Раскрасить матрешку с ребенком 4 года
–Рубрики
- АЛЬБОМ о малыше (12)
- БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ (22)
- – дома (4)
- – правила дорожного движения (10)
- БРОДИЛКИ (1)
- ВКУСНЯШКИ деткам (78)
- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (21)
- ВРЕМЕНА ГОДА (124)
- – 4 времени года (24)
- – весна (27)
- – зима (10)
- – лето (13)
- – осень (49)
- ВЯЗАНИЕ для детей (81)
- ДЕВОЧКАМ (24)
- ДЕТКИ (18)
- – имена детей (1)
- – интересное о детках (2)
- – картинки, рисунки, открытки (1)
- – молитвы о детях, иконы (5)
- – фото детишек (7)
- ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (17)
- – аудиокниги (1)
- ДЕТСКАЯ КОМНАТА (79)
- ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА (13)
- ДЕТСКИЕ САЙТЫ (19)
- ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ И УТРЕННИКИ (63)
- – день рождения (19)
- – украшения праздников (15)
- ДЕТСКИЕ КАРТИНКИ (44)
- ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА (317)
- – дипломы, грамоты, медальки, приглашения (19)
- – для стендов, плакаты, папки-передвижки (54)
- – консультации и советы родителям (15)
- – логопедия (2)
- – музыкальному руководителю (13)
- – оформление (2)
- – портфолио разные (9)
- – ранний возраст (4)
- – стенгазеты (6)
- – украшения (3)
- ДЛЯ ДНЕВНИКА (личное) (349)
- – для оформления дневника (26)
- – музыка (1)
- – открыточки и комментики (9)
- – подставки под видео (3)
- – разное (12)
- – рамочки блестящие и со стразами (13)
- – рамочки времена года (28)
- – рамочки детские (48)
- – рамочки кулинарные (10)
- – рамочки новогодние и рождественские (6)
- – рамочки от Beauti_Flash (40)
- – рамочки от geniavegas (1)
- – рамочки пасхальные (12)
- – рамочки поздравления (20)
- – рамочки простые (53)
- – рамочки разные (12)
- – рамочки с цветами (29)
- – уроки фотошопа (3)
- – часики и календари (2)
- ДЛЯ ЗАНЯТИЙ (286)
- – алфавит и цифры (4)
- – головоломки (6)
- – графические диктанты (5)
- – дидактические материалы (93)
- – для занятий (91)
- – загадки (26)
- – конспекты (7)
- – логопедические занятия и упражнения (29)
- – народные промыслы (15)
- – пословицы и поговорки (2)
- – скороговорки (3)
- – стихи (8)
- – считалки (3)
- – таблицы (29)
- – физическая культура, физкультминутки (2)
- – цифры (2)
- ЖИВОТНЫЕ (34)
- – дикие животные (11)
- – домашие животные (11)
- ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (29)
- ЗЕМНОВОДНЫЕ (1)
- ИГРУШКИ (245)
- – авторские куклы (10)
- – бумажные куклы (18)
- – войлочные игрушки (1)
- – вязаные игрушки (33)
- – из бросового материала (9)
- – из бумаги и картона (18)
- – куклы (8)
- – мягкая игрушка (69)
- – разные игрушки (11)
- – фетровые (52)
- ИГРЫ (97)
- – игры – ТРЕНАЖЁРЫ (13)
- – игры онлайн (12)
- – настольные (34)
- – подвижные (6)
- – развивающие игры (7)
- – ребусы, кроссворды, головоломки (11)
- – спортивный инвентарь (1)
- – флеш игры (4)
- Клипарт (23)
- МАЛЬЧИКАМ (11)
- МАСТЕР – КЛАССЫ (54)
- МОИ КНОПОЧКИ и КОММЕНТИКИ (13)
- – мои кнопочки-переходы “Далее” (12)
- – мои комментики (1)
- МОИ МАСТЕРИЛКИ (5)
- Мои путешествия и экскурсии (с внучатами) (1)
- МОИ ФОТО (2)
- МОРЯ и ОКЕАНЫ и их обитатели (7)
- Мультфильмы (16)
- НАСЕКОМЫЕ (5)
- НОВЫЙ ГОД (208)
- – 2016 – обезьянки (17)
- – 2017 – год петуха (4)
- – 2018 – год собаки (8)
- – 2019 – год свиньи (3)
- – вытынанки и трафареты (11)
- – рождественские подарки и поделки (5)
- анимашки (2)
- карнавальные костюмы (13)
- новогодние поделки и украшения (116)
- Обувь детская (8)
- Одежда детская (35)
- головные уборы (15)
- платья для девочек (16)
