Ранее развитие ребенка спорт

Ранее развитие ребенка спорт thumbnail
  • Спортивное развитие ребенка, почему это важно?

    19апреля
    2016

    Занятия в Европейском Гимнастическом Центре направлены не только на гармоничное физическое развитие ребенка с первых его шагов, но также отлично способствуют его интеллектуальному и психологическому воспитанию. В чем отличия программ раннего развития для детей в Европейском Гимнастическом Центре и в других популярных московских кружках рассмотрим в нашей статье.

    В настоящее время в Москве работает большое количество развивающих центров для детей, начиная с полутора лет и даже раньше. Каждый из них выбирает различные способы обучения, основываясь на научных трудах известных педагогов, как, например, методика Монтессори, Железновых, Зайцева, Вальдорфская педагогика, обучение по карточкам Домана или пособиям Маниченко.

    Эти занятия в большинстве своем направлены на развитие интеллектуального, а также творческого мышления. В программу входит: обучение речи, логического мышления, счета, математических понятий, чтения, изучение окружающего мира, рисование, игры с различными материалами (пластилин, фигурки, песочек и тп.), а также музыкальные и танцевальные уроки, подвижные игры.

    Каждая из этих педагогических методик имеет свои особенности. Рассмотрим несколько из самых известных.

    Например, группы в кружках или детских садах Монтессори формируются с учетом склонностей, а не возраста детей. Важный принцип этой педагогической методики – отсутствие принуждения ребенка к занятиям и развитие самостоятельности. То есть дети сами выбирают себе увлечение и занимаются им в своем темпе. В этой системе нет единых требований и программ обучения, педагог не предлагает малышам организованной деятельности. Он лишь иногда подходит, чтобы показать, как управляться с тем или иным материалом. Считается, что такой подход развивает в детях самостоятельность. 

    Вальдорфская педагогика ориентирована в основном на творческое и духовное развитие личности. В этих кружках изучают народную культуру, сказки, песни, танцы, мифы, изобразительное искусство, а также разные формы ручного труда и ремесла (рукоделие, выпечка печения, хлеба, приготовление салатов, сервировка стола, уборка помещения).

    Методика Зайцева помогает детям быстро и с интересом обучиться чтению.

    Ранее развитие ребенка спорт

    Методика Глена Домана заключается во взаимосвязи физического и интеллектуального развития. Врач продвигал идею раннего развития двигательного интеллекта ребенка и утверждал, что физические упражнения с первых месяцев его жизни будут способствовать хорошему развитию мышления. А с 3-6 месяцев врач рекомендует начинать показывать малышу карточки, позволяющие ему научиться чтению, счету и получить знания об окружающем мире.

    Сесиль Лупан также считала активные занятия физическими упражнениями в раннем возрасте залогом успешного развития интеллекта. По ее мнению, чем больше времени родители будут уделять массажу, плаванию, физкультуре, гимнастике, тем быстрее ребенок начнет сидеть, ползать, ходить. Благодаря этой методике развития, ребенок будет существенно опережать своих сверстников как физически, так и интеллектуально.

    Безусловно, каждая из этих методик раннего развития ребенка принесет ему большую пользу, особенно в старшем возрасте. Но, если говорить о детях до 4 лет, то в каждой из них существуют спорные моменты, такие как, возрастные ограничения, предрасположенность характера ребенка, его способность к концентрации, усидчивости и в целом проявление интереса к предложенным занятиям. Поэтому при выборе кружка родители в первую очередь должны обращать внимание на потребности и интересы малыша.

    При этом необходимо отметить, что современные детские центры в основном направлены на интеллектуальное развитие детей, в то время как в силу возраста им необходимо много двигаться, чтобы тратить энергию и самое главное быть здоровыми.

