Ранняя комплексная помощь ребенку с отклонением в развитии

Ранняя помощь детям с отклонениями в развитии

     В последние годы в коррекционной педагогике появилось новое направление – это превентивное коррекционное воздействие. Разработана концепция ранней помощи (РП) детям с отклонениями в развитии (ИКПиП). Суть концепции РП заключается в том, что ранняя диагностика и комплексная коррекция с первых месяцев жизни позволяет скорректировать уже имеющиеся отклонения в развитии, предупредить появления вторичных и третичных отклонений и создать условия для достижения ребенком более высокого уровня общего развития.

    Актуальность данной проблемы определяется:

  • Увеличение количества детей новорожденных детей с патологией. Доля здоровых детей снизилась с 50 % до 35 %
  • Интеграционные процессы
  • Необходимость предупреждения вторичных отклонений в развитии
  • Исключение необходимости дорогостоящего специального образования (в результате коррекции в раннем возрасте развитие достигает нормы, или стойкого положительного эффекта)
  • Полноценная интеграция – снижение степени социальной недостаточности детей

      К нарушениям и отклонениям у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание. Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Малыши с ЗПР — это, как правило, дети не от первой, а от повторных беременностей, поздние дети или дети из неполных семей, воспитывающиеся в плохой языковой среде, в двуязычных семьях. И хотя отрицательные социальные факторы не оказывают на ребенка патологического влияния непосредственно, они всегда так или иначе, преломляясь в его биологической природе, воздействуют на психическое развитие, тормозя его в большей или меньшей степени. Существенную роль играет и наследственный фактор.

  Существует модель системы раннего появления и коррекция отклонений в развитии, предложенная институтом коррекционной педагогики и психологии (ИКПиП), которая включает в себя  4 блока: 

  • 1 блок – скрининговое обследование детей 1 г. ж.
  • 2 блок – дифференциальная диагностика (поликлиника, мед-пед центры)
  • 3 блок – медико-психолого-педагогическая коррекция отклонения в развитии;
  • 4 блок – подготовка и переподготовка специалистов для системы ранней помощи

Организация системы ранней помощи

  1. ППМС-центры (центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи);
  2. ПМПК (психолого-медико-педагогическая консультация), ПМПк (психолого-медико- педагогическая комиссия)

Задачи реализации системы ранней помощи (ИКПиП)

  1. Максимально раннее выявление особых образовательных потребностей
  2. Максимальное сокращение разрыва между моментом определения первичного нарушения и началом целенаправленного обучения ребенка
  3. Обязательное включение родителей в процесс обучения, начиная с первых месяцев жизни
  4. Наличие специального стандарта образования
  5. Более дифференцированное «пошаговое» обучение
  6. Значительно более глубокая, чем в массовом образовании дифференциация и индивидуализация обучения, создание особой организации образовательной среды

Диагностические методики

  1. Методика Гриффитс
  2. Шкалы психомоторного развития А.Гезелла
  3. Скрининг-методика оценки психомоторного развития младенца (А.М. Кузьмин и Л.В. Дайхина, Е.В. Кожевникова)
  4. Методика обследования психомоторного развития младенца (Л.Т. Журба, Е.Н. Мастюкова и Е.Д. Айнгорн)
  5. Методика обследования психомоторного развития младенца О.В. Баженовой
  6. Школа развития младенцев и детей раннего возраста (Н. Бейли)
  7. Методика выявления эмоциональной недостаточности детей младенческого и раннего возраста (Е. Баенская)

Стратегия комплексного подхода к проблеме диагностики

и ранней коррекционной помощи

  1. Скрининговое обследование всех новорожденных в роддомах, с указанием факторов риска в карте развития ребенка
  2. Расширение деятельности кабинетов здорового ребенка в детских поликлиниках
  3. Целенаправленное наблюдение за темпом психофизического развития ребенка в группе риска по месту жительства
  4. Создание команды специалистов для выявления характера отклонения
  5. Организация центров детства в целях ранней диагностики и коррекции с опорой на медико-психолого-педагогическую работу и оказание психолого-педагогической поддержки в семье
  6. Раннее начало системной коррекционной работы

На основании этой стратегии разработана система помощи, которая включает 8 этапов в организации помощи:

1 этап – Детальное обследование новорожденных неонотологом, невропатологом, с регистрацией всех параметров в паспорте новорожденного

2 этап – Выявление детей группы риска, подробное изложение диагностических и коррекционных мероприятий в период младенчества (до 1 г. ж.)

