Пустышка ребенку 2 года
Родители десятилетиями полагаются на пустышку, чтобы успокоить плачущего младенца. Но подходит ли это для вашего малыша? Соска для новорожденного – польза и вред, когда давать пустышку на грудном и искусственном вскармливании, как отучать от соски в 1,5 и 2 года – главные вопросы нашей беседы с врачом-неонатологом Валерией Максимовной Щелкуновой из Hospital IMES Levante Benidorm, Испания.
– Валерия Максимовна, для чего нужны соски-пустышки?
– Соски-пустышки придуманы для одной большой цели – облегчить жизнь маме. У младенца очень сильный врожденный сосательный рефлекс. Роль его – обеспечить малыша питанием, без чего жизнь невозможна.
Соска для малыша – эффективный способ самоуспокоения. Каждый день ребенок сталкивается с массой всего нового, что вызывает эмоциональный дисбаланс. И тут может возникнуть необходимость его успокоить. Альтернативой груди станет пустышка, ведь мама не всегда может быть рядом.
– А если малыш сосет пальчик или кулачок, соска будет полезна или вредна?
– Ребенок в возрасте 3-4 месяцев совершает сосательное движение в ответ на любое раздражение пероральной области. Движения он не контролирует и, случайно поймав кулачок или палец, естественно, будет его сосать. Это не является большой проблемой, однако бывает травматичным – малыш может поцарапать себя. В этом случае, конечно, можно использовать соску.
В возрасте 4-5 месяцев ребенок осознанно подносит ручки ко рту. И нужно быть уверенными, что это именно сосание, потому что чаще так ребенок исследует себя или чешет десны, когда лезут зубы. Тут скорее помогут грызунки. Пустышки подойдут для профилактики травматизма, но проблему они не решат – в этом возрасте дети часто выплевывают соску и грызут кулачки.
– Бывают ситуации, когда стоит волноваться на этот счет?
– В возрасте полутора-двух лет сосательный рефлекс затухает, а вот эмоциональная привязанность к соске становится более прочной. Если отнять ее у ребенка, который не готов к этому психологически, он, как и раньше, будет пытаться бороться со стрессом с помощью сосательного рефлекса. Но вместо соски начнет сосать палец, кулак, уголки одеяла, одежду, игрушки. Некоторые родители на этом этапе пытаются вернуть соску.
– В каком возрасте и как отучить ребенка от пустышки?
– Отучение от соски должно проводиться мягко и постепенно с 1,5 года. Нужно приучать ребенка справляться со стрессами другими способами – тогда не будет сосания пальца и кулака, с которым придется бороться. Причем если ребенку 2 года, не нужно экстренно отнимать соску и слушать людей, которые разделяют принцип «с глаз долой – из сердца вон».
– Использование пустышки при переедании целесообразно?
– На грудном вскармливании трудно переесть. Бывают ситуации, когда нужно успокоить ребенка, и мама действует проверенным способом – дает грудь. Это может способствовать перееданию. У некоторых детей настолько ярко выражен рефлекс сосания, что даже если ребенок не голоден и ничего его не беспокоит, он начинает капризничать, чтобы удовлетворить свою потребность. В этих случаях нужно давать соску.
– Правда ли, что соски особенно нужны детям-искусственникам?
– Это действительно так. Младенцам на вскармливании детскими смесями рекомендуется давать соску-пустышку с первых дней жизни – после рождения проявление сосательного рефлекса наиболее сильное.
Ребенок постоянно хочет сосать, особенно в раннем неонатальном периоде. Природой так задумано, что сосание – самый действенный способ стимуляции лактации. Поэтому в первые дни новорожденный может «висеть на груди» не оттого, что он голоден. Просто после рождения ребенок занимается программированием лактации – и это правильно, так должно быть.
Другое дело – ребенок, который получает смесь. Сосательный рефлекс у него аналогичен, младенец должен делать то же самое, что и его сверстники на естественном вскармливании, но не может, поскольку грудь не получает. Кормление смесью нефизиологично. Но рефлекс можно удовлетворить, в том числе для спокойствия малыша. Здесь на помощь маме приходит именно пустышка.
