Раннее развитие ребенка задания

Раннее развитие ребенка задания thumbnail

Развитие Детей от 5 лет до 7 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 5 до 7 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 5 до 7 лет.

  Что должен знать и уметь 5 летний ребенок.
 Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

  В данном разделе «Дети от 5 до 7 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше – меньше.
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок должен знать знаки “+”, “-“, “=”, “<;” и “>;”.
11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Пособия для занятий:
1. Соедини цифры и раскрась рисунок
2. Карточки Цифры
3. Соедини точки и посмотри, что получилось
4. Карточки “какая цифра лишняя”
5. Пропись.Учимся писать Цифры
6. Вычитание и Сложение
7. Пропись. Цифры
8. Карточки с Цифрами
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Математические задания, для развития памяти
12. Геометрические фигуры. Развиваем память
13. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
14. Математические задания для дошкольника
15. Пропись по Математике
16. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
17. Учимся писать Цифры от 1-9
18. Математические примеры для дошкольника
19. Игры с Геометрическими фигурами
20. Развиваем память с Геометрическими фигурами
21. Моя первая Пропись по Математике
22. Занимательные задания по математике
23. Учимся считать от 1 до 100
24. Рабочая тетрадь по Математике (с 6 лет)
25. Соотнеси Количество с Цифрой
26. Ориентируемся в пространстве. До и После
27. Счет в пределах 10. Закрепление
28. Прописи – Виды Транспорта
29. Закрепляем счет в пределах 20
30. Карточки с Цифрами
31. Пазл Счет от 1 до 10
32. Математика с Игральными Костями
33. Пазл Счет от 1 до 10
34. Математика с Игральными Костями для Детей
35. Пазл Счет от 1 до 10
36. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
37. Карточки Цифры и Знаки

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
2. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
3. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
4. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Прочитай зашифрованное послание
4. Чья здесь тень
5. Карточки Большой-маленький
6. Головоломка Красноухова
7. Логические раскраски
8. Развитие Внимания
9. Развитие Мышления
10. Развитие Памяти
11. Развитие Памяти.Часть 2
12. Школа для дошколят. Развиваем мышление
13. Игра Пентамино 
14. Игра в противоположности (Антонимы)
15. Найди закономерность и продолжи ряд
16. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
17. Игра – “Что есть Что?”
18. Логические задачи для Дошкольников
19. Ребусы и Головоломки для Детей
20. Игра Ассоциации: Найди пару
21. Занимательная Логика.Думай в Квадрате
22. Волшебные клеточки и точки
23. Игра на Развитие Памяти и Внимания
24. Игра “Что для чего?”
25. Ребусы для Детей. Часть 1
26. Ребусы для Детей. Часть 2
27. Игра на Концентрацию Внимания
28. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.

Пособия для занятий:
1. Видео-Азбука для детей. Учимся читать
2. Азбука в виде карточек
3. Как научить ребенка читать по слогам
4. Учимся Читать.Часть 1
5. Учимся Читать.Часть 2
6. Учимся Читать. Часть 3
7. Цветные буквы Алфавита
8. Уникальная Азбука по буквам
9. Как подготовить руку к письму
10. Как подготовить руку к письму.Часть 2
11. Пропись обучение грамоте
12. Читаем потешки
13. Карточки со Слогами
14. Рабочая тетрадь для дошкольника
15. Чистоговорки
16. Твердые и Мягкие согласные звуки  (Карточки)
17. Считалки и Считалочки
18. Гласная плюс Согласная Слоги
19. Чтение и Развитие Речи
20. Знакомим Ребенка с Предлогами
21. Раскраска-Реши, Запомни, Нарисуй
22. Читаем Сочетания слов
23. Собери Слово по Картинке и Буквам
24. Карточки – На какую Букву Начинается Слово
25. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

Пособия для занятий:
1.Карточки с изображением Транспорта
2. Карточки Части тела человека
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки “животные и что они едят”
8. Карточки Животные и Птицы
9. Карточки Профессии
10. Строение Дерева и Листьев
11. Время года Осень
12. Время года Зима
13. Время года Весна
14. Время года Лето
15. Карточки изучаем Цвета
16. Зимний месяц – Декабрь

