Раннее развитие ребенка от года моторика
Разбираемся с понятиями мелкой и крупной моторики и предлагаем игры для их развития по возрастам, начиная с рождения.
Сегодня вряд ли найдётся мама, которая не слышала про важность развития моторики у детей. Но что это такое и почему о ней столько разговоров?
Что такое моторика
Моторика – от лат. motus – «движение». Это совокупность анатомических и физиологических механизмов организма, осуществляющих двигательные функции. Каждое двигательное проявление организма представляет собой реакцию на внешнее раздражение и выражается мышечным сокращением. Различают моторику крупную и мелкую. И если про мелкую моторику мы что-то где-то слышали, то про крупную, возможно, и не доводилось.
Крупная моторика – это способность человека двигать руками, ногами, сохранять равновесие при ходьбе, беге. Она позволяет развивать более тонкие движения пальцев, позволяющих человеку работать с мелкими предметами. Именно эту возможность управляться с мелкими предметами и называют мелкой моторикой.
Читайте на нашем канале статью “Почему полезно ходить босиком”.
Проведено множество исследований детскими психологами, логопедами и педагогами, которые помогли выявить прямую взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и развитием речи: речь ребёнка развивается хорошо, если хорошо развиты движения пальцев. И наоборот, если движения пальцев неуверенные, вялые, то очень часто наблюдаются и проблемы с развитием речи.
Взаимосвязь речи и мелкой моторики кисти объяснима историческим развитием человека, а также с точки зрения анатомических особенностей строения головного мозга человека.
Читайте статью “Между строк. Что важно знать о дислексии” и узнайте о том, как бороться с нарушениями письма и речи.
Язык наших самых далёких предков был далеко не так богат и разнообразен. Люди в основном общались с помощью жестов и звуков, подобных зову животных. Постепенно развивались способности людей выполнять более мелкую тонкую работу руками, а, следовательно, развивалась и увеличивалась площадь мозга, отвечающая за эту способность. Анатомические исследования мозга помогли выявить тот факт, что треть коры головного мозга человека отвечает за двигательные функции кисти руки. В непосредственной близости расположены зоны коры головного мозга, отвечающие за речь.
Всем читателям Дзена мы дарим 1000 баллов (1 балл = 1 руб) на покупку детской одежды Lucky Child: при регистрации на https://lucky-child.com укажите промокод DZEN.
Все знают о пользе пальчиковых игр, но задумывался ли кто-то, что конкретно развивают эти игры? Игры с пальчиками способствуют развитию внимания, мышления, координации, воображения, наблюдательности, памяти и речи… Согласитесь, внушительный набор!
Попробуем разобраться, когда начинать занятия с малышом. Рассмотрим развитие ребёнка в каждом возрасте, чтобы понять, какие занятия на моторику будут наиболее эффективны.
От рождения до 3 месяцев
В первые месяцы жизни малыш спит около 20 часов в сутки и совсем немного бодрствует. Кажется, что малыш совершенно не осознаёт, где он и что с ним происходит. Тем не менее он уже фокусирует взгляд на ярких предметах, понимает интонацию голоса.
В этом возрасте кисти ребёнка, как правило, сжаты в кулачки, и он постепенно познаёт азы крупной моторики: учится хватательным движениям, тянется к игрушкам, которые раньше разглядывал, трогает игрушки. Упражнения для развития моторики в столь раннем возрасте заключаются в лёгком массаже кистей рук и пальчиков малыша.
От 4 до 6 месяцев
До 3 месяцев ребёнок – наблюдатель. Начиная с 4 месяца жизни, он тянется к игрушкам ручками и ножками, может перекатиться к заинтересовавшему его предмету. Расширяется набор подвластных ему движений. Разговоры о развитие мелкой моторики малыша начинаются как раз в этом возрасте. Производители детских игрушек предлагают массу интересных вариантов: музыкальные, разных форм и размеров, с разнообразными поверхностями. Всё это действительно помогает развить мелкую моторику.
В этом возрасте ребёнка учат играть в «Ладушки», которые помогают ему научиться координировать свои ручки и ножки, вовремя хлопать в ладошки, топать ножками:
Ладушки, ладушки,
Испекли оладушки,
На окно поставили,
Остывать оставили.
