Прокалывать ушки у ребенка 1 года

6 мая 2019 |
Содержание
- Начиная с какого возраста можно прокалывать уши
- Рано прокалывать уши девочке вредно или нет
- Как время года влияет на прокалывание ушей у ребенка
- Как подготовить уши к прокалыванию
- Как ускорить заживление после прокалывания ушей
- Где лучше прокалывать уши
- Чем прокалывают уши
- Когда нельзя прокалывать уши ребенку
Серьги – одно из первых украшений, появляющихся у девочек. Родители, желающие проколоть ушки своим малышкам, интересуются, где и когда это лучше сделать, какой способ прокалывания лучше и как подготовиться? Единого мнения относительно того, когда лучше прокалывать уши девочке, не существует. Одни делают это уже в полгодика, а другие дотягивают до 5-6 лет и более.
В каком возрасте можно прокалывать уши
Родители и особенно бабушки нередко бывают против раннего прокалывания, но что говорят эксперты? Психологи советуют делать прокол ушей до годика, а иногда даже указывают на точный возраст – 8-9 месяцев. Причина прокола в столь раннем возрасте объясняется повышенным болевым порогом, а еще ребенок моментально забывает перенесенную травму.
У педиатров на этот счет свое мнение. Они советуют, что прокалывать уши ребенку нужно после трех лет из-за риска инфицирования. В три годика иммунитет более крепкий, поэтому вероятность подхватить инфекцию меньше, да и вылечить ее проще. Также педиатры уверяют, что ребенку удастся объяснить необходимость процедуры.
Еще специалисты рекомендуют проколоть ушки ребенку до 10-11 лет, чтобы после заживления ранок не образовались келоидные рубцы. Косметический дефект огорчает родителей и саму девочку.
Зачастую родители, задающиеся вопросом можно ли прокалывать маленьким детям уши, решают отложить данную процедуру до тех пор, пока девочка сама не изъявит желание носить серьги. Происходит это и в 3 годика, и в 10 – всегда по-разному. Получается, что у всех людей разное отношение к прокалыванию ушей ребенку, но есть несколько доводов за и против, которые сейчас рассмотрим.
Стоит ли рано прокалывать уши или нет?
Однозначно сказать, когда можно прокалывать уши ребенку, невозможно, поэтому рассмотрим положительные и отрицательные стороны этой процедуры в раннем возрасте, чтобы вам было проще определиться.
Аргументы «против»
- Независимо от стерильности условий, имеется риск внесения инфекции. Еще на мочке уха есть точки, влияющие на мыслительные процессы и развитие малышки.
- Не исключена аллергическая реакция на никель в сплаве.
- Некоторые считают неуместными сережки у девочек в 1-2 годика, но это очень спорный момент.
- Ребенок может за что-то зацепиться украшением в процессе активных игр, повредив ухо.
- Маленькая девочка может потерять сережку и даже проглотить ее.
Аргументы «за»
- Сережки у девочки – это красиво, а еще на детской площадке никто не спутает вашу малышку с мальчиком.
- Болевой порог у малышей более высок. Разумеется, ребенок поплачет или покричит, но вскоре успокоится и обо всем забудет.
- После 11 лет увеличивается вероятность появления рубцов на мочках.
Лучшее время года для прокалывания ушей
Родители, планирующие проколоть ушки ребенку, часто не задумываются, когда и в какое время года проводить процедуру. У специалистов на этот счет есть рекомендации, к которым стоит прислушаться:
- В зимнее время года врачи не рекомендуют прокалывать уши, так как их можно застудить, а еще детки носят вязаные шапочки и водолазки, которые могут зацепиться за сережку и травмировать мочку.
- Не лучшим периодом для этой процедуры является начало весны и конец осени. Причина аналогична вышеупомянутой.
- Летом в жару из-за высокой температуры и сухости воздуха увеличивается риск занесения инфекции в ранку, а еще заживление сильно затягивается.
- Лучшее время – это сентябрь или май. В эти месяцы не слишком жарко, как летом, а вязаные шапки и свитера уже не носят. Шансы на быстрое и беспроблемное заживление мочек наиболее высоки.
Таким образом, учитывать нужно не только то, в каком возрасте следует делать прокол, но и помнить о времени года.
Подготовка к прокалыванию ушей
Прокол ушек ребенку очень ответственен, хоть процедура и проста. К ней стоит подготовиться и найти хорошее место с опытным мастером, который сделает все аккуратно, правильно и безболезненно. Умные мамы всегда начинают с медицинской консультации. Нужно не полениться посетить следующих врачей и проконсультироваться с ними:
- Педиатр. Проведет общий осмотр и посоветует диагностические процедуры, такие как анализ крови и проверка концентрации сахара.
- Офтальмолог. Мочки ушей, как странно это бы не звучало, связана со зрительными органами. Связь обусловлена нервными волокнами, поэтому при нарушениях зрения прокалывание ушей лучше отложить.
- Аллерголог. Во всех сплавах содержатся никелевые соединения, провоцирующие аллергические реакции при гиперчувствительности детского организма.
