Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года thumbnail

 Рубрики

  • АЛЬБОМ о малыше (12)
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ (22)
  •    – дома (4)
  •    – правила дорожного движения (10)
  • БРОДИЛКИ (1)
  • ВКУСНЯШКИ деткам (78)
  • ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (21)
  • ВРЕМЕНА ГОДА (124)
  •    – 4 времени года (24)
  •    – весна (27)
  •    – зима (10)
  •    – лето (13)
  •    – осень (49)
  • ВЯЗАНИЕ для детей (81)
  • ДЕВОЧКАМ (24)
  • ДЕТКИ (18)
  •    – имена детей (1)
  •    – интересное о детках (2)
  •    – картинки, рисунки, открытки (1)
  •    – молитвы о детях, иконы (5)
  •    – фото детишек (7)
  • ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (17)
  •    – аудиокниги (1)
  • ДЕТСКАЯ КОМНАТА (79)
  • ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА (13)
  • ДЕТСКИЕ САЙТЫ (19)
  • ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ И УТРЕННИКИ (63)
  •    – день рождения (19)
  •    – украшения праздников (15)
  • ДЕТСКИЕ КАРТИНКИ (44)
  • ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА (317)
  •    – дипломы, грамоты, медальки, приглашения (19)
  •    – для стендов, плакаты, папки-передвижки (54)
  •    – консультации и советы родителям (15)
  •    – логопедия (2)
  •    – музыкальному руководителю (13)
  •    – оформление (2)
  •    – портфолио разные (9)
  •    – ранний возраст (4)
  •    – стенгазеты (6)
  •    – украшения (3)
  • ДЛЯ ДНЕВНИКА (личное) (349)
  •    – для оформления дневника (26)
  •    – музыка (1)
  •    – открыточки и комментики (9)
  •    – подставки под видео (3)
  •    – разное (12)
  •    – рамочки блестящие и со стразами (13)
  •    – рамочки времена года (28)
  •    – рамочки детские (48)
  •    – рамочки кулинарные (10)
  •    – рамочки новогодние и рождественские (6)
  •    – рамочки от Beauti_Flash (40)
  •    – рамочки от geniavegas (1)
  •    – рамочки пасхальные (12)
  •    – рамочки поздравления (20)
  •    – рамочки простые (53)
  •    – рамочки разные (12)
  •    – рамочки с цветами (29)
  •    – уроки фотошопа (3)
  •    – часики и календари (2)
  • ДЛЯ ЗАНЯТИЙ (286)
  •    – алфавит и цифры (4)
  •    – головоломки (6)
  •    – графические диктанты (5)
  •    – дидактические материалы (93)
  •    – для занятий (91)
  •    – загадки (26)
  •    – конспекты (7)
  •    – логопедические занятия и упражнения (29)
  •    – народные промыслы (15)
  •    – пословицы и поговорки (2)
  •    – скороговорки (3)
  •    – стихи (8)
  •    – считалки (3)
  •    – таблицы (29)
  •    – физическая культура, физкультминутки (2)
  •    – цифры (2)
  • ЖИВОТНЫЕ (34)
  •    – дикие животные (11)
  •    – домашие животные (11)
  • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (29)
  • ЗЕМНОВОДНЫЕ (1)
  • ИГРУШКИ (245)
  •    – авторские куклы (10)
  •    – бумажные куклы (18)
  •    – войлочные игрушки (1)
  •    – вязаные игрушки (33)
  •    – из бросового материала (9)
  •    – из бумаги и картона (18)
  •    – куклы (8)
  •    – мягкая игрушка (69)
  •    – разные игрушки (11)
  •    – фетровые (52)
  • ИГРЫ (97)
  •    – игры – ТРЕНАЖЁРЫ (13)
  •    – игры онлайн (12)
  •    – настольные (34)
  •    – подвижные (6)
  •    – развивающие игры (7)
  •    – ребусы, кроссворды, головоломки (11)
  •    – спортивный инвентарь (1)
  •    – флеш игры (4)
