Ранняя диагностика умственного развития ребенка

Ранняя диагностика умственного развития ребенка thumbnail

????СТРЕБЕЛЕВА Е.А.???? – доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дошкольного воспитания детей с проблемами в развитии, главный научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО. Профессор факультета специальной психологии и специальной педагогики кафедры олигофренопедагогики МГПУ.
Основные направления научных исследований: психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста; исследования в области умственного развития детей с нарушениями интеллекта; воспитание в семье ребенка с отклонениями в развитии; воспитание и обучение детей в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта; подготовка специалистов-дефектологов для работы в специальных дошкольных учреждениях.
Автор подхода к психолого – педагогической диагностике нарушений в развитии детей раннего и дошкольного возраста, системы коррекционно-педагогической работы по развитию познавательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Лауреат премии Президента РФ в области образования за 1999 год. Премия присуждена за создание набора пособий для диагностики умственного развития детей раннего возраста для дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений”.

????СПЕЦИАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА????
Соавторы: А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова

????Аннотация????
В учебном пособии освещены общие вопросы становления специальной педагогики как науки и современные теоретические подходы к разработке системы коррекционно-развивающего обучения. Рассмотрены содержание, методы и приемы коррекционно-воспитательной работы с детьми, определяемые спецификой каждого типа нарушений. Даны вопросы и практические задания для студентов, а также список дополнительной литературы.
Книга может быть также использована практическими работниками специальных дошкольных и родителями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии.

????ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА????
Соавтор: Г.А. Мишина

????Аннотация????
Учебное пособие знакомит студентов с понятийным аппаратом, основными теоретическими положениями, принципами и инструментарием диагностики отклоняющихся вариантов познавательного развития детей, а также с практическим применением методов психолого-педагогической диагностики развития детей.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся на факультетах коррекционной педагогики педагогических вузов, факультетах медицинской психологии психологических и медицинских вузов, оно будет полезно для практикующих работников дошкольных учреждений комбинированного и компенсирующего видов.

????КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ РАННЕГО ВОЗРАСТА????
(с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания)

????Аннотация????
В книге дано описание системного подхода к коррекционно-педагогической работе с детьми третьего года жизни с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС) в условиях групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего или комбинированного вида.
Книга адресована педагогам (педагогам-дефектологам, музыкальным руководителям, педагогам-психологам), работающим с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, и студентам учреждений высшего образования.

????ДОШКОЛЬНАЯ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА????
Соавтор: Катаева А.А.

????Аннотация????
В учебнике излагаются вопросы теории и практики дошкольной олигофренопедагогики, раскрываются особенности психического и физического развития дошкольников с нарушениями интеллекта, а также методы коррекционно-воспитательной работы с ними.
Книга предназначена для студентов педагогических институтов, а также для учителей-дефектологов и воспитателей специализированных (коррекционных) детских садов для детей с нарушениями интеллекта.

????КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ????
Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.
Соавтор: Екжанова Е.А.

????Аннотация????
Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данной категории. Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 3 до 7 (8) лет, имеющими умственную отсталость легкой формы (IQ в пределах 50—69). Вместе с тем апробация программы показала, что дети с умственной отсталостью в умеренной форме (IQ в пределах 35—49) при ранней и целенаправленной коррекционно-педагогической работе овладевают основным содержанием предложенного программного материала, что создает условия для раскрытия имеющихся у них потенциальных возможностей развития. В программе представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребенку и его близким.

????КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ????
Методические рекомендации
Соавтор: Екжанова Е.А.

????Аннотация????
В данном пособии представлены методические рекомендации к разделам программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»: «Здоровье», «Социальное развитие», «Физическое развитие и физическое воспитание», «Познавательное развитие», «Формирование деятельности» и «Эстетическое развитие».
Методической основой коррекционно-развивающего обучения и воспитания является.

????КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР????
Пособие для учителя-дефектолога

????Аннотация????
В пособии представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие и коррекцию познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Адресовано учителям-дефектологам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, родителям, имеющим детей с проблемами в развитии, а также студентам дошкольных и дефектологических факультетов педагогических вузов.
В основу пособия положено вышедшее в 2001 году издание авторов А.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой «Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии».

????ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ????
Книга для педагога-дефектолога

????Аннотация????
В книге представлена система коррекционно-педагогической работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в умственном развитии. Дано подробное описание более 200 дидактических игр, упражнений, рассказов, задач и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста. В конце пособия даны два приложения с материалом для педагогов, в целях понимания создания ситуации для занятий с детьми, и наглядным раздаточным материалом для детей.
Адресуется учителям-дефектологам, психологам, преподавателям колледжей и вузов, слушателям семинаров и курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

????ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ /НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ/????

????Аннотация????
Иллюстрации наглядного материала соответствуют главам и разделам книги Е.А. Стребелевой «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии» и являются наглядно-практическим приложением к ней. Пособие рекомендуется использовать в процессе занятий с детьми для формирования определенных умственных действий. При грамотном подходе к работе педагог сможет научить ребенка целостному восприятию ситуаций, изображенных на картинках, подвести к обобщению представлений о свойствах и качествах предметов, овладению действиями замещения и моделирования. Картинный материал окажет значительную помощь в формировании соотношения между словом и образом, умений выполнять классификацию и систематизацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, понимать скрытый смысл и юмор.

