Рассказ о жизни ребенок 2 года

Рассказ о жизни ребенок 2 года thumbnail

На чтение 7 мин.

Вот уже позади второй день рождения. Как быстро растет малыш! К двум годам он стал совсем взрослым и приобрел множество новых навыков, которые с радостью демонстрирует. В этот период воспитание ребенка потребует от родителей еще большего терпения, спокойствия и умения.

Кризис в 2 года проявляется агрессией и истериками

Физические изменения

Развитие роста двухлетнего ребенка начинает замедляться и в среднем составляет около 10 см в год. Вес увеличивается на 2,5-3 кг.

  1. Изменяются пропорции тела: рост головы приостанавливается, зато начинается развитие и вытягивание нижних конечностей.
  2. Снижается процент жировой ткани, в результате чего исчезает припухлость щечек и животика.
  3. Личико в два года теряет свою округлость, ножки становятся длинными и стройными.
  4. Исчезают «подушечки» с внутренней стороны стопы.
  5. Благодаря нарастанию упругости в мышцах тело ребенка становится схоже со взрослым.

Навыки и умения

Достигнув двух лет, ребенок умеет самостоятельно ходить и постепенно овладевает речью. Эти два навыка являются его главными достижениями. Освоение новых территорий вызывают огромные перемены в физическом и умственном состоянии маленького человека, кроме того, меняется его психология. Энергия движения вперед не дает покоя малышу. Ему надо все увидеть и потрогать.

Ребенок в два года уже достаточно самостоятельный

Развитие подвижности будет наблюдаться еще на протяжении нескольких лет, и обеспечение возможности движения – одна из первых задач для родителей.

Умения, полученные в раннем возрасте, запомнятся навсегда. В два года мальчики и девочки уже способны:

  • бессмысленно чертить карандашом по листу бумаги;
  • пользоваться словарным запасом, состоящим менее чем из ста слов;
  • играть в кубики или собирать конструктор из трех деталей; В два года малыш может собрать простой конструктор
  • много раз слушать полюбившуюся песенку или сказку;
  • общаться с ровесниками, пока еще без слов.

Становление речи

В возрасте двух лет наблюдается активное развитие речи малыша. За год его словарный запас увеличивается в 10 раз. Теперь ребенок способен не только задавать вопросы, воспользовавшись единственным словом, но и выстраивать небольшие предложения. В этот период очень важно больше разговаривать со своим непоседой, рассказывать истории и сказки. И ни в коем случае не следует коверкать слова, считая, что такой язык понятнее и проще.

Ребенок в два года не всегда может ясно выразить свои желания словами. Надо набраться терпения, постараться выслушать его до конца и понять, чего кроха хочет.

Игры

Игры занимают одно из первых мест в воспитание. В два года у многих детей формируются навыки обращения с карандашами, пластилином и акварельными красками.

Чтобы ускорить развитие у детей мелкой моторики пальцев, можно научить свое чадо рисовать кисточкой или просто пальчиком, макая его в краску и оставляя отпечатки своих маленьких ладошек на листе ватмана, прикрепленном на стену комнаты.

В два года с малышом можно играть ролевые игры

В песочнице, девочки и мальчики двух лет уже способны не только копать ямку. Они смогут слепить куличики, если их этому научить, или проложить дорогу для машинки. Дома можно попробовать игру с куклой – купать ее, кормить, укладывать спать. Девочки особенно любят такие игры. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как любовь и забота. Попутно изучаются обычные повседневные предметы: мыло, мочалка, полотенце.

В возрасте двух лет и мальчики, и девочки уже способны самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Например, им нравится вытаскивать из-под стула закатившийся мячик, или играть в прятки. Можно попробовать вместе отгадывать несложные загадки. Чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием и помочь им с ответом, хорошо сделать большие рисунки, изображающие предмет или животное, которое требуется отгадать и в случае затруднения показывать. Здесь происходит развитие памяти и смекалки.

Но, занимаясь с ребенком двух лет, всегда нужно помнить, что в два года дети не могут выполнять одни и те же действия длительное время. Им трудно усидеть на одном месте более получаса, поэтому все занятия должны быть ограничены по времени.

Кризис двухлетнего возраста

Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону. Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили. Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день. Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее.

Истерики в два года – обычное явление

Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.

Характер поведения в переходный период

Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки. Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.

Истерика в магазине за игрушкой

Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.

Родители хватаются за голову, с ужасом вспоминают, когда и где повели себя не так, как следовало, что упустили в воспитание детей. И не находят ответа.

