Простой тест на уровень развития ребенка

I. Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».а) У сапога всегда есть… (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает… (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году… (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы… (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица… (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это… (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова обычно спит… (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда … (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная). 
и) У дерева всегда есть… (листья, цветы, плоды, корень, тень). 
к) Город России… (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София). 

II. Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это “лишнее” слово надо исключить».

а) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

 
б) Река, озеро, море, мост, болото. 
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата. 
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса. 
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина. 
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат. 
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей. 
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк. 
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение. 
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный. 

III. Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.

Например:
лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книги
бежать / кричать = стоять / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать
Т.е. нужно установить, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.»

а) огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земля
б) учитель / ученик = врач / койка, больные, палата, термометр
в) огород / морковь = сад / забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
г) цветок / ваза = птица / клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
д) перчатка / рука = сапог / чулки, подошва, кожа, нога, щетка
е) темный / светлый = мокрый / солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
ж)часы / время = термометр / стекло, температура, кровать, больной, врач
з) машина / мотор = лодка / река, моряк, болото, парус, волна
и)стул / деревянный = игла / острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
к) стол / скатерть = пол / мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

IV. Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним определением, например:
Брюки, платье— одежда. Придумай название к каждой паре»:
a) Метла, лопата-
б) Окунь, карась-
в) Лето, зима-
г) Огурец, помидор-
д) Сирень, шиповник-
е) Шкаф, диван-
ж) День, ночь-
з) Слон, муравей-
и) Июнь, июль-
к) Дерево, цветок-

Правильные ответы:
I

а) подошва
б) верблюд
в) 12
г) февраль

 
д) страус
е) цветы
ж) днем
з) жидкая
и)корень 
к) Москва 

II
а) фасоль

 
б) мост 
в) песок 
г) Москва 
д) орешник 
е) указка 
ж) Нестеров 
з) лебедь
и) число
к) вкусный 

III
з) георгин / цветок
б) врач / больной
в) сад / яблоня
г) птица / гнездо

 
д) сапог / нога 
е) мокрый / сухой
ж) термометр / температура
з) лодка / парус
и) игла / стальная
к) пол / ковер 

IV
а) рабочие инструменты
б) рыба
в) время года
г) овощ

 
д) куст 
е) мебель
ж) время суток
з) животное
и) месяцы лета 
к) растения 

Обработка результатов
За каждый правильный ответ начисляем ребенку по 1 баллу. Там, где ответы неправильные- даем вторую попытку и в случае правильного ответа начисляем 0,5 балла.

Интерпретация. 
1-й уровень успешности (интеллектуальный уровень развития высокий)— 32 балла и более
2-й уровень ( интеллектуальный уровень развития нормальный)— 31,5—26 баллов
3-й уровень (интеллектуальный уровень развития средний) — 25,5—20 баллов
4-й уровень (интеллектуальный уровень развития ниже среднего. Стоит обратить внимание!) — 19,5 и менее

 

 

 

 

Оценить статью

Статьи на эту тему

  • Ментальная арифметика в школе Соробан

  • Ребенка с задержкой речи направили в СПЕЦ школу?

  • Астрология в жизни человека: восходящий знак в гороскопе вашего ребенка

    Восходящий знак-это тот знак зодиака,который взошел на восточной стороне неба в момент рождения ребенка. Этот момент,когда малыш появляется на свет и его пуповина-связь с матерью обрывается — планеты и созвездия выстраиваются в определенной последовательности, как бы выдавая новому человеку так называемый звездный паспорт,натальную карту рождения. Восходящий знак-это до определенной поры скрытые наклонности человека,которые со временем станут его собственным «я»…

  • Детская ложь. Причины и способы борьбы

    Если вы считаете, что все дети обманывают своих родителей, то вы ошибаетесь. Явление это достаточно редкое и, как правило, запущенное самими родителями. Родителями, которые завысили стандарты навыков и поведения на столько, что ребенок, понимая, что не в силах им соответствовать, начинает лгать…

  • Творческий потенциал малышей знаков Зодиака

    Малыш Овен это ребенок, которого не нужно заставлять делать что-либо. Напротив, его скорее нужно приостанавливать, чтобы он не натворил чего-нибудь лишнего. Такие дети имеют огромный запас творческой энергии, и им нравится творить какие-то большие и выдающиеся вещи. Например, если малыш-Овен поёт или танцует, то его исполнение непременно должно выделяться на общем фоне…

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Источник

По рисункам человека любого возраста можно определить его настроение, переживания, особенности личности, психологические проблемы и уровень развития интеллекта. Тесты просты в проведении, интересны для ребёнка и информативны для взрослого.

