Пропорции ребенка 4 года
Анонимный вопрос
4 марта 2019 · 298
лежу.
все еще лежу.
до сих пор лежу.
Для суждения о правильности развития ребенка большое значение имеет оценка пропорций детского тела. Отдельные части тела ребенка растут неравномерно, а следовательно, с возрастом меняются и соотношения между ними: например, за весь период роста длина нижних конечностей увеличивается приблизительно в 5 раз, длина верхних конечностей – в 4 раза, туловища – в 3 раза, а высота головы – только в 2 раза.
Высота головы у новорожденного составляет приблизительно 1/4 общей длины тела, у 2-летнего ребенка – 1/5, у 6-летнего – 1/6, у 12-летнего – 1/7 и, наконец, у взрослого – 1/8.
Как правильно держать новорожденного ребенка после кормления?
Врач-педиатр, диетолог. Работаю в клинике Doc+. Стаж по педиатрии с 2009 года. Дополнител… · health.yandex.ru
Для минимизации функциональных нарушений желудочно-кишечного тракта: срыгиваний, младенческой колики, рекомендуется проведение следующих мероприятий. Перед кормлением малыша рекомендуется выкладывать на животик на твердую поверхность на 5 минут. Если срыгивания беспокоят часто, рекомендуется проводить кормления под углом 45*. Важно, чтобы малыш полностью захватывал ареолу, чтобы не было чмокающего звука. При неправильном захвате груди, может заглатываться воздух, который потом провоцирует срыгивание. После кормления рекомендуется держать малыша вертикально, придерживая головку, до отхождения воздуха. При этом важно не оказывать давления на живот малыша. В норме ребенок может срыгивать после кормлений. Если объем срыгивания не превышает 1-2 столовых ложек, это не является патологией.
Прочитать ещё 7 ответов
Как научиться не срисовывать, а рисовать “из головы”?
Студент СПГУПТД, художник декоративно-прикладного искусства, иллюстратор
Помимо вдохновения, музыки и рисования “из памяти” могу посоветовать то, что осознала только в университете: прежде чем написать картину (нарисовать набросок и т.д) нужно собрать “референсы”. Грубо говоря изучить материал: хочешь рисовать человека – изучай анатомию, делай быстрые наброски, хочешь природу – ходи на пленэр, изучай по фото растения и природу. С опытом таких рисунков с натуры придёт знание и умения это все нарисовать “из головы”. Могу сказать, что даже занимаясь каждый день, имея приличный опыт нужно продолжать упражняться. Ещё полезно иметь дома книги (все же удобнее, чем искать в интернете) с хорошими иллюстрациями, которые можно использовать как примеры. В общем, “кради как художник”, собирай в одну картину сотню набросков/образцов и будет уже совершенно новое произведение.
Прочитать ещё 3 ответа
Как научится делать такие арты?Какие программы использовать?Обязательно ли уметь рисовать от руки?
Как правило, такие арты – это наложение эффектов на фотографию и обрисовка контуров. Большинство тех, кто делает арты на аватарки ВК, именно этим и промышляют.
Особого умения в этом не надо, нужен лишь графический планшет и желание посвятить пару часов этому. По программам – стандартный фотошоп. Часто после того, как обрисуют, скрывают исходный слой, дабы сделать видимость, что это было нарисовано вручную. Уметь хорошо рисовать в данном случае не особо нужно, ибо импровизации по минимуму. Но опять же, по картинке не особо видно, что там за арт.
Прочитать ещё 1 ответ
Как научиться рисовать без художественной школы?
The cosmos is all that is, or ever was or ever will be.
Многие сказали бы, что это невозможно, но это не так. Любой человек потратив некое количество усилий и времени может научиться рисовать. Я бы посоветовала для начала копировать. Что-нибудь простое. Не пытайтесь сразу нарисовать что-то “от себя”. потратите зря и время и нервы. Найдите простую картинку в интернете и попробуйте перерисовать ее по сетке (в интернете много информации про рисование сеткой). Kогда сможете один в один скопировать что-тo простое , переходите на более сложные вещи. Так же можете скачать или купить книгу “Основы учебного академического рисунка” Автор: Николай Ли. Там есть всё “от и до”. Есть еще сайт demiart.ru , там есть разделы по ИЗО.
Так же заранее скажу: научитесь воспринимать критику. Ваши друзья и семья скорее всего будут нахваливать любой рисунок даже если он будет плохим. Просите Критику у художников.
Как сказал Дали “Have no fear of perfection, you will never reach it”
Удачи в изучениях.
