Развитие для ребенка 1 класса

Развитие для ребенка 1 класса thumbnail

Занятие 1

1.Подчеркни буквы, которые ты знаешь.

А о И т Л к Н Р с в л а П н е ы Б д З ц К О ю у Я ш Ч М б э Х г й ф Ж

2. Выучи скороговорку.

Астра, азбука, айва

Начинаются на «А»

И кончаются на «А»

Астра, азбука, айва.

3. Напиши по образцу.

1

4. Прочитай.

ан

он

ун

ын

эн

ин

ам

ом

ум

ым

эм

им

на

но

ну

ны

эн

ни

5. Соедини по порядку точки от 1 до 10.

Занятие 2

1. Буквы: Аа, Оо, Уу, Ии, Ээ. ы – обведи в кружок красным карандашом.

2. Буквы: Мм, Нн, Лл – подчеркни синим карандашом.

А б И т Л к Н Р у м ф а П н е ы Э д З ц К О ю л и Ч М о э Х

3. Выучи скороговорку.

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

4. Напиши по образцу.

2

5. Прочитай

ан – на

он – но

ун – ну

ам – ма

ом – мо

ум – му

ал – ла

ол – ло

ул – лу

ын – ны

эн – нэ

ин – ни

ым – мы

эм – мэ

им – ми

ыл – лы

эл – лэ

ил – ли

6. Соедини по порядку точки от 1 до 10.

Раскраска соедини точки

Занятие 3

1. Ответь на вопросы.

– Что мы слышим и произносим?

Звуки или буквы?

– Что мы пишем и видим?

Звуки или буквы?

– С какой буквы напишем твоё имя?

С большой или маленькой?

Подсказка для родителей:

Буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и произносим.

2. Выучи скороговорку.

Маше каша надоела.

Маша кашу недоела.

Маша кашу доедай,

Маме не надоедай.

3. Напиши по образцу.

3

4. Прочитай.

на

но

ну

нора

– норка

ма

мо

му

кора

– корка

ла

ло

лу

рыл

– рыли

са

со

су

кот

– крот

5. Соедини по порядку точки от 1 до 10.

Раскраска соедини точки

Занятие 4

1. Ответь на вопросы.

– Какие гласные звуки ты знаешь?

– Почему гласные так называются?

– Какая буква здесь лишняя: а, о, н, у?

Подсказка для родителей:

1. Гласные : а, о, у, и. (пока работаем с ними)

2. Гласные состоят из голоса.

3.Лишняя буква Н – не гласная.

2. Выучи скороговорку.

Сорок сорок для своих сорочат

Сорок сорочек не ссорясь строчат.

Сорок сорочек прострочены в срок.

Сразу поссорились сорок сорок!

3. Напиши по образцу.

4

4. Прочитай.

ла – ра

ло – ро

лу – ру

ли – ри

ма – на

мо – но

му – ну

ми – ни

Лара

Нина

луна

налим

малина

Мила

Рома

лиса

лимон

купила

5. Соедини по порядку точки от 1 до 10.

Раскраска соедини точки

Занятие 5

1. Ответь на вопросы.

Буквы Аа, Оо, Уу, Ии, ы – гласные или согласные? Докажи.

Буквы Нн, Мм, Рр, Лл, Сс – гласные или согласные? Докажи.

Назови слова в которых есть звук [ c ].

2. Выучи скороговорку.

Повтори без запинки:

На осинке росинки

Засверкали утром

Перламутром.

3. Напиши по образцу.

5

4. Прочитай.

ыс

са

су

со

сы

усы

– ус

ым

ма

му

мо

мы

осы

– оса

ыр

ра

ру

ро

ры

сами

– сам

ыл

ла

лу

ло

лы

носы

– нос

ын

на

ну

но

ны

сани

– санки

У кота усы. У сома усы. А у осы усики.

5. Соедини по порядку точки от 1 до 20.

Раскраска соединяй точки

Занятие 6

1. Составь предложение со словом вишня.