    Кроме того, занятия в развивающих кружках длятся час-полтора и проходят в основном сидя за столом в небольших комнатах. Несмотря на игровой формат, уроки для развития мелкой моторики, речи, логического мышления, обучение цифрам, буквам в первую очередь требуют от детей хорошей усидчивости, внимательности, концентрации, терпения и главное интереса. Но, как правило, большинство ребят в возрасте до 3 – 4 лет не способны долгое время сохранять все эти качества. Если ребенок энергичный, то удержать его внимание еще сложнее.

    Многие детские центры помимо развивающих занятий предлагают спортивные или танцевальные. Но в связи с другой направленностью этих кружков и соответственно небольших размеров помещений, физическая деятельности занимает здесь далеко не первую роль. В то время как спорт и гармоничное физическое развитие  – это залог здоровья человека в любом возрасте и особенно детей.

    Родителям нельзя забывать, что детям необходимо двигаться с их первых месяцев жизни. С помощью движения они развиваются быстрее всего, познают окружающий мир, постоянно получают новую информацию. Всем детям нужно бегать, прыгать, лазить и получать от этого удовольствие. Если ребенка ограничивать в физической активности, то он будет плохо развиваться интеллектуально.

    Поэтому занятия спортом, а в частности оздоровительной гимнастикой, должны присутствовать в графике каждого ребенка.

    Ранее развитие ребенка спорт

    Этот вид спорта отлично влияет на гармоничное физическое, интеллектуальное и психологическое развитие.

    Врач-физиотерапевт Глен Доман объяснял необходимость раннего начала физического развития детей тем, что мозг ребенка растет, благодаря его постоянному использованию, и этот рост фактически завершается к шести годам. Чем раньше ребенок начнет двигаться, тем быстрее будет развиваться его мозг.

    Дети с высокой двигательной активностью физически совершенны, имеют повышенную иммунную устойчивость, правильное телосложение, хорошее мышление и психику. Движение позволяют ребенку постоянно получать новую информацию об окружающей среде, о своих возможностях. Он учится владеть своим телом, чувствовать его в пространстве, осмысливать удачные и неудачные попытки, придумывать новые формы движения.

    Ранее развитие ребенка спорт

    Таким образом, приобретается особая способность мозга — двигательный интеллект, благодаря которому ребенок может чувствовать себя уверенно в любых условиях и быть на голову выше сверстников, не занимающихся спортом.

    Тренировка в Европейском Гимнастическом Центре для детей с 1 года строится в игровой форме, но при этом направлена на достижение хороших результатов. Благодаря этому малышам намного проще усваивать новую информацию.

    Дети, не замечая трудностей, учатся выполнять интересные и сложные упражнения на снарядах, прыгают на батуте, ползают по полосе препятствий, шведской стенке, играют с мячами и в бассейне с поролоновыми цветными кубиками. Эти задания помогают сформировать у детей мышечный корсет, правильную осанку, координацию движений, выносливость, гибкость.

    Клуб оснащен современным французским оборудованием фирмы GYMNOVA – официального поставщика Олимпийских Игр, чемпионатов мира и Европы. Оно состоит из детских и взрослых гимнастических снарядов, среди которых брусья, бревно, кольца, батуты, батутная и надувная акробатическая дорожка, поролоновая яма, шведская стенка. Кроме того, тут есть разнообразные интересные цветные модули для полосы препятствий и гимнастические атрибуты (мячи, колечки, скакалки).

    Это оборудование позволяет сделать тренировку для самых маленьких спортсменов интересной, активной, полезной и самое главное безопасной.

    Даже в таком юном возрасте малышей заинтересовывают занятия гимнастикой, в процессе которых они постепенно начинают учиться дисциплине и умению концентрироваться на заданиях тренера. А гимнастический зал с ярким мягким и разнообразным оборудованием, становится мечтой и раздольем для каждого ребенка, где он может повеселиться в компании сверстников.

    В процессе занятий тренеры используют индивидуальный мотивационный подход к детям, который формирует у них увлечение и любовь к спорту, приносящий радость, удовольствие и большую пользу для здоровья. Гимнастика помогает детям стать активными, смелыми, целеустремленными и уверенными в себе.