Читайте также:  Что такое наследственность и как она влияет на развитие ребенка

23. Весенний месяц – Март
24. Весенний месяц – Апрель
25. Весенний месяц – Май
26. Уникальные книги – Времена года
27. Летний месяц – Июнь
28. Летний месяц – Июль
29. Летний месяц – Август
30. Осенние месяцы – Сентябрь
31. Осенние месяцы – Октябрь
32. Осенние месяцы – Ноябрь
33. Карточки Электробытовые приборы
34. О Профессиях детям
35. Из чего состоит Дом?
36. Карточки Насекомые
37. О Грибах детям
38. Карточки Инструменты домашнего мастера
39. Посуда и Столовые приборы
40. Окружающий мир
41. Карточки Игра “Что для Чего”
42. Карточки Насекомые 2.
43. Карточки Профессии. Часть 2
44. Карточки Цветы
45. Карточки Времена Года и Явления Природы
46. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь звонить по телефону.
2.Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

Пособия для занятий:
1. Как научить ребенка завязывать шнурки
2. Обведи по контуру и раскрась
3. Фрукты из бумаги
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Части Тела Человека
10. Пропись для Левшей
11. Игра – все Профессии
12. Мой Дом. Составляющие дома.
13. Лото для детей-Изучаем Время
14. Пластилин и бусинки
15. Настольная Игра Расскажи про свой город
16. Экскурсия по городу с увлекательными заданиями
17. Детские Считалки
18. Аппликации из Пуговиц
19. Ёлочка из Шишки своими руками
20. Весёлый Чупа-Чупс
21. Детские Настенные Часы
22. Детские Закладки для Книг
22. Как научить ребенка прыгать на скакалке
23. Как научить ребенка убирать в своей комнате

Английский язык

Ребенка в возрасте от 5 до 7 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 5 до 7 лет.

Пособия для занятий:
1.  Английские Буквы-Пазлы
2. Английский с героями Диснея
3. Английский с героями Диснея. Часть 2
4. Карточки с Буквами Английского алфавита
5. Не цветные карточки с Буквами
6. Карточки с животными и птицами на английском
7. Цифры карточки на английском
8. Выбери правильное слово
9. Карточки Фрукты и Ягоды
10. Карточки с Английскими словами. Часть 1
11. Карточки с Английскими словами. Часть 2
12. Карточки Мебель на английском языке
13. Карточки Бытовые Электроприборы
14. Английский с героями Диснея. Часть 3
15. Учимся писать Английские буквы
16. Английский с героями Диснея. Часть 4
17. Карточки Одежда 
18. Карточки Овощи на английском языке
19. Карточки Транспорт на Английском языке
20. Пазлы Большие и маленькие буквы английского алфавита
21. Карточки Месяцы на английском языке

Проверяем Знания Дошкольника

Уважаемые Родители!

Предлагаем Вам список вопросов, который поможет определить, насколько ребенок готов к поступлению в школу.
К представленным вопросам, Вы найдете возможные ответы, которые может использовать Ваш ребенок.

Все мы знаем, что тестирование детей перед поступлением в школу не предусмотрено действующим законодательными нормами. Но это на бумаге. На практике же тестирование будет обязательным этапом при поступлении в гимназию или просто в престижную школу. Более того, то же самое тестирование, только под названием “собеседование”, скорее всего, будет предложено ребенку перед поступлением в любое учебное заведение…

При подборе вопросов использовались темы, которые широко используются при собеседовании с детьми, поступающими в школу. Математика, Логика, Внимание, Память, Природоведение, Социальное воспитание, Развитие речи.

1. Проверяем Знания Дошкольника
2. Проверяем Знания Дошкольника
3. Проверяем Знания Дошкольника
4. Проверяем Знания Дошкольника

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет

Наши Партнеры – ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник

15.04.2015

За год малыш научился многому: садиться, ползать, даже ходить, но следующий год для малыша должен стать не менее насыщенным и интересным. Ребенок научился ходить, а значит, наступил этап активного познания окружающего мира, это надо использовать во благо и в целях развития нашего малыша.

