Разностороннее развитие ребенка до года

Разностороннее развитие ребенка до года thumbnail

Когда в семье появляется ребёнок, родители ставят перед собой великую и понятную цель – воспитать его как Человека с большой буквы. Мама с папой очень хотят, чтобы он вырос настоящей, хорошо развитой личностью, яркой индивидуальностью. Они перечитывают множество методических пособий снова и снова, чтобы понять, как из младенца вырастить физически крепкого и интеллектуально развитого человека, который бы к тому же обладал целым набором крепких нравственных установок.

Наверняка, вы слышали о принципе всестороннего развития личности ребёнка. Специалисты советуют использовать его в обучении как педагогам, так и родителям. Но что именно он означает и что вкладывают в этот термин его создатели?

Что такое принцип всестороннего развития?

Всестороннее развитие – это гармоничное развитие всех сторон человека, при котором всем аспектам уделяется равное количество внимания. Грубо говоря, ребёнок дошкольного возраста должен не только хорошо считать или пересказывать сюжеты книг, но ещё быть физически активным и социально адаптированным к различным ситуациям в мире.

Принцип всестороннего развития – это должный метод воспитания и обучения детей. Он основан на понятных утверждениях, которые необходимо применять к сыну или дочери.

Всесторонне развитие личности ребёнка необыкновенно важно для формирования его индивидуальности, для развития физических и интеллектуальных способностей, духовных качеств.

всестороннее развитие ребенка

Аспекты всестороннего развития ребёнка

  • Физическое развитие: поддержание физической формы ребёнка и комплексная забота о состоянии его здоровья.
  • Интеллектуальное развитие: повышение умственных способностей, развитие логического и творческого мышления, умение осознавать собственные действия и их возможные последствия.
  • Социальное развитие: коммуникативные навыки, умение общаться, выражать свои мысли, делиться идеями, взаимодействовать с коллективом.
  • Эмоциональное развитие: умение управлять собой и своими переживаниями, сдерживать или преобразовывать негативные эмоции, выражать свои чувства, понимать и принимать чувства других людей.
  • Творческое развитие: раскрытие способностей и реализация творческого потенциала ребёнка.
  • Духовное развитие: понимание и соблюдение нравственных принципов, принятие общечеловеческих ценностей и идеалов.

Всестороннее развитие ребёнка делает его реализованной во всех отношениях личностью и закладывает фундамент для будущей успешной жизни.

всестороннее развитие ребенка

Взаимосвязанные принципы

  • Принцип самоценности возраста. Любой возраст ребёнка воспринимается не как этап на пути к достижению определённой цели, а как самобытный период его жизни с соответствующими особенностями восприятия.
  • Принцип деятельности. Любое развитие должно быть направлено на формирование конкретных умений и навыков, которые пригодятся ребёнку на данном этапе жизни.
  • Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Родители должны воспринимать ребёнка как отдельную личность с собственными взглядами, потребностями и желаниями.
  • Принцип полноты образования. Очень важно позаботиться о качественном образовании, которое даст ребёнку все необходимые знания, навыки и умения.
  • Принцип интеграции образования. Теоретическое образование должно воплощаться в реальной жизни, чтобы ребёнок сам увидел и понял, как помогут ему приобретенные знания.

Считается, что пик познавательной активности у детей попадает на период от 7 до 12 лет. В это же время у ребёнка формируется собственная мотивация к получению новых знаний и обучению. Поэтому очень важно использовать этот период максимально продуктивно.

всестороннее развитие личности ребенка

Как применить принцип всестороннего развития для детей?

Для наглядности рассмотрим способы всестороннего развития детей в соответствии с обозначенными аспектами.

Аспект развития

Необходимые действия

Физическое развитие

•         * Следите за полноценным питанием, сном и отдыхом ребёнка.

•         * Запишите сына или дочь в спортивную секцию по интересам.

•         * Гуляйте вместе на свежем воздухе, в парке, в лесу. Выезжайте на природу, отправляйтесь в путешествия.

Интеллектуальное развитие

•         * Обсуждайте с ребёнком выученный материал, помогайте выполнять домашние задания, интересуйтесь его новыми открытиями.

•         * Обустройте домашнюю библиотеку, в которой будут книги, соответствующие возрасту и интересам ребёнка.

