Ракета карточки для развития ребенка кто живет в зоопарке

Ракета карточки для развития ребенка кто живет в зоопарке thumbnail

Наталья Лебедева
Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» в старшей группе

Конспект занятия (НОД)на тему:

«Путешествие в зоопарк»

в старшей группе

Цель: расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка.

Задачи: Закреплять знания о внешнем виде животных (слон, жираф, зебра, лев, крокодил) их повадках, особенностях питания.

Уточнить знания о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Развивать слуховое восприятие, речь детей, закреплять в активном словаре названия животных и их детёнышей, обогащать речь (путешествие, путешественник, вольер, хищник, пассажир)

Упражнять в прямом и порядковом счете, в умении сопоставлять цифру с карточкой с определённым количеством точек

Укреплять здоровье детей с помощью самомассажа

Способствовать художественно-эстетическому развитию детей

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

Прививать интерес к миру животных.

Воспитывать чувства гуманного отношения к животным

Развивающая предметно-пространственная среда: поезд из стульчиков с номером вагона, раздаточный материал карточки с определённым количеством точек (билеты, опорные карточки с правилами поведения в зоопарке, мультимедийная установка, презентация к занятию, музыкальное сопровождение, раскраски с карандашами, мяч

Методы и приёмы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, игровой самомассаж, музыкальная физкультминутка

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание альбома о животных, раскрашивание раскрасок с животными, чтение произведений С. Маршака «Детки в клетке» «Где обедал воробей»

Учебно-методический комплект: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

М. П. Крайнова «Интеграция задач в различных видах деятельности»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»

Н. В. Тимофеева «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками»

М. Ю. Картушина «Быть здоровыми легко» Оздоровительные и познавательные занятия для детей

Интернет-ресурсы

Содержание:

Воспитатель:

Доброе утро ребятишки

Улыбнитесь поскорее и сегодня весь день станет веселее

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся

Мы погладим лобик, носик, щёчки,

Будем мы здоровы как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее и сильнее,

А потом похлопаем дружнее, веселее

Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.

Улыбнитесь снова, будьте все здоровы.

Ребята, вы знаете кто такие путешественники? (ответы детей) А вы любите путешествовать? (ответы детей) Куда вы любите путешествовать? (ответы детей Сегодня я предлагаю вам стать настоящими путешественниками и отправиться в удивительное место, вы согласны? А куда мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк.)

Правильно, ребята. Сегодня я вас приглашаю в зоопарк, где сможем увидеть животных жарких стран. Вы готовы стать путешественниками (ответы детей) А как же нам туда добраться? (предложения детей, решают поехать на поезде)

А вот и поезд уже готов принять своих пассажиров. Ребята, а что нужно для того, чтобы ехать на поезде? (ответы детей) Правильно, чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете свой номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят вагон с этой цифрой. Воспитатель помогает детям найти нужный вагон, спрашивает сколько вагонов в поезде, кто в каком вагоне поедет)

Ребята, все заняли свои места согласно приобретенным билетам, тогда отправляемся в путь, а чтобы ехать было веселее споём песню (музыкальное сопровождение «Песенка паровозика»)

Слайд (Зоопарк)

Ребята вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем зайти нам нужно вспомнить правила поведения в зоопарке (дети по опорным карточкам рассказывают правила поведения в зоопарке)

1. «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;

2. «Нельзя корчить рожицы животным»;

3. «В зоопарке нельзя шуметь»;

4. «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;

5. «Не сорить в зоопарке»

6. «Нельзя кормить животных своим кормом»;

Молодцы! Мы знаем как нужно вести себя в зоопарке и можем смело начинать наше путешествие.

Слайд (Вольер со слоном)

Ребята посмотрите это вольер. А что такое вольер? (ответы детей) Да это место с забором или клетка, где и обитают звери в зоопарке. Хотите узнать кто живёт в этом вольере? Это слон посмотрите какой он (Ответы детей:большой, огромный, у него большие уши и длинный хобот)

Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку

матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Ребята давайте пройдём к следующему вольеру. Этого животного вы узнаете, если отгадаете загадку

Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он — царь.

(Лев)

Слайд (Вольер Лев и львица).

