Пушкин для ребенка 4 года
Сказки Пушкина – замечательное по красоте переложение (переработка) русских народных сказок, былин. Главный герой-мужчина в них – воплощение доброты, честности, верности данной клятве. Любовь между главными персонажами таких сочинений всегда подвергается множеству тяжких испытаний: между ними встают неприступные горы, глубокие моря со свирепыми ветрами и течениями. Женщина в такой повести оказывается во власти злых чар, освободить от которых её нужно непременно (иначе весь сказочный мир превратится в одно сплошное зло).
Время чтения: Всё
Всё до 5 минут от 5 до 10 минут от 10 до 20 минут от 20 до часу более часа
Всего 13 результатов
Сказка о мертвой царевне является достаточно трагичным и поучительным произведением. Царица родила дочь и ждет мужа из похода. Он возвращается, а жена умирает. Царь тоскует, но через год женится. Новая жена – красавица, но зла, капризна и своенравна.
Старый рыбак поймал золотую рыбку и отпустил ее в море. А его сварливая жена накинулась на него с упреками, почему не выпросил деревянное корыто вместо их сломанного.
Царь женится на простолюдинке, ей завидуют сестры и бабушка. Вскоре царь уходит воевать, у молодой царицы рождается сын-богатырь, ее сестры шлют царю ложный донос, что у него родился неведомо кто – зверюшка.
Долгие годы царь воевал с соседями, теперь они мстят ему. Старый мудрец дает ему золотого петушка – он предупредит царя об опасности. Взамен царь обещает исполнить любое его требование. Петушок оказался верным стражем, соседи оставили царя в покое.
Сатирическое произведение Александра Сергеевича Пушкина раскрывает суть нравственного падения представителей духовенства, их порочность.
Стих «У Лукоморья дуб зелёный» Пушкина, насквозь пропитан мифологией и русским фольклором, знаком наизусть практически каждому. Стихотворение является вступлением к знаменитой поэме «Руслан и Людмила».
Поэма Пушкина повествует о преодолевающей любые преграды любви смелого витязя к прекрасной царевне, дочери великого князя Владимира. Поэма начинается с пиршества на свадьбе молодой пары.
Каждое утро семейство выходило на зеленую полянку и играло среди трав и березок. Каждый новый день маленькие медвежата познавали этот мир, постигали что-то новое, интересное. Но однажды страшное зло пришло в лес: сюда нагрянул охотник.
Произведение посвящено прошлому древних славян, его содержание соответствует легенде, знакомой поэту с детства. Князь Олег предпринимает поход с целью «отмстить … хазарам» за набеги и грабежи.
В процессе праздной жизни царь Никита нажил сорок дочек от разных женщин. Девицы были прекрасны, но имели одинаковый изъян – у них напрочь отсутствовал главный признак половой принадлежности. С возрастом эта особенность превратилась в проблему.
Сказка повествует о смелой невесте Наташе, изобличившей злодея – жениха. Купеческая дочка, красавица Наташа, стала свидетелем страшного преступления. Она не поделилась своими страхами с родными, оставила все в тайне.
Царь на столике с шахматной доской расставил восковых солдатиков. Во всем они как настоящие – и лошади у них, и плащи, и перчатки. Затем он приказал наполнить водой деревянное корыто, которое олицетворило собой море.
Однажды проказник Амур заскучал и задумал новую шалость. Под предлогом перемирия он пришел к покровителю брака серьёзному Гименею с предложением поменяться своими «божественными отличиями». Гименей не почувствовал подвоха и согласился.
Источник
Приглашаем в вас и ваших детей в мир прекрасных стихов Александра Сергеевича Пушкина. Именно на его поэзии стоит учиться русскому языку, именно его стихи помогут правильно и красиво формулировать мысли, а так же познакомят детей с культурой и бытом девятнадцатого столетия.
Эхо
А.С. Пушкин
Ревет ли зверь в лесу глухом,
Трубит ли рог, гремит ли гром,
Поет ли дева за холмом –
На всякий звук
Свой отклик в воздухе пустом
Родишь ты вдруг.
Ты внемлешь грохоту громов,
И гласу бури и валов,
И крику сельских пастухов –
И шлешь ответ;
Тебе ж нет отзыва… Таков
И ты, поэт!
Няне
А.С. Пушкин
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе . . . . . . . . . .
Уж небо осенью дышало…
(отрывок из романа в стихах “Евгений Онегин”)
А.С. Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Памятник
А.С. Пушкин
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
Мой прах переживёт и тленья убежит –
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью Божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца.