  • Клипарт (23)
  • МАЛЬЧИКАМ (11)
  • МАСТЕР – КЛАССЫ (54)
  • МОИ КНОПОЧКИ и КОММЕНТИКИ (13)
  •    – мои кнопочки-переходы “Далее” (12)
  •    – мои комментики (1)
  • МОИ МАСТЕРИЛКИ (5)
  • Мои путешествия и экскурсии (с внучатами) (1)
  • МОИ ФОТО (2)
  • МОРЯ и ОКЕАНЫ и их обитатели (7)
  • Мультфильмы (16)
  • НАСЕКОМЫЕ (5)
  • НОВЫЙ ГОД (208)
  •    – 2016 – обезьянки (17)
  •    – 2017 – год петуха (4)
  •    – 2018 – год собаки (8)
  •    – 2019 – год свиньи (3)
  •    – вытынанки и трафареты (11)
  •    – рождественские подарки и поделки (5)
  •    анимашки (2)
  •    карнавальные костюмы (13)
  •    новогодние поделки и украшения (116)
  • Обувь детская (8)
  • Одежда детская (35)
  •    головные уборы (15)
  •    платья для девочек (16)
  • Опыты и Эксперименты (15)
  • ПЕСНИ детские (28)
  • ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ (64)
  • Поделки и украшения из различных материалов (123)
  •    – из крупы и макаронных изделий (3)
  •    – из природного материала (10)
  •    из пластиковых бутылок (11)
  • Поделки из бумаги (214)
  •    – открытки (27)
  •    – цветы из бумаги (43)
  •    оригами (36)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (13)
  • Полезные вещи (5)
  • Полезные сайты (1)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (28)
  • ПРАЗДНИКИ (179)
  •    – 9 мая (3)
  •    – день Cвятого Валентина (16)
  •    – день рождения дневничка (1)
  •    23 февраля (26)
  •    8 Марта (58)
  •    Пасха (71)
  • ПРИРОДА (3)
  • ПТИЦЫ (7)
  • РАЗВИВАЕМ: (360)
  •    внимание (52)
  •    воображение (4)
  •    восприятие (2)
  •    логику (31)
  •    математические представления (94)
  •    мелкую моторику (62)
  •    мышление (21)
  •    ориентировку в пространстве (8)
  •    ориентировку во времени (18)
  •    память (33)
  •    речь (95)
  • Развивающие игры: (78)
  •    дидактические игры (10)
  •    математика (10)
  •    пальчиковые игры (7)
  • Развивающие книги и журналы (92)
  •    детские энциклопедии (5)
  • Разное (13)
  • РАСКРАСКИ (137)
  •    – флеш раскраски онлайн (1)
  • СВОИМИ РУКАМИ (20)
  • СЕМЬЯ (4)
  •    генеалогическое дерево семьи (2)
  • СКАЗКИ (74)
  •    аудиосказки (19)
  •    иллюстрации (16)
  •    музыкальные (4)
  •    флешки (6)
  • Советы родителям (13)
  • СТИХИ (60)
  •    стихи – зимние, новогодние, загадки (15)
  •    стихи детские (25)
  •    стихи о детстве и материнстве (18)
  • Сумочки (10)
  • Талантливые дети (8)
  • Театрализованная деятельность (25)
  • ТЕСТЫ (20)
  •    готов ли ваш ребенок к школе (15)
  • УПАКОВОЧКИ, КОРОБОЧКИ (4)
  • УРОКИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (2)
  • УЧИМСЯ: (365)
  •    – алфавит (5)
  •    английский язык (11)
  •    аппликация (42)
  •    лепить (33)
  •    лепить из соленого теста (9)
  •    нетрадиционные техники рисования (2)
  •    писать (прописи) (59)
  •    рисовать (86)
  •    считать (71)
  •    читать (азбука) (53)
  • ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! (33)
  •    очень ИНТЕРЕСНОЕ и КРАСИВОЕ (26)
  •    самые, самые (7)
  • ХУДОЖНИКИ (151)
  •    о детях (55)
  •    о животных (29)
  •    о природе (8)
  •    о птицах (5)
  •    об игрушках (10)
  •    сказочный мир (51)
  • ШАБЛОНЫ,ТРАФАРЕТЫ (52)
  • Шьём сами (29)
  • ЮМОР (улыбнёмся) (10)
  •    – детские перлы (1)