✔”Рисунок человека”

Помогает определить индивидуальные особенности личности. На листе А4 предлагают нарисовать простым карандашом человека. В процессе рисования, также необходимо наблюдать за ребёнком что, он говорит, над чем задумывается, что стирает и т.д. Затем проводится беседа. Кто этот человек? Какое у него настроение? Что он делает? Он хороший или плохой? и т.д. Либо просят сочинить про него историю.

✔«Человек под дождём»

Тест подходит для детей от 9 лет и для взрослых. Выполняться может как в чёрно-белом варианте, так и цветном, завит от выбора ребёнка, на листе А4 (вертикально). Рисунок показывает внутреннею силу человека, его способность преодолевать неблагоприятные ситуации.

✔ “Моя семья”

Можно применять уже с 4 лет. По рисунку можно определить отношения в семье, как себя чувствует в ней ребёнок, скрытые проблемы, отношение к каждому члену семьи. На листке А4 предлагают нарисовать семью, включая самого себя, по желанию можно добавить к рисунку, то что захочет малыш.

✔ “Динамический рисунок семьи”

Подходит старшим дошкольникам и школьникам. Помогает понять распределение ролей в семье глазами ребёнка. Может быть проведён в дополнении предыдущего теста. Ребёнку даётся задание на листе бумаги нарисовать свою семью чем-то занятыми (в действии).

“Три дерева”

Рисунок выполняется на листе А4 в горизонтальном положении. Необходимо нарисовать 3 дерева и сравнить их со своей семьёй.

✔”Дом – дерево – человек “

Подходит для детей и взрослых. Помогает определить уровень развития ребёнка, его личности и взаимоотношение с миром в целом.

Сначала предлагают малышу нарисовать красивый дом, затем дерево и только потом человека, всё на одном рисунке. Время, которое ушло на каждый элемент засекают. Главное условие – нарисовать как можно лучше.

✔”Несуществующее животное”

Подходит детям от 5 лет и взрослым. Позволяет исследовать особенности характера, скрытые эмоции, склонности и предпочтения. Одна из самых информативных методик.

Ребёнку предлагают придумать несуществующего животного, изобразить его на бумаге и придумать ему имя. После завершения рисунка, беседа. Где оно живёт? Почему так называется? Доброе оно или злое? Чем питается и т.д.

✔”Семья животных”

Подойдет детям с 4 лет и взрослым. Рисунок является прямой проекцией отношений в семье глазами ребёнка. Ему предлагается нарисовать свою семью в виде разных животных.

✔ “Слон”

Тест помогает оценить состояние человека (физическое, моральное, эмоциональное). Рисунок слона – это проекция самого себя.

✔”Кактус”

Подойдет для детей старше 3х лет. Исследуется эмоциональное состояние ребёнка. Возможно применения цветных карандашей – 8 шт (“Люшеровские” цвета).

Задание: нарисовать кактус как представляешь. Дополнительных объяснений к заданию не должно быть.

«Дерево»

Рисунок дерева это проекция самого себя. Ребёнок может выбрать, чем он будет рисовать (простой карандаш или цветные, ручка, фломастеры). Лист А4 располагается вертикально. Задание – нарисовать дерево любое, которое больше всего нравится. Больше никаких объяснений не должно быть.

Все тесты показывают состояния ребенка и его отношение к окружающему миру в данный момент времени. Также нужно учитывать его возрастные особенности. В процессе выполнения тестов необходимо наблюдать за ребёнком: на высказывания, порядок рисования объектов, времени затраченных на них, и т.д. После окончания обсудить нарисованное.

Рисунок – это раскрывает внутренний мир ребёнка. Задача взрослого – правильно понять его и при необходимости помочь.

Вам может быть интересно:

О чём может рассказать детский рисунок

Воспитание сказкой

Как сделать детство для своего ребенка запоминающимся и счастливым. 69 идей

Источник

I. Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».а) У сапога всегда есть… (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает… (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году… (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы… (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица… (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это… (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова обычно спит… (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда … (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная). 
и) У дерева всегда есть… (листья, цветы, плоды, корень, тень). 
к) Город России… (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София). 

II. Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это “лишнее” слово надо исключить».

а) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

 
б) Река, озеро, море, мост, болото. 
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата. 
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса. 
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина. 
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат. 
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей. 
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк. 
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение. 
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный. 

III. Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.

Например:
лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книги
бежать / кричать = стоять / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать
Т.е. нужно установить, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.»

а) огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земля
б) учитель / ученик = врач / койка, больные, палата, термометр
в) огород / морковь = сад / забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
г) цветок / ваза = птица / клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
д) перчатка / рука = сапог / чулки, подошва, кожа, нога, щетка
е) темный / светлый = мокрый / солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
ж)часы / время = термометр / стекло, температура, кровать, больной, врач
з) машина / мотор = лодка / река, моряк, болото, парус, волна
и)стул / деревянный = игла / острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
к) стол / скатерть = пол / мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

IV. Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним определением, например:
Брюки, платье— одежда. Придумай название к каждой паре»:
a) Метла, лопата-
б) Окунь, карась-
в) Лето, зима-
г) Огурец, помидор-
д) Сирень, шиповник-
е) Шкаф, диван-
ж) День, ночь-
з) Слон, муравей-
и) Июнь, июль-
к) Дерево, цветок-

Правильные ответы:
I

а) подошва
б) верблюд
в) 12
г) февраль

 
д) страус
е) цветы
ж) днем
з) жидкая
и)корень 
к) Москва 

II
а) фасоль

 
б) мост 
в) песок 
г) Москва 
д) орешник 
е) указка 
ж) Нестеров 
з) лебедь
и) число
к) вкусный 

III
з) георгин / цветок
б) врач / больной
в) сад / яблоня
г) птица / гнездо

 
д) сапог / нога 
е) мокрый / сухой
ж) термометр / температура
з) лодка / парус
и) игла / стальная
к) пол / ковер 

IV
а) рабочие инструменты
б) рыба
в) время года
г) овощ

 
д) куст 
е) мебель
ж) время суток
з) животное
и) месяцы лета 
к) растения 

Обработка результатов
За каждый правильный ответ начисляем ребенку по 1 баллу. Там, где ответы неправильные- даем вторую попытку и в случае правильного ответа начисляем 0,5 балла.

Интерпретация. 
1-й уровень успешности (интеллектуальный уровень развития высокий)— 32 балла и более
2-й уровень ( интеллектуальный уровень развития нормальный)— 31,5—26 баллов
3-й уровень (интеллектуальный уровень развития средний) — 25,5—20 баллов
4-й уровень (интеллектуальный уровень развития ниже среднего. Стоит обратить внимание!) — 19,5 и менее

 

 

 

 

Оценить статью

Статьи на эту тему

  • Ментальная арифметика в школе Соробан

  • Ребенка с задержкой речи направили в СПЕЦ школу?

  • Астрология в жизни человека: восходящий знак в гороскопе вашего ребенка

    Восходящий знак-это тот знак зодиака,который взошел на восточной стороне неба в момент рождения ребенка. Этот момент,когда малыш появляется на свет и его пуповина-связь с матерью обрывается — планеты и созвездия выстраиваются в определенной последовательности, как бы выдавая новому человеку так называемый звездный паспорт,натальную карту рождения. Восходящий знак-это до определенной поры скрытые наклонности человека,которые со временем станут его собственным «я»…

  • Детская ложь. Причины и способы борьбы

    Если вы считаете, что все дети обманывают своих родителей, то вы ошибаетесь. Явление это достаточно редкое и, как правило, запущенное самими родителями. Родителями, которые завысили стандарты навыков и поведения на столько, что ребенок, понимая, что не в силах им соответствовать, начинает лгать…

  • Творческий потенциал малышей знаков Зодиака

    Малыш Овен это ребенок, которого не нужно заставлять делать что-либо. Напротив, его скорее нужно приостанавливать, чтобы он не натворил чего-нибудь лишнего. Такие дети имеют огромный запас творческой энергии, и им нравится творить какие-то большие и выдающиеся вещи. Например, если малыш-Овен поёт или танцует, то его исполнение непременно должно выделяться на общем фоне…

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Источник

Тесты для определения уровня развития вашего ребенка.

     Вашему ребёнку 5лет? Хотите проверить, соответствует ли уровень развития вашего ребенка его возрасту? Проведите с ним несколько несложных тестов, чтобы выяснить это. Это так же поможет вам скорректировать свою работу по подготовке ребенка к школе. Выявлять знания ребенка нужно в непринужденной домашней обстановке, лучше всего в игре. Желаю удачи!