Причины изменения поведения ребенка

Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром. Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность. Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.

Проверка границы дозволенного

В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.

Негативизм в два года

Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.

Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.

Истерика – это требование внимания

Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.

Устраивая истерику, ребенок вовсе не ждет получения требуемого. Он ждет сопротивления окружающих, которое уверит его в безопасности.

Разрешение кризисной ситуации

Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.

Советы родителям

Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.

Родителям надо установить, что разрешено и чего, напротив, делать нельзя, и всегда следовать принятым правилам.

Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение.

https://youtu.be/hBqgIO0If-s

Оставить комментарий

Источник

Каждый возрастной этап имеет свои особенности. Именно ранний возраст – это время, когда малыш накапливает базовые знания о мире и активно растет. Зная специфику физического, интеллектуального и эмоционального развития, характерные для определенного возраста, можно понять, какие навыки обычно приобретаются к этому моменту, чем занять малыша и как способствовать его развитию.

Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»

Родителям, которые хотят узнать нормы психомоторного развития детей до 3 лет, полезно познакомиться с системой мюнхенской функциональной диагностики развития. Она была разработана в 1997 году и включает в себя практические показатели развития ребенка. Согласно этой диагностике, к двум годам малыш должен уметь:

  • Ходить на цыпочках без помощи взрослого;
  • Стоять на одной ноге непродолжительное время;
  • Прыгать;
  • Подниматься и спускать по лестнице, держась за перила;
  • Открывать двери;
  • Откручивать и закручивать крышки;
  • Нанизывать на шнурок крупные бусины;
  • Строить башни из кубиков;
  • Бросать и катать мяч;
  • Называть животных;
  • Называть части тела;
  • Сортировать по цвету, размеру и форме;
  • Соотносить изображение на картинке с реальным предметом;
  • Петь песенки;
  • Говорить короткими фразами;
  • Играть со сверстниками;

Двухлетний ребенок уже достаточно самостоятелен. У малыша уже довольно хорошо развита координация, он постоянно находится в движении. С помощью взрослых двухлетка вполне может сам себя обслуживать: ходить на горшок, пить из чашки, есть ложкой, мыть и вытирать руки, раздеваться. Поддерживайте инициативу малыша и предоставляйте ему свободу – так он быстрее научится самостоятельности.

Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»

Физическое развитие ребенка в 2 года

Возраст от года до трех часто называют «ходячим детством», ведь именно в это время малыш приобретает и совершенствует основной двигательный навык – он учится ходить. Давайте рассмотрим физическое развитие ребенка 2 лет подробнее.

  • Ходьба. В этом возрасте ребенок обычно ходит уже довольно уверенно. Двухлетка может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д.
  • Бег. Навык бега только начинает формироваться в этом возрасте. Ребенок теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что малыш 2 лет часто падает и зарабатывает синяки.
  • Прыжки. Для того чтобы научиться прыгать на двух ногах, у ребенка должна быть развита координация и мышечный корсет. Ежедневное выполнение простых упражнений поможет значительно ускорить этот процесс.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом. При этом у малышей быстрее получается овладеть руками (в частности кистями рук), а стопы покоряются значительно медленнее.

  • Подъем по лестнице. Часто на детских площадках излюбленным место детей становятся лестницы. Малышам 2 лет очень нравится преодолевать преграды и покорять вершины.
  • Езда на самокате, беговеле, трехколесном велосипеде. К 2 годам многие родители покупают своим детям самокат или беговел. Эти приобретения не только вызывают бурную радость у ребенка, но и способствуют его физическому развитию. За велосипед дети садятся позже, ближе к 3 годам, так как малышу крутить педали совсем не просто.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Развитие мелкой моторики в 2 года

Известно, что совершенствование мелкой моторики тесно связано с интеллектуальным и речевым развитием малыша. В возрасте 2 лет детям особенно интересно играть с мелкими предметами, перекладывать их, сортировать, нанизывать бусы. Чаще всего именно в этом возрасте определяется ведущая рука ребенка, однако полезно делать все упражнения двумя руками (по очереди и одновременно). Идеи для развития мелкой моторики вашего малыша вы можете почерпнуть из этого видео:

Развитие восприятия у двухлетних детей

Если в процессе движения малыш исследует возможности своего тела, то при помощи восприятия (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) ребенок познает окружающий его мир.

