Развитие активной речи ребенка раннего возраста
. . .
. ,
, , , , .
https://www.allbest.ru/
” “
: ” “
:
: . . .,
– 2015
- 1.
- 1.1
- 1.2
- 2.
- 2.1
- 2.2
– . . , . ( ) , . , .
. , . [4, C. 33]
, () 83,3 % , . – – . ( , , , ) , , .
. , : , . , , , .
– . , – , . .
– .
.
.
:
– ;
– ;
– .
– .
:
I. : – ;
II. : , , , .
, 30 . 10 (7 , 3 ) 2 2 .
1.
1.1
– . – – , .
, . , , , , .. .
, , , .
. , -, . , ; , .
, , . , , . , . , – ; : , , . [10, . 67]
. , . . . , , . .
. , , ” “, ” “. – , , , “” .
(, .), – , . : . – . . 3 , , . .
, , . . – ” “, . .
, . .
: , , . , . (, , ) , , . , – . 1 5 2 .
– . , . ( 1 8 100 , 2 – 300 ).
, .. , , : “- , -; – , -“. 3- , .. , , , . 1,2-1,3 . [2, . 101]
– , .
2- . .. : 1 3 1 10 1 10 3 . – , – , . (1 3 – 1 8 ) – .
:
1) – (, );
2) – , , (–, -, );
3) , – (-, -). (, ).
.. , – , – . , , . , , , . , . , , , . [4, . 35]
, . .. (1941) . (1 7 ) , “-…, …, !”. , : “, !” (), “, !” ().
– , . , . , .
. , , . , , , , , , . , , , . , , . , , (, ).
. . , “” , . , .
, . -, -. . , , , (“”, ” “, ” “).
. ( ) . , , – , , . . , , , , , – . – , , , .
, , , , , , . – , , , . .. . , , . , .
, , , . , .
, , , , , “”, .
, , , .
, . .. , , , , , .
-, , , , , “, , “. [9, . 115].
. , , . , , , , , . , , . , . , , , , . , , , . :
,
: ; , ;
, .
? -, , . , , . , . . , , . . , . . , ? , : , , ; ; , ; – – . , , :
-, ( – );
-, ( );
-, ( ).
, , .. ).
-, , , . , , , . , . , , , , , , – . . (“-“) (“-“) “” : “… , : , , “. . , “”, , .
(.. , .. , .. , .. , .. .).
, . , .. : ” , . , .
, , , , , .
, . ; . , . , , , .. , . , , (3. . .). [4, . 69]
, – . , . , , . , , .
. , , (, , , .), , . “, – .. , – , . , , “. [6, . 78]
, . , .
, – . , , , – . , . , .
– , . , , , . , . , , , .
, , .
– , , .
, , , .
, , , , , , , .
, , .
, . – , , , , – . [8, . 91]
. .. ” “.
, .
, , , , .
, , . , , . . , . , , .
. , , . , , , . : , , , .
, , . , . , , , , , . , .
. , , , , .
, , .
, , , . [9, . 183]
, , . , , .
, , , . , .
, . , , , , , , .
, , .
. , .
, , , , – , , .
– . , (, ..)
( , , ). , , , , . , . , . , , , , . , , , .
, , , , .
, , , (.. ) . , , : , – , . , .
, : , , . , , .. , , , . [6, . 82]
, , .. , – . , .
.. [11, . 37].
, .
– .
.. , . -, , . -, . : , . , – – .. . ” , “. [11, . 151]
, – , , – .
, .
, , . . , , , . . . . . . , , , , . . .
, . – . .. -, .. .
.. , ” , … , ” [11, . 149].
, . .
(.. , .. , .. -, .. , .. , . , .. .).
– . , – .
90- . XX . , .. , .. , .. , .. , .. . , , .. , , .. .. , X.. , .. .
30 .
, .. , , , , , , .
, , .
, , – . – – . , .
1. ” “.
: .
: 3-4 (, , ).
:
1 . , .
2 . .
3 . – .
4 . .
5 . .
6 . ( ). .
7 . , , , .
.
.
, , , , . :
1 – 2
2 – 1
0 –
:
11 – 14 – .
