Ранняя комплексная помощь ребенку с отклонением в развитии
Ранняя помощь детям с отклонениями в развитии
В последние годы в коррекционной педагогике появилось новое направление – это превентивное коррекционное воздействие. Разработана концепция ранней помощи (РП) детям с отклонениями в развитии (ИКПиП). Суть концепции РП заключается в том, что ранняя диагностика и комплексная коррекция с первых месяцев жизни позволяет скорректировать уже имеющиеся отклонения в развитии, предупредить появления вторичных и третичных отклонений и создать условия для достижения ребенком более высокого уровня общего развития.
Актуальность данной проблемы определяется:
- Увеличение количества детей новорожденных детей с патологией. Доля здоровых детей снизилась с 50 % до 35 %
- Интеграционные процессы
- Необходимость предупреждения вторичных отклонений в развитии
- Исключение необходимости дорогостоящего специального образования (в результате коррекции в раннем возрасте развитие достигает нормы, или стойкого положительного эффекта)
- Полноценная интеграция – снижение степени социальной недостаточности детей
К нарушениям и отклонениям у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание. Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Малыши с ЗПР — это, как правило, дети не от первой, а от повторных беременностей, поздние дети или дети из неполных семей, воспитывающиеся в плохой языковой среде, в двуязычных семьях. И хотя отрицательные социальные факторы не оказывают на ребенка патологического влияния непосредственно, они всегда так или иначе, преломляясь в его биологической природе, воздействуют на психическое развитие, тормозя его в большей или меньшей степени. Существенную роль играет и наследственный фактор.
Существует модель системы раннего появления и коррекция отклонений в развитии, предложенная институтом коррекционной педагогики и психологии (ИКПиП), которая включает в себя 4 блока:
- 1 блок – скрининговое обследование детей 1 г. ж.
- 2 блок – дифференциальная диагностика (поликлиника, мед-пед центры)
- 3 блок – медико-психолого-педагогическая коррекция отклонения в развитии;
- 4 блок – подготовка и переподготовка специалистов для системы ранней помощи
Организация системы ранней помощи
- ППМС-центры (центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи);
- ПМПК (психолого-медико-педагогическая консультация), ПМПк (психолого-медико- педагогическая комиссия)
Задачи реализации системы ранней помощи (ИКПиП)
- Максимально раннее выявление особых образовательных потребностей
- Максимальное сокращение разрыва между моментом определения первичного нарушения и началом целенаправленного обучения ребенка
- Обязательное включение родителей в процесс обучения, начиная с первых месяцев жизни
- Наличие специального стандарта образования
- Более дифференцированное «пошаговое» обучение
- Значительно более глубокая, чем в массовом образовании дифференциация и индивидуализация обучения, создание особой организации образовательной среды
Диагностические методики
- Методика Гриффитс
- Шкалы психомоторного развития А.Гезелла
- Скрининг-методика оценки психомоторного развития младенца (А.М. Кузьмин и Л.В. Дайхина, Е.В. Кожевникова)
- Методика обследования психомоторного развития младенца (Л.Т. Журба, Е.Н. Мастюкова и Е.Д. Айнгорн)
- Методика обследования психомоторного развития младенца О.В. Баженовой
- Школа развития младенцев и детей раннего возраста (Н. Бейли)
- Методика выявления эмоциональной недостаточности детей младенческого и раннего возраста (Е. Баенская)
Стратегия комплексного подхода к проблеме диагностики
и ранней коррекционной помощи
- Скрининговое обследование всех новорожденных в роддомах, с указанием факторов риска в карте развития ребенка
- Расширение деятельности кабинетов здорового ребенка в детских поликлиниках
- Целенаправленное наблюдение за темпом психофизического развития ребенка в группе риска по месту жительства
- Создание команды специалистов для выявления характера отклонения
- Организация центров детства в целях ранней диагностики и коррекции с опорой на медико-психолого-педагогическую работу и оказание психолого-педагогической поддержки в семье
- Раннее начало системной коррекционной работы
На основании этой стратегии разработана система помощи, которая включает 8 этапов в организации помощи:
1 этап – Детальное обследование новорожденных неонотологом, невропатологом, с регистрацией всех параметров в паспорте новорожденного
2 этап – Выявление детей группы риска, подробное изложение диагностических и коррекционных мероприятий в период младенчества (до 1 г. ж.)