 Статистика

Создан: 06.11.2012
Записей: 3456
Комментариев: 6602
Написано: 10956

Источник

Олеся Кузнецова
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы (3–4 года) «Веселая матрешка — яркая игрушка»

Цель :

Создавать изображение матрешки по образцу, передавая особенности цвета, формы и размера

Используемое оборудование:

Деревянные матрешки, шаблоны-раскраски «Матрешки», гуашь, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, интерактивная доска, ноутбук, презентация.

Краткое описание:

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Знакомясь с русской народной игрушкой — матрешкой, дети знакомятся и приобщаются к русской культуре, истории, искусству. А занятиях по художественному творчеству дают возможность детям применить полученные знания.

Задачи:

продолжать учить работать с красками (гуашь, акварель);

продолжать учить правильно держать кисточку, используя разные техники (примакивание, рисовать кончиком кисти);

Продолжать знакомить с русским народным творчеством.

Предварительная работа: дидактические игра «Сложи матрешку», «Бусы для матрешки», слушание русской народной песни «Барыня»,чтение художественной литературы: чтение стихов В. Берестова «Матрёшечка», «Матрёшкины потешки»; разучивание потешки «Мы веселые матрешки»; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы Матрешки, вот такие крошки».

Предполагаемый результат: Дети при помощи воспитателя раскрашивают заранее заготовленные изображения матрёшек (раскраски, подбирая необходимые цвета и не вылезая за контуры

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель читает детям потешку:

Носит Дуня сарафанчик,

Нет такого у подруг

Ярко-желтый одуванчик,

Колокольчики вокруг.

В дверь группы раздается стук. Воспитатель открывает дверь.

Воспитатель: Ребята, а ведь к нам пришли гости.Да не простые гости: нарядные, веселые хохотушки. А кто к нам в гости пришел, вы узнаете, отгадав загадку.

Основная часть

Рядом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответы детей: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Это расписная матрешка. Одна большая, а в ней матрешки поменьше (раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе). Как сестрички-близняшки они друг на друга похожи. Но все-таки друг от друга они отличаются. Посмотрите на них внимательно и скажите — чем же?

Ответы детей: ростом, размером.

Воспитатель: Покажите, где самая большая матрешка? Где самая маленькая? Где самая высокая, а где самая низкая? Сколько матрешек: одна или много?

Ответы детей.

Воспитатель: А в какую одежду мастера одели матрёшек?

Давайте рассмотрим сарафан наших матрешек.

Воспитатель включает презентацию со слайдами-картинками с изображением матрешек, расписанных в разных техниках (3-4 картинки).

Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на рисунок, который украшает их наряд, просит назвать цвета.

Каким цветом расписан сарафан у матрешки?

Что нарисовано на сарафане матрешки?

Каким цветом раскрашены цветы?

Что еще нарисовано на сарафане?

Ответы детей: цветы, синим, красным, белым, узоры.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем матрешке стихотворение, которое мы о ней знаем и покажем, какую зарядку мы разучили.

Физминутка: Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры.

Воспитатель: уверена, что нашей сегодняшней гостье понравилось, как мы ее немного развлекли. Но ведь матрешка пришла к нам не просто так. Она пришла с просьбой. Ее с подружками пригласили на праздник, а подружки не успели наряды приготовить (воспитатель показывает детям черно-белые шаблоны-раскраски на листах формата А4). Хотите вы помочь подружкам матрёшки и побыть мастерами?

Ответы детей: да, поможем.

Воспитатель: а что нам для этого нужно взять?

Ответы детей: краски, кисти, воду, салфетки.

Воспитатель: давайте вместе приготовим наши рабочие места.

Воспитатель с детьми совместно достают все необходимое, набирают воду в стаканчики. Затем воспитатель раздает детям шаблоны-раскраски «Матрешки».

Воспитатель: сначала нужно размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас розовые щечки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас модные прически.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас красные сапожки.

Воспитатель: Ну, что, ребята, приступаем к нашей важной работе. Матрешки очень ждут нашей помощи.

Заключительная часть

Воспитатель: Какие замечательные у всех получились матрешки. Кто не успел дорисовать своих матрешек, не переживайте, мы обязательно закончим нашу работу и все рисунки разместим на выставке.

Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

Что нас попросила сделать матрешка?

Вам понравилось помогать матрешке?

Ответы детей.

Воспитатель: А у матрешки для вас есть небольшой сладкий сюрприз! (воспитатель раздает детям сладкое угощение — пряник. Дети помогают воспитателю прибрать рабочие места, моют руки и садятся есть пряник).

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы (3–4 года) «Веселая матрешка — яркая игрушка»Раскрасить матрешку с ребенком 4 годаРаскрасить матрешку с ребенком 4 года

Источник

Матрешками приятно любоваться, но еще приятнее создавать их самому. При этом открываются безграничные возможности для творчества и фантазии.

Перед началом работы нужно приготовить рабочее место и материал, который нам понадобиться для работы.

– карандаш, ластик,кисть №0, №1, №3, №4,палитра,краски акриловые, либо темперные, ватные палочки, тряпочка,лак,клеёнка

Первый этап нашей работы – это карандашный эскиз на заготовке.

Проводим вертикальную линию от макушки до низа, она нам нужна для того чтобы симметрично нарисовать эскиз нашей будущей матрешки.

И начинаем с лица.

Нужно проверить правильность расположения лица, на матрешке: если контур лица находится выше «шеи» — сужения на заготовке, а сверху и с боков лица осталось место для будущего платка, то это правильно.

