. 

Младшая группа 

В младших группах ДОУ не все уже умеют сосредоточиться на процессе получения информации. Возможно, для многих из них некоторые формы подачи знаний о ПДД покажутся неинтересными и вовлечение всех детей  

Задачи:  

  • научить ребят двигаться поодиночке и группами в различных направлениях;  
  • выработать согласованность в движениях с другими участниками игры; 
  • привить детям навыки движения в заданных направлениях; 
  • обучить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя, при этом четко выполнять его команды; 
  • научить различать сигналы светофора, объяснить назначение каждого цвета; 
  • научить отличать тротуар от проезжей части. 

Методы: 

Педагогу, чтобы завладеть вниманием воспитанников младшего возраста, лучше выбрать игровой формат обучения детей правилам дорожного движения. Занятия начинают с простых подвижных игр, где ребята учатся синхронному взаимодействию друг с другом, при этом одновременно реагируют на сигналы педагога. Наличие красочных наглядных материалов (картинок, макетов, фигур и т. п.), которые можно рассмотреть, потрогать и поиграть, привлекает детское внимание, и это помогает хорошо усваивать новую для ребят информацию. Беседы в младших группах лучше проводить в форме вопрос-ответ, это дополнительно учит детей взаимодействию друг с другом.  

Средняя группа 

Воспитанники средней группы обладают уже достаточной координацией движений, быстро реагируют на команды педагога. В этот период важно научить детей концентрировать внимание на объектах, представляющих опасность, правильно реагировать на сигналы светофора и освоить алгоритм движения по пешеходному переходу. 

Задачи:

  • закрепить представление детей о цветах светофора: красный, желтый, зеленый; 
  • выучить виды транспортных средств;  
  • тренировать внимание и наблюдательность. 

Методы: 

Эффективными способами подачи информации являются дидактические игры с макетами светофоров и дорожных знаков, настольные игры на тему знакомства с дорожными знаками. Они предназначены для закрепления у малышей представления об основных движениях пешеходов и транспорта по сигналам светофора. В качестве наглядных средств на занятиях дети просматривают анимационные видеоролики, обучающие основным ПДД для пешеходов.  

Старшая и подготовительная группы 

Задачи: 

  • научить детей различать все типы дорожных знаков; 
  • закрепить знания о ПДД на практических занятиях; 
  • воспитывать навыки применения полученных знаний в повседневной жизни. 

Методы: 

В приоритете обучающие игры, игры-соревнования, викторины и игры в дорожные ситуации. Во время занятий малышам предлагаются различные ситуативные задачи с пешеходами на дорогах, в которых они находят правильные решения. Воспитатели проводят чтение и заучивание стихотворений, устраивают различные костюмированные постановки на тему ПДД. 

Важно: 

  • Система обучения детей в ДОУ эффективно функционирует при соблюдении следующих необходимых условий: 
  • Организация непрерывного процесса обучения детей ПДД. 
  • Подготовка педагогов к квалифицированному процессу обучения. 
  • Разработка ежегодного календарного плана мероприятий. 
  • Программа обучения правилам дорожного движения. 
  • Работа в тесном взаимодействии с родителями и специалистами ГИБДД.  
  • Обеспечение современной материально-технической базы для организации образовательного процесса. 

Итог

Цель обучения детей ПДД состоит не только в том, чтобы они получили знания в области дорожного движения, но и в том, чтобы на базе этих знаний они выработали устойчивые практические навыки безопасного поведения на улице, научились анализировать дорожные ситуации и принимать правильные решения. Чем лучше дети освоят эти навыки, тем больше у них шансов сохранить и обезопасить свою жизнь. 

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Источник