3 этап – Дифференциальная диагностика с определением прогноза развития и адекватной коррекционной работой с детьми от 1 г. до 3 лет
4 этап – Выделение ведущих отклонений в развитии ребенка после 3 лет с целью компенсации и подготовки к школьному обучению
5 этап – Собственно-коррекционная работа с целью подбора адекватной формы обучения
6 этап – Выявление детей с трудностями школьной адаптации, корректировка и условия обучения с максимальным учетом индивидуальных особенностей
7 этап – Ранняя профессиональная ориентация
8 этап – Социальная опека подростков с отклонениями в развитии работниками социальных служб
Основные закономерности нормального психомоторного развития
Для того чтобы как можно раньше выявить у ребенка отклонения в развитии, важно не только иметь представление об их причинах, но и знать основные закономерности нормального психомоторного развития.
Первый год жизни имеет важнейшее значение в психическом развитии ребенка. В психомоторном развитии ребенка первого года жизни выделяют несколько периодов, на каждом из которых происходит поступательное усложнение довербальных форм общения, составляющих основу для становления речи и мышления.
Уже в первый период — период новорожденности (0—1 мес.) наряду с набором врожденных приспособительных реакций, играющих основную роль в жизнедеятельности организма, можно с 3— 4-й недели жизни выявить начальные предпосылки так называемого коммуникативного поведения: в ответ на обращенный к ребенку ласковый голос или улыбку начинает возникать ротовое внимание — ребенок замирает, его губы слегка вытягиваются вперед, он как бы «слушает» губами. Вслед за этой реакцией появляется улыбка. Уже в период новорожденности можно отметить, что ребенок быстрее реагирует на голос, чем на звучащую игрушку.
Во втором периоде (1—3 мес.) у ребенка наряду с интенсивным развитием реакций на зрительные и слуховые раздражители более отчетливо проявляются эмоциональные реакции на общение со взрослым: стабилизируется улыбка, а к концу периода появляется смех. К 3 месяцам у ребенка начинает развиваться выраженная эмоциональная реакция на появление взрослого — «комплекс оживления». Попытка вступить в контакт с ребенком 10—12 недель вызывает у него радостное оживление, повизгивание, вскидывание ручек, перебирание ножками, голосовые реакции. На этом возрастном этапе комплекс оживления возникает при виде как знакомого, так и незнакомого лица. Своевременное появление и хорошая выраженность комплекса оживления свидетельствуют о нормальном психическом развитии ребенка. У детей, которые в дальнейшем демонстрируют выраженные отклонения в психическом развитии, комплекс оживления и другие эмоционально-мимические и голосовые реакции на все окружающие стимулы отсутствуют. Недоразвитие отдельных компонентов комплекса оживления, например движений рук или ног (двустороннее или одностороннее), может указывать на поражение двигательной сферы; слабость или отсутствие голосовых реакций или носовой оттенок голоса характерны для поражения речедвигательной мускулатуры, что в дальнейшем может привести к речевым расстройствам. Отсутствие комплекса оживления или его парадоксальность, например появление страха, крика и других отрицательных эмоций, характерны для детей с эмоциональными нарушениями — ранним детским аутизмом, ранней детской нервностью и другими расстройствами. Поскольку комплекс оживления формируется в тесной взаимосвязи с развитием зрения и слуха, то при дефектах этих анализаторов он может отсутствовать или проявляться в рудиментарной форме. При врожденной слепоте или глухоте и особенно при сочетании этих дефектов комплекс оживления на данном возрастном этапе отсутствует.