2. Найди одинаковые группы букв и

подчеркни их.

ВвВвв ВВввв ВВВвв ВвВвв вввВв

3. Выучи скороговорку.

Вертлявый ветер вырывал

Ворота, как вертушки.

Ворчливый ворон воровал

Вчерашние ватрушки.

4. Напиши по образцу.

6

5. Прочитай.

ав

ув

ов

ыв

ва

ву

во

вы

ар

ур

ор

ыр

ра

ру

ро

ры

вам

выл

вор

вол

лов

ров

ворона

ловил

варил

ветер

вороны

ловила

варила

ветерок

воронка

ловили

варили

вертели

6. Соедини по порядку точки от 1 до 20.

C:UsersUserDownloads___20111121_1703371630.jpg

Занятие 7

1. Составь предложения из этих слов.

  • Зина, цветы, посадить;

  • коза, пастись, в, лес.

2. Из всех букв выбери буквы З, з, Я, я и обведи их в кружок.

У я з о д з я м Я з я у З

3. Выучи скороговорку.

Пошёл спозаранку

Назар на базар.

Купил там козу

и корзинку Назар.

4. Напиши по образцу.

7

5. Прочитай.

за

зо

зу

зы

зи

ва

во

ву

вы

ви

са

со

су

сы

си

роса

роза

зима

Зина

мо-ро-зы

за-но-сы

зонт

зон-тик

козы

коз-лик

6. Соедини по порядку точки

от 1 до 20.

Занятие 8

1. а) Сосчитай, сколько слов в каждом предложении.

  • Пришла зима.

  • Выпал пушистый снег.

  • Скоро наступит Новый год.

Читайте также:  Развитие личности ребенка с умственной отсталостью

б) Придумай предложение из 5 слов.

Подсказка для родителей:

Предлоги – это тоже слова, только маленькие.

2. Найди среди этих букв слова Фома, филин.

пкефилиншкФомамилшфилиннгшФома

3. Выучи скороговорку.

Фокусник во фрак одет.

Факел превратил в букет.

4. Напиши по образцу.

8

5. Прочитай.

фа

фо

фу

фы

фе

фя

за

во

лу

мы

ре

ся

сел

везу – вези

фи-лин

пел

несу – неси

фа-зан

лев

реву – реви

фо-кус

мел

фара – фары

бу-фет

лес

шарф – шарфы

кон-фе-та

6. Раскрась одинаковые по форме фигуры одним цветом.

figuryi

Занятие 9

1. Работа с предложением.

а) Расположи предложения по порядку.

Напиши цифру в клеточке.

□ Их звали Васька и Кузя.

□ Они весело играли.

□ У кошки Мурки были котята.

б) Почему слова Васька, Кузя и Мурка написаны с большой буквы?

Подсказка для родителей:

Эти слова – клички (не имена) животных.

Клички животных и имена людей пишутся с большой буквы.

2. Выучи скороговорку.

Жужжит над жимолостью жук,

Тяжёлый на жуке кожух.

3. Напиши по образцу.

9

4. Прочитай.

ужи

ежи

жук

нож

лу-жа

жа-ра

лы-жи

но-жи

Я на-шла се-бе жу-ка

На боль-шой ро-маш-ке.

Не хо-чу дер-жать в ру-ках –

Пусть ле-жит в кар-маш-ке.

5. Из каких геометрических фигур состоят эти предметы. Раскрась:

– жёлтым

– красным

– синим

– зелёным

izuchaem-figuryi1

Занятие 10

1. Звуки – буквы.

а) Подчеркни в словах гласные – красным карандашом.

Подчеркни согласные – синим карандашом.

Вова, Саша, Ирина, Женя, Елена.

б) Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Почему все слова написаны с большой буквы?

Подсказка для родителей:

Гласные состоят из голоса, согласные – из голоса и шума.

Гласные звуки делают слог.

2. Выучи скороговорку.

На окошке крошку мошку

Ловко ловит лапкой кошка.

