Путешествие по европе с ребенком 2 года

Путешествие по европе с ребенком 2 года thumbnail

Решила поделиться своим рассказом авто путешествия с детьми в Европу. Могу сказать сразу опыт путешествий на машине у нас большой. В 2010 году мы с мужем и двумя детками 6 месяцев и 5 лет, мы доехали до Швейцарии, прокатившись по 7 странам. В прошлом году мы на автодоме добрались до Португалии. В этот раз, в связи с тем, что возможности выбраться в отпуск у мужа не было, я решила поехать сама. В Чехии ( Карловых Варах) у меня живут родители, поэтому там мы планировали задержаться на недельки две и махнуть дальше. Ну начну по порядку.

Утром, около 10 утра, мы выехали из Москвы в Калининград, это наша первая точка остановки. До Калининграда ехать около 1200 км, но так как там тоже живут родственники, дорожка уже туда проторенная. Сама себе удивилась, но минуя две столицы Минск и Вильнюс, ни разу не заблудилась. Литовскую границу с Россией ( Калининградской областью) пересекала на Куршской косе. Около 3 ночи была в Светлогорске, Калининградской области, где задержались на пару деньков. Детки посетили свою прабабушку, с цветами и подарками.

На фото: Прабабушка…

Следующей точкой нашего прибытия был Берлин. Захватив свою сестру с племянником и моего папу из Калининграда, мы заранее купили билеты в зоопарк и леголэнд и двинулись в путь. Кстати все отели, так как ехала одна с детками забронировала заранее. Путешествуя с мужем, не делали этого, так как особо не планировали в каких городах и когда будем. Тут я рисковать не могла. До Берлина от Калининграда всего 600 км, но мы решили остановиться в 100 км от Берлина в польском отеле Picaro чтобы посмотреть матч ( евро 2012) и с самого утра поехать в зоопарк. Отелем осталась очень довольна. После ремонта, очень чистенько, камеры наблюдения на парковке (что для меня очень важно) , рядом магазин продуктов и кафе.

На фото детская площадка, заправка, мини зоо, ресторан. в 300 км от Берлина. Это уже традиция заезжать сюда)

Утром были в Берлине. Как я уже писала , билеты купили заранее. При этом финансово и по времени мы выиграли, так как очередь в ЗОО была большая. Коляску малышу я не брала, потому что оставила места для покупок в Европе, тем более с собой мы брали три самоката, для активного отдыха. Как оказалось правильно сделала. В самом зоопарке мы взяли в прокат тележку за 4 евро, очень удобная штука.

На фото: Дедушка, Марик(старший мой), племяник Миша, младший мой -Арсюша

Меня впечатлили пингвины…. в восторге от них, прообезьян писать не буду, я всегда стою возле их клетки долго, видимо природа зовет

Сувениры браслеты для взрослых)

Арсюшка ( младший) был в восторге от панды, так что в подарок выбрал панду, до сих по с ней спит)))

Игровая площадка на территории зоопарка

На фото: аквариум в зоо ( есть что посмотреть). оплачивается отдельно.

Берлинский зоопарк мне очень понравился своей компактностью. Опять же, есть где вкусно покушать и отдохнуть. Игровая площадка для детей очень большая и на любой возраст. Так как в 16.00 мы должны были зайти в леголенд, мы с небольшим запасом решили поехать дальше, ну и 5 часов проведенных в зоопарке было достаточно.

Леголенд находится на Потсдамер платц ( типа что то Москва сити) Три года назад мы уже были там, так что решили за компанию с троюродным братом сходить, но и естественно младшему было уже интересно там.

На фото: Потсдамер платц- бизнес центр, где есть сеть кафешек, кинотеатр, вообщем симпатичное место для отдыха

На фото: Жираф при входе в леголенд на Потсдамер Платц

На фото: Игровой столик прямо на улице . Вот она Европа: все для детей, бесплатно и никто не боится что украдут

На фото: В леголенде

Что еще для счастья надо: счастливую моську реенка))

я нашла себе мужезаменителя)

Три часав в леголенде. вполне достаточно. это я говорю именно про Берлинский. Мы уехали оттудаоколо 7 часов вечера, так как впереди была дорога в 350 км до Карловых Вар.