  • Зрение. Именно при помощи зрения дети, как и взрослые, получают большинство информации о мире. Дети в 2 года уже неплохо владеют зрительной координацией и способны следить взглядом за передвигающимся объектом, различают горизонтальные и вертикальные линии. Однако они еще не могут одновременно воспринимать целое и части, поэтому, если малыш находится в толпе, ему будет сложно быстро обнаружить своего взрослого.

Развитие восприятия у двухлетних детей

  • Слух. Стоит обратить внимание на слуховое восприятие ребенка, так как при проблемах со слухом малыш, скорее всего, будет испытывать трудности речевого развития. В 2 года ребенок должен уметь хорошо различать интонацию и понимать простые просьбы.
  • Вкус и обоняние. В нашей культуре почему-то практически не уделяют внимания роли этих анализаторов в исследовании мира малышом. В то же время во Франции развитие вкусовых рецепторов рассматривается как важная ступень психоэмоционального развития ребенка.
  • Осязание. Тактильный контакт со значимыми взрослыми очень важен для психического и физического здоровья малыша. Именно благодаря ему у детей зарождается доверие к миру, чувства защищенности и любви. В раннем детстве тактильное восприятие предметов стоит в одном ряду со зрительным восприятием. Малыши получает представления о таких понятиях, как холодное/горячее, твердое/мягкое, гладкое/шершавое именно благодаря тактильной чувствительности.

Для развития ребенка 2 лет очень важно, чтобы малыш получал как можно больше впечатлений. При этом желательно, чтобы информация была получена из разных источников. В детском центре «Созвездие» для гармоничного развития детей организована Монтессори-среда, из которой каждый малыш может почерпнуть именно то, что нужно ему в данный момент.

Развитие восприятия у двухлетних детей

Развитие речи в 2 года

Какими речевыми навыками должен обладать ребенок 2 лет? В чем особенность речевого развития малышей в этом возрасте?

  • Говорит простыми предложениями;
  • В основном, называет имена существительные;
  • Употребляет в речи глаголы не часто;
  • Произносит просьбы и озвучивает свои потребности (хочу, дай, пожалуйста, спасибо и т.д.)
  • Имеет большой пассивный словарь;
  • Речь эмоционально окрашено, сопровождается жестами и мимикой;
  • Умеют произносить около 200 слов;
  • Задает вопросы (что? где? когда?).

К 2 годам речь ребенка приобретает функцию общения. Кроме этого малыши часто озвучивают любые свои действия. Чем больше времени вы будете проводить с ребенком и разговаривать с ним, тем интенсивнее будет развиваться его речь.

Развитие речи в 2 года

Навыки личной гигиены

Двухлетний ребенок уже довольно самостоятельный, и многие родители стремятся привить своему малышу навыки самообслуживания и личной гигиены. Если с умом подойти к этому вопросу, то в 2 года ребенок будет уметь самостоятельно:

  • Умываться;
  • Мыть руки;
  • Чистить зубы;
  • Ходить на горшок.

Приучение к горшку для многих является проблемой. Кто-то пытается насильно сажать ребенка на горшок, а кто-то не придает этому навыку особого значения. Ученые выяснили, что дети начинают сами стремиться ходить на горшок в возрасте 1,5 – 2,5 лет. До этого времени малыши только учатся управлять своим кишечником и мочевым пузырем. Поэтому ни к коем случае не стоит ругать ребенка за «мокрые дела». Если малыш сам захотел пойти на горшок, обязательно поощрите это, хвалите любую попытку ребенка проконтролировать свой организм и потерпеть. Кто-то приучается к горшку быстро, а кто-то в 2 года постоянно писает в штаны, но это не является отклонением от нормы. Проявите терпение, и Ваш малыш обязательно научится ходить на горшок.

Навыки личной гигиены

Выводы

Итак, двухлетний ребенок – это уже самостоятельная личность со своим характером. В этом возрасте малыш приобретает много новых навыков самообслуживания, совершенствуется его физическое, интеллектуальное, речевое, эмоциональное развитие. Основное достижения в двигательное сфере – это уверенная ходьба. Теперь ребенок может воспринимать мир еще более полно и ярко.

Заключение

2 года – это возраст, когда малыш постоянно стремится узнавать что-то новое, его все увлекает. Очень важно поддерживать инициативы ребенка и создавать благоприятные условия для его развития. В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть всё для гармоничного развития Вашего малыша. В нашем клубе для детей 2 лет проводятся занятия по следующим направлениям: общеразвивающие занятия, логопедические занятия, фитнес для малышей, занятия музыкой, английский, ритмика и танцы, творческие мастерские. Ждем Вас в нашем детском центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог

Малышева Евгения

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.