3. Напиши по образцу.

10

4. Прочитай.

нё

мё

вё

зё

жё

лё

рё

фё

сё

шё

шар

мы-ши

ша-ри-ки

шум

ша-ры

ма-ши-на

и-вуш-ка

мы-ша-та

ро-маш-ка

со-вуш-ка

мы-шонок

кув-шин-ка

5. Соедини примеры с ответами в окошках.

Занятие 11

1. Вставь пропущенные гласные.

Полученные слова раздели на слоги.

м…к…

г…л…с

д…р…в…

ш…б…

з…м…к

р…б…т…

р…б…

б…н…н

м…л…к…

2. Выучи скороговорку.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку.

3. Напиши по образцу.

11

4. Прочитай.

Мы пилим.

У папы пила. Пила остра. Папа и Паша пилили. Пила пела. Летели опилки.

– Павлик, неси полено!

– Несу, папа!

– А ты, Клава, мети опилки.

– Мету, мету!

Ответь на вопросы:

  • Кто был занят работой?

  • Что нёс Павлик?

  • Кто мёл опилки?

5. Впиши в квадратик нужное число.

reshit_primeryi

Занятие 12

1. Прочитай слова.

Подчеркни буквы, которыми они отличаются. (гласные – красным карандашом, согласные – простым карандашом)

кот – кит, сок – сон, дом – дым, коза – коса, ваза – вата,

стол – стул, лиса – липа

2. Выучи скороговорку.

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

3. Напиши по образцу.

12

4. Прочитай.

Таня рисует море. Ярко светит сол-ныш-ко. На море волны и парус.

Варя рисует домик. Он стоит в лесу. В о-кош-ке свет.

Ответь на вопросы:

  • Кто рисовал картинки?

  • Что нарисовала Таня?

  • Где был парус?

  • Что нарисовала Варя?

  • Кто может жить в этом домике?

5. Соедини цифру с соответствующим количеством предметов.

Занятие 13

1. Вставь в слова букву Й. Прочитай эти слова. Раздели слова на слоги.

Шаба, геро, трамва, лека, зака, сара, руче, мака, строка, урожа.

2. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

ЙйЙй йЙйЙ ЙйЙй ЙЙйй ййЙЙ ЙйЙй

3. Выучи скороговорку.

Егорушка –Егор

Полез через забор.

С забора свалился

За гвоздь зацепился.

Висит, голосит.

Снимите с забора

Бедного Егора.

4. Напиши по образцу.

13

5. Прочитай.

лей

не ной

ум –

умный

лай

не рой

мил –

милый

май

не мой

мой

немой

6. Какие геометрические фигуры должны получиться? Нарисуй.

figuryi-kakie1

Занятие 14

1. Прочитай слова. Раздели слова на слоги.

Подчеркни мягкие согласные.

Хлеб, хорёк, химия, кухня, орехи, неряха.

2. Подчеркни лишнее слово в каждом ряду.

а) кепка, перчатки, шляпа, панамка;

б) вишня, абрикос, клюква, черешня;

в) книга, блокнот, тетрадь, альбом;

г) пирожок, конфета, торт, пончик.

3. Выучи скороговорку.

Мышь как мышь, 
Сама с вершок! 
Влезла мышка на мешок. 
Позвала к себе мышат, 
Пусть крупою пошуршат. 
Пошуршать бы пошуршали! 
Только кошки помешали…

4. Напиши по образцу.

14

5. Прочитай.

стихи

хомяк

хитрый

тихий

петух

храбрый

утих

хвостик

холодный

тихо

хвост

голодный

Лесная считалка

Ты – хомяк.

А ты – хорёк.

Ты – зайчишка, прыг да скок.

Ты – лисица.

Ты – куница.

Ты – бобриха–мастерица.

Ты – охотник…

Ой, беда!

Разбегайтесь, кто куда!