- Опыты и Эксперименты (15)
- ПЕСНИ детские (28)
- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ (64)
- Поделки и украшения из различных материалов (123)
- – из крупы и макаронных изделий (3)
- – из природного материала (10)
- из пластиковых бутылок (11)
- Поделки из бумаги (214)
- – открытки (27)
- – цветы из бумаги (43)
- оригами (36)
- ПОЗДРАВЛЕНИЯ (13)
- Полезные вещи (5)
- Полезные сайты (1)
- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (28)
- ПРАЗДНИКИ (179)
- – 9 мая (3)
- – день Cвятого Валентина (16)
- – день рождения дневничка (1)
- 23 февраля (26)
- 8 Марта (58)
- Пасха (71)
- ПРИРОДА (3)
- ПТИЦЫ (7)
- РАЗВИВАЕМ: (360)
- внимание (52)
- воображение (4)
- восприятие (2)
- логику (31)
- математические представления (94)
- мелкую моторику (62)
- мышление (21)
- ориентировку в пространстве (8)
- ориентировку во времени (18)
- память (33)
- речь (95)
- Развивающие игры: (78)
- дидактические игры (10)
- математика (10)
- пальчиковые игры (7)
- Развивающие книги и журналы (92)
- детские энциклопедии (5)
- Разное (13)
- РАСКРАСКИ (137)
- – флеш раскраски онлайн (1)
- СВОИМИ РУКАМИ (20)
- СЕМЬЯ (4)
- генеалогическое дерево семьи (2)
- СКАЗКИ (74)
- аудиосказки (19)
- иллюстрации (16)
- музыкальные (4)
- флешки (6)
- Советы родителям (13)
- СТИХИ (60)
- стихи – зимние, новогодние, загадки (15)
- стихи детские (25)
- стихи о детстве и материнстве (18)
- Сумочки (10)
- Талантливые дети (8)
- Театрализованная деятельность (25)
- ТЕСТЫ (20)
- готов ли ваш ребенок к школе (15)
- УПАКОВОЧКИ, КОРОБОЧКИ (4)
- УРОКИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (2)
- УЧИМСЯ: (365)
- – алфавит (5)
- английский язык (11)
- аппликация (42)
- лепить (33)
- лепить из соленого теста (9)
- нетрадиционные техники рисования (2)
- писать (прописи) (59)
- рисовать (86)
- считать (71)
- читать (азбука) (53)
- ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! (33)
- очень ИНТЕРЕСНОЕ и КРАСИВОЕ (26)
- самые, самые (7)
- ХУДОЖНИКИ (151)
- о детях (55)
- о животных (29)
- о природе (8)
- о птицах (5)
- об игрушках (10)
- сказочный мир (51)
- ШАБЛОНЫ,ТРАФАРЕТЫ (52)
- Шьём сами (29)
- ЮМОР (улыбнёмся) (10)
- – детские перлы (1)
–Статистика
Создан: 06.11.2012
Записей: 3456
Комментариев: 6602
Написано: 10956
Источник
Олеся Кузнецова
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы (3–4 года) «Веселая матрешка — яркая игрушка»
Цель :
Создавать изображение матрешки по образцу, передавая особенности цвета, формы и размера
Используемое оборудование:
Деревянные матрешки, шаблоны-раскраски «Матрешки», гуашь, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, интерактивная доска, ноутбук, презентация.
Краткое описание:
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Знакомясь с русской народной игрушкой — матрешкой, дети знакомятся и приобщаются к русской культуре, истории, искусству. А занятиях по художественному творчеству дают возможность детям применить полученные знания.
Задачи:
продолжать учить работать с красками (гуашь, акварель);
продолжать учить правильно держать кисточку, используя разные техники (примакивание, рисовать кончиком кисти);
Продолжать знакомить с русским народным творчеством.
Предварительная работа: дидактические игра «Сложи матрешку», «Бусы для матрешки», слушание русской народной песни «Барыня»,чтение художественной литературы: чтение стихов В. Берестова «Матрёшечка», «Матрёшкины потешки»; разучивание потешки «Мы веселые матрешки»; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы Матрешки, вот такие крошки».