Продолжение следует………………

Источник

Мы это сделали! Мы вернулись из двухнедельного путешествия по Европе! Три страны, семь городов, три перелёта, две поездки на поезде и… двое маленьких детей: 3 месяца и 3 с половиной года. Даже не верится, что мы на это решились и что мы справились!

как путешествовать с двумя детьми

Предыстория

Всё началось с того, что мы недавно узнали о бюджетных авиаперелётах (от компаний WizzAir и Ryanair). Перспектива полететь в Европу за 10-20 евро в один конец очень прельщала, учитывая то, что Европу мы толком не видели и что последний раз мы выезжали за пределы страны год назад (для нас это, наверное, рекордное время сидения дома). Несколько дней муж тщательно изучал направления, цены и условия перелёта, и в итоге составил такой маршрут: Бухарест – Бари (Италия) – Мальта – Бухарест. Отправная точка – Бухарест, потому что из Кишинёва WizzAir летает всего в пять направлений, которые нам на данный момент не были интересны.

Долго мы взвешивали все за и против, ведь кроме Серафима, которому три с половиной года, и с которым мы уже успели побывать в Турции, Болгарии, Италии и Украине, у нас на руках был маленький Савелий. Но, вспоминая рассказы знакомых, которые с трёхмесячными малышами летали в Индию, на Шри-Ланку и в Тайланд, мы подумали, что в Европе-то мы уж точно справимся. Дождавшись, когда Савве исполнится три месяца, мы отправились в первое путешествие вчетвером.

Валетта с детьми

в Италию с детьми

Родители говорили: «кошмар и ужас», друзья восклицали: «как здорово»! Сейчас, пройдя весь этот путь, могу сказать от себя лично: путешествие с двумя маленькими детьми, одному из которых всего несколько месяцев – это большая ответственность и в каком-то смысле экстрим. Было сложно, бывали дни, когда хотелось всё бросить и просто в ту же секунду оказаться дома, бывало, дети сильно плакали, бывало, плакала я. Но… знаете… всё-таки если бы мы не поехали в это путешествие, мы бы многое потеряли!

Читайте также:  Рабочее место для ребенка 2 года

Полиньяно а Маре с детьми

Каково было путешествовать с двумя детьми: личный опыт

Вообще в путешествии с детьми первые несколько дней, пока ты привыкаешь к новому образу жизни, ты вообще не отдыхаешь, очень устаёшь и думаешь, а зачем оно вообще всё нужно было. Потом становится проще, начинаешь получать хоть какое-то удовольствие от поездки, накапливаешь положительные впечатления и, что очень ценно — опыт. Больше всего совместное путешествие даёт старшему ребёнку: он видит много нового, познаёт мир, развивается, при этом за ним ухаживают, следят, и он ни за что не отвечает. Мужу тоже более-менее хорошо: да, он тоже устаёт, много проводит времени с детьми, много помогает, волнуется, если появляются трудности, но в целом ему спокойно и легко.

улица Валетты

Сложнее всего в путешествии маме, ведь грудничок полностью на ней, а все мамы такие переживающие! Ну и потом мама чаще тащит малыша на руках, мама кормит его грудью, мама плохо спит ночами, мама беспокоится, если кроха плакал чаще, чем обычно… В общем, мама должна объективно оценить, готова ли она ко всему этому, чтобы не жалеть и не надрываться после.

Что получает от путешествия самый маленький турист, мне сказать сложно. Наверное, для него это тоже развитие и польза, но он, кончено, довольно быстро устаёт от обилия впечатлений, поэтому для грудного ребёнка путешествие – это всё же утомительное занятие. Я имею в виду не лежание на пляже на берегу моря, а активное путешествие с экскурсиями и частыми перемещениями. Учитывайте это при планировании своих поездок с детками!

