Расписание занятий ребенка 1 год
В сутках 24 часа. Кучу времени я трачу на укладывание ребенка, его капризы, кормление, одевание, прогулку. Вычитаем сон, свободные игры – в любом случае остается 1-2 часа на организованные занятия. С учетом того, что у меня пока один ребенок, и я в декрете. Если у вас тоже возникает вопрос-чем занять ребенка хотя бы 30 минут в день, то ниже вы найдете примерное расписание занятий на неделю. Сыну 2,1. Но состав игр подходит деткам от года до трех.
Опущу часть про ранний период онтогенеза человека (у меня в целом канал про развитие малышей, основаный на научных данных) и остановлюсь только на том, что в раннем возрасте детям очень важна совместная деятельность со взрослыми. Именно с помощью мамы/папы/няни они познают окружающий мир. А самое главное-познание и развитие происходит при взаимодействии с предметами, то есть о сюжетно-ролевой игре речь пока не идет, она начнется после трех лет.
Это означает, что взрослые должны не только рассказывать обо всем, что происходит вокруг ребенка, но и показывать, как манипулировать предметами. А в целом, в период раннего детства (1-3 года) в ход идут и развивающие игрушки, и чтения/постановка сказок, и творческие игры, а также совместные физические нагрузки. Формула успешного развития=познавательная деятельность + творчество+физическая активность
Я не адепт расписаний, но заметила, что когда у меня нет перед глазами хотя бы примерного плана занятий, я ленюсь. И забываю предлагать малышу важные для его развития игры. Если с готовыми пособиями заниматься легко, то вот обсудить картины художников или провести музыкальное занятие я часто забываю.
Поэтому я повесила на холодильнике такой примерный перечень. Можно выписать игры в столбик, и не расписывать по дням, главное, не забывать хотя бы раз в неделю проводить то или иное занятие. Но, честно скажу – это план максимум, и не всегда удается его выполнить. Особенно когда у нас гости или длительные прогулки.
И, конечно, нужно учитывать настроение и мамы, и ребенка. Я за комфортное материнство, если для хорошего самочувствия мамы лучше посмотреть мультики и выпить чашку кофе, то я за такой план. Спокойная мама-это лучше, чем раздраженная мама, пристающая к ребенку с развивающими занятиями)
????Наш примерный план занятий на неделю????
????Понедельник:
✔️Книги (обязательно читаем Чуковского, так как у Вани пока не все хорошо с речью)
✔️Игры Никитиных (выписала отдельно от развивающих игр, так как они направлены на творческое развитие). У нас «Сложи квадрат» и «Сложи узор»
✔️Занятие по готовым пособиям (перечень наших пособий можно найти в статье)
✔️Занятие с готовыми развивающими игрушками ( настольные игры, у нас «день/ночь», пазлы Larsen, мозаики, конструкторы, развивающие карточки, мои самодельные игры на изучение цветов, форм и прочее)
✔️Подвижные игры (пальчиковые, образно-жестовые игры по типу «Мишка косолапый по лесу идет», зарядка, прыжки, кувырки, занятия на шведской стенке – 1-2 занятия из перечня на выбор)
????Вторник:
✔️Книги
✔️Логопедическое занятие (артикуляционная гимнастика из пособия «Логопедические тесты» Земцовой, дыхательные упражнения, чистоговорки, рассказы по картинкам)
✔️Лепка (лепим или в свободной форме – учимся катать колбаску и шар, или сюжетная игра с вылепленными из пластилина фигруками)
✔️Постановка/рассказ сказки. Я использую или набор деревянных фигурок «Томик», или пальчиковый театр, или образно-жестовый пересказ Репки, Колобка вместе с ребенком на память.