•         * При необходимости позаботьтесь о дополнительном образовании для ребёнка – например, запишите его на развивающие курсы.

•         * Ходите с ним в музеи, театры, галереи, на выставки. Это разовьет у малыша художественный вкус и эстетическое восприятие.

Социальное развитие

•         * Общайтесь с ребёнком в кругу семьи, не игнорируйте его и поддерживайте беседы.

•         * Поощряйте общение со сверстниками и интересуйтесь друзьями ребёнка. Позвольте малышу пригласить товарищей в гости. И сами отпускайте его на различные праздники.

•         * Если ребёнку трудно найти общий язык с другими людьми, запишите его на интересные коллективные занятия или в театральный кружок. Только перед этим обязательно проконсультируйтесь с ним, куда он хочет пойти.

Эмоциональное развитие

•         * Создайте в семье атмосферу доверительности и душевной близости. Пусть малыш знает, что он всегда может рассчитывать на вас.

•         * Обсуждайте с ребёнком его эмоции и переживания.

•         * Обращайте внимание на сложности, возникающие у ребёнка, оказывайте всевозможную поддержку и помогайте решать возникающие проблемы.

Творческое развитие

•         * Если ребёнок проявляет интерес к какому-то занятию, запишите его в соответствующий кружок.

•         * Поощряйте творческие занятия ребёнка и предоставляйте ему возможность раскрыть свой потенциал

Духовное развитие

•         * Общайтесь с ребёнком на темы нравственности и морали.

•         * Прививайте общечеловеческие ценности: любовь и сострадание, милосердие, доброту, честность

методы всестороннего развития детей

Некоторые аспекты можно объединять. Методы всестороннего развития детей применяются в «Академии развития интеллекта AMAKids». Так, записав ребёнка на занятия по ментальной арифметике вы делаете вложение в его развитие: интеллектуальное (быстрый счёт, повышение умственных способностей), социальное (общение со сверстниками и педагогами) и творческое (поиск нестандартных решений, активизация правого полушария мозга).

Всестороннее развитие ребёнка – это не просто красивые слова. Это конкретные действия, придерживаясь которых вы поможете своему ребёнку вырасти счастливым и успешным человеком. Поэтому не полагайтесь только на школьное образование – принимайте непосредственное участие в развитии своих детей раннего возраста.

Источник

Ежемесячно кроха не только прибавляет в весе и длине тела, но также и радует родителей новыми навыками. Традиционно развитие ребенка первого года отмечают по месяцам. Основные особенности развития ребенка мы собрали в такую таблицу:

Возраст и физические показатели

Умения

На момент рождения

Рост (длина) – 49-50 см

Вес – 3200-3300 г

Окружность головы – 34-34,5 см

Окружность грудной клетки – 32-34 см

Двигает ножками и ручками во время бодрствования.

Вздрагивает и начинает моргать при резких звуках.

Отвечает на раздражитель плачем.

1 месяц

Рост (длина) – 54-55 см

Вес – 4200-4500 г

Окружность головы – 36,5-37 см

Окружность грудной клетки – 36-36,5 см

Пытается приподнять голову в положении на животе и до 5 секунд ее удерживать.

Следит за перемещающимися яркими предметами и лицом взрослого.

Реагирует на резкие звуки.

Отвечает улыбкой.

Начинает гулить.

2 месяца

Рост (длина) – 57-58 см

Вес – 5100-5600 г

Окружность головы – 38-39 см

Окружность грудной клетки – 38-39 см

Длительно удерживает голову.

Поворачивается на звук речи взрослого.

Ухватывает предметы рефлекторно.

Активно интересуется окружающим миром.

Агукает.

3 месяца

Рост (длина) – 60-61,5 см

Вес – 5800-6400 г

Окружность головы – 39,5-40,5 см

Окружность грудной клетки – 40-42 см

В вертикальной позиции хорошо держит голову.

Долго рассматривает предметы.

Издает разные звуки.

При поддержке под мышки опирается ножками.

В положении на животе приподнимается на предплечьях.

Поворачивается на бок со спины.

Эмоционально отвечает на разговор, недовольство проявляет громким плачем.

Сосет пальцы или кулачек.

4 месяца

Рост (длина) – 62-64 см

Вес – 6400-7000 г

Окружность головы – 40,5-41,5 см

Окружность грудной клетки – 41,5-42 см

Уверенно поднимает голову, лежа на животике.

