Рассказ про ребенка 2 года

Рассказ про ребенка 2 года thumbnail

Рассказы для детей группы раннего возраста

Балл Георгий Александрович «Желтячок»

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук… тук… А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

Цыпленок затряс головой и сказал:

— Пин-пин-пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:

— Му-у! Пора на волю!

А цыпленок подумал: «Сколько света и шума. Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я! Я!»

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром!

Как хорошо жить на земле!

Бианки Виталий Валентинович «Лис и мышонок»

Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу! —А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

Калинина Надежда Дмитриевна «Как Саша и Алеша пришли в детский сад»

Мама, Саша и Алеша пришли в детский сад.

Алеше страшно, он тянет маму за рукав:

—Домой хочу!

А Саша не боится, на ребят смотрит.

Подбежала девочка с двумя косичками, говорит:

— Я сейчас Веру Ивановну позову! — и убежала.

Пришла Вера Ивановна, воспитательница младшей группы, поздоровалась с мамой, посмотрела на мальчиков и сказала:

— Здравствуйте, Саша и Алеша! Только кто же из вас Саша, а кто Алеша? Сейчас отгадаю. Алеша, должно быть, стоит впереди, ничего не боится, а Саша, наверное, за маму прячется.

Смешно Саше:

— Это Алеша прячется!

— Ах, это Алеша со мной в прятки играет? А его на ковре ждут игрушки, а на полке — большие кубики, из них можно пароход построить.

Вера Ивановна говорила весело, смотрела ласково; одной рукой погладила по голове Сашу, другой—Алешу и сказала:

— Раздевайтесь скорее. Вот, Алеша, твой шкафчик, а это Сашин; сюда вы будете вешать пальто, на полочку класть шапку, а вниз ставить калоши, как все ребята. Чтобы вы не перепутали шкафчики, мы наклеим на них картинки.

Ребята побежали, принесли клей, кисточку и две картинки: на одной был нарисован самолет, на другой —лошадка.

Вера Ивановна приклеила на Сашин шкаф самолет, а на Алешин —лошадку.

— Такая же лошадка есть у нас в кукольном уголке, — сказала она.

— Наша большая! На колесах! — зашумели ребята. — Пойдем покажем!

— Вы идите, — сказала мама Саше и Алеше. — И я пойду, а то на работу опоздаю. Не шалите, не скучайте, вечером я за вами приду.

Калинина Надежда Дмитриевна «Про жука»

Во двор детского сада привезли песок. Малыши играют. Леночка из песка сделала пирожок.

Стоит, смотрит и радуется:

— Какой хороший пирожок я сделала!

Вдруг песочный пирожок зашевелился, и вылез из него большой черный жук.

Сидит, усами шевелит, на Леночку смотрит. Леночка испугалась, заплакала.

Подошла Вера Ивановна, взяла жука за спинку, посадила на землю и сказала:

— Этот жук безвредный. Ты его не трогай — и он тебя не тронет. Играй, не бойся.

Павлова Нина Михаиловна «Земляничка»

Светит солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка.

Увидел ее комар и запищал:

— Ягодка созрела: красная, душистая!

Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара лягушка, поскакала на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку.

Набежала на солнышко туча. Увидел ее комар и запищал:

— Дождь пойдет: мокрый, холодный!

Услышала комара птичка, скорей — на дерево. Услышала комара мышка, скорей — в норку. Услышала комара лягушка, скорей — под листок. Услышала комара змея, скорей —под корень.

А ягодка земляничка под дождем купается да радуется, что ее никто не тронул.

Тайц Яков Моисеевич «Кубик на кубик»

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша:

— Дай башню!

— Не дам!

—Дай хоть кубик!

— Один кубичек возьми!

Миша протянул руку—и хвать самый нижний кубик. И вмиг — трах-тара-рах! — вся Машина башня раз-ва-ли-лась!

Ушинский Константин Дмитриевич «Два козлика»

Два упрямых козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.

— Уступи мне дорогу, — сказал один.

— Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, — отвечал другой, — пяться назад, я первый взошел на мост.

— Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!

Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.

Чарушин Евгений Иванович «Как Томка научился плавать»

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал. Пришли к озеру, сели на беper и стали кидать камушки в воду—кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.

— Иди, Томка, иди —не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу. Повозился, повозился да вдруг как выскочит—и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал —вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро.

Томка любил играть с мячиком, —– это была его любимая игрушка. Шлепнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу.

Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду. Бежит, повизгивает. Но теперь носом в воду не суется.

Шел, шел да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.

Вот так и научился плавать.

Чарушин Евгений Иванович «Кошка»

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поет-мурлычет, а ее котеночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

Чарушин Евгений Иванович «Собака»

У Шарика шуба густая, теплая, — он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки — просто собачья будка, а там соломка постелена, и ему не холодно. Шарик лает, колхозное добро стережет, злых людей да воров во двор не пускает, — за это все его любят да сытно кормят.