В третьем периоде (3—6 мес.) реакции, входящие в комплекс оживления, все более дифференцируются. Ребенок старше 4 месяцев при приближении к нему взрослого и при попытке вступить с ним в контакт внимательно всматривается в лицо взрослого, широко открывает глаза и рот, притормаживает общие движения. Таким образом у него проявляется ориентировочная реакция, которая в одних случаях переходит в радостное оживление, а в других сменяется страхом и криком. Следует отметить, что реакция страха на этом возрастном этапе появляется не у всех детей. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка, а также от условий его воспитания и окружения. Чрезмерная же выраженность реакции страха на этом возрастном этапе характерна для детей с повышенной нервной возбудимостью, ранним детским аутизмом. Она может быть первым признаком врожденной детской нервности, легкой мозговой дисфункции, повышения внутричерепного давления при гидроцефалии. Она также характерна для детей с детским церебральным параличом.
На следующем этапе развития (6—9 мес.) при общении ребенка со взрослым у него отчетливо проявляется ориентировочная реакция, которая сменяется реакцией радостного оживления на знакомые лица и реакцией страха на незнакомые. В некоторых случаях можно наблюдать, как ориентировочная реакция переходит в познавательный интерес, минуя реакцию страха. Отличительной особенностью психического развития ребенка на этом возрастном этапе является его готовность к совместному со взрослым манипулированию игрушкой. Кроме того, к концу этого этапа у ребенка появляются начальные элементы общения со взрослым с помощью жестов. Он протягивает к взрослому руки, показывая, что хочет на руки, либо тянется руками к далекому предмету, если хочет его получить. Отклонениями от нормального возрастного развития на этом этапе являются: полное безразличие к общению со взрослым (умственная отсталость, выраженная задержка психического развития, аутизм); общий комплекс оживления и подражательная улыбка вместо ориентировочной реакции и игрового манипулирования (задержка психического развития); чрезмерная выраженность и длительность реакции страха, переходящая в реакцию протеста и препятствующая общению (врожденная детская нервность, аутизм, гипервозбудимость).
Пятый период возрастного развития ребенка первого года жизни (9—12 мес.) характеризуется прежде всего появлением нового типа общения со взрослым, а именно предметно-действенного. Контакт с ребенком устанавливается и поддерживается с помощью ярких предметов и игрушек, которыми ребенок активно манипулирует. При этом он начинает проявлять избирательное отношение к различным предметам, но у него всегда отчетливо выражена реакция на новизну. Характерной особенностью этого этапа развития является то, что активная ориентировочно-исследовательская деятельность ребенка начинает подавлять реакцию страха на новые раздражители. Комплекс оживления в этом возрасте при нормальном психическом развитии закономерно угасает. Поэтому его выраженность, даже у недоношенного и ослабленного ребенка, является одним из признаков задержки психического развития. К году ребенок понимает и простую обиходную речь. Однако необходимо отметить, что указанные функции развиваются у ребенка не спонтанно, а лишь в процессе специальных занятий. Поэтому они могут отсутствовать при педагогической запущенности. Качественной особенностью этого периода является начало общения ребенка со взрослым при помощи звукосочетаний.
При нормальном психическом развитии к концу этого этапа наблюдается выраженная дифференцированность сенсорных реакций, которые можно оценить, наблюдая за игровыми действиями ребенка. Он радостно играет в прятки, звонит в колокольчик, привлекая внимание окружающих, играет со своим изображением в зеркале, ищет спрятанный предмет, предпочитает пользоваться звучащими игрушками, начинает применять предметы по их назначению — пить из чашки, есть ложкой и т. п.