Читайте также: “Как правильно организовать питание малыша”
– Верно ли, что с соской ребенок приучается дышать носом, и это способствует правильному формированию носоглотки?
– Это только миф. Ребенок рождается с этим умением, и формирование носоглотки никак не связано с сосанием соски. Единственная причина перехода на ротовое дыхание – затрудненное носовое. Холод на улице и другие триггеры не являются провокаторами перехода на ротовое дыхание.
Есть ли вред от соски-пустышки?
– Валерия Максимовна, каким бывает вред от сосок и правда ли, что пустышки портят прикус?
– Длительное использование соски – более трех лет – может привести к дефекту прикуса. Особенно это актуально при использовании классических, а не ортодонтических сосок. Угасание сосательного рефлекса происходит к двум годам, и поддержание его нефизиологично. При длительном сосании пустышки или бутылочки может формироваться неправильный прикус открытого (центральные зубы не смыкаются) или дистального типа (чрезмерно развитая верхняя челюсть).
По этому поводу ведутся жаркие споры между ортодонтами, стоматологами, педиатрами и разработчиками ортодонтических сосок. Последние утверждают, что при использовании таких сосок изменения прикуса не происходит: они профилактируют проблему. Мое мнение – изменение положения челюстей относительно друг друга происходить может. Все хорошо в меру.
– Могут ли от пустышки чаще возникать икота и срыгивания?
– Механизм сосания соски и сосания груди разный. Такие проблемы возникают, если соска вводится до того момента, как ребенок научится правильно и эффективно сосать из груди. Он может захватывать больше воздуха, что повлечет за собой икоту или срыгивание, или захватывать и сосать только сосок, травмируя его. Дальше начинается использование накладок, которые ребенок не может адекватно и правильно захватить и потому снова заглатывает много воздуха. Если на этом фоне малыш сильно отстает в прибавке веса, от пустышек следует отказаться, пока все не наладится.
– Дети, которые сосут пустышку, начинают позже говорить?
– Эти явления вообще не связаны. Многие дети сосут соску довольно долго, в то время как разговаривать начинают очень рано. Логопедические проблемы вероятнее связаны с прикусом. Дети с неправильным прикусом чаще других имеют трудности с постановкой шипящих и свистящих согласных.
– Есть ли от соски вред для грудного вскармливания?
– Пустышка очень мешает на ранних этапах, когда идет становление лактации. Процесс занимает около трех месяцев – до появления полноценного зрелого молока. Мало того, давать соску до момента, как ребенок научится правильно захватывать грудь, опасно – неэффективное сосание не приводит к насыщению. Введение соски до становления молока чревато гипогалактией, потому что грудничок не стимулирует у мамы выработку молока. Но если лактация налажена и ребенок стабильно прибавляет в весе, при использовании соски проблем с грудным вскармливанием быть не должно.
– Соска способствует развитию стоматита?
– Чаще всего инфекция возникает на повреждениях слизистой при попадании инфекционного агента из-за пренебрежения правилами дезинфекции соски или использования соски несколькими детьми.
Стоматит – любое воспаление на слизистой полости рта бактериальной, вирусной или грибковой этиологии.
Соска – это личная вещь малыша, которую нужно постоянно мыть и стерилизовать. Если нет возможности сиюминутно помыть пустышку, применяются специальные салфетки и запасные соски. Если соска не используется, рядом с ребенком ее быть не должно. И никто, даже заботливая мама, не должен брать пустышку в рот.
Частая ситуация – соска упала, мама ее облизала и отдала ребенку (позднее то же бывает с ложкой)… Такого допускать нельзя. Мама может быть носителем вируса или бактерий и, даже не зная об этом, передать их на соске ребенку. Иммунитет и факторы защиты у всех разные, и если мама справляется с условно-патогенной микрофлорой, для ребенка она будет чужеродной, хотя микрофлора у малыша и мамы похожа.
