Прыгалки для ребенка 1 года

Прыгалки для ребенка 1 года thumbnail

Для развития крохи придумана масса различных приспособлений и детские прыгунки являются одним из них. Педиатры пока не пришли к единому мнению нужно ли использовать этот тренажер или же от него стоит отказаться вовсе. Чтобы понять, следует ли приучать малыша к прыгункам, необходимо взвесить все за и против, изучить мнения специалистов, а только потом принимать решение. Получить всю необходимую информацию по этому вопросу, родители смогут из нашей статьи.

Общая информация о прыгунках

Прыгунки позволяют комфортно зафиксировать карапуза на время, пока взрослые будут заниматься своими делами. Использование этого приспособления позволяет малышу укрепить мышечный аппарат нижних конечностей, развить внимание, мелкую моторику и просто стать любимым тренажером-игрушкой, дарящим позитивные эмоции и хорошее настроение.

Прыгуны являются специальным устройством, которое закрепляют на потолке или в дверном проеме. Они состоят из тканевых трусиков со специальными бортами, которые поддерживают спину ребенка. Изделие может быть подвесным или напольным.

Подвесные прыгунки крепятся к дверному проему либо прицепляются на крючок, вмонтированный в потолочное перекрытие. Напольные состоят из специального каркаса и ставятся на полу. Они более дорогие и громоздкие, но по мнению специалистов, считаются лучшим вариантом для ребенка.

Все прыгунки имеют амортизаторы, которые являются их основой. Именно они вызывают у малыша восторг, ведь с их помощью он может прыгать. Амортизаторы на прыгунках бывают резиновыми и пружинными.

Правильно смонтированные прыгунки, подобранные по возрасту ребенка позволяют ему научиться становиться на стопу, отталкиваться ногами от пола, прыгать, расширять свой кругозор и получать позитивные эмоции.

Может показаться, что тренажер идеально подойдет любому ребенку, но рекомендовать его всем детям будет неправильно.

Прыгунки

Прыгунки плюсы и минусы

Использование данного тренажера может принести малышу как пользу, так и вред. К их применению имеются противопоказания, но если ребенок полностью здоров и не имеет никаких отклонений, занятия на прыгунках помогут ему расти, развиваться и усовершенствовать все системы организма.

Прыгунки позволяют крохе:

  • Учиться контролировать свою мышечную систему и координацию движений;
  • Осваивать навыки управления своим телом;
  • Тренировать вестибулярный аппарат;
  • Ощупывать различные предметы, стимулируя тактильные рецепторы. Это становится возможным благодаря вертикальному положению тела и свободным рукам;
  • Познавать мир — для малыша открывается больший диапазон и у него появляется возможность знакомиться с окружающими его предметами не только ощупывая их, но и рассматривая;
  • Улучшать настроение — даже самый серьезный карапуз не останется равнодушным к прыгункам и будет получать удовольствие от упражнений в них.

Многие родители приобретают прыгунки не для того, чтобы развлечь и развить малыша, а для освобождения личного времени. Однако следует помнить, что этот тренажер предназначен именно для развития карапуза и поэтому подходить к его покупке и использованию нужно ответственно и грамотно.

Минусы прыгунков

Несмотря на то что польза прыгунов очевидна, есть у них и недостатки. Если брать во внимание мнение известного педиатра Комаровского, он настроен к этому изделию очень категорично. Это связано с тем, что специалист относится к сторонникам ползания детей и противником того, чтобы родители их рано вертикализировали, потому что движение малышей в раннем возрасте однообразны и нелогичны. К тому же при использовании прыгунков на нервную систему ребенка оказывается большая нагрузка в результате того, что он занимается нехарактерной для его возраста деятельностью.

Также негативным фактором при применении прыгунков считается передвижение прыжками, которое после того как малыш начнет ходить востребовано не будет. Кроме этого, в годовалом возрасте при обучении крохи ходьбе, родители могут столкнуться с трудностями в попеременном преставлении крохой ножек, ведь в прошлом он привык двигаться посредством прыжков и ему будет крайне тяжело избавиться от этой привычки.

Раннее приучение малыша к прыгункам, может привести к нарушению формирования и развития связок и костей, что в будущем приведет к неправильной осанке и сколиозу. Руки малыша, активно развивающиеся при ползании, во время использования прыгунков находятся в свободном положении и не тренируются. Это означает, что та часть мозга ребенка, которая связана с его ладонями, незадействуется.

