Пульт управления развитие ребенка

Марина Бартанова
Пособие «Пульт управления»
Пособие «Пульт управления»
БАРТАНОВА М,Д,
учитель-логопед МБДОУ ЦРР д/с №86 «Колокольчик», г. Якутск Республики Саха (Якутия)
В дошкольном возрасте необходимо создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития ручной умелости. Способность выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Зная это, педагоги, работающие в группе для детей, с тяжёлыми нарушениями речи, включают в состав коррекционно-развивающей среды большое количество разнообразных пособий и приспособлений, тренирующих и развивающих мелкую моторику рук. Раздражая кожные покровы пальцев руки, активизируя мышечную мускулатуру кисти, можно повысить чувствительность оральной области.
Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие «Пульт управления».
Манипуляции разными кнопками и выключателями хорошо развивают руки
ребёнка, развивают фантазию. Данное пособие не только тренирует мелкую моторику пальцев, но и способствует освоению многих бытовых действий. Может применяться на индивидуальных занятиях в свободное время.
Пособие представляет собой панно,состоящее из небольшого куска гладкой фанеры к которому прикреплены:
• выключатели для лампочек;
• кнопка звонка;
• телефонный диск или панель с кнопками;
• задвижка;
• щеколда;
• шпингалет;
• дверная цепочка с петлёй;
• небольшой замочек (для почтового ящика,
а рядом на верёвочке – ключи
• горловины с резьбой от пластиковых бутылок;
• части панелей от радио или других приборов;
Использование пособия:
• можно двигать, поднимать и опускать язычок у шпингалета;
• можно зацеплять и вынимать дверную цепочку с петлёй;
• можно закрывать и открывать замочек;
• можно закручивать и откручивать крышки на горлышках бутылок;
• можно нажимать кнопки на панели телефона, набирать номер на трубке телефона;
• можно нажимать на выключатели для лампочек, на кнопку звонка;
• можно крутить ручки настройки;
Дидактические задачи:
1. Развитие мелкой моторики, целенаправленности действий;
2. Формирование зрительно-двигательной координации;
3. Формирование чувства пространства на микроплоскости;
4. Развитие мыслительных процессов;
5. Развитие речевых компонентов;
6. Развитие творческого воображения;
7. Закрепление знаний
Данное пособие может применяться на индивидуальных, подгрупповых занятиях. Площадь логопедического кабинета позволяет использовать пособие в качестве тренажёра, в результате чего дети имеют возможность в свободное время развивать мелкую моторику рук, закрепить свои знания, коммуникативные отношения и т. д.
Варианты игровых моментов, творческих игр.
• «Космические спасатели»
• «Путешествие на корабле»
• «Один дома»
• По мотивам сказки «Аленький цветочек»
• По финской народной песне «У оленя дом большой»
«Космические спасатели»
Представь, что мы с тобой находимся на космическом корабле.
Включаем старт (нажимаем на пуск, отрываемся от Земли!
• Космический корабль «Амазонка» исследует далёкие планеты, проводит разведку неизвестных миров. Нам дают радиосигналы (звонок велосипеда) пи-пи-пи – (разговор по телефону)
Как проходит полёт? Спасибо, до связи!
•Задание: мы должны из космоса сфотографировать на Земле определённые места.
Подумай, что мы должны сфотографировать?
• Яблоня, сад – …яблоневый сад; сосна, лес – …сосновый лес;
• Глубина, море – …глубокое море; топь, болото – топкое болото;
• Горы, высота – …высокие горы; дома, этажи – многоэтажные дома;
• Ширина, реки – широкие реки; красота, озёра – красивые озёра
Игра «Космотехник»
• Корабль потерпел аварию при посадке на планету Крона. Экипаж не может самостоятельно сделать ремонт. Космические спасатели («Космотехник») спешат на помощь.
• Диспетчер спасательной службы принимает все звонки с космических кораблей, обеспечивает мобильную связь; (берёт телефон, разговаривает)
•Ремонтник находит причину неполадки летательного аппарата: упало давление – закрутил крышку
• На нас летит метеорит, (где наша метеоритная пушка – стреляем);
• Всё в порядке – летим на Землю (нажимаем на пуск)
• Наш корабль совершил мягкую посадку.