Предполагаемый результат: Дети при помощи воспитателя раскрашивают заранее заготовленные изображения матрёшек (раскраски, подбирая необходимые цвета и не вылезая за контуры
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель читает детям потешку:
Носит Дуня сарафанчик,
Нет такого у подруг
Ярко-желтый одуванчик,
Колокольчики вокруг.
В дверь группы раздается стук. Воспитатель открывает дверь.
Воспитатель: Ребята, а ведь к нам пришли гости.Да не простые гости: нарядные, веселые хохотушки. А кто к нам в гости пришел, вы узнаете, отгадав загадку.
Основная часть
Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ответы детей: Матрешка.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Это расписная матрешка. Одна большая, а в ней матрешки поменьше (раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе). Как сестрички-близняшки они друг на друга похожи. Но все-таки друг от друга они отличаются. Посмотрите на них внимательно и скажите — чем же?
Ответы детей: ростом, размером.
Воспитатель: Покажите, где самая большая матрешка? Где самая маленькая? Где самая высокая, а где самая низкая? Сколько матрешек: одна или много?
Ответы детей.
Воспитатель: А в какую одежду мастера одели матрёшек?
Давайте рассмотрим сарафан наших матрешек.
Воспитатель включает презентацию со слайдами-картинками с изображением матрешек, расписанных в разных техниках (3-4 картинки).
Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на рисунок, который украшает их наряд, просит назвать цвета.
Каким цветом расписан сарафан у матрешки?
Что нарисовано на сарафане матрешки?
Каким цветом раскрашены цветы?
Что еще нарисовано на сарафане?
Ответы детей: цветы, синим, красным, белым, узоры.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем матрешке стихотворение, которое мы о ней знаем и покажем, какую зарядку мы разучили.
Физминутка: Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры.
Воспитатель: уверена, что нашей сегодняшней гостье понравилось, как мы ее немного развлекли. Но ведь матрешка пришла к нам не просто так. Она пришла с просьбой. Ее с подружками пригласили на праздник, а подружки не успели наряды приготовить (воспитатель показывает детям черно-белые шаблоны-раскраски на листах формата А4). Хотите вы помочь подружкам матрёшки и побыть мастерами?
Ответы детей: да, поможем.
Воспитатель: а что нам для этого нужно взять?
Ответы детей: краски, кисти, воду, салфетки.
Воспитатель: давайте вместе приготовим наши рабочие места.
Воспитатель с детьми совместно достают все необходимое, набирают воду в стаканчики. Затем воспитатель раздает детям шаблоны-раскраски «Матрешки».
Воспитатель: сначала нужно размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красные сапожки.
Воспитатель: Ну, что, ребята, приступаем к нашей важной работе. Матрешки очень ждут нашей помощи.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие замечательные у всех получились матрешки. Кто не успел дорисовать своих матрешек, не переживайте, мы обязательно закончим нашу работу и все рисунки разместим на выставке.
Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
Что нас попросила сделать матрешка?
Вам понравилось помогать матрешке?
Ответы детей.
Воспитатель: А у матрешки для вас есть небольшой сладкий сюрприз! (воспитатель раздает детям сладкое угощение — пряник. Дети помогают воспитателю прибрать рабочие места, моют руки и садятся есть пряник).
Источник
Матрешками приятно любоваться, но еще приятнее создавать их самому. При этом открываются безграничные возможности для творчества и фантазии.
Перед началом работы нужно приготовить рабочее место и материал, который нам понадобиться для работы.
– карандаш, ластик,кисть №0, №1, №3, №4,палитра,краски акриловые, либо темперные, ватные палочки, тряпочка,лак,клеёнка
Первый этап нашей работы – это карандашный эскиз на заготовке.
Проводим вертикальную линию от макушки до низа, она нам нужна для того чтобы симметрично нарисовать эскиз нашей будущей матрешки.
И начинаем с лица.
Нужно проверить правильность расположения лица, на матрешке: если контур лица находится выше «шеи» — сужения на заготовке, а сверху и с боков лица осталось место для будущего платка, то это правильно.
Потом намечаем линией контуры платка, верхний край платка совпадает с контурами лица, а нижний закрывает шею и спину.
Дальше намечаем руки матрешки, которые могут быть опушены вниз либо согнуты в локте и сарафан.
Когда эскиз готов, можно приступать к выполнению в цвете – это будет второй этап нашей матрешки.