6. Посчитай предметы и обведи нужную цифру.

https://3.bp.blogspot.com/-5HtfFAhSXSk/T5U4K10FW3I/AAAAAAAAMng/tDbn6esjOeI/s1600/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-3.jpg

Занятие 15

1. Из данных слогов составь слова.

Читайте также:  Сортер в развитии ребенка

ки, чул

чо, пле

ка, чаш

та, поч

чок, бы

дак, чу

ка, поч

сы, ча

до, чу

лан, чу

ки, чай

ка, точ

2. а)Поставь ударение в словах.

б) Раздели слова на слоги.

Диван, сирень, окунь, гуси, птица, река, червяк.

Подсказка для родителей:

Ударение ставится ручкой сверху над словом

3. Выучи скороговорку.

Я по лужам, я по лужам,

Я ищу где лужа уже,

Может час, а может два.

Я нашёл едва-едва.

Я нашёл где лужа уже

И теперь лежу простужен.

4. Напиши по образцу.

15

5. Прочитай.

час

пчела

лично

мяч

вчера

отлично

что

вечер

прилично

Считалка.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек:

– Приходите все на чай!

– Сколько чаек? Отвечай!

6. Посчитай предметы и обведи нужную цифру.

%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-5

Занятие 16

1. О каком животном так говорят?

Соедини стрелками. Слова – названия животных раздели на слоги.

Хитрый как…

волк

Трусливый как…

собака

Колючий как…

лиса

Голодный как…

ёж

Верный как…

заяц

2. Вставь пропущенную букву.

Поставь ударение в этих словах.

Кузне…, солн…е, …ирк, оте….

3. Выучи скороговорку.

Цапля, стоя на крыльце,

Объясняет букву Ц:

– Подойди, цыплёнок Цып.

Повторяй-ка: цып-цып-цып.

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок.

4. Напиши по образцу.

16

5. Прочитай.

овца –

овцы

цукат –

цукаты

колодец –

колодцы

дворец –

дворцы

сквор

цы

огур

цы

пти

молод

спи

ножни

6. Реши примеры. Раскрась картинку.

2 + 1 =

серый

9 + 1 =

чёрный

9 – 1=

красный

5 – 1 =

зелёный

4 – 2 =

жёлтый

2 – 2 =

коричневый

img1

Занятие 17

1. Замени выделенную букву на букву Щ.

Какие слова получились? Прочитай.

река

мель

кепка

венок

мука

кит

тучка

тётка

2. Вставь пропущенную букву Щ.

Поставь ударение в этих словах.

…ука, ово..и, …и, товари…, ле… .

3. Выучи скороговорку.

Щука проглотила щётку.

Щётка ей щекочет глотку.

– Удивительное дело!

Что же я за рыбу съела?

4. Напиши по образцу.

17

5. Прочитай.

Щенок.

Саша и Сеня нашли щенка. Щенок пищал. Дети по-жа-ле-ли щенка. Они при-та-щи-ли его домой. Сеня по-ло-жил щенка в ящик. Саша дал ему молока. Щенок заснул.

Ответь на вопросы:

  • Как звали мальчиков?

  • Кого нашли ребята?

  • Куда мальчики принесли щенка?

  • Чем Саша накормил щенка?

5. Назови профессию.

Чистит обувь –

Выращивает овощи –

Чинит часы –

6. Реши цепочки примеров.

reshit_primeryi-2

Занятие 18

1. Подумай, о ком так говорят?

Соедини стрелками.

царь зверей

голубь

корабль пустыни

лев

почтовая птица

Мойдодыр

знаменитый умывальник

верблюд

2. Слова голубь, Мойдодыр, верблюд

раздели на слоги.

3. Из слова верблюд выпиши буквы.

Гласные: _____________

Согласные: _____________

4. Выучи скороговорку.

Приготовила Лариса

Для Бориса суп из риса.

А Борис Ларису

Угостил ирисом.

5. Напиши по образцу.

18

6. Прочитай.

Наташа сидит и пишет. Мама спрашивает её:

– Что ты делаешь?