Родители должны осознавать, что процедура прокалывания – это стресс для ребенка, поэтому его нужно подготовить. Запомните и учитывайте следующие рекомендации:
- Прокалывать ушки можно только совершенно здоровым детям. Даже если девочка простужена или болеет чем-либо еще, отложите процедуру на более подходящее время.
- Подготовьте ребенку и объясните, куда идете. Не стоит ничего утаивать, чтобы малыш мог настроиться.
- Если девочка достаточно взрослая (старше трех лет), постарайтесь заинтересовать ее, приобщив к процессу выбора сережек.
- Приготовьте какой-нибудь презент за смелость, который ребенок получит после процедуры.
- Нужно наладить контакт между мастером и ребенком.
Правила ухода для заживления
Нужно не только правильно проколоть, но и грамотно ухаживать за мочками впоследствии. Полное заживление обычно длится от месяца до трех, а от родителей требуется следующее:
- Объясните девочке, что украшения трогать нельзя, особенно если руки грязные.
- Нельзя менять сережки, пока ранки не заживут.
- Во время заживления волосы лучше собирать в хвостик или делать косичку.
- Дважды в день нужно обрабатывать мочки антисептиками. Специалисты обычно советуют перекись водорода или хлоргексидин.
- Через пять дней после прокалывания начните проворачивать сережки вокруг оси.
- После прокалывания ушки нежелательно мочить первые 4-5 дней.
При обнаружении выделений желтоватого цвета из ранок обработайте их легким раствором марганцовки. За пару дней гной должен исчезнуть, но если этого не произойдет, идите к врачу – нагноение нельзя оставлять, а само оно вряд ли пройдет.
Где прокалывать уши?
Следующей стадией становится выбор хорошего салона или медучреждения, в котором будет проводиться процедура. Каждому родителю должно быть понятно, что в ближайшей парикмахерской процедуру делать не следует. Не поленитесь обратиться к профессионалам в клинику с хорошей репутацией – в этом случае ребенку не занесут инфекцию.
Специалист с опытом знает наиболее безопасные точки для прокола и проводит процедуру совершенно безболезненно и без осложнений. Родителям стоит удостовериться, что все инструменты и сережки стерильны.
В хороших клиниках предлагают украшения из качественных медицинских сплавов. Они заряжаются в специальный пистолет и используются для прокола мочки, а когда ранки заживают, родители снимают сережки и вставляют любые другие.
Методы прокалывания ушей
Родители всегда интересуются способами прокалывания ушек у девочек. Вариантов несколько, среди которых выбирается подходящий, но на первом месте стоит идеальная стерильность!
Игла
Самый примитивный способ прокалывания подразумевает применение особой одноразовой иглы-катетера. У процедуры есть главный плюс, заключающийся в возможности выбора иглы под размер мочек. Еще в проколотые ушки вдеваются любые сережки, а не только стандартные гвоздики. Прокол иглой делается просто:
- ушки тщательно дезинфицируются со всех сторон;
- намечается место прокола;
- производятся проколы;
- вставляются сережки;
- на мочки наносится заживляющий крем.
Зачастую иглы вызывают у детей страх, а еще процедура небыстрая и болезненная, поэтому использовать этот метод лучше в старшем возрасте – с 8-10 лет. И несмотря на то, что многие готовы пойти на прокалывание ушей самостоятельно, все же рекомендуем доверить этот процесс специалисту, чтобы не повредить мочку уха во время прокола. Тем же, кто уверен в себе, предлагаем посмотреть видео, как проколоть уши самому.
Пистолет
Перед прокалыванием ушек пистолетом мочки девочки дезинфицируются и отмечаются точки для проколов. В аппарат заряжаются выбранные ранее гвоздики-сережки. Мочка вставляется в специальную прорезь на конце пистолета, после чего из него выстреливают. Прокол делают не иглой, а заряженной сережкой. Процедура отнимает минимум времени, а маленькие детки обычно больше пугаются самого щелчка, а не болевых ощущений. уши после процедуры обрабатывают заживляющим кремом.
У методики есть один недостаток, по сравнению с иглой. Отверстие получается не идеально ровным, а возникает рваная ранка, из-за чего остается келоидный рубец. Несмотря на это, пистолет лучше подходит для прокалывания ушей совсем маленьким девочкам.
Инструмент System 75
Стандартный пистолет, описанный выше, является многоразовым инструментом, в который заряжаются стерильные сережки. Ткани при этом разрываются и доносится громкий щелчок. Медицинский инструмент System 75 является одноразовым, поэтому имеет абсолютную стерильность.
Внешне устройство похоже на степлер с одноразовым картриджем. Специалист даже не прикасается к украшению, а особая заточка кончиков сережек исключает разрыв тканей и образование рваной ранки на мочке. Благодаря этому она быстро заживает, а вероятность осложнений и прочих негативных последствий сведена к нулю. Еще процедура прокалывания безболезненная и почти бесшумная, поэтому ребенок сравнительно спокойно ее переносит.