Валетта Мальта с ребёнком

Особенности путешествия с трёхмесячным ребёнком

Исходя из своего опыта могу сказать, что с трёхмесячным ребёнком путешествовать проще, чем, например, с годовалым или двухлетним. В каких-то моментах с ним даже проще, чем с трёхлетним. Еда всегда с собой – грудь. Никаких прикормов не нужно. До шести месяцев он ещё много спит, не ползает, не активничает, у него не режутся зубки, он не тянет в рот всё подряд. То есть с трёх до шести месяцев – теоретически самое оптимальное время для поездок. Дальше уже сложнее: нужно заботиться и о дополнительной еде для малыша, и о том, где ему ползать, как его водить за ручку, когда он учится ходить. Думаю, ход моих мыслей понятен.

в Бари с детьми

Но сложность путешествия с таким малышом в том, что на Вас лежит очень большая ответственность! Кроха не может сказать, что его беспокоит и что у него болит. От смены маминого питания у грудничка могут появиться колики (как случилось у нас), аллергия, он в дороге вообще может простудиться или чем-то заболеть – не факт, конечно, но чего не бывает! А в чужой стране ходить по врачам охоты мало, если что. Да и устаёт маленький ребёнок довольно быстро, что порой мешает ему спокойно уснуть, в результате может начаться истерика… Поэтому очень уж активно путешествовать с ним не получится, но в целом удастся побывать на каких-то экскурсиях и довольно много увидеть. Если же отдых пассивный, проблем с грудничком и вовсе быть не должно — лежать под зонтиком на пляже и купаться в бассейне такому крохе труда не составит.

путешествие с ребёнком

Особенности путешествия с трёхлетним ребёнком

Обычно самое сложное в путешествии с трёхлеткой – это поведение. Если у Вашего ребёнка кризис трёх лет – Вам будет трудно добиться послушания, что в незнакомом месте очень важно. Ты везде ходишь, тащишь за собой грудничка (часто на руках), да ещё тратишь силы на пререкания со старшим. Не раз мы с мужем в этой поездке с горяча говорили: надо было старшего оставить дома! Он трепал нервы изрядно, правда, он делает это и без путешествий. В итоге удалось как-то наладить контакт, и мы всё же рады сейчас, что поехали отдыхать все вместе – мы ведь одна семья. А трудности… всё это преходящее.

ребёнок играет на берегу моря

Ещё в чём сложность с трёхлеткой? Он тоже относительно быстро устаёт, поэтому и с ним нельзя путешествовать также активно, как со взрослым: маршруты должны быть короткими и, главное, увлекательными. Также нужно постоянно брать с собой для него еду и питьё. Хорошо хоть в туалет просится и хорошо говорит. По крайней мере, лично мне намного легче было с трёхлетним (и даже с ребёнком двух с половиной лет), чем с двухлеткой и тем более с годовалым!

мальчик у фонтана

Дорого ли путешествовать с детьми?

Дороже, чем путешествовать в одиночку, само собой разумеется. Но чем младше дети, тем бюджетнее поездка. Так, до двух лет у многих авиакомпаний дети летят бесплатно (либо за небольшую плату), после двух – стоимость билета практически полная. Также чем младше ребёнок, тем меньше ему нужно еды. Например, трёхлетнему малышу в ресторане нужно будет заказывать отдельную порцию, а годовалый может перебиться несколькими ложками из Вашей тарелки. Ну и посещение музеев сильно бьёт по карману. Во многие места вход бесплатный только для детей младше 3 (иногда 4) лет. Дальше нужно платить, причём почти как за взрослого. Это же касается транспорта: чем старше ребёнок, тем больше вероятность того, что его проезд будет стоить Вам денег (к примеру, в поезде дети ездят без денег только до 4 лет).