    Читайте также:  Типы умственного развития ребенка

    Врачи активно рекомендуют занятия оздоровительной гимнастикой и отмечают ее положительное влияние на здоровье детей. Статистические и научные исследования показывают, что здоровье всех детей, занимающихся гимнастикой, резко улучшается уже спустя несколько месяцев после начала тренировок.

    Занятия в самой младшей группе с 1,5 до 3 лет проводятся в сопровождении родителей и тренера, а с 3 лет детки уже начинают заниматься самостоятельно только под руководством тренера.

    Преимущества раннего развития детей в Европейском Гимнастическом Центре:

    Основные моменты:

    – Занятия в клубе дети могут начинать с 1 года – малыши активны и любознательны, уже физически и морально готовы к выполнению различных гимнастических упражнений в компании сверстников, под руководством родителей и тренера;

    – Гимнастика направлена на качественное развитие двигательного интеллекта ребенка с первых его шагов;

    Ранее развитие ребенка спорт

    – Во время тренировок дети получают не только физическую нагрузку, но и знания об окружающем мире и их применение на практическом опыте. Занятия проходит в постоянном движении, с интересом для ребенка, в игровой форме, что помогает ему быстрее и легче усваивать новую информацию. Для этого не нужно тратить много усилий и времени на обучение ребенка концентрации, усидчивости и терпению, наоборот, чем больше у него энергии, тем лучше;

    Виды раннего развития ребенка в Европейском Гимнастическом Центре:

    Ранее развитие ребенка спорт

    – Физическое, интеллектуальное, психологическое.

    Физическое развитие:

    – Оздоровительной гимнастикой могут заниматься люди всех возрастов и способностей, но полезнее всего она в детском возрасте, когда происходит активное развитие подрастающего организма.

    – Отсутствие изматывающих тренировок, больших физических нагрузок и травмоопасности;

    – Гармоничное физическое развитие, формирование мышечного корсета, правильной осанки, координации, выносливости и гибкости;

    – Современное, безопасное, разнообразное, цветное гимнастическое оборудование;

    – Профессиональные тренеры, которые используют игровой метод и индивидуальный мотивационный подход к детям.

    Интеллектуальное развитие:

    1) Развитие мышления:

    – Развитие координации движений, которая влияет на нервную систему и мышление с помощью обучения новым упражнением, различным вариантам их выполнения, поиска способов правильного решения задач, преодоления препятствий;

    – Формирование образного мышления – во время тренировок дети выполняют много упражнений с названиями животных, например, висят как обезьянки, ходят как собачки или ползают как змейки. Таким образом, у детей развивается образное мышление.

    2) Развитие мелкой моторики, сенсорных ощущений:

    Ранее развитие ребенка спорт

    – Во время тренировки дети выполняют упражнения на снарядах, лазят по различным лестницам и препятствиям, играют в мячи, прыгают на скакалках, строят пирамиды из поролоновых кубиков. Эти задания помогают им развивать и укреплять мышцы рук, выполнять точные движения. Кроме того в гимнастическом зале ребята имеют возможность потрогать и рассмотреть каждый предмет, узнать как он называется и для чего нужен, поиграть с ним, благодаря чему развиваются сенсорные ощущения.

    3) Получение дополнительных знаний:

    – Изучение цветов, форм, фигур – все гимнастическое оборудование в зале предназначено для раннего развития детей. Гимнастические модули для полосы препятствий, а также спортивные атрибуты (мячи, скакалки, кольца, поролоновые кубики) состоят из множества всевозможных фигур и цветов, которые дети изучают во время занятий.

    Ранее развитие ребенка спорт

    Кроме того тренер предлагает малышам задания, во время которых им необходимо акцентировать внимание на цветах. Например, упражнение: достать со шведской стенки только мячики желтого цвета или построить башню из красно-синих поролоновых кубиков.

    – Обучение счету – во время упражнений дети обязательно считают количество выполненных раз, им в этом помогает тренер;

    – Постоянное получение новой информации от тренера об упражнениях и способах их выполнения.

