Работа дефектолога с ребенком 2 года

В раннем детстве отмечается бурное развитие следующих физических сфер: общение, речевой, познавательной (восприятие, мышление), двигательный и эмоциональной – волевой сфер.

Ребёнок с отставанием в развитии речи нуждается в особом подходе. Речь является основой формирования социальных связей ребёнка с окружающим миром. Поэтому при отставании в развитие речи у ребёнка всегда возникают дополнительные проблемы, связанные с общением.

Первой задачей является формирование у ребёнка потребности в общении. Для этого малышу надо, прежде всего, ощутить реальное преимущество речевого общения с окружающими. Если малыш тянет руки к игрушке, стремится криком привлечь внимание взрослого; ему удаётся произнести звукосочетание, похожие на слово «дай», взрослый тут же даёт ему эту игрушку.

На данном этапе речевого развития большую роль играют имитация и звукоподражание. Традиционные игры типа «Ладушки», «Поехали, поехали, с орехами, с орехами, с орехами…» побуждает ребёнка вслед за взрослыми изобразить ситуацию, а затем подражать его речи. В присутствии малыша педагог говорит за разных зверушек, имитирует звуки, издаваемые ими, произносит междометия, отражающие эмоциональное состояние (ай – ай – ай, ох). Желательно просто просить малыша повторить звукосочетания, и создать игровую ситуацию. Например, играем в прятки (ку – ку), говорим по телефону (динь – динь), играем в поездку на машине, поезде (би – би, ту – ту ) и так далее. Можно рассказать сказку «Курочка Ряба», при этом ребёнок участвует в рассказе, добавляя слова за курочку (ко – ко – ко), изображает, как упало яичко, как плачут дед и баба.

По звуко – слоговой структуре словарь активизируется в следующем порядке: слова из повторяющихся слогов, звукоподражания, затем двусложные слова с открытыми слогами; трёхсложные слова с открытыми слогами.

Овладение фразовой речью происходит поэтапно. Сначала дети научаются обращаться с просьбой (« Дай то – то» ; «Мама, дай то – то;), затем с предложением сотрудничества («Давай играть») и , наконец , с сообщением («Мишка. Мишка плачет») и вопросом («Где Ляля?»).

Существуют некоторые рекомендации по развитию речи детей:

  1. Необходимо повторять сказанное, постоянно повторять некоторые «ключевые» слова.
  2. Говорить достаточно громко.
  3. Говорить о том, что происходит здесь и теперь.
  4. Следить за ясностью произношения. Ребёнок должен следить за артикуляцией взрослого.
  5. Задавать простые вопросы.
  6. Поощрять усилия малыша и не слишком часто исправлять его ошибки.
  7. Помогать ребёнку употреблять уже знакомые ему слова.
  8. Свести к минимуму «сюсюкание».
  9. Исключить понукания: «Скажи «часы» и т. д.», так как они вызывают негативную реакцию.
  10. Стимулировать у ребёнка использование жестов в общении.
  11. Речь взрослого не должна быть стереотипной. «Пошли мыть руки» можно заменить на «Вымоем руки», «Сейчас будем мыть руки», «Пора мыть руки» и т. д..

Работая над развитием речи, нужно учитывать такой аспект: в зависимости от ряда причин у одних детей сосредоточение на предмете, внимание к речи и её понимание, активная речь появляются раньше, у других – позже; поэтому нельзя проводить чёткую грань между развитием пассивной и активной речи. Такое искусственное деление может привести к задержке формирования активной речи у отдельных детей. Уже при появлении первых слов во время лепета необходимо постоянно побуждать детей к произнесению отдельных, доступных им слов, звукоподражаний , то есть вызывать у них активную речевую реакцию. При соблюдении этих требований на одном занятии возможно развитие детей с разными речевыми возможностями: у одних актуализируется пассивная речь, у других – активная.

Санкт – Петербургский Институт раннего вмешательства выпустил «Руководство по раннему обучению», разработанное американскими дефектологами. Вот некоторые из предложенных ими занятий.