Источник

В детской психологии возраст 2-3 лет принято считать кризисным или переходным. В этот период развитие ребенка совершает скачок от младенчества к младшему дошкольному возрасту. Изменения в поведении ребенка носят не последовательный, а, скорее, бунтарский характер. Но прежде, чем говорить о переменах, необходимо отметить те возрастные нормы, которым должен соответствовать ребенок 2-3 года жизни.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Если ребенок воспитывается в благоприятных условиях и получает от родителей достаточно внимания и ухода, к возрасту 2 – 3 лет он должен:

  • Уметь ходить, бегать, прыгать. Двигаться на носках и пятках. Перешагивать через порожек.
  • Бросать мяч взрослому или в корзину.
  • Подражать действиям других людей.
  • Начать осваивать трехколесный велосипед.

Для полноценного физического развития специалисты советуют родителям соблюдать режим дня, обеспечивать сбалансированное питание и двигательную активность ребенка.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Внимание ребенка раннего возраста еще носит неустойчивый характер. Однако, по мере взросления он должен сосредотачиваться 10 – 15 минут на интересном занятии: рассматривании новой игрушки, просмотре мультфильма, занятии с мамой.

Память в этот период развивается ускоренными темпами: ребенок способен запоминать события своей жизни, произошедшие неделю, а то и месяц назад. Например, поездку на море, подарок Деда Мороза, поход в зоопарк с родителями. В этом возрасте ребенок может собирать пирамиду, строить из кубиков, определять цвет и форму предмета, сравнивать игрушки по величине (красная машинка большая, а синяя – маленькая).

На третьем году жизни ребенку доступно понимание простейших математических ориентиров:

  • Посчитать до 5, не пропуская цифры.
  • Показать, что расположено сверху, а что снизу.
  • Знать, что на каждой руке по 5 пальцев.
  • Устанавливать соотношение слов цифрами: в комнате два кресла и один стол.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

В раннем возрасте активно формируется словарный запас ребенка. Новые слова в речи ребенка появляются практически ежедневно. В его речи уже более 1500 слов. Ребенок способен строить простые предложения, изменять слова.

К трем годам у него должно появиться представление «я – ты», на смену «Саша – мама». Он может коротко рассказать об окружающем его мире, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает небольшие стихи и потешки. В этом возрасте дети знакомятся с миром профессий. Они начинают понимать, что делает врач, воспитатель, шофер.

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Игра – главная деятельность и мощный импульс в формировании личности ребенка. В игре проходит самовыражение ребенка, он старается копировать взрослых, осваивает порядок действий в разных ситуациях. Он с удовольствием рисует карандашами или фломастерами, лепит из пластилина и глины, занимается творчеством вместе со взрослым. Двухлетний ребенок строит дома, мосты, необычные постройки. Он может «накормить» и уложить спать куклу или зверя, озвучивая при этом каждого персонажа от первого лица.

Для успешного развития ребенка раннего возраста важно обеспечить его такими развивающими игрушками, как:

  • Пазлы, матрешки, пирамиды, конструкторы, мозаика.
  • Комплекты для игр «во взрослую жизнь» (касса для магазина, медицинский чемоданчик, посуда для кафе).
  • Развивающие книжки по возрасту.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

Главным новообразованием в психологическом развитии детей третьего года жизни является проявление самостоятельности, как важной черты формирующейся личности. Ребенок тянется к новым видам деятельности, в которых впервые демонстрирует настойчивость и целеустремленность. Родители начинают замечать признаки «кризиса трех лет» у своих еще недавно послушных и ласковых малышей. Ребенок начинает познавать себя, использовать в речи местоимение «Я». У него нередко наблюдаются трудности в проявлениях эмоций.

Ребенок определяет меру своего воздействия протестом и капризами. Он требует больше свободы, не терпит давления со стороны взрослых, хочет все делать сам (даже то, что у него не совсем хорошо получается). А чтобы желание это не пропало, необходимо разрешать ребенку выполнять такие действия, которые будут ему под силу. Жесткие ограничения ведут к нарастанию истерики и агрессии. Вот почему для детей 2 – 3 лет важно получение знаний в игровой форме. Игра помогает снять напряжение и не допустить ненужных слез.