Читайте также:  Физическое развитие ребенка это

Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Ребята львы как и другие животные очень любят играть и в зоопарке для них всегда есть разные игрушки, я тоже предлагаю вам поиграть с мячом в игру

«Мамы и дети»

Я буду называть маму животных, а вы ее детенышей

У верблюдицы – … (верблюжонок)

У бегемотихи – … (бегемотик)

У зебры – … (зебренок)

У жирафы- … (жирафчик)

У львицы – … (львенок)

У тигрицы – … (тигренок)

У слонихи – … (слоненок)

У крокодилихи-(крокодильчики.)

Молодцы ребята весело поиграли с мячом и вспомнили всех детёнышей

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.

Живут в зоопарке очень красивые животные, поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

Вы догадались? (Ответы детей).

Слайд (Вольер с Зеброй)

Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Ребята хотите узнать кто еще живет в зоопарке?

Это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Ответы детей)

Слайд (Вольер с жирафом)

Правильно это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Давайте вспомним игру про жирафа

(музыкальная игра «У жирафа пятна»)

Ребята, давайте продолжим наше путешествие по зоопарку. Этого животного узнаем по его тени. Кто же это?

Слайд (тень крокодила)

Правильно это крокодил.

(дети читают стихотворение)

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!».

Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Крокодил может жить и на земле и в воде

Слайд (Кладка Яиц крокодила)

Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Ребята давайте вспомним пальчиковую игру“Зоопарк”.

Мы шагаем в зоопарк

(указательный и средний пальцы ходят по столу,

Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)

А в руках у нас ружье (показать руками,

Фотографирует оно (изображать фотоаппарат,

Сделаем всем фото (показать руками,

Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы)

Ребята наше путешествие по зоопарку подошло к концу. На память о нем я предлагаю вам раскрасить вот эти рисунки

(дети садятся за столы и раскрашивают животных. Воспитатель беседует о путешествии, каких животных запомнили, что понравилось)

Мир природы разнообразен. Животные бывают разные. Мы должны бережно относится к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем и дальше знакомиться с удивительным миром животных

Источник

Участник выставки:

Тряшина Олеся  Михайловна

воспитатель,

первая квалификационная категория.

МАДОУ д/с № 149 города Тюмени

Многофункциональная игра “Зоопарк”

Возрастная направленность: разработана для детей 3 -7 лет (дошкольный возраст).

Актуальность. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста -игра, в процессе развивается духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.

Кроме того, игра – это своеобразный,  свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.   Д.В. Менджерицкая.

         Включение многофункционального пособия «Зоопарк» в содержание деятельности детей, помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал.

Для работы мною было изготовлено многофункциональное пособие “Зоопарк».

Цель: «Всестороннее полноценное развитие детей дошкольного возраста».

         Данное пособие отвечает требованиям ФГОС и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми  среднего и старшего дошкольного возраста. Соответствует принципам  трансформируемости, вариативности, безопасности и доступности. Пособие  используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Читайте также:  Щербакова а м воспитание ребенка с нарушениями развития

Варианты игры.

1 Вариант «Строим зоопарк».

Ракета карточки для развития ребенка кто живет в зоопарке

Задачи:

  • Ø развивать и обогащать сюжет игры в «Зоопарк»;
  • Ø – развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • Ø – развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • Ø – Формировать умение узнавать и называть животных зоопарка.
  • Ø – Формирование лексико –грамматических средств языка и развитие связной речи.
  • Ø – Закрепить полученные навыки в построении дорожки (узкая – длинная, короткая – широкая, закрепить умение различать их по форме и цвету.
  • Ø – Закрепить приемы накладывания, прикладывания. 
  • Ø – закрепить знание геометрических фигур;
  • Ø – Укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету.
  • Ø – Создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

 Предполагаемый результат:
Строить постройку на основе своего опыта, по собственному замыслу, объединять постройку по сюжету, побуждать к совместным играм, умение вести диалог, называть элементы деталей.
Способствовать проявлению творчества и самостоятельности, аккуратности, отзывчивости к своим товарищам. 

  • Ø Описание: Методическое пособие к игре «Строим зоопарк» изготовлено из подручных материалов.
  • Ø Данное пособие легко можно убирать в контейнер.

«Ограждение зоопарка».