«Путешествие на корабле»
Представь, что мы находимся на корабле.
• «Наш корабль отправляется в плавание потому, что.»
Ребёнок:
• На корабле плывут туристы (Замечательно);
• Он должен открыть и описать новые страны (Отличная идея);
• Получено бутылочное письмо с просьбой о помощи (Ух ты);
• Найдена карта с отметкой о спрятанных сокровищах (Здорово придумано);
• Пиратский корабль отправился на разбой (Вот так история);
• Корабль-защитник ищет пиратские корабли и вступает с ними в бой (Молодец);
• Научный корабль, он остановится посреди моря, и аквалангисты будут изучать морских обитателей (Очень интересно)
• Очень интересные предложения. Все ответы поощряются, громко проговариваются, но выбирается только один.
• Но наш корабль отправится в путь, потому что должен спасти человека. Три дня на всех парусах мчался наш корабль по океану. Пуск, поднять паруса!
• А на четвёртый ему пришлось остановиться.
• «Моряки причалили к необитаемому острову потому, что…»
• Все ответы поощряются громко проговариваются, но выбирается только один.
• На корабле закончились еда и вода и нужно пополнить запасы;
• Корабль исследовательский, нужно обследовать остров и нанести его на карту;
• Корабль нуждается в починке, после шторма;
• Корабль ушёл от преследования пиратами и спрятался в бухте;
• На корабле заболело много матросов, им нужен покой и отдых;
• Именно на этом острове спрятан клад, отмеченный на карте;
Во время шторма корабль получил пробоину. Моряки решили.
• Плыть к ближайшему острову и ремонтироваться;
• Забить пробоину изнутри досками;
• Опустить водолаза для починки снаружи;
• Корабль починить нельзя и нужно высаживаться на плоты и шлюпки.
• Корабль отправляется дальше, спасает человека
По мотивам сказки «Аленький цветочек»
Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Волны вынесли нас к берегам прекрасной сказки. Она называется «Аленький цветочек»
• В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец. И было у него три дочери. Вот собрался купец по своим торговым делам за море, в тридесятое царство, и спрашивает своих дочерей, какие гостинцы им привести.
• – А что бы вы заказали купцу в тридесятом царстве?
• Старшая дочь попросила золотой венец на голову. Средняя сестра заказала зеркальце из хрусталя. А младшая Настенька – аленький цветочек, краше которого нет на всём белом свете.
(Работа с пультом, включить, поднял парус, снимаемся с якоря.)
• Вот приплыл купец в страны заморские. Свои товары продал, отыскал подарки для дочерей, только не нашёл подарка для меньшой, любимой дочери. Нигде нет цветочка аленького. Поплыл купец дальше и приплыл на остров. А на острове на поляне купец нашёл сказочный аленький цветочек. Но цветочек растёт за двумя замками, давай поможем купцу, откроем замки.
• Вот и вернулся купец домой. Привёз подарки для своих дочерей
«Один дома»
• На свете бывают хорошие и плохие, злые и добрые люди. На улице нас подстерегают разные опасности. Но и дома мы не отгорожены от опасностей.
• Давайте вспомним сказки, где главные герои оставались дома одни. Хитростью и обманом вынуждали открыть дверь и пытались их съесть. («Петушок – золотой гребешок»; «Волк и семеро козлят»)
• Но, запомните, ребята, это сказки. А в сказках всегда хороший конец. В жизни бывает по-другому.
• Представь, что ты дома один. Надо закрыть дом, квартиру (дверная цепочка с петлёй, замок, шпингалеты). А кому можно открыть дверь? Только родным.
• Что надо делать, Как надо себя вести, если незнакомый вам мужчина или женщина ломится к вам в дверь? Позвонить в 02, сказать полностью имя, фамилию, сколько лет, домашний адрес, телефон. (берёт трубку, набирает номер, говорит)
По мотивам финской народной песни «У оленя дом большой»»
Игрушки: олень, зайчик
• У оленя дом большой, он глядит в своё окошко
• Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучит (нажимает кнопку звонка)
• -Тук, тук! Дверь открой! Там в лесу охотник злой!