Рекомендуем посмотреть:

Бианки «Подкидыш»

Воронин «Воинственный Жако»

Вересаев «Братишка»

Рассказы для младших школьников. Рассказы о лете

Введенский «О девочке Маше»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Ирина Носкова
Консультация для родителей «Рассказы для самых маленьких: что и как читать детям 1–2 лет»

Выбор детских книжек в магазинах сейчас огромный! Поэтому стоит обратить внимание на книжки с рассказами для малышей. Они менее популярны, чем книжки со сказками или стихами. Но они очень нужны маленьким детям! Именно в рассказах ребенок ближе знакомится с окружающим миром, с жизнью людей.

КАК ВЫБИРАТЬ КНИЖКИ С РАССКАЗАМИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ?

Первое. Для чтения самым маленьким больше подходят не толстые сборники сказок или рассказов, а тонкие книжки с картинками. Одна книжка – это один рассказ в картинках, или несколько коротких рассказов.

Второе. Картинки в книге для детей 1-2 лет должны быть реалистичными. То есть на иллюстрациях в книге не должно быть синих коров или зайцев с короткими ушами и длинными хвостами. Из картинки малыш должен получить точное представление об окружающем мире, юмор дети такого возраста еще не понимают! Иллюстрации нужны, чтобы уточнить представления о мире, а не запутать малыша.

Очень важен ракурс, в котором изображен герой рассказа – все герои рассказа должны быть легко узнаваемы ребенком на картинках.

Третье. На раннем этапе понимания литературы рисунок представляет для ребенка саму окружающую жизнь, которую нельзя заменить словом. Поэтому нужно, чтобы по картинкам ребенок мог проследить шаг за шагом то, о чем ему рассказывают (вспомним рассказ «Цыпленок» К. И. Чуковского).

Для самых маленьких деток книжка с картинками – живая! Они кормят нарисованную лошадку, гладят кошечку, разговаривают с картинками и даже могут ждать, «когда же птичка улетит» с картинки.

Четвертое. Очень важно, чтобы первые книжки малыша были красивыми. Именно в раннем возрасте у детей развивается понимание красивого. Им нравится красивая одежда, красиво украшенная комната, красивые цветы или красивые картинки. И они явно отдают предпочтение красивым предметам и книгам.

КАК ЧИТАТЬ РАССКАЗЫ САМЫМ МАЛЕНЬКИМ: 4 ПРОСТЫХ ПРАВИЛА

Первое. Рассказы можно и нужно не только читать по книжке, но и рассказывать! И это очень важно! В чем польза рассказывания? В том, что в случае рассказывания Ваше слово – это «живое слово»!

Когда Вы рассказываете малышу простую историю, сказку или рассказ, Вы смотрите ему в глаза, можете при необходимости сделать паузу, замедлить темп речи, ввести новую интонацию, Вы видите реакцию малыша на рассказ и можете учесть ее. Кроме того, ребенок видит Ваше лицо, эмоции, процесс Вашей речи.

Поэтому лучше предварительно познакомиться с рассказом, а потом уже читать его малышу. Если же Вы будете «привязаны» к тексту и уткнетесь в него при чтении, то малыш начнет быстро отвлекаться и потеряет интерес.

Чтение рассказа – это наш диалог с ребенком по поводу книги, но не монолог уткнувшегося в текст взрослого.

Замечательно, когда Вы знаете любимые рассказы наизусть и рассказываете их просто от души в подходящий момент – без книжки.

Второе. Если Вы принесли домой новую книжку, не нужно сразу же начинать ее читать. Сначала дайте книгу малышу в руки – пусть он познакомится с ней, обследует ее, пролистает странички, рассмотрит картинки и поиграет с ними – покормит лошадку, поделится с Вами впечатлениями (это могут быть просто восклицания, указательные жесты, интонации, если малыш еще не говорит).

После первого знакомства с книгой рассмотрите с малышом картинки, расскажите ребенку, что нарисовано на них. При этом лучше цитировать слова из текста рассказа, которые позже малыш услышит при его чтении. Например: «У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок» (по рассказу Я. Тайц).

Обратите внимание на интересные или необычные детали в иллюстрациях (одежда героев, предметы в их руках, что находится вокруг них, рассмотрите их и назовите.

После первого знакомства с книгой, можно читать рассказ малышу. Если же начать читать новую книжку сразу, то дети не будут слушать – они тянутся к книжке, хотят взять ее в руки, хотят перелистывать странички, погладить обложку, начинают отвлекаться.

