Растишка для ребенка 1 год

Правда про детские творожки “Растишка”.

Яна
30 марта 2009, 09:57  •  Статьи и ссылки
«Растишка» для переростков. Что показала экспертиза 23.02.2009 В статье «Растишка» для переростков. Как «Данон» обманывает потребителей» /Продукты, 30.01.09/ мы рассказали о том, что «Растишка», заявленная производителем, как серия кисломолочных продуктов специально для детей, таковым продуктом не является. Сегодня мы публикуем результаты экспертного анализа по соответствию состава творожных изделий «Растишки» действующим нормам и правилам по параметрам безопасности, микробиологии и другим.

Вот что сообщила F-n-G Ирина З., доктор медицинских наук, профессор, врач высшей категории, специалист по питанию детей (к сожалению, эксперта в последний момент охватила непонятная стыдливость, и мы вынуждены изменить её имя):

– Состав творожных продуктов «Растишка» содержит серьезные несоответствия требованиям санитарных правил и норм (СанПиН) для детского питания. В первую очередь по безопасности. Так, в них используется Е1442 – модифицированный оксипропилированный крахмал, запрещенный в детском питании. У детей не вырабатывается фермент для расщепления спирта (алкогольдегидрогеназа), что может привести к накоплению в печени и почках пропилового спирта.

Запрещены для использования в детском питании и красители, идентичные натуральным, за исключением вкусов яблоко-ваниль и банан. В соответствии с СанПиН, для детского питания содержание белка должно составлять от 7 до 17%, углеводов – не более 12%.

У «Растишки» по белку несоответствие, данные упаковки – 5,6%, фактически – от 5,6 до 6,3%. По углеводам – превышение нормы. По данным, указанным на упаковке, углеводов содержится 14,5%-15,3%, фактически – 14,0-15,7%.

По микробиологическим показателям продукты для детского питания должны содержать молочнокислых микроорганизмов не менее 1х106 КОЕ/г. В «Растишке» их гораздо меньше – от 1х101 до 1х103.

Не допускается и канцерогенность материала упаковки. В данном же случае в ней используется полистирол (винилбензол, фенилэтилен), и возможна миграция мономера стирола в продукт, а этот непредельный ароматический углеводород является потенциальным канцерогеном для человека.

По технологии производства «Растишки» используется сычужный фермент, который не разрешен к применению в детском питании. (Сычужный фермент – это протеолитический фермент, вырабатываемый у молодых жвачных животных слизистой оболочкой сычуга – одного из отделов желудка. Используется в молочной промышленнсоти для створаживания молока, наиболее часто употребляется в сыроделании – Прим. ред.)

Существенно и то, что срок хранения творожных продуктов «Растишка» составляет 1 месяц, а сам этот продукт не сертифицирован для детского питания.

Становится понятно – почему представители компании «Данон» скрываются от прессы и уклоняются от комментариев. Зная – что они вынуждены продавать, вряд ли захочется как-либо это комментировать. Хотя философия этой компании формально декларирует принцип открытости.

Факты и выводы

Продукт «Растишка» никогда не был детским питанием, однако благодаря агрессивному продвижению добился высокого уровня потребления в том числе среди детей младшего возраста (от 0 до 3 лет), для которых не предназначен. Во многом это связано с необразованностью и слабой информированностью мам. Многие родители не понимают различия взрослых, а также псевдодетских молочных продуктов и настоящих специализированных продуктов детского питания.
Те родители, которые понимают разницу между детским питанием и всяким другим, не всегда внимательно читают состав и анализируют срок годности – в данном случае срок годности в месяц достигается благодаря ненатуральному составу.
Существует заблуждение, что давать малышам детское питание нужно только до года – полутора лет. На самом деле детям до трех лет категорически не рекомендованы взрослые продукты – они наносят вред здоровью и развитию ребенка. Дети до трех лет особенные, и им требуется особенное питание – специализированные продукты, которые гораздо по