• -Зайка, зайка, забегай! Лапу мне давай!
• Быстро дверь олень открыл, (использует шпингалет – двигает, поднимает и опускает)
• Зайца в дом к себе пустил (дверную цепочку с петлёй зацепляет и
вынимает,
• Заяц, друг, не трусь теперь,
• Мы закроем эту дверь. (закрывает замок на ключ)
• -Ой, ой, страшно мне,
• Как-то мне не по себе, (нажимает на выключатель)
• Сердце в пятки всё ушло, и не отошло.
• – Не дрожи, зайчишка мой, я смотрел в своёокошко:
• Убежал охотник злой – посиди немножко! (Берёт трубку телефона, набирает номер 911)
• -Да, да, посижу. Больше я уж не дрожу, у меня прошёл испуг, ты хороший друг!
Используемая литература:
«Справочник логопеда»
• О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова «Играем?. Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. -М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006
• М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет»- М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192с. – (Логопед в ДОУ)
Источник
Плита трехслойная, очень легкая (пластик+вспененный материал внутри), размер 80х80 см. Крепится тремя креплениями на сервант со стеклянными дверцами (заодно оберегая его).
Ну а теперь подробно как я это делала…
Как я уже сказала, размер диктовал сервант, поэтому щит по размеру и кромки на нем сделали сразу. Потом был месяц подбора разных комплектующих:
Следующим этапом была компоновка на щите и придумывание сюжетов. Вот один из первых вариантов:
А так решила делать в итоге:
Дольше всего придумывалось крепление множества тумблеров. В итоге всех их жидкими гвоздями закрепила на одной планке:
Все необходимые сюжетные картинки распечатала на цветном принтере.
Дальше пошла сборка. Сначала для пробы сил прикрепила защелки и петли к деревянным дверцам:
Потом наметила карандашом все необходимые отверстия, просверлила их и стала крепить потихоньку элементы на пульте:
Зная недюжинную силу детских ручек, крепила всё намертво: насквозь, на винты и гайки. Щит с обратной стороны выглядит так:
В итоге получился пульт, но еще без картинок:
С обратной стороны пульта приклеила 6 резинок из натурального каучука, чтобы не попортить торчащими винтиками-гаечками сервант:
Ну а теперь поподробней о том, что тут есть…
1) Дверцы. Все дверцы на петлях и с разными защелками-запорами-крючками:
Кроме запоров, на дверцах еще и дети-животные. Причем, собраны те, чье название обычно вызывает затруднение у детишек (цыпленок, жеребенок, теленок, ягненок, поросенок). Когда открываешь дверцы, то видишь родителей этих детишек (и своих родителей мой внук тоже увидит за самой первой и простой дверцей!)
2) Цифры. Цифры от 1 до 10 прикреплены внизу (номера квартир из хозяйственного магазина). Над цифрами приклеено соответствующее количество ягод-фруктов. Это поможет ребенку сопоставить значок и количество:
3) Замочки. Замочков 4 висячих и еще дверная цепочка.
Ключи от всех замков собраны на разноцветные цепочки от сосок на фигурных кольцах:
Пока все ключи вместе с цепочками спрятаны в коробочку. Потом в эту же коробочку можно будет ребенку класть сюрпризы или прятать секретики
4) Тумблеры. 6 тумблеров закреплены на единой планке, внизу там же кнопка.
Чтобы их легче было переключать, на них приклеены суперклеем разноцветные колпачки от ручек (повторяем цвета). Слева и справа от тумблеров приклеены парные картинки животных, которые не дружат друг с другом: волк и коза, кошка и мышка и т.д.) Можно повторять животных, давая задания переключить на кого-то конкретного тумблер.
5) Выключатели. Их три: одноклавишный, двухклавишный и трехклавишный.
Первый самый простой. На втором написано Л (левый) и П (правый) – учим лево-право. На трехклавишном все клавиши пронумерованы – повторяем простой счет. Ниже кнопочный выключатель от бра.