  1. Взрослый показывает, как он чистит зубы, моет руки, подметает пол. Ребёнок должен угадать, что делает взрослый. Выложить на стол несколько предметов мяч, ложку, чашку, мыло и т. д.. Попросить ребёнка показать, чем мы едим, с чем мы играем, с чем мы моем руки и т. д.. Тогда ребёнок будет безошибочно показывать предметы, начинать показывать на предмет и спрашивать, что мы делаем с помощью этого предмета.
  2. Пользоваться такими предметами как кувшин, коробки, двери, ящики шкафов и т. д.. Показывать ребёнку открытый и закрытый предмет и соответственно называть его: «ящик закрыт (открыт)». Открывая и закрывая предметы, спрашивать у ребёнка: «Коробка открыта или закрыта?». Обязательно хвалить ребёнка.

Поиграть с ребёнком, пряча в коробку маленькую игрушку. Пусть ребёнок просит вас открывать и закрывать различные ёмкости, руководя поисками. Когда он попросит открыть ту коробку, в которой спрятана игрушка, пусть ребёнок возьмёт её в награду.

  1. Сочинять свои собственные песенки и стихи обо всём, что делаем с ребёнком. Застёгивая на ребёнке пальто, напевать: «Одна маленькая, две маленькие, три маленькие пуговки». Или купая ребёнка, петь о том, как моем его ушки, шею и т. д.

Большое внимание на занятиях с учителем – дефектологом уделяется развитию познавательной сферы. У двухлетних детей происходит переход к более полному и всестороннему восприятию в связи с овладением предметной деятельностью, особенно – орудийными и соотносящими действиями, при выполнении которых он вынужден ориентироваться на разные свойства объектов (величину, форму, цвет), приводя их в соответствие по заданному признаку. Хотя в этом возрасте ребёнок редко пользуется зрительным соотношением, а использует развёрнутое «примеривание», однако оно обеспечивает лучший учёт свойств и отношений объектов, даёт больше возможностей осуществлять выбор по образцу. Тесная связь развития восприятия и деятельности проявляется в том, что выбор по образцу сначала начинает осуществляться ребёнком по отношению к форме и величине, т. е. по отношению к свойствам, которые необходимо учитывать в практическом действии, а уже затем – по отношению к цвету.

Наименование задания

возраст

2 – 2,6

2,6 – 3

Вставить фигурки в пазы

3

6

Спрятать шарик в коробочку

2

4

Разобрать и собрать пирамидку

3 кольца

4 кольца

Подобрать парные картинки

2 пары

4 пары

Подобрать цветные кубики

2 цвета

4 цвета

Сложить целую картинку из частей

2

3

Достать тележку

скользящая тесёмка

скользящая и ложная тесьма

Построить из палочек

2

3

Нарисовать

дорожку

домик

Задания, направленные на познавательное развитие

Особого внимания требует развитие продуктивной деятельности (конструктивной, изобразительной). Развивается не только восприятие и представления, но и моторика, зрительно – двигательная координация, мышление, анализ объекта, выделение главного.

Для качественной реализации задач по развитию ребёнка необходимо учитывать наличие развивающей предметно – пространственной среды. Основными характеристиками предметной среды для детей раннего возраста являются: разнообразие, доступность, эмоциогенность, зонирование. Очень хочется организовать в кабинете следующие зоны: для конструктивной деятельности , для сенсорного развития, для развития мелкой моторики, для ролевых и предметных действий, для развития основ ИЗО, для музыкального развития , для ряжения , для формирования представления ребёнка о себе и окружающих, для знакомства с природой.

Читайте также:  Связать кардиган ребенку 2 года

Для формирования представлений ребёнка об окружающих его людях, для знакомства с природой организуются целевые экскурсии: в лес, на речку, в город. Накатавшись на горке, посетив цирк, аттракционы, зоомагазин, дети возвращаются домой , переполненными новыми эмоциями, впечатлениями. Всё это благоприятно сказывается на развитии наших детей.

Решить задачи по речевому и психическому недоразвитию учитель – дефектолог может только, работая в тесном сотрудничестве с воспитателями, музыкальным руководителем, психологом, врачами, специалистами по Монтессори, Лекотеке.