в поезде с детьми

Немного цифр

Наверняка Вы хотите узнать, сколько именно стоит самостоятельное путешествие по Европе. Свой бюджет мы не считали, но могу привести несколько цифр:

• перелёт Бухарест – Бари на четверых с багажом – 120 долларов,
  • перелёт Бари – Мальта на четверых с багажом – 100 долларов,
  • перелёт Мальта – Бухарест на четверых с багажом – 120 долларов,
  • поезд Кишинёв – Бухарест на четверых – 70 долларов туда и 50 долларов обратно (обратно почему-то дешевле),
  • жильё в Италии и на Мальте (съёмная квартира на четверых) – около 50 евро в сутки,
  • жильё в Бухаресте (съёмная квартира на четверых) – около 20 евро в сутки,
  • питание в Европе (при условии, что Вы самостоятельно готовите, вегетарианское) – 15-20 евро в сутки,
  • пицца в Италии – от 3,50 евро,
  • пицца на Мальте – от 5 евро,
  • транспорт на Мальте – от 1,50 евро одно направление,
  • транспорт в Италии – от 2,50 евро в одно направление,
  • музеи – от 3,00 до 15,00 евро на взрослого.
Читайте также:  Свищ на десне у ребенка 2 года

Бари набережная с детьми

Стоит ли путешествовать с маленькими детьми: вывод

Путешествовать с детьми, конечно, возможно. Это интересно и в принципе не так уж и страшно, как кажется. Многое зависит от конкретного ребёнка. Так, с Серафимом в его три месяца мы намучались в Приморском на Украине, где только ходили к морю и обратно. С Савелием же в его три месяца мы отважились на полноценное, настоящее и довольно трудное путешествие – у ребёнка другой характер, другое поведение, другие адаптационные возможности, ну и у нас уже есть опыт, что тоже очень выручает. Стоит ли путешествовать с маленькими детьми? Стоит! Просто нужно грамотно планировать свой маршрут и учитывать некоторые особенности – об этом я обязательно расскажу в своей следующей статье! Так что если Вы привыкли к активному образу жизни и хотите после рождения детей оставаться в тонусе, заранее оцените свои силы, продумайте всё до мелочей и… отправляйтесь познавать мир все вместе! Удачи Вам и попутного ветра!

на Мальту с детьми

путешествие с двумя детьми, папа с двумя детьми

Читайте в следующих статьях: как мы с детьми путешествовали по Италии и что посмотреть на Мальте с детьми.

Источник

Напишу, пока свежо в памяти.

Не знаю, для кого как, но для меня первая поездка с ребенком – это было волнительно. Даже не сколько поездка, сколько приготовления к ней. Поэтому в этом посте коснусь тех вопросов, на которые не могла найти ответы в интернете или ответы эти были неоднозначные и расплывчатые.

Итак, отель выбран, билеты на самолет в кармане, сердце бешено стучит в груди, грудь не влезает в купальник, ребенок в 25-й раз вынимает всё из чемодана, а в интернете все пишут про какого-то инфанта.

Инфант

Инфант – это человеческий детеныш, которому еще не исполнилось двух лет и который, не смотря на это вздумал лететь на самолете. До двух лет дети на самолетах людьми не считаются, поэтому им не полагается место. Местом обычно выступает мать. Если инфанту месяцев пять, то это вполне логично и естественно. Если инфанту почти два и он длинный и тяжелый и мать его тоже не короткая, то это несколько неудобно. Мы с Алисой такие. И когда я представляла себе наш полет, то у меня сразу же начинали затекать ноги и ныть спина. Но я крепилась и не сдавалась, пока однажды, коротая время в турфирме, от нечего делать, вдруг не решила поинтересоваться, а сколько стоит билет на отдельное место для моего длинного инфанта. Цифра меня ошеломила в хорошем смысле этого слова. 7000 рублей в обе стороны. 7000! Понимаю, что для кого-то и это неподъемная сумма. Но я то думала, мне сейчас скажут – 47000. А тут всего 7000! Естественно мы согласились и за пять секунд я стала самым счастливым человеком на земле. И ноги сразу отпустило, и поясница перестала ныть. Поэтому подумайте очень хорошо. Взвесьте все “за” и “против”. Возможно, имеет смысл напрячься и не делать из своего путешествия жертвоприношения.

P.S. Мы летали в Турцию авиакомпанией “Трансаэро”.

Коляска

Сразу оговорюсь, уже почти два года наша прогулочная коляска – Макларен Техно ХТ. Это классическая трость, с большим капюшоном, карманами, корзиной и возможностью откинуть спинку горизонтально. Весит она примерно 7-8 кг.

