Раннее развитие ребенка конспекты
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Тема. «Зима в лесу»
Программные содержание.
1. Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы.
2. Формировать активный и пассивный словарь детей.
3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
4. Развивать память, внимание, мышление детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
6. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
7. Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.
Материал. Игрушка -мышка, морковки разного размера, мешочки с крупой, игрушка –зайка, одежда для зайки, снежки из ткани, бумажные снежинки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, какое время года наступило?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно зима. Ребята, наступили морозы, подул сильный ветер. С неба падают белые снежинки. Сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, кто живет в зимнем лесу.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке.
«По заснеженной дорожке
Шагают наши ножки,
Ножки поднимаем
Весело шагаем! »
Воспитатель. Привела нас дорожка прямо в зимний лес на лесную опушку.
Как красиво кругом! Какие красивые стоят деревья в лесу. Снег лежит на ветках.
«На сосне и на березе бахрома
Белым снегом их закутала зима.
Вот под деревом сугроб
Все белым бело!
Все тропинки белым снегом в лесу замело».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки на веточках лежат. Давайте, возьмем снежинки в руки и поиграем с ними.
«Мы снежинки, мы снежинки
Мы пушистые снежинки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели! »
Воспитатель. Положим, ребята снежинки обратно на веточки, пусть будет красиво в лесу.
(Раздается писк мышки)
Ой! Послушайте, ребята. Кто-то тихонько там пищит.
(Выглядывает голова мышки)
Воспитатель. Это мышка, выходи к нам мышка с ребятами поиграть.
Позовем, ребята мышку, иди к нам мышка. Вот и вышла мышка к нам.
Здравствуй мышка! Здравствуйте ребята.
Воспитатель. Ребята, мне мышка рассказала, что у нее нет домика, а на улице зима и очень холодно. Давайте мышки построим домик.
Физкультминутка «Строим домик»
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук.
(Дети делают вид, что стучат кулаками, как молоточками).
Молоточки стучат-
Строим домик для мышат,
Вот с такой крышей.
(Руки над головой, кончики пальцев кончики пальцев соединены).
Вот с такими стенами.
(Прямые ладошки соединены боковыми сторонами).
Вот с таким окошком.
(Одна рука снизу головы, другая параллельно ей сверху головы).
И вот с такой дверью.
(Ладошки соединены перед грудью, они раскрываются и снова и снова соединяются).
Воспитатель. Не бойся мышка, мы тебя не обидим. Посмотрите, ребята, какая красивая мышка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку.
«Круглые ушки,
Короткие ножки.
Длинный хвосток,
Серый бочок
Зоркий глазок! »
Воспитатель. Где у мышки ушки? Где у мышки ножки? А где у мышки хвостик?
Воспитатель. Красивая мышка! Погладим ей ушки, погладим ей ножки, погладим ей хвост. Мышка кушать захотела и тихонечко запела: пи-пи-пи Как мышка пищит? (Пи-пи-пи). Угостим мышку хлебными крошками.
Хлебные крошки хороши,
Кушай, мышка не спеши»
Как мышка кушает? (Ам-ам-ам).
Воспитатель. Молодцы!
Мышка наша просит пить
Надо мышку напоить!
Воспитатель предлагает ребенку взять блюдце и напоить мышку водичкой.
Воспитатель. Наелась, напилась и домой собралась наша мышка. «Спасибо, вам ребятки, пойду я домой. Подожди, мышка, не спеши. Мы тебе с собой дадим запасы на зиму.
Воспитатель вместе с детьми отдает мышки запасы на зиму.
Вот мешок тебе с горошком.
Вот пшена тебе немножко,
Вот с гречихой мешок.
Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь мышке в свой домик пора. До свидания мышка!
Дети прощаются с мышкой, воспитатель читает стихотворение.
«Превратилась туча в снег
И нападала на всех
А в лесу особенно-
Вот такой сугробина!
Мы сугроб здесь раскопаем,
Что там есть, сейчас узнаем! »
А что мы нашли в сугробе? Это корзинка, а в ней лежат снежки.
«Кто снежочки сделал эти?
За работу кто в ответе?
Это зимушка-зима,
Снежки детям принесла! »
Поиграем в снежки? Дети. Да!
Звучит подвижная музыка, дети под музыку играют в снежки.