Тест с кубиками

Сделайте на бумаге заготовку с изображением того, что должен построить ребенок из кубиков. Попросите ребенка, глядя на рисунки, сложить из кубиков то, что он видит на бумаге. Тест выявляет способности ребенка производить пространственные дифференцировки, сочетать действенно достигаемые результаты с наглядно заданными целями.

Тест с матрешкой

Предложите ребенку самостоятельно собрать семь матрешек в одну, ориентируясь на размер. Задание направлено на умение соотносить размеры предметов.

Тест на сортировку предметов по форме и цвету

Подготовьте разноцветные (красные, синие, белые) геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Эти фигуры можно изобразить на карточках, закрасив их соответствующим цветом. Покажите ребенку набор карточек с изображением геометрических фигур, попросите его разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник, квадрат. Скажите, указывая на соответствующую фигуру: «Сюда  положи все круги, сюда – все треугольники, а сюда – все квадраты». Затем смешайте карточки и, положив перед ребенком красный, синий и белый круги, аналогичным образом попросите его снова разложить карточки на новые группы – по цвету. То же самое ребенок делает с остальными фигурами поочередно. И только после того, как ребенок справится с этими заданиями, попросите его разложить сразу все фигуры по группам в соответствии с их формой и цветом.

Тест на элементарное понимание количественных отношений

Приготовьте 2 набора карточек, где в первом наборе изображено по одному предмету, а на втором несколько (2, 3 и более). Попросите ребенка показать вам карточку, где изображен только один мячик и карточку, где много мячиков, карандашей и т. д. Пусть он назовет количество изображенных предметов.

Тест на усвоение функциональных значений предмета

Приготовьте карточки с изображением различных предметов. Все карточки раскладываете на столе.  Попросите  ребенка показать вам предметы, которые вы описываете по,  способу их употребления  (например: «Покажи мне то, чем ты ешь суп»).  Ребенок должен правильно определить все предметы по их функциям.  

Тест на группировку предметов

Необходимы карточки с изображением животных, людей, одежды, транспорта, еды, посуды, мебели (каждая категория представлена тремя карточками). Попросите ребенка: «Покажи мне картинки, на которых нарисовано то, что мы едим». Тест показывает степень развития у ребенка способностей к обобщению  по конкретному функциональному признаку.

Тест на общую осведомленность

Спросите у ребенка, что надо сделать, когда хочется спать, есть, когда холодно. Ребенок должен последовательно изложить все действия.

Тест на ориентировку в пространстве

Попросите ребенка разложить перед собой предметы так же, как они лежат перед вами : машина справа, книга слева. Затем попросите спрятать книгу под стол и достать карандаш из-под стула. Спросите, где верх, где низ, что означает  – пойти вперед, пойти назад, что лежит в коробке и под коробкой.

Тест на внимание

Предварительно объясните ребенку, что он должен внимательно выслушать и запомнить все действия.

  • Попросите выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с ней к двери , постучать рукой в дверь, открыть её и вернуться на место.
  • Попросите ребенка запомнить и повторить следующие фразы: «Катя ушла домой.  Её ждет бабушка»; «Наступила осень, опадают листья»; «Автомобиль завернул за угол, его больше никто не видел»; «Новый год наступил, дети получили подарки».
  • Затем зачитайте цифровой ряд: 2-6-1; 3-8-6; 2-5-9; 3-4-1-7; 6-1-5-8; 7-2-1-9-6. Попросите повторить произнесенные числа.
  • Покажите ребенку 10 карточек с изображением простых и знакомых ему объектов. Показывая ребенку карточки по одной, попросите его назвать их. (Показываете по одной картинке, закрывая все остальные.) затем закрываете все картинки листом бумаги, пусть ребенок назовет все предметы, которые он запомнил.

Тест на словарный запас

Покажите ребенку по отдельности картинки с изображением различных распространенных, общеизвестных предметов и спросите: «Что это?» или «Что тут нарисовано?»

Тест на крупную моторику

Ребенок пяти лет, спускаясь вниз по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку.

Тест на тонкую моторику

Ребенок пяти лет может детально нарисовать человека, животное. Изобразить глаза, нос, рот, уши, пальцы, детали одежды, шерсть и когти у животного.

Тест-наблюдение «Культура общения»

Ребенок пяти лет в процессе общения со сверстниками и взрослыми должен уметь поблагодарить за оказанную помощь, выразить  просьбу словами, обращаться к сверстнику, называя его по имени, разговаривать в приветливой форме, соблюдать правила поведения: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Источник