Потом намечаем линией контуры платка, верхний край платка совпадает с контурами лица, а нижний закрывает шею и спину.

Дальше намечаем руки матрешки, которые могут быть опушены вниз либо согнуты в локте и сарафан.

Когда эскиз готов, можно приступать к выполнению в цвете – это будет второй этап нашей матрешки.

Выбор цветов зависит от вашей фантазии, вкуса и наличия красок. Но в любом случае это должны быть яркие и сочные оттенки.

Мастер-класс

Теперь мы снова беремся за карандаш и намечаем остальные узоры на матрешке. Это цветочные мотивы для данной матрешки я за основу взяла городецкую роспись.

Чтобы со вкусом разместить цветы и листья на платке, сначала намечаем контуры карандашом тщательно продумав расположение каждого из элементов рисунка. И только после этого приступаем к росписи.

Роспись сарафана.

Чтобы заполнить фон, проще всего нарисовать у матрешки в руках букет цветов, корзину, самовар и т.д.

Оставшееся свободное пространство на сарафане заполним цветами и листьями все теми же мотивами городецкой росписи.

Мастер-класс

Мастер-класс

И теперь самое сложное в матрешке – это лицо матрешки. Лицо матрешки – это основная и главная работа. Матрешка должна улыбаться!!!

Это третий этап нашей работы.

Чтобы правильно расположить элементы лица, осторожно нанесем карандашом на оставленном для лица круге 2 горизонтальные линии. Верхнюю часть круга будут занимать волосы, в средней части расположатся глаза, а в нижней части — губы и румянец.

Прическа.

Традиционная прическа матрешки – прямой пробор. Волосы рисуем охрой краской, предварительно наметив их контур карандашом. После того как краска подсохнет, выделим отдельные пряди более темной краской.

Глаза.

На равных расстояниях от центра нанесем 2 точки. Вокруг них тонкой линией нарисуем окружности — глаза. Затем в окружности глаза впишем по окружности меньшего диаметра — зрачки. Проведем линии века. Эти 2 линии, выходящие из одной точки, плавно расходятся, огибая глаза, постепенно переходят в параллельные линии. Тонкие линии бровей как бы повторяют линии века. Все линии выполняют мягким карандашом, едва касаясь поверхности.

Нос.

Не надо пытаться нарисовать реалистичный носик. Обозначим его 2 точками, расположив их симметрично на расстоянии примерно 1/З от нижнего контура лица. Вот и появился у нашей матрешки носик.

Губы.

Разделим расстояние от носа до нижнего контура лица пополам. На этом уровне нарисуем дугообразную линию. И матрешка сразу вам улыбнется. Остается только придать форму губам.

Румянец.

Для румянца нам понадобиться ватная палочка и красная краска, очень жидко разбавленная водой. Вы на палочку наносите немного краски и прежде чем наводить румянец должны убедиться, что на вашей палочке минимум краски. Румянец располагается на одном уровне с линией губ.

Но его мы наводим уже тогда, когда лицо полностью выполнено в цвете.

Мастер-класс

Четвертый этап работы- выполнения лица в цвете.

Для лица вам понадобиться охра и белила. Смешав эти два цвета, вы получите нужный вам оттенок для лица. Карандашный набросок лица стирать не нужно он будет просвечиваться через краску, которую вы нанесете.

И вы по этому наброску нарисуете лицо.

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

И остается самая легкая часть в нашей работе, оживка.

Это будет последний –пятый этап нашей работы.

Оживка- это прорисовывание самых мелких деталий.

И вот работа закончена.Мастер-класс

Работу можно покрыть лаком. Я покрываю паркетным лаком в 3 слоя.

Надеюсь данный мастер-класс вам понравился и оставил в вашей душе, только положительные эмоции.

Источник

Елена Шишигина
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные матрёшки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАТРЁШКИ»

Шишигина Елена Владимировна, МБДОУ “ЦРР – ДС “Улыбка”, воспитатель, Республика Хакасия

Предмет (направленность): изодеятельность (рисование).

Возраст детей: 4-6 лет.

Место проведения: группа или изостудия.

Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

• развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя различные элементы;

• способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;

• формировать основы эстетического восприятия;

• развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: деревянная матрёшка, картинки с изображением матрёшек, дидактическая игра «Собери матрёшку», заготовки матрёшек, восковые мелки, акварельные краски, кисти, палитра, ёмкость для воды.

