Протокол педсовета развитие личности ребенка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»

п.Чернянка Белгородской области»

 Педагогический  совет

Протокол № 2

                                                                                         от   05  февраля  2014г.  

                                                                  Присутствовало:  25 педагогов,

Тема: «Создание  условий  для  развития  способностей  детей  дошкольного  возраста  в  условиях  взаимодействия  ДОУ,  детей  и  социума»

План.

1.О  выполнении  решений  предыдущего  Совета  педагогов.

(старший  воспитатель  Шокас  А.А.)

2.Справка  по  итогам  тематической  проверки  организации  работы  в  ДОУ  по  созданию  условий  для  развития  творческих  способностей  детей  дошкольного  возраста   при  взаимодействии  ДОУ,  семьи  и  социума  (заведующая  ДОУ  Е. Алхасова).

3 Развитие  творческих  способностей  детей  на  музыкальных  занятиях.

(музыкальные  руководители  Морякова  Е.А.,  Вейп  Е.А.)

4. Развитие  творческих  способностей  детей  в  театрально –  речевой  деятельности  мастер –  класс   (Новикова  Е.И.,  Янпольская  Н.В.).

5.Развитие творческих  способностей  детей  в  процессе  исследовательской  деятельности (воспитатели старшей,  подготовительной  к  школе  группы)

6. Создание  условий    для  развития  творческих  способностей  детей  раннего  возраста  (воспитатели  групп  раннего  возраста).

7.Педагогическая  контрольная.

8.Рефлексия.

По  первому  вопросу  слушали  старшего  воспитателя  Шокас  А.А., которая,    познакомила  с  проведенными мероприятиями по реализации решений     педагогического  совета  от    13  ноября  2013 года.  Было  отмечено,  что  решения  педагогического  совета  выполнены: – педагоги  ДОУ    используют    модель  здоровьесберегающего  пространства МАДОУ;

–  на  официальном  сайте  МАДОУ  размещены  нормативно –  правовые  документы  для ознакомления и   изучения  сотрудникам;

–   модернизация  стационарной  спортивной  площадки  находится на  начальном  этапе:  заасфальтировано футбольное  поле,  приобретено  спортивное  оборудование  на  100000 рублей;

–  приобретено оборудования  для  сенсорной  комнаты: сухой бассейн, пособие  для  игр с  песком,  сенсорные  колоны  и др.

–    в  спортивном  зале  приобрели  скамейки,  мячи  разных  размеров.

– в  ДОУ  рационально  используются  физкультурные  занятия  с  использованием  здоровьесберегающих  технологий.

По  второму  вопросу слушали  заведующую  ДОУ  Алхасову  Е.А.,  которая  познакомила  педагогов  с  результатами тематической  проверки  организации  работы  в  ДОУ  по  созданию  условий  для  развития  творческих  способностей  детей  дошкольного  возраста   при  взаимодействии  ДОУ,  семьи  и  социума (справка  прилагается).

        Она  отметила,  что анализ результатов тематического контроля показал, что дошкольники способны осознавать и творчески развивать под контролем педагога игровые, актерские способности, песенное, художественное, музыкальное творчество:  развивающее  предметно –  пространственное  пространство построена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Во всех проверяемых группах созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей. Имеется театрализованная зона, в состав которой входит: различные виды театров, костюмы для постановок, маски для драматизации сказок, театр на фланелеграфе, атрибуты для игр-драматизаций. Широко представлено в группах наличие библиотек сказок, соответствующих возрасту, имеются ширмы для показа кукольного театра.

        Анализ наблюдений за самостоятельной творческой деятельностью детей показал не только качество умений  и навыков детей, но и стиль педагогического руководства детской деятельностью (единая сюжетная линия, создание игровой ситуации, образная речь воспитателя, художественное слово, элементы фольклора), особенно это отмечается в младших группах – воспитатели Стрекозова Н.В.,  Казак И.Н., Коваленко Н.Е., Захарова Е.В.

Дошкольники старшего возраста наиболее самостоятельны и активны. С увлечением находят занятие по своим интересам. Охотно музицируют, рисуют, показывают кукольные театры. Дети получают удовольствие от деятельности в ярко выраженных положительных эмоциях (только при этом развивается творческий потенциал ребенка).

        Анализ системы работы с родителями  выявил, что   в  групповых родительских уголках имеются материалы соответствующего содержания.