Во время прыжков в прыгунках, которые приносят крохе наслаждение, у него активно вырабатывается адреналин, приводя к развитию адреналиновой зависимости и потребности активнее и чаще использовать изделие. То есть ребенок превращается в маленького наркомана, который не может жить без прыжков. И еще одним минусом конструкции, особенно подвесного типа, является то, что во время прыжков и раскачиваний, ребенок может удариться о мебель или дверные косяки.

Минусы прыгунков

С какого возраста ребенка можно сажать в прыгунки?

Самой распространенной ошибкой родителей в использовании прыгунков, является их раннее использование. Некоторые производители подобных изделий в инструкции указывают, что прыгунки можно использовать начиная с 4 месяцев, однако это неправильно.

Позвоночный столб и суставные сочленения ребенка готовы к прыгункам только тогда, когда карапуз уже умеет самостоятельно стоять и сидеть. То есть нормальным возрастом применения прыгунков является диапазон от шести до девяти месяцев. Если возраст малыша меньше и родителям кажется, что изделие можно использовать, прежде чем сажать его в прыгуны, следует обязательно посоветоваться с педиатром и ортопедом.

Увлеченное использование прыгунков не должно влиять на такой важный этап в развитии крохи, как ползание. Чтобы не нарушить заложенные природой правила, нужно следить за тем, чтобы большую часть времени малыш проводил в манеже и мог ползать и только час в день выделять на использование прыгунков и нахождения карапуза в вертикальном положении.

Принято считать, что девочки развиваются быстрее, чем мальчики. Поэтому многие родители начинают использовать прыгунки, сажая в них своих малышек даже не с четырех, а с трех месяцев. Но это абсолютно неверно. От гендерной принадлежности развитие костного и мышечного аппарата совершенно не зависит. Поэтому указанная на изделии возрастная принадлежность распространяется на детей обоих полов.

Лучше всего, чтобы малыш прежде чем его посадят в прыгунки, научился хорошо ползать, сидеть и стоять, только в таком случае они принесут ему пользу. Если карапуз пошел раньше, чем начал ползать, специалисты советуют не пропускать этап ползания и обязательно обучить ему кроху.

Прыгунки

Кому нельзя использовать прыгунки

Абсолютным противопоказанием к применению прыгунков принято считать расстройство ЦНС, рахит, ортопедические недуги и синдром замедленного развития.

Кроме этого, другие противопоказания представлены:

  • Плохим самочувствием крохи;
  • Повышением температурных показателей;
  • Полусонным состоянием;
  • Поражениями кожных покровов в местах контакта кожи с креплениями изделия;
  • Периодом новорожденности;
  • Гипо или гипертонусом мышечного аппарата нижних конечностей или спины.

Даже если у карапуза нет противопоказаний, перед использованием прыгунков нужно посоветоваться с педиатром.

Прыгунки

Основные правила использования прыгунков

  • В первую очередь необходимо правильно закрепить и повесить прыгунки. Если в инструкции к устройству этот момент описан невнятно, можно посмотреть видеоинструкцию в интернете.
  • Прежде чем посадить карапуза в тренажер, необходимо проверить его на целостность. На резиновых амортизаторах не должно быть грубых частей. На пружинах обязательно должны быть защитные чехлы.
  • Ребенка нужно правильно посадить в прыгунки. Ноги карапуза должны полностью стоять на полу. Обе стопы должны находится в устойчивом положении. Малыш должен ровно сидеть в устройстве, не свешиваясь на один бок.
  • Ребенок должен находится в тренажере четко установленное время, которое не должно превышать получаса в день.
  • Малыша нельзя оставлять в прыгунках без присмотра. Также не стоит высаживать его туда сразу после того, как он поел.

Применение этих советов на практике позволит получать максимум пользы и никакого вреда.

Основные правила использования прыгунков

Заключение

Правильный и разумный подход делает прыгунки полезным устройством для развития малыша. Однако максимальная польза от них будет только в том случае, если кроха будет находиться в них только под присмотром взрослых, занятия будут занимать четко установленное время, а педиатр одобрит их использование.