Прочитать ещё 3 ответа
Сколько пространства нужно ребёнку?
Группа экспертов, имеющих многолетнюю практику в своей профессии. Отвечаем на широкий… · zen.yandex.ru/haknem
Всё, которое вы готовы ему предоставить.
Дети до года нуждаются в тесном контакте с родителями и не очень нуждаются в свободном пространстве.
Позже достаточно небольшого угла, где ребёнок смог бы играть. А бегать и выплескивать море энергии можно во время прогулок на улице, если дома места для этого нет.
Здорово, когда есть возможность предоставить ребёнку 3-4 лет свою комнату. А подростки в своём личном пространстве уже остро нуждаются. Но если вы живёте в однокомнатной квартире, то стоит постараться отгородить некоторое пространство для ребёнка хотя бы ширмой или занавеской.
Не так важен размер личного пространства, как факт его наличия.
Ответ подготовил автор Telegram-канала «Хакнем Родительство» — Анна Сагалович.
Прочитать ещё 2 ответа
Источник
Вчера мы с вами говорили о законах роста и особенностях его оценки, возможных причинах, влияющих на рост и необходимости самим родителям следить за тем, как малыш растет, и отмечать все происходящие изменения. Сегодня поговорим еще о некоторых нюансах роста и развития детей. И начнем с вопроса, а как вы измеряете своих детей? Вы думаете, вы правильно это делаете? Давайте обсудим, как действительно правильно измерить и оценить рост и вес детей.
Методики измерения ребенка.
Начнем с правильного определение роста малыша. Прежде всего, для тех детей, которые пока не могут стоять, используется обычная портновская сантиметровая лента (или жесткий портняжный метр), само же измерение проводится на столе или пеленальном столике, желательно, плотно придвинутом к стене. Перед измерением роста, ленту разматывают и фиксируют по краю стола, от стороны головки будет ноль, к ножкам идет увеличение цифр. Затем малыша укладывают на стол, предварительно подстелив пеленку, макушку прижмите к стене или бортику пеленальника, к нулевой точке. Постарайтесь, чтобы малыш лежал на спине и был спокоен (хорошо, если он уже накормлен и выспался). Пусть папа или кто-то из помощников держит головку, прижимая ее макушкой к стене или бортику, вы же распрямите ножки в коленях, чтобы они коснулись стола, и ладонью или линейкой, приставленной к пяточкам, определите точку, по которой будет зафиксирован рост. Не бойтесь разгибать ножку в колене полностью – это не больно и не опасно. После фиксации точки малыша можно отпускать и замерить рост в сантиметрах.
Если ребенок постарше, уже ходит, можно измерять его рост особыми приспособлениями – ростомерами. Они продаются в магазинах, даются в детских поликлиниках в качестве рекламы витаминов и т.д. У них отсчет обычно начинается от 60 см, крепится ростомер на стене, на расстоянии 60 см от пола по нижней точке и вверх. На самом ростомере можно делать пометки по датам измерения, а если детей несколько – отмечать для каждого возраст и имя. Ребенка измеряют босиком, ноги должны быть плотно придвинуты пятками к стене, и находиться в статичном положении – «пятки и носки вместе». Ребенок прислоняется к стене затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пятками. Области плеч и проекции слуховых проходов должны находиться на одной линии. Вверху линейкой фиксируют точку по макушке – это и будет рост ребенка. Отметьте точку, дату и возраст ребенка.
Определение массы тела.
Еще одним важным показателем здоровья являются прибавки веса детей. Сегодня массу тела малыша-грудничка не сложно измерить даже в домашних условиях, вполне доступны электронные весы недорогих моделей. Но делать это дома не рекомендуется, особенно в период становления грудного вскармливания – постоянные измерения прибавок только сбивают с толку и нервируют. Но если решили взвешиваться, делать это нужно правильно, так как для малыша раннего возраста даже 50-100 граммов погрешности – это весомо.
Ребенка измеряют утром, натощак, после того, как он пописает и покакает. На чашу весов кладут пеленку и выводят весы на ноль, чтобы не учитывать вес пеленки. Необходимо, чтобы ребенок располагался по центру чаши и не колебал их. Если это совсем крошка, его измеряют лежа, с полугода детей можно измерять сидя. Примерно с года детей вполне допустимо измерять на напольных электронных весах. Детей первого года жизни измеряют раз в месяц, в день их рождения, детей старше года измеряют раз в квартал, после двух лет – раз в полугодие. Взвешивать детей чаще можно только по особым указаниям врача, частые измерения веса только пугают родителей, ребенок набирает вес и растет скачками – поэтому, измерения могут ввести вас в заблуждение о недостаточности грудного молока или смеси, о наличии мнимых болезней и патологий.