Остынут – поедим
И воробышкам дадим.
Воробышки сели,
Все оладьи съели.
Кыш, кыш – полетели!
На головку сели.
Крупная моторика ребёнка постепенно развивается, и у него уже получается самостоятельно сидеть, ползти. Параллельно появляются более чёткие звуки в речи, гуление.
Прекрасным тренажёром для мелкой и крупной моторики для деток от 5 месяцев станет пирамидка: надеть колечко на стержень далеко не так просто! Чтобы помочь малышу расслабить кулачки и раскрыть ладошку, нужно играть с ним в «Сороку-ворону»:
Сорока-ворона кашку варила (круговыми движениями проводите указательным пальцем по ладошке ребёнка – «каша перемешивается»),
Кашку варила, деток кормила.
Этому дала (отогните большой пальчик),
И этому дала (отогните указательный пальчик),
Вот этому тоже дала (отогните средний пальчик),
И этому дала (отогните безымянный пальчик),
А вот этому – не дала! (отогните мизинец, пощекочите ладошку)
Ты кашу не варил, дров не рубил, воду не носил – не дам тебе каши!
От 7 до 9 месяцев
Малыш растёт и развивается с невероятной скоростью. Если до 6 месяцев он только осваивал разнообразные движения, то к 7 месяцам он обычно уже свободно ползает, сидит, учится вставать. Главная особенность движений в этом возрасте – они становятся целенаправленными. Малыш уже усвоил причинно-следственную связь.
Прекрасными тренажёрами для развития моторики являются мячи, книжки с разнообразными на ощупь поверхностями. Малыши разбрасывают игрушки, и мамы часто ворчат по этому поводу, хотя при этом малыш тренирует свою моторику.
Читайте статью “Песочная терапия для детей” о полезных во всех смыслах играх с песком.
Эффективным способом тренировки моторики могут стать подвешенные на верёвочке предметы разных форм и размеров: шарик, бусинка, палочка и другие. Хватая их, малыш понимает, что пальчики нужно располагать по-разному: чтобы ухватить и удержать мячик, ладошка должна быть открыта, верёвочку надо брать пальчиками, бусинку – только двумя пальцами.
Пирамидка из разноцветных стаканчиков, которые нужно вкладывать один в другой, или объёмные геометрические фигуры, которые нужно вставлять в подходящие по форме окошечки, всяческие механизмы, требующие кручения, верчения и других новых и трудных движений ручками – всё это позволит развить координацию ребёнка, а вместе с тем и мелкую моторику.
Игры с пальчиками не теряют своей актуальности:
Плыл карасик по реке (пальцы складываете щепоткой, руки вытягиваете и делаете волнообразные движения от плеча),
И увидел щуку! Испугался (поднимаете руки вверх),
А потом разжался (растопыриваете пальцы в стороны),
В камыши закопался (опускаете руки, пальцы складываете щепоткой, поочередно каждой рукой копаете),
Дрожал, дрожал, а щука-то уплыла! (трясёте кистями рук, как дрожит карасик, а потом снова волнообразные движения от плеча)
Игра на любом музыкальном инструменте – это прекрасный способ развить координацию, мелкую моторику и чувство ритма, поэтому смело вручайте ребёнку дудочку или бубен.
От 9 месяцев до 1 года
Каких-то девять месяцев назад малыш только родился, его было страшно переворачивать на животик, а сейчас он уже вовсю ползает, пытается вставать и ещё много чего умеет делать самостоятельно. Но впереди ещё столько всего, чему нужно научиться!
Малыш учится ходить – тренирует свою крупную моторику, координацию. Поначалу это выходит довольно неуклюже, и на помощь приходят машины-каталки, за которые можно держаться и идти. Когда шаги становятся увереннее, малышам полезно гулять с игрушками-каталками на длинных ручках, которые они катят перед собой.
Для развития мелкой моторики отлично подойдут развивающие книжки и коврики со множеством деталей (липучки, шнурки, кармашки), игрушки, которые нужно заводить ключом.
Для тренировки навыка ходьбы подойдут подвижные игры: собирание игрушек, прятки, полоса препятствий, игра в кегли, игры с мячом, рисование специальными пальчиковыми красками, крупные пазлы.