Зависимость от соски у ребёнка
– Почему ребенок становится спокойнее с соской?
– Соска успокаивает, поскольку малыш удовлетворяет свои потребности в сосании. Возникает ассоциация с мамой – самым важным человеком в его жизни, рядом с которым он чувствует себя комфортно и в безопасности.
Соска помогает справиться с болезненными ощущениями (но не с выраженной болевой реакцией). Например, в период колик сосание стимулирует перистальтику кишечника, что помогает быстрее выводить газики из него. Это в свою очередь снимает болевые ощущения.
– Как проявляется психологическая зависимость от соски у ребенка?
– О формировании психологической зависимости важно говорить тогда, когда объект становится единственным источником положительной эмоции и способом предотвращения отрицательной эмоции. Для ребенка соска часто становится положительным фактором, и это зависит от многих причин.
О зависимости как таковой можно говорить у ребенка старше двух лет (до этого возраста в норме он удовлетворяет сосательный рефлекс), и возникает она часто по вине родителей. Взрослый должен научить ребенка справляться со стрессами разными способами, а не давать пустышку всякий раз. Не должно быть мнения, что ребенка может утешить только соска. Когда малыш чем-то недоволен, плачет или упал, его достаточно взять на руки, нежно поговорить с ним, погладить, показать игрушку, перевести его внимание, и эффект будет аналогичным.
Соска – крайняя мера в вопросе успокоения, когда другие средства не работают. При понимании этого психологической зависимости не возникнет.
– Каково экспертное мнение ВОЗ – в каких случаях и кому полезна или вредна соска?
– Всемирная организация здравоохранения категорична насчет сосок и не допускает их использования при грудном вскармливании. Одним из десяти шагов к успешному грудному вскармливанию является запрет для медицинского персонала давать рекомендации по использованию сосок и назначать их, особенно в период новорожденности. Но для детей на искусственном вскармливании «зеленый свет» – для них ВОЗ рекомендует использовать соски с рождения.
Как выбрать соску-пустышку для грудничка?
– Выбор сосок индивидуальный, нет определенной формулы. К «правильной» пустышке предъявляется ряд общих требований.
- Соответствие возрастной норме.Возраст по месяцам указан на упаковке: 0+ – соска для новорожденного, 6+ – новорожденному соску не дают, поскольку могут возникнуть различные проблемы.
- Безопасные материалы. Почти все современные соски отвечают этому требованию.
- Форма соски – классическая или ортодонтическая. Какой она будет, решит ребенок. Иногда нужно перепробовать не одну соску, прежде чем малыш выберет ту, которая ему подойдет и понравится.
Соска ортодонтического типа имеет одну сплюснутую сторону, прилегающую к языку. По мнению экспертов, такая форма соответствует строению десен грудного ребенка, способствует равномерному распределению давления и предотвращает неправильный прикус.
– Когда давать соску-пустышку малышу?
– Ребенку на искусственном вскармливании соску можно давать с первых дней жизни в промежутках между кормлениями. Детям исключительно на грудном вскармливании – когда окончательно установится лактация, после трехмесячного возраста. Учитываются характер лактации, весовые прибавки и умение правильно захватывать грудь. Если проблем нет, давать соску можно в промежутках между кормлениями или сразу после сна на минуту-две, чтобы ребенок излишне не беспокоился. Ведь чем больше ребенок расстраивается, тем труднее его накормить – он начинает переживать и неправильно берет грудь.
Миф – если ребенок на грудном вскармливании постоянно сосет соску, у него не хватает времени на грудь. Наоборот, при сосании он тренирует сосательный аппарат и разрабатывает мышцы.
– Какие правила при использовании соски важно соблюдать?
– Это гигиена и элементарные санитарные правила по уходу за пустышкой:
- Использовать безопасную и чистую соску.
- Стерилизовать или кипятить соску две-три минуты минимум раз в сутки.