✔️Подвижные игры
✔️Путешествие в картину. Рассматриваем 1-2 репродукции (шедевры великих художников), обсуждаем все, что видим на картине. Подробная статья по этому пункту тут
????Среда:
✔️Рисование (или свободное, или по образцу вместе со мной. В этом возрасте важно научиться рисовать линии, формы. В 2,5 года ребенок может примерно изобразить лицо человека)
✔️Пособия
✔️Развивающие игрушки
✔️Подвижные игры
✔️Музыкальное занятие (прослушивание и обсуждение музыки, «Угадай, что звучит», пение, игра на детских музыкальных инструментах)
????Четверг:
✔️Книги
✔️Логопедическое занятие
✔️Игры Никитиных
✔️Подвижные игры
✔️Путешествие в картину
✔️Сюжетная игра с замещением. Показываю пример новой игры, чтобы затем ребёнок мог играть самостоятельно. Замещение нужно для развития креативности – например, деталь от Lego-пирожное для куклы или стул для зайки.
????Пятница:
✔️Лепка
✔️Рисование
✔️Развивающие игрушки
✔️Подвижные игры
✔️Сказка
????Суббота/воскресенье
✔️Книги, подвижные игры, пособия
Статьи по теме:
–11 занятий для развития интеллекта
–Артикуляционная гимнастика для малышей
–Как говорить с детьми об искусстве (как рассматривать картины, что читать и как ходить в музей)
Если хотите узнать больше о занятиях с малышом и играх – подписывайтесь, задавайте вопросы, о чем рассказать в следующей полезной подборке.
Источник
Решила составить этот план дабы не пропали мои старания и труды в развитии сына, т.к. некотрорыми упражнениями для усвоения и закрепления необходимо заниматься каждый день. Тем более все, что будет приведено ниже, ОЧЕНЬ нравится моему сынуле, и мы с ним вместе с интересом и удовольствием всем этим занимаемся.
План составлялся исходя из индивидуальных особенностей моего ребенка. Если вас заинтересовала данная информация, но вы с чем-то несогласны, можете некоторые пунты убрать или дополнить свои. Было бы интересно выслушать мнения!
Хочу добавить, что мама должна учитывать настроение малыша, когда предлагает ему то или иное занятие. И если малыш все же отказался или сейчас ему интереснее позаниматься чем-то другим, то настаивать не стоит. А так же не стоит настаивать на том, что бы закончить начатое, когда малышу стало неинтересно и он хочет позаниматься чем-то другим. В противном случае вы рискуете отбить у ребенка охоту в деле, которым вы были заняты. Это касается абсолютно всех игр и занятий.
На каждое занятие отводите не более 5-15 минут, т.к. детки в этом возрасте еще неусидчивые, им быстро надоедают однообразные занятия, даже если по вашему мнению это весело и интересно!
Итак:
Ежедневный план игр и занятий по развитию годовалого малыша:
- Изучение букв. У нас есть книга с буквами, по которой мы их и изучаем. Санька всегда начинает гоготать, когда я ему озвучиваю одну и туже согласную быстро-быстро. Потом, если у него получается, то он сам ее произносит. Важно! Показываю на букву, я произношу только звук, а не саму буку, как она должна звучать в алфавите, т.е. не БЭээ, а просто Б без всякого Ээээ. За один раз мы проходим 4 буквы – 2 повторяем с прошлого раза, и две новые. И так по кругу.
- Показываю карточки с красными точками по Доману и называю их количество. Т.е хочу привить кооличественное воприятие, а не воприятие цифры, как мы взрослые привыкли делать. Из всей методики я почему-то посчитала, что это самое важное и необходимое. К тому же такое умение в дальнейшей жизни обязательно пригодится. Сынуля всегда смотрит с таким вниманием, просто удивляюсь каждый раз. В течении недели каждый день необходимо показывать сначала 10 одинаковых карточек, например, от 1 до 10, затем с каждым днем менять одну старую, на одну новую, например, 6 на 11, затем 3 на 12 и т.д. У меня пока сделано 19 катрочек, но планирую довести их количество до 100. И так опять же по кругу.
- Знакомство с цветами и формами. Цвет: беру предметы, одинаковые по форме и содержанию (из одинакового материала и с одинаковой поверхностью), но разного цвета, например, разноцветные пластиковые шарики, показываю и проговариваю цвет. Три цвета за один раз. То же самое с формой, только теперь цвета и содержание одинаковые, а формы – разные, например, желтые кубик и шарик. В дополнение к озвучанию названия фигуры, я рассказываю об особенностях того или иного предмета, например в нашем случае, шарик может катиться, потому что он круглый, а кубик нет, т.к. катиться свободно ему мешают углы, но из-за этого он более устойчив,чем шарик. И т.д.