– Я пишу письмо Оле, – отвечает Наташа.

– Ты ещё ма-лень-ка-я, ты не умеешь писать, – говорит мама.

– Ничего! – отвечает Наташа. – Оля тоже маленькая. Она не умеет читать.

Ответь на вопросы:

  • С кем разговаривала мама?

  • Кому писала письмо Наташа?

7. Реши примеры и положи звёздочки в нужные ведёрки при помощи стрелок.

Занятие 19

1. Из букв слова ПАРАШЮТИСТ составь новые слова.

2. Добавь к этим словам одну букву так, чтобы получилось новое слово.

__мех, __лён, __уха, __лень, __очки.

3. Из слова ВЕЛОСИПЕД выпиши

согласные буквы.

______________________________________

4. Выучи скороговорку.

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому.

5. Напиши по образцу.

19

6.Прочитай.

Коля и Вова – братья. Утром они быстро съели кашу и пошли гулять. Братья сели на санки и съехали с горы. Молодцы братья!

Ответь на вопросы:

  • Как звали мальчиков?

  • Когда ребята пошли гулять?

  • Утром братья завтракали или обедали?

  • Где катались Коля и Вова?

7. Найди пару каждой рукавичке. Соедини их линиями.

Математика 2

Литература

В.В.Волина Занимательное азбуковедение.-М: Просвещение, 1994

Л.Е.Журова Букварь:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. –М: Вентана-Граф, 2011

Р.В.Ситдикова Опережающее обучение ребёнка: Дополнительные занятия. –Челябинск, 2012

Л.В.Чурсина Тренажёр по чтению 1класс.-М: Вако, 2013

Интернет-ресурсы

https://jirafenok.ru/

https://picsforkids.ru/

https:// razvitierebenka.com/

Источник

Немного терминологии — важно не путать систему и программу. И то и другое используется в педагогике. 

Системы: 

  • Традиционная. Обучение по схеме «изучаем — закрепляем — проверяем на контрольной — наслаждаемся результатами». Используется как в началке, так и последующих классах. 
  • Развивающая. Как правило, направлена исключительно на начальные классы и не используется в средней и старшей школе. 

Учебных программ для детей первого класса много, мы рассмотрим самые популярные, которые относятся и к традиционной, и к развивающей системе. 

Развивающие программы для начальной школы

Программа Занкова

Основы теории — труды Л.С. Выготского. Согласно программе, ошибок нельзя бояться — на них учатся. Недостатком системы можно выделить быстрый темп обучения — достаточно высокий уровень трудности подходит далеко не каждому ребёнку, хотя предполагается, что «трудности» адаптируются под каждого ученика. То есть школьник прыгает выше головы, но выше своей собственной, а не чьей-то ещё.

Читайте также:  Одинцово центр развития ребенка

Эта программа обучения в начальных классах противоречива. В 2014 году учебники системы Занкова исключили из списка рекомендуемых к использованию. 

Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова

Даниил Эльконин и Василий Давыдов — советские учёные. По их программе учащимся в начальной школе не выставляются оценки — они самостоятельно оценивают уровень своих знаний.

Большинство родителей в этой развивающей программе для детей первого класса пугает перспектива обучения без оценок — есть опасения, что так уровень знаний окажется низким. Но Эльконин и Давыдов уверяют, что обучение проходит эффективнее, если ученика не демотивируют субъективными баллами. Кстати, похожей методики придерживаются начальные вальдорфские школы. Там детям тоже не ставят оценки. 

Учебники, которые входят в программу развития детей первого класса по Эльконину и Давыдову, включены в федеральный перечень.

Традиционные программы для детей в начальной школе

«Школа России»

Пожалуй, самая популярная программа обучения детей первого класса. Соответствует ФГОС и применяется в большинстве школ. В учебно-методический комплекс (УМК) включена математика, литературное чтение, окружающий мир, грамота и чтение, изо.