    4) Тренировка памяти, внимательности и концентрации.

    – Во время тренировки детям необходимо запоминать названия упражнений, правильность их выполнения и свои ошибки. Также тренер регулярно предлагает выполнить комплекс упражнений, например, прыжковую комбинацию на батуте или длительную последовательность заданий на полосе препятствий, которые отлично тренируют память, концентрацию, внимательность и координацию движений.

    В качестве примера необходимо отметить, что очень мало детей в возрасте 3-4 лет, готовы с первого раза правильно повторить комплексные комбинации. Им для этого требуется выполнить задание как минимум несколько раз, выслушав замечания тренера. Дети младшего возраста запоминают задания намного хуже, поскольку у них плохо развита концентрация и внимательность. Но, регулярные тренировки помогают эти качества значительно улучшить.

    5) Применение новых знаний на практике – полученную информацию, будь то цвета, фигуры, цифры или название упражнений, дети регулярно повторяют в течение тренировок. Благодаря этой возможности они быстро запоминают, закрепляют и совершенствуют новые знания.

    Психологическое развитие:

    – Тренировки приносят детям радость, интерес и большую пользу – даже малышкам в 1,5 года запоминаются яркие впечатления, полученные в гимнастическом зале, и они сами просят родителей туда вернуться;

    – Гимнастика формирует необходимые в жизни моральные качества: силу воли, трудолюбие, целеустремленность, самоанализ, уверенность и стрессоустойчивость. Во время занятий дети обучаются различным упражнениям, добиваются результатов, открывают новые для себя возможности, преодолевают страхи, становятся сильными и ловкими, благодаря чему приобретают все вышеперечисленные качества;

    – Социализация – во время групповых занятий дети тренируются со сверстниками, учатся с ними общаться, адаптируются к обществу и новым людям;

    – Обучение самостоятельности – с 3 лет дети занимаются в группе уже самостоятельно только под руководством тренера;

    – Формирование любви к спорту и привычки к спортивному образу жизни – достижение первых успехов, познание своих новых способностей, получение ярких эмоций и приобретение уверенности в себе стимулирует у детей интерес к дальнейшему совершенствованию в области спорта.

    Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

    Бесплатное пробное занятие

    Все статьи

  • Источник

    Подготовка вашего ребенка
    к долгой, здоровой и физически
    активной жизни подобна строительству
    дома. Закладку фундамента необходимо
    начинать с рождения ребенка и
    закончить его к тому времени, когда
    ребенку исполнится шесть лет. Первый
    этаж дома – это возраст от шести до
    десяти лет, а второй этаж «надстраивается»,
    когда ваше дитя проходит путь от
    одиннадцати до четырнадцати лет.
    Естественно, вы не можете построить
    второй этаж, пока не закончите первый.
    А чтобы дом получился крепким и стоял
    долго, вам нельзя трудиться над
    строительством первого этажа, не
    заложив прочный фундамент.

    Фундамент нашей постройки
    состоит из двух основных частей:
    правильного питания и развития
    базовых двигательных навыков
    . Таких,
    как координация движений, чувство
    равновесия, ловкость, умение бросать и
    ловить мяч руками и ногами и так далее.
    Эти двигательные или моторные навыки
    – не только предпосылка для успешных
    занятий спортом в более позднем
    возрасте, они также обеспечивают
    ребенка хорошей «двигательной
    поддержкой», которая позволяет
    заниматься любым видом деятельности в
    будущем.

    Лучшее, что вы можете сделать для
    надлежащего физического развития
    своего ребенка, обеспечения ему
    необходимой нормы упражнений и
    правильного питания, – превратить все
    это в обычную и обязательную часть
    жизни вашей семьи, начиная с момента
    появления малыша на свет.