- Чтение книг. Читаем выразительно и с интоннацией.
- Рассмотрение картинок в книгах с моими комментариями и вопросами: “Покажи где самовар, собачка, матрешка…” и т.д.
- Танцы под музыку. Я выбрала песни Железновой. Они просты, а движения под них легки. Но есть и песенки, движения под которые годовалому малышу не осилить – они для более старшего возраста. Скачать видео с песнями Железновой можно здесь: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1412778
- Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры (“Сорока-сорока, где была? Кашку варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала – он в лес не ходил, дрова не рубил”; “Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папа, этот пальчик – мама, этот пальчи – я. Вот и вся моя семья”), игры с маленькими предметами – перекладывание орехов, камушек, фасолин и т.д. Работа с крупой, например, закопать малекькую игрушку в крупе – ребенок должеп ее найти. Или есть еще одна игра: В листы бумаги завернуть игрушки. Пусть таких “сюрпризиков” будет 4-5. Сначала покажите сами как развертывать,потом можно будет это сделать руками ребенка, а затем предоставить ребенку все проделать самотоятельно.
- Изучение частей тела человека. Постепенно достигать результата, чтоб малыш показывал все изученное не только на маме, папе, но и на себе: глазки, носик, ротик, ножки, коленки, ручки, пупочек.
- Рисование, апликации. Для этого надо запастись карандашами, фломастерами (спец. для детей), пальчиковыми и обычными красками, кисточкой и соленым тестом. Техника рисования пальчиковыми красками здесь: https://jovikatalog.ru/risuem-palchikovymi-kraskami.html
- Изучение различных поверхностей и их свойтсв: метлл, дерево, стекло, шесть, шелк, шершавое, гладкое, холодное, телое, горячее и т.д. Этим можно заниматься в процессе различных игр. Достаточно просто прокомментировать, когда ребенок до чего-то такого дотронулся.
- Пополнение словарного запаса (пассивный способ) – проговаривание в слух названий предметов, с которыми ребенок сталкивается, играет или просто обращает внимание.
- При вечернем купании игры с водой: переливание из разных емкостей, пускание струйки воды – детки очень любят ее ловить 🙂 Можно сделать брызгалку и дать ее поиграть ребенку и т.д.
- Знакомство с внешним миром. Во время прогулки обращать внимание на окружающую природу: деревья,траву, снег (можно показать и рассказать почему снег тает,и что это всего лишь вода,которая превратилась в кристаллы-снежинки) – вообщем все, что нас окружает.
- И конечно не забывать про зарядку и легкий массаж.
Возможно сейчас ваш малыш не поймет того, что вы ему рассказываете, но будте уверены, бессознательно у него заложется то оношение к вещам, которое вы проявили, знакомя малыша с чем-то конкретным. Это очень важно. Об этом надо помнить всегда, когда общаетесь с ребенком!
Вместе с малышом вы будете узнавать что-то новое и вспоминать забытое, т.к. некоторые вопросы требуют дополнительных знаний (из собственного опыта).
Желаю всем мамам увлекательных и занимательных будней, а малышам много-много интересных открытий 🙂
Источник
1.Дыхательная гимнастика.
2.Пальчиковые игры.
3.Речь.
4.Сенсорное развитие.
5.Логика.
6.Упражнения Монтессори.
7.Творчество.
8.Окружающий мир.
9.Музыкальное развитие.
10.Физическая активность.
1. Дыхательная гимнастика. Все наши занятия мы начинаем с дыхательных упражнений. Можно задувать свечку, надувать мыльные пузыри или шарики, дуть на бумажные салфетки, перья, дудеть, свистеть и так далее, на что хватит вашей фантазии. Дыхательная гимнастика улучшает кислородный обмен в организме, расслабляет и помогает настроиться на дальнейшее занятие. Еще делаем вот такие упражнения: нюхаем цветочек (утрированный вдох через нос, выдыхаем со звуком “а-а-а”) и дышим, как собачка, высунув язычок, шумно, быстро.