7 10 – ,
6 0 – .
2. ” “.
: . : (, , ..).
: , : , , , , .
.
5 – 5 , .
3-4 – 3-4 , .
0-2 – 0-2 , .
.
5 – .
3-4 – .
0-2 – .
3. ” “.
: .
: .
: . , , . : , , , , .
.
1 – .
0 – .
.
10 – ,
5-9 – ,
0-4 – .
4. “, “
: .
: .
: , , , .
, , .
.
: , , , , , .
.
1 , 0 .
13 – , , .
10-12 – .
5-9 – , .
0-4 – .
.
13-10 – .
5-9 – .
0-4 – .
5. ” “.
: .
: .
: :
1. ” “.
2. ” “.
3. ” “.
4. ” “.
, , .
, , , . .
:
, .
.
10 – .
8-9 – 8-9 .
6-7 – 6-7 .
4-5 – 4-5 .
2-3 – 2-3 .
0-1 – .
.
10-8 – ,
4-7 – .
0-3 – .
6. ” “
: .
: .
, : . : ” “, ” “, ” “, ” “, ” “.
: ” , . “.
.
1 – .
2 – .
3 – .
4 – .
5 – .
6 – .
.
6 – 6 ,
4-5 – 4-5 ,
0-1 – .
.
6 – .
5-3 – ,
0-2 – ,
7. ” “.
: , .
: – .
: , : , – .
.
1. : – 1
– 2 ,
– 3 ,
– 4 .
2. , – 2 .
3. – 2 .
.
7-8 – ,
3-7 – ,
0-2 – .
– 66-51
– 50-30
– 30-23.
, ( 1).
1.
/ | , | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | 11 | 5 | 9 | 9 | 3 | 3 | 40 | |
2 | 12 | 5 | 4 | 4 | 2 | 1 | 3 | 28 |
3 | 11 | 5 | 5 | 8 | 3 | 5 | 3 | 40 |
4 | 8 | 3 | 3 | 7 | 3 | 2 | 29 | |
5 | 14 | 2 | 1 | 6 | 2 | 25 | ||
6 | 17 | 5 | 10 | 10 | 7 | 2 | 4 | 57 |
7 | 10 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 23 | |
8 | 9 | 3 | 2 | 7 | 3 | 1 | 2 | 27 |
9 | 13 | 5 | 10 | 10 | 8 | 6 | 4 | 56 |
10 | 12 | 4 | 9 | 8 | 6 | 6 | 5 | 50 |
, , , :
– 3 (30 %),
– – 2 (20 %),
– – 5 (50 %). (. 1)
. 1.
, (5 – 50 %).
. , , , , . , : , , , , . . – , . , .
. , , .
2 , 20 %. . . , , , . , , . . , . . , . .
, , “-“, “-“. , , .
5 (50 %). . . , , , ( 1) . , , . . , .
. , . . , , . , .
, , , , , , .
. ( 2).
2.
/ | , | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | 12 | 5 | 10 | 10 | 7 | 3 | 4 | 51 |
2 | 14 | 5 | 9 | 7 | 4 | 3 | 3 | 30 |
3 | 13 | 5 | 7 | 8 | 5 | 4 | 4 | 46 |
4 | 10 | 4 | 7 | 9 | 4 | 3 | 2 | 39 |
5 | 13 | 4 | 4 | 7 | 4 | 2 | 1 | 35 |
6 | 14 | 5 | 10 | 11 | 9 | 4 | 4 | 57 |
7 | 11 | 5 | 4 | 6 | 5 | 2 | 2 | 35 |
8 | 11 | 3 | 4 | 8 | 6 | 3 | 3 | 38 |
9 | 14 | 5 | 10 | 12 | 9 | 6 | 4 | 60 |
10 | 12 | 5 | 9 | 11 | 8 | 6 | 5 | 56 |
, , , :
…
. . .
[261,7 K], 25.02.2015
. . , .
[43,9 K], 21.12.2012
. . . .
[62,0 K], 01.11.2013
– . . . .
[57,4 K], 16.08.2014
. . . .
[28,2 K], 06.08.2010
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник
«Развитие речевой активности детей раннего возраста»
Выступление: Бабкова С.А.