Измерим грудь и головку.
В первый год жизни важно следить за пропорциональностью и гармоничностью развития, и с этой целью измеряют грудь и головку – окружности их и сравнивают между собой. В период новорожденности окружность головы является преобладающей, голова у малыша самая большая, по мере роста и развития примерно к полугоду окружности головы и груди постепенно уравниваются. По динамике прибавки окружностей можно судить о состоянии здоровья малыша, о возможных неврологических проблемах и т.д. Но чтобы оценить правильно динамику, нужно еще и измерить правильно все окружности. Зачастую в поликлинике в спешке патронажные сестры меряют окружности небрежно – из-за этого возникает путаница.
Чтобы измерить окружность груди, необходимо взять обычную мягкую сантиметровую ленту. Лента накладывается на спине под нижними уголками лопаток при приподнятых ручках. Затем ленту сводят к груди, ручки опускают, а концы ленты соединяют по линии сосков при спокойном дыхании. У детей постарше измерения проводят так же, но результат фиксируют на вдохе и выдохе, так как разница показывает экскурсии грудной клетки. У девочек с выраженными молочными железами ленту накладывают выше линии железы, в месте прикрепления железы к грудной клетке.
Важно также измерить окружность головы, его проводят у ребенка в спокойном состоянии, накладывая ленту сзади головы в области затылочных бугров, спереди ленту ведут по зоне надбровных дуг, соединяют концы ленты на лбу и фиксируют результаты. Детям до года измерения проводятся ежемесячно, фиксируется прибавка окружностей головы и груди в сантиметрах, отмечается динамика прироста и разница между головой и грудью. После года измерения проводят раз в три месяца, с двух лет – раз в полгода.
Пропорциональность роста и развития.
Вы, наверное, замечали, что дети в течение жизни растут неравномерно, и иногда, в определенные периоды жизни, они имеют диспропорциональность тела – в раннем детстве голова на фоне всего тела кажется очень большой, особенно сразу после рождения. Но по мере роста многие пропорции выравниваются, потому как:
– размеры головы к взрослому возрасту увеличиваются вдвое;
– длина туловища – в три раза;
– длина ног увеличивается в пять раз, а длина рук – в четыре раза.
Таким образом ребенок в большей части вырастает за счет ног, в меньшей степени за счет роста тела. Все это в комбинации и определяет его взрослую фигуру в дальнейшем. Пропорции тела должны меняться, так как если бы во взрослом состоянии остались пропорции ребенка – это бы было ужасно, коротышка с огромной головой и кривыми конечностями во взрослой жизни смотрелся бы дико, а вот в детстве – это вполне уместно. У новорожденных голова должна занимать не менее четверти длины всего тела, в то время как для взрослых голова должна занимать только одну десятую часть. Если разделить тело мысленно пополам, срединная линия у детей проходит примерно по пупку, в то время как у взрослых это приходится примерно на уровень лобка.
Зачем надо знать пропорции тела и отношение частей тела друг к другу? Прежде всего, в случае обнаружения детей (подкидыши, потерявшиеся и т.д.), чтобы примерно определить их возраст. Кроме того, при некоторых заболеваниях возникает необходимость определения биологического возраста и соответствие его паспортному, нет ли отставаний или ускорений. По биологическому возрасту и физической зрелости в возрасте 6-7 лет родители и доктор совместно могут решить пора ли отдавать ребенка в школу и будет ли для него посильной нагрузка.
В определении готовности к школе есть очень доступный и простой тест (филиппинский) на готовность головного мозга, который зависит также от роста и пропорциональности конечностей. Ребенка просят достать рукой мочку противоположного уха, дотягиваясь рукой через макушку головы. При этом голову наклонять нельзя. Если ребенок достает до мочки уха – можно подумать о школе, если не достает – пока ему еще рано. Кроме того, дополнением случит и смена зубов с молочного прикуса на постоянный: если к планируемому походу в школу нет ни одного постоянного зуба, лучше отложить школу на годик. В условиях отрицательного филиппинского теста и отсутствия смены прикуса нагрузка может быть непосильной.