Третье. В возрасте с 1 года 6 месяцев до 2 лет очень важно научить малыша воспринимать рассказ без наглядной опоры (т. е. без картинки или инсценировки по содержанию рассказа). Иначе у малыша может выработаться не очень полезная привычка. Это привычка ждать показа игрушек и произносить слова только при этом условии. Если не приучить малыша прислушиваться к речи до 2 лет, то в дальнейшем ребенок с трудом вступает в диалог, постоянно требует картинок, не отвечает на вопросы, не воспринимает аудиозаписи или чтение книг без картинок, трудно воспринимает речь на слух без наглядной опоры. Примеры рассказов для чтения детям без наглядной опоры Вы найдете ниже.

Какие рассказы могут понять дети без картинок?

• До 2 лет малыши понимают рассказ взрослых о тех событиях, которые происходят в данный момент времени или очень хорошо им знакомы.

• После 2 лет малыши начинают понимать без показа картинок рассказы взрослых о тех событиях, которые им знакомы по прошлому опыту.

Четвертое. Что делать сначала – смотреть мультик по рассказу или читать текст рассказа? Сначала знакомим малыша с книгой – рассматриваем иллюстрации, читаем рассказ. Это база. И уже позже можно посмотреть и мультик по знакомой книжке с рассказами. В мультике чаще всего малыш не воспринимает текста, т. к. увлечен мелькающими картинками.

РАССКАЗЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-2 ЛЕТ

Очень важно, чтобы в тексте рассказов для малышей были яркие, выразительные образные слова. Как нам не хватает их в современной речи! Давайте обратимся к нашему наследию. Вот какие рассказы для самых маленьких написал Константин Дмитриевич Ушинский. Их можно не только читать по книжке, но и рассказывать, когда мы знакомим детей с животными. Рассказы даны в сокращении – представлены фрагменты, подходящие именно для детей 1- 2 лет.

РАССКАЗЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ К. Д. УШИНСКОГО

МЫШКИ. К. Д. УШИНСКИЙ

Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, зубки, серенькие шубки, ушки наверху торчат, хвостища по земле волочатся.

ВАСЬКА. К. Д. УШИНСКИЙ

Котик-коток — серенький лобок. Ласков Вася да хитер: лапки бархатные, коготки острые. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет.

ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ. К. Д. УШИНСКИЙ

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная борода. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Хлопотные хозяюшки! Собирайтесь с цыплятками, я вам зернышки принес!»

КОЗЕЛ. К. Д. УШИНСКИЙ

Идет козел мохнатый, идет бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает: идет блеет, коз и козляток зовет.

ХАВРОНЬЯ. К. Д. УШИНСКИЙ

Рыло у хавроньюшки не нарядное: в землю носом упирается; рот до ушей, а уши словно тряпки болтаются; на каждой ноге по четыре копыта, а ходит — спотыкается. Хвост у хавроньюшки винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых.

ГУСИ. К. Д. УШИНСКИЙ

Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Тяги-тяги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Гига! Не хотим домой идти! Нам и здесь хорошо!»

КОРОВА. К. Д. УШИНСКИЙ

Некрасива корова, да молочко дает. Лоб у ней широк, уши в стороны, во рту зубов недочет, зато рожища большая. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет.

ОРЕЛ. К. Д. УШИНСКИЙ

Орел сизокрылый, всем птицам царь. Вьет он гнезда на скалах да на старых дубах; летает высоко, видит далеко. Нос у орла серпом, когти крючком, крылья длинные; в облаках орел летает, добычу сверху высматривает.

ДЯТЕЛ. К. Д. УШИНСКИЙ

Тук-тук-тук! В глухом лесу, на сосне, черный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, мурашей да козявок из-за коры выпугивает.

ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА. К. Д. УШИНСКИЙ

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая, на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно; роет норы глубокие, много входов в них и выходов; любит курочек, утяток, не кролика.

Следующие два рассказа это рассказы 20 века. Они написаны очень доступным языком, и понятны малышам даже без картинок.

РАССКАЗЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ Я. ТАЙЦ

РАССКАЗ Я. ТАЙЦ «ГУСИ»

У бабушки в колхозе были гуси. Они шипели. Они щипались. Они переговаривались: «Га-га!» «Га-га!» «Ага!» «Га-га!»

«Ага!»

Надя их боялась. Она кричала:

—Бабушка, гуси! Бабушка сказала:

—А ты возьми палку.

Надя взяла палку, да как замахнётся на гусей.

— Уходите отсюда!

Гуси повернулись и пошли прочь.

Надя спросила:

-Что, испугались?

И гуси ответили:

«Ага!»

РАССКАЗ Я. ТАЙЦ «ПОЕЗД»

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки.

Один папа без санок.

Он взял Галины санки,прицепил к Толиным, Толины — к Мишиным, Мишины — к Машиным. Получился поезд.

Миша кричит:

— Ту-ту!

Он машинист.

Маша кричит:

— Ваши билеты!

Она кондуктор.