3 этап – Дифференциальная диагностика с определением прогноза развития и адекватной коррекционной работой с детьми от 1 г. до 3 лет

4 этап – Выделение ведущих отклонений в развитии ребенка после 3 лет с целью компенсации и подготовки к школьному обучению

5 этап – Собственно-коррекционная работа с целью подбора адекватной формы обучения

6 этап – Выявление детей с трудностями школьной адаптации, корректировка и условия обучения с максимальным учетом индивидуальных особенностей

7 этап – Ранняя профессиональная ориентация

8 этап – Социальная опека подростков с отклонениями в развитии работниками социальных служб

           Основные закономерности нормального психомоторного развития

    Для того чтобы как можно раньше выявить у ребенка отклонения в развитии, важно не только иметь представление об их причинах, но и знать основные закономерности нормального психомоторного развития.

    Первый год жизни имеет важнейшее значение в психическом развитии ребенка. В психомоторном развитии ребенка первого года жизни выделяют несколько периодов, на каждом из которых происходит поступательное усложнение довербальных форм общения, составляющих основу для становления речи и мышления.

    Уже в первый период — период новорожденности (0—1 мес.) наряду с набором врожденных приспособительных реакций, играющих основную роль в жизнедеятельности организма, можно с 3— 4-й недели жизни выявить начальные предпосылки так называемого коммуникативного поведения: в ответ на обращенный к ребенку ласковый голос или улыбку начинает возникать ротовое внимание — ребенок замирает, его губы слегка вытягиваются вперед, он как бы «слушает» губами. Вслед за этой реакцией появляется улыбка. Уже в период новорожденности можно отметить, что ребенок быстрее реагирует на голос, чем на звучащую игрушку.

    Во втором периоде (1—3 мес.) у ребенка наряду с интенсивным развитием реакций на зрительные и слуховые раздражители более отчетливо проявляются эмоциональные реакции на общение со взрослым: стабилизируется улыбка, а к концу периода появляется смех. К 3 месяцам у ребенка начинает развиваться выраженная эмоциональная реакция на появление взрослого — «комплекс оживления». Попытка вступить в контакт с ребенком 10—12 недель вызывает у него радостное оживление, повизгивание, вскидывание ручек, перебирание ножками, голосовые реакции. На этом возрастном этапе комплекс оживления возникает при виде как знакомого, так и незнакомого лица. Своевременное появление и хорошая выраженность комплекса оживления свидетельствуют о нормальном психическом развитии ребенка. У детей, которые в дальнейшем демонстрируют выраженные отклонения в психическом развитии, комплекс оживления и другие эмоционально-мимические и голосовые реакции на все окружающие стимулы отсутствуют. Недоразвитие отдельных компонентов комплекса оживления, например движений рук или ног (двустороннее или одностороннее), может указывать на поражение двигательной сферы; слабость или отсутствие голосовых реакций или носовой оттенок голоса характерны для поражения речедвигательной мускулатуры, что в дальнейшем может привести к речевым расстройствам. Отсутствие комплекса оживления или его парадоксальность, например появление страха, крика и других отрицательных эмоций, характерны для детей с эмоциональными нарушениями — ранним детским аутизмом, ранней детской нервностью и другими расстройствами. Поскольку комплекс оживления формируется в тесной взаимосвязи с развитием зрения и слуха, то при дефектах этих анализаторов он может отсутствовать или проявляться в рудиментарной форме. При врожденной слепоте или глухоте и особенно при сочетании этих дефектов комплекс оживления на данном возрастном этапе отсутствует.

      В третьем периоде (3—6 мес.) реакции, входящие в комплекс оживления, все более дифференцируются. Ребенок старше 4 месяцев при приближении к нему взрослого и при попытке вступить с ним в контакт внимательно всматривается в лицо взрослого, широко открывает глаза и рот, притормаживает общие движения. Таким образом у него проявляется ориентировочная реакция, которая в одних случаях переходит в радостное оживление, а в других сменяется страхом и криком. Следует отметить, что реакция страха на этом возрастном этапе появляется не у всех детей. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка, а также от условий его воспитания и окружения. Чрезмерная же выраженность реакции страха на этом возрастном этапе характерна для детей с повышенной нервной возбудимостью, ранним детским аутизмом. Она может быть первым признаком врожденной детской нервности, легкой мозговой дисфункции, повышения внутричерепного давления при гидроцефалии. Она также характерна для детей с детским церебральным параличом.