Рост тела и его пропорциональность во многом зависят от географической зоны проживания и климата, чем дольше период тепла и солнца в регионе, тем выше в данной местности люди, так как активация роста происходит под действием тепла и солнечной инсоляции. В высокогорной местности и в условиях холода рост людей закономерно ниже. Также замечено, что европейцы имеют более высокий рост и длинные конечности по сравнению с азиатами, это также обусловлено генетически.
Внутренние органы детей также растут неравномерно – быстрее всех вырастает мозг, его масса и размер к пяти-шести годам жизни достигает практически взрослых размеров и далее растет очень незначительно. Активнее всего растет иммунная система и система лимфоузлов – с возраста 2-3 лет к школьному возрасту она вырастает на 250%. Поэтому в этот период могут выявляться гипертрофия аденоидов и миндалин, увеличение лимфоузлов. Этого не нужно пугаться и удалять эти органы, ели они не беспокоят.
Психомоторное развитие ребенка – оценим? https://www.stranamam.ru/article/6048465/
Оценим развитие малыша. Рост. https://www.stranamam.ru/article/6035407/
Источник
Малыш растет и развивается с каждым днем и родителям очень важно понимать, что именно происходит с его организмом, а также знать, какие существуют нормы развития в определенном возрасте, чтобы вовремя обратить внимание на возникающие проблемы.
Сегодня мы хотим поговорить о нормах физиологического развития малыша в возрасте от 3-х до 6-ти лет, ведь если в первые три года ребенка скорость роста и набора веса может быть неравномерна и кардинально зависеть от индивидуальных особенностей, то после трех лет показатели прибавки роста и веса достаточно стабильны и предсказуемы.
Рост и вес ребенка
Средний рост ребенка в возрасте от 3-х до 6-ти лет обычно вычисляется по формулам:
- 100 см – 8 (4 – n) для детей младше четырех лет,
- 100 см + 6 (л – 4) для детей старше четырех лет.
В этой формуле значение n – это возраст ребенка, а 100 см. – примерный рост четырехлетнего карапуза.
Исходя из формулы, примерный рост трехлетнего ребенка приблизительно равняется 92 см., пятилетнего – 106 см., а шестилетнего – 112 см.
Масса тела ребенка ежегодно увеличивается неравномерно: в 3 года прибавка в весе составляет 1,0 – 1,3кг., а в шесть-семь лет – 2,2-2,5 кг.
Насколько масса тела вашего малыша соответствует общепринятым нормам можно вычислить по формуле: 19 – 2 (5 – n), где n – возраст ребенка.
Исходя из этой формулы, в три года ребенок должен весить около 15-16 кг, в четыре – 16-17 кг, в пять лет – 17-18 кг. Формула верна только для детей в возрасте до 5-ти лет, после пяти массу теля ребенка можно рассчитать по формуле 19 + 3 (n – 5), где n – количество лет. Исходя из подсчета по этой формуле, в 6 лет ребенок в среднем должен весить 20-21 кг.
Окружность головы, пропорции тела
Одним из важных признаков здорового развития является окружность головы ребенка. После года изменение размера головы ребенка сильно замедляется. За второй год жизни, малыши, как правило, прибавляют лишь 1,5-2 см, за третий год – 1-1,5 см.
Показатель окружности головы также можно рассчитать по формуле:
- 50 см. – 1 (n) для ребенка младше 5-ти лет;
- 50 см. + 0,6 (n) для ребенка старше пяти лет.
Переменная n в этой формуле – возраст ребенка, а 50 см. – окружность головы пятилетнего ребенка.
Таким образом, согласно формуле, примерная окружность головы у малыша в три года составляет в среднем 47-48 см., в четыре – лишь 48-49 см., в пять – 49-50 см., а в шесть лет – уже 50,6 см.
Норматив окружности грудной клетки отражает формула: 63 см. – 1,5 (10 – n), где n – возраст ребенка, а 63 см. – средняя окружность груди у ребенка в 10 лет. Исходя из этой формулы, окружность груди у трехлетнего ребенка приблизительно равняется 52,5 см., у четырехлетнего это уже 54 см., в пять лет она составляет 55,5 см., в шесть лет – 57 см.
У детей от 3-х до 6-ти лет руки и ноги растут значительно быстрее, чем туловище. Приблизительно к 6-7 годам обычно длина тела ребенка увеличивается примерно в 2 раза или чуть-чуть больше, длина рук – почти в 2,5 раза, а длина ног – в 3 раза и более. Это приводит к изменению пропорций тела и смещает центр тяжести немного вниз, благодаря чему ребенок может двигаться гораздо увереннее и быстрее, чем раньше.