- Применять специальное средство для мытья соски.
- Не облизывать соску членам семьи.
- Хранить в герметичных контейнерах либо в на 100 % стерильном месте.
- Менять каждые три месяца даже при сохранении внешнего вида (латекс теряет свойства, на соске образуется несмываемая микрофлора).
При использовании соски-пустышки должен сохраниться простой принцип – все хорошо в меру. Детям на грудном вскармливании не стоит давать соску раньше трехмесячного возраста и использовать ее дольше двух лет. При проблемах с лактацией соска строго противопоказана. Детям на искусственном вскармливании дают соску с первых дней жизни. Главное, помнить: соска облегчает жизнь маме в определенных ситуациях, но не решает проблемы и при неправильном использовании сама их создает.
Врач-неонатолог
Валерия Максимовна Щелкунова
*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.
Источник
Читала в интернете множество историй про отучение от соски. Методики разные. В основном- радужные и восторженные сообщения о том, как быстро и легко дети отказались от пустышки.
Расскажу вам нашу, неприукрашенную историю.
Для начала расскажу про отношения Ромы с соской.
В младенчестве он пустышку не воспринимал вообще. А так как он был оочень беспокоынйм ребенком, я упорно пыталась ему засунуть соску в рот. И месяце на третьем мне это удалось. Рома относился к соске прохладно, часто выбрасывал, лежал с ней не более 10 минут и спасала она меня лишь при походах в магазин и к врачу. На 6м месяце я ее вообще убрала.
Потом мы полетели в Китай (Роме было 1 год и 3 месяца, и соску я взяла с собой. Тоже пригождалась как развлекалка.
После Китая я прекратила грудное вскармливание всвязи с беременностью, а так как сын засыпал только с грудью, то пришлось пустышку и не убирать, и к тому же купить еще одну.
Так она нас и спасала еще почти год. Я все время откладывала отучение от соски, и все время находились причины- то очередной полет, то я уезжала надолго, то няня менялась, то я в роддоме, то сестренка родилась. Вообщем дотянули мы до страшного возраста (по мнению некоторых), аж 2 года и 2 месяца.
Итак, как сделала я.
Я кое-что почитала в интернете и в итоге решила испортить пустышку и отдать Роме. Вырезала маааленькую дырочку в нашей старой пустышке и оставила под подушкой. Пришло время вечернего сна. Рома пустышку нашел, взял в рот и вытащил. Удивленно на нее посмотрел и засунул обратно. Опять вытащил. И попросил у меня другую соску (новую). Новую я убрала потому что боялась, что не выдержу и придется отдать пустышнку. Поэтому портить ее не стала, а просто спрятала. Перед Ромой притворилась, что не понимаю, про какую пустышку он говорит.
Безуспешно пытался уснуть почти час. Потом пошел на кухню искать другую соску. Не нашел. И расплакался. Даже не так. Разревелся. В истерику.
Не реагировал совершенно ни на что. Вообще. Ни на обнимашки, ни на отвлекалки, ни на разговоры. Просто стоял и ревел. Не хотел идти в кровать, не хотел слушать сказку. Час стояла и упокаивала его, сердце разрывалось. Но я готова была к этому и рассчитывала, что подобные страдания продлятся 4-5 дней.
У нас был хороший режим, купание в 21, отход ко сну в 21:30, засыпал в 22.
Теперь засыпал к 12 ночи. Дневной сон часто пропускал. Говорю часто, потому что наше отучение длилось 2 недели. Я была критично близка к возращению к пустышке. Останавливали 2 факта: 1) Я считаю, что пустышка портит прикус. 2) Я подумала, что если отучение проходит так тяжко, то у сына развивается чрезмерная зависимость от пустышки. И если не продолжить сейчас, то потом будет еще труднее.
Пришлось пересилить себя и продолжить процесс.
Рома твердил, что эта пустышка плохая и он хочет другую. Я подумала, что если я отдам вторую, проделав в ней дырку, то Рома будет просить еще другую. Поэтому я вторую соску вообще не стала доставать.
