Радио в развитии ребенка

Радио в развитии ребенка thumbnail



«Со вступлением человечества в эру новых медийных технологий радио, естественно, меняется. Не меняется лишь его роль — это по-прежнему наиболее близкое к потребителю СМИ, сопровождающее его в течение всего дня и являющееся, в зависимости от времени суток, рода занятий, возраста, настроения, и источником информации, и собеседником, и эмоциональным фоном», — сказал РИА Новости генеральный директор Европейской медиа группы Александр Полесицкий.

На протяжении многого времени радио играло и играет огромную роль в нашей повседневной жизни.

Сегодня миллионы людей знают, что такое радио. Но было время, когда и учёным было неведомо то, что сейчас знает каждый школьник.

Радио (латин. Radio — излучаю, испускаю лучи, radius — луч) — «способ передачи на расстояние и приёма звуков, сигналов при помощи электромагнитных волн, распространяемых специальными станциями».

Радио — по праву одно из величайших изобретений человечества, позволившее преодолеть пространственные барьеры между людьми, отправлять и получать информацию на огромные расстояния практически мгновенно.

Очень интересный факт, что практически в каждой стране мира считают, что радио изобрели именно у них. Так, например, в США считают, что это изобретение является плодом научных работ Дэвида Хьюза и Николы Тесла, в Беларуси — Якова Оттоновича Наркевича — Иодку, в России — А. С. Попова, в Индии — Джагадиша Чандра Боше. Но как бы то ни было, радио играло, играет и будет играть, в обозримом будущем, огромную роль в формировании и развитии общества.

Уважаемые родители!

В наше время, несмотря на колоссальное развитие СМИ, роль радио все еще по-прежнему очень велика. Конечно, для современных детей сейчас более актуальны телевидение и Интернет, но в нашей памяти осталось замечательные детские передачи, песенки и спектакли, которые многие нынешние родители слушали именно по радио.

В дошкольные годы жизни ребенка радио стремится в простой и доступной форме рассказать малышу об окружающем мире, дать детям первые элементарные сведения о различных предметах, явлениях, событиях. Радио знакомит ребенка с лучшими доступными его восприятию произведениями литературы и искусства. Слушание радиопередач требует от ребенка внимания к слову, развивает его речь и интеллект.

Радиовещание для детей среднего и старшего возраста тесно связано с программами школьного обучения и воспитания. Оно помогает расширять и углублять знания, которые дети получают в школе, развивать их пытливость и любознательность.

Предлагаем вам пройти по ссылке «Любознайка» — детская познавательная передача, которая интересна и детям, и взрослым:

https://teatr.audio/lyuboznayka-poznavatelnaya-radioperedacha-dlya-detey

Кто-то возразит: для чего же нужно радио дома или в машине, если сейчас существует множество удобных и портативных устройств для просмотра мультипликационных фильмов или детских передач в режиме онлайн? С этим трудно поспорить, но иногда (для разнообразия), не лучше ли найти детскую волну на радио (в Интернете) и предложить послушать ребенку веселые детские песенки, стихи и, конечно же, сказки. Слушая интересную радиопередачу, малыши сами мысленно рисуют события, героев, картины природы, т. е. соотносят слова с предметами и явлениями внеязыковой действительности.

Ссылка для просмотра https://www.deti.fm/

Все это будет развивать восприятие ребенка, учить его представлять героев сказки или песни. При этом исключается отрицательное воздействие телевизора, компьютера, планшета на зрение ребенка. А также ребенку не нужно концентрировать внимание на действии, происходящем на экране. Детские психиатры и психологи считают, что основными болезнями детей в ХXI в. будут болезни от телевидения и компьютеров. Доктор медицинских наук иеромонах Анатолий (Берестов) подробно объясняет, какой вред наносит телевизор детскому здоровью.

Во-первых, кинескоп производит облучение, приводящее к нервно-соматическим нарушениям в организме ребенка: в результате этого облучения резко истощается его нервная система.