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека. Пластичность мозга ребенка от рождения до трех лет, сензитивные периоды формирования эмоций, интеллекта и личности в целом определяют большие потенциальные возможности развития. Главное и важнейшее приобретение раннего возраста – речь. К сожалению, в последние годы количество детей, имеющих речевые проблемы, резко возросло. Обычно большую тревогу у родителей вызывают дети 4-5 лет с нарушениями звукопроизношения, либо дети с общим недоразвитием речи, когда нарушение касается всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. Коррекционная работа с такими детьми осуществляется достаточно успешно, поскольку используемые в работе методики хорошо известны и отработаны.
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей и предупреждению речевых нарушений, вовремя заметить и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка.
Известные ученые Ф.А.Сохин, А.И.Максаков, Е.М.Струнина установили, что наибольшая активность в овладении языком достигается при условии, если дети вовлекаются в активную речевую работу. Овладение речевыми навыками происходит постепенно. Процесс овладения речью зависит от развития деятельности ребенка, от его восприятия и мышления. Основные задачи развития речи сформулированы в ФГОС ДО. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.[ФГОС ДО].
Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых и во-вторых, формирование активного словаря ребенка. Исходя из задач по развитию речи, подбираем методы и приемы, направленные на развитие речевой активности дошкольников.
Выделяются три группы методов:
- словесные,
- наглядные,
- практические.
Формой организации детей могут быть как специально организованные занятия, так и повседневная жизнь детей. В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт комплексного использования разнообразных методов и приемов.
Наглядные методы:
- наблюдение за живыми объектами: кошкой, собакой, птицей и т.д.;
- наблюдения в природе;
- экскурсии на участок, на огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т.д.;
- рассматривание игрушек, предметов и картин;
- изобразительная наглядность.
Практические методы:
- дидактические игры;
- дидактические упражнения;
- хороводные игры;
- игры – драматизации; инсценировки;
- игры – сюрпризы;
- игры с правилами.
Игры – инсценировки. С помощью игрушек создаются модели положительного и негативного поведения, характерные для детей третьего года жизни
Словесные методы:
- чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности;
- чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности.
Развитие артикуляционного аппарата ребенка происходит при использовании специально подобранных упражнений.
Приобщение детей к художественной литературе, знакомство со стихами известных детских поэтов начинается с малых лет. А. Барто “Игрушки”, З. Александрова “Раз, два, три, четыре, пять!”, В. Берестов “Большая кукла”; Е. Чарушин “Курочка”; Л. Толстой “У Розки были щенки”; Л. Павлова “У кого какая мама?” В раннем возрасте происходит знакомство со сказкой: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”.
Использование упражнений на развитие речевого дыхания
Самыми эффективными, на мой взгляд, являются практические методы организации детей. К группе практических методов относится игровой. Этот метод предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом и т.д.
Источник
Консультация для воспитателей.
«Краткая характеристика видов речи.
Развитие активной речи
в раннем возрасте»
В речевой деятельности выделяют ведущие виды речи.
Внешняя – основное средство общения. Это речь для других, произносимая вслух, слышимая и принимаемая окружающими, направленная на коммуникацию или взаимодействие с ними. Характеризуется относительной развёрнутостью и насыщенностью.
Внутренняя – основное средство мышления. Это речь для себя, идущая извне внутрь, лишенная внешнего, слышимого, звукового оформления, протекающая в мысленном плане и осуществляющая функции планирования деятельности, обработки (анализ, синтез, осмысление) информации. Характеризуется фрагментарностью, отрывочностью и ситуативностью.
Внешняя речь включает речь устную (монологическую и диалогическую) и письменную.
Диалогическая – это речь, обусловленная ситуацией и контекстом (смыслом) предыдущего высказывания. Диалогическая речь не только более высокая форма речевого общения, но и исторически первая.
Диалог – это непроизвольный и реактивный (быстро осмысливаемый) процесс двухстороннего обмена информацией, это разговор по очереди. Это речь поддерживаемая, в процессе которой собеседники имеют возможность поставить уточняющие вопросы, подать реплики, помочь закончить мысль или переориентировать её, что облегчает говорящему возможность выразить мысль, высказать отношение к предмету речи и быть понятым участниками диалога. Диалогическая речь свёрнута во времени, многое в ней лишь подразумевается, благодаря знанию ситуации собеседниками.