6) Винты. Шаловливые ручки любят все крутить. Поэтому приготовила 2 болта с гайками. Первый – деревянный с крупной резьбой:
Второй – пластиковый с мелкой резьбой:
7) Поворотники-крутилки. Крутящиеся кнопочки с риской-показателем направления. Сделала их четыре. Первый – винт от офисной мебели – позволяет выбрать эмоции (а что, пусть привыкает к смайликам!) Да и мы можем повернуть стрелку на гнев, допустим, или слезы, если обижены. Или сам ребенок может показать нам свое настроение.
Второй поворотник позволяет повторять цифры от 0 до 10.
Третий – цвета радуги и, главное, что они перетекают друг в друга по кругу:
Четвертый позволяет выбрать то, что хочется: домой, кататься на велосипеде, пойти в лес, покачаться на качелях и т.п.:
Источник
Игрушки с голосовым управлением, боевые модели, конструкторы и другие программируемые устройства для развлечения и развития.
1. JJRC R1
Робот-игрушка для детей дошкольного возраста. Умеет танцевать, выполнять программы (до 50 действий подряд) и перемещаться по поверхностям с регулируемой скоростью. Главная функция JJRC R1 – боевой режим, в котором он совершает заданный набор движений и может стрелять пластиковыми снарядами из своей руки-пушки.
Пульт управления работает на расстоянии до 8 метров, а заряда аккумулятора должно хватать примерно на 20 минут активной игры.
Цена: 3 066 рублей.
Купить
2. Syma K3
Робот-гуманоид, умеющий танцевать под музыку, вращать головой и перемещаться по командам с пульта управления. Его основная цель – развлекать маленьких детей своими движениями и звуками. Ёмкости аккумулятора хватает примерно на час работы.
Цена: 3 943 рубля.
Купить
3. Keywish Hummer-Bot 2.0
Комплект для сборки небольшого робота на колёсах, которым можно управлять с помощью пульта, геймпада или мобильного приложения через Bluetooth-соединение. В основе системы – платформа Arduino.
Для ориентации в пространстве и предотвращения столкновений с препятствиями робот оснащён инфракрасным и ультразвуковым датчиками. Этот набор будет отличным подарком ребёнку, проявляющему интерес к электронике и программированию.
Цена: 5 089 рублей.
Купить
4. Xiaodingchui 4dof
Робот-рука на базе Arduino для проведения манипуляций с предметами. Подключается к компьютеру через USB-порт, принимает команды и может записывать в память цепочки повторяющихся действий. Будет полезен для изучения программирования и помощи в работе. Поставляется в разобранном виде с инструкцией по сборке.
Цена: 2 256 рублей.
Купить
5. GJS Ganker
Небольшой робот с металлическим корпусом для боевых соревнований. В сражении Ganker может атаковать мечами и лазерными пистолетами. Победитель определяется с помощью встроенных датчиков со светодиодными индикаторами и системы подсчёта очков.
Управление роботом осуществляется с мобильного устройства на iOS или Android через Wi-Fi-соединение. В приложении можно программировать движения, комбинации атак и спецприёмы. Ёмкости аккумулятора должно хватать на 40 минут работы.
Ganker подойдёт как для детей школьного возраста, так и для взрослых любителей робототехники.
Цена: 38 123 рубля.
Купить
6. XiaoR_GEEK Black A1
Продвинутый гусеничный робот-манипулятор на базе Raspberry Pi 3B+ с деталями из нержавеющей стали и видеокамерой с разрешением 720p. Поддерживает подключение по Wi-Fi и Bluetooth к ПК и мобильным устройствам.
Видеосигнал с камеры робот может транслировать на компьютер в реальном времени. Black A1 способен перевозить грузы весом до 6 килограмм. Для программирования действий можно использовать языки C и Python или среду Scratch.
Этот робот пригодится детям для развития навыков программирования и взрослым для работы и развлечений.
Цена: 36 370 рублей.
купить
7. R-Wings RWG200
Радиоуправляемый робот для детей дошкольного возраста. Он может стать отличным бойцом, побеждающим во всех сражениях с помощью стремительных движений и пушки с пластиковыми мини-ракетами. После напряжённой битвы исполнит победный танец.