   На следующем этапе развития (6—9 мес.) при общении ребенка со взрослым у него отчетливо проявляется ориентировочная реакция, которая сменяется реакцией радостного оживления на знакомые лица и реакцией страха на незнакомые. В некоторых случаях можно наблюдать, как ориентировочная реакция переходит в познавательный интерес, минуя реакцию страха. Отличительной особенностью психического развития ребенка на этом возрастном этапе является его готовность к совместному со взрослым манипулированию игрушкой. Кроме того, к концу этого этапа у ребенка появляются начальные элементы общения со взрослым с помощью жестов. Он протягивает к взрослому руки, показывая, что хочет на руки, либо тянется руками к далекому предмету, если хочет его получить. Отклонениями от нормального возрастного развития на этом этапе являются: полное безразличие к общению со взрослым (умственная отсталость, выраженная задержка психического развития, аутизм); общий комплекс оживления и подражательная улыбка вместо ориентировочной реакции и игрового манипулирования (задержка психического развития); чрезмерная выраженность и длительность реакции страха, переходящая в реакцию протеста и препятствующая общению (врожденная детская нервность, аутизм, гипервозбудимость).

    Пятый период возрастного развития ребенка первого года жизни (9—12 мес.) характеризуется прежде всего появлением нового типа общения со взрослым, а именно предметно-действенного. Контакт с ребенком устанавливается и поддерживается с помощью ярких предметов и игрушек, которыми ребенок активно манипулирует. При этом он начинает проявлять избирательное отношение к различным предметам, но у него всегда отчетливо выражена реакция на новизну. Характерной особенностью этого этапа развития является то, что активная ориентировочно-исследовательская деятельность ребенка начинает подавлять реакцию страха на новые раздражители. Комплекс оживления в этом возрасте при нормальном психическом развитии закономерно угасает. Поэтому его выраженность, даже у недоношенного и ослабленного ребенка, является одним из признаков задержки психического развития. К году ребенок понимает и простую обиходную речь. Однако необходимо отметить, что указанные функции развиваются у ребенка не спонтанно, а лишь в процессе специальных занятий. Поэтому они могут отсутствовать при педагогической запущенности. Качественной особенностью этого периода является начало общения ребенка со взрослым при помощи звукосочетаний.

   При нормальном психическом развитии к концу этого этапа наблюдается выраженная дифференцированность сенсорных реакций, которые можно оценить, наблюдая за игровыми действиями ребенка. Он радостно играет в прятки, звонит в колокольчик, привлекая внимание окружающих, играет со своим изображением в зеркале, ищет спрятанный предмет, предпочитает пользоваться звучащими игрушками, начинает применять предметы по их назначению — пить из чашки, есть ложкой и т. п.