И вот две недели, каждую ночь укладывались спать с истериками. Несмотря на всю мою подготовку, ведь перед тем как испортить соску я читала сказку про Машу (из книги Маша и Ойка). Постоянно повторяла, что он большой мальчик, что пустышка ему уже не нужна. Не особо помогло.
Потом плач прекратился, осталось только беспокойство. Мне очень помогло, что я стала читать сказку про Глупого мышонка перед сном. Роме она очень нравилась и он успокаивался. Теперь эта сказка- часть нашего ритуала отхода к сну.
Вот так прошло наше отучение. Но сейчас, переосмысливая, я понимаю, что тактику изменила бы.
Вот как бы я сделала сейчас.
1) Рассказать сказку, например про то, что на Луне живет маленький лунный человечек Луша, который не знает, что такое соска. И мы ему ее можем ему показать. Привяжем вместе соску к воздушному шарику и отправим на Луну.
2) Про вторую соску сказать, что прогрызла мышка. перед этим порассказывать про голодных мышек, пошуршать и показать прогрызенный пакет.
3) Говорить, что большой мальчик и повторять преимущества взрослого мальчика- можно ходить в игровой центр, можно кататься за рулем машины, больших мальчиков папа подкидывает высоко-высоко.
Все это нужно, чтобы потом отвечать на вопросы, успокаивать, оправдывать отсутствие соски.
Мой вывод- от пустышки легче отучить в более раннем возрасте, желательно до полутора лет. Ибо потом ребенок уже хорошо соображает и не так быстро все забывает.
Источник
Пожалуй, это один из наиболее частых вопросов родителей, остающихся без определенного ответа: когда разумно предложить ребенку пустышку, нужно ли это делать и когда (и как?!) ее у малыша забирать? Вместе со специалистами MedMe разбирается в современных взглядах на эти вопросы.
Педиатры, психологи и стоматологи – о детях с соской
Взгляды специалистов на возраст разлучения с пустышками очень разнятся. В зависимости от причины, почему ребенок использует соску, и особенностей строения его организма и развития психических процессов, сроки называют от 7-8 месяцев от рождения до «пока малыш не откажется сам».
Считается, что дети с повышенным сосательным рефлексом, который невозможно удовлетворить на искусственном вскармливании или который приносит достаточно дискомфорта в жизнь мамы при кормлении грудью, удовлетворяют свои потребности с помощью пустышки. И это хорошо. Потому что сильный сосательный рефлекс в противном случае все равно будет требовать от малыша что-либо сосать, и в этом случае «в ход» идут пальцы, уголки одеяла, подол рубашки и прочие подручные вещи. И вот как раз такие, не самые подходящие для сосания предметы приносят больше вреда. Сосание пальцев приводит к искривлению зубов и даже деформации пальца, кусочки ткани и одежды необходимо постоянно дезинфицировать. Не говоря уже о попадании в желудок ниток, красителей и выработке желудочного сока. Зубам эта ситуация тоже не полезна.
А вот если малыш соглашается использовать пустышку для удовлетворения сосательного рефлекса – то, по наблюдению врачей, к 7-8 месяцев он сам начинает от нее отказываться.
У этой идеальной ситуации есть одно важное правило: пустышка используется, только если малыш жаждет сосать. Не есть, не на ручки, ни снять боль от колик или перейти ко сну – только сосать. Потому что, если родители используют соску, как способ успокоения для любой ситуации, то она начинает «работать» вместо мамы и папы, замещая иные существующие способы успокоения, а также мешая формировать новые. И расставание с ней может быть крайне невротизирующей процедурой даже в 4 года.
Зарубежные специалисты рекомендуют начинать ограничивать использование пустышек с двух лет, если ребенок не выказывает признаки готовности к отказу раньше. Этот возраст обусловлен влиянием частого сосания и избытка слюноотделения на детские зубы. И к четырем годам пустышка и малыш должны расстаться.