А папа тянет за верёвочку и приговаривает:

— Чух-чух… Чух-чух…

Значит, он паровоз.

В возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет очень важно начать приучать ребенка слушать рассказы без наглядной опоры – то есть без показа картинок по содержанию рассказа, без инсценировки или показа игрушки.

РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ БЕЗ ПОКАЗА

СВЕТА И СОБАЧКА (АВТОР – К. Л. ПЕЧОРА)

Света пошла гулять, надела шапочку, пальтишко и пошла ножками – топ-топ. А там собачка лает: «Ав-ав!». Не бойся, Света, собачка не кусается!

Кто пошел гулять? Кого она встретила?

КОРМЛЕНИЕ КОШКИ. АВТОР – К. Л. ПЕЧОРА

Кошка пришла домой, мяукает: «Мяу- мяу». Кушать хочет. Мама налила кошке молочка и говорит: «На, кошечка, пей молоко!». И кошка выпила молоко.

— Про кого я тебе рассказала?

— Что делала кошечка?

— Что мама ей дала?

Мы учим малышей слушать и понимать речь без наглядной опоры (то есть без картинки, сценки, показа предметов).

Источник

Всего сказок: 61

Сказки для детей 1-2-3 лет – это добрые и познавательные истории с простым, понятным и запоминающимся сюжетом. Их основные задачи – воспитывать, развивать кругозор и прививать любовь к прекрасному. Заниматься образованием малыша необходимо с самого нежного возраста, и сказки лучшие в этом деле помощники. Они помогут крохе определить что такое “хорошо” и что такое “плохо”. Здесь вы найдете интересные сказки для детей от 1 до 3 лет и сможете их читать онлайн.

Сборник сказок для детей 1-2-3 лет

  • Три поросенка

    Русская народная

    Сказка Три поросенка – история написанная Сергеем Михалковым, которая учит умению прощать своих близких за ошибки. В центре…

  • Серебряное копытце

    Бажов П.П.

    Добрая сказка Бажова “Серебряное копытце” знакомит читателей с одиноким дедушкой по имени Кокованя решившим приютить…

  • Котёнок по имени Гав

    Остер Г.Б.

    Сборник небольших рассказов о котенке по имени Гав с картинками — это веселые и поучительные истории для самых маленьких…

  • Приключения Чиполлино

    Джанни Родари

    Приключения Чиполлино – сказка итальянского писателя Джанни Родари о мальчике-луковке, боровшимся за торжество…

  • Тихая сказка

    Маршак С.Я.

    Тихая сказка– одно из детских произведений Самуила Маршака, прекрасно подходящих для чтения перед сном. Суть в том, что…

  • Котёнок Шмяк

    Роб Скоттон

    Замечательная сказка Роба Скоттона “Котёнок Шмяк”, наполненная веселыми рисунками автора, знакомит юных читателей с…

  • Умный мышонок

    Маршак С.Я.

    Автор сказки Умный мышонок – Маршак Самуил Яковлевич, в противовес другой истории о его глупом сородиче, наградил…

  • Муха-Цокотуха

    Корней Чуковский

    Муха-Цокотуха – веселая сказка Корнея Чуковского, написанная в стихах. История научит детей не робеть перед трудностями,…

В возрасте 2 лет дети начинают хорошо понимать и использовать речь, на смену простым фразам приходят более сложные грамматические конструкции. В этот момент ребенок впитывает информацию подобно губке, поэтому важно наполнить окружающее его информационное пространство чем-то содержательным и полезным. Сказки – лучшее, что можно предложить для детей 2-3 лет, когда они активно познают мир.

В чем польза сказок для детей ранних лет

Литература для самых маленьких очень позитивная. Сказочные персонажи добрые, искренние и смелые. Они на своем примере показывают как нужно себя вести. Курочка Ряба утешает своих хозяев и обещает снести новое яичко. История учит не падать духом в случае неудачи. Некоторые персонажи наоборот совершают ошибки и попадают в неприятности. Колобок ушел от бабушки с дедушкой и встретил в лесу хитрую лисицу, которая его съела. Каждая история помогает ребенку разбираться в тонкостях окружающего его мира, вот почему стоит читать сказки малышам ранних лет.

Когда лучше читать сказки ребенку от 1 до 3 лет

Читать сказки ребенку можно в любое время, но особое внимание стоит уделять и обязательно на ночь. Во-первых, это отличный способ успокоить малыша и подготовить его ко сну. Во-вторых, подобная традиция сильно сближает родителей и малышей. Время, проведенное вместе, дети запоминают на всю жизнь. Если вы не готовы каждый день покупать ребенку новую книжку, читайте сказки онлайн. Для детей 2-3 лет истории можно периодически повторять. Не забывайте о стихотворениях Чуковского и Маршака. Вы и заметить не успеете, как малыш запомнит текст и будет помогать вам.

Источник