От 1 года до 3 лет
Дети развиваются стремительно, и к трём годам они должны уже очень многое делать самостоятельно, а, значит, тренировать крупную и мелкую моторику нужно практически постоянно. Существует множество программ раннего развития и обучения детей. Какую выбрать – зависит от родителей и их возможности уделять малышу определённое количество времени. Ясно одно: родителям необходимо заниматься физическим развитием своих детей – учить их лазить по шведской стенке, танцевать, прыгать, плавать, играть в футбол, кататься на велосипеде и самокате.
Невероятное количество игр и игрушек для развития мелкой моторики просто сбивает с толку родителей. Хочется купить все и сразу. Ребёнок растёт и игрушки должны быть более изобретательными. Один из вариантов – объёмные лабиринты, которые являются не просто игрушкой, но и логической головоломкой. Такие лабиринты помогают развить и мелкую моторику, и умственные способности малыша.
Множество игр с мелкими предметами можно найти на просторах интернета и в книгах. Можно смешать горох с фасолью или макароны разных форм и предложить ребёнку разобрать эту смесь.
Довольно часто малыши рвут книги. Мамы ворчат, а между тем малыш опять-таки тренирует мелкую моторику! Безусловно, книжки рвать совсем не нужно, а вот предложить крохе порвать лист бумаги на ленточки – отличный вариант для тренировки.
Простые и действенные способы развития мелкой моторики – наматывание клубка, лепка, рисование, вырезание ножницами, завязывание шнурков, нанизывание бусин, театр на пальчиках и многое другое.
Практически в любом возрасте остаются актуальными пальчиковые игры:
Мы делили апельсин (показываем кулачок),
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа (отгибаем большой пальчик),
Эта долька – для чижа (отгибаем указательный пальчик),
Эта долька – для утят (отгибаем средний пальчик),
Эта долька для бобра (отгибаем безымянный пальчик),
А для волка – кожура! (трясём ручками)
Разозлился волк – беда.
Разбегайтесь кто куда (разводим ручки в стороны).
К трём годам ребёнок уже хорошо развит – и физически, и умственно. Всё это результаты ежедневной тренировки крупной и мелкой моторики. Теперь малыш готов к новому этапу в своей жизни – к детскому саду. Выберете ли вы одну из программ раннего развития или предпочтёте ориентироваться на способности и потребности своего малыша – выбор будет правильным, потому что вы мама, и только вам известно, какой путь станет лучшим для вашего ребёнка.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить полезные и увлекательные статьи о детях и родителях: https://zen.yandex.ru/luckychild
А какие игры на моторику любимые у вашего малыша? Поделитесь в комментариях!
Источник
Широко известен факт, что развивать мелкую моторику рук малыша очень важно. Точные, скоординированные движения рук и пальцев необходимы ребенку для полноценной жизнедеятельности: чтобы писать, рисовать, одеваться, выполнять множество бытовых действий. Кроме того, учеными давно установлено, что развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. Связано это с тем, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому при стимуляции моторного центра речевой центр начинает активизироваться.
Так как же развивать мелкую моторику? Для этого используются следующие варианты занятий:
- игры с мелкими предметами (с бусинами, шнурками, замочками и т.п.);
- пальчиковые игры, сопровождающиеся веселыми стишками или песенками;
- массаж пальчиков,
- рисование;
- лепка.
В сегодняшней статье я хотела бы предложить вашему вниманию несколько игр с мелкими предметами для тренировки моторных навыков пальчиков малыша, большинство из них легко сделать своими руками. Игры рассчитаны на малышей от 1 года. Вторую часть игр смотрите здесь:
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С РЕБЕНКОМ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 2
Итак, приступим
1. Чистить вареное яичко
На мой взгляд, в возрасте 1 года это занятие является одним из лучших для развития мелкой моторики. Во время этой игры замечательно развивается «пинцетный» или «щипковый» захват, тренируется сила пальцев. К тому же для занятия не нужно специально ничего покупать, достаточно просто сварить яйцо, которое всегда есть в холодильнике.