Источник

/Занятия и игры для детей/История, интересные факты и правила знакомых и забытых игр

Где сейчас можно встретить скакалку? Наверное, чаще всего в спортивных залах, на тренировках. Но еще недавно со скакалками играли в каждом дворе.

Здесь собраны спортивные игры для улицы, которые подойдут детям разного возраста. Для одних нужна большая компания, другие предназначены для двух игроков, а в некоторые можно играть и в одиночку.

Змейка

(с 2 лет)

Игра подойдет малышам, которые ещё не научились перепрыгивать через скакалку. Скакалку кидаем впереди себя и проходим по получившейся фигуре. Задача – пройти всю «змейку» до конца, не сходя с неё.

Канатоходец

(с 3 лет)

В эту игру можно играть и дома. Прыгать здесь тоже не надо. Ребенок берет скакалку в руки и наступает на нее ногами. Затем поднимает руки, чтобы скакалка натянулась, и танцует под музыку. Главное условие  – не сходить со скакалки.

Волны

(с 4 лет)

Для этой игры понадобится длинная скакалка (можно связать две) или толстая верёвка. Двое игроков раскачивают веревку (не крутят, а делают «волны»), а другие участники игры перепрыгивают.

Сначала скакалку качают низко над землей, потом начинают поднимать. Если кто-то из прыгающих заденет скакалку, то он выбывает из игры. Когда волны становятся выше, можно прыгать «под волной». Главное, чтобы не задело.

Я и моя тень

(с 4 лет)

Эта игра для нескольких игроков. Ведущий встает в центр круга, игроки вокруг него (но не рядом: все будут прыгать со скакалкой, поэтому надо не задеть друг друга).

Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их: на одной ноге, на двух, перекрещивая ноги или руки. Он делает 5 прыжков одним способом, потом 5 другим. Игроки должны со второго прыжка повторить то, что делает ведущий. Если кто-то не сумел сориентироваться, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым ведущим.

Рыбаки и рыбки

(с 5 лет)

Одна из самых известных игр. Игроки образуют круг, ведущий встает в центр, держа сложенную скакалку. Затем начинает вращать ее в нескольких сантиметрах от земли. Задача игроков – подпрыгнуть в нужный момент, чтобы их не задело по ногам. Кого задели, тот выбывает из игры. Скорость вращения все время увеличивается. Другой вариант игры предусматривает смену водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по кругу заденет ее ногой.

Салки в кольце

(с 5-6 лет)

Чертится большой квадрат, за границы которого выбегать нельзя. Скакалку завязывают в круг. Ведущий надевает его как обруч, придерживая одной рукой. Так он должен догнать кого-нибудь из участников. Пойманный игрок становится в круг к ведущему. Теперь вдвоем пытаются догнать еще одного. И так до последнего участника.

Школа

(с 6-7 лет)

Первый участник берет скакалку и начинает прыгать. При этом он говорит следующие слова: «Я знаю пять стран: Россия, Англия, Япония, Канада, Египет (страны любые)». Затем скакалку передают следующему участнику, и он делает то же самое, но не повторяется. Если все удалось сделать без ошибок, то игроки переходят в следующий «класс» и называют, например, пять имен девочек. Тот, кто совершил ошибку, остается «на второй год». В следующей раз, когда до него дойдет очередь, он будет опять называть страны. Всего «классов» десять, об их составе и очередности можно договориться, например: имена девочек, имена мальчиков, животные, птицы, цветы, фрукты, овощи, реки, города, страны. Выигрывает тот, кто первым пройдет все «классы».

Прыгалки для ребенка 1 годаАлфавит

(с 7-8 лет)

Игроки передают друг другу скакалку и прыгают по очереди. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д. Способы прыжков постепенно усложняются. Сделавший ошибку при произношении очередной буквы должен сразу назвать растение на эту букву (животное, город — по договоренности заранее). Слово надо успеть произнести прежде, чем кто-либо из окружающих успеет громко сосчитать до трех. Если это удалось, можно прыгать сначала, если нет, очередь прыгать следующему.

Задача каждого участника игры — «пройти» весь алфавит.

Прыжки на скакалке вдвоем

(с 8 лет)

Игроки берутся за руки, концы скакалки в свободных руках. А теперь, наловчившись можно прыгать вдвоем, устроив гонку или соревнование. Другой способ – дети встают в затылок друг другу. Скакалку при этом крутит только один из участников пары. И третий вариант: игроки встают спина к спине, скакалку крутит один из партнеров.