Источник

2
A¶÷¸EÇÓ©¶[°Z¥r¯/nß?Is[nÙÎ?å.‡áºbVî”I I¥.¢g¨áRë*Pú5Æ4óÞâeވ’™Ø8(_õ‰ãÁeõÆtˆâÇR¾Öҟ9ޓ]>8Ÿn¾æ¬(¦Î­4ݪ;Ì{ï3š,6òÆLÕeʎ2ӏÁxÌSKê0¿ý4;³$ElŠíÙ_@Cïô#.ˆ³GÙY»ŽûJ³†þÒÎ$, )LÓvz?È|:çàò2&ú’݁-2w
Oí±Œ:¥ÃæRuS!1ë6™^µu*j2U:â>Ò­€Mþ²ú_KKkp~Ûá{_.Zϊ¯ˆŠšÚQÁÌ>FP‹¾‚[ÎcvñbÑÞydf—û9UðL
Äó¬Æ¼ŽòNÙê~h( å¢Pú™;XV¢!K i½’âq¦#þFìëù*å7–²Î…j˜,‚Á¡0xØôSìÀZc_¼=úæº%ýMÄك̖Զ¾ôÂEË4lêÈìé´@|æg¸€fCªz©ßfS˲`©@®ioè­ÚºŒêÂ
.ÊÑ¥.Œ}Ä|¾ûŽ5a¿–W c·Hõä:¢8—™•«…Ësþ9ÑK©ç¨úæ1ωÖîÀQ&a‡½­ŸËJÒ|añûšØç#
-™¼Èʕ$™dýTɅƒò}¸Þ­9»¯]´#¸Ë°ãŠ”Öq×7Îoê³&x:V~‹C]Ö婙”ÆLŠJ3Îhô,U³}6¬ÇݹÖÑ1˜¯vgÕç î:H‰óHN¡ÿœâ›Û:S%Ó¥^3Öí&=N%sÒùûí²M lϓÜGi›ÀoÄ()±eƒpF7€ !Mú›bùª4F“j˜|JCµÄª«A|fïåFdˆ 9š®~¿Dü^Ÿî†ß„ùÛÊ&> }33Å|µéûÚÿ»«oŽÕTß³Š±À-,ü´.øÏ׫ùFs×>‹üÆ¢©7Ž&Öx*¨Æ죭/Šý‚M5bÒ ŠµdÚi£
Þ¢TGZÞüzµDWgß ²âą¿”oüÓ ï¨”gÿ?ð.Ö¡%bŒ¡Œÿ7»ŽThBúºâužzŽÓ/µ¨øÓ Š Ï ?µ7@a„áf! ë­LLH0؟-Í竳ç«ç½1]µ³{µþÑWz¯
“^øó>¯Ã^SlùåÄüB0þq{vH…D!«é¼À”Ž‹r3,­ì8øX§IS¯RžÖ.ëd̚/|€BÏl“^µˆùWÙא›ÅK°Ïq.´™éՐuª÷çúü]°¶¸Bë”Àçþ Uyáž%oF³»¼Ëƒ‘ hí¶Ÿµ#>M| à’*ù¡7Þv{nþÁÄHû¹åÁÕÁ=ìö·¤Ñ*­›7 t”þiÌcwJBęmÏØÂUB
¤Æ.^¨6–a‰Õ›”ÅTÜõ™j‹B;Í_µ§jæÓÙû
:ðzqiMݾ-b¨¸¾÷g®aò˜…ýý«õŸóӓ é™˜{
Þë.­YèiV›ÁeÜ*ƒrÜ$·±(ֆ>7±fBÖk–“K±Ù ãí0Oâ
.wô@±[‰¢#*&ùÔø$È(Éøoãµóî^îGZc´q=ÿ“…0÷{Ìò°?l‡js¡^’h8¯tÛé;XrRä¹ùU@nÙL„&µI: EÒ Úò£ŸWyÀῚj”!]ì^­j¢ð€òÁf;& ‘œÑ:ÛÉÇø,[Šzû=¹ž+Î#E­¢óºA؊ù‡QA,Ú/¡@´»ÓŒ
^=9(>i,Šu7}?7þè9Ÿ¯óõ!».Ÿ
q¾ÏûԒû;ìbŽ»7’H¨à™$}e’•îÇ|è涼®ø7äc±Ã;ÊyÏyÛ²’í§‹×ˆryjökðeŕ+ÛI»]² 8ñdæáZûY®[5g‚ø—çRGÝcš¥ÖƵƏϑfÉNè SÔ0$×f šŒ!R[£«ø-ϵ¦î!Æ Z)&KiïMÈ.¡,щ„T®_ÈÆ?Ûꭎ«anL•ÄËú >nZWQà#À>{†r”ß¹qÙ
wߛáŠúJ€!cê”ÑœŒX.¦5d˜;މ”ôªq¤G+¨k µ¾X&z=Ä7՝5xóŠ›$#
Û½ŽOf7¹Œ¬
ºq°ÏŒB ã> iì,ûn3õJ¬ò7íF׌9Õ¿h§y^±Ò„µÌùü
þqƒ¤º‘SXÜ°9½õœ,äӁ cÇz²æxøú×ێZ-͍%—N³Ài…¶môñŽ3ž¦’ÂN¿
¹ÊDðB®0fy©VÍY]ÊyÌL’ic`¥úøû½•:¸å´ dàL;•AXƖ[ÞøÉe%Ùh¨œØ¨¶xýÓ·r©hô(ŒÚ>ß0¶ÿP¯
*e ,¾žoí»ý7·(ܘ$†,ô´‡ ÔÁc卮3€“õÛÅüTŽàìF2H˨ˆ“(À:P*Yü=æHÏ~žÁ˲ „sÃ33ºe×Eg%h’9ԅa¡ÿÌ¿_Ej܅sTéHËNiîš1y”