Источник
2
A¶÷¸EÇÓ©¶[°Z¥r¯/nß?Is[nÙÎ?å.áºbVî”I I¥.¢g¨áRë*Pú5Æ4óÞâeÞØ8(_õãÁeõÆtâÇR¾ÖÒ9Þ]>8n¾æ¬(¦Î4ݪ;Ì{ï3,6òÆLÕeÊ2ÓÁxÌSKê0¿ý4;³$ElíÙ_@Cïô#.³GÙY»ûJ³þÒÎ$, )LÓvz?È|:çàò2&úÝ-2w
Oí±:¥ÃæRuS!1ë6^µu*j2U:â>ÒMþ²ú_KKkp~Ûá{_.ZϯÚQÁÌ>FP¾[ÎcvñbÑÞydfû9UðL
Äó¬Æ¼òNÙê~h( å¢Pú;XV¢!K i½âq¦#þFìëù*å7²Î
j,Á¡0xØôSìÀZc_¼=úæº%ýMÄÙÌÔ¶¾ôÂEË4lêÈìé´@|æg¸fCªz©ßfS˲`©@®ioèÚºêÂ
.ÊÑ¥.}Ä|¾û5a¿W c·Hõä:¢8«
Ësþ9ÑK©ç¨úæ1ÏÖîÀQ&a½ËJÒ|añûØç#
-¼ÈÄ$dýTÉ
ò}¸Þ9»¯]´#¸Ë°ã”Öq×7Îoê³&x:V~C]Öå©”ÆLJ3Îhô,U³}6¬ÇݹÖÑ1¯vgÕç î:HóHN¡ÿâÛ:S%Ó¥^3Öí&=N%sÒùûí²M lÏÜGiÀoÄ()±epF7 !Múbùª4Fj|JCµÄª«A|fïåFd 9®~¿Dü^îßùÛÊ&> }33Å|µéûÚÿ»«oÕTß³±À-,ü´.øÏ׫ùFs×>üÆ¢©7&Öx*¨Æì£/ýM5bÒ µdÚi£
Þ¢TGZÞüzµDWgß ²âÄ
¿oüÓ ï¨gÿ?ð.Ö¡%b¡ÿ7»ThBúºâuzÓ/µ¨øÓ Ï ?µ7@aáf! ëLLH0Ø-Í竳ç«ç½1]µ³{µþÑWz¯
^øó>¯Ã^SlùåÄüB0þq{vH
D!«é¼Àr3,ì8øX§IS¯RÖ.ëdÌ/|BÏl^µùWÙ×ÅK°Ïq.´éÕuª÷çúü]°¶¸Bë”Àçþ Uyá%oF³»¼Ë hí¶µ#>M| à*ù¡7Þv{nþÁÄHû¹åÁÕÁ=ìö·¤Ñ*7 tþiÌcwJBÄmÏØÂUB
¤Æ.^¨6aÕ”ÅTÜõjB;Í_µ§jæÓÙû
:ðzqiMݾ-b¨¸¾÷g®aò
ýý«õóÓ é{
Þë.YèiVÁeÜ*rÜ$·±(Ö>7±fBÖkK±Ù ãí0Oâ
.wô@±[¢#*&ùÔø$È(Éøoãµóî^îGZc´q=ÿ
0÷{Ìò°?ljs¡^h8¯tÛé;XrRä¹ùU@nÙL&µI: EÒ Úò£WyÀá¿j!]ì^j¢ðòÁf;& Ñ:ÛÉÇø,[zû=¹+Î#E¢óºAØùQA,Ú/¡@´»Ó
^=9(>i,u7}?7þè9¯óõ!».