Унылая пора! Очей очарованье!
(отрывок из стихотворения “Осень”)
А.С. Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Зимнее утро
А.С. Пушкин
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает…
(отрывок из стихотворения «Осень»)
А.С. Пушкин

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Птичка
А.С. Пушкин
В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать.
Зимняя дорога
А.С. Пушкин
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…
Ни огня, ни черной хаты…
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.
Скучно, грустно… Завтра, Нина,
Завтра, к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.
Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.
Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.
Туча
А.С. Пушкин
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.
Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.
Зима!.. Крестьянин, торжествуя…
(отрывок из романа в стихах “Евгений Онегин”)
А.С. Пушкин
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж отморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно.
Возрождение
А.С. Пушкин
Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.
Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
Так исчезают заблужденья
С измученной души моей,
И возникают в ней виденья
Первоначальных, чистых дней.
Еще дуют холодные ветры
А.С. Пушкин
Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетала первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.
У лукоморья дуб зелёный
(посвящение из поэмы “Руслан и Людмила”)
А.С. Пушкин
Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних
Времен минувших небылицы,
В часы досугов золотых,
Под шепот старины болтливой,
Рукою верной я писал;
Примите ж вы мой труд игривый!
Ничьих не требуя похвал,
Счастлив уж я надеждой сладкой,
Что дева с трепетом любви
Посмотрит, может быть украдкой,
На песни грешные мои.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету…
Птичка божия не знает (отрывок из поэмы «Цыганы»)
А.С. Пушкин
Птичка божия не знает
Ни заботы, ни труда;
Хлопотливо не свивает
Долговечного гнезда;
В долгу ночь на ветке дремлет;
Солнце красное взойдет:
Птичка гласу бога внемлет,
Встрепенется и поет.
За весной, красой природы,
Лето знойное пройдет –
И туман и непогоды
Осень поздняя несет:
Людям скучно, людям горе;
Птичка в дальные страны,
В теплый край, за сине море
Улетает до весны.
Напишить пушкини для третева класса
Источник
Марина Рощина
Проект для детей дошкольного возраста 4-5 лет «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.
2. Обогатить словарный запас детей и познакомить с новыми словами и понятиями.
3. Развивать творческие способности детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности по сюжетам прочитанных произведений.
4. Привлечь внимание родителей воспитанников к вопросу необходимости знакомства с произведениями русской литературы для детей.
Актуальность:
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение сказок и стихов А. С. Пушкина неоспоримо. Творчество А. С. Пушкина является образцом высокий культуры речи, дефицит которой особенно остро ощущается в современном мире. Читают ли дети вместе с родителями А. С. Пушкина? Понятен ли детям язык произведений великого классика? Насколько интересны сказки Александра Сергеевича нашим воспитанникам, и как сделать так, чтобы дети знали, понимали и любили произведения гения русской литературы? Такие вопросы поможет решить нам этот проект.
Участники проекта
: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Длительность:
краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи проекта:
Дети:
– познакомить с творчеством А. С. Пушкина;
– способствовать накоплению эстетического опыта и новых знаний, читая и обсуждая литературные произведения;
– воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
– обогащать и расширять словарный запас детей.
– развивать артистические способности;
– развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
– формировать навыки сотрудничества;
– побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
– создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
– развитие совместного творчества родителей и детей;
Воспитатели:
– изучить степень заинтересованности детей и родителей к произведениям А. С. Пушкина.
– пропагандировать важность для современных детей лучших образцов русской литературы среди родителей.
Необходимые материалы:
-сборники сказок А. С. Пушкина;
-иллюстрации к сказкам;
-репродукции картин, рисунков;
-фотографии по биографии А. С. Пушкина;
-аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;
-дидактические игры; загадки по сказкам;
словарь в картинках по сказкам Пушкина.
-выставки книг, рисунков, поделок;
-диафильмы и мультфильмы по сказкам Пушкина.
-методическая литература.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей и родителей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению литературы, узнаванию нового. Обогащается детский эмоциональный и чувственный опыт, словарный запас. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.
Продукт проекта:
Мини-библиотека книг А. С. Пушкина.
Поделки по сказкам А. С. Пушкина.
Участие в муниципальной выставке «Бумажная фантазия» по сказкам А. С. Пушкина.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
-Анкетирование родителей.