Источник

На форумах молодых родителей часто встречается вопрос «Стоит ли показывать ребенка логопеду-дефектологу или разговорится сам?» Ответы самые противоречивые. Мы рекомендуем не искать советов на форумах, а все-таки прислушаться ко мнению специалистов. Вот что рассказывают наши логопеды-дефектологи.

В норме речевое развитие ребенка двух-двух с половиной лет должно отвечать следующим требованиям:

  • объем активного словаря – от 100 до 300 слов;
  • малыш понимает обращенную речь взрослого, по просьбе выполняет простые действия,
  • правильно показывает предметы, животных на картинке;
  • знает названия знакомых бытовых вещей, игрушек, имена совместно проживающих родственников;
  • использует личные местоимения, предлоги, глаголы в повелительном наклонении;
  • владеет интонацией;
  • задает вопросы;
  • с удовольствием подражает взрослым, повторяет короткие фразы, стишки, песенки;
  • ребенок говорит фразами, чаще всего фигурируют словосочетания с глаголом «дай».

Конечно, каждый ребенок развивается в своем темпе, но родители должны помнить, что допустимое «отставание» – не более 6 месяцев.

Когда нужно срочно показать малыша специалисту?

Чаще всего логопеды-дефектологи диагностируют у детей в 2 года такие нарушения, как дислалия, задержка речевого развития (ЗРР), задержка психоречевого развития (ЗПРР), алалия.

Мы рекомендуем записаться на консультацию к логопеду-дефектологу в следующих случаях:

  • ребенок не говорит вообще;
  • в его словаре менее 15 слов;
  • он не строит даже самые простые фразы, не может ответить на вопросы;
  • не понимает обращенную речь взрослых;
  • когда он пытается произнести некоторые звуки, мышцы лица дрожат, дергаются или сильно напряжены;
  • малышу плохо даются движения руками;
  • он не может собрать матрешку или пирамидку («неинтересно» – недостаточное объяснение);
  • ребенок не интересуется тем, что происходит вокруг;
  • быстро устает, с трудом удерживает внимание, плохо слушается;
  • очень плохо произносит звуки ф, в, т, д, х, ч, с, з, б, м;
  • ранее малыш перенес черепно-мозговую травму, тяжелую инфекционную болезнь или же имеет генетическую предрасположенность к задержке развития.

Читайте также: Логопед-дефектолог для ребенка 3 лет

Прийти на консультацию к логопеду-дефектологу следует даже в том случае, если у вас только возникают сомнения, все ли в порядке с ребенком. Здесь лучше перестраховаться.

У двухлетних детей мозговые структуры очень пластичны, поэтому процесс коррекции всегда проходит быстрее и успешнее, чем в старшем возрасте.

Как поможет логопед-дефектолог вашему ребенку?

Логопедическое занятие проходит только в игровой форме, продолжается около 30-40 минут и состоит из разных упражнений. Благодаря частой смене деятельности малыш не успевает утомиться.

Логопед-дефектолог подбирает комплекс упражнений с учетом особенностей возраста ребенка и выявленного у него речевого нарушения. Обычно в него входят:

  • артикуляционная и пальчиковая гимнастика;
  • логопедический массаж;
  • задания для развития мелкой моторики;
  • упражнения на звукоподражание;
  • стихи и песенки с двигательными заданиями.

В процессе игры ребенок учится строить первые фразы, усваивает новые слова, овладевает лексико-грамматическим строем языка. Многие родители отмечают, что малыш лучше слушается, легче концентрируется.

При необходимости используется современная аппаратура, которой оборудован кабинет. Например, аудиотренировки по методу Томатиса помогают сдвинуться с мертвой точки, и положительные изменения в речи малыша не заставляют себя ждать.

Читайте также: Логопед-дефектолог для ребенка 4 лет

Не стоит отчаиваться, если после двух-трех занятий вы не увидели какого-либо прогресса, это совершенно нормально.

  1. В 2 года ребенку действительно сложно чем-то специально заниматься.
  2. Для получения устойчивых положительных результатов нужно пройти полный курс регулярных занятий.
  3. Срок коррекции напрямую зависит от тяжести нарушения и сопутствующих диагнозов.