В этой игре-упражнении нет ни четких правил, ни победителей. У какой пары лучше всех получилось, те и молодцы.

Прыжок за прыжком

(с 8-9 лет)

Это игра-эстафета. Команды встают в колонны по два, каждая пара держит за концы скакалку на высоте 50–60 см. По сигналу первая пара кладет скакалку, обегает свою колонну и перепрыгивает через все скакалки пар, стоящих в колонне. Достигнув своего места, они поднимают свою скакалку. После этого игроки второй пары кладут свою скакалку, перепрыгивают через первую, обегают свою колонну и прыгают через все скакалки до своего места. То же выполняют следующие пары. Побеждает команда, первой закончившая игру.

Десяточки

Цель игры – пройти без ошибок все комбинации. Если ты ошибся – уступи место следующему, а когда очередь прыгать дойдет до тебя снова, начинай с того, на чем остановился. Выигрывает тот, кто первым прошел все туры.

1 тур: исходное положение – возьми в каждую руку ручку скакалки и крути ее в прямом направлении (сзади наперед).

  1.  Десяточки: стань в исходное положение и сделай 10 прыжков на двух ногах.
  2. Девяточки: сделай 9 прыжков «козликом» – чередуя ноги, как при беге.
  3. Восьмерочки: сделай 8 прыжков на правой ноге.
  4. Семерочки: сделай 7 прыжков на левой ноге.
  5. Шестерочки: скрести ноги и сделай 6 прыжков.
  6. Пятерочки: поменяй положение ног и сделай 5 прыжков.
  7. Четверочки: подними носки обеих ног и, пропустив под ними скакалку, подними пятки. Выполни эту позицию 4 раза.
  8. Троечки: возьми обе ручки скакалки в правую руку и, крутя скакалку близко от поверхности земли (горизонтально), перепрыгни через нее 3 раза.
  9. Двоечки: стань в исходное положение, затем присядь на корточки. Крутя скакалку в прямом направлении, сделай два прыжка – «лягушка».
  10. Единички: стань в исходное положение, подпрыгни и, перекрестив в этот момент руки, впрыгни в образовавшееся кольцо.
  11. Нолики: сделай один прыжок так, чтобы скакалка не касалась земли.

2 тур: проделай все вышеперечисленные комбинации, крутя скакалку в обратном направлении (спереди назад).

Подготовила Tonje

24.07.2020

  

Все детство провела со скакалкой с многими из этих игр

Источник

22 июня 2018

Аверьянова Света

Прыгалки для ребенка 1 года

Скакалка, или прыгалка, — это гимнастический снаряд, с которым практически каждый современный родитель знаком с детства. Польза прыжков для мальчиков и девочек одинакова. А для родителей — это еще и замечательное средство организовать небеговую физическую нагрузку. Стоит взять на заметку секреты скиппинга, потому как научить ребенка прыгать на скакалке намного проще, чем кажется.

Когда начинать обучение

Если в год или два ребенок еще недостаточно владеет своим телом, чтобы уверенно скакать в такт крутящейся веревочке, то с трех лет можно начинать тренировать прыжковый навык в групповых подвижных играх.

Важно выбирать задания в соответствии с физическим развитием и интересами малышей. К возрасту 5-7 лет дошкольник сможет научиться выполнять комплекс простых индивидуальных упражнений.

Вывод: начинать подготовительные занятия можно уже в 2 года, а надеяться на хорошую координацию и развитое чувство равновесия — примерно к 6 годам. Оптимальный возраст для первых направленных тренировок со скакалкой — 4 года.

В чем польза

Полезные эффекты от правильно организованных 10-15-минутных упражнений на скакалке можно условно разделить на две группы

ФизическиеПсихические
Формирование и развитие выносливостиТренировка координации, чувства ритма
Коррекция осанки, профилактика плоскостопияУлучшение памяти и внимания
Укрепление мышечного корсетаУсиление кровообращения в коре головного мозга
Тренировка мышц, связок и суставов конечностейФормирование волевых процессов
Развитие ловкости и быстротыСнижение тревоги, улучшение сна
Улучшение качества костной тканиРазвитие глазомера
Тренировка сердечно-сосудистой системыУравновешивание процессов возбуждения и торможения в нервной системе
Общее укрепление организма и гармоничное физическое развитиеУверенность в себе, высокая стрессоустойчивость, мотивация к успеху

Дневной нормой для взрослых принято считать нагрузку в количестве до 300 прыжков, а вот дошкольнику будет достаточно и 100. Чем младше ребенок, тем меньшая нагрузка допустима. На первых занятиях лучше и вовсе ограничиваться одним-двумя десятками попыток.