_VvBÙíeoû†¾ilÉ¿¡Q¶«H¨Î‘z]fXô,1îëb!ú¼€7Íma®qx yŽtʬ¥&,»‹=»!
‰/Ty…¬XW‰ã=6ë‚?rƒ@RÂÂ%š¤ß¹§àú£ýÓJÊP«ÇQøNטbñVÜV-[FK ˜oîârÚfyےÞÖÀIú0ömGc=e”oï7üˆƒ)GSyÁ/úøyIÂÈðj~,¬bìü¡Xuëďx™)ýCé].¬¿Úç俎³é
ªØ†¼UBâ£ùˆö4fULֈϐ‚¢Zdã>£½æ•Sá·ÄnHWaP&½ÆÎæ—)í¢}œÒ¸²0‹ó7êÇ”©@XZgµ`#¶Ÿ7*Ì.e?EÜ¢dY,öâ‡ã`1³êF$¸—zœU£í¾¹ªÂƒòxŠŒr”8)×p®¤éåOL=pêٞ[âîC%$™ÞH kZóEtõñêß?÷–Íér¤ê÷ŒÀ6q^†vbGû‘L0ª‹è
ƒñQô̊ն0]Ɛ(ZE‰
dͧÏ[ÎòéºÞ>¡JPwnækì®æÖCÐH/²ÎprÌQ½÷^¹*ù’@ì±õ®#¬äÕw|q#T£¶©&§qÆ3&i8+œep$LNBNêb
KÿHWÒ»U}»ù˜
Ë@¹å²¨à¯3m4n‘6Í©s…ä+õdÜޔ7àm³§‰Ø¾fÞÜkÅ­Ðhc«Zä3²f‡O}_R8—ƒ´v9ƒ O÷èMñpHZ”œŽ{jíÿ×õ÷ ÞK{‘ŠÚ¨,
¸9
X ¼0K!ëþ(ðŸÂª¬¾Îž›)=í5*‘Ra`›-äGÏ6¸Žâ>›ãmãhd¹òhìâv¯›1üP_Oxº¹¢ÈJÏB™[^ÂzlæDrôXG@¿Ó9CÃkãÃVO)6ôF*.øF–É“ŠÈ6É}Öá”W¦ÍYSdg„äÅ£áï¥=´û†rJ)££Òˆa÷
°¼—m
„ÒÙڀ™®q«¤ÞÇî¸(KÍ’z±Ñº“3öØêGÕ4»z蝕…߶£9›Œjá$F¹J¸§/ZÛsæ¦ÙTä :‰ÙʖI»¡Äî‘&’ö8jææaКd~ms˦­Ôá@eBÃî€S‰jI1¨¨y‚KˆS¯¨eû,™ Vً‘¿õ»Ç]YWL@|±m°[û* ʚQ2ÃN+½YØi>¥Óãñ˰ٕžyÊúÜ2¸Þ*¶”ýð ¸n:ãÉDQI¥Æ]”xLÈ NiËtò€¿hÜ+;ûXyÕxRÑå3>“ÊR“ª>zve±áÇÀ.°ŒLG3‘¿Û@[X†°ã£{}éôží”©?îg²ri¶³Nõe–šé˚_^{¼¾æy­¬ÿò6’£V,ӏ&šhÈa‚Á DßÛãBaV†ZŽ—Óúý­÷½>&Ӛê?ntÈ߼¯ÿÒ!™Éï«×“x܊X•èsþX6E
}¦*Ù­¨Wk­zj^M>+³õׅ®$HõÅb´ø‡—láXPò»XkháügŒ6£˜*ÿŠH#nÃÀ*AƤE”Ñ5Ù²Îp½ÆPYäpókäË’–ˆ¤‚()ˆÀ3ïhqa~æ/[&Q
ýKé2)“ÔôniZîgwÎår:Ï¥¥Íã‘eAŽa’šXjÅψOd¦øTô
]†HUrè“a„xþ0Ò__S:{ÄÀ*ò
žmØRTñ»[‚Ož&ŠÎDޢ톧pq­”[E82¬ãc¯B=ü¥CF‘4ã!ÍaÅâ„ÌCMR^‰úÚU©yȚDî¸ Âc³ºªáîQ¶ÿ‡
¾® €q[ÏM(‰?KýÃå,6¿äbjØÁ(5˜gç
‘&tÖ7„ò®ýÆùê)Î©Qý|yˆ]úÃÊB†B2³†ç$Žï.}·] *°P“” Aëþ’ ÌùªÑ=e°’|ŽLȄÓ,¾ä{uÜïo¾­¨…ŠÆš×`¡r²¡«O±›àžœ=±.ˆ8b’Òa„(8Úu´U¨l¾:êÑ©Á”Á뮜ÌS§ñ½Ö2hv-1­Sí8=¹yð}•ôýUD½š0Z‡ó †¼6~Ø
