Расположение ребенка в 2 5 года

В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?
Особенности возраста
- Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
- Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
- Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
- Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
- В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».
Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике «Маленький Леонардо». В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О. Н.
Рост и вес
Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:
Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).
Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео.
Что малыш должен уметь?
Большинство деток в 2,5 года умеет:
- Ходить в быстром темпе и бегать.
- Спускаться и подниматься по лестнице.
- Перешагивать через препятствие.
- Ходить, приподнявшись на носки.
- Прыгать на двух ногах.
- Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
- Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
- Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
- Понимать шутки.
- Подражать взрослым в домашних делах.
- В играх подражать роли своего пола.
- Участвовать в разговоре.
- Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
- Рисовать карандашами и красками.
- Складывать кубики и играть с конструктором.
- Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
- Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
- Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
- Контролировать физиологические потребности.
Занятия
- Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
- Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
- Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
- Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
- Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
- Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
- Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
- Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
- Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
- Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
- Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
- Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
- Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
- Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
- Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
- На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.
Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео.
Советы родителям
- Следите за соблюдением гигиенических навыков малышом – пусть кроха ежедневно моет руки, умывается, чистит зубки.
- Гуляйте с ребенком минимум 1,5 часа в день. Время прогулок можно потратить с пользой на подвижные игры, физическое и познавательное развитие малыша.
- Придерживайтесь режима приемов пищи, предлагая малышу 2,5 лет поесть 4 раза в день.
- Если кроха капризничает, лучше всего переключить внимание ребенка. Предлагая что-то малышу, не говорите утвердительно, а спрашивайте.
- Если вы отказали в чем-то ребенку (в ситуациях, когда это вредно или опасно), держитесь на своем, чтобы не провоцировать повторные истерики.
Для музыкального развития крохи проведите занятие, показанное экспертом по музыкальному развитию М. Л. Лазаревым.
Источник
Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.
Рост и вес ребенка 2,5 лет данные отечественных педиатров
2 года 6 месяцев | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 12,0 | 16,3 |
Вес девочек, кг | 11,7 | 15,5 |
Рост мальчиков, см | 87,0 | 97,1 |
Рост девочек, см | 86,0 | 96,5 |
Рост и вес детей в возрасте 2,5 года данные ВОЗ
2 года 6 месяцев | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 10,5 | 16,9 |
Вес девочек, кг | 10,0 | 16,5 |
Рост мальчиков, см | 85,1 | 98,7 |
Рост девочек, см | 83,6 | 97,7 |
Окружность головы мальчиков, см | 46,1 | 51,7 |
Окружность головы девочек, см | 45,1 | 50,7 |
Познавательное развитие ребенка 2,5 лет
Отличие предметов по цвету, форме, величине:
Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:
- по образцу,
- по просьбе взрослого.
Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета.
Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
Ориентируется в различных по величине формах.
Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
Узнает, что нарисовал (или вылепил).
Игровые действия (сюжетная игра):
Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):
- по предложению взрослого, без показа,
- в самостоятельной игре.
В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).
Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).
Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):
- по просьбе взрослого,
- в самостоятельной игре,
- по образцу.
Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
Экспериментирует в игре.
Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).
Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет
Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
Бывает эмоционально сдержан при указаниях: “нужно”, “надо”, “подожди” и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
Начинает чувствовать красоту.
Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
Оценивает взрослых (“плохой”, “хороший”) в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).
Речевое развитие ребенка 2,5 лет
Обозначает себя: “Я”, “Я сам”.
Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
Задает вопросы “Где?”, “Куда?” и другие.
Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: “Кто (что) это?”, “Что делает?”. Показывает движениями, как делает персонаж.
Легко подражает незнакомым словам.
Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
Отвечает на вопрос: “Как тебя зовут?” (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.
Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года
Одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.
Источник