Держит ручками мамину грудь или бутылочку во время кормления.

При играх смеется и улыбается.

Подолгу гулит.

Хватает руками висящие предметы.

Переворачивается со спинки на живот.

В положении на животе поднимается с опорой на ладони.

Лежа на спинке, приподнимает голову и плечи.

5 месяцев

Рост (длина) – 64-66 см

Вес – 6900-7500 г

Окружность головы – 41,5-42,5 см

Окружность грудной клетки – 43-44 см

Узнает маму и других близких людей.

Осознанно провожает предмет взглядом.

Переворачивается с животика в положение на спине.

Захватывает и удерживает предметы двумя руками.

Берет предмет из рук взрослого.

Сидит с поддержкой.

Длительно нараспев гулит.

Отвечает на услышанные потешки и песенки.

Рассматривает картинки.

6 месяцев

Рост (длина) – 66-67,5 см

Вес – 7300-7900 г

Окружность головы – 42-43 см

Окружность грудной клетки – 44-45,5 см

Сидит без поддержки.

Тянет руки к предмету, который заинтересовал.

Поднимает игрушку, которая выпала из рук.

Пробует предметы «на зуб».

Начинает ползать.

Учится есть с ложки.

Начинает произносить слоги.

Пробует вставать на ножки, удерживаясь за опору.

Отзывается на имя.

Внимательно слушает взрослого.

Находит взглядом предмет, о котором говорит взрослый.

7 месяцев

Рост (длина) – 67-69 см

Вес – 7600-8300 г

Окружность головы – 43-44 см

Окружность грудной клетки – 45-46,5 см

Хорошо ползает и сидит.

Стоит с поддержкой за обе руки.

Удерживает в руке предмет неправильной формы.

Длительно играет с игрушками, изучая их свойства.

Пьет из кружки с помощью взрослого.

Пробует садиться.

Показывает у себя части тела.

8 месяцев

Рост (длина) – 69-70,5 см

Вес – 7900-8600 г

Окружность головы – 43,5-44,5 см

Окружность грудной клетки – 46-47 см

Ищет игрушку, которая упала.

Перекладывает предмет из одной ручки в другую.

Встает, держась за опору.

Быстро ползает.

Садится, ложится, переступает предметы.

Лепечет с интонацией.

Радуется другим детям.

Показывает знакомые предметы, отвечая на вопрос «где?».

Самостоятельно держит твердую пищу (сухарик, печенье).

Боится расстаться с мамой.

9 месяцев

Рост (длина) – 70-72 см

Вес – 8200-8900 г

Окружность головы – 44-45 см

Окружность грудной клетки – 47-48 см

Пробует стоять и делать первые шаги.

Подражает другим детям.

Тянется к интересующему предмету и пытается его достать.

Осознанно манипулирует игрушками.

Показывает части тела у человека и игрушки.

Разрывает и сминает листы бумаги.

Держась за опору, танцует под музыку.

10 месяцев

Рост (длина) – 71,5-73 см

Вес – 8500-9200 г

Окружность головы – 44-45,5 см

Окружность грудной клетки – 47-48 см

Начинает брать маленькие предметы пальцами.

Засовывает пальцы в дырочки, открывает ящики.

Играет в прятки.

Ходит с поддержкой за две руки взрослого.

Может подняться и спуститься по лестнице (3-4 ступеньки).

Понимает просьбы взрослого.

Повторяет за взрослым жесты и звуки.

Имитирует голоса животных.

Машет рукой при прощании и встрече.

Пробует самостоятельно есть ложкой.

11 месяцев

Рост (длина) – 73-74,5 см

Вес – 8700-9400 г

Окружность головы – 44,5-46 см

Окружность грудной клетки – 48-49 см

Самостоятельно стоит.

Ходит с поддержкой за одну руку.

Поднимает предметы без приседания (нагибается).

Умеет присесть без опоры.

Собирает пирамидку.

Складывает кубики.

Начинает произносить «облегченные» слова.

Играет в ладушки.

Ярко реагирует на чужого человека или новые игрушки, а также на похвалу.

Интересуется книжками и музыкальными игрушками.