’Àïö¼ÎULՅtÀV9U9
ÐÅmRg!EiPfwñižÖ„öÍxˆxû„×gÎee¹É5…ÅVy±Ûê^XY];¤ô­Õkö-‰”
ÐUBhs)ÚBHRÏ~ú¨ok¿éYÆ¡nÿQ!Þ¢Ÿ(Ê ;‡ê–2îAs¥ý(t‰ü}XB þMxÐì€V)Þ¯g„K
Á ÁìzJKhEÏûÝ9N´òÕÿ!R™^£¥X#+ÓÞGá¿ö„mÓþ¬GònÍ÷…~ÝgMãuÐøäcè¾C½–Bt”$W@¾yª×þ«ßG w’ë…Ñ4óu[·‡¡l5¾ïÓµÝW™ÆAª”DPüB¿¤ûZE¿ˆ]Ð=3™¹ºÓÚ`Qõ¥éÜ®ð.ëškb)ÕsñQB?ž1%Äu 1´êkïÛcÃÝRþnÒ·Çè”òd†9dâvªÝba¬ÑãIYœtéW„GY’“’W3mUƒxᵶádÝBô1h¡m>·ñ¹’â™à²‡*Al¯ÌGC7êu¢Zۗ9úÈs$%ۆGÈ­[íàÔªr3îpõÿ=š«)]Ÿ/?ޅåO.ìÑ㇗Œ9Âý¶ ѬÃnÍns›ø½èŒ÷ç!oæ@7äÌJï—sܞAõ¡ßX”¨ÆΝ„ ÿÓàÆë(3˜Ð½7ã”/›j’ŸåÑÛ>@1È«üêfÙAÐR:E¦ÅιÊð×Q þY‘ œüG ¹“}]Zk¬ ‚
|×’gØÚ*c&v€ƒxUöñá‡NÀr%¾Fìü·ŠÞa†€
Ó¦mÂB´ÒÑR ì«ÄhìûíÓ¥4’cŸ¬|ö?í½#—8¦:ÅMÚ_„kßÌa¯Ž±ÃUâŠóZæì¨ô¥‡OçÎ_œÀÌvRÈ.™ÙP@lÖØL)½›tÔÕvä3öx£3©›zC
âO7…˜”£!j¢òÚ]+´›|»¸»¼¬áØ ßÂÕxЅèLž._˜¹ÛŽÿ(õ~׉.òñKV{ßÂ8¬áÉhuўӧå_R!Ô.Kéâ²~>j„Œyûäo°Ô‘èÁfe^×Oˆ§”¯¾¼IèSzvüf|þ9 À0
â”ۃ3ýÎÜ^üm6lð|äG¯‹í¾·9‘,¯ 鯜Bç}PÄҗ¼£ƒëÐ/j#DÿîW±´°Z[ÊÊZÕÕ»W>:~Ç7 &é×çn9”b¨4à‡À½šÇs]¾±3Ž:&FË5NÝ{Q*&ŸÏä)ˀáŠVLÖÿ1…õ²,š¨{s[ÈÀ,ýv©3õ¤dza$³|fø$(Îè8è
tG»r@NMÈ°ë9÷M~Å7íB%»»6x¢ñáŸ$ì÷f^
h’ìîbP)€£sÇ3ëý” þçî°¶á+q>é¯_ÂÄÕ¹e`Á8)¾zÓx˜Å#Ω,ª%g«ËûŽ’üYóë[JÚl?÷#û¸&”Wð÷rÐF³ò®:.¼CۗsF8 .ÛÅkþT—‚̱ţA™éåÿrӑéÝɐWg„‡(QhæªùŽ>D=ãkw‰r€ÉTŒ_ƒprOiü§¿º~®Û}ÂüßÄZÄæ}škt0”‰
ߒ®VÜN#¹ý”Juc×ðò¸€Z7ö9Ô³º¯?›Xd6‘à‰ákE˜Ã$ÿ­ñ¦bEaž[×$ô«wEÁúJh;l%Po¥‚¤°AámNÿŽ
˜Äÿ¤Y…p„¢&Ôü[¸%K@õ+>⼚ •kžxæ䛺Øm~ N.&ú©XÑÎÇÿܽ5wàjM¼B¼yO­‰À&{#ºmfóߤ¡b¤ÈÒØ, ù¾õÄúMô„ÀäAäë:€g@ÉÅà]W#´sˆ¡ŠpÉ×Tù³Ú‡‹‰«’K•#CKä ÚC/X´4O[vN¿Ü5ÑXK$ 6ûÀØ17>¸p‘ùZ‹cÒÀ­|4½