    Читайте также:  Раннее развитие ребенка и особенности раннего вмешательства

    Вот три первых совета,
    как правильно начать закладку
    фундамента здоровой и
    продолжительной жизни вашего ребенка:

    1. С
      самого рождения ребенка сделайте
      так, чтобы упражнения, общая
      физическая активность и правильное
      питание являлись неотъемлемой и
      естественной частью вашей семейной
      жизни.
    2. Занимайтесь
      физическими упражнениями и
      тренировками вместе с вашим
      ребенком с рождения и на протяжении
      всех его детских лет.
    3. Пусть
      ваши слова не расходятся с делом:
      станьте для ребенка живым примером
      той пользы, которую приносит
      хорошая физическая форма.

    И, наконец, четвертый
    мой совет:

    Сделайте физическую
    подготовку приносящей радость.

    Я убежден в том, что
    самая большая радость, которую
    человек имеет в жизни – это радость
    ощущения своего здорового и сильного
    тела. Но вы должны найти способы
    показать детям эту радость. Забудьте о
    том, что можно заставить ребенка
    делать физические упражнения только
    потому, что «это тебе полезно!». Такие
    доводы не срабатывают. Результатов
    можно добиться только в том случае,
    если совместные физические
    упражнения с самого начала начнут
    приносить радость и удовольствие
    малышу. Сделайте это, и ваш ребенок
    будет стремиться к физической
    активности, а не избегать ее.

    Глава 1

    Физическая подготовка

    Что вы можете сделать,
    чтобы подготовить вашего ребенка к
    продолжительной жизни

    Создание базы
    двигательных навыков

    Моторные, или двигательные
    навыки (рефлексы) подобно кирпичикам
    здания, составляют все движения
    нашего тела. Любое из них базируется
    на одном, а чаще на нескольких таких
    навыках. Мы начинаем приобретать
    двигательные рефлексы с момента
    рождения, и самые ранние навыки –
    хватание, умение тянуть руку, сосание
    – становятся первыми строительными
    блоками всех наших будущих движений.
    По мере того, как грудной ребенок
    подрастает, он начинает приобретать
    все больше и больше таких навыков,
    начинает соединять их вместе в
    различных сочетаниях, заменять один
    на другой, чтобы создать новое
    необходимое ему движение.

    Стремление грудного
    ребенка к овладеванию все новыми
    двигательными навыками и к их
    комбинации с целью выработки все
    более сложных движений – прямой
    результат количества, качества и
    разнообразия стимулов, которые
    получает малыш. Это очень важно знать
    родителям! В первые два года ребенку
    приходится овладеть большим
    количеством основных, первичных
    двигательных навыков, чем за всю
    оставшуюся жизнь. Многие специалисты
    считают, что к 10 годам человек уже
    овладевает всеми двигательными
    навыками. Согласно исследованиям этих
    специалистов, любое новое движение –
    это просто более или менее сложная
    комбинация уже имеющихся
    двигательных навыков.

    Моторные рефлексы
    формируют фундамент физической
    активности на всю жизнь.

    До того, как малышу
    исполнится шесть лет, родители должны
    сделать все от них зависящее, чтобы
    ребенок овладел широкой гаммой
    двигательных навыков. Это –
    необходимое условие построения
    фундамента жизни ребенка, которое
    обеспечит ему и возможность
    заниматься спортом, и откроет доступ к
    самым различным видам человеческой
    деятельности, и просто позволит
    наслаждаться сильными, уверенными и
    ловкими движениями собственного тела.

    Каким же образом вы должны
    помочь своему ребенку развить этот
    широкий спектр двигательных навыков?
    Во-первых, осознав, что ключ к их
    приобретению – постоянная готовность
    к новому.

    Каждый ребенок проходит
    через естественные этапы освоения
    двигательных навыков. Например, малыш
    должен сначала научиться сидеть,
    только затем он сможет
    переворачиваться, потом вставать,
    держась за что-нибудь, и, наконец,
    ходить с помощью взрослых. Он должен
    пройти последовательно все эти этапы
    – до того, как начнет ходить
    самостоятельно. Все эти стадии разные
    дети проходят с различной скоростью, и
    невозможно точно сказать, что ребенок
    должен уметь делать к тому или иному
    возрасту.