Центральная нервная система
Головной мозг ребенка приблизительно к пяти годам по размеру и массе почти равен мозгу взрослого (на 90%). После двух лет начинают укрепляться связи между левым полушарием, ответственным за речь, и правым, формирующим все наши зрительно-пространственные и другие восприятия.
К 3-м годам нервные клетки уже полностью дифференцированы, в ходе их развития возникли необходимые индивидуальные изменения.До пяти лет интенсивно развиваются извилины и борозды головного мозга.
Несмотря на то, чтомозг дошкольника напоминает мозг взрослого человека, основные нервные процессы у ребенка протекают по-другому: нет уравновешенности, преобладает процесс возбуждения, а процессы торможения, наоборот, опаздывают в развитии. Этим объясняется непосредственность и искренность ребенка, так же знакомая всем родителям непоседливость и сложность с концентрацией.
Зрение и слух
После четырех лет достигается максимальная острота зрения, и ребенок практически готов к начальному чтению. В пять лет он уже способен читать крупные буквы, а к шести годам – более мелкие. Малыш пытается рисовать и писать. К концу дошкольного периода окончательно формируется совместное зрение двумя глазами, и ребенок пространственно воспринимает предметы.
После 3-х лет дети обладают развитым цветовым зрением, и по мере взросления ребенка совершенствуется восприятие не только основных цветов, но и их оттенков. Обычно глаза дошкольников очень чувствительны к неблагоприятным факторам внешней среды, приводящим к дефектам зрения, поэтому родителям стоит следить за количеством времени, которое ребенок проводит за компьютером и у телевизора.
В возрасте от 3-х до 6-ти лет слух ребенка не отличается от слуха взрослого. Однако из-за анатомо-физиологических особенностей строения уха ребенок в этом возрасте предрасположен к заболеваниям уха, таким, как отиты, одним из осложнений которых является снижение слуха.
Хирург-отоларинголог, ЛОР-врач высшей категории, консультант сайта LIKAR.INFO, Кот Вячеслав Федорович рассказывает: «Острый средний отит – инфекционное заболевание, причиной которого является респираторная инфекция (вирусная или бактериальная). Также предрасполагающими факторами для развития среднего отита могут быть избыточные размеры аденоидной миндалины (гипертрофия) или хронический воспалительный процесс (хронический аденоидит), но необходимо различать понятия причина и предрасполагающий фактор. Активное лечение острого среднего отита, в зависимости от тяжести течения, агрессивности инфекции, состояния общего и местного иммунитета длится 7-14 дней, а полное восстановление поврежденных тканей и функции слухового анализатора может затягиваться до 3-4 недель».
Костно-мышечная система
Кшести-семи годам у ребенка начинают выпадать молочные зубы, которые способствовали лучшему пищеварению, а также развитию челюстей. Первые постоянные зубы прорезываются около шести лет.
В скелете дошкольника преобладает хрящевая ткань, кости малыша еще очень податливы и не могут вынести больших нагрузок, изменяясь под их влиянием. Ваш непоседа не может долго без движения стоять или сидеть в одной и той же позе? Это замечательно, ведь длительное отсутствие движения у ребенка в возрасте 3-6 лет может привести к различным нарушениям осанки, сутулости, искривлению позвоночника, изменению формы ног и свода стопы. Формирование скелета кисти почти завершается перед школой, создавая важное условие для успешногообучения ребенка.
В возрасте 3-6 лет в первую очередь развиваются мышцы плеча и предплечья, и только к шести годам – мышцы рук. В связи с этим тонкая работапальцами детям удается не очень хорошо, из-за чего могут возникнуть проблемы с письмом и рисованием. Занятия в таком возрасте должны быть достаточно короткими, чтобы избежать утомления еще неокрепших мышц кистей рук.
Читай также: Раннее развитие детей: после трех уже поздно
Двигательная активность
Совершенствование костно-мышечной системы ребенка отражается на его двигательной активности и ее физических качествах. Сначала ребенок осваивает общие навыки двигательной активности – учится бегать и прыгать, бросать и лазать, чуть позже, после 4-х лет, он осваивает рисование, аппликацию и лепку – подключается мелкая моторика. Если в три-четыре года многие движения ребенка резкие и угловатые, то к шести годам они уже становятся более ритмичными и плавными. Улучшается ловкость малыша, однако выносливость мышечной системы еще достаточно низкая.