 Обучение крохи будет более эффективным, если оно будет направлено и организовано взрослым. А для того, чтобы родителям понимать, в какую сторону двигаться в части совместных занятий с ребенком, предлагаем вам план. План охватывает все сферы жизнедеятельности малыша, и направлен на развитие его когнитивных процессов.

Упражнения для развития логики ребенка в период с 1 года до 2 лет

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные – по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки – домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка по глену доману

Упражнения для развития внимания детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Игра в «Найди пару» – с носочками, варежками, карточками (лото), игра «Угодай-ка»
2. Игра «Что в этой комнате?» – по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» – мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» – игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» – разновидность игры «найди пару» – найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов

В процессе игр с ребенком, общения, чтения книг, уделяйте внимание следующим понятиям:
1. Большой-маленький.
2. Название цветов, можно использовать игру «Цветик-семицветик»  (как базовых – синий, красный, желтый, зеленый, а позже познакомить со всеми цветами радуги и нетипичными цветами, например, салатовый).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.

Лексические темы

С ребенком важно постоянно общаться и рассказывать ему о том, что происходит вокруг, давать понятийное обозначение предметов, с которыми сталкивается ребенок.  Таким образом, мы работаем над развитием словарного запаса и понятийного аппарата ребенка. Ощупывание предметов, игры с ними, будут способствовать быстрейшему усвоению новых знаний.

Итак, в возрасте от 1 года до 2 лет, для развития речи ребенка, вводим следующие понятия:

1. Посуда.
2. Рыба.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты, для этих целей, можно сделать наглядный материал: овощи и фрукты своими руками.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда, отлично подойдет игра «Одевалка».
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество для детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе  – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудно – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет – внутри листа вырезается простой силуэт – например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально: все – таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
8. Лепка из пластилина, теста: учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку” и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто – получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Упражнения для развития речи и артикуляции ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Продолжать учиться звукоподражанию. Учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) – если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» – стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
4. Читать книги, для малышей лучше предлагать мягкие книжки, которые можно сделать самим или из плотного картона.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») – обычно это возможно осуществить в среднем – к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности, побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи “дай!”, “скажи, что это”, “скажи, как мяукает кошечка”, и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания (“давай покачаем куклу, спой ей “а-а”, “побибикай машинкой – “би-би”, “попроси у мишки чашку, скажи, “дай, мишка!” и т.п.).

Читайте также:  Развитие ребенка родившегося 27 недели

Упражнения для развития музыкального слуха и чувства ритма у детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Логоритмика – танцы под музыку (например, методика Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая – медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает – мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – “принеси куклу, дай мячик”).

Упражнения для развития сенсорики у детей в возрасте от 1 года до 2 лет

Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. родители могут сами сделать сенсорные ладошки или сенсорные мешочки, для организации занятий с ребенком в домашних условиях.

1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации ребенка от 1 до 2 лет

1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» – передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Учиться прыгать на месте (ближе к 2 годам, можно учиться прыгать на батуте).
7. Бить по мячу ногой.
8. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному – из стульев и т.п.).
9. Лазать: на детской площадке, с поддержкой взрослым (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван – с дивана, забираться на стул и т.п.
10. Учиться переносить различные предметы на подносе.
11. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти, значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния, если торопить события и «заставлять» ребенка ходить – это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
12. Ходить по наклонным поверхностям – в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
13. Толкать тележку, игрушечную коляску.
14. Тянуть за собой предметы на веревочке.
15. Играть с мамой в догонялки.
16. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
17. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
18. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
19. Учиться катать машинку через “тоннель”.
20. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры для детей от 1 до 2 лет

1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер – отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения для детей в быту

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» – т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» – концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы (“помоги поставить тазик на место”).
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места, где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Социальные навыки малышей в возрасте от 1 года до 2 лет

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
3. Делиться игрушками, вкусняшками и меняться с другими детками или мамой (Не настаивать и не заставлять, а просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка – настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
5. Показывать ребенку кукольный спектакль.

Источник