Когда я первый раз предлагала дочке почистить яичко, честно признаюсь, была уверена, что у нас ничего не получится, ведь ей был всего лишь год! Она и правда не сразу поняла, что от нее требуется, и зачем вообще чистить яйцо, но когда я предложила ей складывать скорлупки в маленькую мисочку (т.к. в этом возрасте у нее была настоящая страсть к складыванию и выкладыванию чего-либо), дело сразу начало спориться, оно приобрело для дочери смысл. Тася с энтузиазмом принялась очищать яичко, а мне приходилось его держать – одновременно чистить и держать яичко дочке пока не удавалось. Иногда скорлупки падали, она старательно поднимала их со стола и складывала в миску. А так как кусочки скорлупы получались очень маленькие, ей приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы захватить их. И, как мне кажется, она действовала на максимуме своих моторных навыков. Такое долгое удержание внимания и интереса на очень мелких предметах в этом возрасте я наблюдала, пожалуй, только в этой игре.
2. Отрывать приклеенные на кубик кусочки скотча
Игра чем-то сходна с чисткой яйца. Для нее вам нужно немного подготовиться и приклеить на большой кубик полоски скотча так, чтобы их краешки торчали в разные стороны, и малыш мог за них ухватиться. Ребенку будет гораздо интереснее не просто отрывать скотч, но затем еще и приклеивать его куда-нибудь, поэтому с этой целью подготовьте заранее листок бумаги или что-то подобное.
3. Разворачивать предметы, завернутые в фольгу
Заверните в фольгу какую-нибудь небольшую игрушку и предложите малышу посмотреть, кто спрятался внутри блестящего комочка. При этом оставьте торчать небольшой краешек фольги, чтобы крохе было за что ухватиться.
4. Проталкивать монеты в копилку
Проталкивание небольших монеток в узкую дырочку как нельзя лучше тренирует моторные навыки. Не так это просто, как кажется на первый взгляд, — направить монетку так, чтобы она вошла в узкое отверстие.
Рекомендую выделить для малыша отдельную чистую копилку, а также заранее помыть несколько монет, чтобы потом не приходилось после каждой игры с копилкой мыть руки.
5. Выбирать из крупы мелкие предметы
Подробнее об этой игре я писала в другой статье, поэтому здесь не буду на ней останавливаться.
6. Осваивать откручивающиеся крышки и различные застежки: молнии, липучки и т.п.
Мария Монтессори была первой, кто обратил внимание на пользу от подобных занятий. Мелкая работа по застегиванию и расстегиванию различных застежек хорошо развивает мелкую моторику малыша, к тому же способствует развитию самостоятельности. Для обучения понадобятся самые обычные вещи, где есть какие-либо застежки. Учите ребенка
- самостоятельно расстегивать и застегивать молнии на одежде;
- позволяйте ему под вашим присмотром расстегивать молнии на сумках или купите персонально для малыша небольшой кошелечек на молнии;
- разрешайте ему помогать вам расстегивать и застегивать ваш ремень на джинсах;
- учите ребенка откручивать и закручивать крышки на бутылках.
Такое обучение может проходить незаметно во время какой-либо поездки или сборов на прогулку.
Замечательно, если кроме этого у малыша будут и специальные развивающие пособия, с которыми он в любой момент сможет поиграть, если захочет. Самый интересный, на мой взгляд, вариант, который можно сделать своими руками – это развивающий коврик Монтессори. На таком коврике пришиты самые обычные пуговицы, замочки, липучки, шнурочки и т.п., но все они обыграны интересным для малыша образом. Например, расстегивая пуговку, малыш открывает дверку домика, за которой прячется зверушка. Дети очень любят такие сюрпризы, им нравится находить спрятавшихся персонажей, это мотивирует их приложить усилия, чтобы освоить заветный замочек.
Развивающий коврик можно сшить самостоятельно, а можно приобрести в магазине. В продаже также можно встретить множество других игрушек, которые помогут малышу освоиться с различными застежками и липучками. Например, доска с застежками (KoroBoom, My-shop), коврик с липучками, кукла с застежками.
Приведу также в пример одну замечательную книжку-игрушку «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop). Вместе с ребенком вы сможете сначала снять многочисленные кофточки и жилетки с мальчика, а затем надеть, для этого вам придется поработать с молнией, шнурком, пуговицами, липучками, пряжкой.
