Протокол родительского собрания влияние семьи на развитие ребенка

Протокол родительского собрания влияние семьи на развитие ребенка thumbnail

Таисия Веремеенко
Протокол родительского собрания «Роль семьи в формирование личности» старшей группы

Протокол № 4

родительского собрания старшей группы №3 «Солнышко»

Тема: «Роль семьи в формирование личности

Дата: 30.05.2019

Присутствовало: 20 отсутствовало – 0

Повестка собрания.

1. Вступительное слово воспитателя ВеремеенкоТ,А. «Роль семьи в формирование личности

2. Выступление мед. сестры Токаревой Н. С.

3. Подведение итогов за учебный год Веремеенко Т. А.

4. Разное.

По первому вопросу выступила воспитатель Веремеенко Т. А, рассказала о

формирование личности в семье, Важнейшая социальная функция семьи – воспитание подрастающего поколения. Семья – это институт первичной социализации ребенка. Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка – потребнотсти в социальном контакте, доверия миру. Развитие человека осуществляется в двух относительно противоположных направлениях: – социализация – “быть как все”; и индивидуализация – стать “самим собой”, не стать “как все”.Выступление проходило в форме беседы.

По второму вопросу выступила мед. сестра детского сада Токарева Н. С.

Рассказала Какова общая характеристика солнечного удара? При солнечном ударе происходит поражение центральной нервной системы, вызываемое интенсивным действием прямых солнечных лучей на область головы.

Как оказывается неотложная помощь пострадавшему? В большинстве случаев достаточно поместить больного в тень, освободить от одежды, дать выпить холодной воды, положить холодный компресс на голову, обернуть простыней, смоченной холодной водой.

Как клинически проявляется солнечный удар?

У больных отмечается общее недомогание, разбитость, головная боль, головокружение, шум в ушах, тошнота, а иногда рвота, гиперемия кожи лица и головы, учащение пульса и дыхания, усиленное потоотделение, повышение температуры, иногда носовое кровотечение.

По третьему вопросу выступила воспитптель Веремеенко Т. А

Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Мы научились самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда!

Следующим этапом наших ребят будет подготовка к школе. Надеюсь, что следующий год пройдет более продуктивный и мы увидим подготовленных взрослых ребят которые пойдут со многим запасам знаний в школу.

Разное: выступила. Веремеенко Т,А. Она напомнила родителям, что необходимо соблюдать режим дня в детском саду, не опаздывать на зарядку и об отсутствии ребенка в детском саду необходимо сообщать заранее воспитателям. А также решили вести здоровый образ жизни, систематически делать зарядку гулять на свежем воздухе. Носить головные уборы во избежание солнечного удара.

Решение: 1. Создать все условия в ДОУ и дома, способствующие укреплению и сохранению здоровья.

Проголосовало: 20

Ответств. вос-ли, родители.

за 20 ч. ;против – 0.

2.. А также решили вести здоровый образ жизни, систематически делать зарядку гулять на свежем воздухе. Носить головные уборы во избежание солнечного удара.

Председатель род.комитета: Шагинян Э. В___

Секретарь: Васьковская Ю. И___

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

средней группы №2

№1 от 03.10.2017

Присутствовали: 14 человек

Отсутствовали: 8 человек

Приглашены: Плещева Надежда Александровна- заведующий детским садом

Тема «Роль родителей в развитии ребенка»

Повестка собрания

  1. Представление воспитателей – заведующий д/с Плещева Н.А.

  2. Выбор председателя и секретаря родительского собрания – воспитатель Старкова Ю.А.

  3. Сообщение «Возрастные особенности детей 4-5 лет» – воспитатель Старкова Ю.А.

  4. Диалог «Роль родителей в воспитании детей» – воспитатель Фадеева В.В.

  5. Презентация «Пристигни самого дорогого» (вопросы дорожной безопасности) – воспитатель Старкова Ю.А.

  6. Выбор родительского комитета группы и представителя в совет родителей детского сада – воспитатель Старкова Ю.А.

  7. Разное

По первому вопросу заведующий д/с Плещева Н. А. родителей с воспитателями, напомнила родителям режимные моменты, расписание занятий.

Выступили:

– Можно ужин перенести раньше? Воротникова О. М.

Решение

Принять информацию к сведению

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По второму вопросу воспитатель Старкова Ю.А. предложила выбрать председателя и секретаря родительского собрания на 2017-2018 учебный год.