Дата публикации: 28.01.2021. Последнее изменение: 29.03.2021.

Источник

::
detkidom

09.11.12

: 99

: 1

: 09, 2012 20:23 : 2-3 .
!

– 2-3

:

!

3- ?

?

!

( )

2 3,6

, : , , !

– 30 , – 600

1200 ( )

.

: 10

” “. – . 15 .

:

3- . ( )

1 , .

1 6 , – : , .

1 6 . .

2 . 50-100 .

: -, . (, )

3 , . (, , ), .

, ,

, . , , , , 1- 3- :

,

(, , , )

, .

:

.

.[/color][/b][/b][/url]

: detkidom ( 17, 2021 23:31), 86

Favourite queen

06.01.12

: 1374

: –

: 09, 2012 22:32
,

_________________

: Favourite queen ( 10, 2012 18:52), 1

26.03.10

: 574

: 13

: 10, 2012 18:46
. ?

_________________

…..

– , !

detkidom

09.11.12

: 99

: 1

: 10, 2012 21:21
, 250 2- .

?

: (2)

26.03.10

: 574

: 13

: 10, 2012 21:26
, , – – ?

_________________

…..

– , !

: (1)
detkidom

09.11.12

: 99

: 1

: 10, 2012 22:15
, .

, -. .

–!

,

05.05.10

: 18955

: 800

: Nsk

: 12, 2012 20:37
detkidom

Karammelka

02.01.11

: 237

: ,

: 13, 2012 8:52
detkidom

, 2,6) ) ?

_________________

detkidom

09.11.12

: 99

: 1

: 13, 2012 14:47
Karammelka ():
detkidom

, 2,6) ) ?

!

. , .

, , 250 + .

?

Karammelka

02.01.11

: 237

: ,

: 16, 2012 12:53
detkidom

, )

_________________

detkidom

09.11.12

: 99

: 1

: 17, 2012 23:10
.
Vioa

02.10.07

: 13991

: 15

: .

115500

: 18, 2012 2:31
detkidom

?

_________________

” ” !

detkidom

09.11.12

: 99

: 1

: 18, 2012 18:20
Vioa ():
detkidom

?

,

, 4 .

? ?

26.10.09

: 3648

: 9

: , .

015151

: 18, 2012 19:15
. . , , . .

_________________

detkidom

09.11.12

: 99

: 1

: 18, 2012 20:24
():
. . , , . .

! .

?

:

Источник

Статья:

Заниматься с детьми, чтобы было интересно

Возраст между 2 и 3 годами – самый благодатный для развития. Интеллектуальное становление движется невероятными темпами. Но дети еще не умеют себя занимать, это им должны обеспечить взрослые.

Основная задача воспитателей дошкольного заведения и родителей – сделать так, чтобы дети получали удовольствие от деятельности. Да, это во многом зависит от нас. В этом плане мне нравятся работы японского специалиста по развитию детских способностей Такаси Муто. Он создает прекрасные книги и пособия для малышей.

Посмотрите на издание «Gakken. Развивающие игры для детей от 2 до 3 лет». Мне самой интересно ее листать, а детские руки так и тянутся к страницам. В книжке яркие и простые иллюстрации, много наклеек. Пока малыш клеит, он развивает мелкую моторику. Для деток старше 3-х лет в комплекте идет мелок. Все развивающие занятия – сплошная веселая игра.

По ссылке книгу можно полистать, в отзывах приведены фото разворотов. Один из комментаторов отмечает то, что и я заметила: удачные фоны страниц, позволяющие сосредоточиться на задании. Пишут, что книжка весьма выручает во время поездок! О путешествии с детьми на поезде как раз недавно писала Татьяна Ратникова в моем блоге. Ловите дополнение.

Что важно: составляем план игровых занятий

В ДОУ мы пишем конспекты, во что будем играть. Планируем даты и раздаточный материал. Отмечаем, что говорить во время занятия, какие цели преследуем и какие хотим увидеть результаты. Рекомендую составить подобный план для дома. Если писать планы и списки лень, загляните в методичку «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» Колдиной. Она составлена в формате «с сентября по май», содержит 37 готовых занятий. А вот такая же, но для детей 1-2 лет.