        Выступила: воспитатель  Воловикова  О.А.,  которая  отметила,  что  справка  дала  полный  анализ  работы  педагогов по  данной  проблеме.  Тема  очень  актуальная  и  интересная.    Дети  с  удовольствием принимают  участие  в  различных  конкурсах  детского творчества,  педагогам  интересно  работать  в  данном направлении.

        Выступила:  воспитатель  Захарова  Е.В.,  которая  предложила  провести  конкурс  детских  театральных  коллективов  в  ДОУ.

        По    третьему  вопросу  слушали:  музыкального  руководителя  Морякову  Е.А.,  она  сказала,  что  музыкально –  творческие  способности  являются  одним   из  компонентов  общей  структуры  личности. Развитие  их  способствует  развитию  личности  ребенка  в  целом. В  своем  выступлении  Морякова  Е.А. обозначила  особенности  развития  и  творческих  способностей  детей  дошкольного  возраста, условия  для  формирования  детского  музыкального  творчества,  развитие  музыкального  восприятия  у  дошкольников,  развитие  творческих  способностей  ребенка  через  импровизацию  (выступление  прилагается).

        Выступила  Вейп  Е.А.,  она  отметила,  что музыкальное  развитие  ребенка  происходит    в  различных  формах  работы на  основе  их  взаимосвязи. Педагогу  необходимо  найти  такой  стиль  общения  с детьми,  который  не  погасил  бы их  живого,  эмоционального  отклика  на  музыку. Верный путь  к  этому –  доброжелательная,  творческая  атмосфера  занятий,  умелое  воздействие  педагога  на  эмоции и  чувства  ребенка,  тактичная  оценка  результатов  его  деятельности.

        Выступила:  воспитатель  подготовительной  к  школе  группы  Демьяненко  Е.П.,  которая  отметила  высокий   профессиональный  уровень  педагогов  Моряков  Е.А.  и  Вейп  Е.А.,  о  чем  свидетельствуют  выступления  дошкольников  ДОУ   на  различных  конкурсах,  мероприятиях различных  уровней.

        В  практической  части педагогического  совета    были  представлены  мастер  классы  педагогов  Янпольской  Н.В.  по  проблеме « Игры,  развивающие  фантазию  и  словесное  творчество  у  детей  дошкольного  возраста»    и воспитателем –  учителем  английского  языка   Новиковой  Е.И      обучающий  мастер-  класс по  теме  « Игры  как  средство  творческого  развития  детей».

        В  проведении мастер –  классов  активное  участие  приняли  все педагоги.

         Слушали:   воспитателя  группы  раннего  возраста   Богданову  Л.Е., которая  поделилась  опытом  работы  по     созданию  условий  для  развития  творческих  способностей  детей  раннего  возраста. Она  отметила, что уже в  раннем  возрасте  необходимо  формировать  у  детей  интерес  к  театральным  играм,  взяв  за  основу  содержание  знакомых  ребенку  потешек,  стихов, сказок. Участвуя  в  театрализованных  играх,   дети становятся  участниками  разных  событий из  жизни  людей,  животных,  растений,  что  дает  возможность  глубже познать  окружающий  мир..  Одновременно  театрализованная  игра  прививает  ребенку  устойчивый интерес  к  родной культуре,  литературе,  театру.

        Выступила: воспитатель  группы  раннего  возраста  Волошина  Г.М.,  которая  представила  презентацию «Создание  условий  по  развитию  творческих  способностей  детей  раннего  возраста». Она  отметила,  что  не  смотря  на  то,  что  детям  ее  группы  по  2 – 3  года,  они  принимают  участие  в  различных  творческих  конкурсах  и становятся  победителями  и  лауреатами  Всероссийских  и  международных  конкурсов,  что  подтверждают  многочисленные  грамоты  и  дипломы.

Читайте также:  Отставания развития ребенка по узи

        В  ходе  работы педагогического  совета  была  проведена  контрольная  работа  по  вопросам  знаний          нормативно –  правой  базы  дошкольного  образования.

        Анализ  контрольной  работы  показал,  что  педагоги  не  достаточно  владеют  нормативно –  правовой базой: Новым  законом  «Об  образовании в  РФ»,  требования  ФГОС.

        В  заключении  педагогического  совета  была  проведена  рефлексия.