12 месяцев

Рост (длина) – 74-76 см

Вес – 8900-9600 г

Окружность головы – 45-46 см

Окружность грудной клетки – 48-49 см

Пробует самостоятельно ходить.

Встает из позиции сидя на корточках.

Самостоятельно пьет из чашки.

Может отказываться от нелюбимой пищи.

Откусывает печенье и другую твердую пищу.

Понимает слова «нельзя» и «можно».

Узнает животных и показывает их на картинке и на улице.

Знает, как пользоваться некоторыми предметами.

Произносит 10-15 слов.

Источник

Добрый день, дорогие родители. В нашем материале сегодня развитие ребенка и его речи в первый год жизни. Как происходит развитие ребенка по месяцам жизни 1 до года? Что должен уметь малыш читайте ниже.

Первый год – это наиболее насыщенный в плане развития период жизни. Представленные ниже этапы развития указывают порядок, в котором появляются отдельные навыки в развитии малыша, и дают общую ориентацию в этой области.

Содержание статьи:

  • Развитие ребенка по месяцам жизни до года
  • Младенец в 1 месяц жизни
  • Младенец в 2 месяца жизни
  • Младенец в 3 месяца жизни
  • Ребенок в 4 месяца жизни
  • Ребенок в 5 месяцев жизни
  • Ребенок в полгода жизни
  • Ребенок в 7 месяцев жизни
  • Ребенок в 8 месяцев жизни
  • Ребенок в 9 месяцев жизни
  • Ребенок в 10 месяцев
  • Ребенок в 11 месяцев жизни
  • Ребенок в один год
  • Развитие ребенка по месяцам до 1 года видео

Развитие ребенка по месяцам жизни до года

Стоит, однако, подчеркнуть, что каждый кроха развивается в своем собственном темпе, в соответствии с возможностями и предрасположенностью.

Смотрите наши материалы: Как ухаживать за новорожденной девочкой и Как ухаживать за новорожденным мальчиком, делайте все правильно!

Младенец в 1 месяц жизни

  • отличает голос мамы от голоса других людей;
  • изменяет активность под влиянием голоса;
  • реагирует тревогой на беспокойство мамы;
  • плачет, может кривиться в ответ на неприятный шум или прикосновение;
  • издает звуки, похожие на «а» или «е»;
  • может сосать;
  • поднимает голову от матраса лежа на животе;
  • начинает познавать окружающее с помощью осязания;
  • захватывает ручками все подряд, без участия воли;
  • смотрит на четкий зрительный стимул, например, красные или зеленые игрушки;
  • в конце первых четырех недель фокусирует взгляд на лице взрослого.

Младенец в 2 месяца жизни

  • реагирует на звучания из окружающей среды;
  • указывает на голод плачем;
  • плач уже более разнообразен;
  • произносить гласные и согласные;
  • поднимает голову под углом 45°;
  • начинает познавать свое тело через прикосновения;
  • начинает улыбаться.

Младенец в 3 месяца жизни

  • вслушивается в то, что говорят родители;
  • совершенствует произношение цепочек гласных;
  • поднимает голову под углом 90°;
  • начинает захватывать игрушку, которую дают ему в ручку;
  • отслеживает изображение, маму или папу, исчезающие из поля зрения;
  • реагирует улыбкой на улыбку.

Ребенок в 4 месяца жизни

  • слышит звучание игрушек, инструментов, иных вещей и реагирует;
  • реагирует выражениями на мимику взрослого;
  • показывается, гнев, печаль;
  • произносит больше звуков;
  • держит головку уверено;
  • поднимает голову, лежа на спине;
  • пытается сидеть с помощью взрослого;
  • хватает всей ладонью;
  • наблюдает за всем, что движется.

Ребенок в 5 месяцев жизни

  • слушает высказывания родителей, может сосредоточить взгляд на губах говорящего человека;
  • поворачивает голову в сторону источника звука, слышит даже тихие звуки;
  • замирает от громкого звука;
  • произносит слоги;
  • совершенствует свои предыдущие „высказывания”;
  • поднимается на предплечьях;
  • самостоятельно сидит с опорой;
  • держит игрушку в руке, и в это время может сконцентрировать зрение на другом объекте;
  • протягивает руки к игрушкам, вещам, украшениям мамы;
  • может перекладывать игрушку из ручки в ручку;
  • поворачивается со спины на животик;
  • проявляет страх, когда он видит кого-то чужого.