Противопоказания для прокола ушей у ребенка
Напоследок выясним, когда уши лучше не прокалывать. Медицинская процедура связана с некоторыми рисками, хоть и минимальными, поэтому нужно помнить о противопоказаниях, среди которых выделяют:
- нарушения в составе крови (плохо сворачивается);
- диабет;
- ослабление иммунитета;
- протекающие заболевания;
- склонность к аллергиям;
- невысокий болевой порог.
Еще врачи советуют не прокалывать детям ушки в период плановой вакцинации.
Когда мы говорим о возрасте, когда рекомендуется прокалывать уши, то надо учитывать то, что в разных странах к этому подходят по-разному. Например, на Кубе девочкам зачастую прокалывают уши в роддоме. часто в первые месяцы после рождения. Это, можно сказать, в какой-то мере дань традиции.
Прокалывать уши можно с любого возраста, но если есть какие-то негативные проявления по здоровью, требующие наблюдения, то с прокалыванием лучше спешить. То есть принимать решение о прокалывании ушей должен взрослый, при этом ребенок не должен иметь противопоказаний, то есть должен быть здоров. Главное, это нужно делать у специалиста, и именно врача, и в надежных клиниках, чтобы не инфицировать ребенка.
Источник
Èäåÿ ïðîêîëîòü óøêè ïðèõîäèò â ãîëîâó ðîäèòåëÿì, êîòîðûå âîñïèòûâàþò ïðåêðàñíûõ ìàëåíüêèõ äåâî÷åê. Æåëàÿ äàòü ñâîåé êðîõå âñå ñàìîå ëó÷øåå, ìàìî÷êè íå ìîãóò äîæäàòüñÿ òîãî ìîìåíòà, êîãäà ñâîþ äðàãîöåííóþ ïðèíöåññó îíè ìîãóò óêðàñèòü ñåðåæêàìè. À åñëè êòî ñïðàøèâàåò, çà÷åì ìàëåíüêîé äåâî÷êå óêðàøåíèÿ â ñòîëü þíîì âîçðàñòå, òî îòâåò âñåãî îäèí: «Ïóñòü ïðèâûêàåò ê êðàñîòå».
Ðàçãîâîðîâ ïî ïîâîäó ïðàâèëüíîãî âîçðàñòà äëÿ ïðîêîëà óøåé – îãðîìíîå êîëè÷åñòâî: îäíè ñ÷èòàþò, ÷òî óøêè ñòîèò ïîáåðå÷ü äî íàñòóïëåíèÿ ñîçíàòåëüíîãî âîçðàñòà, à äðóãèå ñ÷èòàþò, ïî ñîâåòàì áàáóøêè, ÷òî ïðîêàëûâàòü óøêè ñòîèò â 1 ãîä. Äàâàéòå âñå-òàêè ðàçáåðåìñÿ, êîãäà ýòî ñòîèò äåëàòü?
Ñî ñêîëüêè ëåò äåòÿì ÌÎÆÍÎ ïðîêîëîòü óøè
Ðàññìîòðèì, êîãäà âñå-òàêèì èìåííî ìîæíî äåëàòü ýòó ïðîöåäóðó, òî åñòü, êîãäà ðåáåíêó íå áóäåò íàíåñåí âðåä.
Ïðîêîë óøåé íîâîðîæäåííûõ. Åñòü ìíåíèå, ÷òî åñëè ìëàäåíöó óñïåòü íàäåòü ñåðüãè äî 1 ãîäà, òî ðîäèòåëÿì óäàñòñÿ èçáåæàòü êàïðèçîâ è èñòåðèê, òàê êàê ìàëûøè â ýòîì âîçðàñòå åùå íå áîÿòñÿ áîëè. Êîíå÷íî, ýòî áîëüøîé ïëþñ, òàê êàê âàø ðåáåíîê áûñòðî çàáóäåò îá ýòîì íåïðèÿòíîì ìîìåíòå ñâîåé æèçíè. Îäíàêî, ãðóäíè÷êè, ðàçâèâàÿñü, î÷åíü ÷àñòî äåðãàþò ñåáÿ çà óøêè è åñëè íåïðàâèëüíî ïîäîáðàòü ñåðüãè, òî ìëàäåíåö ìîæåò ñëó÷àéíûì îáðàçîì òðàâìèðîâàòü ìî÷êó. Îíî âàì íàäî?
Äðóãèå ñîâåòóþò ïðîêàëûâàòü óøè äî 3 ëåò. Çäåñü òàêæå åñòü ñâîè íþàíñû. Íàïðèìåð, åñëè ìî÷êà íà÷íåò áîëåòü, òî â 2 ãîäà ðåáåíîê åùå íå ìîæåò îáúÿñíèòü èëè ïîíÿòü, ÷òî ïðè÷èíÿåò åìó äèñêîìôîðò, ìîæåò ïðîñòî êàïðèçíè÷àòü, ïëàêàòü, à âû áóäåòå áåãàòü ïî äîìó è ïåðåæèâàòü çà âñå ïîäðÿä. Åùå îäèí ìèíóñ ñòîëü ðàííåãî âîçðàñòà â òîì, ÷òî ìàëûøè î÷åíü èíòåíñèâíî èññëåäóþò ìèð âîêðóã. Ñåðüãà ìîæåò âûçâàòü áîëüøîé èíòåðåñ, è ðåáåíîê áóäåò ïûòàòüñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî ñíÿòü åå è ïîâðåäèò ñåáå óõî. Îïÿòü íåïðèÿòíîñòü.