В целом же планы сэкономят время и упорядочат деятельность. Просто берете тетрадку и расписываете игры по датам. Оставляете внизу строчку, в нее будете записывать реквизит. Если надо что-то докупить или сделать, переносите в ежедневник. Например, распечатать картинку для пазла. Приобрести яркие прищепки или большие болтики с гайками (чтобы ребенок не проглотил и не засунул в нос).

Игры для детей на 2 года дома и в детском саду можно разделить по сферам развития:

  • для формирования сенсомоторных навыков;
  • для развития навыков общения и взаимодействия;
  • с целью запоминания общих математических и логических понятий;
  • для формирования речевых навыков;
  • для понимания, что такое социальные роли;
  • с целью активных занятий и развлечений на свежем воздухе.

Стараемся в течение недели охватить все сферы развития ребенка. Не страшно, если не получится придерживаться графика. Бывают цейтноты, простуды и непредвиденные события. Насчет комплексности и разнообразия: обратите внимание на это развивающее пособие и вот эту шикарную коробку. Первое касается игр в общем. А коробка затрагивает популярную на Западе тему развития эмоционального интеллекта. Очень полезная штука, особенно в мире гаджетов.

На Озоне море литературы по нашей тематике. При заказе на сумму от 2000 руб. доставка по России будет бесплатной. Собирайтесь с мыслями, составляйте списки и покупайте то, что нужно для развития малыша. Считаю полезной эту энциклопедию игр и занятий. Она станет прекрасным экскурсом в игровой мир двухлеток.

Сенсомоторные занятия – все самое интересное

Наверняка вы слышали, что лучшие игрушки для маленьких деток – вовсе не игрушки. Малышей занимают болтики, прищепки, кастрюли и клавиатуры. Иногда – больше, чем яркие и красивые игрушки для 2-летнего возраста. Предлагаю применить эту фишку при развитии сенсомоторных навыков.

Что можно использовать и что вызывает неизменный прилив энергии у маленьких исследователей:

  • Прищепки. Желательно те, которые легко открываются. Ими можно переносить небольшие предметы – например, кусочки губок для мытья посуды. То же самое делается игрушечным пинцетом.
  • Моталки. Берем втулку от туалетной бумаги, крепим к ней нитку – мотаем! Сначала учимся, потом на скорость. При должной атмосфере обычно это сопровождается хохотом.
  • Мыльная пена. Настоящее волшебство! Лучше использовать безвредные бесфосфатные средства для ее взбивания. Выдаем ребенку венчик или штучку для выдувания пузырей – веселье обеспечено! Можно выдать трубочку, но следить, чтобы не втянул жидкость.
  • Болты и гайки. Покупаем разного размера. Задача ребенка – найти пару и вкрутить. Вариант – подбирать крышечки к баночкам от косметики разного диаметра.
  • Детский чайничек и стаканчики. Разливаем воду.
  • Пипетки. Берем стаканчики, окрашиваем воду гуашью. С помощью пипетки надо разлить ее по ячейкам. В качестве ячеек подойдут таблетницы и разные коробочки, поделенные на мелкие отделения.
  • Матрешки. О них я уже писала тут. Собираем матрешек и совмещаем на них рисунок.
  • Пазлы. Можно начать из 4-х частей и дойти до 20-ти. Хорошо «идут» и домашние пазлы: берем картинку и вырезаем в разных местах кусочки. Задача ребенка – вставить на место.

А что еще? Да много чего. Можно делать упражнения и играть с пальчиковыми игрушками, использовать конструкторы и шнуровки-планшеты, мозаики, кинетический песок, складывать картинки из кубиков. Закрывать щеколды и замочки (из это всего можно создать шикарный бизиборд), одевать кукол, лепить из пластилина.

Развиваем внимание и навыки общения

Просто шикарным вариантом станут яркие настольные игры для двухлеток. Они есть в продаже. Например, ходилки с кубиком и фишками типа «Сырного забега». Вариант – понять принцип игры и сделать ее самостоятельно. Используя атрибутику и героев, любимые ребенком.