Источник

«Растишка» для переростков. Как «Данон» обманывает потребителей
30.01.2009

Красочная и привлекательная реклама «Растишки от Данон» известна, наверное, каждому. «70 процентов роста происходит до десяти лет», – уверяют нас который месяц, а то и год, с экранов телевизоров, создавая такой аудио- и видеоряд, из которого дураку ясно – без «Растишки» ни один ребенок не вырастет. Хотя мудрый рекламодатель предусмотрительно нигде не упоминает напрямую, что «Растишка» – это продукт для детей, из содержания минимум трех рекламных роликов следует, что это продукт для роста, он связан с детьми и игрушками для детей. Является ли «Растишка» «формулой здорового роста», как утверждает в рекламе его производитель?

А вот на сайте «Растишки» уже напрямую утверждается: «Растишка» — это серия кисломолочных продуктов, разработанных специально для детей. «Растишка» помогает детям расти здоровыми и сильными… 200 г упаковка творожка «Растишка» содержит 44% суточной нормы кальция для детей в возрасте от 3 до 6 лет».

По определению, продукты детского питания — это пищевые продукты, предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие физиологическим потребностям детского организма (п.2.1. СанПиН 2.3.2.1940-05).
Поэтому, исходя из содержания текста, размещенного на упаковке, например, творожка «Растишка», данный продукт не может быть отнесен к продуктам детского питания, так как в нем как минимум отсутствуют сведения, необходимые для характеристики продукта детского питания (п.2.18. СанПиН 2.3.2.1078-01).
Более того, готовые продукты детского питания для детей раннего возраста не должны содержать ароматизаторов, красителей, стабилизаторов, консервантов, пищевых добавок, за исключением допущенных для производства продуктов детского питания (СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок»).
В составе же «Растишки» указаны в том числе: фруктовая добавка клубника, регуляторы кислотности: цитрат кальция, цитрат натрия, загустители: Е1442, гуаровая камедь, красители: концентрированный сок свеклы, экстракт паприки, сок черной моркови, ароматизатор идентичный натуральному.
К слову, пищевая добавка Е1442 — это гидроксипропилдикрахмалфосфат. Эта добавка присутствует не только в «Растишке», но и «Актимеле» и других популярных молочных продуктах торговой марки «Данон». Поскольку коды добавок в группе Е1000 появились относительно недавно (в эту категорию помещаются добавки, появившиеся позже других), об их воздействии на организм пока нет полных данных. Основное применение этой добавки — стабилизатор вязкости в молочных продуктах.

Согласно п.2.17 СанПиН 2.3.2.1078-01, юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов.
В случае с «Растишкой» это требование фактически не выполняется. В первую очередь потому, что «Растишка», заявленная производителем как серия кисломолочных продуктов специально для детей, таковым продуктом не является.

Food-n-Goods предоставил компании Danone возможность изложить свой взгляд на данную тему, обратившись в российское представительство компании и на ее потребительскую линию с запросом. Однако, ответа за три дня мы так и не получили. Видимо, наши вопросы: «Как Вы можете прокомментировать точку зрения, что «Растишка» не является продуктом детского питания? Как сама компания позиционирует «Растишку»?» поставили представителей компании в тупик.
Аналогичную позицию известной крупной птицы занял и Союз педиатров России, название которого Danone использует в рекламе «Растишки», утверждая: «Одобрено Союзом педиатров России». Наш вопрос: «Действительно ли Союз рекомендовал данный продукт? И если да, то какой категории потребителей?» также остался без ответа. Наверное, или стыдно теперь признаваться, или такой рекомендации официально не было, а неформальную договоренность к делу не пришьешь. Впрочем, мы готовы в любое время предоставить Союзу педиатров возможность высказать свою позицию по данному вопросу, как и компании Danone, если она сочтет нужным обратить внимание на потребителей.

А пока Food-n-Goods продолжит исследование данной темы и в ближайшее время опубликует результаты экспертного анализа по соответствию продуктов «Растишка» действующим нормам и правилам по параметрам безопасности, микробиологии и прочим.