Выступили:

Фадеева В.В., воспитатель Предложила кандидатуру Поповой О.Ю. на председателя родительского собрания.

Федоров Е.В. предложил выбрать секретарем Шестакову А.Ю.

Решение

1. Выбрать председателем родительского собрания на 2017-2018 уч. год Попову О.Ю.

2. Выбрать секретарем родительского собрания на 2017-2018 уч. год Шестакову А.Ю.

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По третьему вопросу воспитатель Старкова Ю.А.с использованием презентации рассказала о возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста.

Выступили:

Кисимова Г.М. попросила выдать какую-то памятку на тему возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Решение

1. Принять информацию к сведению.

2. Подготовить памятку для родителей о возрастных особенностях детей 4-5 лет, ответственные воспитатели, срок до 31.10.2017

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По четвертому вопросу воспитатель Фадеева В.В.организовала диалог с родителями на тему «Роль родителей в воспитании детей». Родители высказывали свое мнение. Воспитатель сделала акцент на том, что дети смотрят на родителей и подражают им, объяснила, чего избегать в воспитании детей, а чем воспользоваться.

Решение

Принять информацию к сведению

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По пятому вопросу воспитатель Старкова Ю.А. рассказала о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах г.Березники. Родителям был показан видеоролик «Пристегни самого дорого», (использование удерживающего устройства в машине).

Решение

Принять информацию к сведению

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По шестому вопросу воспитатель Старкова Ю.А. предложила выбрать родительский комитет группы и представителя в совет родителей детского сада.

Выступили

Гуменюк А.С., предложила оставить родительский комитет в составе Поповой О.Ю., Шестаковой А.Ю.

Набиуллин В.С. , предложила кандидатуру Поповой О.Ю. и Шестаковой А.Ю. в состав совета родителей ДОУ.

Решение

1. Включить в родительский комитет группы Шестакову А.Ю.

2. Выбрать Попову О.Ю. в состав родителей совет ДОУ.

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

Председатель

родительского комитета ФИО

Секретарь ФИО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

средней группы №2

№2 от 30.11.2017

Присутствовали: 12 человек

Отсутствовали: 10 человек

Приглашены: Плещева Надежда Александровна- заведующий детским садом

Тема «Предметно-развивающая среда для ребенка дома»

Повестка собрания

  1. Растем играя – игра, как средство развития детей

  2. Сюжетно – ролевая игра (презентация детей)

  3. Игры своими руками (мастер-класс)

  4. Безопасность детей в быту в Новогодние праздники

  5. Памятка для родителей по ПДД « Безопасный переход»

  6. Разное

Выступили

Старкова Юлия Александровна рассказала родителям про игры, какие они бывают. Рассказала про опасные и безопасные игрушки, какими должны быть игрушки в данном возрасте 4-5 лет. Объяснила, как игрушки влияют на психику ребенка.

Выступили

Валентина Валерьевна Фадеева показала презентацию по сюжетно-ролевой игре. Показала в презентации, как сюжетно ролевая игра способствует обогащению игровых действий, сюжетов, помогает, обогащать представления о мире.

По третьему вопросу воспитатели провели мастер класс с родителями «Игрушка своими руками» рассказали и показали, как можно смастерить безопасную игрушку своими руками из подручных материалов.

Выступили

Колобова Н.П. какие игрушки безопасны

Решение Принять информацию к сведению.

По четвертому вопросу Педагоги рассказали о необходимости предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам. Объяснили, чторебенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставлять ребенка дома одного.

По пятому вопросу Раздали памятки для родителей по ПДД «Безопасный переход».

Принять информацию к сведению

По шестому вопросу Напомнить родителям правила поведения на дороге; систематизировать знания правил дорожного движения у детей.

Выступили

Радостева К.А. по иллюстрациям можно рассказать ребенку о правилах ПДД

Решение

– обогатить группу разными играми, своими руками с привлечением родителей.

– Принять участие в поздравлении детей с Новогодним праздником.

Председатель

родительского комитета ФИО

Секретарь ФИО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ средней группы №2

№3 от 14.02. 2018

Присутствовали: 16 человек

Отсутствовали: 6 человек

Тема «Значение организации театрализованной деятельности дома и в детском саду»

Повестка собрания.

  1. Театрализованная деятельность – это интересно.