q¾ÏûÔû;ìb»7H¨à$}eîÇ|è涼®ø7äc±Ã;ÊyÏyÛ²’í§×ryjökðeÅ+ÛI»]² 8ñdæáZûY®[5gøçRGÝc¥ÖƵÆÏfÉNè SÔ0$×f !R[£«ø-ϵ¦î!Æ Z)&KiïMÈ.¡,ÑT®_ÈÆ?Ûê«anLÄËú >nZWQà#À>{rß¹qÙ
wßáúJ!cêÑX.¦5d;Þ”ôªq¤G+¨k µ¾X&z=Ä7Õ5xó$#
Û½Of7¹¬
ºq°ÏB ã> iì,ûn3õJ¬ò7íF×9Õ¿h§y^±ÒµÌùü
þq¤ºSXÜ°9½õ,äÓ cÇz²æxøú×ÛZ-Í%N³Ài
¶môñ3¦ÂN¿
¹ÊDðB®0fy©VÍY]ÊyÌLic`¥úøû½:¸å´ dàL;AXÆ[ÞøÉe%Ùh¨Ø¨¶xýÓ·r©hô(Ú>ß0¶ÿP¯
*e ,¾oí»ý7·(Ü$,ô´ ÔÁcå®3õÛÅüTàìF2H˨(À:P*Yü=æHÏ~Á˲ sÃ33ºe×Eg%h9Ô
a¡ÿÌ¿_EjÜ
sTéHËNiî1y”
_VvBÙíeoû¾ilÉ¿¡Q¶«H¨Îz]fXô,1îëb!ú¼7Íma®qx ytʬ¥&,»=»!
/Ty
¬XWã=6ë?r@RÂÂ%¤ß¹§àú£ýÓJÊP«ÇQøN×bñVÜV-[FK oîârÚfyÛÞÖÀIú0ömGc=e”oï7ü)GSyÁ/úøyIÂÈðj~,¬bìü¡XuëÄx)ýCé].¬¿Úç俳é
ªØ¼UBâ£ùö4fULÖÏ¢Zdã>£½æSá·ÄnHWaP&½ÆÎæ)í¢}Ò¸²0ó7êÇ”©@XZgµ`#¶7*Ì.e?EÜ¢dY,öâã`1³êF$¸zU£í¾¹ªÂòxr”8)×p®¤éåOL=pêÙ[âîC%$ÞH kZóEtõñêß?÷Íér¤ê÷À6q^vbGûL0ªè
ñQôÌÕ¶0]Æ(ZE
dͧÏ[ÎòéºÞ>¡JPwnækì®æÖCÐH/²ÎprÌQ½÷^¹*ù’@ì±õ®#¬äÕw|q#T£¶©&§qÆ3&i8+Âep$LNBNêb
KÿHWÒ»U}»ù
Ë@¹å²¨à¯3m4n6Í©s
ä+õdÜÞ7àm³§Ø¾fÞÜkÅÐhc«Zä3²fO}_R8´v9 O÷èMñpHZ”{jíÿ×õ÷ ÞK{‘Ú¨,
¸9
X ¼0K!ëþ(𪬾Î)=í5*Ra`-äGÏ6¸â>ãmãhd¹òhìâv¯1üP_Oxº¹¢ÈJÏB[^ÂzlæDrôXG@¿Ó9CÃkãÃVO)6ôF*.øFÉÈ6É}Öá”W¦ÍYSdgäÅ£áï¥=´ûrJ)££Òa÷
°¼m
ÒÙÚ®q«¤ÞÇî¸(KÍ’z±Ñº3öØêGÕ4»zè
߶£9já$F¹J¸§/ZÛsæ¦ÙTä :ÙÊI»¡Äî&ö8jææaÐd~ms˦Ôá@eBÃîSjI1¨¨yKS¯¨eû, VÙ¿õ»Ç]YWL@|±m°[û* ÃQ2ÃN+½YØi>¥ÓãñË°ÙyÊúÜ2¸Þ*¶ýð ¸n:ãÉDQI¥Æ]”xLÈ NiËtò¿hÜ+;ûXyÕxRÑå3>ÊRª>zve±áÇÀ.°LG3¿Û@[X°ã£{}éô픩?îg²ri¶³NõeéË_^{¼¾æy¬ÿò6’£V,Ó&hÈaÁ DßÛãBaVZÓúý÷½>&Óê?ntÈ߼¯ÿÒ!Éï«×xÜXèsþX6E