Выбор цветов зависит от вашей фантазии, вкуса и наличия красок. Но в любом случае это должны быть яркие и сочные оттенки.
Теперь мы снова беремся за карандаш и намечаем остальные узоры на матрешке. Это цветочные мотивы для данной матрешки я за основу взяла городецкую роспись.
Чтобы со вкусом разместить цветы и листья на платке, сначала намечаем контуры карандашом тщательно продумав расположение каждого из элементов рисунка. И только после этого приступаем к росписи.
Роспись сарафана.
Чтобы заполнить фон, проще всего нарисовать у матрешки в руках букет цветов, корзину, самовар и т.д.
Оставшееся свободное пространство на сарафане заполним цветами и листьями все теми же мотивами городецкой росписи.
И теперь самое сложное в матрешке – это лицо матрешки. Лицо матрешки – это основная и главная работа. Матрешка должна улыбаться!!!
Это третий этап нашей работы.
Чтобы правильно расположить элементы лица, осторожно нанесем карандашом на оставленном для лица круге 2 горизонтальные линии. Верхнюю часть круга будут занимать волосы, в средней части расположатся глаза, а в нижней части — губы и румянец.
Прическа.
Традиционная прическа матрешки – прямой пробор. Волосы рисуем охрой краской, предварительно наметив их контур карандашом. После того как краска подсохнет, выделим отдельные пряди более темной краской.
Глаза.
На равных расстояниях от центра нанесем 2 точки. Вокруг них тонкой линией нарисуем окружности — глаза. Затем в окружности глаза впишем по окружности меньшего диаметра — зрачки. Проведем линии века. Эти 2 линии, выходящие из одной точки, плавно расходятся, огибая глаза, постепенно переходят в параллельные линии. Тонкие линии бровей как бы повторяют линии века. Все линии выполняют мягким карандашом, едва касаясь поверхности.
Нос.
Не надо пытаться нарисовать реалистичный носик. Обозначим его 2 точками, расположив их симметрично на расстоянии примерно 1/З от нижнего контура лица. Вот и появился у нашей матрешки носик.
Губы.
Разделим расстояние от носа до нижнего контура лица пополам. На этом уровне нарисуем дугообразную линию. И матрешка сразу вам улыбнется. Остается только придать форму губам.
Румянец.
Для румянца нам понадобиться ватная палочка и красная краска, очень жидко разбавленная водой. Вы на палочку наносите немного краски и прежде чем наводить румянец должны убедиться, что на вашей палочке минимум краски. Румянец располагается на одном уровне с линией губ.
Но его мы наводим уже тогда, когда лицо полностью выполнено в цвете.
Четвертый этап работы- выполнения лица в цвете.
Для лица вам понадобиться охра и белила. Смешав эти два цвета, вы получите нужный вам оттенок для лица. Карандашный набросок лица стирать не нужно он будет просвечиваться через краску, которую вы нанесете.
И вы по этому наброску нарисуете лицо.
И остается самая легкая часть в нашей работе, оживка.
Это будет последний –пятый этап нашей работы.
Оживка- это прорисовывание самых мелких деталий.
И вот работа закончена.
Работу можно покрыть лаком. Я покрываю паркетным лаком в 3 слоя.
Надеюсь данный мастер-класс вам понравился и оставил в вашей душе, только положительные эмоции.
Источник
Елена Шишигина
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные матрёшки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАТРЁШКИ»
Шишигина Елена Владимировна, МБДОУ “ЦРР – ДС “Улыбка”, воспитатель, Республика Хакасия
Предмет (направленность): изодеятельность (рисование).
Возраст детей: 4-6 лет.
Место проведения: группа или изостудия.
Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
• развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя различные элементы;
• способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
• формировать основы эстетического восприятия;
• развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: деревянная матрёшка, картинки с изображением матрёшек, дидактическая игра «Собери матрёшку», заготовки матрёшек, восковые мелки, акварельные краски, кисти, палитра, ёмкость для воды.
Ход занятия
Сегодня на нашем занятии я хочу рассказать вам сказку, только мне потребуется ваша помощь. Вы готовы мне помочь? (ответ детей). Молодцы! Ну, тогда слушайте…
В одном далеком царстве царстве-государстве много лет тому назад жили-были. Ребята, а вы любите загадки? (ответ детей). Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать,о ком же будет наша сказка:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – пять, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
(дети отгадывают «матрёшка»)
Молодцы! Конечно, это матрёшка.