Российские педиатры и стоматологи несколько сдвигают сроки в сторону уменьшения: к полутора годам, к началу ясельного возраста, дети должны уметь существовать без соски (и истерик по поводу ее отсутствия) в течение дня. Окончательное расставание – к 2,5 – 3-м годам.
Пустышки предыдущих поколений могли оказывать значительное влияние на развитие зубов, искривляя их, задерживая начало речи, формируя проблемы с жеванием. К сожалению, новые девайсы тоже не идеальны, даже так называемые «ортодонтические» пустышки улучшенной формы не признаются стоматологами-ортопедами, как безвредные.
Малыш и пустышка: правила использования
Есть несколько правил безопасности, выработанных Американской Академией Педиатров, которые подходят и для российских условий:
- используйте пустышки, изготовленные из целого куска. Некоторые части сосок в старых моделях могут быть составными – подобная конструкция считается небезопасной;
- внешняя часть пустышки – защитный «экран» – должен быть достаточно большого размера, чтобы не допускать возможность попасть в рот ребенка, и в нем должны быть отверстия для воздуха на случай, если грудничок решит поиграть, засовывая пустышку в рот не той стороной;
- размеры пустышек: 0-6 и от 6 месяцев. Это унифицированные размеры, поэтому стоит ориентироваться на ребенка. Крупные дети могут раньше начинать использовать соски большего размера, и наоборот;
- пока ребенку не исполнилось 6 месяцев, пустышку необходимо регулярно чистить и как следует мыть в горячей воде с моющим средством, в посудомоечной машине, модели, которые выдерживают стерилизацию – стерилизовать или кипятить. После 6 месяцев пустышку можно просто мыть водой с мылом;
- нельзя привязывать пустышку на шею, на руку, на кроватку или коляску – это создает риск удушения. Применяйте крепления для сосок;
- регулярно осматривайте мягкую часть пустышки. Если на ней появились трещинки, изменения цвета или иных характеристик материала – заменяйте сразу же.
Плюсы использования пустышек:
- как выше уже говорилось, у детей с сильно развитым сосательным рефлексом пустышка – прекрасная альтернатива пальцам, бутылочке и прочим вещам, не предназначенным для постоянного сосания;
- сосание действительно успокаивает. Дети с пустышкой меньше склонны расстраиваться «по пустякам», однако это как плюс, так и минус. Более спокойный ребенок с постоянной пустышкой во рту в данном случае спокойный не из-за своего формирующегося в нужном направлении характера или усилий родителей, а несколько «искусственно», меньше реагирует на окружение, медленнее учится;
- пустышка, которую ребенок сосет после появления зубов, намного предпочтительнее бутылочки с соской.Дети, которые сформировали привычку засыпать с бутылочкой, имеют намного более высокую вероятность развития кариеса на всех 16 (а то и 20) зубах по сравнению с детьми, использующими для засыпания пустышку;
- по последним данным младенцы, использующие пустышку во сне, в 20 раз реже умирают от СВДС. Специалисты говорят, что это не повод приучать к пустышкам младенцев, изначально не склонных к постоянному сосанию, но вот облегчить участь родителей, склонных винить себя в том, что ребенок не засыпает без любимой соски, этот факт вполне может.
Минусы пустышки:
- ортодонты все же рекомендуют не увлекаться пустышками после начала прорезывания зубов. Причем не так важна форма пустышки, как частота и интенсивность ее сосания;
- неврологи советуют приучать здоровых детей к разнообразным способам самоуспокоения. Родители, боящиеся приучить ребенка «к ручкам» из-за того, что этим ручкам будет тяжело, так же должны задуматься о приучении ребенка к соске. Тяжело при расставании, скорее всего, будет и крохе, и родителю;
- отоларингологи сообщают: использование пустышки приводит к инфекциям уха в три раза чаще. Если у ребенка уже есть проблемы с ушками – постарайтесь обходиться без подобного успокоителя или свести его использование к минимуму.