Специалисты выделяют основные психологические особенности детей 2-3 летнего возраста:

  • У ребенка крепнет психическое здоровье, он меньше испытывает перепады настроения. Ребенок обретает способность скрыть бурные эмоции, не так часто случаются истерики.
  • Время бодрствования ребенка становится более продолжительным (до 7 часов без сна).
  • У ребенка происходит резкий рывок в развитии мелкой моторики рук. Он делает успехи в застегивании пуговиц, надевании обуви, завязывании ленточек.
  • В этом возрасте ярко проявляется стремление трехлеток к социализации: дети ищут контакт с ровесниками, пытаются самоутверждаться в обществе взрослых. Ближе к трем годам ребенок уже способен выполнять правила, установленные в детском саду, дома, во дворе. Он может воспроизводить жесты и слова взрослых, замечать их отличительные черты.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК 2-3 ЛЕТ

На третьем году жизни дети начинают осознавать свою принадлежность к женскому или мужскому полу. В более раннем возрасте дети не позиционируют себя как мальчик или девочка. Становление мальчиков в этом возрасте отличается от развития девочек.

  • МАЛЬЧИКИ
  • Впитывают информацию путем зрительного созерцания. Мальчику лучше показать положительный пример вместо долгого объяснения.
  • В образовательном процессе не любят повторов. Для них характерен ускоренный темп деятельности.
  • Нуждаются в большей территории для игр, чем девочки. Им необходимо бегать, прыгать, кидать, метать.
  • Играют с игрушками, которые надо трансформировать и передвигать: кубики, машинки, Лего.
  • Мальчики рвутся лидировать и выделяться среди других детей. Это качество можно направить в мирное русло (на занятия в спортивной секции, турниры, соревнования).
  • ДЕВОЧКИ
  • Легче усваивают учебный материал на слух. Девочкам лучше рассказать, чем показать.
  • Информацию запоминают пошагово. Им важно повторить и закрепить полученные знания.
  • Любят насыщенные и радужные цвета, красивые вещи.
  • Нуждаются в нежности и ласке, в силу большей телесной чувствительности.
  • Стремятся имитировать поведение и действия мам, с удовольствием помогают по хозяйству. В это время у них закладывается способность к заботе и проявлению материнских чувств.

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ

Родителям ребенка раннего возраста следует помнить о том, что стремление быть самостоятельным, является главной особенностью трехлеток. В этот период необходимо предоставить ребенку больше прав и свобод, но при этом объяснить ему, что вместе с правами у него появился и новый круг обязанностей. В этом возрасте удобно воспитывать трудолюбие и ответственность в характере ребенка: убирать игрушки, одеваться, мыть руки. Но делать это нужно не заставляя ребенка, а стараясь создать такие условия, чтобы он сам захотел сделать это.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Не подавляйте любопытство ребенка.
  • Поощряйте самостоятельность и хвалите за каждое новое достижение.
  • Отнеситесь с энтузиазмом к стараниям ребенка. Дайте понять, что Вам важен его результат.
  • Не смейтесь, когда у ребенка что-то не получается.
  • Не ругайте ребенка, если он сломал игрушку, пытаясь разобраться в том, как она сделана.
  • Укрепляйте в ребенке веру в его способности.
  • Мотивируйте к преодолению трудностей. Ребенок должен знать, что не все в жизни дается легко и просто.
  • Наберитесь терпения – дайте ребенку время, чтобы освоить новое действие.
  • Не захватывайте инициативу в свои руки. Не доводите дело, начатое ребенком, до конца, если он не смог сделать это сам.
  • Помогите ему советом, облегчите задачу, стимулируйте приняться за дело снова.
  • Позвольте ребенку играть с мелкими предметами: пуговицами, камушками, крупой, шишками. Важно, чтобы материал был разным по ощущениям. Но, не оставляйте ребенка без присмотра!
  • Как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте ему стихи, рассказы, сказки. Обсуждайте события, которые он видел или принимал участие.
  • По возможности не допускайте такие ситуации, когда ребенок может оказаться в них неудачником.
  • Не позволяйте себе негативно говорить о ребенке, не завышайте и не занижайте его возможности.
  • Показывайте доверие и убежденность в том, что ребенок справится с поставленной задачей.

Трехлетний ребенок – уже не малыш, а формирующаяся личность. Но он имеет свое мнение и свое мироощущение. Поэтому задача родителей на данном этапе заключается в том, чтобы сохранить психическое здоровье ребенка, поддерживать его попытки к самовыражению, с позитивным настроем и любовью пережить нелегкий, но интересный и базовый «кризис 3 года жизни».

Источник