Ребенок в полгода жизни

  • свободно поворачивает головку в сторону раздражителя;
  • получает удовольствие от своего лепета, слушает слоги, цепочки звуков, которые произносит;
  • начинает произносить звук, который означает отрицание (не);
  • как правило, самостоятельно сидит без опоры;
  • поддерживаемый за руки, переходит из положения сидя в стоячее;
  • пытается делать шаги, когда его поддерживают под руки;
  • начинает захватывать вещи рукой, за исключением большого пальца;
  • манипулирует предметами не специфично, то есть не по назначению (все предметы используются таким же образом);
  • смотрит на вещи во время манипуляции ими;
  • смотрит за предметом, который упал со стола.

Ребенок в 7 месяцев жизни

  • совершенствует произношение звуков;
  • отличает высоту звучания;
  • сидит без опоры;
  • умеет выполнять движения сидя;
  • самостоятельно стоит, держась за мебель;
  • предпринимает попытки выполнения маленьких шагов, с помощью взрослого;
  • совершенствует навыки манипулирования предметами;
  • умеет оценить расстояние, на котором находятся вещи;
  • меняет положение тела, когда хочет захватить какую-нибудь вещицу;
  • интересуется своим отражением в зеркале.

Ребенок в 8 месяцев жизни

  • начинает понимать высказывания с эмоциональной окраской;
  • болтают, чтобы обратить на себя внимание;
  • появляются новые слоги – «та-та» «да-да»;
  • наблюдает за действиями взрослых;
  • схватив что-то, пытается самостоятельно вставать;
  • начинает самостоятельно садиться из положения лежа;
  • захватывает предметы всеми пальцами;
  • ищет человека, который исчез из поля зрения;
  • начинает имитировать действия взрослых.

Ребенок в 9 месяцев жизни

  • образует „свои” слова и слоги;
  • может пройти несколько шагов, держась с мебель;
  • начинает применять специфическую манипуляцию (использует предметы в соответствии с их назначением);
  • может противопоставить большой и указательный палец;
  • может указывать пальцем и использует этот жест в коммуникации;
  • проявляет свой характер;
  • держит с родителем общее поле внимания.

Ребенок в 10 месяцев

  • ритмично в соответствии с музыкой, движется;
  • слушает выражения, пытается их распознавать;
  • открывает рот на встречу ложечке с едой;
  • понимает и произносит первые слова;
  • начинает смотреть и показывать картинки;
  • пытается открыть книги, буклеты;
  • пытается подняться на ноги;
  • имитирует движения, жесты;
  • свободно идет, проводимый за обе ручки;
  • улучшает захват предметов;
  • вынимает вещички из банок, коробок.

Ребенок в 11 месяцев жизни

  • познает свойства предметов через извлечение из них звуков;
  • имитирует звуки;
  • понимает запреты и реагирует на них;
  • самостоятельно ходит под руки или в ходунках;
  • касается указательным пальцем игрушек;
  • находится спрятанную вещь, игрушку;
  • может закрыть коробку;
  • самостоятельно ест, держа пищу в ручке, умеет пить из чашки;
  • выражает протест, когда что-то не хочет.

Ребенок в один год

  • понимает команды, которые подкреплены визуальной подсказкой в виде жеста и выполняет их;
  • произносит простые слова, слоги с рациональным смыслом;
  • повторяет слова, сказанные взрослым;
  • владеет жестом в соответствии с его условным значением;
  • начинает самостоятельно ходить (между годом и до полутора лет);
  • благодаря возможности более свободного перемещения, инициирует контакты с другими людьми;
  • контролирует зрением операции, выполняемые с помощью ложки, карандашей и т. д.;
  • может бросить что-то в коробку.

Развитие ребенка по месяцам жизни до года мы описали, если вы заметили небольшие отклонения или в чем-то сомневаетесь – проконсультируйтесь у педиатра, не откладывая!

Здоровья родителям и малышу!

Развитие ребенка по месяцам до 1 года видео

Подписывайтесь на канал “Сосед-Домосед”. Впереди вас ждет масса полезной информации для дома и семьи.

© Сосед-Домосед 2020. Все права защищены.

Вам понравились эти советы? Поставьте лайк, оцените наш труд.

Источник