Диалог представляет значительные трудности для детей и обычно бывает очень кратким. Эта форма речевого общения имеет чрезвычайно большое значение – способствует развитию социальных отношений у детей.
Посредством диалога один ребёнок привлекает другого к общей игре, занятию, устанавливает контакт с ним. Если способность к диалогу, беседе не будет развита в детстве, она и далее останется недостаточной. Не освоив диалогическую речь, малыш не сможет достаточно хорошо овладеть монологической, к которой, в период дошкольного обучения предъявляются очень высокие требования.
Монологическая – это относительно развернутая форма речи, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом без опоры на речь собеседника.
Обычно монолог обслуживает процесс одностороннего обмена информацией, он непрерываем, насыщен использованием экспрессивно – мимических и жестовых средств, подчеркивающих выразительность речевой информации.
Произношение должно быть ясным, отчётливым и внятным, а темп плавным, но не монотонным.
Самое главное условие в обучении дошкольников монологу – способствовать развитию желания ребёнка говорить, он не должен чувствовать себя скованно, быть зажатым, бояться собственных ошибок.
Не опережайте мысль ребёнка, дайте ему возможность высказаться. Ни в коем случае нельзя критиковать речь ребёнка, делать замечания по ходу высказывания.
Лучший способ помочь ребёнку – повторить фразу, слово, звук правильно (делать это после того, как ребёнок закончил говорить),
чаще хвалить и особенно за реальные достижения.
Эгоцентрическая речь – уникальное сочетание монологической и диалогической, внутренней и внешней видов речи человека и необходимый этап становления речевого развития ребёнка.
Это – мысли и рассуждения вслух, осуществляемые в вопросно – ответной форме, это разговор с самим с собой как с воображаемым партнером по общению.
Функция эгоцентрической речи – это самостоятельная мелодия, служащая целям умственной ориентировки, осознания, преодоления затруднений и препятствий, это речь, обслуживающая самым интимным образом мышление ребёнка. Это – «речь для себя».
В психическом развитии ребёнка эгоцентрическая речь – явление временное, но необходимое, т.к. именно она является важнейшей предпосылкой становления планирующей функции мышления. Подобная речь сопровождает любую деятельность ребёнка. Постоянно эгоцентрическая речь начинает не только сопровождать действия малыша, но и опережать, планировать их. Далее она переходит во внутренний план, сменяется
внутренней речью.
Несмотря на своё ранее появление (в возрасте 2 – 3 лет), эгоцентрическая речь не исчезает полностью и навсегда. Становясь внутренней, она довольно часто встречается и у взрослых.
Письменная – способ запоминания и воспроизведения информации. Это речь для собеседника, являющаяся разновидностью монологической речи. Письменная речь не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающего, кроме самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания. Внимание пишущего распределяется между содержанием и оформлением высказывания, а значит идёт поиск наиболее точной формы выражения.
Прежде чем сформулировать мысль в письменной форме, её необходимо «проговорить» во внутреннем плане.
Восприятие письменной речи обязательно предполагает работу воображения, вживания читателя в текст.
Письменная речь требует от человека высокой степени абстрагирования – это абстракция двойного уровня.
1- й уровень абстрагирования – описываю окружающее, называю словом, отвлекаюсь от своих чувств, эмоций; употребляю слово в речи, отвлеченно (абстрактно) от предмета. При этом со мной остаётся слово.
2 – й уровень абстрагирования – отвлекаюсь от чувственной природы слова, наделяю его знаком. Записываю.
Именно по причине двойного абстрагирования не только дети, но и многие взрослые с трудом овладевают письменной речью. В дошкольном возрасте ребёнку необходимо обеспечивать возможность прочного освоения первого уровня абстракции. Но делать это надо постепенно, не форсируя процесс обучения. Нужно стараться сделать обучение непроизвольным, игровым, не нарушающим общего развития ребёнка.
Развитие активной речи в раннем возрасте.