Ïîìíèòå, ÷òî óøíûå ðàêîâèíû â ðàííåì äåòñòâå àêòèâíî ðàñòóò è ÷àñòî áûâàþò íåîäèíàêîâîãî ðàçìåðà, òàê ÷òî àñèììåòðè÷íîñòü äûðî÷åê, ïðè ïðîêîëå óøåé äåòêàì â ìàëåíüêîì âîçðàñòå, îáåñïå÷åíà.
À åñëè ïðîêîëîòü ðåáåíêó óøè â 6 ëåò. Ýòîò âîçðàñò íàèáîëåå áëàãîïðèÿòåí. Âî-ïåðâûõ, ðåáåíîê óæå ïîíèìàåò, ÷òî ñ íèì áóäóò äåëàòü. Âî-âòîðûõ, îí óæå ñìîæåò ñàì êîíòðîëèðîâàòü, áîëèò ëè ó íåãî äûðî÷êà èëè íåò, à âàì îñòàíåòñÿ ëèøü ñëåäèòü çà òåì, ÷òîá ðåáåíîê âîâðåìÿ îáðàáàòûâàë ìî÷êó.
 êàêîì âîçðàñòå ËÓרŠïðîêàëûâàòü óøè äåâî÷êå
À òåïåðü ïåðåéäåì îò ñëîâà «ìîæíî» è çàäóìàåìñÿ î ñëîâå «íóæíî». Èòàê, âðà÷è ïîëàãàþò, ÷òî ïðîêàëûâàòü óøêè ìàëûøàì ëó÷øå âñåãî ïî äîñòèæåíèþ 6 ëåò. Ïðè÷èí íåñêîëüêî:
- Âçðîñëûé ðåáåíîê áîëåå àêêóðàòíî îòíîñèòñÿ ê ðàçëè÷íîãî ðîäà óêðàøåíèÿì è òåì ñàìûì ñîçíàòåëüíî íå ïîâðåäèò ñåáå óøêè.
- Åñëè ñåðüãà ðàññòåãíåòñÿ è âûïàäåò, ìàëûøêà íå áóäåò ïûòàòüñÿ åå ïðîãëîòèòü.
- Ó ìàëåíüêèõ äåòåé ñêîðîñòü ðàçâèòèÿ íåðâíîé ñèñòåìû è îðãàíîâ ÷óâñòâ î÷åíü èíòåíñèâíàÿ. È âðà÷è ãîâîðÿò, ÷òî ëþáîå âìåøàòåëüñòâî â ýòîò ïðîöåññ ìîæåò ïðèâåñòè ê íåïðèÿòíûì ïîñëåäñòâèÿì – ïðîáëåìû ñî ñíîì, ïîâûøåííàÿ âîçáóäèìîñòü, íåðâîçíîñòü è ïëàêñèâîñòü.  òî æå ñàìîå âðåìÿ áîëåå âçðîñëûå äåòè ñòàðøå 6 ëåò ìîãóò ñïîêîéíî è ñîçíàòåëüíî ïåðåíîñèòü òàêèå âìåøàòåëüñòâà.
Íî åñëè âû âñå-òàêè õîòèòå ïðîêîëîòü âàøåé êðàñàâèöå óøêè êàê ìîæíî ðàíüøå, òîãäà îáÿçàòåëüíî ïðî÷èòàéòå íåñêîëüêî íàøèõ ñîâåòîâ.
Åñëè ðåáåíîê ïðîñèò ïðîêîëîòü õðÿù óõà, òî ëó÷øå äîæäàòüñÿ ïîäðîñòêîâîãî âîçðàñòà, òàê êàê íà ìàëåíüêèõ òàêèå óêðàøåíèÿ ñìîòðÿòñÿ íå î÷åíü êðàñèâî.
Ãäå ïðîêîëîòü óøêè
Ëó÷øå âñåãî ïðîêàëûâàòü óøêè ðåáåíêó â ÷àñòíîé êëèíèêå ó ñïåöèàëüíîé ìåäñåñòðû. Íå îáðàùàéòåñü ñ âàøåé ïðîñüáîé ê îáû÷íîé áàáêå èëè â íåñïåöèàëèçèðîâàííûé ïèðñèíã ñàëîí. Âî-ïåðâûõ, îíè ìîãóò íàïóãàòü ðåáåíêà, è âû âìåñòå ïîëó÷èòå ñòðåññ íà íåñêîëüêî äíåé. Âî-âòîðûõ, êâàëèôèöèðîâàííûé ñïåöèàëèñò èçíà÷àëüíî äîëæåí îñìîòðåòü âàøå ÷àäî íà ïðåäìåò çàáîëåâàíèé è òîëüêî ïîñëå ýòîãî äàòü ðàçðåøåíèå íà ïðîöåäóðó. Òàêæå îïûòíûé ÷åëîâåê íå çàäåíåò âàæíûå òî÷êè íà ìî÷êàõ, êîòîðûå îòâå÷àþò çà ïðàâèëüíóþ ðàáîòîñïîñîáíîñòü ðàçëè÷íûõ ÷àñòåé îðãàíèçìà.