  2. Театр дома – мама, папа, я театрализованная семья (сценка родителей и детей)

  3. Как привлечь детей к искусству (презентация- «театр в Д/с)

  4. Безопасность по ПДД « Ты –пешеход»

  5. Памятка для родителей «Игры во дворе дома»

  6. Разное

По первому вопросу

Выступила Старкова Ю.А. Педагоги рассказали, что с помощью театра малыши учатся действовать согласованно. Запоминают необходимые позы. Описывают и запоминают внешний вид любого малыша. Рассказывают в разных темпах скороговорки. Умеют произносить скороговорку с различными интонациями. Способны строить простейший диалог. Умеют с заданными словами составлять предложения.

По второму вопросу

Семья Захаровых показали сценку « Мамины помощники», в которой красочными декорациями и веселыми стихами показали, как малыши справляются с домашними хлопотами.

По третьему вопросу

Выступила Фадеева В.В. презентовала, какой бывает театр и как он проходит в нашей группе. Рассказала и показала, как мы им играем. Напомнила родителям, что можно дома организовать разные виды театра.

Выступили

Махненко Н.П. попросила выдать какую-то памятку на тему театрализованная деятельность дошкольного возраста.

Решение

Принять информацию к сведению.

По четвертому вопросу

Старкова Ю.А. напомнила родителям правила перехода улицы. Рассказала, как объяснить ребенку, какие знаки дорожного движения говорят о том, что рядом есть «пешеходная дорожка» («пешеходный переход»), объяснить форму и цветовую гамму информационных знаков данного вида; учиться применять полученные знания в дидактических играх и практической жизни.

По пятому вопросу

Родителям были розданы памятки «Игры во дворе дома». В них размещена информация, как родителям обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. О том, как научить детей необходимым мерам предосторожности.

Выступили

Лаврова Ю.О. как научить детей необходимым мерам предосторожности.

Решение

– обогатить уголок театрализованной деятельности, кукольным театром

– с помощью родителей обновление ширмы для театра

– педагогам и родителям продолжать взаимодействовать друг с другом.

Председатель

родительского комитета ФИО

Секретарь ФИО

Источник

Цель: выяснить типы отношений между детьми и
родителями в семьях учащихся класса и
скорректировать (при необходимости) отношения
между детьми и родителями в семье.

Участники: родители, классный руководитель,
дети.

Оборудование: рисунки детей, памятки для
родителей, опорные слова, бумага, цветные
карандаши, фломастеры, плакаты, аудиозаписи
ответов детей.

Предварительная работа: дети выполняют
рисунки на тему “Моя семья”, которые
обрабатывает психолог совместно с учителем.
Анкетирование детей.

1. Вступительная беседа.

Вы – люди, у которых разное образование, разные
судьбы, разные характеры, разные взгляды на
жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это
наши дети. Мальчишки и девчонки, которые могут
стать нашим горем или радостью. Как и что нужно
сделать, чтобы наши дети были счастливы? Чтобы
однажды можно было сказать: “Жизнь состоялась”

Начать разговор я предлагаю с воспоминаний о
своем детстве. Кто оказал на вас наибольшее
влияние в разные возрастные периоды?

Как видим, наибольшее влияние на ребенка
оказывает семья. поэтому тема родительского
собрания: “Влияние семьи на ребенка”.

2. Итак, предлагаю определиться в понятиях: семья,
главный закон семьи, семейные ценности.

Обсудите это в группах и запишите на листах.
(обсуждение в группах, обмен мнениями между
группами, вывешивание определений на доску)

3. Это модель идеальной семьи. А все ли в
порядке в наших семьях?

Рисунки детей говорят не всегда в нашу пользу
(рисунки детей на тему: “Семья” вывешены на
стенде). Анализ рисунков.

Что же все-таки не так? Оказывается, наши дети
испытывают недостаток ласки. Насколько ребенку
труднее живется, чем взрослому. Его постоянно
оценивают. Он получает отметки за каждый шаг не
только в школе, но и дома. Мы всё время гадаем :
хороший – плохой, способный – неспособный?
Примерьте такую жизнь на себя. Почему мы се
тянемся к родным, любящим, близким людям: они не
оценивают, они принимают нас такими, какие мы
есть. Что бы жизнь ребенка не превращалась в
вечный экзамен, а мы, родители не были вечными
экзаменаторами, нам надо понять, как избежать
ошибок, найти меру в поощрении и наказании. (
включить запись ответов детей на вопросы,
приложение 4).