Перед поездкой у меня были большие сомнения, брать нашу коляску или купить супер легкую трость за 1000 руб., а-ля Курносики. Очень многие хвалили такие коляски и пели им оды, мол, для путешествия лучше и не придумать.

В последний момент я передумала покупать облегченную трость и поехала со своим Маклареном. О чем не просто не жалею, а безумно рада, что не последовала примеру многих и не поддалась на хвалебные оды Курносикам. По пунктам:

● В аэропорту, в отеле, на пляж, везде, где вы будете передвигаться, кармашки и корзина – это то, чем вы будете постоянно пользоваться. Они очень удобны и очень нужны. В Курносиках (здесь и далее как собирательный образ), никаких кармашков нет вообще.

● Если на Курносики повесить классическую колясочную (или пляжную) сумку, и не посадить в нее ребенка, то коляска опрокинется назад. Если вы к этому не привыкли, то все две недели своего отпуска будете привыкать и материться громко, часто и филигранно. Безусловный рефлекс “сначала сними сумку, потом вынь ребенка” вырабатывается ой как не быстро.

● В обычной жизни, в городе, я капюшоном пользуюсь только в дождь. А в дождь я не гуляю, поэтому, капюшоном не пользуюсь никогда. В Курносиках его нет вообще. “Ну и ладно!” – думала я. “Ну и дура!” – как оказалось потом. Капюшон на море очень нужен! Во-первых от полуденного южного солнца, на которое дети реагируют как вампиры, во-вторых, он может пригодиться в самые неожиданные моменты. Например, моя Алиса, с 5-ти месяцев не спящая в коляске, могла вдруг уснуть в ней под грохот вечернего шоу. Тогда пригождалась и горизонтальная спинка, и большой капюшон, делающий из коляски кокон, закрывающий спящего ребенка.

● Курносики весят около 3-х кг. И кажется, что это очень важно и круто. Нифига это не важно и не круто. Нормальные люди коляски не носят, а возят. Поднять коляску придется только дважды в аэропорту, чтобы сложить ее и положить на ленту для просвечивания. Всё. Если рядом муж, то этот вопрос вообще не должен подниматься вместе с коляской. Поэтому, мой вам совет, не мучайтесь с подсчетом килограммов и если у вас уже есть обычная прогулочная трость, не надо судорожно искать ей аналоги для путешествия.

Читайте также:  Почему ребенок срыгивает после еды в 2 года

Аптечка

Сейчас я перечислю самый универсальный и адекватный список лекарств, которые надо взять с собой. Поклонники Виферона и Оксолинки, вы будете рыдать.

1. Половая тряпка. Я на полном серьезе, потому что одна из самых популярных “морских” болезней у ребенка – ротовирус. От ротовируса детей рвет. Ребенок, которого называют инфантом, не умеет блевать прицельно и в строго отведенное время, поэтому будьте готовы вытирать его рвоту ото всюду. Вытирать рвоту в номере можно только шторами или белоснежными полотенцами. А это некрасиво и неудобно. Поэтому тряпку в чемодан бросьте, на всякий случай.

2. Парацетамол и ибупрофен, и в свечах, и в сиропе, потому что неизвестно, каким образом лекарство сработает лучше (помним про рвоту и понос).

3. Регидрон или Хумана электролит (это для регидратации). Я обыскала пол Питера в поисках Хуманы (и не нашла), потому что только Хумана имеет вкус банана или фенхеля. Не знаю, существуют ли дети, способные выпить Регидрон и не заблевать после этого весь номер, вместе со шторами.

4. Физраствор в нос. Какой любите: Салин, Аквалор и т.д., не важно.

5. Називин

6. Соплеотсос Отривин беби + насадки

7. Фенистил гель и капли (даже если ребенок не аллергичный)

8. Бепантен или Пантенол

9. Отипакс

10. Глицериновые свечки (от новой еды может случиться запор)

11. Перекись водорода или Хлоргексидин

12. Пластыри, бинт, термометр.

13. Крем для загара с фактором защиты от 30 (лучше 50).

С помощью этого списка можно вылечить: ОРВИ, ротовирус (кишечную инфекцию), солнечные ожоги, аллергию, запор, мелкие царапины/ссадины и обезболить отит. Антибиотики и прочие лекарства должны назначаться врачом!