За речью ребёнка важно следить с младенчества.
Ведь начинается она с лепета, эмоциональных реакций на голос взрослого, его интонации, повторения за взрослым звуков и звукосочетаний родного языка, то есть задолго до появления самостоятельной речи.
Речевое развитие ребёнка в период младенчества протекает в относительно скрытой форме. В этом возрасте на базе врождённой эмфатической способности осуществляется развитие и совершенствование невербальных форм коммуникации посредством мимики, пантомимики, жестикуляции.
Общаясь с ребёнком, родители практически всегда сопровождают свои действия не только жестами и мимикой, но и речью. Так, задолго до появления активной речи, у малыша возникают и развиваются речевые диалоги, в которых взрослый выступает в двух лицах: вопрошающего и отвечающего.
Такая структура общения взрослого с ребёнком первого года жизни, по типу вопрос – ответ, имеет огромное предвосхищающее значение. Выделяя, фиксируя и обозначая с помощью вопроса и последующего самоответа какие – либо предметы, мать, общаясь с малышом, выступает для него как носитель диалогической структуры познавательного процесса, которую ребёнок путем подражания достаточно прочно усваивает.
Особенно интенсивно становление речевой активности происходит в раннем возрасте, т.е. после года. Дети не получившие в этом возрасте соответствующего речевого развития, впоследствии с большим трудом навёрстывают упущенное.
Именно в этот период ребёнка нужно приучать самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательную потребность, т.к. активный запас слов помогает излагать мысль. А для этого детям следует давать возможность безбоязненно высказываться, поощрять их интерес к окружающему миру.
К трем годам, когда мы начинаем говорить о ребёнке как о личности, он уже имеет достаточно подготовленную почву для активного использования речи в процессе деятельности и общения. Хотя в целом его достижения кажутся весьма значительными, ему предстоит пройти ещё огромный жизненный путь, прежде чем он станет настоящей личностью.
Деятельность и общение являются важнейшими показателями уровня психического развития ребёнка.
Источник
«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»
Актуальность.
Речь в жизни человека – это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаём опыт, регулируем деятельность и поведение.
Для маленького ребёнка овладение речью – это сложнейший процесс, которому нужно помочь протекать в правильном русле и здесь большую роль играют взрослые, те люди, которые окружают ребёнка. Нужно создать условия, чтобы у ребёнка появилась потребность в общении не только с близкими ему людьми – взрослыми, но и со сверстниками.
Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире.
Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.
Ранний возраст обладает особой восприимчивостью к малым фольклорным формам. У ребенка интенсивно формируются наглядно-действенное мышление, эмоциональность, воображение, речь, психическая деятельность обогащается опытом, возникает способность воспринимать окружающий мир и действовать по представлению.
Фольклор для детей – разновидность фольклористики и раздел художественной литературы для самых маленьких. Особенность его – он соединяет в себе стихи, песни, игровые приемы.
В произведениях устного народного творчества заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:
– Воспитание звуковой культуры речи.
– Обогащение словаря.
– Формирование грамматического строя речи.
– Развитие монологической и диалогической речи.
– Развитие мелкой моторики.
Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песенок, пестушек, потешек, прибауток, считалок, поговорок, скороговорок, песенок-небылиц. И хотя они состоят из нескольких строк, незатейливых по содержанию и простых по форме – таят в себе немалые жанровые богатства.
Приобретение достаточного запаса слов на основе конкретных представлений и умение пользоваться ими в своей речи позволяют в дальнейшем овладеть связной речью. Малые фольклорные жанры таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.
Немаловажным остается тот факт, что детский фольклор поможет облегчить степень адаптации детей к условиям детского сада. Поэтому необходимо как можно шире использовать его воспитание детей.
Таким образом, я поставила перед собой следующую цель :
Развивать активную речь детей второй группы раннего возраста средствами малых фольклорных форм.
А для достижения цели определила следующие задачи:
- Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора.
- Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря.
- Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров.