Решение:

  1.  Провести  смотр –  конкурс  детских  театральных  коллектив «В  мире  сказок».

срок  до  1  апреля  2014 г                 отв.  воспитатели  всех  возрастных  групп.

        2.Принимать  участие  в  различных  конкурсах    детских  рисунков,  прикладного  и  изобразительного  искусства,  детских  утренников,  театрализованных,  спортивных  представлений.

        Срок  постоянно                     отв.  педагоги  ДОУ

        3.Продолжать  работу   с  семьей и   социумом  по  развитию  творческих    способностей  детей  дошкольного  возраста.

        Срок  постоянно                     отв.  педагоги  ДОУ

  Председатель  Педагогического  совета                       Е.  Алхасова

   Секретарь                                                                     А.  Шокас

Источник

Протокол

педагогического совета

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад № 60»

Орджоникидзевского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

28.08.2014г.                                                                                      № 1

Присутствовали 12 человек.

Повестка дня.

1. Анализ работы за летний оздоровительный период.

2.Итоги смотра по подготовке к новому учебному году.

3. Рассмотрение основной общеобразовательной программы  МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60»  на 2014-2015 учебный год.

 4. Обсуждение годового плана работы, тематики родительских собраний, положений о смотрах-конкурсах и т.д.

Старший воспитатель Баймиева Г.М. ознакомила с результатами решений педагогического совета № 5 от 29.05.2014г.,  все пункты решения выполнены.

  1. Слушали и о. заведующей Шаронову О.Ю.

Ольга Юрьевна проанализировала работу детского сада за летний оздоровительный период. За лето 2014 года была проведена большая административно-хозяйственная работа: проведен частичный ремонт крыши ДОУ. В группах и в коридорах провели косметический ремонт.

Основной задачей на летний период являлась задача по оздоровлению детей.  Для решения этой задачи проводили ознакомление детей с живой и неживой  природой, организовывались труд в природе, прогулки, закаливающие мероприятия.

Все запланированные мероприятия проведены в срок и качественно. За летний период не было травм и инфекционных заболеваний, дети за лето отдохнули и закалились.

  1. Слушали:

Старший воспитатель Баймиева Г.М. ознакомила с итогами смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому 2014-2015 учебному году». Она отметила, что все сотрудники отнеслись ответственно к смотру-конкурсу: документация воспитателей во всех возрастных группах соответствуют требованиям. Группы эстетично оформлены, игровой и учебный материал соответствует возрасту детей. Предметно-пространственная развивающая среда во всех группах пополнена новым  игровым оборудованием. Соблюдены все правила техники безопасности и охраны труда. Галина Меншаиковна предложила объявить благодарность коллективу.

3. Старший воспитатель Баймиева Г.М. зачитала проект основной общеобразовательной программы  МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60»  на 2014-2015 учебный год. Программа разработана в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:

  1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО»
  3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».
  4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО».
  5. Устав ДОО.
  6. Программа развития ДОО.
  7. Развитие системы дошкольного образования РБ на 2013-2017гг.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования. 

Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: разностороннее, полноценное и гармоничное развитие личности ребенка с учетом возрастных, психологических, физиологических и индивидуальных особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

‒ укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

‒ целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

‒ обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

‒ развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

‒ развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

‒ пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

‒ органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

‒ приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

‒ приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

– формирование общей культуры с учетом этнокультурной составляющей национально – регионального образования;

– воспитание любви к малой Родине,  способствовать осознанию ее многонациональности;

– развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Так же она ознакомила с требованиями к результатам освоения ООП.

Читайте также:  Эмоциональное развитие ребенка сензитивно в период

Учитель-логопед Соловьева Н.В. предложила принять данный проект основной общеобразовательной программы за основу. Вопрос  был поставлен на голосование. Все  педагоги проголосовали «За».

4. Старший воспитатель ознакомила с проектом плана работы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60» на 2014-2015 учебный год и зачитала основные годовые задачи:

1. Формировать   профессиональную  компетентность  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

2. Оптимизировать условия познавательного развития детей через организацию образовательной экспериментальной деятельности экологической направленности.

3. Совершенствовать работу, направленную на обеспечение здоровья личности ребенка – дошкольника, его потребности в двигательной активности, формирование привычки к здоровому образу жизни и правилам личной безопасности.