Êàê âûáðàòü ïåðâûå ñåðüãè?
Çäåñü âàæíî çàïîìíèòü íåñêîëüêî ïðàâèë:
- Óêðàøåíèÿ äîëæíû áûòü âûïîëíåíû èç ãèïîàëëåðãåííîãî ìåäèöèíñêîãî ñïëàâà.
- Ñåðüãè íå äîëæíû èìåòü îñòðûå, êîëþùèå è ðåæóùèå ÷àñòè.
- Çàùåëêà íà èçäåëèÿõ äîëæíà ñèäåòü êðåïêî, ÷òîáû ðåáåíîê ñàì íå ñìîã ðàññòåãíóòü óêðàøåíèå.
- Ñòîèò âûáèðàòü òàêèå ñåðüãè, êîòîðûå íå ñìîãóò çàöåïèòüñÿ çà øàïêó èëè äðóãóþ îäåæäó.
- Åñëè âû çàìåòèëè êàêèå-ëèáî ïðèçíàêè àëëåðãèè ó ðåáåíêà, òî ïåðâûì äåëîì íàäî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ó ïåäèàòðà, à íå ñòîèò áåæàòü çà ïîìîùüþ â èíòåðíåò èëè àïòåêó.
Êàê ïðàâèëüíî îïðåäåëèòü ìåñòî ïðîêîëà óõà
Âû ñêîðåå âñåãî çíàåòå, ÷òî êîëîòü óøè ìîæíî íå âåçäå, òàê êàê ñóùåñòâóþò îïðåäåëåííûå «ìàãè÷åñêèå» òî÷êè, è åñëè èõ çàäåòü, òî ìîæíî ïîëó÷èòü áîëüøèå ïðîáëåìû ñî çäîðîâüåì.
Ïî íåêîòîðûì äàííûì íà óõå ñîäåðæèòñÿ ïîðÿäêà 300 âàæíûõ òî÷åê.
Ïîýòîìó â ñïåöèàëèçèðîâàííûõ çàâåäåíèÿõ ïðîôåññèîíàëû èñïîëüçóþò òàê íàçûâàåìóþ êàðòîãðàôèþ óøíîé ðàêîâèíû, êîòîðàÿ ïîìîãàåò íå íàâðåäèòü êëèåíòó. Íà íåé îòìå÷åíû âñå âàæíûå òî÷êè ñ óêàçàíèåì îðãàíîâ è ÷àñòåé îðãàíèçìà, íà êîòîðûå îíè îêàçûâàþò âîçäåéñòâèå.
Êîãäà ïðîêàëûâàòü óøè ïî Êîìàðîâñêîìó
Íó è, êîíå÷íî, ìû îáÿçàòåëüíî äîëæíû ðàññìîòðåòü ìíåíèå ñïåöèàëèñòà, êîòîðûé ñåãîäíÿ ó âñåõ íà ñëóõó, âåäü áîëüøàÿ ÷àñòü ìàìî÷åê íàøåé ñòðàíû áåçîãîâîðî÷íî äîâåðÿþò ýòîìó äåòñêîìó âðà÷ó.
Êîìàðîâñêèé ñ÷èòàåò, ÷òî ïðîêîëîòü óøêè äåâî÷êå ëó÷øå â òîì âîçðàñòå, êîãäà îíà îá ýòîì ïîïðîñèò ñàìà. À èäåàëüíûé ìîìåíò, ýòî êîãäà:
- ðåáåíîê ñàì îñîçíàííî ïîòðåáóåò îò ðîäèòåëåé ïðîêîëîòü óøêè;
- ñïîñîáåí ñàìîñòîÿòåëüíî áåç êàêîé-ëèáî ïîìîùè âçðîñëûõ óõàæèâàòü çà ìî÷êîé óõà ïðè åå çàæèâëåíèè.
Íó à åñëè âñå-òàêè î÷åíü õî÷åòñÿ, òîãäà, ñîãëàñíî ìíåíèþ Êîìàðîâñêîãî, ëó÷øå ïðîêàëûâàòü óøêè ïîñëå òîãî, êàê:
- ðåáåíêó áûëè ñäåëàíû âñå íåîáõîäèìûå îáÿçàòåëüíûå ïðèâèâêè.  ïåðâóþ î÷åðåäü îò ñòîëáíÿêà è ãåïàòèòà Â;
- ïåðåä ïðîâåäåíèåì ïðîöåäóðû ïðîêîëà ó ìàëûøêè æåëàòåëüíî âçÿòü îáû÷íûé êëèíè÷åñêèé àíàëèç êðîâè ñ îïðåäåëåíèå êîëè÷åñòâà òðîìáîöèòîâ è âðåìåíè ñâåðòûâàíèÿ è ïîêàçàòü åãî ñïåöèàëèñòàì;
- ðîäèòåëè ÷åòêî âûó÷èëè ïðàâèëà óõîäà çà óøàìè.