Сроки | Формы работы | Практические выходы | ||
С детьми (1) | С родителями (2) | С педагогами (3) | ||
Сентябрь | Чтение малых форм фольклора, беседа по их содержанию | Привлечение родителей к пополнению уголка книг малыми фольклорными формами «Знакомьте детей с народным фольклором » | Привлечение педагогов к пополнению уголка книг малыми фольклорными формами | Выставка художественной литературы по данной теме (2,3) Консультация ( 2) |
Октябрь | Знакомство детей с помощью потешек с понятиями добра и зла | «Родители-книги-ребёнок» | «Развитие речи младших дошкольников средствами фольклора» | Памятка ( 2) Консультация ( 3) |
Ноябрь | Диагностирование детей в начале учебного года | «Любимые потешки, пестушки» | Выставка творческих работ «Любимые потешки» | |
Декабрь | «Курочка ряба» пальчиковый театр | «Фольклор в вашей семье» | НОД «Курочка ряба» пальчиковый театр | Открытый просмотр НОД(1,3) Родительское собрание (2) |
Январь | Мини-викторина по колыбельным песням | «Баю-баюшки-баю»(Как укладывать ребёнка спать?) | «Воспитание колыбельными песнями» | Мини-викторина(1) Консультация (2,3) |
Февраль | «Мой любимый герой из потешек» | «Мой любимый герой из потешек» | Выставка детских работ«Мой любимый герой из потешек»(1) Семейный рисунок(2) Консультация (2) | |
Март | «Колыбельные песни» | «Какие колыбельные поём детям?» | Мини-викторина(1) Памятка(2) | |
Апрель | Изготовление волшебных предметов из пестушек в творческой мастерской | «Пойте детям правильные колыбельные» | Выставка поделок «Волшебные помощники»(1) Папка передвижка(2) | |
Май | Диагностирование детей в конце учебного года | Отчёт проделанной работе за учебный год |
Обоснование отбора фольклорного материала для детей раннего возраста
Для работы с детьми я отобрала потешки, пестушки и колыбельные, которые, с одной стороны способствуют речевому развитию (экспрессивному, лексическому, коммуникативному), ориентированы на зону ближайшего развития детей, с учетом их актуального развития, а с другой стороны могут быть использованы в режимных моментах.
Ожидаемые результаты для детей:
- сформируется готовность у детей к восприятию малых фольклорных форм на основе организации предметно-развивающей среды.
- у детей повысится интерес знакомиться с жанрами малых фольклорных форм, сформируется смысловое и художественное восприятия.
- у детей сформируется навыки инсценировки, развитие мимики, пластики, выразительности движений.
- у детей повысится интерес заучивать произведения малых фольклорных жанров, разовьется выразительность речи.
- у детей разовьется общая и мелкая моторика, произвольность и регуляция поведения.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
- работа над темой самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в развитии речи у детей раннего возраста, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы.
Список использованной литературы
1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей.
М.; Мозайка-Синтез, 1999 г.
2. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трёх лет.
Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996 г.
3. Гербова В.В. Развитие речи детей в младшей разновозрастной группе (2 – 4 года). Ребенок в детском саду № 5, 2001 г.
4. Гербова В.В. Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М.; Просвещение, 1986 г. – 128 с.
5. Доронова Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России. М. Линка – Пресс, 2006 г.
6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 9, 1990.; №10, 1994.; №12, 1998 г.
7. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. М.; Мозайка-Синтез, 2000 г.
8. Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи. Санкт-Петербург, Дельта, 1999 г.
9. Печора К.Л. Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению. Ребёнок в детском саду, № 4, 2001 г.
10. Пикулева Н. Уговорушки. «Дошкольное воспитание», № 5, 2001 г.
11. Усова А.П. Русское народное творчество детскому саду. Книга для воспитателей детских садов.Изд. 3-е. М.; «Просвещение», 1972 г.
12. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. М. Творческий центр, 2001 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок»
с. Красноармейское Красноармейского района
Чувашской Республики
План по самообразованию воспитателя
второй группы раннего возраста «Колобок»
на 2019-2020 учебный год по теме:
«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»
Подготовила воспитатель: Лаврентьева Елена Геннадьевна
Педагогический стаж работы: 15 лет
Начало работы: 02.09.2019 г.
Окончание работы: 22.05.2020 г.
с. Красноармейское, 2019 год.
Источник