Далее зачитала содержание основных разделов: работа с кадрами, организационно-педагогическая работа, работа с родителями, контроль, административно-хозяйственная работа.

Ознакомила с тематикой родительских собраний, смотров – конкурсов и т.д.

Воспитатель Валиева М.М. предложила данный проект плана вынести для обсуждения на общее собрание работников (трудового коллектива).

Решения:

1. Задачи за летний оздоровительный период считать выполненными.

Ответственные: и.о. заведующей

Срок: сентябрь 2014г.

2. По итогам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году» объявить благодарность коллективу МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60»за хорошую подготовку к новому учебному году.

Ответственный: заведующий.

                                                                              Срок: сентябрь

3. Принять проект  основной образовательной программы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60№»  на 2014-2015 учебный год и передать на утверждение.

                                                                         Ответственные: ст. воспитатель

                                                                                              Срок: август 2014г.

4. Вынести проект годового плана на 2013-2014 учебный год на рассмотрение общего собрания трудового коллектива

Ответственный: ст. воспитатель.

Срок: 29 августа 2014г.

.

Председатель ________________ О.Ю. Шаронова

Секретарь _______________ Г.М. Баймиева                                                            

Источник

ПРОТОКОЛ

заседания педагогического совета МБДОУ ДСКВ №

30.11.2016г.                                                                                                                         № 2

Председатель: (ФИО)., заведующий

Секретарь: (ФИО)., старший воспитатель

Общее количество членов педагогического совета: _____ человек

Присутствовали:  _______ человек (явочный лист прилагается)

                                                   ПОВЕСТКА ДНЯ

1.Выполнение решений  педсовета  №_____ от _______

Старший воспитатель, (ФИО).,.

2. Актуальность проблемы речевого развития.

Старший воспитатель, (ФИО).,

3. Результаты тематической проверки « Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников».

Старший воспитатель, (ФИО).,

4. Доклад: « Роль словесных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста »              

                                                                                                     Воспитатель, (ФИО).,.

5. Сообщение: «Роль пения в развитии активной речи детей дошкольного возраста».                  

                                                                                Музыкальный руководитель, (ФИО).,

 6. Проведение деловой игры ««Познавательно – речевое развитие дошкольников»        .                                                                 

Старший воспитатель, (ФИО).,

7. Презентация словесных, дидактических игр, пособий по развитию речи дошкольников.                                                                                  

                                                                                                                          Воспитатели

8. Принятие презентаций по лексическим темам.                

Старший воспитатель, (ФИО).,

Ход заседания:

По первому вопросу слушали старшего воспитателя, (ФИО), она предложила обсудить каждый пункт решения педсовета №_____от _____. (ИО) отметила, что воспитатели групп продолжают развивать профессиональные качества согласно плану самообразования.

Выступила: воспитатель (ФИО)., она предложила признать решение предыдущего Педагогического совета выполненным.

Проект решения:

Признать решение педагогического совета №____ от _______ года выполненным.

По второму вопросу слушали старшего воспитателя (ФИО)., она активизировала внимание на актуальности проблемы развития речи как одной из важнейших линий развития ребенка. (ИО) обозначила центральную задачу: развитие связной речи как высшей формы мыслительной деятельности. Отметила, что именно в игровой деятельности можно отследить владение речью самих педагогов, умение применять свои знания на практике. (Доклад прилагается).

Читайте также:  Физическое развитие ребенка по фгос

Выступила учитель – логопед (ФИО)., которая  пояснила, что в последние годы в нашем детском саду наблюдается значительное снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей, что, так или иначе, сказывается на их развитии.

Выступила воспитатель (ФИО)., которая пояснила, что такие дети нуждаются в комплексной коррекции, где коллегиально должны работать воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Проект решения:

Признать актуальной проблему речевого развития дошкольников.

По третьему вопросу слушали старшего воспитателя (ФИО)., которая  сделала сообщение по результатам тематической проверки «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников». Отметила, что в основном образовательная программа выполняется, но следует уделить внимание использованию ИКТ как части НОД и в режимных моментах; обратить внимание на регулярное целенаправленное взаимодействие с семьями воспитанников.

Выступила воспитатель (ФИО)., которая пояснила, что в детском саду созданы определенные условия для  речевого развития в современных условиях реализации ФГОС ДОО, педагоги строят работу по дооснащению организации ППРС  по речевому развитию в соответствии с требованиями ФГОС.