Может показаться, что малышу все эти умения осваивать еще слишком рано, и ребенок, умеющий откручивать крышки на бутылках и расстегивать замки на сумках, доставит больше хлопот, чем радости. Но здесь мы как обычно должны сделать выбор из двух вариантов: либо мы запрещаем ребенку множество интересных занятий, ограничивая тем самым его развитие, либо мы показываем и объясняем ребенку все, что его заинтересует, но при этом заранее убираем наиболее опасные предметы из его зоны доступа. Так, например, нет ничего плохого в том, что у ребенка для игры будет небольшая бутылочка с откручивающейся крышкой, но при этом все лекарства в вашем доме должны быть заведомо убраны. Подробнее о том, как и что запрещать ребенку, можно почитать здесь.
Важно! Все занятия с мелкими предметами обязательно должны проводиться под наблюдением взрослых, чтобы малыш не засунул в рот или нос какую-нибудь мелкую деталь. После занятий обязательно убирайте мелкие предметы из зоны досягаемости малыша.
На этом пока все. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook. Также обязательно посмотрите статью, где опубликовано еще 8 игр на развитие мелкой моторики для детей от 1 года:
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 2
Читайте также:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2
ЛЕПКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ
Источник
Когда дело доходит до использования грубых моторных навыков – таких как ходьба, прыжки и бег – ваш маленький непоседа, вероятно, не нуждается в особой поддержке, разве что, на самом начальном уровне.
Однако, не менее важно, чтобы дети работали над своими мелкими моторными навыками – аккуратными, точными движениями пальчиков, в том числе и большого, кистями и запястьями – потому что они поддерживают множество других жизненно важных физических и умственных навыков.
«Например, составление блоков включает в себя не только сбор блоков, но и понимание того, что с ними делать, и планирование действий», – говорит Гей Джиролами, физиотерапевт и исполнительный директор Pathways Awareness Foundation , некоммерческой организации в Чикаго, которая специализируется на изучении физического развития.
Как вы можете способствовать развитию моторики?
Все родители малышей знают, что когда начинается процесс самопознания и вы постоянно слышите «Я сам!» ваш ребенок будет стараться делать все и сразу. Конечно, это невозможно, поэтому нужно помогать и поддерживать ребенка в его начинаниях. Вы сами удивитесь как быстро он овладеет тем или иным навыком, если ненавязчиво ему помогать.
Поэтому отступите и позвольте ему попробовать свои силы в простых задачах, таких как одевание, и приготовление завтрака (протяните ему лопаточку, кусочек тоста и банку варенья, и пусть он будет занят ).
Разнообразие – это пряность жизни, поэтому время от времени перемешивайте. Например, приведенные ниже действия будут основаны на мелкой моторике вашего ребенка и будут стимулировать новые.
Заполнение и выгрузка
Опорожнение контейнера требует гораздо меньшей точности, чем его наполнение. Это один из первых замечательных моторных подвигов, которым овладеет ваш малыш, и, как только он это сделает, то скорее всего захочет повторить.
Как вы вам не хотелось потом тратить время на уборку и подметание это очень важный этап в развитии и не стоит ему мешать: ваш ребенок начинает осознавать, что один объект, например ведро, может удерживать другой объект, как куча грязи. Как только он поймет их взаимодействие, то сможет и понять, что ведро может быть наполнено обратно. Подготовьтесь к этому этапу, создав игровые площадки и предлагая управляемые действия. Если вынуть блоки из большой коробки, колышки из отверстий, игрушки из сундука или другие кусочки головоломки, ваш малыш надолго будет и это отвлечет его от таких шалостей как разбрасывание мусора из ведра или высыпать собачий корм из мешка.
Как только этот шаг будет пройден, начинается время приобретения навыка наполнения. Действуйте также последовательно. Возможно какие-то игрушки придется убрать. В дальнейшем усложняйте задачу – например, просите попасть кубиком в контейнер с расстояния.
Одеваться и раздеваться.
Десять минут назад ты одел своего малыша в самую удобную одежду. Теперь, когда вы готовы отправиться в путь, он снова совершенно голый!