Óõîä çà óøêàìè
Âðà÷ ñ÷èòàåò, ÷òî óõàæèâàòü çà ïðîêîëîòûìè ìî÷êàìè íåîáõîäèìî òàê:
- â òå÷åíèå 4…5 ñóòîê ïîñëå âìåøàòåëüñòâà ñëåäóåò êàæäûå 3…4 ÷àñà äåçèíôèöèðîâàòü ìåñòî ïðîêîëà è ñåðüãè, äàæå ïî âîçìîæíîñòè íî÷üþ;
- ïåðâûå ñåðüãè ïîñëå ïðîêîëà æåëàòåëüíî íå ñíèìàòü 1…1,5 ìåñÿöà è àêêóðàòíî ïðîâîðà÷èâàòü èõ â óøêå õîòÿ áû îäèí ðàç â íåäåëþ.
Âûáèðàåì ëó÷øåå âðåìÿ ãîäà äëÿ ïðîêîëà óøåé
Ñêîðåå âñåãî, êîãäà âû ñîáðàëèñü ïðîêîëîòü ðåáåíêó óøè, òî âàøà áàáóøêà èëè ìàìà îáúÿñíèëà, ÷òî êîëîòü óøè ëó÷øå âñåãî òîãäà, êîãäà íà÷èíàåò öâåñòè ÷åðåìóõà. Òîëüêî âðÿä ëè âàøè ðîäñòâåííèêè ñìîãóò îáúÿñíèòü âàì, îòêóäà ïîøëà òàêàÿ òðàäèöèÿ. Äàâàéòå ðàçáåðåìñÿ.
Êàê ïðàâèëî, ÷åðåìóõà íà÷èíàåò ñâîå öâåòåíèå â êîíöå àïðåëÿ ìåñÿöà – íà÷àëå ìàÿ, à â íåêîòîðûõ ðåãèîíàõ ýòîò ãðàôèê íåìíîãî ñìåùåí áëèæå ê ëåòó, êîãäà òåìïåðàòóðà ïîâûøàåòñÿ äî 15 ãðàäóñîâ. È ìû ïîíèìàåì, ÷òî íàøè áàáóøêè ïðàâû. Âðà÷è ãîâîðÿò, ÷òî èìåííî â ýòîò ïåðèîä ìîæíî êîëîòü äåòêàì ìî÷êè ïîä ñåðüãè, ïîòîìó ÷òî:
- äûðî÷êè áóäóò áûñòðåå çàæèâàòü;
- øàïêè, øàðôû è òîëñòûå ñâèòåðà, êîòîðûå áûëè òàê íåîáõîäèìû çèìîé, óæå îòïðàâèëèñü íà âåðõíþþ ïîëêó øêàôà è íå áóäóò öåïëÿòüñÿ çà ñåðüãè, ðàçäðàæàÿ ïðè ýòîì óøè ðåáåíêà;
- íà óëèöå íåò òàêîãî êîëè÷åñòâà ïûëè è ãðÿçè, êîòîðîå áûâàåò ëåòîì, êîãäà çåìëÿ ïîëíîñòüþ âûñîõëà è âìåñòå ñ âåòðîì íåñåò îãðîìíîå êîëè÷åñòâî çàðàçû â ëèöî.
Âòîðîé õîðîøèé ïåðèîä ïðîêîëà óøåé – ýòî ðàííÿÿ îñåíü, â òîò ìîìåíò, êîãäà ëåòíèå äåíüêè óæå çàêîí÷èëèñü, íî ïðèðîäà è ïîãîäà åùå ðàäóþò òåïëûì ñîëíûøêîì.  ýòî âðåìÿ ãàðäåðîá íå ïåðåíàñûùåí òîé îäåæäîé, êîòîðàÿ ìîæåò äîñòàâèòü ìàëûøó äèñêîìôîðò, à âàì íåâðîç èç-çà ïðîáëåì ñ íîâûìè ñåðüãàìè.
Ïî÷åìó íå ñòîèò ïðîêàëûâàòü ìî÷êè ðåáåíêó çèìîé:
- â ýòî âðåìÿ ãîäà ñóùåñòâóåò áîëüøàÿ âåðîÿòíîñòü ïðîäóòü óõî, ÷òî ìîæåò âûçâàòü îñëîæíåíèå â âèäå îòèòà. Âðà÷ ïîñîâåòóåò âàøåé êðàñàâèöå ñåðüãè ñíÿòü, òàê êàê âîñïàëåíèå ìîæåò ïðèâåñòè ê íåïðèÿòíûì ïîñëåäñòâèÿì;
- â çèìíåå âðåìÿ èììóíèòåò ó ìàëûøàðèêîâ ñíèæåí èç-çà íåäîñòàòêà âèòàìèíîâ â åäå è ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ, êîòîðûå íåîáõîäèìî îðãàíèçìó äëÿ çàæèâëåíèÿ ðàí, êîèìè è ÿâëÿþòñÿ ïðîêîëû.