Прямым противопоказанием к прыжковой нагрузке считаются заболевания сердечно-сосудистой системы, ее пороки, нестабильное артериальное давление, общее утомление, период восстановления после тяжелых стрессов.

Естественно, что не стоит прыгать ребенку, имеющему травмы конечностей, пока врач не разрешит полную нагрузку.

Какой длины должна быть скакалка

Рост — основная характеристика юного спортсмена при подборе скакалки. Но измерять рост нет необходимости. Определить, какой длины должна быть скакалка для ребенка, можно и без ростомера:

  1. Попросите ребенка встать ровно и взять скакалку за обе рукоятки одной рукой.
  2. Далее нужно наступить на серединку веревки и натянуть прыгалку.
  3. Если длина в сложенном вдвое состоянии больше, чем до подмышки, придется подрезать веревку. Если длины не хватает, то прыгать будет неудобно.

какая длина

Будет правильно, если начинающий прыгун примет участие в выборе инвентаря для занятий. Чтобы выбрать правильный вес, попросите ребенка повращать прыгалку, держа ее одной рукой.

Позвольте малышу выбрать самый удобный из нескольких товаров. Запах материала, цвет шнура и рукояток и даже рисунок на упаковке играют огромную роль для детской мотивации. А в гимнастике без нее не обойтись! Поэтому не запрещайте ребенку выражать мнение.

Объединяя родительский и педагогический опыт в подборе скакалок, можно выделить несколько правил хорошей спортивной покупки:

  • скакалка для ребенка в диаметре составляет 5-8 мм;
  • изготовлена из тугой веревки или резинового шнура;
  • имеет достаточный вес и длину (слишком легкую трудно вращать, как и слишком тяжелую);
  • шнур надежно прикреплен к удобным рукояткам;
  • скакалка приобретается с расчетом лишь на сегодняшний день, а не на вырост.

    выбираем

На заметку! Если вы настроены решительно и готовы следовать методике до конца, то купите сразу два экземпляра. Первый придется разрезать пополам в учебных целях, а второй останется для полноценных тренировок.

Перед началом

Перед тем как научить ребенка прыгать на скакалке, припомните сами для себя несколько упражнений из детства — пусть руки и ноги вспомнят правильные движения. Тогда вам будет легче объяснить малышу, как ему управлять телом во время занятий.

Будьте готовы к тому, что сразу освоить все движения ребенку не удастся. Скиппинг (от англ. to skip -«скакать») предполагает два типа движений:

  1. Вращательные движения руками. Для правильного скакания и экономии сил вращение должно происходить только в кисти, но дети довольно часто подключают локтевые суставы и даже плечи. Первым делом важно научить ребенка правильно держать и равномерно вращать рукоятки скакалки.вращаем правильно
  2. Особые прыжки, не требующие сгибания колен. Для детей сложность составляет именно включение голеностопного сустава и стопы для толчка. Малышам намного привычнее пружинить в коленях.

прыжки

При обучении обязательно учитывайте возраст и уровень психофизического развития ученика, чтобы не потребовать от него больше, чем он способен сделать.

Помимо того, что нужно выработать каждый навык отдельно, их нужно еще и как-то объединить и синхронизировать. Именно в этом соединении — координации — и кроется самая большая польза упражнений со скакалкой!

Интерес к играм можно начать развивать уже в раннем детстве (2 года).

Обычно в условиях детского сада дети встречаются с первой полезной игрой на внимание и координацию движений: дети стоят вокруг воспитателя в пределах радиуса, равного длине веревочки. Воспитатель, поддаваясь малышам, медленно вращает веревочку по полу. Задача детей — переступать или перепрыгивать через снаряд.

Сколько прыжков через скакалку в минуту делает ваш ребенок?