#Специальная_педагогика@autosanimus
#Коррекционно_развивающие_занятия@autosanimus

#Аутизм #РАС #Autism #ASD #Нарушения_развития #Нарушения_интеллекта #Умственная_отсталость #Коррекция #Дефектология #Органическое_поражение_ЦНС #Autosanimus

Источник

Главная / Кабинет психолога / Сопровождение детей дошкольного возраста / Диагностика познавательного развития детей раннего возраста 2-3 лет. (Методика Е.А. Стребелева)

18 600 р.

Уникальная методика известного практика в области коррекционной педагогики и дефектологии представляет собой эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего возраста 2-3 года.

Форма проведения

Форма проведения тестирования.

Индивидуальная

Возраст

Возрастной диапазон, на который рассчитана методика.

от 2 до 3 лет

Описание

Методика создана с целью проведения контроля над психическим развитием детей раннего возраста; выявления проблем развития для оказания своевременной дифференцированной коррекционной помощи каждому ребенку с учетом индивидуальной структуры нарушения.

Набор для диагностики умственного развития детей раннего возраста имеет патент на изобретение.

Диагностика направлена на определение уровня развития:

  • Предметно-игровых действий
  • Восприятия формы, величины, цвета
  • Целостного восприятия предметного изображения
  • Наглядно-действенного и нагляднообразного мышления
  • Предметного рисунка, понимания сюжетного изображения
  • Связной речи
  • Сформированности количественныхпредставлений
  • Умения анализировать и сравнивать изображения, находить сходства и различия
  • Умения действовать целенаправленно, ориентируясь на образец

Методика рекомендована специалистам психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК), психологам и дефектологам дошкольных общеобразовательных учреждений.

Авторская методика создана с целью проведения контроля за психическим развитием детей раннего возраста; выявления проблем развития и оказания своевременной дифференцированной коррекци­онной помощи каждому ребенку с учетом индивидуальной структуры нарушения.

Общеизвестно, что в дифференциальной диагностике психического развития применяются два основных подхода к проведению диагностического обследования – психометрический и клинический.

При психометрическом подходе обследование проводится в жестко стандартизированной процедуре в строго ограниченный период времени дня получения количественных показателей о развитии определенной психической функции.

В то же время при клиниче­ском подходе делается акцепт на качественном анализе способов выполнения ребенком заданий, учете характера и причин ошибок. Здесь не только допускается, но и специально широко используется изменение инструкций в заданиях – их пояснение, уточнение, обучение.

Психолого-педагогическое обследование является составной частью клинического подхода к диагностике. Основными методами психолого-педагогической диагностики отклоняющихся вариантов развития являются – наблюдение за ребенком, изучение истории развития, беседа, тестирование, опрос, проективные техники, графические методы, психолого-педагогическое обследование – один из основных методов изучения ребенка.

В современной отечественной диагностике отклоняющихся вариантов развития детей учитывается ряд принципов: комплексность, целостное системное изучение, динамическое изучение ребенка и качественный анализ полученных данных.

Принцип качественного анализа данных, получаемых в процессе психологической диагностики, основывается на изучении отношения испытуемого к заданиям, способов его ориентировки в условиях задания, учета характера его ошибок и отношения к результату своей деятельности. Качественный анализ соотносится с количественными данными.

Представленная авторская методика основана на возрастном подходе к диагностике психического развития. Возрастной подход к обследованию детей рассматривает­ся в целостности возрастных периодов развития. Каждый возраст, характеризуется, прежде всего, социальной ситуацией развития, т.е. теми единственными и неповторимыми связями и взаимоотношения­ ми ребенка с взрослыми, социальной средой, которые складываются на определенном возрастном этапе. Социальная ситуация развития определяет ведущий тип деятельности ребенка, в недрах которой и формируются психологические новообразования возраста.

Ранняя диагностика умственных отклонений чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима. В настоящее время доказано, что, чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более эффективными будут коррекция и компенсация отклонений (нарушений), а в некоторых случаях, возможно, предупреждение вторичных отклонений развития.

Методика Е. А. Стребелевой

Обращаем ваше внимание, что данный товар предназначен для использования в немедицинских целях в рамках предоставления социально-психологических, социально-педагогических услуг при проведении занятий психолого-педагогической коррекции. Товар не предназначен для использования в медицинских целях, либо для оказания медицинских услуг.

Комплектация

Что в сумке

  1. Методическое руководство – 1 шт.
  2. Бланк фиксации результатов – 1 шт.
  3. Желобок – 1 шт.
  4. Три коробочки четырехугольной формы
  5. Шарика одинакового цвета – 3 шт.
  6. Матрешки – 2 шт.
  7. Пирамидки – 2 шт.
  8. Цветные кубики – 8 шт.
  9. Тележка (машинка) – 1 шт.
  10. Тесемки – 2 шт.
  11. Шарик-погремушка – 1 шт.
  12. Набор счетных палочек – 1 шт.
  13. Набор цветных фломастеров – 1 шт.
  14. Набор парных картинок – 1 шт.
  15. Набор разрезных картинок – 1 шт.
  16. Карандаш – 1 шт.
  17. Фирменная сумка – 1 шт.

Задать вопрос

Нужна консультация? Задайте вопрос здесь в комментариях

Похожие товары

Источник

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

                Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

                Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

                Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

Общий балл