Есть игры другого типа, в них надо строить последовательности. Например, «Разноцветные гусенички» и «Волшебный город». Не обращайте внимание на пометку 4+, они подойдут даже для 2-3-летних. Пишут, что такие игры шикарно проявляют себя в поездках. Если вы еще не ездили в отпуск, подумайте об этом варианте в дорогу.

На просторах интернета я встретила шикарнейшую игру «Додо» от Djeco. В ее процессе надо уложить спать ребенка. Для этого в колоде нужно найти одеяльце, подушку и любимую мягкую игрушку. Кроватка и матрасик не карточные, а самые настоящие. Цена, конечно, кусается. Подумайте, может, получится сделать такую игру самостоятельно. Ее можно использовать в качестве ритуала перед сном.

Увлекает малышей настольная игра «Палитра». По ней можно учить цвета и формы фигур. Не стоит забывать об обычном домино и игровых наборах – к примеру, «Магнитные истории. Времена года». Такие наборы можно даже отнести к сюжетно-ролевым, о них расскажу дальше. Развить навыки общения и самообучении я поможет издание «Обучающие игры для детей от 2 до 3 лет».

Математическое и логическое мышление

Думаете, рано развивать? Нисколечко! Я не говорю о разных экстремальных методиках. Но обучать понятиям «больше – меньше» и учить геометрические фигуры уже можно. Выше я упоминала игру «Палитра». Вместо нее попробуйте использовать картонное игровое поле и карточки с фигурами. А еще можно сыграть вот в такую игру, как на картинке. Это тоже уже математика.

С точки зрения логического мышления ребенок должен понимать следующее:

  • Что такое время и пространство. Помогают игры типа «Найди игрушку» (давай заглянем за кровать, а потом поищем в тумбочке).
  • Время суток (день, утро или ночь; сегодня и завтра).
  • Размер и форма. Чтобы сформировать навык, дают игры на сортировку.
  • Сопоставление (разные части картинки, «где чей хвостик?» и т.д.).
  • Такие понятия, как много – мало, выше – ниже, влево – вправо, тепло – холодно, тяжелое – легкое.

Хочу вспомнить и занимательную игру для изучения цветов. Даже не названий, а понимания цвета. Делаем игровое поле, состоящее из 4-х квадратов: синего, красного, зеленого и желтого. Подбираем небольшие предметы этих цветов (кубики, прищепки, игрушки, большие пуговицы) и смешиваем их в кучу. Просим ребенка разложить все по цветам на поле.

Игровые занятия для развития речи

Я неоднократно писала, что, развивая моторные навыки, вы помогаем формироваться речи. Для двухлеток очень актуально! Детально на этом останавливаться не буду. Просто перечислю несколько простых и популярных игр:

  • Пальчиковые и жестовые. Писать можно долго и без остановки. Рекомендую поискать их в интернете или взять «Большую книгу заданий и упражнений на развитие мелкой моторики».
  • Дыхательные упражнения.
  • Специальные игры, помогающие поставить навыки произношения.

А вот последних перечислю несколько штук:

  • «Повторюшка». Мама произносит слово тихо, громко, с определенной интонацией. Задача ребенка – повторить, чтобы было похоже.
  • «Зачем это надо?». Мама спрашивает, для чего используется предмет (кровать, ложка, деталь одежды). Ребенок рассказывает (чтобы спать, есть, одеваться). Тут, конечно, нужно обратить внимание на степень развития речи – может малыш или еще нет.

Сюжетно-ролевые игры для двухлеток

Два года – возраст, когда ребенку становится интересно участвовать в сценках. Это могут быть простые постановки знакомых сказок – например, «Репки» или «Колобка». Попросите ребенка показать, как с усилием тянут репку, как бежит лиса или сокрушается бабушка, от которой сбежал колобок.

Инсценировки помогают понять причинно-следственные связи, учат ребенка сопереживать и понимать человеческие эмоции, развивают фантазию и абстрактное мышление. Он сможет понять, как себя вести можно, а как – не надо. Малыш будет повторять действия и слова, развивая словарный запас.