Øê­Û£ºÂ#vÇ+ËqÕÃT¦”ý`zܺ.kóèÜèÊwnÖ/(êgg;F.¼BG0²âׁղë§0nÓ¯ØP !ÐO]
;ö¢Àgeð¶á%¾Y—ÒƒüÊØ>tˆxXü³ü¢
…ù¶Æ:à·ºrœ*&bàù¹ÄЃmþ¥ÝTÁªË€à®a°ðÖBºÃÙïMDÑÄp;64 =FÙTÕyïfVá˜ÀÔB°ÍÄâÞщßÿͳëÓtZƒD2äa$6þ£FöGfnjÕÖ¡ÀêW–îÜ%*
døç|¹;äšt‚ F{,Vh7¹üüÿÁ
ó´FUØÌÍgÏER;â’ntØqÐl¸nPq³¬{O
ú”&^wá̳ìîŽô w‘ÁŸ&–Ðöüc×»#µdü¶G” ŒÌV²V4¥b7RĖ¤¸–¥¨‚
¶ß1ô4ˆAÑwQ÷2PÇ
úÓ¡^½bû¡(m3üà•9Ù߆2­ÚXäײ²´—úÀÐ{ÞBq¡dԇ¿§þñ4,57æȹ–”øŠ·R)‘»÷D„B LAíS%·D¥}G°œ2ªþmÍM-Â{t
P˜pOz1‘ñ’gº