Ребенок в 3 года способен прыгнуть в длину не больше чем на 0,5 м, в шесть – на 1 м. и чуть дальше. В три года малыш может бросить мяч на 1,3-1,5 м., в шесть – на 2,5-3 м. До пяти лет детям можно бегать лишь на короткие дистанции (10-30 м.), в пять-шесть лет – уже можно осваивать средние (100-120 м.).
Органы дыхания
У детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет продолжает увеличиваться объем легких, совершенствуются функции органов дыхания, частота дыхания начинает уменьшаться.
Увеличенная глубина дыхания приводит к тому, что кровь лучше насыщается кислородом. Предпосылок к нарушению дыхания в шесть лет намного меньше, чем их было в три года.
С четырех лет у детей уже довольно хорошо развиты миндалины, и они легко гипертрофируются. В этом возрасте обычно учащаются ангины, и в миндалинах нередко формируется очаг хронической инфекции. Малыши страдают аденоидами, из-за увеличения которых дыхание через нос затруднено.
Сердечнососудистая система
Рост и развитие мышц сердца у ребенка в возрасте от 3-х до 6-ти лет прямо пропорционально изменению длины тела: к трем годам масса сердца утраивается, а в шесть лет возрастает уже в 11 раз. В этом возрасте у ребенка снижается пульс: от 105 ударов в минуту у ребенка в три года до 100 ударов в минуту у детей пятилетнего возраста.
Артериальное давление у дошкольников ниже, чем у детей старшего возраста. Это объясняется большой шириной сосудистого русла, эластичностью сосудов и довольно низкой, по сравнению с взрослыми, нагнетательной способностью сердца.
Органы пищеварения
Для того чтобы пищеварение проходило нормально пищу нужно измельчить – разжевать. Для этого зубы ребенка в возрасте от 3-х до 6-ти лет должны быть здоровыми, а прикус – правильным. Также пищеварение в организме ребенка не может происходить без достаточной секреции слюны и пищеварительных соков.
Однако у детей 3-6-летнего возраста ферментативная активность пищеварительных соков невелика и помимо этого отмечается повышенная всасываемость стенок кишечника на фоне недоразвитого нервного аппарата, что является одной из причин различных заболеваний желудочно-кишечного тракта ребенка. Физиологическая емкость желудка у трехлетнего малыша приблизительно 400-600 мм., у шестилетнего – ненамного больше. Время обновления клеток эпителия слизистой оболочки желудка у детей – от 12 до 24 часов.
Органы мочеобразования и мочеотделения
К пяти годам строение почки ребенка напоминает собой строение почки взрослого. Масса почки по сравнению с новорожденным увеличивается в 5 раз, длина мочеиспускательного канала достигает у мальчиков 5-6 см, у девочек – 1-2 см. Емкость мочевого пузыря в возрасте от трех до шести лет варьирует от 150 до 180-200 мл.
Кровь и иммунитет
У ребенка в возрасте от 3-х до 6-ти лет количество гемоглобина превышает 120 г/л., в лейкоцитарной формуле ежегодно меняется соотношение нейтрофилов и лимфоцитов. В четыре-пять лет количество нейтрофилов и лимфоцитов сравнивается и в среднем составляет по 45%. После пяти лет происходит нарастание числа нейтрофилов и снижение числа лимфоцитов. Чем старше становится ребенок, тем меньшим становится количество лейкоцитов у него в периферической крови.
В возрасте от 3-х до 6-ти лет иммунная защита организма достигает определенного уровня зрелости, однако дети часто болеют из-за большого количества контактов в детском саду и школе. Также дошкольники склонны к возникновению различных аллергических реакций.
Читай также: Физиологическое развитие ребенка: роль наследственности
Обмен веществ
Обмен веществ у ребенка от трех до шести лет в 2-2,5 раза выше, чем у взрослых, преобладают процессы усвоения, обеспечивающие рост и развитие ребенка.
Количество энергии, расходуемое детским организмом, восполняется сбалансированным питанием, в связи с чем родителям необходимо уделять этому вопросу достаточно внимания.
Итак, в возрасте от трех лет до шести все функции и органы ребенка уже серьезно отличаются от тех, какими они были при рождении, но, тем не менее, шестилетнему малышу еще далеко до взрослого.
Прислушивайтесь к своему ребенку, получайте удовольствие от совместных игр, почаще улыбайтесь и помните, что хотя малыш в этом возрасте уже с радостью готов покорять мир, забота и поддержка родителей ему все еще необходима.
Читай также: Твоему ребенку уже 4-ре года!
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции
Источник