Для интересующихся:
Основными документами, определяющими требования к детскому питанию, на сегодняшний день являются:

* «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» Федеральный закон от 12.06.2008 №88.
* «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» СанПиН 2.3.2.1078-01.
* «Организация детского питания» СанПиН 2.3.2.1940-05.

Владимир Михайлов, собственный корреспондент F-n-G

www.food-n-goods.ru/230/

«Растишка» для переростков. Что показала экспертиза
23.02.2009

В статье «Растишка» для переростков. Как «Данон» обманывает потребителей» /Продукты, 30.01.09/ мы рассказали о том, что «Растишка», заявленная производителем, как серия кисломолочных продуктов специально для детей, таковым продуктом не является. Сегодня мы публикуем результаты экспертного анализа по соответствию состава творожных изделий «Растишки» действующим нормам и правилам по параметрам безопасности, микробиологии и другим.

Вот что сообщила F-n-G Ирина З., доктор медицинских наук, профессор, врач высшей категории, специалист по питанию детей (к сожалению, эксперта в последний момент охватила непонятная стыдливость, и мы вынуждены изменить её имя):

— Состав творожных продуктов «Растишка» содержит серьезные несоответствия требованиям санитарных правил и норм (СанПиН) для детского питания. В первую очередь по безопасности. Так, в них используется Е1442 — модифицированный оксипропилированный крахмал, запрещенный в детском питании. У детей не вырабатывается фермент для расщепления спирта (алкогольдегидрогеназа), что может привести к накоплению в печени и почках пропилового спирта.

Запрещены для использования в детском питании и красители, идентичные натуральным, за исключением вкусов яблоко-ваниль и банан. В соответствии с СанПиН, для детского питания содержание белка должно составлять от 7 до 17%, углеводов — не более 12%.

У «Растишки» по белку несоответствие, данные упаковки — 5,6%, фактически — от 5,6 до 6,3%. По углеводам — превышение нормы. По данным, указанным на упаковке, углеводов содержится 14,5%-15,3%, фактически — 14,0-15,7%.

По микробиологическим показателям продукты для детского питания должны содержать молочнокислых микроорганизмов не менее 1х10^6 КОЕ/г. В «Растишке» их гораздо меньше — от 1х10^1 до 1х10^3.

Не допускается и канцерогенность материала упаковки. В данном же случае в ней используется полистирол (винилбензол, фенилэтилен), и возможна миграция мономера стирола в продукт, а этот непредельный ароматический углеводород является потенциальным канцерогеном для человека.

По технологии производства «Растишки» используется сычужный фермент, который не разрешен к применению в детском питании. (Сычужный фермент — это протеолитический фермент, вырабатываемый у молодых жвачных животных слизистой оболочкой сычуга — одного из отделов желудка. Используется в молочной промышленнсоти для створаживания молока, наиболее часто употребляется в сыроделании — Прим. ред.)

Существенно и то, что срок хранения творожных продуктов «Растишка» составляет 1 месяц, а сам этот продукт не сертифицирован для детского питания.

Становится понятно — почему представители компании «Данон» скрываются от прессы и уклоняются от комментариев. Зная — что они вынуждены продавать, вряд ли захочется как-либо это комментировать. Хотя философия этой компании формально декларирует принцип открытости.

Факты и выводы

* Продукт «Растишка» никогда не был детским питанием, однако благодаря агрессивному продвижению добился высокого уровня потребления в том числе среди детей младшего возраста (от 0 до 3 лет), для которых не предназначен. Во многом это связано с необразованностью и слабой информированностью мам. Многие родители не понимают различия взрослых, а также псевдодетских молочных продуктов и настоящих специализированных продуктов детского питания.
* Те родители, которые понимают разницу между детским питанием и всяким другим, не всегда внимательно читают состав и анализируют срок годности — в данном случае срок годности в месяц достигается благодаря ненатуральному составу.
* Существует заблуждение, что давать малышам детское питание нужно только до года — полутора лет. На самом деле детям до трех лет категорически не рекомендованы взрослые продукты — они наносят вред здоровью и развитию ребенка. Дети до трех лет особенные, и им требуется особенное питание — специализированные продукты, которые гораздо полезнее псевдодетских продуктов.
* Не все рекламируемые, как «детские», молочные продукты на самом деле являются таковыми.
* Определить настоящий специализированный детский продукт можно по трем параметрам: указанию возраста (с Х месяцев), составу, короткому сроку годности.