Естественно в список надо добавить индивидуальные лекарства от индивидуальных недугов вашего ребенка. Возможно, ему нужен Адвантан или какой-то особенный антигистаминный препарат. Естественно, берите!

Перед поездкой обязательно прочитайте вот это и выучите как мантру:

Как лечить ротовирус (кишечную инфекцию)

Как лечить ОРВИ

Куда вставлять антибиотики при ОРВИ

37,5! О, Боже! Что делать???

Еда

Это всё очень индивидуально и почти холивар, поэтому скажу только одно – дети на море очень часто не едят. Вот не едят и всё, хоть ты тресни! Я была в отеле, где детей было ооочень много и классическая картина за столом (вне зависимости от возраста) – на стульчике восседает маленький божок ребенок, родители по очереди делают ему подношения (всякие яства, и полезные, и не очень, и даже запретные), а ребенок делает кислую мину и расшвыривает яства по всему ресторану или унылой какашкой ковыряется в тарелке, размазывая по ней лосося под соусом тар-тар. Но абсолютно точно, все дети едят макароны. Поэтому просто будьте готовы и не парьтесь. Захочет есть и тар-тар с тарелки слижет.

Чтобы не сойти с ума

Я про полет и ресторан. Задача не простая, потому что не сойти с ума должны не только вы, но и пассажиры самолета, вместе с посетителями ресторана. Родители детей с характером “поставил – стоит, посадил – сидит”, можете пропустить этот абзац. Все остальные, посмотрите на эту картинку и запомните, в жизни всё не так:

Но внезапно может оказаться даже лучше.

Лучшее и универсальное развлечение для детей в самолете и в ресторане (пока родители наслаждаются кухней и мило беседуют) – планшет с мультфильмами и книжки с наклейками. Это осчастливит и вас, и всех окружающих, особенно на соседних рядах в самолете. Причем все свои принципы и правила, относительно развития и воспитания, на время поездки, я очень советую засунуть куда-нибудь поглубже. Нервы дороже! А прекрасные воспоминания о чудесном отдыхе бесценны. Моя Алиса не смотрела и не будет смотреть мультфильмы до 3-х лет. Но эти 10 дней она наслаждалась ими ежедневно. Без наклеек и планшета мы в ресторан не ходили никогда. Иногда можно было обойтись только наклейками, иногда на подмогу приходила свинка Пеппа. В самолете та же история.

На ура пошли наклейки вот этой серии. Они действительно многоразовые, удобного небольшого формата и у двухлетнего ребенка получается отдирать и наклеивать их самостоятельно:

Игрушки и книжки

Много игрушек и книжек с собой брать не надо. Я бы взяла:

● 3 книжки (не обязательно новых, можно любимых и лучше в мягких обложках)

● книжки с наклейками (как минимум 7)

● маленькие фигурки животных

● ведро, лопатку и пару формочек (или купить всё это на месте)

● машинку (даже, если у вас девочка)

● блокнот

● карандаши или фломастеры

Круг для плавания

Отличный вариант – круг Swimtrainer. Очень рекомендую его, начиная с 3-х месяцев.

Они разные на разные возраста. В интернете много отзывов и видео, посмотрите, почитайте.

Мойте руки!

Мойте руки себе и ребенку перед едой и после еды. Во время не надо, есть риск перебить аппетит. Это очень важно, чтобы не заболеть какой-нибудь неизведанной болезнью, начиная от ОРВИ, заканчивая Коксаки. Но сильно не обольщайтесь, потому что это может не помочь. Например, продезинфицируете вы ребенка с ног до головы, а он возьмет и стол оближет или песок сожрет. Можно конечно пойти дальше и начать дезинфицировать вокруг все столы и просеивать песок, но, умоляю, не сходите с ума так откровенно и публично. Вы же представитель России, а России сейчас и так нелегко.

А теперь

Приведите спинки кресел в вертикальное положение, улыбнитесь и поверьте на слово – отдых с маленькими детьми существует!

Здесь можно почитать эмоциональный отчет о нашей первой поездке.