~”èš|—ÕíD׈0ç0š
–’xJ¼ÅblF`‚ Š¥JG%¼ØÅ@™:„Ôœ“t㶾X1F„pdE¬•ª†Ñãìž:0WDúëQ­†š1j£è¸ß߀á·ÝvÃ%ns¥T¼”;6I¤µóçr£ÎÀwŽòkÊl’ðþ o7Mÿ¶…,…2léø̳å©q.{xÌF,Óã6C™§
TdâÍ:‰’Hs%‹4E?¸ÿb?ø9×9¨*}eE”Öm€Þ BÊ?ÅdKB´ „¯h¹$p/u¼Ì»–ÝRz›PMS˜¢ªé“Â4¾–üÛáŒò–JD:¸£Ù£˜¦î3õ™¬:çÑÿ52K!*K8lci7‘‹äˆÞ¿ªm©–×,m±Ó²qó£§]³bÛ’¼¤óƪLtE½†fCÀªâÜ/tNOœ+«Î™„ϘæÐ׫Ww8OÅôS™®clå,âQ=}?¢tuÀsót§Ñy*Çnd? (ü£ÛC–uH0•ÕåÌu£ŽIšCºêˆÈ†¸÷‚$Ì8JÀ³reboæRL¨ÊŸâ†ElÂV4‘Ôá…ìNŽ6%EXc_¾¡’WÙä¾’|¹1^>F™ÿ~Vôǽ™D¢oví,ݝ1ñÌaã÷µ4K:BñO^¥®ïAˆ+¶
•9}q½}üš“6ø@€vFâ(zŸ3ds[š•êc©³½Gº¢†0xÑÏÎÌ ü+õC§°þtÈ*>ͨÕfÜplDMIc5¨ÿ äLâM˜ÚD¿Øv#Ä=ç;cœxëBâã- åMÖ¸zí‚> ŽKXûD^¨]‰
ë#³6̋ˆHBÕØP›±Žâß줩 CRÿjX¹j©Á9″·FpÜi¨inÂÐñ
ˆd¯ðTÒ×üFý¼³âqf·ÎøšÉ¥:6ï˜×,ˆ/‰—n—/j^œk:³*±Ò-çbÆíå=éd 7SCpÓ©fƒî*n
gǬWðø¯«Àˆ°c]tda{ †4Éǒµ€0‰¥omØþ¶ïEµþõ‹UF3‹[ŠA:ÿއ숣ée,·Ü[0úŒ´z&_ÅG”.Šë6¹JêE¦.Iû0°Ä$”î7k4–ºœaŠ5Œ¦ìHâít´{ùv“×õV!öšÓKß¾JËG‰´{
«‹·2°s
Þ¦ÙåÈϼ»æÚEA«Õ-hWËáIÈ*ñ©d+soÖ«oˆ¦º˜š®2y[´2›cdìN8ÐàSs. û]¼Ý}ÖnWrþuV–áÞ¯M˜yW¾Þ>(·aŽ]Ü[¯ˆ%’/ŒQŽÔ†I8ܩ̗?ØÀØe96àDaæ1G8ø‡á®éAÞò¡f~†Ø-¿P PîpšAçpQ˜
B½sØcfZpËC7ô iå””5¦Žu1°>†WÎý5µ>5(ä/à³Ææù+AOF™Å`‚_ÜÌbòè¾þTyVÿÖoõ®R§ÓVÞùÀ°4¦Áˆ&¬~@ÎzkèùÑÜÈgBá;µ©vÑù|Û&½‚“ßgIÛ?|& 
EûˆH¼¬æÊþ¡7rð‘ïtýY¶´½Ðÿ¶¾ü½î¡GyámcÀ.¿5è®bÍ/R‰qÃA52Êж01Mκf*mO¿to®¸S®Mé¼ßs¡Åï_RK欢YæMž*ì‘ød‰®†reàÝÙå7eÀ¶=8nFȀ)œx F£RÏwÎÚµÖ/§Bm!û‡¡=‘GŠr¨n¿[ÁjÜv[èV̉A‹ ÎJÏz
c9ÜŁŸýK„ÁãÇ¿µ$Å×ýÄOˆ/‡ yý1ǐ’£xÚkÿpâÎ ÎJ“¦tp`1Ý¢ótç’k2xçôÙ=%à“‚7±/&+郿” ª¿³Ž˜´:«ec‘gZçÈbI(v`¸ö²hiB5¶ñÃΕ6Ò·ÑsýÔ+²=Þ ÚEEâö¥žçIÌñÙT>7§™S´¦†^r6ÑIUòbnÂ=‹_{]lÎ׎R·²ºßìiñ#1ë€vp(èu€?W ­ƒQ”3òž_ï8`Ý+¼’Ñð¹jY÷çMpìtCþÞ’¬Š…®‰„MBŸUV¢Tϔr|)ö4àòI’ë·Y§GõëY¿âÇrE¼y“šÉ
ÓÀ£›~Ú¢åR”!A;hU¢Ôò˅ÕxÒk,T]7„BדÒ/•@Ò.ˆœ¨ko›Ïr½í±ÛŒÀ‰¿ºôîMÖ_ðn¬Ñ’Óƒ‹§3åa)²Šy`R±­…—w{ƒÃÃï
;”Ì3¬wyƒ ï0p¡ƒ¨æIÖÈTemŠÎ’+wðÕMø‰IÝ4TúóŽÛ uc%LXûÍ^U,çQ!p֒ÉO—’ ggsl.•ÂÜF3‚uRsÞ¤Wó
ò·T„2”fïCknSšÊ„DúàõŸŽùUõç–׉š³b^ks}Ùð¢ÙÆçÖÅÜ˱(¹&§”R!*`G#· Æ)@vTàìÅdMÿ꜇*pßT—WÙ@{Z
ß#6ꜫRé¤Ê³°‚ÀÛU¢›ª3P¡,l>>ÿ•èw_rI;Šü@0^8ñÆå8OµãíÿFVJKNðñàt¦Û¼¢f̶5R~ë>;ßógç‡ÙË4xv™¯”üŽ¡jB°ÉÁq»´G·§wG2ؒ¾OvvoÍý92Â!°€U»¯8ˆÅ°9Ævˆá¿~“FÃKäÇ­uÔ=Ã

Источник