-Консультация для родителей: «Мы читаем сказки А. С. Пушкина»
-Акция для родителей: Пополнение библиотеки группы произведениями А. С. Пушкина. -Оформление книжной выставки. Размещение портрета А. С. Пушкина
-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; материала для ручного труда
2 этап – творческий. Формирование знаний, умений, навыков.
-Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А. С. Пушкина. Беседы.
-Чтение и разучивание стихотворений А. С. Пушкина об осени.
-Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Золотая рыбка», «Сказка о золотом петушке»
-Словарная работа,
-Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»
-Выполнение рисунков и изготовление поделок родителями и детьми по сказкам А. С. Пушкина
-Разучивание подвижной игры «Золотая Рыбка», использование раскрасок по сказкам, с целью закрепления полученных знаний.
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.
-Презентация проекта.
-Презентация лучших работ на муниципальной выставке по сказкам А. С. Пушкина «Бумажная фантазия»
ИТОГ:
Расширены знания детей, повышен уровень нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащена предметно-развивающая среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Анкета для родителей
«Сказки А. С. Пушкина»
1. Какая сказка А. С. Пушкина Ваша любимая?
___
2. Читаете ли Вы своему ребенку сказки А. С. Пушкина? Какие?
___
3. Интересны ли Вашему ребенку сказки А. С. Пушкина?
Да потому что
___
Нет, потому что
___
4. Понятен ли язык А. С. Пушкина современному ребенку?
___
5. Нужно ли читать и изучать сказки А. С. Пушкина в детском саду?
Почему?___
Какие?___
Спасибо за Ваши ответы!
СЛОВАРЬ
Устаревшие слова из сказок
Александра Сергеевича Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Бояре- богатые люди, которые служили царю.
Белена- ядовитое растение
Ветхая- очень старая Взашеи- выгонять, толкая в шею
Вороты- (старинное выражение) – воротами.
Душегрейка-тёплая короткая кофта без рукавов, со сборками сзади. Современный синоним- жилет. Это слово исчезло полностью.
Землянка – дом, одна часть которого находится в земле, а другая, построена из брёвен и крытая соломой, над поверхностью земли.
Кичка,кика-старинный женский головной убор. Современный синоним-
Шапка (боярка). Это слово исчезло полностью.
Корыто- продолговатый деревянный сосуд для стирки белья.
Корысть-Выгода, польза
Невод-большая рыболовная сеть.
Невежа- грубый невоспитанный человек.
Откуп- плата за освобождение себя от чего- то.
Пряник печатный-пряник с оттиснутым (отпечатанным) рисунком или буквами. Современный синоним – Тульский пряник. Это слово исчезло полностью.
Простофиля-глупый
Старче-так обращались к старому человеку или отцу, выражая ему особое почтение, уважение.
Сварливая- устраивающая ссору
Светёлка- ветлая комната, отделённая сенями от кухни
Столбовая дворянка-дворянка старинного и знатного рода.
Терем- деревянный дом в виде башни, высокий и прочно срубленный.
Чупрун- чуб, хохол. Современный синоним-чёлка. Это слово исчезло полностью
ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ А. С. Пушкина
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась –
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
– Это сказка о…
(Рыбаке и рыбке)
***
Рыбка в сказке есть у нас,
Золотой ее окрас.
Кто желанье загадает,
Все вмиг от нее получает.
(Золотая)
***
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
***
Тридцать три года – такие дела –
Старуха у моря все пряжу пряла.
А дед неудачной рыбалкою жил.
Что за жилье у них было, скажи?
(Землянка)
***
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)
***
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети?
(Рыбка)
***
Я вопрос тебе припас.
Подскажи: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить?
(Корыто)
***
Сказка – ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
(Корыто)
***
Хвостиком виляет
Желанье исполняет.
(Рыбка)
***
Стало мало ей корыта.
И избы уже ей мало.
Ну-ка, быстро подскажите,
Кем затем старуха стала?
(Дворянка)
Чьи это слова?
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….»
(Старуха)
***
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
(Золотая рыбка)
***
Воротился старик нынче с моря,
Рассказал мне великое чудо:
Что поймал сегодня он рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась, чем только пожелает!
Не посмел он взять с неё выкуп!
Так пустил её в синее море!
Дурачина, такой простофиля!
Не сумел он взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял он с неё корыто,
Наше – не корыто, разруха!
Догадались, кто я? …
(Старуха)
ПОДЕЛКИ НА ВЫСТАВКУ
Источник