  • Ограждение зоопарка изготовлено из трубочек  от фольги и сетки для оформления букетов. Шпажки и горячий клей.

Ракета карточки для развития ребенка кто живет в зоопарке   

«Клетки  для  животных».

ü Клетки изготовлены из того же материала, что и ограждение.

Ракета карточки для развития ребенка кто живет в зоопарке

«Животные зоопарка».

v Животные зоопарка изготовлены из плотного картона, акриловые краски и покрыты акриловым лаком.

Ракета карточки для развития ребенка кто живет в зоопарке

«Растительность зоопарка и фонари».

  • Ø Изготовлено: трубочки от пищевой фольги, обклеены цветной самоклеящейся бумагой.

Ракета карточки для развития ребенка кто живет в зоопарке

«Воздушная струя».

  • Тучка, солнышко, пчелки, свистульки – скворечники, качелька.
  • Изготовлено из подручных материалов.

Ракета карточки для развития ребенка кто живет в зоопарке    

«Озеро, болото для бегемота».

  • Изготовлено из подручных материалов.

Ракета карточки для развития ребенка кто живет в зоопарке

Вариант №2. Макет «Зоопарк».

Ракета карточки для развития ребенка кто живет в зоопарке

Описание: Макет изготовлен из подручных материалов.

  • Легко разбирается и помещается в контейнер.
  • Данный материал легко мыть.
  • Хочу представить вашему вниманию макет «Зоопарк».
  • Детям очень нравится  макет, и они играют в него с большим удовольствием.
  • Макет можно легко перенести в любое удобное место.
  • Во время игры закрепляются знания детей о внешнем виде и названиях животных, их повадках и среде обитания, а также правила поведения в зоопарке.

 Цель: Познакомиться с разнообразием животного мира.

  • Задачи:    Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
  • Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
  • Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
  • Закреплять в активном словаре названия животных.
  • Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
  • Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
  • Воспитывать интерес к миру животных.

Вариант №3. Развивающие пособие «Красная книга».

Ракета карточки для развития ребенка кто живет в зоопарке

«Красная книга» –  внутри книги иллюстрации животных, птиц, растительности – которые занесены в красную книгу (иллюстрации заламенированные).

v Книга изготовлена из картона, тонкого поролона (для объема) и обтянута бархатной тканью.

v Книгу очень часто пополняем иллюстрациями.

v Так же к Красной книге, я изготовила животный и растительный мир. 

v Пособие сделано  из плотного  картона.

v Данное пособие очень яркое, красочное, эстетичное.

В заключении по пособию «Красная книга», хочется сказать, что мы с детьми достигли следующих целей:

  • Ø – узнали много интересного из жизни животных, растений, птиц, насекомых;
  • Ø – знаем, что в Красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на гране исчезновения;
  • Ø – понимаем, что забота о природе необходима человеку для сохранения его здоровья;
  • Ø -оформили «Нашу Красную Книгу».

Но назвать работу оконченной все-таки нельзя. Мы думаем, что наша книга будет пополняться новыми объектами: прилетит новая птица на кормушку зимой подкрепиться; новый вид лекарственного растения принесет ребенок для посадки на нашу клумбу; на прогулке встретим новое, незнакомое насекомое.

Вариант №4 .Развивающая игра «В зоопарк».

Ракета карточки для развития ребенка кто живет в зоопарке

Данное пособие так же многофункциональное.

(планшет изготовлен из пластика, клетки –  деревянный штапик и резинка.

Голубые клетки обозначают воду).

Дидактическая игра «В зоопарке».

Цель: Продолжать знакомит детей с обитателями зоопарка.

Раздаточный материал: Игровое поле, карточки с изображением обитателей зоопарка, картотека с загадками. 
Ход игры: воспитатель загадывает загадку о животном, кто первый угадал, помещает его в клетку на игровом поле.

Дидактическая игра «Зоопарк».
Цель:
Развивать умение делить слова на слоги

В зоопарк завезли животных, их необходимо расселить по клеткам.

В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог.
Во вторую клетку нужно посадить животных, в названии которых два слога.
В третью клетку нужно посадить животных, в названии которых три слога.
В четвертую клетку нужно посадить животных, в названии которых четыре слога.