www.food-n-goods.ru/261/
Ещё раз о «Растишке»
22.03.2009

Вывод о том, что «Растишка» не является детским продуктом и может быть опасна для маленьких детей, сделанный F-n-G, нашёл подтверждение в результатах еще одной независимой экспертизы. В редакцию поступило заключение Испытательного лабораторного центра «Биотест» Московского государственного университета прикладной биотехнологии.

23 февраля в статье «Растишка» для переростков. Что показала экспертиза» мы сообщили, что состав творожных продуктов «Растишка» не соответствует требованиям санитарных правил и норм (СанПиН) для детского питания. В первую очередь по безопасности.

Новый анализ образцов «Растишки» был проведен по инициативе частного лица — Екатерины Куликовой, с начала года занимающейся независимой экспертизой пищевого состава детских молочных продуктов. Идея эта возникла у Екатерины не случайно, а как результат стремления разобраться в причинах пищевой аллергии у её полуторагодовалой дочки.

Испытательный центр пищевого сырья, продуктов его переработки и упаковочных материалов «Биотест» является одним из научно-исследовательских подразделений Московского государственного университета прикладной биотехнологии.

Он провёл испытания и анализ представленных на экспертизу образцов «Растишки» на соответствие требованиям, предъявляемым к детским продуктам Техническим регламентом на молоко и молочные продукты.

Вывод «Биотеста» однозначен:
«Продукт творожный «Растишка» термизированный нежирный витаминизированный обогащенный минеральными веществами по наименованию и коду ОКП не относится к детским продуктам.

Представленные образцы по содержанию углеводов, в.т.ч. сахара не соответствуют требованиям к детским продуктам по Техническому регламенту на молоко и молочные продукты и СанПиН 2.3.2.1078-01. Материал упаковки — полистирол не соответствует требованиям безопасности для детских продуктов».

А тем временем Danone продолжает активно продвигать «Растишку» в детской среде, но более хитро. С сайта rastishka.ru исчезли все утверждения, что «Растишка» разработана специально для детей. Вместо этого в детские сады Москвы 18 марта поступили магнитные доски с рекламой «Растишки», а на дверях детских садов вывесили рекламные плакаты этого продукта.

Наверное, у производителя хватит совести утверждать, что эта реклама рассчитана не на детей, а, например, на мужчин с проблемами потенции.

Источник

Ольга Савченко7 мая 2008, 16:24

Мне кажется его вообще не надо давать.Хоты мы ваши ровестники и любим покушать его тоже.

Марина Пасхина7 июня 2008, 11:40

Совершенно согласна. Моему сыночку уже 5 лет. Мы не знали даже слово АЛЛЕРГИЯ. После употребления данного “полезного” продукта стараемся избегать всей химии. Мой совет – не пробовали и не стоит начинать – лучше покупать натуральный творог и добавить варенье. Ничем не хуже – и ребенку нарвится. Жалею, что поддалась на рекламу…

Ольга Чеснокова11 июня 2008, 06:37

тоже столкнулась с этим. сыну было примерно год дала растишку и после стула появилось раздроженние на попе, подумала что просто так не сопоставила с употреблением “растишки” но потом заметила такая ситуация каждый раз. скажу больше в то время уже давали йогурты и до сих пор (сыну 2,9) такая реакция только на “растишку”. Так что подальше эту гадость от ребенка

Д@шулЯ15 июня 2008, 10:58

Вы мне прям глаза открыли, большое спасибо!!! У нас та же проблема с попкой. Только у меня ума не хватило додуматься про Растишку… Ещё раз огромное спасибо!!!