Педагог показывает детям картинки с изображением разных матрёшек (семеновская, полхов-майданская, загорская, авторская и др.) и настоящую деревянную матрёшку, раскрывает её и выставляет всех матрёшек, дети рассматривают их и держат в руках. Педагог комментирует.
Посмотрите, какие они красавицы! В нашей сказке их будет 5. Итак продолжаем…
Жили были на свете красавицы-сестрички матрёшки. Жили они дружно и друг другу во всём помогали. Первая матрёшка была самая большая и самая умная и звали её… – я предлагаю вам поучаствовать в сказке и придумать ей имя (педагог показывает детям заранее приготовленную большую форму бумажной матрешки – формат А3, у матрёшки раскрашено все, кроме сарафана (приложение 1, и дети дают имя). Вторая была чуть меньше, и считалась очень веселой матрёшкой, а звали её… (педагог достает вторую матрёшку, дети дают имя). Третья матрёшка была самая красивая, и имя у нее было (педагог достает третью матрёшку и дети дают имя, четвертая – самая трудолюбивая и звали её… (показывает четвертую и дети дают имя). А маленькая, пятая матрёшка, была самой послушной и имя у нее было (дети дают имя).
Сарафаны расписные,
Щечки зорькою горят.
И матрёшки, как живые,
Шлют улыбки всем подряд.
Посмотрите, ребята, какие они были красивые! Какие у них платочки, какие сарафанчики, какие милые и румяные лица! Ой, а что же это! Почему их сарафанчики стали белыми? Что же произошло? Может наша сказка нам поможет узнать? Продолжим? (дети отвечают)
Итак, жили они дружно и во всем друг другу помогали. Однажды самая веселая матрёшка… (как её звали) предложила всем вместе порисовать яркими красками и так они увлеклись рисованием, что не заметили, как испачкались. Что же им теперь делать? Самая красивая матрёшка… (как её звали) очень расстроилась и заплакала. Тогда самая умная … (как её звали) стала её утешать и предложила снять сарафаны и постирать. Младшая и самая послушная матрёшка… (как её звали) принесла воды, а самая трудолюбивая из них … (как её звали) принялась стирать и так тщательно она это сделала (она же была самая трудолюбивая, что с сарафанов отмылась не только краска, но и пропал весь рисунок и стали они белые-белые. Как же тогда расстроились наши матрёшки, ведь у них нет других сарафанов!
Что же им теперь делать? Может мы им чем–нибудь поможем? (дети предлагают помочь и раскрасить матрёшек).
Какие вы молодцы! Правильно, мы можем их сами раскрасить. Предлагаю вам разделиться по парам.
Каждая пара будет раскрашивать сарафан одной из матрёшек, так мы сможем им помочь быстрее, а заодно и покажем, какие мы дружные.
А как мы будем раскрашивать наших матрешек и чем? Я приготовила для вас восковые мелки и акварельные краски. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Собери матрёшку». Педагог показывает детям перепутанные карточки с изображением верхней и нижней половины матрёшек – дети должны правильно собрать матрёшек по цвету и рисунку (приложение 2).
Молодцы! Я думаю, что теперь вы точно готовы. Начинаем рисовать. Сначала мы нанесем на наш сарафан контур рисунка, используя для этого восковые мелки. Рисунок может быть любым – цветочки, разноцветные кружочки, бабочки, машинки, квадраты и другие фигуры. Вам надо сначала вместе придумать, что вы нарисуете на сарафане, а потом уже браться за дело. Готовый рисунок мы с вами раскрасим акварельными красками. Наши восковые мелки помогут нам в этом деле, ведь они не дают нашей красочке растекаться по сарафану. А вы знаете как правильно рисовать красками? (Дети отвечают, если они затрудняются, то педагог им помогает).
В процессе творческой работы педагог помогает тем, кто затрудняется и направляет.
Какие красивые у вас получились матрёшки – нарядные и яркие. Все вместе рассматривают получившихся матрёшек и обсуждают.
Думаю героям нашей сказки сарафаны очень понравились и они больше не будут их пачкать. Вы им не только помогли, но и еще научили, как правильно использовать краски, и они говорят вам за это спасибо. А мы что им ответим? (дети хором говорят «пожалуйста»).
Молодцы! На этом наше занятие подходит к концу. До свидания, ребята! До скорой встречи!
Источник