}¦*Ù¨Wkzj^M>+³õ×
®$HõÅb´øláXPò»Xkháüg6£*ÿH#nÃÀ*AƤEÑ5Ù²Îp½ÆPYäpókäË’¤()À3ïhqa~æ/[&Q
ýKé2)ÔôniZîgwÎår:Ï¥¥ÍãeAa’XjÅÏOd¦øTô
]HUrèaxþ0Ò__S:{ÄÀ*ò
mØRTñ»[O&ÎDÞ¢í§pq”[E82¬ãc¯B=ü¥CF4ã!ÍaÅâÌCMR^úÚU©yÈDî¸ Âc³ºªáîQ¶ÿ
¾® q[ÏM(?KýÃå,6¿äbjØÁ(5gç
&tÖ7ò®ýÆùê)ΩQý|y]úÃÊBB2³ç$ï.}·] *°P Aëþ ÌùªÑ=e°|LÈÓ,¾ä{uÜïo¾¨
Æ×`¡r²¡«O±à=±.8bÒa(8Úu´U¨l¾:êÑ©Á”Áë®ÌS§ñ½Ö2hv-1Sí8=¹yð}ôýUD½0Zó ¼6~Ø
Àïö¼ÎULÕ
tÀV9U9
ÐÅmRg!EiPfwñiÖöÍxxû×gÎee¹É5
ÅVy±Ûê^XY];¤ôÕkö-
ÐUBhs)ÚBHRÏ~ú¨ok¿éYÆ¡nÿQ!Þ¢(Ê ;ê2îAs¥ý(tü}XB þMxÐìV)Þ¯gK
Á ÁìzJKhEÏûÝ9N´òÃÿ!R^£¥X#+ÓÞGá¿ömÓþ¬GònÍ÷
~ÝgMãuÐøäcè¾C½Bt”$W@¾yª×þ«ßG w’ë
Ñ4óu[·¡l5¾ïõÝWÆAªDPüB¿¤ûZE¿]Ð=3¹ºÓÚ`Qõ¥éÜ®ð.ëkb)ÕsñQB?1%Äu 1´êkïÛcÃÝRþnÒ·Çè”òd9dâvªÝba¬ÑãIYtéWGY’’W3mUxᵶádÝBô1h¡m>·ñ¹âà²*Al¯ÌGC7êu¢ZÛ9úÈs$%ÛGÈ[íàÔªr3îpõÿ=«)]/?Þ
åO.ìÑã9Âý¶ ѬÃnÍnsø½è÷ç!oæ@7äÌJïsÜAõ¡ßX”¨ÆÎ ÿÓàÆë(3н7ã/j’åÑÛ>@1È«üêfÙAÐR:E¦ÅιÊð×Q þY üG ¹}]Zk¬
|Ã’gØÚ*c&vxUöñáNÀr%¾Fìü·Þa
Ó¦mÂB´ÒÑR ì«ÄhìûíÓ¥4c¬|ö?í½#8¦:ÅMÚ_kßÌa¯±ÃUâóZæì¨ô¥OçÎ_ÀÌvRÈ.ÙP@lÖØL)½tÔÕvä3öx£3©zC
âO7
”£!j¢òÚ]+´|»¸»¼¬áà ßÂÕxÐ
èL._¹Ûÿ(õ~×.òñKV{ßÂ8¬áÉhuÑÓ§å_R!Ô.Kéâ²~>jyûäo°ÔèÁfe^×O§”¯¾¼IèSzvüf|þ9 À0
â”Û3ýÎÜ^üm6lð|äG¯í¾·9,¯ é¯Bç}PÄÒ¼£ëÐ/j#DÿîW±´°Z[ÊÊZÕÕ»W>:~Ç7 &é×çn9b¨4àÀ½Çs]¾±3:&FË5NÝ{Q*&Ïä)ËáVLÖÿ1