2. Пальчиковая гимнастика. После дыхательной гимнастики можно поиграть в пальчиковую игру, достаточно одного упражнения, как вариант «Сорока-ворона». Или вот такое:
Этот пальчик – дедушка (большой),
Этот пальчик – бабушка (указательный),
Этот пальчик – папочка (средний),
Этот пальчик – мамочка (безымянный),
Этот пальчик – я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).
Еще вариант пальчиковой гимнастики – упражнение с массажным мячиком.
Покатайте мяч между ладошками. Затем по другим частям тела ребенка: ножкам, ручкам, спинке и животу,- заменяя слова в тексте:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Мой сын не очень любит эти игры, если он вырывает ручку, то я начинаю импровизировать, стараясь, заинтересовать его любимыми предметами. Смотри – по ладошке поехал поезд, а вот кошечка бегает по пальчикам и т.д.
3. Речь. Для развития речи мы делаем 5 упражнений:
– Голоса животных (кошка, собака, корова, коза, овца, свинья, курица, петух, утка, лягушка и т.д.) Можно посмотреть набор здесь.
– Звуки предметов (молоток (тук-тук), часики (тик-так), колокольчик (динь-динь), дудочка (ду-ду), самолет (у-у-у), поезд (чух-чух, машина (би-би), пароход .(ту-ууу), и т.д.) (картинки в приложении, Школа 7 гномов 0+ «Что как звучит?»)
– Действия (упал- бух, качаться – кач-кач, спать -бай-бай, есть ням-ням, плавать буль-буль, ходить -топ-топ и т.д.) (картинки в приложении, Школа 7 гномов 0+ «Кто что делает?»)
-Разучиваем звукоподражательные стихи. Например, «Гуси-гуси» или «Цыплята»:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
– Слоги и звуки. Произносите разные слоги и звуки, а ребенок будет стараться повторять за мамой. Отмечайте, какие звуки получаются у малыша, и тренируйте их чаще.
4. Сенсорное развитие.
Цвет: красный, синий, желтый, зеленый. При работе с цветом главный упор в этом возрасте я делала на цветовосприятие, т.е. сортировку по цветам, а не названия цветов. Мы играли в цветное лото, устраивали цветные дни (собирали предметы одного цвета), а также делали упражнение «Бабочки- цветочки» из набора «Цвета», который можно посмотреть здесь.
Форма: треугольник, квадрат, круг.
Для изучения цветов и форм я вырезала из картона геометрические фигуры 4-х цветов. Всего получилось 12 карточек. Мы сортировали их по формам или цветам, делали домики из фигур (треугольник и квадрат), играли в теневое лото (в приложении), а также учились рисовать фигуры на манке, красками и карандашами, делали аппликации.
Величина: большой, маленький (2 предмета). Сравнивали предметы двух размеров, желательно чтобы предметы были одинаковые по форме и цвету. (картинки в приложении).
Для развития слуха, обоняние, осязания и вкуса на этом этапе специальные упражнения я не делала, просто стараюсь всегда рассказывать ребенку, что он слышит и чувствует: самолет гудит, машина сигналит, а вот ворона каркает, снег холодный, чай горячий, понюхай цветочек – это ромашка и т.д.
5. Логика. Для развития логики в этом возрасте мы использовали следующее:
– пирамидку и сортер;
– простые рамки- вкладыши;
– пазлы и картинки из двух частей (в приложении);
– лото на поиск пар (в приложении).
6. Упражнения Монтессори.
– Выбираем макароны, фасоль и т.д. из крупы (гречка, пшено, манка).
– Пересыпаем крупу (гречка,пшено, манка) ложкой.
– Переливаем воду в стаканах.
– Рисуем на манке.
– Сортируем, например фасоль и макароны.
– Кидаем горох (фасоль) в бутылку.
7. Творчество. Конечно, это не совсем творчество, а скорее отработка техник. Никаких сложных сюжетов я не придумывала, просто знакомила ребенка с материалами для творчества. Немного моих наработок есть в приложении.
Итак, с чем мы работали:
-карандаши, мелки (рисовали линии, кружочки, каляки-маляки, учила заштриховывать предметы, например, нарисовать мышку и спрятать ее, заштриховав мелками.)