Во-вторых, длительное сидение перед экраном телевизора (компьютера или с книгой) приводит к астеноневротическим нарушениям: расстраивается работа кишечника, из организма плохо выводятся продукты распада, и дети часто болеют.

При прослушивании радио ребенок может совершать разнообразные движения (прыгать, танцевать), играть в настольные игры, лепить из пластилина и пр. Находясь в автомобиле и слушая радио, можно играть с любимой игрушкой или смотреть в окно, не испытывая скуки в дороге. Многие радиопередачи для детей составлены из произведений, которые рекомендованы для рассказывания и чтения в детском саду. Зная содержание знакомого произведения, дети с большим вниманием слушают о приключениях героев сказки. После прослушивания радиопередачи рекомендуется организовать обсуждение. Дети частично пересказывают содержание по наводящим вопросам взрослого, выражают свое отношение к делам и поступкам героев.

Детское радио Самара 107.2 FM https://top-radio.ru/samara/detskoe

Органу слуха необходима тренировка: способность правильно улавливать звуки, понимать их гармонию, которая приходит не сама собой — она воспитывается. Такой тренировке и воспитанию могут немало способствовать прослушивание детского радио.

При прослушивании с детьми музыкальных сказок, песен вы способствуете тому, что ваш ребёнок полюбит музыку и станет она для него необходимостью. Пусть дети не станут музыкантами-профессионалами, но зато обогатится их духовный мир. Музыка не только помогает воспитанию чуткости, поэтического видения мира, но и развивает и другие необходимые человеку качества: решительность, уверенность в себе.

Читайте также:  Соматотип и гармоничность развития ребенка

Постарайтесь создать условия для того, чтобы Ваш ребенок как можно чаще имел возможность слушать классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что музыка таких композиторов как П. И. Чайковский, В. А. Моцарт, А.Вивальди, Л.Бетховен очень благотворно влияет на процессы в детском организме. Ссылки для прослушивания музыки:

https://top-radio.ru/web/populyarnaya-klassika;

https://top-radio.ru/web/klassik-vocals

На детском радио можно получить много интересной и познавательной информации для вас родители. Гости программы — детские специалисты — рассказывают об особенностях воспитания и развития ребенка.

Программа «Только для взрослых» на Детском Радио…

https://www.deti.fm/program_child/uid/1/kw1/1/page/8

Предлагаем вам еще одну интересную программу «Игры и игрушки».

Больше всех про игры и игрушки на Детском радио знает Влад Иванов. Он готов бесконечно рассказывать о правилах самых разных игр, их возникновении и особенностях. Если вы хотите узнать о новых играх и научить своих друзей играть в них — слушайте программу «Игры и игрушки»:

https://www.deti.fm/program_child/uid/971/kw1/971

И в заключение предлагаем вам поиграть вместе с детьми в игру «Радио»

Дидактическая задача. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

Игровые правила. Рассказывать о наиболее характерных особенностях в поведении, одежде детей своей группы. Кто из дикторов так неполно описал, что дети не узнали, о ком идет речь, платит фант, который выкупается в конце игры.

Игровые действия. На роль диктора выбирают ребенка считалкой. Разыгрывание фантов. Отгадывание по описанию товарищей.

Ход игры. Взрослый, обращаясь к детям, говорит:

— Сегодня мы будем играть в новую игру, называется она «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте. Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатый фартук, в косичках белые ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Верой. Кто знает эту девочку?

Так взрослый начинает игру, показывая детям пример описания. Дети называют девочку из своего окружения. «А теперь диктором будет кто-нибудь из вас», — говорит взрослый. Нового диктора выбирают при помощи считалки.

Взрослый следит, чтобы дети называли наиболее характерные черты своих товарищей: как они одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям.

Если диктор дал такое описание, что дети не смогли узнать товарища, все хором отвечают: «Нет такой девочки (мальчика) у нас!» И тогда диктор платит фант, который в конце игры выкупается.