    Но необходимо, чтобы он был
    готов делать все это. Запомните: вы не
    сумеете научить вашего ребенка новому
    движению, пока он не будет готов
    освоить его. Быть готовым означает,
    что ребенок:

    1. уже
      освоил предыдущий двигательный
      навык перед тем, как переходить к
      новому,
    2. достаточно
      развит умственно и физически, чтобы
      освоить его,
    3. хочет
      и стремится его освоить.

    Ребенок просто не сумеет
    ходить, как бы вы не уговаривали его,
    если он еще не освоил предыдущих
    движений, если его позвоночник
    недостаточно окреп, чтобы позволить
    ему ходить, и если он просто еще не
    хочет этого.

    Значит, вы, родители,
    должны следить за развитием своего
    ребенка и на каждой стадии поощрять
    его к тому, чтобы он осваивал как можно
    лучше те движения, которые ему
    доступны, и в таком широком диапазоне,
    как только возможно. Нельзя
    заставлять ребенка нарушить
    последовательность развития, нельзя
    заставить его раньше времени ходить
    или, например, ездить на велосипеде.

    Ниже приводится перечень
    обычных, но очень важных вещей,
    которые вы можете делать, чтобы помочь
    вашему ребенку приобрести надежную
    двигательную базу.

    • Сделайте
      обстановку в вашем доме такой, чтобы
      она была интересна вашему ребенку с
      момента рождения и способствовала
      его желанию осознавать окружающее.
      Добейтесь, чтобы радость,
      получаемая от изящных и ловких
      движений, стала постоянным
      спутником нашей семейной жизни, и
      вовлеките в эту радостную атмосферу
      ребенка; подвешивайте игрушки к его
      кроватке, играйте, возитесь,
      танцуйте с ним на руках. Правил и
      рекомендаций, как это делать, не
      существует – вы должны проявить
      воображение и интуицию.
    • Сделайте
      так, чтобы развитие двигательных
      навыков было для ребенка веселым
      занятием; никогда не допускайте,
      чтобы оно давалось ребенку тяжело.
      Пусть занятия с ребенком будут
      короткими и приносящими ему
      удовольствие.
    • Если
      вы хотите научить ребенка какому-нибудь
      сложному движению, разбейте его
      сначала на отдельные составляющие и
      не жалейте времени на освоение
      каждого из этих элементов, но
      следите, чтобы их изучение было
      привлекательным для ребенка и
      интересовало его.
    • Чем
      больше вы знаете о физическом и
      умственном развитии ребенка – в
      грудном, ползунковом и дошкольном
      возрасте – тем лучше. Прочитайте то,
      что написано о развитии детей в этой
      главе, и помните об этом, занимаясь с
      ребенком.
    • Гимнастика
      развивает множество важных
      двигательных навыков и
      способствует воспитанию чувства
      равновесия, так что дети, начиная с
      полутора лет и старше, могут
      получить большую пользу от
      тщательно подобранных
      гимнастических упражнений. Игры с
      мячом могут также обеспечить
      прекрасное развитие базовых
      двигательных навыков – таких, как
      ловкость, перехват предмета,
      координацию движения ног – у детей
      с самого раннего возраста.
      Ребятишкам младше двух лет
      рекомендуется заниматься с большим
      надувным мячом.

    1.Общее
    развитие и освоение двигательных
    навыков детьми грудного возраста ( от
    рождения до года).
    Первый год в жизни малыша
    – это время самого интенсивного роста
    и изменений. За это время мозг и
    желудок ребенка увеличиваются почти
    втрое, сердце – вдвое, легкие – более,
    чем вдвое, а общий вес ребенка – втрое,
    по сравнению с тем, который он имел при
    рождении. К концу первого года ваш
    малыш будет ползать, сидеть без
    посторонней помощи, стоять, ни на что
    не опираясь, и, возможно, ходить. Он
    сможет поднимать с пола предметы
    большим и указательным пальцами,
    класть их в ящик и снова вынимать
    оттуда, подражать многим словам,
    говорить «мама» и «папа», и
    использовать некоторые простые жесты
    для общения с вами. В этот период вы
    можете сделать очень многое, чтобы
    научить вашего ребенка любить
    движение, помочь развитию его
    моторных навыков и ощущения
    собственного тела, используя
    ориентированные на это упражнения и
    игры.