-гуашь, краски (красками мы раскрашивали, у издательства «Карапуз», есть серия «Одной краской» работали с этими книжечками, также распечатывала крупные раскраски из интернета);
-пальчиковые краски (рисовали дождик, яблоки на дереве, пятна на божьей коровке и мухоморе и т.д.);
-пластилин, тесто для лепки (с тестом для лепки делали упражнение«Втыкалочки», лепите пирожок и втыкаете в него разные предметы: макароны, зубочистки и т.д., с пластилином работали по тем же сюжетам, что и с пальчиковыми красками: дождик, яблоки, кормили птичек.) ;
-цветная бумага, клей (делали аппликации из геометрических фигур).
8. Окружающий мир. Работа с карточками, тематическими книгами или просмотр слайдов в интернете. Некоторые альбомы есть в группе вк и в приложении. Темы:
-животные фермы;
-животные леса;
-животные Африки;
-овощи;
-фрукты;
-части тела;
-транспорт.
9. Музыкальное развитие. Музыкой мы обычно заканчиваем занятие, кружимся под классику (1-2 композиции) или танцуем под Е.Железнову(3-4 песенки в день).
Классическая музыка – в приложении.
Е.Железнова – диск можно посмотреть на сайте Музыка с мамой.
10. Физическая активность. Также в течение дня я решила добавить немного систематизированной физической активности, понятно, что детки целый день и сами прыгают, бегают, но хотелось бы привить привычку ежедневной зарядки на будущее. Список упражнений в приложении.
Скачать программу можно здесь.
Посмотреть марафон 10 занятий здесь.
Моя группа вк здесь.
Источник
В год график дня ребенка уже отличается от распорядка новорожденного. Малыш интенсивно формируется и развивается, у него появляются новые потребности и интересы. Поэтому не стоит удивляться, что он отказывается от сна до обеда. Это первый сигнал, почему стоит пересмотреть режим дня годовалого ребенка, внести в него корректировки, сделать его удобным, как для родителей, так и для крохи.
Для правильного формирования ребенка необходимо соблюдение режима
Почему нужно соблюдать режим дня
Дети очень быстро растут. Каждый месяц у них меняются интересы, появляются новые потребности. Ежедневные процедуры должны проводиться в одно время, это положительно скажется на самочувствии и настроении ребенка, малыш в этом случае растет с чувством защищенности. Чтобы в результате кроха вырос здоровым, со стабильной психикой, организованным родителям нужно с момента начала жизни приучать ребенка к определенному распорядку. В дальнейшем это поможет быстрее ему адаптироваться в детском саду и в школе.
Не каждый ребенок способен лечь спать, когда он хочет. Многим нужна помощь родителей. В противном случае они могут доходить до сильного перевозбуждения. Если подобное состояние длится месяцами, то в результате ребенок станет капризным, раздражительным, могут наблюдаться перепады настроения, потеря аппетита, сложности с восприятием информации.
Некоторым малышам нужно помогать уснуть
Необходимые изменения в режиме ребенка 1 года
Если малышу в год требуется двукратный сон, то можно не менять распорядок дня. У некоторых детей к этому моменту уже окрепшая нервная система, и им достаточно одного продолжительного дневного отдыха. Поэтому, в зависимости от предпочтений малыша, стоит составлять дневное расписание.
На заметку. Очень часто мамы задумываются над тем, чтобы отдать кроху в 1,5 года в ясли. Поэтому есть смысл начать приучать малыша к распорядку, ориентируясь на выбранное дошкольное учреждение.
Как правильно установить режим дня
Ошибки родителей, что приучают кроху к новому распорядку, – это желание и попытки ввести корректировки максимально быстро.
Маме требуется терпение, не нужно торопить ребенка, иногда переход занимает месяца. Если сильно не заставлять, постепенно приучая к новому распорядку, то смена режима произойдет плавно и незаметно.
Корректировки распорядка дня крохи в 1 год коснутся периодов сна и их количества. Часть детей уже не нуждается в двукратном сне. Малышей плавно переводят на сон 1 раз.