Воспитатель. «Мы снежочками играли
И друг в друга их кидали,
А теперь их соберем
И гулять скорей пойдем! »
(Раздаётся плачь).
Воспитатель. Кто это там плачет? (Обращает внимание детей) Давайте посмотрим. Это зайка плачет. Что ты плачешь, зайка? «Я по лесу гулял, на тропинке заплутал, очень сильно замерз, устал».
Воспитатель. Ребята, возьмем зайку к себе? Зайку мы обогреем, зайку мы пожалеем. Ребята пожалейте зайку.
Воспитатель. Где у зайки ушки? Где у зайки лапки? А где у зайки хвостик? Чтобы зайка не мёрз в лесу, надо зайку одеть. Давайте оденем носочки и шапочку.
Воспитатель. Теперь зайке будет тепло в лесу зимой. Спасибо говорит нам зайка. А теперь угостим зайку морковкой. Пора нам с зайкой поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Жил-был зайчик.
(Хлопают в ладоши).
Длинные ушки
(Ладони приставляют к голове).
Отморозил зайчик
(Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Носик на опушке
(Трут нос).
Отморозил носик
(Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Отморозил хвостик
(Гладят кобчик)
И поехал греться
(Крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(Разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(Хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(Поглаживают живот ладонью ведущей руки по
часовой стрелке).
Воспитатель. Молодцы! Зайку мы обогрели, накормили, поиграли с ним а теперь ему пора домой. Ребята, сегодня мы с вами встретили в лесу мышку и зайку. Вы очень добрые и заботливые ребята помогли сегодня мышке и зайке в зимнем лесу, а теперь пойдем домой.
Источник
Конспекты занятий для детей раннего возраста
В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей – часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть – с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.
Конспекты НОД в группе раннего возраста
Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов – это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.
В дошкольной педагогике понятие “Ранний возраст” включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.
В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы – простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.
Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.
Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.
Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода – это два разных ребёнка. Если в начале малыш “неразрывен” со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое “Я сам!” и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное “Я” и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.
Занятия для ясельной группы
Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).
Занятия для групп раннего развития
Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.
В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник
Возраст ребенка до 3 лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.
В пособии содержится серия развивающих занятий для детей 1 — 3 лет с сентября по май, разработанных в соответствии с новыми требованиями к дошкольному образованию. Представленные в данной пособии занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, игре в различные игры, помогают каждому ребенку полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.
Материалы будут полезны педагогам, работающим в группах кратковременного пребывания, воспитателям младших групп дошкольных учреждений и родителям.
Зимняя прогулка в группе раннего возраста Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста на тему «Зима пришла! Летят снежинки!»Цель: знакомство детей с сезонными изменениями в природе Задачи: • знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег); • формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время; • воспитывать доброжелательное отношение к птицам; • воспитывать интерес к поэтическому слову; • вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания; • побуждать вступать в игрово… |
Конспект занятия по развитию речи группе раннего возраста на тему «Новый год» Конспект занятия НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год…»Цель: Обогатить и уточнить представления детей группы раннего возраста о предстоящем событии – Новогоднем празднике и о главной участнице этого праздника Новогодней елке. Задачи: 1. Побуждать детей к рассматриванию предметов (ёлки и новогодних украшений). 2. Развивать у детей способность отвечать на вопросы в ходе рассматривания. 3. Формировать у детей представление об новогодних украшениях, их внешнем вид… |
Конспект занятия по развитию речи на тему “Зима” в группе раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: • рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая). • уточнить понятия «высоко» – «низко». • познакомить со свойствами снега. • развивать речь детей; • способствовать развитию эстетического восприятия; • продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом • вос… |
Конспект занятия по развитию речи на тему ЗОЖ. Первая младшая группа Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым»Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с частями тела человека. 2. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках. 3. Развивать способность у детей определять цвет, форму и размер овощей и фруктов. 4. Активизировать речь детей посредством отгадывания загадок.Ход занятияРебята, давайте приготовим наши пальчики и сделаем все вм… |