    Читайте также:  Предметно развивающая среда для развития ребенка

    Главное здесь – именно
    игра. Я не рекомендую никаких
    комплексов упражнений для грудных
    детей и даже не даю программ развития
    двигательных навыков, но вы должны
    понимать, что именно регулярные и
    частые физические контакты с ребенком
    и большое количество подвижных игр,
    которые позволяют ему использовать
    весь спектр освоенных движений,
    помогут ему изучить нечто новое.

    В приложении к этой книге
    вы найдете перечень «игровых
    упражнений» и забав для грудных детей,
    специально подобранных так, чтобы
    стимулировать развитие основных
    двигательных навыков. Я настоятельно
    рекомендую вам использовать их, но
    сделайте эти игры веселыми и никогда
    не перегружайте ими вашего ребенка. У
    каждого малыша свой собственный,
    сугубо индивидуальный темп роста,
    физического развития и изменений в
    настроении, и его готовность к тому,
    чтобы попробовать что-то новое, должна
    быть очевидной и понятной вам. Если
    вам покажется, что очередное занятие
    перестало быть привлекательным для
    ребенка, или он забеспокоился –
    значит, пришло время закончить игру.
    Впереди еще много дней, когда то же
    самое упражнение вновь обретет свою
    привлекательность. Запомните главное
    – все эти игры и забавы не должны
    превращаться для вашего ребенка в
    работу «по графику»; сделайте занятия
    короткими, веселыми и
    соответствующими настроению ребенка.

    Перечень «ориентиров»,
    помещенный в конце этого раздела,
    объяснит вам, какие навыки лучше всего
    развивать и поощрять каждые три
    месяца первого года жизни вашего
    ребенка, так же можно посмотреть. Я также добавил список
    игрушек, которые будут вам в этом
    полезны. Но сначала приведу несколько
    общих советов о том, как лучше вводить
    эти игры и забавы в жизнь вашего
    ребенка.