Подготовительные упражнения

Заниматься лучше в спортивном зале или большой комнате, в чешках или нескользких носочках. Приучать организм к нагрузкам нужно поэтапно, поэтому первые занятия пусть длятся 5-7 минут и постепенно увеличиваются до 10-15.

Отмерять время особенно важно для детей помладше: чтобы не переутомлять их. Детям до 5 лет достаточно занятий в пределах 30 минут. Дошколятам можно уделять спорту полноценный академический час.

Главная ошибка родителей в том, что чаще они пытаются учить ребенка прыгать вместо того, чтобы сначала поставить руку. Дело в том, что малышу гораздо проще подстроить движения ножек под ритм рук, чем наоборот. Поэтому начинаем с координации рук и ног и правильных вращений, а затем добавляем прыжки.

Разминка

Вспомните и выполняйте вместе с малышом стандартную школьную программу разогрева:

  • вращение поочередно во всех основных суставах ручками и ножками;
  • движение на носочках — 1 круг;
  • на пятках;
  • на внутренней стороне стопы;
  • на внешней стороне стопы;
  • муравьиные шажки;
  • великаньи шаги;
  • гусиный шаг;
  • шаги с перекатом с пятки на носок;
  • перекаты с пятки на носок и обратно через лежащую на полу скакалку.

Постарайтесь, чтобы каждое упражнение разминки не утомляло, но было достаточным для активации суставов, связок и мышц. Ребенку ведь не нужно сдавать норматив, поэтому занятие должно быть интересной игрой, а не муштрой. Чередуйте упражнения для рук и ног.

Упражнение «Ритмы»

Пусть ребенок держит скакалку за рукоятки так, чтобы ими можно было постукивать друг о друга. Начните с обычных упражнений на чувство ритма:

  • Задавайте ритм хлопками, а малыш пускай отстукивает его рукоятками.
  • Подключайте ножки: хлопки ступней по полу, не отрывая пятку.
  • Тренируйте стопу: не отрывая носочек от пола, нужно стукнуть пяткой.
  • Шаг на месте. Одновременно ритмично поднимать руку с рукояткой скакалки и ногу с противоположной стороны.

Упражнение «Вращения»

Разрезанная пополам скакалка — идеальный снаряд для отработки вращений с помощью запястья. Начинайте с простого неспешного вращения вперед в одной руке, затем добавляйте вторую руку и увеличивайте темп. Помогайте детям хлопками и следите, чтобы полускакалки двигались синхронно вдоль тела, не перекрещиваясь спереди или сзади.

Когда навык вращения хорошо отработан, можно добавить к крутящимся прыгалкам синхронные приподнимания на носочек или перекаты. Вскоре можно будет заменить «огрызки» на цельную скакалку и выполнять перекаты и перешагивания через нее.

Упражнение «Прыжки»

Правильные прыжки в скиппинге — это сильный толчок за счет стопы и голеностопного сочленения. Колени должны оставаться слегка согнутыми для амортизации.

Усложните перекаты с пятки на носок — попросите малыша задержаться в стойке на носочках. Это укрепит необходимые мышцы и поможет выработать четкость движения.

Вы и сами не заметите, как свершится первый прыжок на носочках. Важно, чтобы приземление тоже было на носки, без заваливания на пятки. Опускаться на стопу для нового прыжка малыш должен плавно, без ударов. Правильные прыжки — легкие, бесшумные. Чтобы улучшить результаты, попросите ребенка зажать любой мягкий предмет между щиколотками.

Как только чадо уловит суть прыжков на носочках, станет подпрыгивать при каждом удобном случае и за пределами занятий, потому что исследование возможностей своего тела — один из приоритетов дошкольников.

Детям очень нравится прыгать, когда двое помощников вращают веревку. Так легче уловить ритм и подстроить свои прыжки под него. В таком упражнении можно сочетать каждый прыжок с хлопком в ладоши, например, — для развития координации движений между руками и ногами.

А в этом коротком видео специалист детского сада покажет как научить ребенка прыгать на скакалке буквально за одно занятие. Посмотрите очень внимательно!

Поэтапное обучение

Пять простых шагов помогут родителям выстроить методику обучения прыжкам через скакалку. Почаще обращайте внимание малыша на его успехи. Сравнивайте вчерашние результаты с сегодняшними, мотивируйте двигаться дальше.