Примерный распорядок для детей на ГВ
К году очень многие мамы начинают постепенно уменьшать частоту кормлений грудью. Остаются утреннее кормление и вечернее, перед сном.
Приблизительный план дня на ГВ, который подразумевает дважды сон в годик ребенка
Приблизительное время | Процедура, ритуал |
---|---|
6.00 | Подъем, умывание |
6.15-6.20 | Утреннее кормление (ГВ) |
6.30-7.30 | Спокойные развивающие игры |
7.30- 8.30 | Утренняя зарядка, лечебные массажи, общение с семьей |
8.30-9.00 | Завтрак |
9.00-11.00 | Утренний сон, который чаще всего совмещают с прогулкой |
11.00-13.00 | Игры, активные занятия с мамой |
13.00-13.30 | Обед |
13.30-15.00 | Активные веселые игры |
15.00-16.30 | Вторая прогулка с активными играми |
16.30-16.45 | Полдник (для детей на грудном вскармливании представлен маминым молоком) |
16.45-18.00 | Второй сон |
18.30-19.00 | Ужин |
19.00-20.30 | Развлечения спокойного характера, например, чтение книг |
20.30-21.00 | Купание, массаж и другие процедуры |
21.00-21.30 | Последнее грудное кормление |
21.30-6.00 | Сон |
Если малышу на искусственном питании требуется сон дважды, то можно использовать этот распорядок дня, внеся свои корректировки.
Особенности режима малыша на искусственном питании
В общей сложности распорядок дня ребенка в 1 год на искусственном питании мало чем отличается от режима малыша, который на ГВ. Ребенок просто вместо грудного молока пьет смеси.
Для детей на искусственном вскармливании режим дня с одним периодом сна
Приблизительное время | Процедур, ритуал |
---|---|
7.00 | Время вставать, кормление смесью или детским молочком |
7.00-8.00 | Умывание, гимнастика и другие процедуры |
8.00-9.00 | Периоды спокойных игр, направленных на развитие творчества |
9.00-9.30 | Завтрак |
9.30-11.00 | Утренняя прогулка |
11.00-11.15 | Второй завтрак |
11.15-12.30 | Игры, направленные на развитие самостоятельности |
12.30-13.00 | Обед |
13.00-16.00 | Период сна |
16.00-16.30 | Полдник |
16.30-18.00 | Прогулка на улице |
18.00-18.30 | Ужин |
18.30-19.00 | Время игр и развлечений |
19.30-20.00 | Вечерние гигиенические процедуры |
20.00-21.30 | Подготовка ко сну |
21.30-7.00 | Сон |
На заметку. Представленные распорядки дня являются приблизительными. Важно учитывать, кто ребенок: сова или жаворонок. От этого зависят время пробуждения, периоды сна и укладывания.
Особенности сна годовалого ребенка
Ключевым моментом режима ребенка в возрасте одного года является сон. К этому времени малыш намного активнее, он много двигается. Соответственно, ему нужен полноценный отдых, чтобы восстанавливать потраченные силы.
Малыш должен хорошо высыпаться, чтобы активно познавать окружающий мир
В общем, режим сна ребенка в год составляет 13-14 часов, при этом на ночное время приходится около 9-10 часов. Днем малыши в год уже могут спать 1 или 2 раза. Через несколько месяцев практически все годовалые дети переходят на режим с однократным дневным сном.
На заметку. Если в летнее время малыш стал очень рано просыпаться, есть смысл поменять шторы на плотные.
Особенности питания
Полноценное питание для ребенка в год не менее важно, чем сон. В этом возрасте необходим 4-разовый прием пищи. Правда, время приема еды во многом будет зависеть от самого режима дня.
После года малыш должен привыкать к нормальной обычной пище
При искусственном питании
В большинстве случаев дети после года уже практически полностью находятся на искусственном вскармливании. Особенности приема пищи больше зависят от особенностей сна.
Если малыш спит 2 раза днем, то приемы пищи будут выглядеть следующим образом:
- Первый завтрак после пробуждения через 0,5-1 час.
- Обед после первого сна.
- Полдник перед вторым сном.
- Кормят ужином приблизительно за полчаса до начала подготовки ко сну.