 ñâîþ î÷åðåäü, ëåòîì æàðêî è ïûëüíî, òàê ÷òî ìîæåò ïðîèçîéòè ïðîöåññ íàãíîåíèÿ äûðî÷êè, à âîññòàíîâëåíèå óøåé ðåáåíêà ìîæåò ðàñòÿíóòüñÿ íåïîíÿòíî íà êàêîé ñðîê.
Ëóííûé êàëåíäàðü: íà êàêóþ ëóíó ëó÷øå êîëîòü óøè
×òî êàñàåòñÿ ýçîòåðèêè, òóò òàêæå äåéñòâóþò íåñêîëüêî ïðàâèë, êîòîðûå ðåêîìåíäóåòñÿ ñîáëþäàòü, ÷òîáû ïðîêîë óøåé íå ïðèíåñ äåòêàì ðàçî÷àðîâàíèÿ.
- Íè â êîåì ñëó÷àå íå ðåêîìåíäóåòñÿ áåñïîêîèòü êîæíûå ïîêðîâû ðåáåíêà â òå äíè, êîãäà Ëóíà ðàñòåò. Ãîâîðÿò, ÷òî èìåííî â ýòè äíè ïðèòîê êðîâè ê îðãàíàì ñòàíîâèòñÿ ìàêñèìàëüíûì, ïîýòîìó âîçíèêàåò áîëüøàÿ âåðîÿòíîñòü îòêðûòèÿ ñèëüíîãî êðîâîòå÷åíèÿ. Òàêæå áîëåçíåííûå îùóùåíèÿ â îðãàíèçìå â ýòîò ïåðèîä íàìíîãî ñèëüíåå, ÷åì â äðóãèå äíè.
- Íå ñòîèò ïðîâîäèòü íèêàêèõ ìåðîïðèÿòèé ñ îðãàíèçìîì âàøåãî ìàëûøà, êîãäà Ëóíà ïðîõîäèò ìóòàáåëüíûå (áûñòðî ìåíÿþùèå ñâîå ìíåíèå) çíàêè: Ðûá, Ñòðåëüöà, Áëèçíåöîâ, Äåâû, òàê êàê â ýòîò ïåðèîä ëþáûå áîëåçíåííûå ïðîöåäóðû áóäóò ïåðåíîñèòüñÿ î÷åíü ñëîæíî.
- Íåáëàãîïðèÿòíûìè äëÿ ëþáûõ õèðóðãè÷åñêèõ ïðîöåäóð ñ÷èòàþòñÿ 9, 15, 23 è 29 ëóííûå äíè. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî â 9 è 15 äåíü ïðè÷èíÿòü áîëü äåòÿì âîîáùå çàïðåùåíî, à â 23 è 29 äåíü ñîâåðøàþòñÿ ñàìûå íåóäà÷íûå ïðîêîëû.
Êàêèå äíè ñ÷èòàþòñÿ áëàãîïðèÿòíûìè?
- Ñ 1-ãî ïî 6-é ëóííûé äåíü àñòðîëîãè ðàçðåøàþò ïðîêàëûâàòü ìî÷êó óõà âçðîñëûì ëþäÿì, íî ïðè ýòîì êàòåãîðè÷åñêè âîñïðåùàåòñÿ äåëàòü ïðîöåäóðó äåòÿì, êîòîðûå íå äîñòèãëè 8-ëåòíåãî âîçðàñòà, òàê êàê ýòî ìîæåò íàâðåäèòü íåðâíîé ñèñòåìå ðåáåíêà.
- À âîò â 7-é è 8-é äåíü è ñ 10 ïî 14 ìîæíî îñóùåñòâëÿòü âñå âèäû ïðîêîëîâ óøåê áåç êàêèõ-ëèáî îãðàíè÷åíèé ïî âîçðàñòó.
-  äíè ñ 16 ïî 22 ãîâîðÿò, ÷òî ïðîêàëûâàòü äîïóñêàåòñÿ èñêëþ÷èòåëüíî ìî÷êó è íå ðåêîìåíäóåòñÿ òðîãàòü õðÿù.
- Ñàìîå ïðèÿòíîå äëÿ ëþáûõ ìàíèïóëÿöèé âðåìÿ – ýòî 24…28 ëóííûå äåíüêè. Ýçîòåðèêè óâåðÿþò, ÷òî èìåííî â ýòîò ïåðèîä ðèñê ïîëó÷èòü êàêèå-ëèáî îñëîæíåíèå èëè âîñïàëåíèå ïðàêòè÷åñêè ìèíèìàëüíûé.