Родители в действии: трехдневный план отучения от пустышки
Когда начинать? Вот тут-то мнения детских психологов, неврологов и педиатров расходятся. Одни считают, что в возрасте года уже пора, так как сосательный рефлекс угас. Вторые рекомендуют убирать пустышку после окончания грудного (или искусственного) вскармливания и приучения к горшку, снижая количество стрессовых ситуаций. Третьи предлагают возраст в 2 года, поскольку к этому моменту дети чаще всего начинают вырабатывать собственные стратегии успокоения даже с пустышкой, и могут сами отказываться от сосания. Даже у малышей-ярых приверженцев пустышек чаще всего самоотлучение происходит в 3-4 года. Поэтому ориентируйтесь на ребенка, на его состояние здоровья, привычку сосать и требования окружения.
Как избавиться от пустышки? Есть несколько стратегий. Например, для детей, которые уже понимают слова и значение «завтра», существует трехдневный план:
- День первый.
Утром, перед дневным сном и перед вечерним сном сообщите ребенку, что вы видите, как он вырос, и что он хочет и может делать много новых вещей, совсем как большой. Поэтому через три дня настанет время расстаться с пустышкой. Конечно, вы будете вместе готовиться к этому моменту и поможете во всем. Вся речь должна занимать не более половины минуты, и – важно – голос родителя должен быть уверенным, твердым и спокойным. Вы не советуетесь, не просите разрешения у ребенка. Просто настало время.
Некоторые дети могут сразу сообщить, что они не согласны и не хотят. Сообщите, что вы знаете: «Да, я знаю, что ты не хочешь». Этого достаточно.
И не надо переживать, что предварительная подготовка может негативно повлиять на ребенка: это миф. Намного травматичнее проходят внезапные «потери» пустышек. Детям, как и взрослым, необходимо время, чтобы свыкнуться с нововведением.
- День второй.
Повторяйте то же самое в то же время – утром и перед сном, только заменяйте «через три дня» на «завтра». Спокойно, уверенно, вы знаете, что время пришло.
- День третий.
Напомните ребенку, что сегодня тот самый день, когда нужно собрать все пустышки. Соберите их вместе, поместите в пакет и, по возможности, оставьте в таком месте рядом с мусором, про которое можно будет сказать, что их заберут на утилизацию (или действительно сдайте на переработку, если есть такая возможность). Дети намного спокойнее воспринимают истории, что из их пустышек сделают новые игрушки, шины и прочие интересные вещи, чем просто выбросят в мусорку.
Имейте в виду, что некая подавленность и плаксивость могут сопровождать ребенка (и вас) еще пару дней. Будьте чуткими, ласковыми, но твердо следуйте к цели отказа от пустышки. Абсолютное большинство детей прекращают свои драматические воспоминания о любимой соске за 48 часов.
Есть и более спокойный и плавный подход, который можно использовать отдельно или сочетать с трехдневным планом. Начните с избавления от пустышки в ситуации, когда ее использовать незачем. Например, при спокойных играх, общении с папой, в любой ситуации, когда ребенок не нуждается в успокоении.
Потом введите правило «пустышка остается дома». За ним следует аксиома «соска живет в кроватке» -то есть, сосание используется только для засыпания. Ну а последним этапом может быть блиц-план или же «обмен» пустышки у Деда Мороза, который собирает их для малышей и приносит большим детям подарок, у специальной Феи или же визит в гости к младенцу, которому ну очень надо пустышку, а такой большой ребенок, конечно же, ее подарит. И получит бонус.
Даже в такой ситуации можно ожидать пару неприятных ночей и реакций, ребенку все еще надо перестроиться со старой привычки на новую. И очень важное правило: надо действовать всей семьей, сообща. Никто не должен поддаваться и возвращать ребенку пустышку, иначе ночные драмы или дневные истерики очень быстро закрепятся в поведении, и именно так будут протекать попытки расставания с соской, возможно, следующие пару лет.
Источник