Выступила старший воспитатель (ФИО)., которая  внесла предложение принять результаты тематической проверки состояния работы по использованию игровых технологий в речевом развитии детей в ДОУ и сроки выполнения рекомендаций по устранению замечаний.

Проект решения:

Принять результаты тематической проверки «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников» и сроки по выполнению замечаний и рекомендаций по его итогам.

По четвертому вопросу слушали воспитателя (ФИО)., Она рассказала о роли словесных игр в развитии речи детей старшего возраста. (Доклад прилагается)

Выступила воспитатель (ФИО)., Она внесла предложение разработать серию схем и мнемотаблиц для повышения эффективности работы по обучению детей составлению описательных рассказов.

Выступила учитель – логопед (ФИО)., которая предложила оформить картотеку речевых игр в каждой возрастной группе.

Проект решения:

Разработать серию схем и мнемотаблиц для повышения эффективности работы по обучению детей составлению описательных рассказов; оформить картотеку речевых игр в каждой возрастной группе

По пятому вопросу слушали музыкального руководителя (ФИО)., которая выступила по теме «Роль пения в развитии активной речи детей дошкольного возраста». (ИО) представила материал из личного опыта. (Доклад прилагается)

Выступила старший воспитатель (ФИО)., Она внесла рекомендации по работе музыкального руководителя с семьями воспитанников, и рекомендовала оформить консультации для родителей по теме.

Проект решения:

Музыкальному руководителю оформить консультации для родителей по теме речевого развития дошкольников.

По шестому вопросу слушали старшего воспитателя (ФИО)., которая провела деловую игру по теме «Познавательно – речевое развитие дошкольников». В конце игры (ИО) подвела итог, насколько педагоги методически подготовлены в области речевого развития дошкольников.

По седьмому вопросу слушали педагогов возрастных групп, которые представили словесные, дидактические игры, пособия по развитию речи:

– воспитатель (ФИО)., представила дидактическую игру с детьми 2-3 лет «Покажи сказку» (группа раннего возраста);

– воспитатель (ФИО)., представила речевую игру с детьми 3-5 лет «Истории в картинках» (разновозрастная младше-средняя группа);

– воспитатель (ФИО)., представила дидактическую игру «Рассели по домикам» с детьми 5-7 лет (разновозрастная старше-подготовительная  группа);

– воспитатель (ФИО).,  представила дидактическую игру с использованием прищепок «Чей хвост» и показала использование игрового приема с элементами теневого театра с детьми 6-7 лет (подготовительная  группа);

– воспитатель (ФИО).,  представила дидактическую игру «Кольца Луллия» с детьми 6-7 лет (подготовительная  группа);

– воспитатель (ФИО)., представила дидактическую игру «Речевой тренажер» с детьми 5-7 лет (разновозрастная старше-подготовительная  группа);

По восьмому вопросу слушали: старшего воспитателя, (ФИО)., которая представила членам педагогического совета  презентации, разработанные педагогами по лексическим темам.

Выступила воспитатель (ФИО)., которая внесла предложения оформить к презентациям план.

Выступила старший воспитатель (ФИО)., которая предложила принять презентации в настоящем варианте.

Проект решения:

– принять презентации по лексическим темам в каждой возрастной группе.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА №1:

1. Совершенствовать работу по развитию речи воспитанников

                                                                                       Сроки: постоянно

Ответственные: все педагоги

2. Разработать серию схем и мнемотаблиц для повышения эффективности работы по обучению детей составлению описательных рассказов; оформить картотеку речевых игр в каждой возрастной группе

                                                                                                  Сроки: декабрь

                                                                                                  Ответственные: воспитатели

3. Оформить консультации для родителей по теме речевого развития дошкольников.

                              Сроки: декабрь

                                                                    Ответственные: музыкальный руководитель

4. Активно взаимодействовать с родителями воспитанников по повышению их педагогической компетенции в области развития речи.

                                                                                       Сроки: постоянно

Ответственные: все педагоги

5. Принять презентации по лексическим темам в каждой возрастной группе.

 Проголосовали: за – _____чел., против -_______, воздержались – ______.

Председатель: ____________________                                                              (ФИО)

Секретарь:      _____________________                                                             (ФИО)

Источник