    • Занимайтесь
      физическими упражнениями с
      ребенком, когда он весел, спокоен и
      его ничего не тревожит: избегайте
      делать это, когда он хочет спать или
      капризничает. Попробуйте потрясти
      погремушку около его уха, чтобы
      привлечь внимание и подготовить к
      игре.
    • Не
      держите вашего ребенка в
      ограниченном пространстве; прямо с
      рождения дайте ему достаточно
      свободы. Пусть у него будет
      свободная, не стесняющая движений
      одежда, большой манеж, детская
      комната (как только ребенок начнет
      ползать); поощряйте движение, а не
      подавляйте его.
    • Чем
      больше шевелится ребенок, тем лучше.
      Осторожно двигайте его ножки и
      ручки; помогайте ему
      переворачиваться; с четырех-шести
      месяцев разрешайте ему
      отталкиваться ножками от вашего
      колена или от пола; поощряйте
      желание ребенка, держась за ваши
      пальцы, тянуться к вам; после шести
      месяцев начинайте придерживать его
      в стоячем положении, чтобы он
      перебирал ножками; расположите
      игрушки так, чтобы ребенок мог
      достать их, сначала потянувшись к
      ним и только затем схватив. Чем
      больше разнообразных движений в
      этом возрасте освоит малыш, тем
      больше он их полюбит.
    • Уже
      с двух месяцев начинайте давать
      ребенку легкие податливые игрушки,
      которые можно держать в руках –
      чтобы ребенок упражнялся в хватании,
      подъеме и бросании их. Подвесьте
      игрушки в детской кроватке над
      головой ребенка, чтобы
      стимулировать его желание
      потянуться к ним и схватить.
    • Дети
      до месячного возраста могут уже
      ненадолго сосредотачиваться,
      смотря на предмет, находящийся на
      расстоянии до метра от них, но
      предпочитают, чтобы предметы
      находились на расстоянии от
      двадцати до семидесяти пяти
      сантиметров от  них.
      Чтобы помочь ребенку развить навык
      слежения за движущимся предметом,
      медленно качайте головой из стороны
      в сторону, когда носите его, и
      двигайте яркий предмет (дети любят
      красный цвет) перед ним вправо-влево
      и вверх-вниз на разных расстояниях и
      с разными скоростями. Постоянно
      движущийся предмет (мобиль),
      подвешенный над детской кроваткой,
      стимулирует зрение ребенка, но к
      тому времени, когда малыш научиться
      вставать, мобиль нужно убрать. Вы
      можете также натянуть веревку над
      манежем или кроваткой и подвесить
      на ней различные яркие игрушки,
      чтобы ребенок их рассматривал.
      Надуйте несколько воздушных
      шариков, чтобы ребенок следил за
      ними и тянулся к ним, разместите в
      его комнате мигающую лампочку,
      которая может привлечь внимание
      малыша.
    • Вы
      можете начать подкатывать мяч к
      ребенку, когда он еще совсем
      маленький – это поможет развитию
      навыка слежения за движущимся
      предметом. В возрасте от четырех до
      шести месяцев он может уже начать
      бить по мячу, а к концу первого года
      жизни он должен уже откатывать его к
      вам обратно. Мячи самых различных
      размеров (но не слишком маленькие,
      чтобы ребенок не мог засунуть их в
      рот) и большие детские игрушки могут
      использоваться для развития
      большого количества разнообразных
      двигательных навыков.
    • Как
      только ребенок станет достаточно
      силен, чтобы оторвать от кроватки
      плечи, помогайте ему учиться сидеть.
      Придерживайте его в сидячем
      положении или посадите в угол
      дивана, чтобы он опирался на спинку,
      но равновесие удерживал сам. Яркие
      предметы или игрушки, положенные
      перед ним, помогут ему в этом.
    • После
      полугода очень важным становиться
      развитие движений, связанных 
      с использованием мышц кистей
      рук. Вам надо всячески следить,
      чтобы ребенок как можно больше
      работал руками. Пусть он хватает
      себя за ноги (даже если они грязные),
      рисует цветными мелками, занимается
      с игрушками, которые могут
      разбираться на несколько частей,
      или с игрушками, части которых можно
      двигать, просто что-нибудь теребит
      руками. К тому времени, когда
      ребенку исполнится шесть месяцев,
      пусть он берет в руки мягкие игрушки
      и кукол, одежду, пластиковые или
      деревянные кубики (уже с четырех
      месяцев) и различные предметы
      домашнего обихода, такие, как
      деревянные ложки и тупые лопаточки (типа
      лопаток для торта), пластмассовые
      чашки и тарелки, кастрюли,
      сковородки и пустые коробки.
    • Способствуйте
      тому, чтобы ребенок ползал (особенно
      в период между семью и десятью
      месяцами) и пытался стащить
      интересующие его предметы на пол,
      если сможет их достать. Как только
      он начинает ползать, установите на
      его пути различные препятствия из
      подушек и валиков, чтоб он стремился
      либо переползти через них, либо
      обойти стороной.
    • Различные
      устройства, поддерживающие детей
      при ходьбе, на самом деле только
      отодвигают срок, когда ребенок
      начнет ходить полностью
      самостоятельно; кроме того, могут
      быть иногда просто опасны. Поэтому я
      настоятельно рекомендую вам не
      пользоваться ими. Помогая ребенку
      учиться ходить, поддерживайте его
      за туловище или сзади за одежду,
      чтобы руки ребенка оставались
      свободными, и он мог с их помощью
      удерживаться в равновесии.
    • Никогда
      не используйте телевизор, чтобы
      успокоить ребенка!

    Источник