Занятие по геометрии в группе раннего возраста Конспект занятия “Елочка” для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат), цвете, форме предметов. Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, понимать значение предлогов «на», «под». Формирующие задачи: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах; 2. Формировать активный и пассивный словарь детей; 3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивающие задач… |
Конспект занятия по ЗОЖ в детском саду в 1 младшей группе Занятие по ЗОЖ в первой младшей группе ДОУ «Как Хрюша учился умываться». КонспектОписание: данное занятие по ЗОЖ может быть полезно воспитателям младших групп для воспитания у детей элементарных культурно-гигиенических навыков в игровой форме. Цель: формировать у детей элементарные культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Задачи: закреплять умение мыть руки, пользоваться полотенцем и носовым платком. Выполнять определённую последовательность действий. Ра… |
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе ДОУ Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Крокодил Гена и Чебурашка в гостях у ребят»Задачи: 1) формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; 2) формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать; 3) воспитывать уважительное отношение детей к друг другу. Методы и приемы: наглядный (показ воспитателя), словесный (объяснение, вопросы), поощрение, игровой. Материалы: игрушки Крокодил Гена и Че… |
Конспект занятия по познанию во второй группе раннего возраста на тему «Посуда» Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе. На тему: «Посуда»Цели: – Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь. Может по просьбе взрослого рассказать о предметах посуды, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Марш и бег» Е. Тиличеевой, отвечает на воп… |
Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе ЗОЖ в 1 младшей группе «Путешествие в волшебный сад»Автор: Солунина Н.В. Цель: закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. Задачи: Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно (витамины), учить узнавать и называть овощи и фрукты: капусту, морковку, лук, яблоки, груши. Закреплять количественное соотношение-много. Упражнять в различении основных цветов спектра. Воспитывать сочувствие к персонажу. Материал к за… |
Конспект ОД с детьми первой младшей группы. Игры со счётными палочками Конспект ОД с детьми первой младшей группы по теме «Палочки-выручалочки»Автор: Гаврисенко Анна Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 18, г. Приморско-Ахтарск, Краснодарский край. Описание: Опыт работы с детьми раннего возраста убедил меня, в том, что счётные палочки предназначены не только для подготовки детей к школе, но и отлично подходят для развивающих занимательных игр с малышами. В ходе образовательной деятельности счётные палочки на деле, оказываются не только счётным материалом. Конструировани… |
Конспект занятия «Бабочки» в младшей группе Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Бабочки — живые цветы»Программное содержание. 1. Повторить с детьми характерные признаки весны, учить узнавать знакомые цветущие растения. 2. Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать у детей длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю. 3. Развивать произвольное зрительное внимание. Продолжать учить соотносить схему с реальным изображением, выкладывать изображение из разноцветных деталей игры «Танграм» на образец. 4. Учи… |
Конспект занятия «Курочка Ряба» 1 младшая группа Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Курочка Ряба»Программное содержание. 1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую и интонационную выразительность. 2. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы по картине, уточнить понятия «много» и «один». 3. Развивать зрительное внимание, учить визуально контролировать и координировать свои действия. 4. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соотв… |
Конспект музыкального зимнего тематического занятия в группе раннего возраста “Кто в лесу живет?” Конспект музыкального тематического занятия для детей 1-й младшей группы «Кто в лесу живет?»Автор: Еськина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад № 37” г. Саров, Нижегородской области. Описание: Конспект может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дошкольного образования. Материал предназначен для детей раннего возраста. Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: – побуждать к эмоциональной отзывчивости на выра… |
Конспект НОД для детей раннего возраста по валеологии Конспект НОД для детей раннего возраста “В гостях у феи Чистоты”Привлечение внимания. Доброе утро ребята! Какое у нас настроение? У меня весёлое….А у вас? Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз) Да! (смотрят в «бинокль») Вы готовы, ушки? Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) Вы готовы, ручки? Да! (хлопают в ладоши) Вы готовы, ножки? Да! (поглаживают ноги, притопывают) Вы готовы? Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя) Звучит волшебная музыка и появляется фея Чистоты! Фея чис… |
Конспект игрового занятия с тестом в ясельной группе. Колобок Игровое занятие с тестом “Колобок” для детей 2-3 летЦель: Развитие эмоционально-личностной и познавательной сферы детей раннего возраста Задачи: – Установить положительный эмоциональный контакт между всеми участниками занятия. – Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; – Снизить мышечное напряжение. – Повысить речевую активность детей. Участники: дети ясельной группы 2- 3 года, воспитатели Оборудование: сказка Колобок, солоеное тесто, фигурки сказки колобок:… |
Источник