Обучение по программе направлено на адаптацию в коллективе, накопление знаний и умений для дальнейшего обучения. Но отзывы родителей не всегда позитивные. Многие отмечают, что окружающий мир можно сильно сократить, ничего не потеряв. А некоторые утверждают, что программа растянута на четыре года, хотя освоить её можно за два.

<<Блок перелинковки>>

«Начальная школа XXI века» (система Виноградовой)

Н.Ф. Виноградова — доктор педагогических наук и создатель обучающей программы для детей первого класса.

Основа — теория Л.С.Выготского, а также идеи Эльконина и Давыдова. УМК включён в Федеральный перечень учебников, которые рекомендованы министерством образования и науки.

Считается, что цель педагога, работающего по этому УМК, — научить ребёнка учиться. Но программа начальной школы ориентирована на сильных школьников. Чтобы пройти её успешно, в первый класс нужно прийти с определённым уровнем подготовки. 

«Перспектива»

Автор программы для обучения в начальных классах — Людмила Петерсон, российский педагог, математик и доктор педагогических наук. Помимо «Перспективы», она разработала популярный в России курс математики для дошкольного и школьного возраста.

Особенность УМК Петерсон — воспитание личности и духовно-нравственное развитие. Предполагается, что учебные материалы построены так, чтобы любопытство ребёнка не утрачивалось, а постоянно подпитывалось и превращалось в потребность узнавать новое. 

Программа «Планета знаний»

УМК состоит из двух частей — базового уровня, который должны знать все школьники, и сложного уровня, где встречаются менее стандартные задания разного объёма.

Согласно программе для начальной школы, ученик должен сам стремиться к новым знаниям и получать удовольствие от обучения. Для этого необходимо создать комфортные условия. Ещё по «Планете знаний» первый год обучения считается адаптационным — юных школьников не перегружают и позволяют плавно влиться в процесс.

Источник: freepik.com

«Перспективная начальная школа»

Эта программа для детей начальных классов разрабатывалась в 2006 году — вместе с первыми ФГОСами. Как и в программе «Планета знаний», весь процесс обучения строится на желании ребёнка учиться. Для простоты рассуждений придуманы постоянные книжные герои — Миша и Маша. Так дети в начальной школе усваивают материал наглядно. 

В УМК заложено изучение четырёх иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского. Программа рассчитана исключительно на началку — в средней школе дети переходят на программу, выбранную администрацией.

Звучит здорово, но отзывы родителей сильно разнятся. Так, многие утверждают, что программа непоследовательна и сложно даётся. В УМК есть моменты, идущие вразрез с привычными школьными программами. Например, дети не считают в столбик, а раскладывают числа, расписывая пример на половину листа. Дома родители объясняют, что легче посчитать в столбик, — и у ребёнка начинается переутомление от поступающей разрозненной информации. 

Программа «Фоксфорда» для 1–4 классов 

Обучение в начальной школе «Фоксфорда» проходит по авторским программам. Однако при их составлении преподаватели ориентировались на действующие ФГОС и базовые школьные программы. Так, математику ребята изучают по Петерсон. 

Учебная нагрузка сбалансирована таким образом, чтобы юный ученик мог осваивать положенную программу без стресса, и у него оставалось время для игр и дополнительных занятий. В начальных классах занимаются русским языком, чтением (в 1-2 классе эти предметы объединены в один — обучение грамоте), математикой, окружающим миром.

К базовым предметам в начальной школе «Фоксфорда» добавили алгоритмику и английский язык. А ещё можно изучать дополнительные модули по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру. Каждый курс содержит развивающие занятия, чтобы привить детям больший интерес к учёбе и сделать обучение увлекательным.

<<Форма с консультацией>>

Какую обучающую программу для начальной школы выбрать

Для тех, кто колеблется и никак не может решить, какой программе отдать предпочтение, мы составили наглядную таблицу. Здесь вы увидите плюсы и минусы каждой образовательной программы для детей в начальных классах. Надеемся, это поможет вам сделать правильный выбор.

Источник