õ²,¨{s[ÈÀ,ýv©3õ¤dza$³|fø$(Îè8è
tG»r@NMÈ°ë9÷M~Å7íB%»»6x¢ñá$ì÷f ^
hìîbP)£sÇ3ëý” þçî°¶á+q>é¯_ÂÄÕ¹e`Á8)¾zÓxÅ#Ω,ª%g«ËûüYóë[JÚl?÷#û¸&Wð÷rÐF³ò®:.¼CÛsF8 .ÛÅkþṮţAéåÿrÓéÝÉWg(Qhæªù>D=ãkwrÉT_prOiü§¿º~®Û}ÂüßÄZÄæ}kt0
ß®VÜN#¹ý”Juc×ðò¸Z7ö9Ô³º¯?Xd6àákEÃ$ÿñ¦bEa[×$ô«wEÁúJh;l%Po¥¤°AámNÿ
Äÿ¤Y
p¢&Ôü[¸%K@õ+>â¼ kxæäºØm~ N.&ú©XÑÎÇÿܽ5wàjM¼B¼yOÀ&{#ºmfóߤ¡b¤ÈÒØ, ù¾õÄúMôÀäAäë:g@ÉÅà]W#´s¡pÉ×Tù³Ú«K#CKä ÚC/X´4O[vN¿Ü5ÑXK$ 6ûÀØ17>¸pùZcÒÀ|4½
ØêÛ£ºÂ#vÇ+ËqÕÃT¦ý`zܺ.kóèÜèÊwnÖ/(êgg;F.¼BG0²â×Õ²ë§0nÓ¯ØP !ÐO]
;ö¢Àgeð¶á%¾YÒüÊØ>txXü³ü¢
ù¶Æ:à·ºr*&bàù¹ÄÐmþ¥ÝTÁªËà®a°ðÖBºÃÙïMDÑÄp;64 =FÙTÕyïfVáÀÔB°ÍÄâÞÑßÿͳëÓtZD2äa$6þ£FöGfÇÕÖ¡ÀêWîÜ%*
døç|¹;ät F{,Vh7¹üüÿÁ
ó´FUØÌÍgÏER;ântØqÐl¸nPq³¬{O
ú&^wá̳ìîô wÁ&Ðöüc×»#µdü¶G” ÌV²V4¥b7RĤ¸¥¨
¶ß1ô4AÑwQ÷2PÇ
úÓ¡^½bû¡(m3üà9Ùß2ÚXäײ²´úÀÐ{ÞBq¡dÔ¿§þñ4,57æȹ”ø·R)»÷DB LAíS%·D¥}G°2ªþmÍM-Â{t
PpOz1ñ’gº
~è|ÕíD×0ç0
xJ¼ÅblF` ¥JG%¼ØÅ@:Ôt㶾X1FpdE¬ªÑãì:0WDúëQ1j£è¸ßßá·ÝvÃ%ns¥T¼;6I¤µóçr£ÎÀwòkÊlðþ o7Mÿ¶
,
2léø̳å©q.{xÌF,Óã6C§
TdâÍ:Hs%4E?¸ÿb?ø9×9¨*}eE”ÖmÞ BÊ?ÅdKB´ ¯h¹$p/u¼Ì»ÝRzPMS¢ªéÂ4¾üÛáòJD:¸£Ù£¦î3õ¬:çÑÿ52K!*K8lci7äÞ¿ªm©×,m±Ó²qó£§]³bÛ’¼¤óƪLtE½fCÀªâÜ/tNO+«ÎÏæÐ׫Ww8OÅôS®clå,âQ=}?¢tuÀsót§Ñy*Çnd? (ü£ÛCuH0ÕåÌu£ICºêȸ÷$Ì8JÀ³reboæRL¨ÊâElÂV4Ôá
ìN6%EXc_¾¡’WÙä¾’|¹1^>Fÿ~VôǽD¢oví,Ý1ñÌaã÷µ4K:BñO^¥®ïA+¶