Надевать вещи и снимать их – радость для малыша. Но ваш ребенок не делает это, чтобы испытывать ваше терпение. А одевание и раздевание его самого или игрушек – предоставляет ему множество возможностей для тренировки пальцев и рук. Помогите своему ребенку, создав как можно больше вариантов. По своему опыту скажу, что мой двухлетний сын иногда одевался и раздевался по 10-15 раз в день. Брал совершенно разные комплекты одежды и самостоятельно снимал и надевал их на себя. Ему просто это очень нравилось). Одежда для крошечных кукол слишком сложна и приведет только к слезам, но совладать с большими накидками или пончо для его плюшевых мишек будет гораздо проще (вы можете вырезать их из войлока). Фетровые доски с фигурками людей и сменными нарядами тоже хорошо подойдут, так как они позволяют малышам вырабатывать их чувство моды (и навыкам сортировки), не будучи слишком сложным.
Стикеры многократного использования могут также очень понравиться. Если вашему малышу особенно нравится одеваться, предоставьте большую коробку с наряженной одеждой, которой легко управлять – старое пальто и туфли папы, ваши старые шарфы и изобилие шляп. Когда дело доходит до одевания на весь день, ваш малыш будет лучше всего надевать брюки, которые имеют эластичные талии и застежки на липучках, чтобы минимизировать утреннюю борьбу. Обязательно ставьте новые .
Рисование и письмо
Где-то в возрасте от 12 до 18 месяцев ваш малыш, вероятно, попытается «писать», делая отметки на бумаге, а иногда между 18 и 24 месяцами он может удивить вас, рисуя вертикальные и горизонтальные линии и, возможно, круг.
Аплодируйте этим ранним наброскам, которые поощряют целый ряд новых способностей: рисование карандашом включает в себя мелкую моторику, например, захватывание и удержание, а также повышение зрительной хватки вашего ребенка и использование его воображения.
Снабдите своего подающего надежды художника большими листами плотной бумаги, приклеенными к столу – в конце концов, ничто так не мешает творчеству, как испуганный вопль мамы, когда карандаш скользит по скатерти или царапает стол. Если вашему малышу это не интересно, предложите несколько альтернатив: мелки для асфальта, бумага, прикрепленная к мольберту вместо плоской поверхности, или мыльные карандаши в ванне могут вызвать у него интерес.
И не забывайте рисовать пальцами. В то время как обучение тому, как держать и манипулировать орудием, важно, рисование пальцем дает тренировку мелкой моторики и развивает воображение вашего малыша.
Если он устал от красок, попробуйте подключить интерес к природе и почистите листья, желуди, или лепестки цветов.
Укладка, сортировка и нанизывание
Распределение колец на пирамидке или блоков конструктора это классика в развитии мелкой моторики. Это также фантастический способ для вашего ребенка использовать его еще более ловкие пальцы и работать над сортировкой и наращиванием навыков.
Чтобы сделать эти архитектурные занятия еще более интригующими, позвольте вашему ребенку экспериментировать с блоками разных размеров, форм и цветов и предложите множество других материалов для строительства и манипулирования. Благо сейчас различных сортеров, конструкторов и других разборных деталей огромное множество
Ваш малыш может сортировать магниты на холодильнике по цвету или размеру. Как только она справится с этим, предложите толстый шнурок и кусок войлока с прорезанными в нем отверстиями или крепкую нить и большие деревянные очень удобны в таком случае макароны разных форм.
Точение и пощипывание
Малыши любят обонять, пробовать на вкус и осязать. Если вы дадите своему ребенку много забавных материалов, чтобы его маленькие руки были заняты, он прекрасно проведет время, развивая их силу и ловкость.
Нетоксичная пластилиновая глина стимулирует движения рук и пальцев, когда ваш ребенок катит, формирует, штампует и формует материал по своему вкусу. Несколько простых инструментов, таких как легкая скалка и несколько пластиковых формочек для печенья, растягивают эту деятельность дольше. Если ваш малыш не проявляет к этому интерес, попробуйте несколько разных продуктов.
Чем мягче тесто, тем легче для маленьких рук придать форму. Настоящее съедобное тесто, конечно же, самое лучшее удовольствие, поэтому, когда вы печете, дайте ей немного оставшегося теста, чтобы превратить его в свой «пирог» и приготовить его вместе со своим.
На улице кухня с грязевыми пирогами или строительная зона из песчаного замка создают возможности для использования тех же навыков мелкой моторики. Когда ваш малыш лепит башню и аккуратно увенчивает ее пером, она даже не осознает, что оттачивает свое мастерство – но вы это сделаете!
Источник