Ход занятия

Сегодня на нашем занятии я хочу рассказать вам сказку, только мне потребуется ваша помощь. Вы готовы мне помочь? (ответ детей). Молодцы! Ну, тогда слушайте…

В одном далеком царстве царстве-государстве много лет тому назад жили-были. Ребята, а вы любите загадки? (ответ детей). Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать,о ком же будет наша сказка:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – пять, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

(дети отгадывают «матрёшка»)

Молодцы! Конечно, это матрёшка.

Педагог показывает детям картинки с изображением разных матрёшек (семеновская, полхов-майданская, загорская, авторская и др.) и настоящую деревянную матрёшку, раскрывает её и выставляет всех матрёшек, дети рассматривают их и держат в руках. Педагог комментирует.

Посмотрите, какие они красавицы! В нашей сказке их будет 5. Итак продолжаем…

Жили были на свете красавицы-сестрички матрёшки. Жили они дружно и друг другу во всём помогали. Первая матрёшка была самая большая и самая умная и звали её… – я предлагаю вам поучаствовать в сказке и придумать ей имя (педагог показывает детям заранее приготовленную большую форму бумажной матрешки – формат А3, у матрёшки раскрашено все, кроме сарафана (приложение 1, и дети дают имя). Вторая была чуть меньше, и считалась очень веселой матрёшкой, а звали её… (педагог достает вторую матрёшку, дети дают имя). Третья матрёшка была самая красивая, и имя у нее было (педагог достает третью матрёшку и дети дают имя, четвертая – самая трудолюбивая и звали её… (показывает четвертую и дети дают имя). А маленькая, пятая матрёшка, была самой послушной и имя у нее было (дети дают имя).

Сарафаны расписные,

Щечки зорькою горят.

И матрёшки, как живые,

Шлют улыбки всем подряд.

Посмотрите, ребята, какие они были красивые! Какие у них платочки, какие сарафанчики, какие милые и румяные лица! Ой, а что же это! Почему их сарафанчики стали белыми? Что же произошло? Может наша сказка нам поможет узнать? Продолжим? (дети отвечают)

Итак, жили они дружно и во всем друг другу помогали. Однажды самая веселая матрёшка… (как её звали) предложила всем вместе порисовать яркими красками и так они увлеклись рисованием, что не заметили, как испачкались. Что же им теперь делать? Самая красивая матрёшка… (как её звали) очень расстроилась и заплакала. Тогда самая умная … (как её звали) стала её утешать и предложила снять сарафаны и постирать. Младшая и самая послушная матрёшка… (как её звали) принесла воды, а самая трудолюбивая из них … (как её звали) принялась стирать и так тщательно она это сделала (она же была самая трудолюбивая, что с сарафанов отмылась не только краска, но и пропал весь рисунок и стали они белые-белые. Как же тогда расстроились наши матрёшки, ведь у них нет других сарафанов!

Что же им теперь делать? Может мы им чем–нибудь поможем? (дети предлагают помочь и раскрасить матрёшек).

Какие вы молодцы! Правильно, мы можем их сами раскрасить. Предлагаю вам разделиться по парам.

Каждая пара будет раскрашивать сарафан одной из матрёшек, так мы сможем им помочь быстрее, а заодно и покажем, какие мы дружные.

А как мы будем раскрашивать наших матрешек и чем? Я приготовила для вас восковые мелки и акварельные краски. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Собери матрёшку». Педагог показывает детям перепутанные карточки с изображением верхней и нижней половины матрёшек – дети должны правильно собрать матрёшек по цвету и рисунку (приложение 2).

Молодцы! Я думаю, что теперь вы точно готовы. Начинаем рисовать. Сначала мы нанесем на наш сарафан контур рисунка, используя для этого восковые мелки. Рисунок может быть любым – цветочки, разноцветные кружочки, бабочки, машинки, квадраты и другие фигуры. Вам надо сначала вместе придумать, что вы нарисуете на сарафане, а потом уже браться за дело. Готовый рисунок мы с вами раскрасим акварельными красками. Наши восковые мелки помогут нам в этом деле, ведь они не дают нашей красочке растекаться по сарафану. А вы знаете как правильно рисовать красками? (Дети отвечают, если они затрудняются, то педагог им помогает).

В процессе творческой работы педагог помогает тем, кто затрудняется и направляет.

Какие красивые у вас получились матрёшки – нарядные и яркие. Все вместе рассматривают получившихся матрёшек и обсуждают.

Думаю героям нашей сказки сарафаны очень понравились и они больше не будут их пачкать. Вы им не только помогли, но и еще научили, как правильно использовать краски, и они говорят вам за это спасибо. А мы что им ответим? (дети хором говорят «пожалуйста»).

Молодцы! На этом наше занятие подходит к концу. До свидания, ребята! До скорой встречи!

Источник