Наталья Мищенко7 мая 2008, 16:41

МЫ ЕДИМ РАСТИШКУ С 6МЕСЯЦЕВ-И СЛАВА БОГУ!а ЕСЛИ ТАК ДУМАТЬ,ТО ВОБЩЕ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ.

Елена21 мая 2008, 16:56

Между прочим, сами изготовители-Данон, на своем сайте вполне доходчиво объясняют,что продукты марки “Растишка” рекомендованы детям СТАРШЕ 3 лет. Также поясняют,что детям младшего возраста рекомендованы только те товары, на которых есть маркировка с возрастом. А насчет “СЛАВА БОГУ”-это вы скажете, если у вашего малыша не возникнет проблем с желудком, почками, печенью и кишечником в ближайшие лет 50. Подумайте сами, ведь не зря тот же творог рекомендован в определенных дозах-не с потолка же это все ученые берут.

Капелька19 июня 2008, 14:49

Я просто вам поражаюсь! Неужели вам наплевать на здоровье вашего ребенка!!
Чем позже тем лучше!

Ольга Дроботова7 мая 2008, 16:42

Нам год и 8мес. Пробовали давать Растишку, но от него у нас попка покрылась аж коркой, хотя мы не аллергики и не на что у нас нет аллергии. Да и сами подумайте, если он так пахнет явно добавками, ароматизаторами, и цвет яркий. Он рассчитан на дошколят, а в таком нежном возрасте не стоит пичкать деток химией. Агуша намного лучше, а еще можно обычный домашний творог смешать с фруктами.

КСЮША19 мая 2008, 12:06

Я с Вами полностью согласна, агуша намного лучше, но мою дочюрку не обманишь простым творогом с фруктами. Больше своей малышке Ростишку довать не буду.

Капелька19 июня 2008, 14:52

А вот с вами я полностью согласна! Сыну год и 7 мес. Получаем творог на молочке.Конечно какой ребенок будет кушать просто творог,а если с фруктами в блендере то и сам бы съл!

Екатерина Низамова7 мая 2008, 16:47

А мы тоже против йогуртов (детских и взрослых), есть знакомые работающие на одном из крупных производств молока, так вот его комментарий “Если бы вы видели из чего все это мешают, в жизни бы есть не стали”. Не в коем случае не пугаю .просто повторяю слова. Сама 5 лет назад тащилась от Макдональдса и ему подобных пока не посмотрела фильм, о том что может эта гадость сделать с человеком, так с тех пор в здании макдонольдса заходила пару раз(друзья хотели потравиться) этот запах не возможно. А детям это все противопоказано, к тому же рез-т вы можете узнать не сразу, а лет так через пять. Незря год от года у гастроэнтеролога оказывается огромное кол-во детей младше 7 лет…

татьяна крылова13 июля 2008, 01:33

молодец!!!!

Евгения Жукова8 мая 2008, 10:12

Тврожок растишка не рекомендуется детям до 3 лет, т.к. не является продуктом для питания детей раннего возраста! Это я нашла на их сайте, в разделе вопрос-ответ (запрятан он конечно там лихо, сразу не найдешь). А вообще в больших городах есть готовые специальные творожки. когда были в отпуске-нам понравился творожок !Тёма “яблоко-морковь”. У нас вот в городе нет их и молочка детская не выпускает. Делаю сама, из кефира. На водяной бане свежий кефир нагреваю, примерно минут 10-15. сыворотка начинает отделятся – сливаю через мелкое ситечко или марлечку. Добавляю немного сахара, или варенья капельку и блендером взбиваю. Получается свежий вкусный творожок. Попробуйте сами!

наталья попова8 мая 2008, 11:19

Спасибо вам за ваш ответ. Теперь я знаю что до трех лет ребенка растишкой кормить нельзя. Ведь они должны эту информацию и на упаковке писать.
я тоже делаю творожок из кефира. Считаю что растишка творог не заменит тем более тот который приготовлен в домашних условиях.