В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог.
Во вторую клетку нужно посадить животных, в названии которых два слога.
В третью клетку нужно посадить животных, в названии которых три слога.
В четвертую клетку нужно посадить животных, в названии которых четыре слога.
В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог.
Во вторую клетку нужно посадить животных, в названии которых два слога.
В третью клетку нужно посадить животных, в названии которых три слога.
В четвертую клетку нужно посадить животных, в названии которых четыре слога.

Читайте также:  Задержка предречевого развития у ребенка

Дидактическая игра «Где, чья мама? ».

Цель:

1.Развивать у детей желание играть в дидактическую игру.

2.Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей.
3.Систематизировать знания детей о животных и их детёнышах. 

4.Активизировать словарь детей.
5.Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность. 
6.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 

Раздаточный материал: игровое поле зоопарк, карточки животных и детенышей  зоопарка.

Ход игры: воспитатель или ребенок показывает карточку детеныша животного, а дети находят карточку маму животного   и помещают  в клетку на игровом поле.

Вариант №5. Нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками.

В последнее время результаты медицинских обследований свидетельствуют об  увеличении числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе с плоскостопием. Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание, начиная с самого раннего возраста ребенка.

«Массажный крокодил».

Крокодил легко стирается,подлежит обработке влажной тряпочкой.

Все  детали у крокодила можно отстегнуть.

Крокодил легко сворачивается и убирается в контейнер.

Крокодил сшит из влагонепроницаемой ткани, внутри паролон.

Все части тела крокодила предназначены для массажа ступни ребенка(даже в лапах мелкие массажные шарики).

Задачи:массировать стопу, улучшать кровоснабжение организма, развивать мышцы и суставы, координацию движений, позволить ногам отдохнуть, а также – что особо важно для детей — правильно формировать свод ступни.

Массажная ортопедическая дорожка « Гусеница»:

Ракета карточки для развития ребенка кто живет в зоопарке

– является прекрасным средством профилактики различных видов плоскостопия и других деформаций стоп

– способствует правильному формированию продольных сводов стоп

– обеспечивает тренировку мышц стоп

– обеспечивает массаж и рефлексогенное воздействие на подошвенную поверхность стоп

– приучает детей правильно и аккуратно двигаться друг за другом

– является замечательным одним из любимых детьми двигательных и расслабляющих моментов занятия.

 Многофункциональное физкультурное оборудование:

«ОСЬМИНОГ».

Ракета карточки для развития ребенка кто живет в зоопарке

(Осьминог легко стирается , можно свернуть и убрать в контейнер).

Сшит  осьминог из ткани, внутри синтепон и маленькие резиновые шарики.

С помощью данного пособия решаются следующие оздоровительные задачи:

-сохранение положительного психоэмоционального состояния у детей;

– профилактика плоскостопия;

– формирование правильной осанки;

– укрепление связочно-суставного аппарата;

-развитие мышц ;

-развитие мелкой моторики рук.

Образовательные задачи:

– формирование двигательных умений: в ходьбе,сохраняя правильную осанку; через предмет, в прыжках на месте с поворотом кругом; через предмет, в прокатывании мяча, в метаниие горизонтальную цель, в ползании, не касаясь предмета;

Многофункциональность при использовании пособия:

Упражнения для детей от 5 до 6 лет

  1. Ходьба по «щупальцам». При ходьбе удерживать перчатку на голове, спину держать прямо.
  2. Ходьба по «щупальцам» приставным шагом. При ходьбе удерживать перчатку на голове, спина прямая.

Упражнения для детей от 4 до 6 лет

  1. Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании на перчатках
  2. Перешагивание через «щупальца»
  3. Прокатывание мяча между «щупальцами».
    1. Ползанье под «щупальцами» не касаясь предмета
    2. Прыжки на двух ногах через «щупальца».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Развивающая игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.

         Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.

         Развивающая игра в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

         В игре формируется моральные качества: ответственность, чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.

         Так же в развивающей игре большое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, которая  играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает творческие способности.

• Дети стали чаще использовать для игр развивающую игру «ЗООПАРК»  с большим интересом и успехом играть в неё.

 

Уважаемые конкурсанты и гости!

С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн – голосование за “Приз зрительских симпатий”. (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке – конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Источник