Нужно ли ласкать детей? В чем выражается ласка?
Не будет ли это баловать ребенка?

Или:

Нужна строгость в воспитании? Как она
проявляется?

Обсудите это в группах. Приведите аргументы в
пользу своей точки зрения и контраргументы
другому мнению. Подкрепите ответ примерами из
собственного опыта.

Обмен мнениями между группами.

Вопрос наказания детей как путь воспитания –
самый старый у человечества. Горький осадок
оставляют в душе родителей, полные слез глаза
наказанного ребенка. Иногда эти глаза бывают
злыми и отчужденными – это еще больнее.

Сколько нам надо терпения, чтобы всё время
помнить, что перед нами человек со своими
переживаниями, чувством собственного
достоинства. Когда дома разговаривают с ребенком
только назидательно, криком – это сразу заметно
в школе. Такой школьник сам грубит, спокойно не
обращается с друзьями, часто вступает в
конфликты со сверстниками, учителями.

Чрезмерной строгостью, окриком, одергиванием,
наказанием благих целей не достигнуть, хорошего
человека не вырастить, потому что жестокая
строгость вызовет или ответную жестокость или
лицемерие.

Самое дорогое для нас – дети. Давайте будем
терпимыми к ним, ведь и мы взрослые часто
ошибаемся.

Выступление психолога по анкетам для родителей
(приложение 3).

Вывод.

  • Чаще целуйте и обнимайте ребенка.
  • Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.
  • Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы.
  • Искренне интересуйтесь делами ребенка.
  • Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте и т.д.

Эти “мелочи” определяют отношение ребенка к
себе, к вам, к окружающему миру, а следовательно,
становятся “моделью” его будущей жизни.

Помните:

  • Ребенка хвалят – он учится быть благородным.
  • Ребенок растет в безопасности – он учится
    верить в людей.
  • Ребенка поддерживают – он учится ценить себя.
  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии – он
    учится находить любовь в этом мире.
  • Ребенка постоянно критикуют – он учится
    ненавидеть.
  • Ребенок растет в упреках – он учится жить с
    чувством вины.
  • Ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
  • Ребенок живет во вражде – он учится быть
    агрессивным.

4. Есть в семье еще один опасный враг – это
скука.

Социологи заметили: “Богатый выдумками досуг
оберегает отношения в семье от вторжения скуки”.
А этой “пришелицы” ох как надо опасаться: от
скуки и однообразия все беды, от этого многие и
пороки. Давайте подумаем, как подойти к
собственной жизни, что возможно изменить в ней.
Можно ли найти каждому увлечение по душе?

Рассказы семей о том, как организуют свой досуг.

Семейные традиции – это не только праздники, но
и торжественный обед, каждое воскресенье, когда
вся семья в сборе, а из серванта извлечен
праздничный сервиз – тогда через много лет
пожилые родители не будут сидеть за воскресным
столом в одиночестве. Если 1 сентября вы с
ребенком сажаете дерево, или под Новый год
выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить
ёлку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая
по-особому поздравляете дедушку или соседа
ветерана, всё это скрепляет семейные узы,
помогает в воспитании детей. Думать о празднике,
составлять программу, приглашать гостей надо
заранее, что бы дети могли подготовиться. В
программу можно включать различные конкурсы,
игры, аттракционы, концерты.

Приближается праздник. Каждая семья по-своему
готовиться к празднику. Станьте художниками.
Изобразите себя во время праздничной подготовки.

(Выставка и обсуждение работ, обмен опытом).

5. Соблюдайте главный принцип жизни – ко
всему относитесь с уважением, терпением и
любовью. Цель нашей жизни – любить и быть
любимыми.

6. Конечно, наш разговор не был бы полным, если
бы мы не выслушали детей. Давайте послушаем, чего
ждут от нас они. И что нам желают. (Пожелания
детей.)

В родительский дневник.