Юлия Брускова11 мая 2008, 23:37

Моей дочке 1 год и 6 месяцев.Как начили давать растишку,перестали спать спокойно!Видемо желудок у маленьких детей еще не может эту хрень перерабатывать!И вооще лучше простого творога пригатовленного с фруктами-НЕТ!Я против этой химии!

Елена21 мая 2008, 16:59

Вот и я о том же! Лучше самой сделать,а если лень-есть молочная кухня, где купить можно. Я ей в творог добавляю иногда фрукты или пюрешку фруктовую,а вообще доча тащится от обычного кислого творога со сметаной 🙂 Но мы уже большие, нам можно 🙂

ирина чиненкова8 мая 2008, 11:15

Почитала и плохо стало. больше не буду своему сынуле давать растишку. хотя нам он очень нравиться. я тоже делала творожок своего приготовления, надо опять приниматься за старое и проверенное, а то у моего малыша сейсас проблемы со стулом, вот сейчас думаю, а не от растишли ли это, по времени совпадает.

Наташа Рассказова8 мая 2008, 12:50

не знаю,как другим детям,но моему трехлетнему сыну нравится абсолютно все.и так было с момента введения прикорма.но это не значит,что если он у меня всеядный,то я буду давать ему все подряд.растишку не дам никогда в жизни ему,потому что ничего полезного там нет!сама покупала ее ради магнитиков и попробовала..гадость первосортная)))мелом отдает за километр)и еще.состав пишется в порядке убывания,т.е.чего там меньше всего,написано в конце..внимательно читайте состав!

ленок8 мая 2008, 12:52

Слышала, что его лучше ваааще не давать.Большое содержание кальция, плохо сказывается на росте.

Vikitsja8 мая 2008, 15:40

Я, конечно, слышала, что чрезмерное употребления кальция – это не очень хорошо, но, ленок, не могли бы Вы мне поконкретней объяснить как это сказывается на росте?

Светка Ник21 мая 2008, 11:21

На росте не сказывается. Постоянное повышенное содержание кальция в организме способствует образованию камней в почках и отложению солей. Это мне врач-гинеколог говорила, когда я еще беременная была и обжиралась глюконатом кальция. Хотя я считаю так, если хочется чего-то – значит организму надо. Моему сыну (4,5 года) я покупаю обычный глюконат кальция, ложу упаковку на обеденный стол и разрешаю есть его когда захочется и сколько захочется. Обычно он пару таблеток за два-три дня сьедает. Значит это его норма и лишнего пичкать не следует (как и отбирать). То же самое и с витаминно-минеральным комплексом. Спрашиваю, хочется ли ему витаминку, если да, то даю. Кстати, зимой он их употреблял охотнее. А сейчас пару штук в неделю и больше не хочет. Свежей зелени больше стали употреблять.

Светка Ник21 мая 2008, 11:25

Между прочим, тоже и с шоколадом. Покупаю горький шоколад и даю, сколько влезет. Благо аллергии нет.
Так он один раз его откушает, потом неделю даже не просит.

Алсу8 мая 2008, 14:49

Не знаю насчёт творожка, а вот недавно купила йогурт “Растишка” сыну (1 год 2 мес). Решила вначале прочитать состав, так вот он написан на бутылочке настолько мелким шрифтом, что еле-еле удалось распознать буквы! И там в качестве загустителя указан был Е-какой то (не помню). Кошмар! Стоит то вся эта продукция неплохие деньги, так хоть всякую дрянь туда не совали бы. Короче, лучше и впрямь купить кефир за 10 р. и приготовить ребёнку домашний творожок.

Евгения Жукова8 мая 2008, 15:19

Алсу, знаете в пользе конечно нет спора. а вот экономо ли…вряд ли У нас, например литр кефира стоит 65 р. А получается его – на 1-2 раза. Но мы сейчас приобрели вот йогуртницу. Первый опыт удался. Дитенок йогурт съел. Теперь попробую разные закваски, и кефир покупать уже не буду, буду делать сама…

МАЛИНА9 мая 2008, 15:18

Где это кефир такой золотой?

Источник