9}q½}ü6ø@vFâ(z3ds[êc©³½Gº¢0xÑÏÎÌ ü+õC§°þtÈ*>ͨÕfÜplDMIc5¨ÿ äLâMÚD¿Øv#Ä=ç;cxëBâã- åMÖ¸zí> KXûD^¨]
ë#³6ÌHBÕØP±âß줩 CRÿjX¹j©Á9″·FpÜi¨inÂÐñ
d¯ðTÒ×üFý¼³âqf·ÎøÉ¥:6ï×,/n/j^k:³*±Ò-çbÆíå=éd 7SCpÓ©fî*n
gǬWðø¯«À°c]tda{ 4Éǵ0¥omØþ¶ïEµþõUF3[A:ÿÞì£ée,·Ü[0ú´z&_ÅG”.ë6¹JêE¦.Iû0°Ä$î7k4ºa5¦ìHâít´{ùv×õV!öÓKß¾JËG´{
«·2°s
Þ¦ÙåÈϼ»æÚEA«Õ-hWËáIÈ*ñ©d+soÖ«o¦º®2y[´2cdìN8ÐàSs. û]¼Ý}ÖnWrþuVáÞ¯MyW¾Þ>(·a]Ü[¯%’/QÔI8Ü©Ì?ØÀØe96àDaæ1G8øá®éAÞò¡f~Ø-¿P PîpAçpQ
B½sØcfZpËC7ô iå”5¦u1°>WÎý5µ>5(ä/à³Ææù+AOFÅ`_ÜÌbòè¾þTyVÿÖoõ®R§ÓVÞùÀ°4¦Á&¬~@ÎzkèùÑÜÈgBá;µ©vÑù|Û&½ßgIÛ?|&
EûH¼¬æÊþ¡7rðïtýY¶´½Ðÿ¶¾ü½î¡GyámcÀ.¿5è®bÍ/RqÃA52Êж01Mκf*mO¿to®¸S®Mé¼ßs¡Åï_RK欢YæM*ìød®reàÝÙå7eÀ¶=8nFÈ)x F£RÏwÎÚµÖ/§Bm!û¡=Gr¨n¿[ÁjÜv[èVÌA ÎJÏz
c9ÜÅýKÁãÇ¿µ$Å×ýÄO/ yý1Ç£xÚkÿpâÎ ÎJ¦tp`1Ý¢ótçk2xçôÙ=%à7±/&+é¿” ª¿³´:«ecgZçÈbI(v`¸ö²hiB5¶ñÃÎ6Ò·ÑsýÔ+²=Þ ÚEEâö¥çIÌñÙT>7§S´¦^r6ÑIUòbnÂ=_{]lÎ×R·²ºßìiñ#1ëvp(èu?W Q”3ò_ï8`Ý+¼’Ñð¹jY÷çMpìtCþÞ’¬
®MBUV¢TÏr|)ö4àòI’ë·Y§GõëY¿âÇrE¼yÉ
ÓÀ£~Ú¢åR”!A;hU¢ÔòË
ÕxÒk,T]7B×Ò/@Ò.¨koÂÏr½í±ÛÀ¿ºôîMÖ_ðn¬ÑÓ§3åa)²y`R±
w{ÃÃï
;Ì3¬wy ï0p¡¨æIÖÈTemÎ’+wðÕMøIÝ4TúóÛ uc%LXûÍ^U,çQ!pÖÉO’ ggsl.ÂÜF3uRsÞ¤Wó
ò·T2fïCknSÊDúàõùUõç׳b^ks}Ùð¢ÙÆçÖÅÜ˱(¹&§R!*`G#· Æ)@vTàìÅdMÿê*pßTWÙ@{Z
ß#6ê«Ré¤Ê³°ÀÛU¢ª3P¡,l>>ÿèw_rI;ü@0^8ñÆå8OµãíÿFVJKNðñàt¦Û¼¢f̶5R~ë>;ßógçÙË4xv¯ü¡jB°ÉÁq»´G·§wG2ؾOvvoÍý92Â!°U»¯8Å°9Ævá¿~ÂFÃKäÇuÔ=Ã
Источник