Литература:

  1. Какую роль играет радио в современном обществе, «Волжский,ру», https://www.volzsky.ru/press-relize.php?id=2169;
  2. Роль радио в эру новых технологий, «РИА Новости», https://ria.ru/media/20110507/371701902.html;
  3. Музыка в жизни вашего ребенка, Веркина Лидия Степановна, https://verkina-lytmdou3.edumsko.ru/articles/muzyka_v_zhizni_vashego_rebenka;
  4. Какую музыку слушать детям, «Учебно-методический кабинет», https://clck.ru/Cy4PA;
  5. Детская и юношеская радиожурналистика, «Радиопрограмма «Маяк» — Студопедия», https://studopedia.ru/19_11031_radioprogramma-mayak.html;
  6. Организация слушания н просмотра радио- и телепередач для детей, «i- gnom.ru Познавательное развитие дошкольников», https://i-gnom.ru/books/metodika_razvitia_rechi/mrr37.html;
  7. Радио, «Так то ЕНТ Методическая копилка», https://tak-to-ent.net/load/258–1-0–4090

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Детское радио, радио, диктор, взрослый, детская, игра, конец игры, огромная роль.

Источник

Ольга Писарева
Консультация для родителей «Роль радио в жизни ребенка»

Радио — по праву одно из величайших изобретений человечества, позволившее преодолеть пространственные барьеры между людьми, отправлять и получать информацию на огромные расстояния практически мгновенно. Очень интересный факт, что практически в каждой стране мира считают, что радио изобрели именно у них. Так, например, в США считают, что это изобретение является плодом научных работ Дэвида Хьюза и Николы Тесла, в Беларуси — Якова Оттоновича Наркевича — Иодку, в России — А. С. Попова, в Индии — Джагадиша Чандра Боше. Но как бы то ни было, радио играло, играет и будет играть, в обозримом будущем, огромную роль в формировании и развитии общества.

Уважаемые родители! В наше время, несмотря на колоссальное развитие СМИ, роль радио все еще по-прежнему очень велика. Конечно, для современных детей сейчас более актуальны телевидение и Интернет, но в нашей памяти осталось замечательные детские передачи, песенки и спектакли, которые многие нынешние родители слушали именно по радио. В дошкольные годы жизни ребенка радио стремится в простой и доступной форме рассказать малышу об окружающем мире, дать детям первые элементарные сведения о различных предметах, явлениях, событиях. Радио знакомит ребенка с лучшими доступными его восприятию произведениями литературы и искусства. Слушание радиопередач требует от ребенка внимания к слову, развивает его речь и интеллект. Радиовещание для детей среднего и старшего возраста тесно связано с программами школьного обучения и воспитания. Оно помогает расширять и углублять знания, которые дети получают в школе, развивать их пытливость и любознательность. Предлагаем вам пройти по ссылке «Любознайка» — детская познавательная передача, которая интересна и детям,и взрослым: https://teatr.audio/lyuboznayka-poznavatelnaya-radioperedacha-dlya-detey

Читайте также:  Развитие ребенка 5 лет дома

Кто-то возразит: для чего же нужно радио дома или в машине, если сейчас существует множество удобных и портативных устройств для просмотра мультипликационных фильмов или детских передач в режиме онлайн? С этим трудно поспорить, но иногда (для разнообразия, не лучше ли найти детскую волну на радио (в Интернете) и предложить послушать ребенку веселые детские песенки, стихи и, конечно же, сказки. Слушая интересную радиопередачу, малыши сами мысленно рисуют события, героев, картины природы, то есть соотносят слова с предметами и явлениями вне языковой действительности. Ссылка для просмотра https://www.deti.fm/

Все это будет развивать восприятие ребенка, учить его представлять героев сказки или песни. При этом исключается отрицательное воздействие телевизора, компьютера, планшета на зрение ребенка. А также ребенку не нужно концентрировать внимание на действии, происходящем на экране. Детские психиатры и психологи считают, что основными болезнями детей в ХXI в. будут болезни от телевидения и компьютеров.