  • Ребенка хвалят – он учится быть благородным
  • Ребенок растет в безопасности – он учится
    верить в людей
  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии – он
    учится находить любовь в этом мире
  • Ребенка поддерживают – он учится ценить себя
  • Ребенка постоянно критикуют – он учится
    ненавидеть
  • Ребенок растет в упреках – он учится жить с
    чувством вины
  • Ребенка высмеивают – он становится замкнутым
  • Ребенок живет во вражде – он учится быть
    агрессивным

Приложение 1

Плакаты

  • “Единственная настоящая роскошь – это роскошь
    человеческого общения”. А. де Сент Экзюпери
  • “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л.Н.Толстой
  • “Что бы изменить людей, их надо любить. Влияние
    на них пропорционально любви к ним”. И.
    Песталоцци
  • “Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом,
    насилием – непрочно, неверно и ненадёжно”. Я.
    Корчан

Приложение 2

  • Чтобы ребенок вас слушался (советы А.С.
    Макаренко)
  • Распоряжение не должно отдаваться со злостью, с
    криком, с раздражением, но оно не должно быть
    похоже на упрашивание.
  • Оно должно быть посильным для ребенка, не
    требовать от него слишком трудного напряжения.
  • Оно должно быть разумным, то есть не должно
    противоречить здравому смыслу.
  • Если распоряжение отдано, оно должно быть
    обязательно выполнено. Очень плохо, если,
    распорядившись, родители забывают о своем
    распоряжении.

Приложение 3

Анкета для родителей №1.

Уважаемые родители! Ваши взгляды по
использованию в воспитании детей мер поощрений и
наказаний очень интересны для нас. Просим
ответить на вопросы анкеты Ваши глубокие
раздумья, искренние ответы окажут огромную
помощь в воспитании детей.

  1. Слушается ли Вас ребенок?
  2. Нужно ли использовать в воспитании ребенка
    наказание? Почему?
  3. Как Вы добиваетесь выполнения распоряжения,
    запрета, послушания?
  4. Какие наказания Вы применяете к своему ребенку?
    За что?
  5. Чему отдаете предпочтение: поощрению или
    наказанию?
  6. За что и как поощряете ребенка?
  7. Какие поощрения и наказания применяли к ребенку
    в течение 2 недель?
  8. Какие чувства, по- вашему, вызываете Вы у своего
    ребенка: любовь, уважение, интерес, безразличие,
    иронию, презрение, страх, ненависть?
  9. Какие чувства вызывает у Вас ребенок? Верите ли
    Вы в него? Надеетесь ли Вы на его будущее?

Следующие пункты дают возможность кратко,
словами “да” или “нет” выразить согласие или
не согласие с высказанной мыслью.

  1. Бывают случаи, когда лучшее наказание – это
    ремень.
  2. Когда ребенок виновен, беседую с ним наедине, не
    выясняю отношения при посторонних.
  3. Сопереживаю, сочувствую, прощаю своему
    провинившемуся ребенку, всегда верю в его
    хорошее начало.
  4. Ни разу не кричал, не наказал ребенка.
  5. Не оставляю безнаказанным ни одного плохого
    поступка.
  6. Единственное, что действует на моего ребенка –
    постоянные строгие наказания.
  7. Если возможно, не наказываю ребенка.
  8. Как можно чаще хвалю ребенка за каждый успех.
    Стараюсь хвалить его при посторонних.
  9. Если ребенок провинился, сначала выясняю его
    позицию.
  10. Когда в хорошем настроении, не редко прощаю
    своему ребенку то, за что в другое время наказал
    бы.
  11. Решение о наказании принимаю только после того,
    как разберусь и остыну.

Приложение 4

Вопросы для детей.

Ответы детей записываются на аудио-носители.

  1. Вас родители наказывают? За что?
  2. Какое наказание запомнилось?
  3. Как Вы думаете, справедливо ли Вас наказывают?
  4. Какие чувства проявляются у Вас по отношению к
    тому, кто Вас наказывает?
  5. Часто ли Вас родители хвалят? За что?
  6. Какой вид похвалы больше всего Вам по душе?
  7. За что бы Вы хвалили своих детей?

Приложение 5

Памятки для родителей.

Если ребенок провинился:

  • Не принимайтесь за воспитание в плохом
    настроении.
  • Не показывайте готовых решений.
  • Не унижайте его.
  • Не угрожайте.
  • Не вымогайте обещаний.
  • Сразу давайте оценку поступку, ошибке.
  • Оценивайте поступок, а не личность.

Наказывая нужно помнить:

  • Гораздо большей воспитательной силой обладает
    прощение поступка, а наказание освобождает от
    мук совести.
  • Наказание должно быть не нормой, а исключением.
  • Правом наказания в семье должен обладать один
    человек, наиболее уважаемый, любимый ребенком.
  • Наказывать за проступок.
  • Не читать длинных нотаций.
  • Не напоминать о проступке.
  • Вести разговор о проступке наедине.

Источник