Помимо боевых команд, RWG200 может разговаривать на «машинном» языке и подавать световые сигналы. Запаса энергии от одной зарядки ему хватит на час грандиозных приключений, взлётов и падений.
Цена: 3 990 рублей.
Купить
8. UBTech Jimu TankBot
Конструктор для сборки дружелюбного робота, похожего на главного героя из мультфильма «Валли». В наборе есть все необходимые детали для выполнения команд и обнаружения препятствий.
Управлять Jimu TankBot нужно через мобильное приложение для Android или iOS. В этом же приложении есть наглядная 3D-инструкция по сборке. Конструктор станет хорошим подарком для ребёнка и поможет развивать его логические и творческие способности.
Цена: 12 990 рублей.
Купить
9. Silverlit «Кикабот»
Простой робот для детей от трёх лет, который позволяет устраивать соревнования по футболу или боулингу с друзьями. Направление движения и «выстрел» мячом регулируется с помощью пульта.
Цена: 1 795 рублей.
Купить
10. JJRC R4
Радиоуправляемый робот со встроенной копилкой для детей. Может перевозить лёгкие предметы на подносе, воспроизводить музыку, танцевать, реагировать на жесты и голос, записывать аудиосообщения и двигаться по командам с пульта. Заряда аккумулятора хватает примерно на 80 минут работы.
Цена: 3 129 рублей.
Купить
11. Silverlit «Робозавр»
Интерактивная игрушка для детей от восьми лет. Динозавр может сидеть или стоять, перемещаться и следовать за человеком. Также он поддерживает два режима работы: добрый и злой. Для каждого из них есть свой набор эмоций, озвучки и световых сигналов. Кроме того, «Робозавр» развлечёт ребёнка звуками зевания и храпа.
Цена: 3 775 рублей.
Купить
12. Hasbro BB-8
Замечательный подарок для поклонника саги «Звёздные войны». Дроидом BB-8 можно управлять с помощью пульта из комплекта или мобильного приложения через Bluetooth-соединение. Игрушка поддерживает два режима работы: прямое управление движением и автономное патрулирование окрестностей.
Цена: 6 250 рублей.
Купить
13. Xiaomi Mi Bunny Building Block Mine Truck
Набор из пяти сотен деталей для сборки модели самосвала. Для управления есть маленький руль, который можно легко поворачивать кончиками пальцев. Игрушечный грузовик может выгружать содержимое кузова по нажатию соответствующей ручки.
В конструкторе есть шесть прочных шин, которые позволяют самосвалу перемещаться не только по ровным поверхностям, но и в более трудных условиях. Хорошая проходимость также возможна благодаря независимому вращению колёс с помощью механизма дифференциальной передачи.
Цена: 1 790 рублей.
Купить
14. Гусеничный Xiaomi Mi Bunny Block
Мощный механизированный робот-конструктор из 1 086 деталей с прочной гусеничной лентой, зубчатыми колёсами, карданным валом, модулями червячного привода и множеством других элементов. Он легко справляется со сложным рельефом и препятствиями.
Мобильное приложение для контроля робота позволяет использовать виртуальный джойстик для прямого управления, режим визуального программирования и голосовые команды. Такой набор порадует ребёнка огромным количеством возможностей для игр, научит основам программирования в развлекательной форме и поможет развить мелкую моторику.
Цена: от 6 280 рублей.
Купить
15. Колёсный Xiaomi Mi Bunny Block
Конструктор из 978 деталей с процессором, Bluetooth-модулем, сервоприводами и парой мощных колёс со скоростью вращения 170 оборотов в минуту и крутящим моментом 25 Н·см. Набор позволяет собирать четыре разные модели: боевого робота, летательный аппарат, динозавра или мотоцикл.
Управлять собранным механизмом можно с помощью мобильного приложения в режиме планирования маршрута, прямого управления движением или программирования действий из возможных сценариев. Это отличный подарок для юного любителя робототехники и программирования.
Цена: 11 277 рублей.
Купить
Обратите внимание! Все цены действительны на момент публикации подборки. Магазины могут обновлять стоимость товаров в течение дня.
Источник