При прослушивании радио ребенок может совершать разнообразные движения (прыгать, танцевать, играть в настольные игры, лепить из пластилина и пр. Находясь в автомобиле и слушая радио, можно играть с любимой игрушкой или смотреть в окно, не испытывая скуки в дороге. Многие радиопередачи для детей составлены из произведений, которые рекомендованы для рассказывания и чтения в детском саду. Зная содержание знакомого произведения, дети с большим вниманием слушают о приключениях героев сказки. После прослушивания радиопередачи рекомендуется организовать обсуждение. Дети частично пересказывают содержание по наводящим вопросам взрослого, выражают свое отношение к делам и поступкам героев.

Органу слуха необходима тренировка: способность правильно улавливать звуки, понимать их гармонию, которая приходит не сама собой — она воспитывается. Такой тренировке и воспитанию могут немало способствовать прослушивание детского радио. При прослушивании с детьми музыкальных сказок, песен вы способствуете тому, что ваш ребёнок полюбит музыку и станет она для него необходимостью. Пусть дети не станут музыкантами-профессионалами, но зато обогатится их духовный мир. Музыка не только помогает воспитанию чуткости, поэтического видения мира,но и развивает и другие необходимые человеку качества: решительность, уверенность в себе. Постарайтесь создать условия для того, чтобы Ваш ребенок как можно чаще имел возможность слушать классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что музыка таких композиторов как П. И. Чайковский, В. А. Моцарт, А. Вивальди, Л. Бетховен очень благотворно влияет на процессы в детском организме.Ссылки для прослушивания музыки: https://top-radio.ru/web/populyarnaya-klassika;

https://top-radio.ru/web/klassik-vocals

И в заключение предлагаем вам поиграть вместе с детьми в игру «Радио» Дидактическая задача. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. Игровые правила. Рассказывать о наиболее характерных особенностях в поведении, одежде детей своей группы. Кто из дикторов так неполно описал, что дети не узнали, о ком идет речь, платит фант, который выкупается в конце игры. Игровые действия. На роль диктора выбирают ребенка считалкой. Разыгрывание фантов. Отгадывание по описанию товарищей. Ход игры. Взрослый, обращаясь к детям,говорит: — Сегодня мы будем играть в новую игру, называется она «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте. Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатый фартук, в косичках белые ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Верой. Кто знает эту девочку? Так взрослый начинает игру, показывая детям пример описания. Дети называют девочку из своего окружения. «А теперь диктором будет кто-нибудь из вас», — говорит взрослый. Нового диктора выбирают при помощи считалки. Взрослый следит,чтобы дети называли наиболее характерные черты своих товарищей: как они одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям. Если диктор дал такое описание, что дети не смогли узнать товарища,все хором отвечают: «Нет такой девочки (мальчика) у нас!» И тогда диктор платит фант, который в конце игры выкупается.

Источник

Детское радио в ДОУ как один из способов взаимодействия с детьми

             До чего же здорово, ранним утром включить микрофон и сказать в него первые слова: «Внимание, внимание! Вас приветствует радиостанция  «Детство 200 ФМ». Начинаем наш день…» Голос радио ди-джея слушает весь детский сад.

             В праздничные  дни на радиоволне звучат музыкальные поздравления и добрые слова в адрес каждого сотрудника от руководства, коллег, родителей и от самих воспитанников.    

          В дни выхода в эфир  в  течение дня многие  пробуют свои силы в качестве радиоведущих. Это и  сотрудники нашего детского сада, а так же воспитанники и конечно же  их родители.

Читайте также:  Развитие словесной памяти ребенка дошкольного возраста

          Детское радио разговаривает с современными детьми и их родителям на современном языке и помогает ребенку познавать окружающий мир, взрослому – познавать жизнь ребенка.

Преимущество радио  детского сада в том, что передачи  ориентированы на конкретных родителей, учитывается уровень их образования, запросы, интересы, так же образовательный уровень и заинтересованность в успешности и развитии своих детей.

          С помощью радио осуществлялось музыкальное сопровождение праздников и развлечений. В ротации присутствуют  детские эстрадные песни и, естественно, золотая коллекция классической музыки, а именно – Чайковский П.И., Прокофьев С., Бах И., Шуман Р., Моцарт В. и др. Таким образом, в орбиту взаимодействия были вовлечены все участники педагогического процесса: администрация учреждения, воспитатели, родители, психологи и логопеды.