Дочки-матери, магазин, больничка, день рождения – это сюжетно-ролевые игры. Многим в них играть веселее, чем в кубики, пазлы и карточки. Сюжет можно хорошо продумать. Например, Зайчик простудился и попал в больницу. Его нужно послушать, закапать нос и смазать горло. А все потому, что он ходил по улице без шапки.

Музыкальные и подвижные занятия

Музыку можно слушать, а можно в нее играть. Помогут маракасы, дудки, трещотки, ксилофон и другие инструменты. Да, это будет громко. Придется потерпеть. Можно поиграть в угадайку («Угадай, на чем я играю»), попеть песни в записях или поиграть в песенки-игры Железновых. Последние используют для деток от 1 года. Сказки-шумелки (музыкальные спектакли) нравятся многим малышам.

Подвижные игры развивают координацию, моторику и не дают засиживаться. Могу порекомендовать «Сборник подвижных игр» под редакцией Степаненковой, он соответствует ФГОС. Эту же книжку более раннего года издания можно найти здесь. А этот сборник поможет занять вашего малыша и всех соседских детей. В нем найдутся игры для дачи, морского берега, песочницы и т.д.

Во что поиграть, не покупая книжки? Да много во что:

  • Наклеить на пол разноцветные следы и попросить ребенка по ним пройтись.
  • Ходить на носочках или пяточках.
  • Перепрыгивать препятствие высотой или шириной 10 см.
  • Поиграть в «Светофор». Когда взрослый говорит «зеленый», ребенок делает вид, что едет на машине или самокате. Когда «красный» – останавливается. Можно не говорить цвета, а показывать карточки.
  • Игра «День-ночь». Днем ребенок бегает, прыгает и делает все, что хочет. Когда взрослый говорит «ночь», замирает (засыпает).
  • Физическое состояние улучшают физкультминутки. Например, «Прыгайте, кузнечики», «Как у наших у зверят», «Солнце вышло из-за тучки», «По дороге Петя шел». Приветствуются игры с мячом и разные преодоления препятствий.

Серия книжек и развивающих занятий, от которых я в восторге

Мне нравится серия «Школа семи гномов». Название забавное: говоря «гномы», я думаю о ясельной и младшей группе. Серия содержит игровые комплекты в картонных коробках и книжки для занятий 0+, 1+, 2+ и т.д. Больше всего мне нравятся книжные комплекты, которых хватает на год. Они называются «Полный годовой курс (12 книг)», делятся по возрастам:

  • От рождения до 1 года. При общении с грудничками закладывается фундамент для последующего формирования личности. По ссылке перечислены книжки, входящие в комплект.
  • Следующая серия – для детей от 1 года до 2 лет. Вот вариант на Лабиринте и абсолютно такой же на Озоне. Можно купить книжки поштучно – например, отдельно «Кто это, что это?».
  • Мой любимый – курс для деток от 2 до 3 лет. Люблю за профессии, домашних животных и рисование пальчиками.

Могу похвастаться: у нас «на хозяйстве» – все три комплекта от рождения до 3-х лет. Первый (до года) используем редко. Даем полистать мамам наших воспитанников, у которых недавно родился второй или третий малыш. Хочу отметить отличнейшее качество бумаги. Даже если ребенок все рвет, эти книжки не осилит. На Озоне они – бестселлеры.

В 2 года дети уже самостоятельные. Но мы должны помогать им адаптироваться к действительности посредством игры. Это касается физического, интеллектуального и речевого развития, знакомства с окружающим миром, навыков самообслуживания. О последних вещах я не рассказывала, это отдельная тема. Но упомяну пособие «Творческие занятия. Времена года. Лето. Тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет». Оно популярно на Озоне, посмотрите на количество отзывов.

Играть и заниматься с малышом несложно. Это можно делать дома, на прогулке, в поездке и даже в очереди. Игры станут базой для всего дальнейшего развития. Составьте себе программу на месяц, сезон или полгода. И планомерно, шаг за шагом, двигайтесь вперед.

Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Источник

Читайте также:  Ребенок 2 года часто просыпается и плачет