Шаг 1. Перекаты

После программы подготовительных упражнений первым шагом к освоению нового навыка станут перекаты с пятки на носок и обратно через лежащую скакалку. Уделите этому отдельное время после разминки.

Шаг 2. Прыжки

Посвятите одно занятие прыжкам, постарайтесь, чтобы новичок освоил темп около 80 прыжков в минуту. Можно отмерять время секундомером и прыгать вместе с мамой и папой. Другой вариант — следовать указаниям видеоурока в реальном времени.

Разнообразить прыжковые упражнения можно с помощью 5-7 дополнительных прыгалок. Просто разложите их через равные расстояния и попросите детей пропрыгать эту полосу.

В детской группе устройте небольшое соревнование «струнок». Объясните детям, что в прыжке нужно тянуться макушкой вверх, а носочки направлять вниз. Кто вытянется стройнее и прыгнет выше и тише, тот обязательно победит.

Шаг 3. Перебрасывание

перебросить прыгалку

Перебрасываем скакалку через голову. Задача: не сгибать руки в локте, выполнять задание только кистями. Поднимать руки в стороны — можно.

Шаг 4. Почти прыжок

почти прыгаем

Объединяем прыжок и перебрасывание. Сначала все будет происходить медленно. Отрегулировать скорость можно будет позднее. На этом этапе для юного спортсмена важнее правильно действовать ручками и ножками.

Шаг 5. Автоматизация

Перераспределите время внутри занятия. На разминку теперь отводится меньше времени, чем на этап тренировки. Активно используйте секундомер и счет. Хвалите ученика за успехи. Ведь ему осталось только наработать скорость, и можно будет переходить к сложным упражнениям.

Правильное дыхание. С первых тренировок объясните прыгуну, что правильное дыхание помогает экономить силы и здоровье.

Приземляться нужно на выдохе, а задерживать дыхание не следует.

От первого урока до настоящих успехов может пройти много времени. Не поленитесь через месяц-два померить, не вырос ли воспитанник из своего снаряда. Размер скакалки должен всегда соответствовать росту ребенка.

Если вы работаете с детской группой, обратите внимание на успехи мальчишек. Обычно они немного отстают в прыгучести от девочек.

Старайтесь подбирать для ребят веселые подвижные игры («Салки со скакалкой»), используйте упражнения с прыжками в качестве фантов или штрафов в других играх. Позволяйте детям соревноваться и проявлять творческий подход к организации прогулок. Пусть выдумывают собственные игры и задания со скакалкой.

Другие упражнения: усложняем задания

Дети — самые благодарные слушатели и зрители, но они же и самые требовательные. Однообразные задания быстро им наскучат. Поэтому упражнения и игры со скакалкой для детей представлены в книгах и в Сети в огромном разнообразии.

Интересно. Во время движения дети не контролируют мимику. Вы можете оценить настоящие эмоции каждого воспитанника. Попробуйте сделать не постановочные фото во время занятий со скакалкой.

Индивидуальные задания

Когда обычные прыжки на месте освоены, можно усложнять и добавлять элементы упражнения, например:

  • прыгать на одной ноге заданное число раз;
  • прыгать поочередно на правой и левой;
  • два прыжка — на правой, два — на левой;
  • прыгать с высоким захлестом голеней;
  • прыгать с высоким подъемом коленей к груди;
  • делать двойной оборот скакалки на одинарный прыжок;
  • перекрестить руки и то же — с двойным оборотом;
  • прыгать с вращением скакалки назад.

Подвижные игры

Самая известная игра на прыжковую ловкость — «Рыбак». Именно в нее играют воспитатели детских садов в самых младших группах. Ведущий в центре крутит скакалку-«сети» по кругу, стараясь «поймать рыбок». Кто не успел подпрыгнуть, тот попался в сеть и выбывает из игры.

рыбак

Для дошкольников и младших школьников эту игру можно усложнить высотой и скоростью прыжков, добавлением особых условий (на правой ноге, на левой, с хлопком или позой).

Другая вариация — «Салки со скакалкой». Здесь водящий не стоит на месте, а перемещается по залу. Для осаленных придумывают штраф. Можно использовать картинки с прыжковыми заданиями во время игры по станциям или эстафеты. Первый, кто нашел «послание», должен как можно скорее выполнить упражнение.

салки