  Результаты реализации проекта говорят о его высокой эффективности. Радио эфиры обеспечивают формирование актуальных для родителей каждой возрастной группы педагогических знаний и некоторых воспитательных умений, помогают педагогам убедить родителей, что нас связывают общие интересы: здоровье, полноценное и своевременное развитие каждого ребенка. Через радио мы показываем, что родители имеют право рассчитывать на помощь специалистов ДОУ, что педагогический коллектив детского сада всегда учитывает ценности семьи, ее стратегию в вопросах воспитания.

            Так же  нашей радиостанцией «Детство 200FM» заинтересовалось и  телевидение.  Выход в эфир очередной радиопередачи стал темой репортажа в выпуске  чебоксарских  новостей на телеканале ГТРК “Чувашия”. Волны  радиостанции «Детство 200FM» долетели до самых дальних уголков нашей Республики и даже за ее пределы. Коллектив встречал съемочную группу самой крупной российской телекомпании ОАО “Первый канал” (г. Москва).

Таким образом, радио в ДОУ выполняет ряд функций, среди которых:

              1. Информационная, которая позволяет держать родительское и педагогическое сообщество в курсе всех событий.

              2. Функция общения,  позволяющая  нашим слушателям высказывать собственное мнение во время эфира, принимать участие в разных викторинах или праздничных мероприятиях.

              3. Формирование общественного мнения. Ведь во многом от того, как подаётся информация большинства  аудитории  будет формировать своё отношение ко  всему происходящему.

              4. Развлекательная.   Это  возможность отдохнуть под приятную музыку, отвлечься от проблем,  послушав интересную передачу.

             Хочется отметить, что поставленная цель создания радио состоящая в том, чтобы каждый из родителей получал удовольствие от взаимодействия с педагогами и от совместной деятельности со своим ребенком достигнута.

               Использование технических возможностей радио несет и положительную динамику в работе по сплочению педагогического коллектива. Поздравление юбиляров, субботники и другие внутриштатные события, проходящие под радио-музыку, становятся более яркими и дружными. Эти нововведения в детском саду получили положительные отзывы среди детей и родителей, что свидетельствует о том, что радио вносит определенный вклад в установление доброжелательных взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса и является информационно-развлекательным порталом нашего детского сада.

ЛИТЕРАТУРА

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. Москва, 1998.185 с.

2. Запорожец А.В., Неверович Я.З. «Развитие социальных эмоций у детей

дошкольного возраста». Москва: Педагогика, 1986. 176с.

3. Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со

сверстниками. а. 2001. № 5 – с. 51 – 61

4. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», а.

Санкт – Петербург, Детство – пресс, 2014г

5. Лелюх С.В., Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н. «Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников» Ульяновск: ИПКПРО, 2003. -240 с

6. Арушанова А.Г., Дурова Н.В., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Истоки диалога:

Книга для воспитателей. Под.ред. А.Г.Арушановой – М: «Мозаика – Синтез» 2005.

– 216 с.

7. Чулкова А.В. «Формирование диалога у дошкольников»: учеб. Пособие – Ростов

н/Д: Феникс, 2008. – 220 с

Заявка

на участие во IV Международной научно-практической конференции

 «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»

(1 октября 2019 г.)

Фамилия, имя, отчество (полностью)_Косолапова Алсу Ахметовна,   Корепанова Алла Юрьевна___

Место работы,  должность __МАДОУ Детский сад № 200 музыкальные руководители___________                                                          

  1. Ученая степень___нет____________________

Ученое звание____нет____________________

Город ___Чебоксары____________________________

Почтовый адрес ___ул. Ильенко, д. 3___________________

E-mail_____________аhmtdyan@mail.ru__________________

Телефон _________89196634223___________________

Тема доклада_______ Детское радио в ДОУ как один из способов взаимодействия с детьми

Источник