Если малыш к году уже стал спать 1 раз днем, то распорядок питания немного корректируют. Завтрак так и остается после пробуждения, обед дают малышу перед сном. Уже через некоторое время после пробуждения малышу предлагают полдник.
При грудном вскармливании
После года мамино молоко уже перестает быть основным продуктом в питании ребенка.
ГВ выполняется чаще всего утром и вечером перед сном, естественно, по требованию малыша. Сколько раз кормить грудным молоком, это решать маме.
Некоторые дети в год еще не могут отказаться от ночного кормления. Ночью оно состоит именно в грудном молоке.
Особенности периодов бодрствования
Дети в год уже очень любознательны и активны. Их день должен состоять из различных процедур и ритуалов, которые помогут узнавать мир и знакомиться с окружающей средой. В течение дня малыш должен заниматься физическими упражнениями, играть в активные, спокойные и развивающие игры, с радостью принимать водные процедуры, гулять на улице.
Малыш должен активно проводить время: гулять, играть и учиться жить в своем окружении
Прогулки на свежем воздухе
После достижения ребенком года в распорядке должно присутствовать две прогулки. Нет разницы, зима это или лето. Причем одна из них должна быть активной. В общей сложности на свежем воздухе малыш должен находиться от 4 до 5 часов, естественно, с перерывами на сон и еду.
Гулять с малышом нужно в любую пору года
Развитие и игры
К году детям интересны различные игрушки. Развитие должно быть в разных направлениях. Наиболее любимыми играми являются для крох в год пазлы, горки, пирамидки, матрешки и неваляшки, коврики и детские центры, книги.
Родители должны при организации развлечений заботиться о развитии мелкой моторики, речи, физической активности, логики. Уже можно смело читать малышу первые сказки или рассматривать картинки вместе с ним.
Периоды бодрствования и развлечений должны быть направлены на развитие крохи
Самые активные занятия лучше проводить в первой половине дня. Чтение книг и другие спокойные игры перенести на вечер, чтобы перед сном малыш не возбудился.
На заметку. Нельзя малыша заставлять заниматься силой. Нужно построить игровой период так, чтобы ему было интересно заниматься.
Массаж и гимнастика
Полноценный режим дня ребенка в 1 год просто невозможен без выполнения утренней гимнастики. Не стоит думать, что, благодаря активности крошки, утреннюю гимнастику можно не выполнять. Зарядка является прекрасным стимулятором всех жизненно важных функций детского организма. Упражнения должны быть самыми простыми и дарить малышу радость: прыжки, приседания, махи руками и ногами и так далее.
Купание и водные процедуры
Учить малыша умываться нужно с момента, как он стал на собственные ножки. Сначала это должны быть простые движения: намочил ручки, подержал водичку в ладошках, затем приступать к обучению чистки зубов.
На заметку. Если есть проблемы с купанием, то следует пересмотреть процедуру ее проведения. Можно процесс купания превратить в игровое развлечение, постепенно малыш привыкнет играть с водой и с радостью будет отправляться в ванную.
Нарушения распорядка дня
Очень часто сбои режима дня происходят, когда ребенок болеет, режутся зубки, или по другим причинам. Иногда во время путешествий при перелете на самолете также сбивается привычный распорядок. Ничего страшного, постепенно кроха придет в норму и восстановит привычный распорядок.
Если малыш выбился из режима
Бывает, что малыш здоров, а спать уложить не получается вовремя. Родителям стоит анализировать все события и искать причину такого поведения. Причины бывают разные:
- Иногда ребенок не сильно устает, поэтому нужно добавить активных игр с элементами физического развития.
- В других случаях ситуация противоположная. Уснуть кроха не может из-за перевозбуждения. В этом случае рекомендуется исключить активные быстрые игры за некоторое время до сна.
Режим ребенка в годик очень важен для его развития и полноценного роста. При планировке дня важно учитывать не только особенности и пожелания крохи. Составлять распорядок дня нужно так, чтобы малышу было удобно, но при этом родителей также он устраивал. По мнению известного педиатра Евгения Комаровского, режим дня больше нужен взрослым, чтобы упорядочить их жизнь, малышу в принципе все равно.
Видео
Источник