У будущих мам, вынашивающих ребенка, не пропадает любопытство к вопросу о правильном расположении плода.
На протяжении всего периода беременности малыш растет и формируется в животе женщины. Он осуществляет различные движения, изменяя свою позицию.
От того, какой она будет по окончанию срока вынашивания, зависит благополучность родов.
Обратите внимание! До определенного срока малыш в утробе матери располагается по-разному.
Он плавает в околоплодной жидкости и по мере истечения срока эмбрион занимает одно определенное положение.
Так малыш готовится к выходу на свет. Это происходит от 32 до 36 недели, после чего ребенок уже не изменяет расположение в полости матки.
Определение расположения происходит с помощью УЗИ, а на более поздних сроках благодаря осязанию ножек и головки.
Рассмотрим понедельное расположение плода на протяжении беременности:
Первые 6 недель | Эмбрион двигается по маточной трубе, закрепляясь на матке. Прикрепление может происходить на любой стенке – задней, боковой, верхней или передней стенке. После этого плод находится в неподвижном состоянии до определенного срока – тогда у него формируется тело |
7 неделя | Движения мало ощутимы и не характеризуются перемещением |
8 неделя | Зародыш начинает активно передвигаться, однако мама этого не ощущает. Размеры эмбриона не превышают 2 см |
9 неделя | Движения согласованные, кроха перемещается по всему пространству плодного пузыря |
10 неделя | Малыш начинает отталкиваться ногами и руками от стенок матки |
11 неделя | Характеризуется активными шевелениями ручек и ножек малыша. Он растет и плавает до того момента, пока матка не станет его подпирать |
12-23 недели | При нормальном протекании беременности малыш постоянно двигается и меняет свое место нахождения. Оно не несет функциональности, так как, бодрствуя кроха будет шевелиться |
24 неделя | С этого момента ребенок перестает двигаться из-за постепенного увеличения размеров |
26 неделя | По статистике у большинства будущих мам с данного момента расположение не меняется |
32 неделя | Данный период характеризуется тем, что врачи с точностью могут определить место нахождения плода |
36 неделя | Когда подходит срок родов, головка ребенка передвигается в родовые пути. Такое низкое расположение плода при беременности говорит о том, что скоро кроха появится на свет. Иногда этот момент может наступить раньше |
Как определить расположение плода самостоятельно по толчкам
Кроме точного определения положения ребенка с помощью узи, можно попробовать самостоятельно узнать, где находится плод.
Делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить части тела малыша. Один из способов определения – толчки, которые совершает кроха, двигаясь.
Как правило, малыш отталкивается от стенок руками и ногами, поэтому будет несложно понять, где находится его голова.
Каждая мама может ощутить положение спины малыша, просто проведя рукой по животу. Также можно прочувствовать упирающиеся ножки, а в самом низу ощущается некая выпуклость – голова плода.
Данный период характеризуется толчками рук в области крестца или мочевого пузыря. Именно с помощью толков реально определить приблизительное расположение ребенка.
- Нахождение малыша в утробе головой вверх будет характеризоваться регулярными толчками над лоном. Там, где находятся паховые складки, движение будет ощущаться наиболее всего.
- Поперечное расположение характеризуется необычайно широкими размерами живота. Женщина может чувствовать боль в пупочной зоне из-за ее растяжения. Также болезненные ощущения возникают при разгибании головы малыша или при шевелении ножками.
- Головное расположение предлежащей части считается наиболее распространенным. При этом малыш будет давить на область нижних ребер мамы.
Такое явление происходит на конечных сроках беременности. Если провести ладонью по передней брюшной стенке, можно ощутить головку ребенка. - Слишком низкое предлежание будет сопровождаться резкими движениями головы малыша, при этом мама будет ощущать позывы к мочеиспусканию чаще, чем обычно.
Тогда рекомендуется носить бандаж при низком расположении плаценты. Он помогает предотвратить преждевременные роды, уменьшая давление на шейку матки. - Продольное положение ребенка. Характеризуется головным предлежанием плода и позиционируется как правильное.
Если при таком расположении в заключении узи указано, что предлежание тазовое, то при родах могут возникнуть различные патологии.
Такой вид считается редким и наблюдается лишь у 5 % будущих мам. Если женщина рожает сама – роды сопровождаются сложностями, поэтому чаще всего назначается кесарево сечение. - Косое расположение. Отличие состоит в том, что ось матки и позвоночника пересекаются под острым углом. Голова и таз ребенка расположены с двух сторон живота матери – это считается отклонением от нормы.
Явление наблюдается менее чем у 1 % женщин, часто имеющих вторые роды. Причины косого положения плода – многоводье, крупный ребенок, преграды по пути к выходу из утробы.
У повторнородящих мам это связано с ослаблением передней брюшной стенки. Самое безопасное решение – кесарево сечение. - Поперечное положение. В этом случае плод пересекает матку поперек. Считается неправильным и возникает из-за врожденных патологий в развитии матки, суженного таза, неправильной локализации плаценты. При таком явлении часто происходят преждевременные роды.

После 31-33 недели плод уже не изменяет своего расположения и может только двигать руками и ногами, а также головой.
Если врачами отмечается неправильное расположение плода, они назначают специальную гимнастику для беременных, которая поможет малышу перевернуться.
Правильное и неправильное расположение
Ребенок, находящийся в положении головой вниз, при этом затылочная его часть повернута к животу, имеет нормальное положение в матке.
При таком явлении сомнений, что роды пройдут успешно, нет. Так как верхняя часть головки оказывает равномерное давление на шейку матки — роды облегчаются.
Но существуют и другие виды положений малыша, которые делятся на правильные и неправильные варианты:
Стоит понимать, что на ранних сроках беременности малыш полностью подвижен, а после 33 недели он перестает активно себя вести и готовится к выходу.
Норма положения плода – продольное расположение с головным предлежанием, в других случаях стоит тщательно наблюдать за беременностью.
Важно! Планируя зачатие женщине необходимо проверить все репродуктивные органы: яичники, матку, влагалище, чтобы в процессе вынашивания не возникло проблем.
Если было диагностировано неправильное предлежание – не стоит поднимать панику, лучше всего проконсультироваться с квалифицированным врачом-акушером.
Полезное видео
Источник