Íàñìîðê, òåìïåðàòóðà è äðóãèå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ
Ïðåäñòàâüòå ñåáå òàêóþ ñèòóàöèþ, âû íàêîíåö-òî ðåøèëè ïðîêîëîòü âàøåé äåâî÷êå óøè, è òóò ó íåå íè ñ òîãî íè ñ ñåãî ïîÿâèëñÿ íàñìîðê, íà÷àëñÿ íåáîëüøîé êàøåëü è äàæå íåìíîãî ïîäíÿëàñü òåìïåðàòóðà. Èäòè â òàêîì ñëó÷àå êîëîòü óøè èëè íåò?
Âîò èìåííî â òàêîì ñîñòîÿíèè âðà÷è ðåêîìåíäóþò âàì è âàøåìó äåòåíûøó îñòàòüñÿ äîìà è íè÷åãî íå êîëîòü. Ïðè÷èíà íà ñàìîì äåëå íåñêîëüêî, è âû èõ, ñêîðåå âñåãî, è ñàìè ïðåêðàñíî èõ ïîíèìàåòå:
- Åñëè ê ðåáåíêó, íàïðèìåð, â ñàäó ïîäñåë êàêîå-íèáóäü íåõîðîøèé âèðóñ èëè àëëåðãèÿ, òî ýòîò áóêåò ìîæåò íåõîðîøî îòðàçèòüñÿ íà âîñïàëåíèè óõà.  ýòîì ñëó÷àå òàêæå íå ðåêîìåíäóåòñÿ ýêñïåðèìåíòèðîâàòü ñ âíåøíèì âèäîì ìàëûøà, à íåìíîãî ïîäëå÷èòñÿ.
- Íó è, êîíå÷íî, íå ñòîèò çàðàæàòü îñòàëüíûõ ëþäåé. Äà, íåñîìíåííî õî÷åòñÿ èìåòü âåñåëûå ïîáðÿêóøêè â óøàõ ó âàøåé ìàëûøêè, îäíàêî, åñëè îíà çàðàçèòü «ìàñòåðà ïî óøàì», à îí çàðàçèò åùå íåñêîëüêî ñâîèõ êëèåíòîâ, áóäåò íå î÷åíü-òî õîðîøî. Ïîýòîìó ñòîèò çàâàðèòü âàøåé äî÷óðêå ÷àøå÷êó ãîðÿ÷åãî ÷àÿ ñ ìàëèíîé è ïåðåñèäåòü õâîðü äîìà ïîä îäåÿëîì.
Âûâîä èç ñêàçàííîãî ìîæåò áûòü òîëüêî îäèí: ëþáûå ñóùåñòâåííûå íåäîìîãàíèÿ îðãàíèçìà ñòîèò ïåðåñèäåòü äîìà.
Êàêèå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ñ÷èòàþò âðà÷è ñåðüåçíûìè äëÿ ïðîêàëûâàíèÿ ìî÷êè:
- õðîíè÷åñêèå, êîæíûå è èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ (ñàõàðíûé äèàáåò, ãåïàòèò è äð.);
- ñèëüíàÿ àëëåðãèÿ;
- îñëàáëåííûé èììóíèòåò;
- ïëîõîå çàæèâëåíèå ðàí;
- íåäàâíî ïåðåíåñåííàÿ âàêöèíàöèÿ;
- ïðåäðàñïîëîæåííîñòü ê îáðàçîâàíèþ êåëîèäíûõ ðóáöîâ.
Êòî-òî ñêàæåò, ÷òî î÷åíü ìíîãèå ëþäè, ñòðàäàþùèå îò ïåðå÷èñëåííûõ íåäóãîâ, êîëþò óøè è íè÷åãî íå ïðîèñõîäèò. Äà, ñ ýòèì íå ïîñïîðèøü, îäíàêî, ñëåäóåò èìåòü â âèäó, ÷òî ïåðå÷èñëåííûå îãðàíè÷åíèÿ íå ÿâëÿþòñÿ òàáó, à ïðîñòî ïðåäóïðåæäåíèåì î âîçìîæíîñòè âîçíèêíîâåíèÿ îñëîæíåíèé.
 êîíöå õî÷åòñÿ äàòü îäèí ñîâåò: åñëè ïîñëå ïðîêîëà ðåáåíîê æàëóåòñÿ íà íåïðèÿòíûå íîþùèå îùóùåíèÿ è âû çàìåòèëè íåáîëüøîå ïîêðàñíåíèå, íå ïåðåæèâàéòå, – ýòî åñòåñòâåííàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà ìàëûøà íà âìåøàòåëüñòâî. Ïðè ïðàâèëüíîì óõîäå è ÷àñòîé ñòåðèëèçàöèè óõà ýòè ñèìïòîìû ïðîéäóò ÷åðåç 24…48 ÷àñîâ. Îäíàêî, åñëè âîñïàëåíèå â ìåñòå äûðî÷êè íèêàê íå ïðîõîäèò, è ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé ðåáåíîê ïðîäîëæàåò îùóùàòü áîëü, íóæíî îáÿçàòåëüíî îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó.
Источник